Система воспитания в школе «саммерхилл» а.нилла
Содержание:
- Содержание
- Основные технические характеристики
- Александр Нилл: другие книги автора
- Известность и критика
- Идеология
- Боевая машина десанта ZLC-2000 Китай
- Идеология
- Особенности организации технологии
- История
- Литература
- История
- Ходовая часть танка
- История
- Разработка
- История
- Литература
- Основатель школы А. Нилл
- Принципы Саммерхилла
- Идеология
- Литература
- Принципы управления
- История
Содержание
Основные технические характеристики
- Компоновка. Платформа, на которой будут производится Т 99 имеет два варианта компоновки: шасси с передним или с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения (ПМТО или ЗМТО).
- Трансмиссия. Модель будет оснащена 6-катковой подвеской, управляемой на лопастных амортизаторах, а также дифференциальный механизм поворота с гидрообъемной передачей (ГОП). Коробка передач 12-ступенчатая с возможностью переключения в ручной режим.
- Органы управления. Штурвал, рычаг переключения передач, педали газа и тормоза.
- Силовая установка. Турбопоршневый двигатель А-85-3А для передне- и задне-расположенным МТО.
- Моторесурс. Не менее 2000 часов.
- Масса. Не более 55 тонн.
- Объем платформы. Не более 4 м3.
- Экипаж. 2 чел: командир-наводчик-стрелок, механик-водитель с дублированными органами управления огнем.
Александр Нилл: другие книги автора
Кто написал Саммерхилл — воспитание свободой? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Известность и критика
Саммерхилл привлекал внимание общественности двумя волнами: 1920-е / 30-е и 1960-е / 70-е. В частности, американское издание сочинений Нила « Саммерхилл» 1960 года сделало школу примером для широкой публики и привело к появлению в Америке движения школ подражания
Биограф А.С. Нилла Ричард Бейли связал этот возросший интерес с интересом общества к социальным изменениям (прогрессивизм и контркультура соответственно), хотя он добавил, что этот прием не повлиял на Нилла.
Ричард Бейли утверждал, что свободный выбор учащимися того, что учить, может оставить их без внимания к предметам, о существовании которых они не подозревают, а также может сузить их знакомство с предметами, модными в данный период времени. Школа заявила, что теперь у нее есть механизмы, позволяющие снять такие опасения.
Бейли рассматривает отчет об уроке алгебры, который провел Нил, и описывает методику преподавания Нила как «просто ужасную» из-за отсутствия у него вовлеченности учеников, невнятных объяснений и оскорблений в адрес учеников. Бейли критиковал то, что Нил избегает ответственности за успеваемость своих учеников, и его мнение о том, что харизматическое обучение является формой убеждения, ослабляющей автономию ребенка.
Однако Бейли также обнаружил, что средства массовой информации необоснованно критично освещали школу. Например, они, как правило, подчеркивали случайные отношения учителя и ученика и отсутствие обязательных занятий вместо еженедельных встреч. Они также представляли учеников Саммерхилла неограниченными и анархичными до нереальной степени.
Сексуальная лицензия
Майки Каддихи, выпускник Саммерхилла, писал, что в 1960-х годах: «Студенты часто женились на имитационных свадьбах, и им разрешалось спать вместе … Что еще более тревожно, сексуальные отношения между студентами и учителями также были обычным явлением. .. 35-летний пасынок Нейла Майлс, который преподавал гончарное дело … встречался с некоторыми из старших учеников (потому что) у него особое разрешение «.
В своей книге Саммерхилл (1960) Нил показывает влияние теорий Вильгельма Райха , например, пропагандирующих сексуальную активность подростков и утверждая, что отрицательное отношение к мастурбации вызывает преступность среди несовершеннолетних.
Хотя Нил не был квалифицированным психотерапевтом, он проводил любительские психоаналитические сеансы с некоторыми из своих детей. Эти занятия были разработаны, чтобы «разблокировать» «энергии» детей. С этой целью Нил также делал детям массаж тела — методику, которую пропагандирует Райх. В Саммерхилле Нил рассказывал о таких психоаналитических сеансах.
Нил писал, что «распущенность — это невротик; это постоянная смена партнера в надежде найти наконец подходящего партнера. Если термин« свободная любовь » имеет зловещее значение, то это потому, что он описывает секс, который является невротическим. . »
Идеология
Школа Саммерхилл представляет собой демократическое сообщество: все вопросы, касающиеся управления школой, решаются на школьных собраниях, на которых присутствуют все ученики и работники школы, при этом каждый имеет равный голос. Эти собрания, фактически, являются законодательным и судебным органом школы. Все члены сообщества — школы Саммерхилл — могут поступать, как им заблагорассудится, пока их действия не наносят никакого вреда другим лицам, в соответствии с принципом Нила «Свобода, а не вседозволенность». В школе Саммерхилл учащиеся сами выбирают, какие уроки им посещать. Кроме того, здесь отсутствует какая-либо система оценивания. При прогуливании уроков наказание никакое не несется.
Боевая машина десанта ZLC-2000 Китай
Для наращивания боевой мощи своих вооруженных сил китайцы запустили работы по разработке моделей боевых десантных машин, и уже в 2003 г. на службу поступила модель ZLC-2000. Герметичный корпус выполнен из бронированных листов, которые обеспечивают противопульную и противоосколочную защиту. Характеристики:
- все оборудование находится в башне от китайской компании NORINKO;
- орудия: пушка 25/30-мм, спаренный пулемет 7,62-мм и 5,8-мм, комплекс противотанковой защиты с запасом снарядов в количестве 3 шт.;
- расстояние максимального поражения 3 км.
На доработанных образцах устанавливается стабилизатор орудий. Многие технологические моменты заимствованы с десантных машин, производства РФ.
Идеология
Школа Саммерхилл представляет собой демократическое сообщество: все вопросы, касающиеся управления школой, решаются на школьных собраниях, на которых присутствуют все ученики и работники школы, при этом каждый имеет равный голос. Эти собрания, фактически, являются законодательным и судебным органом школы. Все члены сообщества — школы Саммерхилл — могут поступать, как им заблагорассудится, пока их действия не наносят никакого вреда другим лицам, в соответствии с принципом Нила «Свобода, а не вседозволенность». В школе Саммерхилл учащиеся сами выбирают, какие уроки им посещать. Кроме того, здесь отсутствует какая-либо система оценивания. При прогуливании уроков наказание никакое не несется.
Особенности организации технологии
Школа Саммерххил располагается в старинной английской усадьбе. Помимо основного здания имеется множество небольших корпусов, в которых располагаются мастерские и лаборатории. Основное здание усадьбы – это главный корпус, в котором совместно проживают дети и взрослые. Маленькие дети живут в комнатах по 2-3 человека, у старших детей отдельные комнаты. Весь учебный год разделен на три равных семестра по 12 недель, между каждым семестром каникулы – один месяц. Каникулы дети проводят совместно с родителями в семье.
Все учащиеся делятся на три группы, в зависимости от возраста:
- Младшие – 5-7 лет
- Средние – 8-10 лет
- Старшие – 11-15 лет
В школе детей размещают в соответствии с возрастной группой, в каждой из которых есть своя домоправительница. Спальни и комнаты детей находятся в их управлении, то есть никто не следит и не убирает за детьми, никто не говорит, что им носить из одежды, не заставляет убираться и т.д. В бытовом плане дети оставлены в покое.
Перед началом учебного года дети знакомятся с перечнем учебных предметов и выбирают те, которые они желают посещать. Какого-либо обязательного курса или программы не предусмотрено.
В том случае, если ребенок не хочет, то он может не посещать выбранные им учебные предметы, а заниматься тем, чем ему действительно хочется (играть, гулять в парке и т.д.). Никто не будет укорять ребенка в его неуспешности в обучении. Это объясняется тем, что никто не вправе мешать другому и разрушать его свободу.
Большое значение в школе Саммерххила отводится игре. Играют не только дети, но и взрослые
Такое большое внимание к игре обусловлено тем, что по своему содержанию игра позитивна, она несет радость, насыщена духом юмора и дружбы. В игре дети имеют возможность сблизиться не только друг с другом, но и со взрослыми
Помимо игры, важным компонентом технологии свободной школы является самоуправление. Все вопросы, которые возникают в рамках школы, решаются на совместном собрании путем голосования. Собрания проводятся один раз в неделю, по субботам.
Решение, которое принято на общем сборе является обязательным для каждого, начиная с самого младшего ученика и заканчивая педагогами.
Однако необходимо отметить и тот момент, что участие в общем сборе, также как и посещение занятий, является добровольным. Если ученик не желает принимать в нем участие, то он может его не посещать.
Помимо общего собрания, вопросами управления и организации занимаются различные комитеты (комитет по спорту, комитет по искусству и т.д.). Участие в комитетах также добровольно.
Голоса всех участников общего сбора или комитета равны, вне зависимости от возраста.
В школе Саммерхилл все имеют равные права, вне зависимости от того ученик это или педагог. Но никто не имеет права брать вещи и предметы другого человека без его разрешения. Например, нельзя просто взять велосипед и покататься на нем без разрешения владельца.
Замечание 3
Таким образом, демократия школы Саммерхилл, несмотря на всю свободу жизни и обучения учащихся, предусматривает ряд законов, которые необходимо соблюдать.
Наличие законов – это требования, предъявляемые к детям современным обществом, в рамках которого они будут в дальнейшем жить. Дети должны понимать и принимать общепризнанные рамки поведения и законы социума. Образование должно готовить детей к общественной жизни и одновременно делать их личностями.
История
Разочаровавшись в традиционных методах обучения, проработав несколько лет школьным учителем, в году Александр Нилл основывает свою школу, изначально располагавшуюся в Германии (близ Дрездена) и позже переехавшую в Австрию (1921-1923 гг.). Нетрадиционные методы обучения вызывали недовольство местной католической общины и властей, вследствие чего школа была закрыта.
Вместе со своей первой женой Лилиан Нойстаттер (нем. Neustatter) в году Нилл переезжает в Англию, где основывает на берегу Ла-Манша Саммерхилл и начинает обучение с 5 учениками. В году школа покидает обжитое место, но, сохранив своё прежнее название, окончательно обосновывается в Лейстоне (графство Саффолк), где существует до сих пор.
Во время Второй мировой войны школа была эвакуирована, здание Саммерхилла передано под нужды армии. В апреле года заболела и умерла мисс Линс (прозвище первой жены Нилла в Саммерхиле). После войны коллектив возвращается в полуразрушенное здание Саммерхилла, для восстановления которого понадобилось несколько лет.
В конце 50-х гг книги Нилла становятся хитом в США и начинают издаваться в других странах, школа стала становиться популярной, и количество учеников заметно вырастает (в 1968 году учатся 2 скандинава и 44 американца). У школы появились сторонники и противники, которые часто наведывались на экскурсии и проверки.
Александр Нилл бессменно руководил школой до своей смерти в 1973 году, также преподавал уроки алгебры, геометрии и металлообработки. С по 1985 годы руководство приняла на себя вторая жена Нилла Эне Вуд Нилл (работала в Саммерхилле поваром и домоуправителем с времён Второй мировой войны), а с года по настоящее время директором школы является их дочь Зоя.
Литература
- Александр Нилл. Школа Саммерхилл — воспитание свободой. — М.: АСТ, 2014. — ISBN 978-5-17-083238-5
- Summerhill and A.S. Neill / Mark Vaughn. — ISBN 0-335-21913-6. — A compilation of old & new writings from Mark Vaughan, Tim Brighouse, A. S. Neill, Zoë Neill Readhead and Ian Stronach
- Matthew Appleton. Summerhill School: A Free Range Childhood. — ISBN 1-885580-02-9. — A recent first-hand account of life as a member of staff at Summerhill
- A. S. Neill. Summerhill. — ISBN 0-14-020940-9. — a book about the school and its philosophy, by the school’s founder
- various authors. Summerhill: For And Against. — ISBN 0-207-12633-X. — A collection of essays, arguing both in favour and against the school’s approach
- Jonathan Croall. Neill of Summerhill: The Permanent Rebel. — ISBN 0-7100-9300-4. — This is mainly a biography of Neill but of course has plenty of material about the school and Neill’s ideas
- J. F. Saffange, Peter Lang. Libres regards sur Summerhill. L’oeuvre pédagogique de A-S Neill. — ISBN 3-261-04017-3.
История
Разочаровавшись в традиционных методах обучения, проработав несколько лет школьным учителем, в году Александр Нилл основывает свою школу, изначально располагавшуюся в Германии (близ Дрездена) и позже переехавшую в Австрию (1921-1923 гг.). Нетрадиционные методы обучения вызывали недовольство местной католической общины и властей, вследствие чего школа была закрыта.
Вместе со своей первой женой Лилиан Нойстаттер (нем. Neustatter) в году Нилл переезжает в Англию, где основывает на берегу Ла-Манша Саммерхилл и начинает обучение с 5 учениками. В году школа покидает обжитое место, но, сохранив своё прежнее название, окончательно обосновывается в Лейстоне (графство Саффолк), где существует до сих пор.
Во время Второй мировой войны школа была эвакуирована, здание Саммерхилла передано под нужды армии. В апреле года заболела и умерла мисс Линс (прозвище первой жены Нилла в Саммерхиле). После войны коллектив возвращается в полуразрушенное здание Саммерхилла, для восстановления которого понадобилось несколько лет.
В конце 50-х гг книги Нилла становятся хитом в США и начинают издаваться в других странах, школа стала становиться популярной, и количество учеников заметно вырастает (в 1968 году учатся 2 скандинава и 44 американца). У школы появились сторонники и противники, которые часто наведывались на экскурсии и проверки.
Александр Нилл бессменно руководил школой до своей смерти в 1973 году, также преподавал уроки алгебры, геометрии и металлообработки. С по 1985 годы руководство приняла на себя вторая жена Нилла Эне Вуд Нилл (работала в Саммерхилле поваром и домоуправителем с времён Второй мировой войны), а с года по настоящее время директором школы является их дочь Зоя.
Ходовая часть танка
Как уже было описано, машина обладает весьма мощным дизельным двигателем. Если сравнивать модель с российской по скоростным качествам, то китайская все же выигрывает. По словам некоторых источников можно предположить, что для биатлонного соревнования азиатская сторона комплектовала китайский танк агрегатом на 1200 л. с.
Двигатель смоделировали, опираясь на советскую модель В-54. Планетарная механическая коробка передач – вечный друг мотора китайских танков. Она используется в большей части машин. Более того, они объединены в специальный блок. Это сделано для того, чтобы в экстренной ситуации можно было быстро их заменить.
История
В 1920 году А.С. Нил начал поиск помещения для основания новой школы, в которой он мог бы работать в соответствии со своим образовательным принципом предоставления свободы детям и персоналу через демократическое управление. Во время поездки в Европу , которая начиналась как исследовательский визит в прогрессивные школы от имени теософского журнала New Era , он нашел идеальное жилье в Хеллерау, недалеко от Дрездена , деревне, основанной на принципах, основанных на движении Гарден-Сити в Англии . Благодаря объединению с двумя другими проектами, Neue Deutsche Schule (Новая немецкая школа), основанной Карлом Тиссом в предыдущем году, и существующей школой со многими иностранными студентами, специализирующимися на преподавании ритмики , совместное предприятие под названием International School или Neue Schule Hellerau был запущен. Сектор Нейла назывался «иностранной» школой (в отличие от «немецкой школы» Тисс). Джонатан Кроолл писал: «Это, по сути, было началом Саммерхилла», хотя само название Саммерхилл появилось позже.
Neill вскоре был недоволен Neue Schule в этос , и двинул сектор организации Зонтагберг в Австрии . Из-за враждебности местных жителей он снова переехал в 1923 году в Лайм-Реджис в Англии. Дом в Лайм-Реджис назывался Саммерхилл, и это стало названием школы. В 1927 году он переехал на нынешнее место в Лейстоне , графство Саффолк , Англия . Во время Второй мировой войны ему пришлось временно переехать в Ффестиниог , Уэльс , чтобы его можно было использовать в качестве тренировочного лагеря британской армии .
После смерти Нила в 1973 году им управляла его жена Эна Мэй Нил до 1985 года.
Сегодня это интернат и дневная школа служит первичное и вторичное образование в демократической форме. Сейчас им управляет дочь Нила, Зои Ридхед.
Хотя основание школы можно было бы датировать и другими годами, сама школа отмечает 1921 год как год своего основания.
Разработка
История
Разочаровавшись в традиционных методах обучения, проработав несколько лет школьным учителем, в году Александр Нилл основывает свою школу, изначально располагавшуюся в Германии (близ Дрездена) и позже переехавшую в Австрию (1921-1923 гг.). Нетрадиционные методы обучения вызывали недовольство местной католической общины и властей, вследствие чего школа была закрыта.
Вместе со своей первой женой Лилиан Нойстаттер (нем. Neustatter) в году Нилл переезжает в Англию, где основывает на берегу Ла-Манша Саммерхилл и начинает обучение с 5 учениками. В году школа покидает обжитое место, но, сохранив своё прежнее название, окончательно обосновывается в Лейстоне (графство Саффолк), где существует до сих пор.
Во время Второй мировой войны школа была эвакуирована, здание Саммерхилла передано под нужды армии. В апреле года заболела и умерла мисс Линс (прозвище первой жены Нилла в Саммерхиле). После войны коллектив возвращается в полуразрушенное здание Саммерхилла, для восстановления которого понадобилось несколько лет.
В конце 50-х гг книги Нилла становятся хитом в США и начинают издаваться в других странах, школа стала становиться популярной, и количество учеников заметно вырастает (в 1968 году учатся 2 скандинава и 44 американца). У школы появились сторонники и противники, которые часто наведывались на экскурсии и проверки.
Александр Нилл бессменно руководил школой до своей смерти в 1973 году, также преподавал уроки алгебры, геометрии и металлообработки. С по 1985 годы руководство приняла на себя вторая жена Нилла Эне Вуд Нилл (работала в Саммерхилле поваром и домоуправителем с времён Второй мировой войны), а с года по настоящее время директором школы является их дочь Зоя.
Литература
- Александр Нилл. Школа Саммерхилл — воспитание свободой. — М.: АСТ, 2014. — ISBN 978-5-17-083238-5
- Summerhill and A.S. Neill / Mark Vaughn. — ISBN 0-335-21913-6. — A compilation of old & new writings from Mark Vaughan, Tim Brighouse, A. S. Neill, Zoë Neill Readhead and Ian Stronach
- Matthew Appleton. Summerhill School: A Free Range Childhood. — ISBN 1-885580-02-9. — A recent first-hand account of life as a member of staff at Summerhill
- A. S. Neill. Summerhill. — ISBN 0-14-020940-9. — a book about the school and its philosophy, by the school’s founder
- various authors. Summerhill: For And Against. — ISBN 0-207-12633-X. — A collection of essays, arguing both in favour and against the school’s approach
- Jonathan Croall. Neill of Summerhill: The Permanent Rebel. — ISBN 0-7100-9300-4. — This is mainly a biography of Neill but of course has plenty of material about the school and Neill’s ideas
- J. F. Saffange, Peter Lang. Libres regards sur Summerhill. L’oeuvre pédagogique de A-S Neill. — ISBN 3-261-04017-3.
Основатель школы А. Нилл
Саммерхилл — одна из самых старейших школ мира, основанная на принципах демократии. Она расположена в городке Лейстон в Саффолке, приблизительно в ста милях от Лондона. Её основатель — Александр Сазерленд Нилл — шотландский педагог, сторонник освобождения детей. Родился в 1883 году в Шотландии, в семье школьного сельского учителя. Отец был таким же тираном, как и другие школьные учителя того времени. Розги и унижения были тогда самым популярным способом дрессировки детей. Он понял, что необходимо формировать умы детей таким образом, чтобы они подвергали сомнению, разрушали и строили заново. Повзрослев, Нилл пробовал работать в школе отца, но понял, что не способен там ничего изменить.
В 1917 г. он посетил экспериментальную трудовую колонию для малолетних нарушителей. Там он увидел вживую, как работают принципы самоорганизованного управления в коллективе, и познакомился с руководителем коллектива — Гомером Лэйном. Лэйн также считал, что для ребенка важнее эмоциональное благополучие, нежели академическое образование. Это же чувство Нилл позже сформулировал в своей книге «Саммерхилл. Воспитание свободой».
В 1921 г., переехав в Германию, в окрестностях Дрездена он открывает свою школу, основанную на невероятных для того времени принципах: посещение занятий абсолютно добровольное, школьные правила принимаются самими учениками на собраниях, у детей и взрослых равные права при голосовании. С самого начала её существования, в ней не произошло никаких фундаментальных изменений. Её успех в создании благоприятной среды для детей и воспитании гармоничных людей заключается в кратком высказывании ее основателя — шотландского писателя и повстанца Александра Нилла: «Предназначение ребёнка — прожить свою собственную жизнь. Не ту, о которой мечтают его беспокойные родители, и не ту, которую предлагает учитель, думающий, что знает лучше».
Принципы Саммерхилла
Саммерхилл – частная школа в Англии и ее работники придерживаются основных правил, которые помогают им понять и принять любого ребенка:
- дети свободны для эмоционального роста;
- они имеют власть над собственной жизнью;
- дети должны развиваться естественно без давления со стороны взрослых.
Авторская английская школа учит детей путем собственных проб и ошибок принимать правильные решения, не вредить окружающим, уважать собственное мнение и с пониманием относиться к чужому, давая шанс на его существование.
Школьная форма в английских школах для многих является эталоном, но в Саммерхилл от нее естественно отказались – дети должны ходить только в том, что они хотят на себе видеть.
Общение детей друг с другом, с воспитателями и учителями с возможностью без опаски высказать свое мнение позволяет научиться сопереживанию, работе в команде людей. Не на последнем месте стоит и то, что в Саммерхилл дети разрабатывают свои собственные бизнес проекты и учатся управлять финансами.
Летние каникулы в английских школах и Саммерхилле продолжаются два месяца и поэтому ученики с других стран могут в это время побывать дома.
Обучение в Саммерхилл для своего ребенка могут выбрать родители, которые желают в дальнейшем видеть:
- яркую, всесторонне развитую личность с собственным, обоснованным мнением;
- человека, который может работать в команде и приносить ей неоценимую пользу;
- человека, который может отстаивать свое мнение и уважать его в других.
Отдавая ребенка на учебы в Саммерхилл можно быть уверенным в том, что ее выпускник обязательно найдет свое место в мире, и никогда не будет страдать от своей нереализованности.
Идеология
Школа Саммерхилл представляет собой демократическое сообщество: все вопросы, касающиеся управления школой, решаются на школьных собраниях, на которых присутствуют все ученики и работники школы, при этом каждый имеет равный голос. Эти собрания, фактически, являются законодательным и судебным органом школы. Все члены сообщества — школы Саммерхилл — могут поступать, как им заблагорассудится, пока их действия не наносят никакого вреда другим лицам, в соответствии с принципом Нила «Свобода, а не вседозволенность». В школе Саммерхилл учащиеся сами выбирают, какие уроки им посещать. Кроме того, здесь отсутствует какая-либо система оценивания. При прогуливании уроков наказание никакое не несется.
Литература
- Александр Нилл. Школа Саммерхилл — воспитание свободой. — М.: АСТ, 2014. — ISBN 978-5-17-083238-5
- Summerhill and A.S. Neill / Mark Vaughn. — ISBN 0-335-21913-6. — A compilation of old & new writings from Mark Vaughan, Tim Brighouse, A. S. Neill, Zoë Neill Readhead and Ian Stronach
- Matthew Appleton. Summerhill School: A Free Range Childhood. — ISBN 1-885580-02-9. — A recent first-hand account of life as a member of staff at Summerhill
- A. S. Neill. Summerhill. — ISBN 0-14-020940-9. — a book about the school and its philosophy, by the school’s founder
- various authors. Summerhill: For And Against. — ISBN 0-207-12633-X. — A collection of essays, arguing both in favour and against the school’s approach
- Jonathan Croall. Neill of Summerhill: The Permanent Rebel. — ISBN 0-7100-9300-4. — This is mainly a biography of Neill but of course has plenty of material about the school and Neill’s ideas
- J. F. Saffange, Peter Lang. Libres regards sur Summerhill. L’oeuvre pédagogique de A-S Neill. — ISBN 3-261-04017-3.
Принципы управления
Это сообщество самоуправления — все решения в повседневной жизни школы принимаются сообща. Этот процесс демократический, каждый взрослый и ребёнок имеют равные голоса. Поэтому мнение самого младшего имеет такой же вес, как и директора Саммерхилла. Но дети не просто обладают такой же властью на общих собраниях, как взрослые, — количество воспитанников существенно больше численности персонала. Реакция многих учителей на это — страх. Представьте, что бы случилось в традиционном учебном заведении, если бы голоса учеников доминировали над голосами педагогов? Тотальная анархия? Утрата всех моральных устоев?
Возможно. Но в Саммерхилле большинство учащихся провели в школе достаточно много времени, чтобы уже уметь принимать решения. Они социально ответственны и привыкли в первую очередь думать о потребностях группы. Это не значит, что у детей не бывает споров или разногласий. Один из важнейших моментов, на котором основывается школьная демократия, это понимание того, что потребности детей и взрослых существенно отличаются.
Иногда попадаются дети-бунтари, которые хотят сломать все школьные устои и пойти против сообщества во всём, в чём только возможно. Случается, они даже получают достаточную поддержку для изменения или отмены каких-то правил. Обычно это несколько разрушительно, но благодаря таким ситуациям дети получают бесценный опыт, и, как правило, вскоре всё становится на свои места. Существует ли лучший способ стать гражданином, соблюдающим закон, чем попробовать жить без законов?
История
Разочаровавшись в традиционных методах обучения, проработав несколько лет школьным учителем, в году Александр Нилл основывает свою школу, изначально располагавшуюся в Германии (близ Дрездена) и позже переехавшую в Австрию (1921-1923 гг.). Нетрадиционные методы обучения вызывали недовольство местной католической общины и властей, вследствие чего школа была закрыта.
Вместе со своей первой женой Лилиан Нойстаттер (нем. Neustatter) в году Нилл переезжает в Англию, где основывает на берегу Ла-Манша Саммерхилл и начинает обучение с 5 учениками. В году школа покидает обжитое место, но, сохранив своё прежнее название, окончательно обосновывается в Лейстоне (графство Саффолк), где существует до сих пор.
Во время Второй мировой войны школа была эвакуирована, здание Саммерхилла передано под нужды армии. В апреле года заболела и умерла мисс Линс (прозвище первой жены Нилла в Саммерхиле). После войны коллектив возвращается в полуразрушенное здание Саммерхилла, для восстановления которого понадобилось несколько лет.
В конце 50-х гг книги Нилла становятся хитом в США и начинают издаваться в других странах, школа стала становиться популярной, и количество учеников заметно вырастает (в 1968 году учатся 2 скандинава и 44 американца). У школы появились сторонники и противники, которые часто наведывались на экскурсии и проверки.
Александр Нилл бессменно руководил школой до своей смерти в 1973 году, также преподавал уроки алгебры, геометрии и металлообработки. С по 1985 годы руководство приняла на себя вторая жена Нилла Эне Вуд Нилл (работала в Саммерхилле поваром и домоуправителем с времён Второй мировой войны), а с года по настоящее время директором школы является их дочь Зоя.