Упражнения по сценической речи

ВВЕДЕНИЕ

Воспринимать язык как живой
организм, постоянно изменяющийся и совершенствующийся, поможет учащимся старших
классов логический анализ текста. Выработке этих умений способствуют специальные
упражнения, предлагаемый в данной работе.

Логический анализ текста, целью
которого является работа с литературными произведениями, частично входит и в
дисциплину «Культура речи», и в дисциплину «Выразительное
чтение». Успешное изучение позволит, думается, решить речевые задачи
общения подростка с окружающими людьми, а также увеличит степень выразительности
его речи.

Л.Н.Толстой говорил, что искусство
писателя заключается в том, чтобы находить «единственно нужное размещение
единственно нужных слов». Задача учителя, идя за замыслом автора, —
проникнуть в тайну этого единственно нужного размещения нужных слов и «показать»
его учащимся, объединив в этом показе воспитательную и образовательную функции.

Вырабатывая у старшеклассников
навыки логического анализа текста, учитель будет опираться в первую очередь на
умение учащихся логически мыслить и действовать, на знание родного языка и его
особенностей– его лексики, специфического построения
фразы, значения знаков препинания, семантики используемых эпитетов.

Выразительные особенности устной живой разговорной речи неисчерпаемы и до конца еще не
исследованы учеными, поэтому в работе со школьниками учитель будет отмечать
лишь ряд основных закономерностей русской речи – при расстановке пауз и
ударений в мелодике (движении голоса вверх или вниз при развитии мысли, при ее
завершении).

Бесконечно разнообразными могут
быть интонации при произнесении одной и той же фразы. Обязательным условием
должно быть только одно – интонация должна точно передать смысл, который хотел
выразить автор. А для этого нужны не интонационные ходы сами по себе, а надо идти
по тому кругу мыслей, видений, подтекстов, которые необходимы для раскрытия
замыслов автора.

Именно это помогает успешному
поиску необходимых интонаций для единственно нужных слов. Поэтому для того,
чтобы запомнить найденное выражение мысли, нужно запомнить не интонацию, а
логический ход ее, приведший к верному, действенному слову, к логической перспективе.

Вот почему вместе с выработкой
навыков логического анализа текста происходит углубленное знакомство учащихся с
законами устной речи. Использование выразительных свойств
последней при чтении литературно-художественного произведения и при работе над
ним опирается, безусловно, на знание законов языка, понимание которых поможет
старшеклассникам сознательно расставлять знаки препинания, ориентируясь на
семантику текста.

Варианты упражнений для постановки дыхания

Без правильного дыхания правильно и красиво говорить невозможно. Поэтому обучение начинается с постановки дыхания. Оно занимает достаточно времени. Студент должен зафиксировать в сознании понятие «вдох вниз живота». Без понимания технологии правильного дыхания невозможно получение результата.

Упражнения подразделены на несколько групп.

  1. Упражнения, включающие в себя движения. Они облегчают выполнение правильного вдоха и выдоха, помогают закрепить навыки правильного дыхания, активизировать мышцы брюшного пресса.
  2. Упражнения на развитие дыхания, при которых тело в разных положениях: лежачем, сидячем, стоячем. Это помогает научиться следить за активизацией мышц брюшного пресса, регулировать его ритм.
  3.  Упражнения, проводимые в быту. Главная цель – закрепление навыков правильного дыхания в повседневной жизни.
  4. Тренировка дыхания при чтении текстов. Такие упражнения помогают научиться распределять выдох на части.

Зарубежные специалисты применяют в своей практике упражнения на создание мысленных образов. Их главная цель – осознание ощущений тела. Человеку нужно представить образ движения. Упражнения сложные, справиться с ними не каждый.

Как поставить голос с преподавателем и выбрать школу ораторского мастерства?

Для того, чтобы выбрать школу и преподавателя по ораторскому искусству, нужно определиться со своими целями и задачами. Наш эксперт Елена хотела добавить лёгкости для восприятия сложной темы аудиторией и чётко укладываться в тайминг. На физическом уровне ей нужно было научиться справляться с волнением, убрать излишнюю зажатость в теле и сделать голос сильнее (обычно её голосовые связки быстро уставали).

Выбрать преподавателя получается не всегда сразу. Делать это лучше по следующим критериям:

Образование и опыт. Идеальный вариант — преподаватель сочетает в себе методики актёрского мастерства и техники речи.

Психологический комфорт при общении с тренером. Для этого лучше устроить предварительную встречу или пробный урок

Обратите внимание на формат общения и речь тренера, обговорите план работы, цели и задачи.

В среднем курсы ораторского мастерства длятся 6–8 занятий. Стоимость таких курсов составляет от 10 до 15 000 рублей.

Как видите, секрет хорошего голоса для вокалиста и для оратора прост — в большинстве случаев нужно визуализировать звук и тренироваться. Тогда вы научитесь петь не хуже Бьонсе и выступать не хуже самого Черчилля.

4«Словарь ударений русского языка» под редакцией Ирины Резниченко

«Описаны все типы ударений русского языка. Даны объяснения, почему нужно произносить слово с тем или иным ударением. Предлагаются оригинальные способы запоминания ударения и предупреждения распространенных ошибок — «узелки на память». Приводятся иллюстрации из поэзии и фольклора».

Это, пожалуй, один из наиболее полных словарей — в нем собрано около 10 000 слов, но далеко не единственный. В принципе, для уточнения правильности постановки ударений вы можете использовать любой орфоэпический словарь, главное — делать это. Выбирайте, какой вам больше нравится, вот лишь несколько примеров:
 

  • Орфоэпический словарь под редакцией Р.И. Аванесова, М.А. Штудинера, М.В. Зарвы.
  • Толковый словарь под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой.
  • Словарь собственных имен русского языка Ф. Л. Агеенко.
  • Орфографический словарь В.В. Лопатина.

При выборе словаря советуем вам обращать внимание на время издания, так как нормы русского языка меняются, появляются новые слова, а некоторые старые приобретают иные значения. Желательно, чтобы словарь был рекомендован Институтом русского языка имени В.В

Виноградова. Это гарантия того, что в ваших руках находится действительно проверенный и надежный источник, на который при необходимости можно смело ссылаться.

Отличительные особенности сценической речи

Любой человек, который планирует посвятить свою жизнь актерскому мастерству, должен выполнять комплекс специальных упражнений. В процессе таких занятий ему будет нужно развить громкий голос, хорошую дикцию, научиться правильно расставлять акценты по тексту. Это поможет выразить основные эмоции и чувства, правильно обыграть поставленную задачу. Техника сценической речи не так легка, как может казаться на первый взгляд. Актер, стремящийся развить свои таланты, должен уметь передать настроение, показать внутренний мир, характер и другие отличительные черты своего персонажа. Если человек научится делать это правильно, то вскоре станет настоящей звездой в кино либо театре.

Сценическая речь считается обязательным дополнением актерского мастерства. Развивалась такая техника на протяжении длительного времени и по мере развития продолжала активно усовершенствоваться. Древнегреческие ораторы использовали ее в речи при движении, поскольку такой тип выступления вызывал наибольший интерес у публики. Уже в те времена люди понимали, что важен не только смысл произносимых слов, но также качество их подачи, используемая интонация и метод прочтения.

Демосфен, известный философ и оратор, от природы обладал очень тихим голосом, вся его речь была больше похожа на бормотания, поэтому многие слушатели просто не могли разобрать его слов. После того как мыслитель понял, в чем заключена его проблема, он начал упорно тренировать дикцию. Для этого Демосфен постоянно выходил на край скалы у моря и произносил свою речь, пытаясь перекричать шум бушующих волн. Его современники уверяют, что он также часто уединялся в пещере и именно там репетировал свои монологи, чтобы у него был шанс выслушать самого себя.

В настоящее время использовать такие радикальные методы улучшения своего ораторского искусства не нужно. Для этого существуют специальные упражнения сценической речи для детей дошкольного возраста. Все они считаются довольно простыми, но вместе с этим эффективными. Репетиции для улучшения дикции можно выполнять в домашних условиях либо ходить на занятия с педагогом.

№6 – De’Longhi Nespresso Inissia EN 80

Цена: 7 000 рублей

Одна из последних новинок известной фирмы угодит даже самому прихотливому фанату кофе. С ее помощью можно приготовить капучино, эспрессо, лунго и латте макиато, тонко настроив крепость, отрегулировав порцию горячей воды. В комплекте с прибором поставляется инструкция, в которой доступно показывается, как им пользоваться. Так что, даже далекий от современных технологий человек быстро освоит машинку.

Несмотря на не самый высокий показатель мощности – 1260 Вт, аппарат готовит напиток достаточно быстро, на уровне решений с более высокой стоимостью. Качество сборки отменное, что позволяет говорить о надежности и долговечности. Из минусов – во время работы машинка вибрирует, плюс установить большую кружку на подставку не удастся.

De’Longhi Nespresso Inissia EN 80

Упражнения на расслабление

  1. Самомассаж – потрите себя кулаками, разомните мышцы.
  2. Напрягитесь: потянитесь сильно вверх. Или представьте, что вы марионетка, которой кукловод придал очень неудобную позу. А затем расслабьте мышцы верхней половины тела, повисите со свободно болтающимися головой и руками.
  3. Теперь нужно медленно вернуться в вертикальное положение, ставя позвонки на место один за другим снизу-вверх.
  4. Максимально напрягите все мышцы. Продержитесь в таком состоянии, пока сможете. А теперь расслабьтесь и прочувствуйте разницу.
  5. Повторите предыдущее упражнение для мышц плеч.
  6. Лежа на спине, поднимите голову, потяните ее к потолку. Продержитесь сколько можете. Расслабьтесь.
  7. Попрыгайте, потряситесь всем телом, расслабляя мышцы. В это время говорите, стараясь, чтобы голос не дрожал.

Развитие сценической речи в Украине

Украинский сценическое речи берет свое начало еще с конца XIX в., Однако о орфоэпические нормы украинского языка этого периода можно оставлю условно. Поскольку заслуга выдающихся деятелей Украинской дооктябрьского театра заключалась именно в том, что на сцене они подносили народноразговорного язык на уровень литературной. Своим талантом они утверждали красоту, мелодичность, жизненность народного языка. «Многими людьми культура Украинская устной литературной речи (ее орфоэпии, мелодики) узнавались именно через этот театр (театр корифеев)», — отмечает И. К. Билодид. Борьба за доступность, правильность и чистоту языка была борьбой за украинское реалистическое искусство. Украинский театр, как театр глубоко народный, опирался на традиции народной устной речи. Это естественный, закономерный путь. М. Л. Кропивницкий, Н. К. Заньковецкая, М. К. Садовский, П. К. Саксаганский учились у народа, а их современники и преемники последовали выдающихся мастеров сцены. Так, многие актрисы последовали произношение Н. М. Ужвий, волновало мелодичность ее интонаций, учился певучести и поэтичности языка, а также ее характерное «всегда» стало распространенным. Поэтому при оценке современной практики сценической речи нужно учитывать тенденции развития устной литературной речи и на выработку определенных норм сценической речи.

Прежде всего надо отметить, что не все наши театры придерживаются единых художественно-языковых принципов, которые определяют общий и критерии высокой культуры сценической речи. Иногда пестрота, бесцветность, невыразительность актерского слова, диалектизмы, неправильные ударения, вообще нарушение произношения звуков производят впечатление, так сказать, языковой эклектики

Особое внимание надо обратить на соблюдение орфоэпических норм украинского литературного языка. Однако, несмотря на стремление унифицировать нормы, и сегодня существуют несколько вариантов Украинский сценической речи

Методы обучения сценической речи

Профессиональные специалисты, которые занимаются подготовкой будущих ораторов, актеров дикторов и пр., используют различные методики обучения. Существует несколько наиболее успешных вариантов улучшения дикции и речи, рассмотрим их более подробно.

  • Беспрерывное формирование сценической речи. Педагог предлагает ученику несколько комплексов упражнений, между которыми существует логическая взаимосвязь. Больших пауз между уроками не делается.
  • Ступенчатое усложнение. Ученик начинает обучение с усвоения самого простого материала, нагрузки постепенно увеличиваются.
  • Игровое существование. Обучение по такой методике самое приятное, так как на уроках ученик использует свое воображение. Веселые игровые занятия, как правило, дают отличные результаты.
  • Партнерские взаимоотношения. На уроке педагог и ученик находятся «на равных». Преподаватель может только советовать, но не настаивать на повторении того или иного упражнения.

Уроки сценической речи будут полезны всем. Хотите добиться поставленной цели? Приготовьтесь к тому, что придется постоянно учиться, тренироваться и самосовершенствоваться. Проявите упорство, и очень скоро ваши ораторские способности удивят всех окружающих.

Упражнение 2. «Звуковое пение»

Выполняя это упражнение:

  • ваш голос зазвучит новыми красками;
  • речь станет разборчивее.

Нам нужно: Текст.

Что делаем?

Например, текст может быть таким. «А вы знаете, что «Упражнения на развитие речи помогают мне в жизни и в карьере! Меня слышат, меня слушают, меня понимают. Я нравлюсь коллегам, увлекаю друзей и строю свою жизнь!»?

Мантра? ДА! Но действовать она начинает, если при ее прочтении пользоваться определенной методикой.Итак, начинаем читать нашу мантру, убрав все согласные звуки, потом гласные. Это будет звучать как: «У-А-Е-И-Я А А-И-И-Е Е-И О-О-А-Ю Е И-И И А-Е-Е! и так далее», Прочитайте тот же текст, но только уже без гласных.

Вот именно такие мантры – действуют!

                                                   

Упражнение 3. «Пробка»

Легкое и очень продуктивное занятие!

Благодаря этому занятию:

  • укрепляются мышцы губ, щек, верхнего неба;
  • мышцы лица подтягиваются, сглаживаются носогубные складки;
  • улучшается дикция!

Нам нужно:

  1. Пробка от вина или от шампанского
  2. Скороговорки

Что делаем?

Берем пробку и зажимаем ее между зубами. Начинаем читать подготовленные скороговорки. Каждую — несколько раз. Сначала медленно, замечая свои «проблемные места». Работаем над четкостью произношения, проговариваем звуки за счет артикуляции. Увеличиваем темп.

Скорее всего, Вы не сможете слышать без смеха свою же собственную речь. Но уже через пять минут веселой тренировки мышцы рта начнут работать правильно. И даже с пробкой во рту Вы сможете отчетливо произносить самые труднопроговариваемые выражения!

Затем убираем пробку и снова беремся за скороговорки. Не забываем удивляться, как вдруг наша речь «льется рекой» 🙂 

Упражнение 4. «Шарик»

Данное упражнение можно и нужно выполнять, когда угодно и где угодно!

  • Научит дышать с помощью диафрагмы (правильно дышать)
  • Речь станет более певучей
  • Сможете долго говорить не вдыхая
  • Прокачаете пресс

Что делаем:

Надуваем живот. Чтобы вы поняли, что живот действительно наполняется воздухом, желательно положить руки на него. Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через приоткрытый рот

Важно не поднимать плечи и грудную клетку, следите за этим

Отличный внешний вид и мелодичный голос гарантируем! При условии регулярного выполнения.

Упражнение 5. «Почувствуй вибрацию»

  • Поймете откуда начинается звук
  • Почувствуете вибрацию по всему телу
  • Сделаете легкий массаж тела

Нам нужно: пространство побольше, поменьше чужих глаз

Что делаем:Произносим звук «M» с закрытым ртом. Получится «MMMMMMMM». Таким образом, мы активизируем область груди и живота. Вы точно делаете все правильно, если почувствуете легкие вибрации в теле. Для проверки своих ощущений приложите руки к животу и груди. Продолжая «мычать» постукивайте себя кулачками по всему телу. Так вы еще больше расшевелите свои резонаторы.

Эти простые упражнения используется политиками, актерами, дикторами и людьми всех публичных профессий уже много десятилетий. Они знают — занятия сценической речью помогают раскрыть природный голос и расширить его диапазон, сделать голос более привлекательным, звучным для слушателя.

Если вы хотите изменить вашу речь, стать обладателем красивого бархатного голоса — начинайте заниматься. Ждем вас на курсах актерского и ораторского мастерства. Успехов и хорошего настроения!

Прослушивание в театральный ВУЗ

В отличие от обычных ВУЗов в театральном вступительные экзамены начинаются с творческого конкурса

Несмотря на то, что актёрские ВУЗы стоят на «других слонах», они имеют одну явную общую деталь с более «приземлёнными» учебными заведениями – вступительные экзамены.

Как и везде, наличие таковых определяет тех, кто продолжит обучение.

Однако на сегодняшний день многие специалисты считают, что подобная процедура отбора теряет свою актуальность.

Происходит это по большей части из-за того, что многие молодые люди в представленных условиях не способны показать себя в полной мере.

Актёр — это, безусловно, профессионал, но не робот, – человек. Человеческий фактор в большинстве случаев играет основополагающую роль в вопросе, когда нужно показать своё «Я».

Как показывает статистика, большинство поступающих — экстраверты. То есть люди, обладающие природной предрасположенностью к общению с малознакомыми людьми, открытым характером.

В то время как интровертам нужно приложить массу усилий, чтобы доказать свою профпригодность.

Талант – это дар. Но он не всегда виден невооружённым глазом. Порой под талантом принимаются обычные общительность и открытость, которые, безусловно, хороши в реальной жизни, но бесполезны на сцене.

В театральном наличие таланта важнее результатов ЕГЭ

Но пока система работает следующим образом:

  1. Специальность или творческий конкурс. Как правило, проходит в несколько этапов. На этих этапах обязательно прочтение наизусть произведения. Это может быть рассказ, стих, басня, отрывок из прозы. Помимо главного текста, рекомендуется иметь в запасе 1-2 произведения другого формата.
  2. Коллоквиум. Представляет собой собеседование с членами приёмной комиссии, где абитуриенту будут задавать вопросы, касающиеся профессии.
  3. Русский язык и литература. Результаты ЕГЭ.

Мы поговорим о творческом конкурсе.

Примеры монологов для девушек

«Чайка» А.П.Чехова — один из самых популярных вариантов для поступающих девушек

Роль женщины в искусстве недооценить сложно. Мать, дочь, сестра, возлюбленная –  эталон силы, верности, нежности.

Также немалый интерес вызывают и отрицательные женские персонажи. Они, подобно змею искусителю, ловко и будто бы между делом способны вершить, крушить судьбы.

При этом глубина переживаний, искренность чувств и намерений что у одних, что у других многогранна и интересна.

Именно поэтому от того, какой женский монолог для поступления в театральный ВУЗ выберет юная девушка, зависит её дальнейшая судьба как актрисы.

Выбор огромен

Если душа больше лежит к зарубежным авторам, обратите внимание на отрывки и персонажей следующих произведений:

  • Виола. «Двенадцатая ночь» Уильяма Шекспира. История, которая откликается в сердцах по сей день. Молодая девушка переоделась в юношу и к своей неожиданности обнаружила, что в таком облике интересна молодой даме. Метания Виолы отлично показывают всю комичность и трагичность сложившейся ситуации;
  • Джорджи. «Мечтательница» Эльмера Райса. Неподдельная лёгкость и искренность, которую порой так сложно преподнести со сцены. Главная героиня – Джорджи – просыпается и спешно собирается по своим делам;
  • Жена-еврейка. «Страх и нищета в Третьей империи» Бертольда Брехта. Весь монолог из произведения очень длинный и непростой (порядка 20 минут), но вся прелесть в том, что его можно разбить на несколько частей. Действие происходит в момент, когда женщина собирает вещи и уходит от своего мужа из-за своей принадлежности к религии. Она не хочет портить ему жизнь, он в свою очередь не пытается её удержать.
  • Имоджен. «Клео, Кемпинг, Эммануэль и Дик» Терри Джонсона. Пьеса, как и сам отрывок, интересная, яркая. В лёгкой шуточной форме рассказывает о киноиндустрии. Имоджен, немного перебрав, делится с окружающими своим желанием – чтобы фабрика грёз запомнила её за настоящий талант, а не миловидную внешность.

Если обращаться к русской классике, то никак нельзя пройти мимо:

  • пьесы «Чайка» Антона Чехова;
  • романов Фёдора Достоевского «Идиот», «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Дядюшкин сон», «Неточка Незванова», «Униженные и оскорблённые»;
  • произведений «Анна Каренина» и «Война и мир» Льва Толстого – классика жанра в мире душевных переживаний.

Продолжать можно бесконечно, ведь каждая героиня, «живущая» в мире автора, заслуживает особого внимания

Здесь важно выбрать то, что действительно сыграет на руку

Упражнение «Пробка»

Такое упражнение считается самым легким для улучшения функционирования речевого аппарата. Оно принесет хороший эффект, если выполнять его постоянно. Техника «Пробка» довольно популярна как у детей, так и взрослых. Такое веселое занятие поможет:

  • укрепить мышцы губ, щек и верхнего неба;
  • подтянуть кожу на лице, скрыть небольшие морщинки и носогубные складки;
  • улучшить речь и дикцию.

Специалисты говорят, что такие уроки будут полезными не только для будущих артистов и выступающих на сцене, но и для тех, кто хочет сохранить состояние своей кожи и избежать возрастных изменений.

Занятие проводится по следующей технике: сначала следует подготовить небольшую пластиковую либо деревянную пробку от бутылки шампанского. Затем выучить и подготовить скороговорку. После зажать пробку в передних зубах. Не выпуская ее, следует начать произносить фразы, повторить их сразу несколько раз. Так можно точно выявить, какие звуки у человека получаются лучше, а какие хуже

Важно регулярно улучшать свое произношение, тренировать артикуляционный аппарат, а также ускорять чтение

Человек, тренирующийся на скороговорках с пробкой шампанского, обычно выглядит очень странно. Такой веселый тренинг сценической речи может стать увлекательным занятием для всей семьи и выполняться в виде маленького соревнования. Каждый человек должен прочитать скороговорку любым необычным методом, а после определить, у кого это получилось лучше всего.

1Владимир Ульянов. «Быть услышанным и понятым. Техника и культура речи»


«Организм человека, слушающего кого-либо, функционирует подобно говорящему (ведь мы пересмешники). И если мы слышим сиплый, хриплый, надорванный голос, мы и сами начинаем сипеть, хрипеть и испытывать прочие неприятности. Вплоть до несмыкания голосовых связок, срыва голоса. Во всяком случае, мы начинаем кашлять. Когда говорящий верещит, повизгивая, у слушателей также задирается и голос, и всё его тело. Понятно, что такие выступления вызывают раздражение на подсознательном уровне».
 
Специализированный учебник, написанный преподавателем кафедры радио и телевидения Санкт-Петербургского государственного университета, который также проводил лекции в целом ряде других учебных заведений. Книга написана легким живым языком, в ней приведено много случаев из реальной практики российских и зарубежных ведущих, разобраны ошибки, а также собраны лучшие упражнения для голоса, дикции, связок, осанки и так далее. Особо нужно отметить крайне полезный раздел, посвященный психологическому состоянию при работе у микрофона и в прямом эфире.

Чтобы сделать голос приятным

Следующие упражнения сделают ваш голос более благозвучным.

Три улыбки

Это упражнение выполняется так же, как предыдущее, но с соблюдением правила трёх улыбок. Улыбнитесь ртом, лбом и представьте улыбку в районе солнечного сплетения. После этого начинайте выдыхать со звуком. Всего 5 минут в день — и ваш голос начнёт звучать более приятно и доверительно.

Упражнение йогов

Данную тренировку практикуют индийские йоги, чтобы добиться глубокого и красивого голоса.

Положение: стоя, ноги на ширине плеч. Сначала сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, затем — глубокий вдох и резкий выдох со звуком «ха-а». Выдох должен быть максимально полным и громким. Корпус при этом можно слегка переместить вперёд.

Протяжные слоги

Глубоко вдохните, а на выдохе произнесите протяжно «бом-м», «бим-м», «бон-н». Тяните последние звуки как можно дольше. В идеале должна возникнуть вибрация в районе верхней губы и носа.

Похожее упражнение можно делать со слогами «мо-мо», «ми-ми», «му-му», «мэ-мэ». Но в этом случае сначала произнесите их кратко, а уже потом протяжно.

Длинный язык

Высуньте язык. Сначала направьте его вниз как можно дальше, пытаясь достать до подбородка. Сохраняя это положение, наклоните голову вниз. Затем потянитесь языком вверх, стараясь достать кончик носа. Голову при этом тоже поднимите как можно выше.

Звучание и дикция – неотъемлемая часть сценической речи

Выразить определенный спектр эмоций поможет звучание вашего голоса. Вы должны научиться регулировать тембр, диапазон звуков, интонацию. Для тренировки звучания выполняйте следующие упражнения:

  • Прочитайте любое произведение в прозе или стихах, постоянно меняя громкость речи. Первую строчку проговорите очень тихо, вторую – громко и т.д.
  • Одну фразу произносите с разной интонацией, попытайтесь при помощи обычных слов выразить разные эмоции – страх, счастье, удивление, страсть и пр.
  • Развивайте свою фантазию. Придумайте, каким голосом говорили бы животные, если бы могли разговаривать. Расскажите стих от лица лисы, зайца, собаки, кошки.

Четкая дикция очень важна для сценической речи. Она позволит вам добиться успехов в карьере, ведь люди на подсознательном уровне больше прислушиваются и положительно воспринимают четкую и внятную речь человека. Развивать ораторские способности можно при помощи следующих упражнений.

  • Станьте прямо, руки положите на грудь, локти разведены в стороны. Сделайте глубокий вдох, и, выпуская воздух из легких, постепенно наклоняйтесь вперед. Выдох должен сопровождаться произношением протяжных гласных звуков (о, а, у) очень низким голосом.
  • Регулярно проговаривайте сложные сочетания звуков – СТФРА, ВЗВА, ЛБАЛЬ. Сначала вам это упражнение может показаться достаточно сложным, но постепенно у вас начнет получаться.
  • Попробуйте прочитать текст средней длины с закрытым ртом.

Урок сценической речи, как и любой другой, должен давать результаты. После выполнения блока упражнений вы должны закрепить результат, прочитав сложный текст максимально выразительно. Если вы занимаетесь с педагогом, он может предложить вам в конце урока пройти специальный тест. Правильно выполняя задания, вы набираете определенное количество балов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector