Что могут сделать родители для стимуляции развития речи ребёнка дошкольного возраста?

Варианты нарушений артикуляционного аппарата

Расщелина — врождённая щель, или зазор, в нёбе. Малая щель включает только мягкое нёбо, хотя в серьёзных случаях она может расширяться до твёрдого нёба, альвеол и верхней губы.

Расщелина верхней челюсти (лат. gnathoschisis) — аномалия развития: расщепление альвеолярного отростка верхней челюсти вследствие несращения в эмбриональном периоде верхнечелюстного и среднего носового отростков. Является причиной нарушения речи типа ринолалии и голоса (ринофонии).

Расщелина губы (лат. labium fissum), хейлосхизис (cheiloschisis), заячья губа, незаращение губы — аномалия развития: наличие щели верхней губы, идущей от её красной каймы к носу. При изолированном дефекте может быть нарушение или затруднения в артикуляции губно-зубных звуков.

Передний открытый прикус — следствие прогнатии, прогении или отсутствие/дефекты фронтальных зубов.

Прогения (др.-греч. πρό «<движение> вперёд» + γενους «нижняя челюсть») — дефект прикуса, при котором нижняя челюсть выступает вперёд (по сравнению с верхней) вследствие её чрезмерного развития.

Прогнатия (др.-греч. πρό + γνάθος «верхняя челюсть») — нарушение прикуса, при котором верхняя челюсть выступает вперед вследствие чрезмерного развития верхней челюсти или наоборот, при недоразвитии нижней челюсти.

Прикус — взаимоотношение зубных рядов верхней и нижней челюстей при их смыкании.

  • Передний закрытый прикус.
  • Прямой прикус — Ортогения (др.-греч. ορθο- + γενους «нижняя челюсть») — прикус, при котором верхние и нижние зубы находятся в одной фронтальной плоскости.

Диастема (лат. diastema; др.-греч. διάστημα «промежуток») — аномалия положения зубов; чрезмерно широкий промежуток между резцами верхней челюсти. Различают диастему истинную (d. verus), наблюдаемую по окончании прорезывания всех зубов, и диастему ложную (d. falsum), наблюдаемую при незаконченном прорезывании зубов.

Иные нарушения целостности зубного ряда.

  • Короткая подъязычная связка (короткая уздечка языка) — врождённый дефект, заключающийся в укорочении уздечки языка (подъязычной связки); при этом дефекте движения языка могут быть затруднены. Частая причина нарушения произношения звуков верхнего подъёма языка: Р, Л, Ш, Ж, Щ, Ч. Короткую уздечку языка можно растянуть на необходимую длину с помощью специальных логопедических упражнений. Если подъязычная связка очень короткая, то на её растягивание может потребоваться приличное количество времени (до шести месяцев).
  • Нарушения подвижности языка при парезах и параличах, а также при врождённом чрезмерном его развитии (макроглоссия — массивный язык) или недоразвитии (узкий — микроглоссия). В норме язык выполняет все необходимые для артикуляции звуков речи движения: легко уплощается, выгибается, поднимается к верхним альвеолам, опускается к нижним альвеолам, совершает круговые движения (облизывание верхней и нижней губы), сворачивается в трубочку и даже поворачивается в вертикальную плоскость. На этой его способности сконструирована диагностическая и коррекционная технология («Сказка про весёлый язычок»).
  • Высокое и «готическое» нёбо, нёбо арковидное — аномалия развития: нёбо с острым углом у вершины.

Этапы развития речи

Рассмотрим более детально каждый из этапов развития речи ребенка от рождения до года

Вашему малышу больше 10 месяцев?

Да!Нет

Период крика

На третьей неделе жизни, при прогрессирующем формировании ротовой полости и языка (процесс сосания) он начинает проговаривать отдельные простые гласные звуки, не столь четко, но вполне понятно. Одновременно у крохи формируется слух и зрение. Он активизируется, слыша голос матери, может останавливать взгляд не неподвижных предметах. И чем чаще он слышит голос мамы, тем спокойнее ему становится, он подспудно чувствует свою защищенность. Но крик все еще присутствует, он может выражаться как одна из форм общения и развиваться одновременно с умением говорить.

Продолжается крик  примерно до начала третьего месяца, только он видоизменяется, и чуткая мама сможет услышать уже интонации: радость, удовольствие, боль, гнев и др.

Что нужно в этот период?  Особенности этой фазы состоят в том, что родители, и мама в первую очередь, должны создать нужные условия для формирования слуха и зрения: надо, чтобы звук погремушек, неподвижные, яркие и красочные предметы как можно чаще окружали ребенка. Необходимо развивать тактильные ощущения, вкладывая в ладошку малыша небольшие игрушки с различными фактурами.

И обязательно разговаривайте!  Чаще произносите звуки,  доступные для повторения малышом.

Гуление ребенка

Повторяя простые гласные звуки от 2-х до 6-ти месяцев, малыш гулит. Но уже к гласным звукам присоединяются и согласные: х, г, к. Причем у ребенка получается соединять их в простые слоги: гу, агу, ку и пр.  Самое интересное, что дети разных народов соединяют их одинаково, вне зависимости от языка родителей.

Гуление у ребенка происходит чаще всего неосознанно: рассматривание игрушки, купаясь, трогая какие-либо предметы, но вместе с тем уже можно наблюдать что его «речь» — реакция на голос или обращение мамы или папы. Это первые проявления осознанного желания общаться.  Малыш может заглядывать в глаза и мимикой лица ждать ответной реакции.

Что нужно делать родителям во второй фазе формирования умения говорить? РАЗГОВАРИВАТЬ! Но только на языке ребенка, произнося простые, уже знакомые слоги. Такое речевое общение можно узнать без труда. При наступлении паузы в голосе мамы или папы он пробует вам ответить теми же звуками. Он как бы пробует слова и звуки, пытается поймать интонацию.

Отличным способом способствовать формированию речевого аппарата станет массаж пальчиков на руках

Это важно и для развития мелкой моторики, и умения пользоваться в дальнейшем обеими руками

Детский лепет

Как утверждают педиатры период от 6-ти месяцев до 11 – самый интересный период. Его можно сравнить с приобретением знаний взрослым человеком  за несколько столетий. Малыш до года растет интенсивно, увеличивая свои размеры и возможности. И лепет появляется благодаря таким факторам:

  • Малыш не просто лежит, а уже может сидеть и даже принимать прямостоящее положение;
  • Изменение рациона приводит к интенсивному развитию речевого аппарата и увеличению возможностей языка.

Речевое общение состоит из слогов, но сама речь становится выразительнее и осознанней. Малыш все увереннее составляет отдельные слоги в слова: мама, папа, баба и др.

Характеристика данного периода состоит еще и в том, что идет активное развитие сложных психических процессов и памяти.

Методы развития речи детей дошкольного возраста: советуют специалисты

Первые слова ребенка

Характеристика малышей первого года в этом периоде – любознательность, копирование и повторение. Начиная с 11 месяцев и до года у многих детей появляются первые осознанные слова, они правильно их применяют по отношению к взрослым. Сложные слова у детей первого года жизни произносятся в частичном исполнении. У детей отлично получается подражать звукам животных.

Разговаривая с малышом во время прогулки, кормления, одевании и т.д., взрослые передают ему понимание значений слов. При условии постоянного знакомства малыша с новыми предметами и явлениями, внимательные родители могут добиться от ребенка понимания большого количества слов. Примерно к году дети начинают ассоциировать слова с разными предметами и действиями — например, «би-би» может быть как папин автомобиль, так и игрушечная машинка или картинка в книжке.

Способы и особенности установки чугунных ванных: есть ли отличия от продукции из других материалов?

Упражнения для развития мышц языка

Продолжаем работу по укреплению ораторских мышц. Сегодня предлагаю вам наиболее полезные и оптимальные упражнения для развития мышц языка. Язык – один из самых активных органов речевого аппарата и от его работы во многом зависит четкое произношение слов. Порой нам даже сложно представить, какие мгновенные переключения от одной позы к другой совершает наш язык. Как раз в этот момент и наступают трудности произношения.

Особенно часто это происходит тогда, когда мы произносим слова с «пучками согласных» типа: боДРСТвовать, траНСПЛантация, ВСТРевоженный и т.д.

В ситуации публичного выступления, когда волнение неизбежно, наши артикуляционные органы напряжены. Только четкая и слаженная работа речевого аппарата, в том числе и языка, поможет устранить это напряжение и обезопасить нашу речь от проблем с дикцией.

Упражнения для развития мышц языка несомненно будут способствовать развитию его подвижности и переключаемости, что в конечном итоге благоприятно скажется на общении с любой аудиторией.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЦ ЯЗЫКА

УПРАЖНЕНИЕ 1.  «ЛОПАТКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Открыть рот, широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И. П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 2. «ТРУБОЧКА»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот приоткрыть, губы слегка вытянуть вперед, боковые края языка поднять вверх. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 3. ЧЕРЕДОВАНИЕ «ЛОПАТКА» – «ТРУБОЧКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Чередование под счет до 8: язык «Лопаткой» (расслабление) — язык «Трубочкой» (напряжение). Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 4.  «ИГОЛОЧКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, узкий напряженный язык выдвинуть вперед.  Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 5. ЧЕРЕДОВАНИЕ «ЛОПАТКА» — «ИГОЛОЧКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Чередование под счет до 8:  язык «Лопаткой» (расслабление) – язык «Иголочкой» (напряжение). Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 6. «ЧАШЕЧКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, передний и боковые края языка поднять. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 7. ЧЕРЕДОВАНИЕ «ЛОПАТКА» — «ЧАШЕЧКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Чередование под счет до 8: язык «Лопаткой» (расслабление)  —  язык «Чашечкой» (напряжение). Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 8. «ГОРКА»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, кончик языка упереть за нижние резцы, спинку языка поднять вверх.  Удерживать  в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 9. «ГРИБОК»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, широкий язык поднять вверх и присосать  к небу. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 10. «МАЯТНИК»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить. Под счет до 8 попеременно тянуться кончиком узкого языка к уголкам рта. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 11. РИСУЕМ  КРУГ «ИГОЛОЧКОЙ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, кончиком узкого языка под счет до 4 «рисуем круг» в правую сторону. Вернуться в И.П. Затем также под счет до 4 в левую сторону. Вернуться в И.П.

Выполнить 2 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 12. «ЗМЕЙКА»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, узкий напряженный язык выдвинуть вперед, произвести легкие движения из стороны в сторону. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 13. «КАЧЕЛИ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, под счет до 6 узким напряженным языком попеременно тянуться к носу – к подбородку. Вернуться в И.П.

Выполнить 2 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 14. «ЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУБЫ СНИЗУ-ВВЕРХ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, под счет до 8 широким передним краем языка «чистить» нижние зубы с внутренней стороны снизу вверх. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 15. «ЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ СВЕРХУ-ВНИЗ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, под счет до 8 широким передним краем языка «чистить» верхние зубы с внутренней стороны сверху вниз. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 16.  «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз. Вернуться в И.П.

Выполнить 5 раз.

ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ УПРАЖНЕНИЙ!

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Измерение сыпучих веществ»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Измерение сыпучих веществ» Цель: способствовать активизации словаря у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Измерение сыпучих веществ». Задачи: • учить измерять сыпучие вещества с…

«До свидания, лето». Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР
Цели: -Продолжать учить согласовывать речь с движением, переключаясь с одного действия на другое; активизировать словарь по теме. -Обогатить знания детей по теме «Лето». Задачи: -упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени, -…

Комментарии

Как научиться выговаривать трудные слова

4 года назад4 года назад

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Личная информация

Деятельность

скрыта или не указана

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Интересы

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимая музыка

скрыта или не указана

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые фильмы

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые телешоу

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые книги

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые игры

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые цитаты

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Особенности строения системы речи

Строение речевого аппарата – своеобразная система, в которой задействованы многие органы человека. Она включает органы дыхания, активные и пассивные составляющие речи, элементы головного мозга. Дыхательные органы играют важную роль, звуки не могут образовываться без выдоха. При сокращении диафрагмы взаимодействующей с межреберными мышцами, на которые опираются легкие, происходит вдох, при расслаблении – выдох. В итоге издается звук.

Пассивные органы не имеют особой подвижности. К ним относятся: челюстная область, носовая полость, гортанный орган, нёбо (твёрдое), глотка и альвеолы. Они являются опорной структурой для активных органов.

Активные элементы производят звук и производят одну из основных функций речи. Они представлены: областью губ, всеми частями языка, голосовыми связки, нёбом (мягким), надгортанником. Голосовые связки представлены двумя мускулистыми пучками, которые производят звуки при сокращении и расслаблении.

Головной мозг человека подает сигналы остальным органам и контролирует всю их работу, направляя речь согласно воле говорящего.

Строение речевого аппарата человека:

  • Мозг
  • Носоглотка
  • Твёрдое небо и мягкое небо.
  • Губы.
  • Язык.
  • Резцы.
  • Область глотки.
  • Гортань, надгортанник.
  • Трахея.
  • Бронх с правой стороны и легкое.
  • Диафрагма.
  • Позвоночник.
  • Пищевод.

Перечисленные органы относятся к двум отделам, образующим речевой аппарат. Это центральный отдел периферический.

Какие виды разминок бывают

В зависимости от того, на каком уроке проводятся разминки, они встречаются разных видов. Разминки-скороговорки хорошо тренируют дикцию на уроках английского языка и чтения. Разминки-стихи направлены на укрепление памяти младших школьников. На русском языке, например, хороши упражнения для развития дыхания и артикуляции речевого аппарата.

Обследование мышц языка

Задание 1. Открыть рот, высунуть широкий язык так, чтобы он, не напрягаясь, касался боковыми краями углов рта. Язык должен спокойно лежать на нижней губе. Удерживать положение под счет от 1 до 5.

Задание 2. Открыть рот и высунуть как можно дальше кончик языка. Удерживать положение под счет от 1 до 5.

Задание 3. Широко открыть рот, высунуть язык как можно дальше и, повернуть его вправо, коснуться кончиком языка правого угла рта, затем повернуть его влево и коснуться левого угла рта. Повторить повороты 5 раз.

Задание 4. Присасывая язык-лопату к нёбу, а потом отрывая от него, пощелкать языком вначале при сомкнутых, затем при раскрытых челюстях. Повторить 5 раз.

Задание 5. Приоткрыть рот и кончиком языка облизать губы. Повторить круговые движения языком 5 раз.

Задание 6. Приоткрыть рот, высунуть широкий язык. Затем с помощью губ, постепенно сжимающих боковые края языка, свернуть его в трубочку. Кончик языка свободен, по середине языка может беспрепятственно проходить воздух. Удерживать положение под счет от 1 до 5.

 Если ребенок не смог самостоятельно или с вашей помощью выполнить перечисленные выше  задания, то речь может идти о патологии мышц языка.

Оцениваем

1. Строение: толстый, маленький, широкий, узкий, раздвоенный, массивный, без особенностей.

3.  Подвижность: не нарушена, нарушена (гиперкинезы, синкинезии)

4. Объём выполняемых движений: полный, движения выполняются неточно, не полный объём движений, объём движений ограничен, малоподвижный, движение языка замедленные, с затруднениями, язык вялый, переключаемость движений нарушена, при артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается, нарушены движения кончика языка

5. Тонус: гипертонус, гипотонус, дистония.

6. Ассиметрия.

7. Девиация.

8. Саливация.

Работа над речью через изучение алфавита

Дети в возрасте до 10 месяцев имеют способность запоминать буквы алфавита. Казалось бы, это не совсем логично, что дети понимают его, когда в месяц начинают гулить. Однако если вы проанализируете уникальные преимущества алфавита, успех в его понимании детьми становится понятен.

В русском алфавите 33 буквы, каждая из которых предлагает вашему малышу поэкспериментировать с упрощёнными звуками. К примеру, гласные содержат только один звук, в то время как короткое слово, состоящее из трёх букв, содержит уже три звука.

Хоть и шаги к достижению понимания алфавита маленькие, зато награда за это большая. Такое обучение влияет на малыша с разных сторон, хоть мы часто этого просто не осознаём. Естественно, это достижение способно поднять самооценку ребёнка и развить чувство самоуважения, положительно повлиять на развитие речи у детей

Важно ещё и то, что из-за этого не пропадает интерес, и развивается способность сосредоточиваться на уроке, как и то, что развивается чувство доверия к вам. Вы тот человек, который начал этот урок, и вы же объясните малышу, что у него всё получится

Ребёнок будет доверять вам.

И, наконец, самое большое преимущество алфавита заключается в том, что урок продолжается даже тогда, когда вы уже закончили. Буквы окружают ребёнка везде, раньше он их просто не замечал. И вдруг надписи на игрушках или на экране телевизора превращаются в возможности попрактиковаться в изучаемом вопросе. Такой урок может быть бесконечным.

Роль артикуляционного аппарата в образовании источников звуков.

Движения
артикуляторов сами по себе не могут
породить ре­чевые звуки. Их роль
состоит в том, чтобы создать условия
для звукообразования. Для этого в речевом
тракте необходимо, во-первых, сформировать
движущийся поток воздуха, что
обеспечива­ется легкими,и,
во-вторых, превратить этот поток в
колеблю­щуюся воздушную струю, что
осуществляется голосовыми
связка­ми
и
преградами, образуемыми в надгортанной
области речевого тракта.

Однако
кроме голоса возможны и другие — шумовые
источни­ки образования
звука: турбулентный(от
лат, turbo—вихрь)
иимпульсный

Турбулентный
шум как источник звука возникает, когда
воздушный поток, проходя по речевому
тракту, встречает на
своем пути препятствие в виде щели. Если
позади препятствия создается
избыточное давление, то в воздушном
потоке появляет­ся турбулентность,
обусловленная вихрями. Вихри представляют
собой участки потока, в которых частицы
воздуха совершают бес­порядочные
перемещения, в том числе и круговые.
Артикуляция таких
согласных звуков, как , , , является
наиболее подхо­дящей для формирования
турбулентного шума. В фонетике
турбу­лентный шум, который создается
в надгортанных полостях, обыч­но
называют фрикативным (от лат. fricare
тереть), поэтому ще­левые согласные,
образованные при возникновении
турбулентно­го шума,
называют фрикативными.Фрикативный
шум образуется также
и при произнесении частично или полностью
оглушенных аппроксимантов,
как, например, в словах frее,twin,slow.

Турбу­лентный
источник, однако, может возникнуть и в
гортани во вре­мя прохождения потока
воздуха через суженную голосовую
щель, как
при образовании звука . Шум такого
происхождения назы­вается  аспиративным. 

Звуковым
импульсом или взрывом называют
скачкообразное изменение
давления воздуха. Для его образования
в речевом тракте необходимо
создать значительное избыточное
давление. Это дос­тигается при полном
смыкании артикуляторов, блокирующих
вы­ход воздушной струи наружу.
При резком
размыкании артикуляторов воздушная
струя выходит из полости рта с шумом,
напоминающим легкий взрыв, поэтому
они и называются взрывными.В
речи очень часто
за взрывом может следовать турбулентный
шум фрикативно­го или аспиративного
типа, вследствие чего образуются
аффрика­ты или аспирированные взрывные
согласные.

В
английском, как и в русском, языке
некоторые звуки обра­зуются при
участии лишь одного источника. В
формировании других звуков может
участвовать несколько источ­ников
одновременно, как при образовании
звонких фрикативных согласных , ,
, , когда голосовой источник сочетается
с турбулентным,
или последовательно, как при образовании
глухой аффрикаты
, когда импульсный шум сменяется
турбулентным.

Вывод: звуковые
явления в речи изучаются с разными
целями, например
для составления сравнительных описаний
зву­ков разных языков мира, или для
преподавания иностранным языкам. Сведения
о звуковой стороне языка крайне необходимы
при со­здании компьютерных программ,
обеспечивающих синтез и рас­познавание
речевых сигналов. Для
этого фонетисты выяснили  как
образу­ются звуки речи и как их можно
описать, что трудно сделать без знания,
хотя бы в общих чертах, строения речевого
тракта, в ко­тором они образуются.
Отмечается, что в организме человека нет
отдельных органов, предназначенных
исключительно для звукопроизводства.
Все они, будучи органами речи, выполняют
так­же какую-либо физиологическую
роль. Для
исследования работы органов речи при
произнесении зву­ков в артикуляционной
фонетике применялись различные
инст­рументальные средства. В
1930 — 50-х гг. наиболее доступным и
распространенным мето­дом исследования
была обычнаяфотография, сейчас
же современные методы исследования
артикуляции сочетают воз­можности
электротехнической аппаратуры
икомпьютерной
техники.

Примеры разминок по чтению

  1. Задания, направленные на выразительность и артикуляцию (учат внимательно, не торопясь, прочитывать написанное): следы-слезы, луг-лук, лыжи-лежа, капля-цапля, шапка-щепка, встретил-встретился, делал-сделал, траве-траву и так далее.
  2. Считалки (нацелены на обучение ясной дикции и выразительности).
  3. Скороговорки (более сложные, нежели вышеприведенные, например, всем известная про Карла и Клару; еще лучше использовать скороговорки в виде четверостиший).
  4. Задания на восстановление текста, как правило, стихотворного, также являются хорошими примерами речевой разминки по чтению. Здесь задача ребенка – подобрать такое слово, чтобы, во-первых, оно подходило по смыслу, во-вторых, рифмовалось со следующей строкой. Например: люди по морю …, люди веслами …

Omegle chat roulette for iPhone or Android

Why not take a chance? The site is optimized so that your video chat on your mobile is very smooth. iOS or Android — it will always be easy to use. All you can lose is just a few minutes of your time. Click «Start» and see what Chatroulette can do for you.

Omegle lets you get what you want — and pretty quickly — so you won’t be disappointed. You know what your friendship, relationships, girls, boys and family will look like, so you have the right to choose.

Roulette Chat is a widespread video chat site with millions of people online every day. There are so many different people here that you will never get bored and find someone you really like. Only you can choose with whom to chat and how much time you would like to devote to this person. If you are not interested in your chat partner, there is always a “Next” button that allows you to continue searching for the perfect match. If you finally find the one you were looking for, you will want to spend a lot of time with them live chatting. Good luck!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector