Как развить феноменальную память? три простых способа!

5 общих советов тем, кто хочет развивать феноменальную память

Некоторые люди, ищущие способы, как развивать феноменальную память, представляют себе, что существует некая волшебная микстура, что резко улучшает ваши запоминательные способности.

В крайнем случае – это какие-то упражнения, которые достаточно выполнить несколько раз, чтобы стать обладателем феноменальной памяти.

В реальности же все совсем не так.

Развить свои способности можно, работая над собой длительное время и в комплексе.

Причем, чем более скромный подарок вам презентовала природа, тем больше и дольше придется трудиться.

Вот вам несколько общих рекомендаций, которые точно пригодятся тем, кто хочет развить феноменальную память:

  1. Получайте удовольствие от информации, которую запоминаете.

    Представляйте ее в виде вкусного тортика, а не, к примеру, вареного лука, тогда и процесс поглощения информации будет проходить легко и приятно.

  2. Не пытайтесь перепрыгивать сразу через две ступени.

    Нельзя за неделю (и даже – за месяц) из дохляка превратиться в мускулистого мачо.

    С тренировкой мозга– то же самое.

    Чтобы развить феноменальную память, нужно время.

  3. Фильтруйте информацию, которую поглощаете, не перекармливайте свой мозг.

    Пусть он запоминает то, что нужно вам, а не все подряд.

  4. Не нервничайте.

    Именно состояние стресса («А-а-а! Мне нужно за полчаса запомнить все это!») мешает развитию феноменальной памяти.

  5. Выбирайте те методики и упражнения, которые вам подходят и нравятся.

    К примеру, если вы обожаете играть в шахматы, но ненавидите решать математические уравнения – не стоит насиловать себя.

Известные люди с эйдетической памятью

История знает немало примеров людей с врожденной или приобретенной эйдетической памятью. Вот лишь некоторые из них:

  1. Т. Рузвельт. Каждый день тренировал память и читал по три книги.
  2. Н. Тесла. С детства отличался феноменальной памятью.
  3. Иоанн Павел II. Знал 21 язык и 100 диалектов.
  4. Ким Пик. Простой, но в тоже время необычный житель Америки. Ким читал параллельно две страницы и тут же запоминал прочитанное.
  5. Фердинанд Маркос. Он запоминал, воспроизводил или пересказывал текст любой сложности и объема.
  6. Юлий Цезарь. Обладал отличной памятью на лица, знал всех солдат.
  7. Мэрил Хеннер. Еще одна обычная, но уникальная жительница Америки, которая детально помнила все свое детство.
  8. Мэри Элизабет Боузер. Легендарная разведчица, которая запоминала и в точности передавала всю выведанную информацию.

Другие эффективные методы

Иные методы, которые включает мнемотехника, также основываются на восприимчивости человека. Реализуется главный принцип — применение визуальных, звуковых и чувственных представлений, абстрактных объектов и понятий.

  • Метод повышенного интереса предполагает, что наиболее отчетливо запоминаются вещи и события, вызывающие любопытство. Продуктивно запоминается информация, которая может принести пользу. В плане реализации оперативной памяти нужно оценить выгоды от освоения материала.
  • Повторение — наиболее популярный способ тренировки памяти. Его плохая сторона в том, что развивается не долговременная, а кратковременная память. Но для некоторых случаев это самая подходящая методика. Упражнение на развитие слуховой памяти может осуществляться именно при повторении.
  • Сущность метода сбора и накопления информации — запоминать сведения из различных источников об одном и том же. Примером является изучение предмета по нескольким учебникам. Иначе изложенная информация дополняет предыдущую, обеспечивая лучшее понимание и восприятие. В плане достижения цели запоминания происходит развитие оперативной и долговременной памяти.

Остеохондроз копчика

Метод Цицерона или римской комнаты

Специалисты зачастую применяют способ под названием «Римская комната», который использовал Цицерон. Он заключается в разучивании чего-либо в домашней обстановке. При воспроизведении человек вспоминает помещение с его элементами, а вместе с тем всплывают факты и события. Простой способ привязки информационных понятий к предметам комнаты состоит из ряда этапов.

  1. Создание матрицы, включающей основные образы. Для этого можно взять любое помещение: квартиру, офис, магазин, а также часть города. Важна последовательность прохождения через сознание тех предметов, к которым привязываются элементы информации.
  2. Закрепляем маршрут, чтобы исключить хаос из процесса, сделать запоминание логичным, имеющим смысл.
  3. Привязка к хорошо известным образам информации, из которой можно сделать связное повествование.
  4. Применяем правила запоминания.
  • Новые образы связываем со светлыми местами, делая их четкими.
  • Превращаем большое в маленькое и наоборот.
  • Придаем динамику, шевелим образ.

Рекомендации по развитию памяти с использованием метода Цицерона даются тренингами в первую очередь. Ведь это простое и эффективное средство, которого некоторым людям будет достаточно. Тренировку можно осуществить в любом месте.

Способности памяти

Подобный комплекс функций, отвечающий за познавательные процессы, хранение и воспроизведение данных, существует у всех животных с развитой центральной нервной системой. Наибольшего прогресса эта способность достигла у человека.

Известно два этапа добавления информации в биологическое хранилище данных: кратковременная и долговременная память.

Первую легко разрушить наркозом, электрошоком и другими воздействиями — в любом случае она «живёт» не дольше нескольких десятков минут.

Долговременная память в идеале сохраняется на протяжении всей жизни человека. Она достаточно устойчива к описанным выше воздействиям.

  • При переходе от одного вида запоминания к другому активируются определённые химические процессы. Даже необычная память работает при помощи особых веществ – нейромедиаторов, осуществляющих связь между нейронами.
  • Существует еще и третий механизм памяти. Однако он работает на уровне инстинктов. В сенсорную память попадает информация, поступающая от органов чувств. Закрывая глаза, человек видит силуэт того, что было перед ним секунду назад. Это и есть данный тип запоминания. Он кратковременный и быстро замещается новыми данными.
  • Некоторые специалисты добавляют к этому списку коллективную и внешнюю память. Первая – хранит совокупность знаний человечества, а вторая – это книги, компьютеры и другие способы сберечь информацию вне мозга.

Помнить все: с кого «списан» Человек Дождя

Некоторые люди рождаются со столь удивительным мозгом, что ученые добровольно посвящают его изучению свою карьеру. Ким Пик — яркий пример. Он родился в 1951 году, и ничто не предвещало его великого интеллектуального будущего. У него была непропорционально большая голова, повреждение мозжечка и врожденная аномалия — отсутствие мозолистого тела. Признав ребенка умственно отсталым, доктора решили поместить его в психиатрическую клинику. Но благодаря усилиям отца Пика, который понимал, что его сын обладает особыми интеллектуальными способностями, этого не произошло.

Отец Пика однажды организовал интервью со своим сыном для писателя Барри Морроу. Оно состоялось в библиотеке, где Пик продемонстрировал интервьюеру знание в прямом смысле слова каждой книги (и каждого автора), находившейся в здании. Затем он принялся воспроизводить с особой точностью множество фактов из области спорта. Тогда-то Морроу и принял решение написать сценарий фильма об этом человеке, что и сделал: мы имеем в виду фильм «Человек дождя», получивший премию «Оскар».

Кадр из знаменитого «Человека дождя»

Ваша доставка плохо работает, и вот почему

Люди с феноменальной памятью, которым не нужно было думать, как ее развить

Я думаю, не стоит сосредотачиваться на том, что такое феноменальная память, ведь само слово «феноменальный» должно вам все объяснить.

Если способности человека к запоминанию вас поражают, вызывают восхищение и зависть – это она и есть.

Конечно, большинству известных людей с феноменальной памятью не приходилось ежедневно трудиться, чтобы ее развивать.

Но без регулярных нагрузок своего мозга и тренировок им бы не удалось отшлифовать свои природные данные.

Если говорить об известных (реальных) личностях, имевших феноменальную память, то обязательно нужно назвать:

  1. Наполеона.

    Думаю, многие слышали, что император знал в лицо и по имени всех своих солдат (кстати, подобными данными мог похвастаться и Чезаре Борджиа).

    Но на этом демонстрация феноменальной памяти Наполеона не заканчивалась.

    Например, согласно воспоминаниям современников, еще, будучи простым офицером, он во время сидения на гауптвахте прочел книгу по праву римлян и через несколько десятилетий мог дословно пересказа то, что в ней было написано.

  2. Лев Сергеевич Пушкин (брат великого поэта) тоже обладал феноменальной памятью, которая проявилась во время потери А.С. Пушкиным V главы «Евгения Онегина».

    Услышав раз поэму, Л.С. Пушкин смог полностью восстановить текст утерянной главы.

  3. Получивший славу в первой половине ХХ века шахматист А.А. Алехин мог легко играть одновременно с тремя десятками соперников, помня все ходы и комбинации.

Конечно, это далеко не весь перечень людей, имевших феноменальную память, но, думаю, в качестве доказательства того, что они – не миф, этих нескольких имен будет достаточно.

Эффективные способы, что помогают развить феноменальную память

Попытки развивать память, а в особенности – феноменальную, весьма похвальны.

Не стоит с первых же дней начинать мучить себя сложными упражнениями.

Приступайте к тренировке постепенно.

Например, без особого напряга улучшать свои запоминательные способности можно при помощи:

  1. Чтения книг.

    Чем больше вы читаете (запоминая то, что прочли), тем лучше.

  2. Решения кроссвордов, головоломок, ребусов.
  3. Игры в шахматы.
  4. Решения математических задачек различной сложности, да и вообще занятие точными науками положительно влияет и на память, и на внимательность.
  5. Учения стихов наизусть.

    Выбирайте те стихотворения, что вам нравятся.
    Начинайте с рифмованных поэзий, постепенно переходя к белым стихам, которые запоминаются труднее.

Если вы хотите подкрепить результат при помощи специального упражнения, то наиболее эффективно тренирует память – запоминание.

Во такой каламбур получился, но это действительно правда.

Чем больше вы запоминаете, тем больше расширяются способности вашего мозга.

Запоминайте:

  • адреса;
  • номера телефонов;
  • номера проезжающих машин;
  • ФИО писателей и знакомых вам людей;
  • списки покупок;
  • ряды несвязанных между собой слов и т.д.

Чем больше времени вы будете уделять таким тренировкам, тем быстрее вам удастся добиться желаемого.

Общая информация

Что это такое

Эйдетика — это методика для развития памяти, мышления и воображения посредством ярких образов. Она позволяет активно запоминать и быстро воспроизводить любые детали. Но самое главное — она признана одним из ведущих направлений, способствующих формированию неординарного мышления. К ней можно обратиться в любом возрасте. Конечно, больших результатов добьются те, кто регулярно занимается с малых лет. Но, как показывает практика, для взрослых она тоже полезна.

Из истории

Повышенный интерес к эйдетике возник в последнее десятилетие. Многие думают, что это инновационная методика, разработанная учёными XXI века. На самом деле это ошибочное мнение.

Ещё в Древней Греции человек-эйдетик, обладающий идеальной зрительной (эйдетической) памятью, привлекал внимание учёных, философов и мыслителей того времени. Уже тогда они задумывались над тем, как её можно максимально развить

В античных манускриптах есть даже простейшие упражнения — они и положили начало эйдетике.

Всплеск интереса к данному учению наблюдался в начале ХХ века в Западной Европе. Первые подробные описания содержатся в работах сербского учёного Виктора Урбанчича (1907 год). Его идеи подхватил немецкий психолог и философ Эрик Йенш (20-е гг.). Большой вклад в развитие эйдетики внесла марбургская школа психологии, основателем которой был Йенш. В России её теорией и практикой занимались П. П. Блонский, А. Р. Лурия, Л. С. Выготский. Однако после Второй мировой волна пошла на спад.

На сегодняшний день в России она неразрывно связана с именем И. Ю. Матюгина — доктора педагогических наук. В своих трудах он обосновал основные принципы метода, подробно описал её инструментарий и применяемые техники. Благодаря ему, по всей стране открываются Школы эйдетики, предлагающие заниматься людям все возрастов.

Основные понятия

Следует понимать разницу между понятиями «эйдетика» и «эйдетизм».

Эйдетизм — способность запоминать мельчайшие детали увиденного, нередко сопровождаемые при этом дополнительными образами — визуальными, вкусовыми, слуховыми, обонятельными, двигательными, тактильными. Например, известный русский композитор Николай Рахманинов мог лишь один раз взглянуть на ноты и отыграть записанное в них музыкальное произведение от начала до конца. Подобным даром обладали многие знаменитости.

Эйдетическая память по-другому называется зрительной или фотографической. Она может быть врождённой или приобретённой, т. е. сознательно развитой в течение жизни. В первом случае люди, обладающие такой способностью, воспринимаются окружающими как феномены. Но в психологии это обычный вид памяти — наряду с сенсорной, пространственной и социальной. А психотерапевты утверждают, что это и вовсе патология, так как люди, обладающие такой сверхъестественной способностью, часто страдают галлюцинациями, эпилепсией и прочими тяжёлыми психическими расстройствами.

Эйдетический образ (ЭО) — субъективное представление предмета спустя некоторое время после непосредственного контакта с ним. Отличается отчетливостью, деталями, стабильностью (сохраняется в памяти на продолжительный срок). Чаще всего бывает зрительным или акустическим. Именно его формирование происходит во время занятий эйдетикой.

Эйдетическое мышление (ЭМ) — способность при обработке информации любого рода (синтезе, анализе, обобщении, сравнении) обращать внимание на мельчайшие детали и сохранять их в памяти для дальнейшего активного использования. Выдающиеся математики, для которых важна каждая цифра, стараются развивать ЭМ на протяжении всей жизни

И помогает им в этом эйдетика.

Эйдетическое воображение (ЭВ) — яркая фантазия, позволяющая человеку в деталях представить всё у себя в сознании, хотя на самом деле такого никогда не происходило. Причём эти образы настолько чёткие, что возникает некое дежавю. Ощущаются запахи, дуновение ветра, слышатся голоса, произносящие что-то с разной интонацией, кожа чувствует прохладу или прикосновения, словно это было наяву.

Развитию всех этих психических категорий успешно способствует эйдетика. Если ею заниматься долго и всерьёз, итогом станет эйдетическое восприятие, которое полностью преображает жизнь человека. Он начинает осознавать окружающий мир в виде ярких, запоминающихся образов. Это упрощает повседневные задачи, способствует быстрому реагированию даже на самые неожиданные ситуации, помогает быть успешным в разных сферах.

Что делать родителям

Родители прежде всего должны выяснить, где локализуется боль: в кости, суставе или мышце. Им следует установить, в какое время появляется дискомфорт, с чем он связан и когда болевые ощущения появились впервые. Затем рекомендуется провести осмотр ребенка, определить, нет ли на конечностях покраснений и припухлостей, болит ли сустав при ощупывании и не горячий ли он, а также проследить за движениями ребенка. При необходимости нужно обратиться за помощью в медицинское учреждение.

Упражнения

Занятия отлично подойдут не только для развития концентрации, но и для улучшения памяти. Я увлекаюсь ими уже на протяжении 6 месяцев. Результат потрясающий!

Рисуем в голове предмет.

Внимательно рассмотрите любой предмет, находящийся перед вами. Затем нарисуйте его в своем воображении, как можно реалистичнее. После простых бытовых приборов, переходите к более сложным. Постарайтесь изобразить в мыслях памятник архитектуры.

Стакан в руке.

Вам необходимо заполнить половину стеклянного стакана водой. Поместите его на уровне ваших глаз. Держите емкость неподвижно минимум три минуты.

Геометрия.

Вообразите себе любую геометрическую фигуру. Четко зафиксируете ее у себя в голове. Затем придайте ей определенную окраску. Попробуйте изменить размер и объем. Представьте, что с ней станет в воде, а что в воздухе. Упражнение не только отлично сосредотачивает, но и развивает воображение.

Способы и методы развития памяти

Для начала стоит отметить, что мы часто тренируем нашу память и внимание, используя различные бытовые ситуации в повседневной жизни. Мы запоминаем, что хотим купить в магазине, стараемся помнить дни рождения родственников, друзей и знакомых, пересказываем содержание недавно прочитанной книги или учебника – все это и многое другое является хорошей тренировкой памяти

Однако использование специальных упражнений дает нам возможность сконцентрироваться на конкретной цели развития определенной способности нашей памяти.

Говоря о тренировке памяти, важно понимать, что напрямую тренировать конкретную способность заучивать материал практически невозможно

Память всегда развивается в тесной связи с нашим вниманием, восприятием, мышлением, органами чувств и другими явлениями человеческой природы. Поэтому большинство приведенных ниже упражнений производят комплексный эффект на наше мышление, а также на нашу память как важную составляющую мышления

Для удобства упражнения разбиты на 2 группы: зрительные и слуховые, — и в своей совокупности они составляют важную часть нашего тренинга по улучшению памяти.

Ван Аналитика

Как развить зрительную и фотографическую память

Зрительная память и фотографическая фактически одно и то же. Такая память очень важна, имея ее в достаточно развитом состоянии, у человека не будет проблем с запоминанием лиц, а также поиском обратного пути по городу ориентируясь по зданиям и вывескам.

Упражнения для развития зрительной памяти:

  1. «Созерцание». Ваша задача выбрать для себя какой-либо предмет и всматриваться в него и запоминать все его детали и особенности от самых крупных до самых мелких. Если хотите научиться останавливать посторонние мысли, то рекомендуем упражнение на остановку внутреннего диалога.

  2. Следующие упражнение заключается в том, что вам потребуется изучить предмет за 3-4 минуты, а после закрываете глаза. Ваша цель теперь – нарисовать предмет в голове, каждую деталь, нужно представить как можно четче.

Личность

Не так много известно о личности Айлвана, кроме того, что он верен Белоусу и обращается к нему «отец» Он также был готов рисковать жизнью, чтобы спасти Эйса от казни.

Модификаторы биологического отклика

Что еще необходимо, чтобы развивать феноменальную память?

И последнее, о чем мне бы хотелось вам сказать.

Если вы действительно хотите развить феноменальную память, то помните, что для этого следует делать все возможное.

Не только выполнять специальные упражнения и практиковать разные методики, но и:

Рекомендуем к просмотру интересный видеосюжет о том,

что такое феноменальная память и как ее развивать:

Согласитесь, алкоголику, что плохо питается, мало спит и боится физических нагрузок бесполезно спрашивать, как развить феноменальную память.

Ему никакие упражнения не помогут.

Только комплексно подойдя к проблеме, ее можно решить.

  • Урок литературы в 9 классе ‘Фамусовская Москва’ по комедии А. С. Грибоедова ‘Горе от ума’
  • А вы бы хотели сыграть в профессиональном спектакле?
  • СЕГОДНЯ, 9 ОКТЯБРЯ, УБЫВАЮЩАЯ ЛУНА С ОСОБОЙ ЭНЕРГЕТИКОЙ: УСПЕЙ СДЕЛАТЬ 4 ВАЖНЫХ ДЕЛА!
  • Талант всегда находит почитателей, или заработок творчеством
  • Силы Брана Старка как трехглазого ворона? ::
  • Прогноз на 2018 год от победителя «Битвы экстрасенсов» Мехди Эбрагими Вафа
  • Почему выбрасывает из игры world of tanks
  • 4 способа улучшить зрение без операций
  • Как себя вести, если начальник придирается?
  • Гороскоп девам на 2017 год от василисы володиной — гороскоп совместимости лев близнец

← Занятие №2. Переключение светодиодаВред и польза хурмы — полезные свойства хурмы для здоровья →

Как развить?

Тем, кто заинтересован в выработке хорошей памяти, можно заняться ее развитием. И тут вам необходимо будет применить все свои способности, они у каждого человека разные. Поэтому начинайте тренировки по следующим методикам.

Метод Айвазовского

Ничего нельзя утверждать точно, но говорят, что художник был наделен фотографической памятью. Данный факт не вызывает удивления. Профессия художника предполагает запоминание различных красивых картинок. Они должны четко отпечатываться в голове, чтобы потом их можно было перенести на холст. Может быть, поэтому специалисты давно рекомендуют методику развития эйдетической памяти с одноименным названием.

Суть данной методики состоит в следующем.

  • Нужно определить вещь или какой-либо одушевленный объект (можно взять, к примеру, животное).
  • Затем хорошо к нему присмотреться, понаблюдать за поведением или запомнить его очертания.
  • После чего необходимо закрыть глаза, отключиться от внешнего мира и попробовать воспроизвести в уме полную картину, которую вы только что наблюдали. Она должна содержать в себе все подробности (цвет, движения, общий вид и т.д.).
  • Пока объект не исчез из вида, откройте глаза и сравните свою картинку с оригиналом. Если вы что-то упустили, то исправьте ошибки и попробуйте повторить упражнение.
  • Выполняйте такое упражнение постоянно, пока не увидите полное совпадение всех, даже мельчайших деталей.
  • Когда вы достигнете определенного уровня, попробуйте усложнить задачу.

Есть и другие упражнения для развития эйдетической памяти. Рассмотрим их по порядку.

  • Это упражнение можно выполнять, не затрачивая много времени. Например, вы идете в магазин. Пока идете, старайтесь считать встречающиеся дома, подъезды и даже окна. Запомните цифру, которая у вас получилась. Когда вы будете возвращаться, снова пересчитайте все объекты. Если их число совпадает, значит, вы получили хороший результат, и ваша память скоро станет идеальной.
  • Как работать с текстом и быстро развить фотографическую память? Позанимайтесь по следующей методике и вы сможете запоминать любые тексты очень быстро. Для того чтобы начать занятия, нужно распечатать лист формата А4 с текстом. Текст должен быть совершенно неизвестным. Внимательно прочитайте и запомните то, что написано. Потом необходимо попросить своего напарника добавить в этот текст несколько логичных слов и снова распечатать лист. После корректировки новое текстовое исполнение необходимо перечитать и найти вновь добавленные слова.
  • Если вы любите развлекательные игры и занятия, то читайте все вывески наоборот, когда идете по улице. Можно купить методичку для развития логики у детей и решать различные задания. Помогут в этом деле и картинки под названием «найди 12 отличий» и т.д.

Нейробика

Такое занятие можно назвать гимнастикой для мозга. Упражнения, которые можно отнести к данной категории, не только помогают развить фотографическую память, но и являются профилактической мерой от болезни Альцгеймера. Их нужно выполнять регулярно как взрослым, так и детям. Рассмотрим самые простые и довольно продуктивные упражнения.

  • Когда идете на работу или в магазин, постарайтесь доходить до места, двигаясь по разным маршрутам. Их должно быть несколько. Каждый раз, когда вы идете по новой дороге, внимательно разглядывайте окружающие вас предметы во всех подробностях.
  • Вы пишете только левой рукой? Начните писать тексты правой рукой. А еще попробуйте почистить зубы или подержать ложку во время обеда непривычной рукой.
  • Выискивайте тексты, тематика которых для вас непривычна, и вы ее не совсем понимаете. При этом изо всех сил постарайтесь вникнуть в самую суть выбранного текста.
  • Каждый день вы общаетесь с друзьями или коллегами. В разговоре старайтесь держать речь под контролем. Это нужно делать так, как будто вы пишете статью или сочинение.
  • Если вы заинтересованы в развитии фотографической памяти, то почаще выключайте звук телевизора и старайтесь понять, о чем идет речь. Чтобы проверить себя, достаточно посмотреть эту же передачу или фильм в интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector