Как развить мышление: 10 простых советов

● Как пробраться через толпу

Фиксируйте свой взгляд на месте или направлении, в котором вы продвигаетесь. Этот простой трюк магическим образом заставляет людей расступаться перед вами.

Текст: Flytothesky.ru

А если нет?

Что будет, если не тренировать такую дальновидность? Живут же как-то люди без таких сверхспособностей. Увы, не будет ничего хорошего. В личной жизни исчезает мотивация и желание чего-то достигать. Человек не может сформулировать свои цели и начинает «срисовывать» с других, и в итоге теряет энергию, сдувается. Он перестает радоваться и уныло плывет по течению.

Если говорить о работе в команде, то и этот процесс бесперспективен, если нет стратегического мышления. Люди не видят общий результат, начинают играть в лебедя, рака и щуку, и проект разваливается.

Если не-стратег стоит у руля компании, то такое управление приводит к конфликтам, потере средств и времени впустую. И, как следствие, к проигрышу конкурентам.

Способы развития

Мышление начинает формироваться в раннем детстве. Примерно к году появляются зачатки мыслительных процессов. Младенец познаёт окружающий мир, тем самым накапливает необходимые компоненты, нужные для умственной деятельности. Скорость и качество формирования мышления зависят от вложенных родительских усилий

Очень важно регулярно заниматься с ребёнком

Начальный этап связан с наглядно-действенным мышлением. Для развития мыслительной деятельности крохе надо выполнять простейшие задачи: достать игрушку, открыть баночку, принести какую-нибудь вещь. Следующий этап тесно связан с обобщением. Передача опыта через речь взрослых облегчает обучение.

Когда ребёнок начинает пользоваться собственной речью, он начинает фантазировать. В это время формируется образное мышление, способствующее развитию творческих способностей. Основным средством развития мыслительных процессов является обучение, в том числе формирование речи и получение сведений путём словесной передачи данных.

В школьные годы ребёнок может делать выводы на основании логических цепочек и накопленных ранее знаний. Он оперирует понятиями. Если ему недостаточно знаний о предмете или явлении, использует умозаключения. Чтение книг способствует развитию воображения.

Онлайн-тренажеры и приложения для развития мышления

В век высоких технологий грех не воспользоваться достижениями научного прогресса. Есть масса крутых сервисов, с которыми тренировка мышления превратится в увлекательную игру.

Викиум

Викиум – сервис с онлайн-тренажерами для развития различных функций мозга: мышления, памяти, внимания, эмоционального интеллекта. Подберет вам индивидуальную программу занятий на основе тестирования. Тренажеры подходят для любого возраста и просты в использовании.

BrainApps

На платформе BrainApps вы найдете 52 тренажера для развития когнитивных функций мозга. Все тренажеры сделаны в виде игр, поэтому вам не придется скучать. Тренируясь по 20 минут в день, уже к концу первого месяца вы на 15 % улучшите свои первоначальные показатели.

Загадки да-Винчи

Всем известно, что величайший художник всех времен и народов знал толк в загадках. Поэтому в честь него и назвали это интересное приложение. В нем собраны лучшие логические задачки. Они разделены на несколько категорий: искусство, математика, история, логика, техника. Изначально открыто по одной загадке в каждой категории, но по мере их решения открываются новые.

Викторина “Что? Где? Когда?”

Приложение создано по мотивам легендарной телеигры. Вы сможете почувствовать себя настоящим знатоком и сразиться с другими участниками. Также есть возможность играть турниры с друзьями, придумывать свои вопросы. Приложение тренирует абстрактно-логическое мышление и развивает интуицию.

В уме

Отечественное приложение, в основе которого книга известного педагога С. А. Рачинского “1 001 задача для умственного счета”. В XIX веке ученики сельских школ запросто решали эти математические задачи в уме. А у вас получится?

Что может администратор

У админа есть гораздо более широкие полномочия, чем у прочих членов группы, потому что он, как правило, и есть ее создатель. Добавление и удаление новых людей, модерация – всем этим занимается руководитель. Увеличивать численность чата можно вручную и посредством автоматической отправки приглашений.Если в общей переписке в Ватсап или в каком-либо другом мессенджере не будет человека, отвечающего за порядок, общение просто погрязнет в спаме. И это в лучшем случае.

1. Добавить участников

Доступная с момента запуска групп WhatsApp, функция «Добавить участника» – это самое старое право администраторов групп. Никто, кроме администратора группы, не может добавить нового участника. Номер, который нужно добавить в группу, должен быть сохранен в списке контактов администратора.

Чтобы добавить участника в группу, откройте группу и коснитесь информационной панели группы в верхней части. Затем прокрутите вниз и нажмите опцию Добавить участников.

Затем выберите людей, которых вы хотите добавить в группу, и нажмите зеленую кнопку проверки внизу.

2. Создать и отозвать групповую ссылку

Другой способ добавить участников в группу – использовать ссылку приглашения в группу. Администратору не нужно сохранять контактные номера новых участников при использовании этой функции.

Хотя любой человек, имеющий ссылку, может присоединиться к группе, только администратор может создать эту ссылку. После создания ссылки администратор может поделиться ею с другими, чтобы они могли стать частью сообщества.

Администратор также может заблокировать ссылку. Это означает, что если вы не хотите, чтобы случайные люди присоединились к группе, вы можете отозвать ссылку. После отзыва, даже если у человека есть ссылка, он не сможет присоединиться к группе.

Примечание. Этой ссылкой могут пользоваться только люди, которым вы доверяете.

3. Удалить участников группы

Даже если члены группы могут выйти из группы самостоятельно, иногда администратору требуется удалить участника группы либо из-за неприемлемого поведения, либо по какой-либо другой причине. К счастью, он / она может сделать это.

Чтобы удалить участника группы, удерживайте его имя в разделе «Участники» в информации о группе. Затем из всплывающего окна выберите «Удалить».

4. Добавить или удалить администраторов

Если вы не можете справиться с обязанностями группы WhatsApp в одиночку, вы можете назначить другого члена группы администратором. Вы можете добавить несколько администраторов, и все они получат те же полномочия, что и вам. Они могут добавлять или удалять участников, добавлять новых администраторов и т. Д.

Чтобы сделать участника администратором группы, перейдите на экран информации о группе и в разделе Участники удерживайте имя участника, которого вы хотите сделать администратором. В меню выберите Make group admin. Рядом с их именем вы увидите текст «Администратор группы».

Если в какой-то момент вы чувствуете, что допустили ошибку, сделав кого-то еще администратором, вы можете отозвать их права администратора и удалить их. Для этого в разделе «Участники» на экране «Информация о группе» нажмите и удерживайте имя участника и нажмите «Отклонить от имени администратора».

5. Ограничить информацию о группе

Несколько месяцев назад WhatsApp представил функцию добавления описания группы. Это описание видно участникам группы и может использоваться для описания группы или в качестве мини-доски объявлений.

По умолчанию любой может изменить информацию о группе, которая включает в себя название группы, изображение профиля и описание. Однако, если администратор хочет, он / она может ограничить изменения, внесенные в информацию о группе, только администраторами. Это означает, что участники не смогут изменить название группы и другую информацию. Это право остается только за администраторами.

Для этого выполните следующие действия:

Шаг 1: Откройте экран информации о группе и коснитесь опции настроек группы.

Шаг 2: Нажмите Редактировать информацию о группе и во всплывающем меню выберите опцию Только администраторы, если вы хотите ограничить ее только администраторами.

Проблемы личностного роста в контексте мышления

Когда человек сталкивается с проблемой, требующей творческого мышления, или же им овладевают большие амбиции, возможность достижения успеха часто оказывается тесно связанной с правильной постановкой целей. Иногда, уже на этом этапе совершаются фатальные ошибки. Затем следуют бесконечные хождения по кругу и битье головой об стену.

Как решить эту задачу? Давайте начнем с парадоксального утверждения. Можно ли предположить, что, в какой-то степени, целеполагание – для неудачников?

Пример. Некий человек пытается сбросить пятнадцать килограммов лишнего веса. Для этого он регулярно посещает спортзал, ходит на пробежки, старается ограничивать рацион. В течение всего времени, в которое человек занят достижением своей цели, он фактически от нее оторван. Хотя при этом остается неясным, достигнет ли он ее в принципе. По сути, пять-шесть месяцев, когда наш вымышленный персонаж усиленно совершенствует свое тело, он находится на приличном расстоянии от своей цели.

Другими словами, люди, ориентированные на цель, переживают состояние неудачи, которые, как они надеются, будут временными.

Конечно же, ни в коем случае нельзя однозначно определить процесс целеполагания как провальный. Но проблема в том, что он несет в себе огромный стресс – ведь цели или достигаются, или нет.

Часто, мы полны паники, просто ходим по замкнутым кругам так и не сумев достичь желаемого. Единственным выходом иногда может быть умение выявить имеющиеся возможности, и предпринять те действия, которые сделают этот процесс менее напряженным.

Что такое понятийное мышление

Большинство людей, принимая решения, опираются скорее на эмоции, чем на посылы разума. И только немногие способны выстраивать логические цепочки и принимать по-настоящему разумные решения. В результате итог импульсивных действий, совершенных под воздействием эмоций, может быть абсолютно непредсказуемым.

А, вместе с тем, если разумно подходить к своим решениям и поступкам, то можно почти со стопроцентной вероятностью просчитать развитие событий и конечный результат, к которому приведут те или иные действия. Но такой способностью обладают только те люди, которые хорошо освоили процесс понятийного мышления, остальные не в силах просчитать что-либо даже на несколько шагов вперед.

Тесты на системное мышление

В современном мире тесты на системность мышления помогают выявить такие важнейшие профессиональные качества как лидерство, умение работать в команде, устойчивость к стрессам и другие. Они востребованы при выборе кандидата на должность или сотрудника, чьи новые обязанности предполагают владение навыками системного подхода к проблеме, поиск путей решения и реализацию задуманного. Например, тест SRT (Systems Reasoning Test), включающий определение основных элементов в больших объемах информации, анализ графиков и схем, выявление закономерностей, нахождение взаимосвязей. Благодаря такому тесту можно определить, справится ли на данном этапе кандидат с рабочими задачами, требующими системного подхода.

Один из тестов компании CEB SHL, предназначенный для выявления способности к быстрому анализу разрозненной (на первый взгляд) информации и определение взаимосвязей и путей их применения называется «Фастрек». Его суть заключается в том, чтобы, получив информацию о нескольких разных ситуациях, представленных на маленьких разноцветных карточках, систематизировать её, определить ключевые моменты и взаимосвязи между ними и вывести правила, на основании которых можно будет найти решение.

Тесты «Анализ информации» выявляют уровень некоторых способностей:

  1. Понимать текст и оценивать правильность логических умозаключений. Суть задания заключается в следующем: нужно прочитать текст, проанализировать изложенное в нём утверждение, сделать выводы о ложности, истинности или о невозможности оценки из-за недостаточности информации.
  2. Интерпретировать данные. Этот тест выявляет уровень способности анализировать числовую табличную информацию, в том числе статистического характера, и делать правильные выводы на этой основе.
  3. Анализировать диаграммы. Этот тест измеряет способность к абстрактному мышлению. На основании анализа серии диаграмм требуется найти логическую закономерность и продолжить последовательность единственно правильным образом.

Один из вариантов теста на системное мышление – методика Шарагиной Л. И. В этом случае потребуется задать к понятиям, обозначающим явление или объект, максимальное количество возможных вопросов. Для оценки результатов полученные вопросы делят на две группы:

  1. Общие вопросы, не содержащие информации о явлении или объекте.
  2. «Системные» вопросы:
    • затрагивающие функции объекта или явления (его роль, значение, использование) или его свойства;
    • отражающие связь системы с другими системами или с процессами, в которых задействован объект (явление);
    • отражающие взаимосвязи этой системы с человеком;
    • отражающие взаимосвязи между элементами системы.

Такой анализ покажет не только широту и глубину мышления, но и на их основе – системность мышления. В описанной методике широту мышления отражает количество вопросов, связанных с системными категориями; глубину – количество вопросов, заданных по всем категориям; системность покажет результат произведения показателя широты на показатель глубины.

Системность мышления даёт возможность видеть ситуацию широко и углублённо, выявляя причины, порождающие проблемы и находя способы избегать их появления в будущем.

Благодаря развитому системному мышлению мы видим, как принятые решения отражаются на событиях и других людях. Способность рассмотреть во всей полноте факты, влияющие на проблему, равно как и влияние своих решений на других, зачастую является необходимым условием успеха.

Развивать мышление, внимание, память и восприятие комплексно, регулярно и с удовольствием можно с помощью развивающих игр онлайн 

Упражнения

А теперь немного поиграем. Я подобрала вам интересные упражнения для развития мышления в игровой форме.

Соединяем несоединимое

Веселое и увлекательное упражнение для взрослых и детей. Суть его в том, что нужно соединить в одном предложении два совершенно несвязанных между собой понятия. Например, медузу и компьютер. Чем больше предложений получится придумать, тем лучше.

Это упражнение часто используют на кастингах радиоведущих. Представители данной профессии должны уметь сходу перескакивать с одной темы на другую и делать это красиво и естественно.

Какие варианты можно придумать с нашим примером? Хотя бы такой: “На заставке компьютера была изображена медуза”. Или, например: “Дима сидел за компьютером и мечтал о море, полном медуз, крабов, дельфинов”. Теперь вы попробуйте. Когда разберетесь с этой парой понятий, принимайтесь за следующие:

  • собака и микрофон;
  • башня и ремень;
  • мост и пуговица;
  • газонокосилка и блоха;
  • Луна и субботник.

Инструкции

Представьте, что на Землю прилетели инопланетяне и решили здесь обосноваться. Их цивилизация совсем не похожа на нашу, поэтому самые обычные предметы для них в диковинку. Вам нужно написать инструкцию для самых часто употребляемых вещей, чтобы облегчить гостям жизнь.

Для примера давайте составим инструкцию для зубной щетки.

  1. Зубная щетка – приспособление для чистки зубов.
  2. Применять ее нужно два раза в день – утром и вечером.
  3. Зайдите в ванную, встаньте перед зеркалом, возьмите щетку в руку и намочите водой из-под крана.
  4. Затем выдавите на нее немного зубной пасты и поднесите к зубам.
  5. Совершайте вращательные движения, вычищая грязь с зубов на протяжении трех минут.
  6. После этого помойте ее в проточной воде и положите на место.

Как видите, все просто. Теперь ваша очередь писать инструкции. Вот вам список предметов для начала: расческа, вилка, ключ, очки, стул, мыло.

Два события

Между двумя событиями, на первый взгляд, никак не связанными между собой, нужно протянуть логическую цепочку рассуждений, чтобы получился цельный и связный рассказ. Возьмем следующие события:

  1. Во дворе жалобно заскулила собака.
  2. В мачту корабля ударила молния, и на палубе начался пожар.

Вот что получилось у меня: “Во дворе жалобно заскулила собака. Джек понял, что больше не в силах терпеть эту унылую однообразную жизнь, и решил отправиться навстречу приключениям. Его дядя был капитаном дальнего плавания, и ночью мальчик тайно пробрался к нему на корабль, пришвартованный в порту. Утром он проснулся от сильной качки и понял, что корабль уже отплыл и попал в сильный шторм. В мачту корабля ударила молния, и на палубе начался пожар”.

Я подготовила для вас еще несколько пар событий – тренируйтесь!

  1. В кабинете начальника раздался телефонный звонок. Машина на полном ходу врезалась в столб.
  2. Ракета оторвалась от земли и взмыла в небо. Мальчик засунул руку в карман и обнаружил там записку.
  3. Человек вышел из метро и направился прямиком в книжный магазин. У семейства носорогов в Африке родился детеныш.

Логические цепочки

Самое лучшее упражнение для развития логики. Подходит всем – и детям, и подросткам, и студентам, и взрослым. Его цель – научиться устанавливать логические связи между предметами и явлениями.

Вам будет предложено два разных понятия. Ваша задача – обозначить то, что может их связывать. Пример – яблоко и собака.

  1. Оба объекта относятся к живой природе.
  2. И то и другое содержит в себе воду.
  3. Представители и того и другого вида бывали в космосе.
  4. И то и другое может нанести человеку увечья и т. д.

Еще варианты: шприц и пирожок, юбка и олень, курица и скамейка, молоко и бульдозер, облако и крокодил.

Все наоборот

Для этого упражнения вам понадобится газета, журнал или, на худой конец, новостной интернет-портал. Берем броский заголовок и меняем местами существительные в нем. Было: “Футболисты сборной России вернулись домой на велосипедах”. Стало: “Велосипеды вернулись домой на футболистах сборной России”. Бред бредом.

Ваша задача – придумать историю, подходящую под заголовок и делающую его более менее осмысленным. Например: “Футболисты сборной России решили выкупить вывезенные из страны во время революции царские велосипеды и вернуть их на родину”.

Методика развития

Если вы решили развивать данный вид мышления в себе и своих детях, на помощь придут такие упражнения:

  • Возьмите какой-нибудь предмет и подумайте о нем всерьез. Что его изобретение принесло человечеству? Что будет, если его не станет? Как его произвели?
  • Налейте воду в обычный воздушный шар и подумайте, что с ним станет в результате разных действий? Какой он примет вид, если выкинуть его в окно, проткнуть, расплавить и так далее?
  • Старайтесь больше читать. Книги — отличное наглядное пособие.

Если у вас уже развито понятийное мышление, отлично, но если еще нет — не отчаивайтесь. Вы еще можете и сами сформировать его для себя, и научить детей. Поверьте, что в будущем это еще не раз пригодится для того, чтобы принимать верные решения в самых разных жизненных ситуациях. Улучшить разные типы мышление поможет курс Викиум «Развитие мышления». Интересные факты, научные методики, специальные тренажеры на укрепление полученных навыков — все это ждет вас уже сейчас!

Способности людей с системным мышлением

Люди, обладающие системным мышлением, могут добиться успехов в разных видах деятельности, потому что их решения будут наиболее эффективными и лучшими. Это связано с целым комплексом индивидуальных качеств, к которым можно отнести следующие:

  • способность оценивать ситуацию в целом, комплексно;
  • восприятие объекта (ситуации, проблемы) с разных точек зрения, под разными, часто неожиданными углами;
  • умение замечать все связи между элементами, деталями, частями системы, а также с объектами, находящимися вне ее;
  • способность создавать модели реальности, которые помогают обнаружить причинно-следственные связи и возможные варианты развития событий;
  • умение прогнозировать развитие событий и выбирать наилучшую тактику поведения в любой ситуации.

Для людей с системным мышлением характерен высокий творческий потенциал. Их креативность поддерживается способностью устанавливать связи-ассоциации между явлениями и событиями, на первый взгляд, ничем не связанными друг с другом. Но это креативность в широком понимании, дающая возможность для самореализации не только в науке и искусстве, но и в других сферах жизни: бизнесе, менеджменте, образовании, политике и т. д.

Системное мышление позволяет увидеть перспективы развития, отличить правду от лжи. Поэтому личности, обладающие этим типом мышления, реже становятся жертвами обмана и манипуляций.

Как развить мышление?

Для того, чтобы развить своё мышление, необходимо систематически прорабатывать каждую из перечисленных выше составляющих, совершенствуясь в таких направлениях как:

критическое мышление (умение анализировать ситуацию, разбивая её на отдельные факты, сравнивая и сопоставляя их, определяя их правдоподобность и достоверность);
способность к синтезу (умение объединять большое количество фактов в одну комплексную сущность, объект или процесс);
умение сравнивать события и факты, находя значимые различия и сходства;
способность к классификации (важный навык, необходимый для запоминания новой информации);
абстрагирование (выделение ключевых характеристик и отбрасывание несущественных);
умение обобщать (собирать разрозненные предметы в группы, объединяя их по общим признакам);
умение конкретизировать (концентрировать внимание на конкретном образе).

Развиваясь во всех перечисленных направлениях, можно значительно повысить качество тактического и стратегического мышления, что позволит в будущем лучше планировать свои действия на пути к цели. Для этого существует большое количество разнообразных упражнений. Мы рассмотрим 10 из них, для которых не требуется особых навыков и специальных инструментов – достаточно вашего желания и целеустремленности.

Вывод

Вышеприведенное следует рассматривать как очень краткое введение в работу распределенных регистров (distributed ledgers).

Однако, в следующий раз, когда кто-то упоминает о блокчейнах на вечеринке, пожалуйста, не делайте того, что я только что сделал, а просто скажите: «Эй, дружище, блокчейн — это всего лишь способ структурирования данных. Я думаю, вы имеете в виду распределенный регистр, используемый для ведения записей, который размещен в одноранговой сети, состоящей из узлов и майнеров, сотрудничество которых регулируется консенсусным протоколом, который устанавливает правила сети».

Вместе с тем, возможно, настало время согласиться, что этот термин превратился во всеобъемлющую концепцию, указывающую на синтез технологий, которые делают распределенные регистры возможными.

В моей следующей статье я углублюсь в роль, которую играет современная криптография в блокчейне и механизме консенсуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector