Ответы на тест 4 по информатике 7 класс (босова л.л.)

Этапы редактирования текста

Редактирование текста состоит из следующих этапов:

  • Первоначальная вычитка;
  • Редакторская правка верстки до подписки в печать;
  • Заключительный просмотр перед изготовлением тиража.

Редакторская подготовка текста к публикации проходит в три этапа.

На первом этапе происходит знакомство с текстом, определяются задачи редактирования. Здесь редактор оценивает степень соблюдения заранее заданных параметров: объема, жанра, тематики. Он выявляет главнее достоинства рукописи и недостатки. На этом этапе редактор составляет представление о том, каким мог быть в идеале текст исходя из имеющегося варианта. Редактор принимает решение или вернуть материал на доработку с рекомендациями и замечаниями или же принять рукопись в работу.

На втором этапе осуществляется детальный анализ текста. Целью этого этапа является максимально полное и точное выявление содержательных и стилистических достоинств и недостатков текста. На втором этапе редактор решает, нуждается ли текст в правке и определяет объем правок.

Третий этап редактирования текста – правка. Для каждого текста определяется своя степень редакторского вмешательства. Она зависит от того, как глубоко и качественно автор проработал содержание материала и его стиль.

Работа редактора носит творческий характер, который проявляется на всех этапах работы с текстом. Редактор в качестве отправной точки своей работы имеет уже готовый текст. Редактор оценивает текст, анализирует его как элемент коммуникационной системы в целом и соотносит его содержание с личными наблюдениями, знаниями, профессиональным и жизненным опытом, а также с тем, что по данному предмету сообщают другие источники информации.

Общая и профессиональная эрудиция, а также высокий интеллект в литературном редактировании являются не просто основой общей культуры человека, а необходимым технологическим требованием. Чем более эрудирован редактор, тем шире возможность применения им своих знаний в работе, и тем успешнее работа, так как оценивать содержание произведения, задавать автору уточняющие вопросы и искать дополнительную информацию по предмету редактору будет гораздо легче. Легче будет ему и привлекать необходимых специалистов для консультаций по предмету работы.

Редактор не может о предмете текста знать все, но он должен знать как можно больше. А анализ литературной формы текста требует от редактора специальных знаний в сфере литературоведения, стилистики, теории жанров, психологии, читательского восприятия. Задача редактора – следовать общепринятым нормам, при этом сохраняя авторский текст. Отступление от общепринятых норм должно иметь веские основания.

Часто редактирование текста в СМИ имеет жесткие ограничения по времени. редактор должен быстро принимать решения и быстро работать. Однако правка при этом не должна выглядеть как чужеродные вкрапления. Грубую работу редактора заметит не только автор, но и читатели.

P.S. Правила редактирования текста от SEO-редактора

Правило №1. Ильяхов прав – всегда сокращай! Азбучная истина – чем проще текст, тем выше шанс, что его дочитают. Но не доходи до фанатизма и односложных предложений.

Правило №2. Живость слога рулит! Старайся работать с теми копирайтерами, в текстах которых есть эмоции и которые умеют нестандартно выражать свои мысли.

Правило №3. Учи! SEO-редактор – всегда учитель. На моей памяти никто не сдавал мне текст, который бы нравился на 100%. Но путем подсказок и рецензий я воспитываю в своих копирайтерах стиль, который меня устраивает (заметьте, как я тактично обхожу слово «хороший»).

Правило №4. Мониторь изменения в SEO. Там порой происходят пертурбации, которые способны свести результаты всех твоих стараний к «0» (вспомни фильтр «YMYL»).

Правило №5. Избегай превращения работы в рутину. Очень легко выгореть, когда тебе день за днем приходится иметь дело с одними и теми же ошибками, выполнять одну и ту же работу. В этой ситуации может спасти умеренное творчество. Попробуй придумать «фишки», которые сделают твои тексты уникальными, и предложи их руководству.

Вакансии редакторов: как найти работу?

Редакторы могут работать как удаленно, так и в офисах. Следовательно, поиск работы становится гораздо шире и варьируется в зависимости от желаний самого редактора. В большинстве случаев все же необходимо работать именно в офисах издательств или компаний.

На рынке сейчас возросла конкуренция среди редакторов — чем выше должность, тем больше человек на место. Главные редакторы выпускающихся изданий, периодическая печать, телевидение, радио, интернет-СМИ, крупные компании — места, где могут работать редакторы с хорошим бэкграундом работы с текстом.

Перспективнее начинать искать работу в интернет-СМИ. Почему? Потому что крупные издательства уже имеют большой штат сотрудников, понимающих особенности специфики своего дела. Создавая портфолио благодаря работе с разными проектами, вы повышаете возможность стать членом успешного агентства или СМИ.

Пиком карьеры редактором в сфере журналистики становится должность главного редактора, которая доступна только в крупных СМИ.

Редактирование литературной формы

Этот этап работы тоже является крайне важным, поскольку грамотно выполненное разделение текста на главы значительно упрощает его чтение, способствует быстрому усвоению и запоминанию информации. Известно, что большинство людей быстрее завершают чтение книги, состоящей из глав небольшого объема, чем томов, включающих в себя более крупные разделы.

Также литературное редактирование может состоять в перемене мест некоторых абзацев произведения. Например, если редактор работает над рекламной статьей или другим материалом, направленным на то, чтобы произвести сильное эмоциональное воздействие на читателя, лучше всего поместить самые яркие части текста в ее начале и в конце, так как человеческая психика имеет следующую особенность: запоминается всегда лучше всего первый и последний фрагмент.

Место редактора в рабочем процессе

Другим популярным пособием по данному предмету является учебник «Стилистика и литературное редактирование» Максимова В. И.. В нем автор также касается проблемы взаимоотношений сотрудников в процессе создания текста. Но, в отличие от Накоряковой, Максимов рассматривает не психологические аспекты, а роль редактора в деле донесения информации до читателя.

Максимов приводит в своей книге схему взаимодействия автора с аудиторией, согласно которой связующим звеном между ними является текст. Редактор занимает место, равноценное ему. То есть цель литературного редактирования состоит в том, чтобы облегчить общение между создателем произведения и тем, для кого предназначается информация. Кстати, словом «читатель» в специальной литературе, посвященной этому вопросу, обозначается не только потребитель печатной продукции, но и телезритель, радиослушатель и другие представители аудитории различных средств массовой информации.

Об этой особенности литературы по редактированию Максимов тоже упоминает в своей книге. В этом учебнике также помещена информация по стилистике русского языка, рассматриваются особенности различных жанров. Неслучайно данная книга носит название «Стилистика и литературное редактирование».

Максимов В. И. — не первый ученый, обратившийся к проблемам стилистики. Книги некоторых его предшественников также заслуживают упоминания. Одним из таких ученых является Д. Э. Розенталь. «Справочник по литературному редактированию» этого автора занимает по праву свое место среди выдающихся трудов по данной теме. В своей книге лингвист много глав посвящает правилам и законам стилистики русского языка, без знаний которых, по его мнению, невозможно редактирование. Кроме «Справочника по литературному редактированию» Розенталь также написал многочисленные пособия для школьников и студентов. Эти книги до сих пор считаются одними из лучших пособий по русскому языку.

«Справочник по правописанию, произношению и литературному редактированию», изданный еще при жизни ученого, не потерял своей актуальности, он и в настоящее время выпускается большими тиражами.

Универсальные программы

Crimson Editor

Кроме стандартных функций проверки орфографии и подсветки синтаксиса для работы с программным кодом, отличается перечнем «полезностей».

Преимущества:

  • Структурирование на абзацы и мультиколоночный ввод.
  • Интеграция с другими программами и возможность работать с файлами через FTP-соединение.
  • Набор дополнительных инструментов, в том числе калькулятор.
  • Удобный поиск по тексту и оперативный поиск сохраненных ранее проектов.
  • Аккуратное оформление страницы при печати документа. Опция создания закладок.

Во время редактирования объемного файла вы сможете внести изменения в конкретную часть текста, отмеченную закладкой, тем самым сэкономив свое время.

Недостатки:

  • Форматировать текст в программе неудобно, с первых секунд вам захочется открыть привычный Word.
  • Оптимальна лишь для решения сложных задач, связанных с программированием.

Текстовый редактор Word

Преимущества:

  • Позволяет использовать 4 группы операций: ввода, редактирования, форматирования, а также сохранения и распечатки.
  • Внушительные графические возможности: в этом плане у Word практически нет конкурентов.
  • Автоматизированный ввод стандартных и повторяющих элементов, чем сейчас никого не удивишь, но первым в этом плане был именно Word.
  • Объемная система помощи и мастер подсказок: есть все для комфортной работы с программой и параллельного самообучения.

Недостатки:

Встроенный редактор далек от совершенства. Это вам не интегрированный «Главред», как в случае с Optima.

Форматирование

Форматирование документов в текстовых редакторах происходит по схожим алгоритмам, поэтому если вы хоть раз это делали в одной из программ, то сможете повторить подвиг и во всех остальных.

Как работает форматирование? Предположим вы написали текст, который сейчас выглядит как сплошное полотно из слов. Если у вас есть заголовок, вы можете выделить его и выбрать во вкладке «Главная» стили. Тут представлены заголовки разного уровня, все зависит от того, как вы хотите форматировать текст.

Если у вас один заголовок, то можете использовать любой из них, если в тексте предполагается большое количество заголовков и подзаголовков, тогда придется выбирать стили разного уровня, чтобы они выделялись в документе.

Если в тексте есть важная цитата или какое-то особенное словосочетание, его можно выделить курсивом или жирным начертанием. Для этого снова-таки нужно выделить этот кусок текста и выбрать соответствующий вариант во вкладке «Главная».

В целом по такому принципу работает практически весь инструментарий. Чтобы увеличить кегль, выделяем текст и выбираем желаемое значение. Чтобы поменять стиль, точно также выделяем текст и выбираем из выпадающего списка.

Что изучают литературные редакторы?

Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно еще раз уточнить, в чем состоит сущность работы этих специалистов.

Многие эксперты говорят, что деятельность редактора можно разделить на две большие части.

Во-первых, эти сотрудники издательств занимаются устранением неточностей в изложении конкретных дат и цифр. А также проводится работа над корректировкой названий и анализ актуальности данной темы, ее интересности и полезности для современных читателей.

Во-вторых, редактор должен уметь оценивать степень политкорректности авторских высказываний.

Для выполнения данных функций будущим специалистам, безусловно, необходимо изучение общеобразовательных предметов, относящихся к числу наук о человеке и обществе, таких как экономика, политология, психология и др.

Помощь онлайн

И хотя основные текстовые редакторы закончились, есть онлайн-сервисы, которые позволяют отредактировать текст оперативно. Главным недостатком таких приложений считается невозможность работать в офлайне. Зато работа с текстом одновременно нескольких людей – это плюс. Так, одним из таких сервисов является «Google Диск». Если вы зарегистрируете там облачный сервис, вам будут доступны онлайн-аналоги основных программ из Microsoft Office. С ними можно делать все то же самое: набирать и редактировать текст, работать с презентациями и таблицами. Пока что это самый удачный бесплатный инструмент для подобных целей в браузере.

Большой толковый словарь

РЕДАКТИРОВАТЬ, -рую, -руешь; нсв. 1. (св. отредактировать). что-кого. Исправлять, улучшать текст при подготовке его к печати. Р. рукопись. Р. очередной номер газеты. Р. повесть. Р. молодого писателя, начинающего автора. 2. Руководить изданием чего-л., быть редактором. Кем вы работаете? — Редактирую газету «День». Редактироваться, -руется; страд. Редактирование, -я; ср. Р. статьи. Р. журнала. Редакция (см.). Редактура, -ы; ж. Взять на себя редактуру журнала. Заняться редактурой своей брошюры. РЕДАКТОР, -а; м. 1. Тот, кто редактирует (1 зн.) какой-л. текст. Литературный р. Технический р. Художественный р. Быть редактором чьих-л. рассказов, воспоминаний. 2. Руководитель издания (книги, журнала, газеты и т.п.), утверждающий его содержание. Главный р. Р. газеты, журнала. Ответственный р. 3. Информ. Компьютерная программа, помогающая редактировать и верстать текст. Редакторша, -и; ж. Разг. (1-2 зн.). Редакторский, -ая, -ое. Р-ие обязанности. Р-ая правка. РЕДАКТОРСТВО, -а; ср. Деятельность, должность редактора. Мечтать о редакторстве журнала. Заняться редакторством в издательстве художественной литературы. РЕДАКТОРША см. Редактор. РЕДАКТУРА см. Редактировать. РЕДАКЦИЯ, -и; ж. 1. к Редактировать. Приступить к окончательной редакции закона. Взяться за редакцию журнала. Учебник под редакцией профессора Петрова. 2. Та или иная формулировка, форма выражения мысли, положения. Новая р. параграфа устава. Принять закон в первой редакции. Изменить редакцию документа. 3. Вариант какого-л. литературного, музыкального и т.п. произведения или отдельной его части. Новая р. романа. Первоначальная р. десятой главы. Краткая и пространная р. «Русской правды». 4. Учреждение, ведающее публикацией каких-л. печатных изданий или выпуском радио- и телепередач; помещение, где оно находится; группа работников, редактирующих какое-л. издание. Р. газеты «Правда». Сотрудники редакции. Состав редакции многотомников. Письмо пришло в редакцию. Р. радиопередач. Редакционный, -ая, -ое. Р-ая коллегия. Р. отдел. Р-ая обработка. Р-ые поправки. Р-ое поручение, задание.

Для большей наглядности

Литературное редактирование можно сравнить с действием микрофона, которым пользуется выступающий на сцене артист. Такая обработка материала призвана усилить эффект, производимый на читателя тем или иным произведением, размещенным в печатном издании.

Примечательным фактом из истории литературного редактирования текста является то, что при подготовке материала первых книг к печати произведения не проходили через руки специалистов, имеющих образование в области лингвистики. Первоначально функцию проверки материала выполнял типограф. Отдельная должность появилась вместе с появлением первых газет и журналов. В те времена редактор нередко брал на себя и функцию цензора. Слово «редактор», которое стало применяться для обозначения новой профессии, было взято из латинского языка и обозначает человека, приводящего в порядок написанное авторами, иногда не имеющими филологического образования.

Графическое оформление

Sublime Text 3

Текстовый редактор, который поддерживает плагины на языке программирования Python. Работает под Linux, Windows и Mac OS X.

Основные преимущества софта заключаются в отличном юзабилити и расширенном функционале.

  • Физическая «легкость» и техническая «мощность»:позволяет быстро писать код, сохраняя в качестве заготовок часто используемые конструкции.
  • Подсветка синтаксиса и высокая контрастность: основные текстовые элементы выделяются разными цветами.
  • Быстрый запуск и автоматическое сохранение: никаких проволочек и паники при внезапном отключении компьютера.
  • Высокая организационная схема: существуют различные сплит-экраны для тестовой разработки (Python — на одном, текстовые скрипты — на другом) или front-end’а (HTML и CSS/Javascript).
  •  Поддержка большого количества языков программирования: C, C++, C#, CSS, D, Dylan, Erlang, HTML, Groovy, Haskell, Java, JavaScript, LaTeX, Lisp, Lua, Markdown, MATLAB, OCaml, Perl, PHP, Python, R, Ruby, SQL, TCL и XML.

Программа существенно упрощает работу с кодом, во многом напоминая TextMate.

Единственный недостаток при расширении функциональности не обойтись без такой программы, как Package Control.

Определение, предмет и задачи литературного редактирования

Термин
«редактирование» происходит от латинского
«redactus»,
что означает «приведенный в порядок»,
и в современном
русском языке имеет три основных
значения:

1) руководство
изданием чего-либо;

2)
проверка
и исправление какого-либо текста,
его
окончательная
обработка перед выходом в свет;

3) точное
словесное выражение, формулировка
какой-либо
мысли, понятия.

В
настоящее время первое значение прочно
вошло в практику
редакторского дела как обязанность
главного редактора,
в содержании второго и третьего значения
отражаются
различные аспекты редактирования.
Второе значение представляет
ту область редактирования, которая
касается общественно-литературной
работы, связанной с деятельностью
средств массовой информации. Третье —
часть научно-литературной
работы, которой занимается каждый автор,
не­зависимо
от того, в какой сфере творческой
деятельности (научной,
публицистической, художественной) он
занят.

Таким
образом, можно сказать, что редактирование
в
настоящее время является областью
общественной дея­тельности и
литературно-творческой практики,
включающей в
себя все стороны работы над рукописью,
то есть это единый
творческий процесс, в который входят
оценка темы, проверка и исправление ее
изложения в рукописи с точки зрения
общественной и фактической (научной,
технической,
специальной), проверка разработки темы
и литературная обработка
текста.

Редактирование
как новая
гуманитарная дисциплина
развивается
с 50-х годов XX
века и носит в основном практический
характер. Толчком для разработки теории
редакти­рования
послужили требования практической
издательской деятельности
(после революции в России стало бурно
развиваться
газетное и издательское дело,
квалифицированных работников
не хватало и возникла потребность в
специально подготовленных редакторских
кадрах).

Обычно
в редактировании формально выделяют
три
аспекта
политическое, научное
и литературное редактирование.
Редакторскую работу над рукописи
можно
назвать политическим
и научным
редактированием.
Работу редактора над формой
рукописи
(ее композицией, языком
и стилем) — литературным
редактированием.
Все три
аспекта редактирования в соответствии
с законами фило­софии
неразрывно связаны между собой — это
вытекает из единства
категорий содержания и формы.

Политическое и научное
редактирование требуют определенной
суммы знаний, которую студенты получают
во время изучения
социально-экономических дисциплин и
дисциплин по своей специальности.
Литературное редактирование предполагает
некоторые специфические знания и навыки
(знаки правки, приемы редакторского
чтения, виды правки и др.),
поэтому специально в учебных целях
отделяется от двух других
компонентов редактирования и изучается
как специальная
журналистская дисциплина. Иногда это
делается еще и
в чисто практических целях для подготовки
редакторов, литсотрудников,
корректоров.

Предмет
литературного редактирования
как
учебной
дисциплины — изучение деятельности
литературного редактора издательства
или литсотрудника в средствах массо­вой
информации во время его работы над
рукописью.

Задачи
литературного редактирования

научить
будущего
журналиста умению добиться наибольшего
соответствия формы
и содержания произведения, точности
употребления
фактического материала, улучшения
композиционного построения,
логической четкости, грамотного
лексико-статистического
оформления как своего, так и чужого
произведения.

Условно бесплатно для PDF

Вышеуказанные варианты единственные, если вам не нужно целыми днями редактировать файлы этого типа. Но программа для редактирования PDF-файлов обычно платная. Если вам нужно одноразово исправить что-то в файле, возможно использовать так называемые условно бесплатные приложения.

Foxit PhantomPDF — одна из тех программ, которые предоставляют период бесплатного пользования. Если вам нужно быстро что-то сделать, то 30-дневнего периода вам хватит. Похожий вариант Magic PDF Editor тоже имеет такой период, так что, возможно, подойдет вам наилучшим образом.

Ничего не мешает вам установить и ознакомительную версию Adobe Acrobat. Этот вариант даже лучше, чем предыдущие два, поскольку он главный представитель для работы с этим форматом. Кроме того, редактирование и форматирование PDF можно осуществлять в Microsoft Word последних версий. Единственное, что не всегда этот вариант может быть корректным. Программа преобразовывает этот формат, а не производит редактирование в самом файле. После возможно экспортировать исправленный вариант.

Плюсы и минусы профессии

Как в любой другой профессии, в работе редактора есть свои плюсы и минусы.

К позитиву можно отнести:

Моральную составляющую

Выход в свет очередного издания приносит радость и удовлетворение от проделанной работы. Сама работа, будь то статья или книга, влечёт за собой формирование мнения, отношения, вкусов и пристрастий читателей. Во многом это заслуга редактора.

  • Возможность спокойно работать удалённо в уединении с компьютером, авторским материалом и языковым великолепием, быть первым в очереди за шедевром.
  • Постоянное саморазвитие и совершенствование. Работа с образованными, интеллигентными людьми – мощный стимул к самообразованию, познанию и реализации своих возможностей.
  • «Хорошая прибавка к пенсии», как говорил Лёня Голубков из нашумевшей некогда рекламы МММ, т. е. ваше умение писать и редактировать даёт вам отличную возможность подработки.
  • Перспектива карьерного роста.

К минусам, в первую очередь, относятся медицинские противопоказания:

  • ограничения по зрению,
  • заболевания опорно-двигательного аппарата,
  • заболевания нервной системы.

Также:

  • многочисленные стрессы в связи с большим объёмом работы в рамках жёсткого дедлайна,
  • высокая ответственность,
  • большая конкуренция.

Профессия высоко востребованная, т. к. редакционные организации, интернет-ресурсы стремительно развиваются. Всё больше новых проектов появляется каждый день, и необходимость в грамотной и своевременной редактуре увеличивается в разы.

Верное доказательство

Также при литературном редактировании специалисты обычно проверяют фрагменты, где автор приводит доказательство чего-либо, на наличие трех компонентов. Любое подобное высказывание должно обязательно содержать тезис, то есть саму мысль, которую следует принять или опровергнуть, а также аргументы, то есть положения, доказывающие представленную теорию.

Кроме этого, должен быть обязательно приведен ход рассуждений. Без него тезис не может считаться доказанным. Прежде всего такое требование должно непременно соблюдаться при публикации научных трудов, но желательно его исполнение и в другой литературе, тогда материал будет выглядеть убедительно и все утверждения не покажутся читателям голословными.

Говоря о научных публикациях, стоит отметить и то, что при издании таких работ тексты обязательно проходят еще один вид редактирования. Он носит название научного. В такой проверке задействованы специалисты из той области, которой посвящен рассматриваемый труд. При издании литературы, не относящейся к сфере академической науки, статьи тоже проверяются на достоверность данных. В таких случаях автор должен предоставить источники, откуда была взята информация (они служат доказательством его слов). Если в материале встречаются какие-либо даты и цифры, то все они непременно сверяются с указанными в источнике.

Лаконичность или развернутость?

Вслед за выбором темы обычно встает вопрос о должном варианте изложения информации. Кроме стиля, здесь стоит задуматься и о том, насколько многословным следует быть автору при написании работы. На этот счет известны два подхода к написанию текстов. Первый называется экспрессивным методом. Он заключается в использовании достаточно большого набора средств стилистической выразительности, таких как эпитеты, метафоры и так далее. Каждая мысль в таком сочинении раскрывается максимально полно. Автор рассматривает вопрос с разных точек зрения, при этом чаще всего принимая сторону одной из них.

Такой подход подходит для крупных газетных статей, художественной литературы и некоторых жанров рекламной журналистики. То есть он приемлем в случаях, когда автор и редакция ставят перед собой цель воздействовать не только на разум своей аудитории, но и вызвать у людей определенные эмоции.

Существует также и другой метод изложения. Он называется интенсивным и заключается в лаконичной, краткой подаче материала. Как правило, в таких текстах опускаются малозначительные подробности, а также автор не использует такой богатый набор стилистических средств, как это бывает при выборе первого варианта изложения.

Такой метод идеально подходит для научной и справочной литературы, а также для небольших информационных статей.

Стоит сказать, что не всегда выбор одного из этих видов бывает продиктован только творческими соображениями и связан с работой над художественной стороной произведения.

Часто тот или иной стиль выбирается в зависимости от объема печатных знаков, который выделяется на данный материал. Хотя и этот параметр обычно определяется в зависимости от целесообразности применения развернутого или краткого изложения той или иной темы.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Сколько можно зарабатывать

Вопрос, на который сложно ответить однозначно

Гонорар редактора может зависеть от многих составляющих: образования (оно обязательно должно быть высшим филологическим или журналистским, на крайний случай, педагогическим), квалификации, места работы (что очень важно), вашего опыта, сложности выполняемых проектов, сопутствующих навыков (знание иностранных языков, например) и др

Немаловажный фактор, влияющий на уровень дохода – большая конкуренция. Понятно, что престижное издательство новомодного журнала или редакция книжного издательства более конкурентоспособны и зарплаты там в разы выше, нежели редакция районной периодики или электронного издания.

Если конкретно интересуют цифры, то во Всемирной сети они варьируются от 300 до 1 000 $. Сколько будете зарабатывать вы, зависит только от вас и вашего желания.

Полное исправление текстов

Подобное редактирование текста представляет собой полное перепечатывание статьи. Редактирование этого типа необходимо для «реанимации» тех исходников, которые написаны очень плохо человеком, отвратительно владеющим пером. Обычно подобной обработке подвергаются читательские письма, которые должны быть опубликованы, но мысль в них изложена слишком коряво. К переделке обычно относится еще и расшифровка записей – аудио и видео. Опытный редактор, который знаком с письменной речью, сможет легко расшифровать даже чьи-то хаотичные мысли, сделав текст последовательным и грамотным. Ему также по силам сделать оригинальное и интересное интервью из разговора двух людей.

Научное редактирование

Огромное количество книг, статей написано на определенные научные темы (например, на медицинские). Зачастую авторами оказываются не специалисты. Солидные издательства пользуются услугами научных редакторов. Эти люди проверяют текст с научной стороны, устраняют какие-либо неточности, удаляют неактуальную и ложную информацию.

Стоит отметить, что имена научных редакторов в книгах, журналах указываются на титульном листе в соответствии с требованиями издательских стандартов. Отметка о том, что в проекте был задействован научный редактор, служит гарантией высокого качества текста, правдивости изложенной информации.

Заключение

Вывод каждый, думаю, сделал для себя сам. Работа, позволяющая совместить приятное с полезным, хобби превратить в источник дохода.

Если вы серьёзно задумались о том, чтобы заняться этой работой, то вот вам напоследок несколько советов от уже состоявшихся профи в этой нише:

  • чтобы «набить руку» в редакторском промысле, не ограничивайте себя чем-то одним, работайте в различных жанрах, ориентируйтесь на свою целевую аудиторию;
  • не оставляйте факты непроверенными;
  • учитесь работать с большим объёмом информации;
  • осваивайте правила правописания (помните: права на ошибку у редактора нет!);
  • изучайте компьютер (освойте необходимые для редактирования программы);
  • развивайте навык скоропечатания;
  • редактору сайта необходимо знать принципы SEO;
  • постоянно совершенствуйтесь, читая познавательную литературу, расширяя кругозор.

“Ох, нелёгкая это работа…” Ну, а кто говорил, что будет легко? Зато как потом будет приятно похвастаться своим умением даже самую скучную статью превратить в шедевр.

На этом всё, друзья. Надеюсь, статья была вам полезна и интересна. Делитесь своими мнениями, соображениями. Жду ваших комментариев. До встречи на страницах блога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector