Какие методы работы с информацией существуют?

Информационное общество: технологии на помощь человеку

Задача взрослого поколения – не просто показать младшим, какие есть рациональные способы обработки информации, но и возбудить интерес к таким методикам. Конечно, в основном это могут сделать преподаватели, но не только: родители также могут приложить усилия для провоцирования интереса у своего чада

Для этого важно правильно объяснить основные преимущества, которые получает способный работать с большими объемами данных человек, если этот процесс становится эффективным

В рамках образовательной программы педагогам рекомендовано готовиться ко взаимодействию с учениками, используя разные практические, теоретические источники, разъясняющие, как лучше подавать информацию для максимально эффективного ее восприятия аудиторией. При существенной экономии времени можно раскрыть для себя широкий спектр вариантов подачи, трансляции данных. При этом образовательный процесс переходит на более интенсивный уровень, что повышает качество освоения предмета и успеваемость каждого отдельного ученика

Не менее важно, что эффективные методы обработки информации положительно сказываются на мотивации, так как у обучающихся реже и медленнее пропадает интерес в силу отсутствия перегрузки данными

Где искать

В интернете есть источники информации, о которых многие из вас не слышали. Если вы привыкли пользоваться исключительно Google, попробуйте новые места для поиска:

  1. Поисковики — не Яндекс и Google. Например, Wolfram|Alpha. Он значительно упрощает работу с математическими моделями и помогает визуализировать финансовые и экономические показатели.
  2. Авторитетные новостные сервисы. Мы советуем «Ведомости» как наиболее бизнес-ориентированный ресурс (кстати, студентам предоставляется 75%-ная скидка на подписку), но вы также можете обратиться к политическому «Коммерсантъ» или новостному «РБК». Лучше не выбирать что-то одно, а читать все три. В «Коммерсантъ» есть «Секрет фирмы» — полезный раздел о малом бизнесе. Не экономьте на подписке — она стоит не так много, а вы всегда будете в курсе свежих новостей. Получите доступ к Forbes, The Economist и Wall Street Journal или хотя бы читайте Bloomberg — хороший бесплатный субститут.
  3. Базы знаний крупнейших мировых университетов. К примеру журнал Harvard Business Review.
  4. Базы данных международных организаций. Хорошо работает для узкоспециализированных данных. Например, информацию о ВВП разных стран лучше всего искать на сайте ЦРУ США. У них собрана лучшая статистика по всем странам мира, и обновляется она постоянно.
  5. Сайты презентаций и публикаций (slideshare, scribd). В презентациях можно часто найти любопытную и даже закрытую информацию. Однако искать по этим источникам сложно, ведь слайды не индексируются. Попробуйте найти эксперта в нужной вам сфере и следите за его публикациями.
  6. Отчеты и инсайты компаний: разделы для инвесторов. Не теряйте время на годовые финансовые отчеты и сразу проверьте раздел для инвесторов. Из него вы узнаете все о рынке, компании и ее конкурентах всего на 15 слайдах. Изучите весь раздел полностью, ведь одна презентация может охватывать не весь рынок, а только его сегмент. Особенно это полезно для изучения маленьких рынков, информация по которым находится в закрытом доступе. Достаточно найти торгующую на нем публичную компанию.
  7. Экономические и статистические показатели по России и исследования рынков. Эти источники найти несложно — воспользуйтесь официальным сайтом «Росстата» или «РБК».
  8. Журналы консалтинговых компаний. У каждой компании Big3 есть журнал, содержащий хорошо структурированную информацию по всем крупным рынкам. Обычно они выпускают разные журналы для мировой и национальной аудитории. Так, у BCG есть и международный bcg.perspectives, и российский BCG Review, и их статьи никак не коррелируются.
  9. Исследования инвестиционных банков. Например, у Deutsche Bank самый подробный гайд по нефтяным рынкам — на 300 страницах.

Лайфхаки

Используйте специальные техники чтения. Углубленное чтение и чтение-сканирование хоть раз в жизни практиковал каждый, здесь проблем быть не должно. Насчет скорочтения взгляды расходятся. Практика показывает, что без него можно обойтись, но для увеличения своего КПД попробуйте освоить и этот метод. Вам помогут специализированные приложения, основанные на технологиях spritz (слова выводятся на экран по одному за раз, чтобы сократить время на переход глазами по строчкам) и Blankist (программа дробит тексты на части, в каждой заключена основная мысль, которую вы сможете прочитать всего за пару минут).
Для ускорения работы научитесь быстро печатать. Существует много программ для развития этого навыка: «Соло на клавиатуре» — для Windows, KeyKey — для Mac OS или онлайн-тренажер «Все10».
И последнее напутствие: всегда рассматривайте не меньше семи вариантов при выборе чего-либо, будь то холодильник или направление для строительства карьеры.

Другие лайфхаки по быстрому и качественному анализу информации вы сможете узнать на Школе Changellenge >>. На 21-дневном образовательном интенсиве вы разберетесь и в других этапах решения бизнес-задач: от постановки проблемы до защиты проекта перед клиентами.

Рекомендуем:

  • Как обнаружить рабочие гипотезы
  • Searching как искусство: где и как правильно искать информацию
  • Как правильно найти эксперта и собрать качественную информацию

Видео:

Методы обработки информации

Общие подходы — это ранжирование (иначе приоритизация), матрицы, сценарный подход, инвестиционный анализ, сегментирование и риск-анализ. Первые три способа применяются практически при любом типе анализа, поэтому владеть ими обязательно. Оставшиеся три используются при решении специфичных задач. Например, сегментирование помогает разделить компании по категориям, а инвестиционный анализ применяется для сопоставления затрат с предполагаемым доходом.
К специфическим фреймворкам относятся, например, пять сил Портера, SWOT-анализ и анализ рентабельности задействованного капитала. Они помогают понять ключевую идею стратегических решений. К слову, молодые консультанты любят использовать SWOT-анализ абсолютно везде, но на самом деле этот метод хоть и полезен, но не так применим, как может показаться на первый взгляд.
С графиками все ясно. Это лучший инструмент для наглядного представления больших объемов данных
Возвращаясь к началу, помните, что анализ — не самоцель. Вам нужно проверить гипотезы, поэтому не начинайте анализировать данные, пока не поймете, к чему это должно привести. Так вы сэкономите кучу времени и сил.

Поиск данных

В наше время существует огромное количество источников, из которых можно черпать информацию. Это интернет, базы данных, эксперты, различные исследования и прочее. Самое главное — не растекайтесь и не хватайтесь за каждое слово. Если перефразировать закон Парето, «20 % усилий дают 80 % результата». Этот закон, как никакой другой, применим к работе с данными. Заранее обдумайте, какая именно информация будет для вас ключевой, и сконцентрируйтесь на ее поиске.
Существует давний спор о том, как соотносятся качественные и количественные методы при поиске и анализе данных. Какие нужно применять в начале, а какие в конце? Чаще всего сначала лучше использовать качественные методы (этап построения гипотезы о возможных путях решения проблемы), затем количественные (этап ее подтверждения). Но такой подход не является аксиомой, поэтому всегда смотрите по ситуации.

Ускорьте работу с данными в 2 раза: легко запоминайте и вспоминайте то, что нужно в данный момент!

Организация справочно-ннформационной деятельности

Приступая к поиску необходимых сведений, следует четко представлять, где их можно найти и какие возможности в этом отношении имеют те организации, которые существуют для этой цели. — библиотеки и органы научно-технической информации.

Библиотеки. В первую очередь это библиотеки научные и специальные, т.е. предназначенные для обслуживания ученых, преподавателей и специалистов различного профиля.

По своим возможностям они не равны, но, тем не менее, формы обслуживания читателей у них в основном одни и те же:

•справочно-библиографическое;

•читальный зал;

•абонемент;

•межбиблиотечный обмен;

•заочный абонемент;

•изготовление фото- и ксерокопий;

•микрофильмирование.

Компьютеры в информационных процессах.

Важная особенность
компьютеров, отличающая их от других
приборов, предназначенных для работы
с информацией, заключается в том, что
современный компьютер использует все
три класса информационных методов
одновременно.

Данные обрабатываются
аппаратно. Характер этой обработки
зависит от работающих программ. Результат
обработки представляется в виде данных,
пригодных для взаимодействия с
естественными информационными методами,
которыми располагает человек, или с
искусственными методами, которыми
располагают другие устройства,
подключенные к компьютеру.

Благодаря гибкости
компьютеры могут взаимодействовать не
только с человеком, но и с любыми другими
техническими устройствами, в том числе
и с другими компьютерами — так образуются
компьютерные сети. Именно благодаря
неограниченным возможностям работы с
любыми устройствами компьютер и стал
универсальным прибором, способным
выполнять столь разнородные функции,
как регистрация, хранение, обработка,
прием, передача и воспроизведение
данных.

Анализ и оценка

В некотором случае наиболее разумным методом работы с информацией становится подготовительный. Он предполагает комплекс предварительных работ. Сначала сведения, уже имеющиеся в наличии, оценивают на предмет полноты, сопоставимости, актуальности в рамках изучаемой задачи. Одновременно с этим анализируют возможные риски, варианты развития, планируют, в каких ресурсах нуждается человек или группа, работающая с данными. Это помогает понять, какие именно аспекты информации требуют более детальной проработки, а также в целом упрощает осознание всего масштаба ситуации. На основании корректного подготовительного этапа можно эффективно и быстро принимать точные, взвешенные решения, действовать актуально и по ситуации.

Не менее важны методы работы с информацией, предполагающие анализ оптимальной тактики и стратегии и перенос ее на сложившиеся обстоятельства. При этом оценивают разные методы решения одной и той же задачи и прогнозируют, какой из них даст наилучший итог в установившихся условиях. Обязательно смотрят на сходные случаи и результаты применения приглянувшихся вариантов. Это помогает решить задачу даже при взаимодействии с принципиально новым предметом.

Этап 3. Анализ полученной информации

Непосредственная работа с информацией всегда начинается с ее анализа. Чтобы провести анализ полученной информации, прежде всего, необходимо разделить все сведения, данные, знания, которые вы получаете, на 2 простых категории:

  1. Полезная информация.
  2. Бесполезная информация (информационный шум).

Первая категория послужит предметом дальнейшего анализа и исследования, а вторая вам попросту не нужна — она лишь будет занимать лишнее место в вашем мозгу и компьютере, поэтому от ее получения лучше сразу отказаться. Как разграничить, где полезная информация, а где информационный шум? Очень просто. Ответьте себе на простые вопросы:

  • Чем конкретно вам полезна данная информация?
  • Где, как, когда, с какой целью вы сможете ее применить?
  • Какой полезный эффект вы получите от применения этой информации?

Если вы задумались, и не можете дать четких ответов, значит, вы имеете дело с информационным шумом, то есть, бесполезной информацией, которую вы никак не сможете использовать с выгодой для себя. Такие сведения вам попросту не нужны, и не стоит тратить драгоценные «килобайты» своего мозга на их хранение и обработку.

Кроме тогда анализ полученной информации должен обязательно включать в себя проверку данных на:

  • Достоверность;
  • Актуальность.

При работе с информацией особое внимание следует уделять источникам, из которых вы ее получили. Чем больше данных из этого источника, полученных ранее, в дальнейшем подтверждалось, тем более надежным можно считать источник

Также для подтверждения информации всегда нужно сравнивать ее с другими источниками.

Конечно же, анализ полученной информации не принесет никакой пользы, а может даже принести вред, если данные уже устарели и являются неактуальными. При анализе финансовой информации актуальность данных играет особенно важную роль.

Как эффективно работать с информацией?

Второй важный момент моего поста в том, чтобы показать, как можно и нужно работать с информацией. Я пишу это уже из своего практического опыта, а не сказки вам рассказываю.

Недавно я стал практиковать «новый метод» чтения книг и изучения курсов. В принципе, ничего нового в нем нет, все новое — это хорошо забытое старое.

Суть его вот в чем. Поскольку ко всему прочему, что я умею делать, ваш покорный слуга ещё немножко и рерайтер, подумалось мне, а почему бы, читая любую книгу, в целях лучшего её усвоения, самые интересные мысли и главы не пересказывать, то есть, делать их рерайт.

Во-первых, я действительно читаю книгу, а не сканирую её. Цель ведь теперь не просто пробежаться глазами по страницам, а уяснить мысль главы так, чтобы затем у меня получилась уникальная статья.

Во-вторых — такой метод, это древний способ обучения. Вспомните школу и вопросы в конце каждого задания или параграфа.

Также я делаю рерайт, и у меня получается 100% уникальная статья. Я выставляю её в магазин и продаю.

Затем, я могу включить микрофон и через полчаса у меня есть готовый подкаст или видеоролик, который можно загрузить на You Tube и обновить свой канал.

При этом заметьте, я все ещё работаю с книгой. Я сам усваиваю информацию, создаю контент для других сайтов, а при необходимости и для своего — в виде аудио или видео.

Точно также я стал делать и с обучающими видеокурсами. Просто слушать — уже неинтересно. Прослушал — уяснил — пересказал — выставил в магазин — продал.

Кстати, вот книга «ПРЕВРАЩАЕМ БУКВЫ В ДЕНЬГИ». В ней я объясняю, как делать простой рерайт, 5 приемов.

Итак, предложенный мною подход — это более эффективный метод работы с информацией, курсом или книгой, нежели просто просматривание ради любопытства.

А вот ещё пример того, во что вылилось прослушивание курса «МАСТЕР YOU TUBE».

Слушаю, учусь, пересказываю — выставляю в Адвего — продаю.  Все очень просто, поэтому ещё раз рекомендация уже вышеупомянутого курса, тем более, что для вас я создал  10% скидку, если вы закажите МАСТЕР YOU TUBE ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

Советы по работе с информацией!

1. Работайте с тем, что читаете, что слушаете, что видите! Нет необходимости двигаться куда-то в Интернет в поисках вычурной информации, когда она у вас уже «под ногами».

Но мы не замечаем её, так как, чтобы заметить перлы, нужно вникнуть, обратить внимание. А если в мозгу есть установка: «беги, у тебя мало времени», то ум отфильтровывает возможность углубиться в текст или в книгу

2. Углубляйтесь в то, над чем вы работаете, будь-то книга, курс или чей-то сайт.

Чем больше информации, как вам, кажется, нужно перелопатить, тем меньше времени на это дело у вас есть. И это правда. Но зачем «лопатить много». Найдите то, что вам нравится и углубляйтесь. Я вот работаю с  книгой Брайана Трейси уже третью неделю.

3. Пишите статьи по изучаемому материалу. Я написал уже несколько статей по книге Трейси. 3 из них продал. На написание 1 статьи ушло не больше 30 минут.

4. Используйте стимулы и советы из изучаемого вами материла.

Я, по ходу чтения книги, неоднократно получал необходимые импульсы и мотивацию. На основе своих статей записал уже несколько подкастов и видео. Легко! Как по маслу, не было времени на раскачку, все в одном порыве.

Иллюзия обладания информацией!

Интернет создал иллюзию обладания информацией по причине её доступности. Ребята, это иллюзия!

Вы ею обладаете ровно настолько, как если бы зашли в огромную библиотеку. Вы имеете доступ к информации, к знаниям, но мы же понимаем, что если не взять в руки книгу и не прочитать её, если не изучить предмет, то никакой пользы от того факта, что вы в библиотеке, нет.

Я когда-то любил захаживать в книжные магазины и листать новые книги. Я их не покупал, а просто знакомился с ними и порою, что-то интересно в них вычитывал. И хотя это занятие было интересным, после часа пребывания в магазине, я выходил из него с квадратной головой. Куча обрывочных, разрозненных знаний попадала в мой мозг.

То же самое происходит и сейчас с людьми в Интернете. Нет сосредоточенности, есть привычка хватать всего понемножку.

Все, буду закругляться. Думаю, что суть вы уловили. Хотите оставаться со мной на связи — подписывайтесь на обновления блога.

Сегодня я предложил вам свой вариант работы с информацией. Попробуйте. И предмет изучите, и денежку заработаете, и блог обновите, а при определенной доли усилий, и свой канал You Tube.

А дел, всего-то — книжку прочитать или давно запланированный, но отложенный курс просмотреть!

Рациональный подход как залог успеха

По заверению многих современных аналитиков, именно отсутствие рациональности в практикуемых методах работы с информацией превращает образовательный процесс в столь сложный. Необходимо вводить такие практики, которые сделали бы труд в рамках школьного, университетского образования продуктивным в наивысшей степени, именно тогда все стороны взаимодействия будут эффективно усваивать данные. По мнению многих, обучающиеся в наше время вполне в силах справиться с тем большим потоком данных, который обрушивается на них в ходе образовательного процесса, нужно просто уметь правильно сформировать рабочий процесс.

Современные методы работы учителя с информацией – это оптимизация временных границ, а также рационализация усилий, затрачиваемых на тот или иной аспект предмета. Учитель должен целенаправленно формировать информационную культуру, только в этом случае обучающиеся смогут эффективно осваивать преподносимые им знания. Нельзя полностью перекладывать задачу по восприятию данных на ученика, так как дети (и студенты) просто не обладают достаточными знаниями, навыками, которые позволили бы им разработать применимый для себя метод освоения данных. А вот методы работы учителя с информацией, объясненные на практике, помогут заинтересованным школьникам в рамках повторения за старшими освоить подходы и сделать образовательный процесс эффективнее и результативнее.

Алгоритм поиска информации

Исходя из вышесказанного, мы предлагаем вам простой алгоритм поиска информации.

  1. Собственная база. Если это не первый ваш проект, вы сможете быстрее войти в тему, используя свои архивы, структурированные так, как удобно лично вам.
  2. Вводный поиск в интернете. Только после этого приступайте к preliminary research. Вводный поиск поможет вам приблизительно понять вашу тематику: тренды, игроков на рынке и т. д. Не тратьте на это слишком много времени.
  3. Первая встреча с экспертом. Теперь можно смело звонить эксперту. Эксперт — это тот незаменимый человек, который раскидает все ваши задачи по пирамиде Минто, поможет структурировать информацию и подскажет, в каком направлении двигаться дальше.
  4. Погружение в тему. Только после встречи с экспертом вы начинаете полноценный research — детальный и кропотливый.
  5. Повторная встреча с экспертом. Теперь вам нужен feedback о том, насколько найденная вами информация актуальна и адекватна. Проведите sanity check, или «тест на вшивость». К тому же у вас наверняка накопились вопросы, на которые необходимо получить релевантные ответы.
  6. Финализация данных. И только в самом конце вы анализируете информацию, основанную на продвинутом поиске и полученных от эксперта инсайтах.

Возможные осложнения

В тех точках, к которым прилагались электроды, миостимуляции могут появляться небольшие по площади и интенсивности покраснения кожи. Но переживать по этому поводу не стоит. Покраснения пройдут очень быстро, особенно если смазать их любым питательным кремом. Достаточно редикими считаются проявления симптомов аллергической реакции. Данная патология вероятна из-за индивидуальных особенностей организма. Существует риск получения электрических ожогов. Однако их возникновению способствует плохое прилегание электродов к кожным покровам или гиперчувствительность организма. Кроме того, осложнения могут наблюдаться у пациентов, страдающих от сердечно-сосудистых и мочекаменных патологий.

Почему владельцы магазинов в Сочи не отказались даже от полиэтиленовых штор на входе?

Если вы специалист,

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Какие методы работы с информацией существуют?

Современные подходы позволяют выделить несколько типовых методик, на основании которых можно строить взаимодействие между обучающим и обучаемым, а также формировать для себя взаимоотношения с источником информации, направленные на максимально эффективное усвоение данных. Самый классический вариант – это использование простого, но очень продуктивного вопроса «Почему?». Считается, что пять последовательных уточнений, заданных через такую формулировку, помогают сделать данные максимально полными, а восприятие логических связей между ответами дает возможности освоения материала максимально глубоко. Исследующий задачу человек вникает в детали причины и следствия в рамках изучаемой тематики, и такой объем данных оказывается достаточным для понимания сути.

Не менее важно упомянуть, разбирая, какие методы работы с информацией существуют, так называемый шестишляпный метод, предложенный де Боно. Он позволяет принимать решения как индивидуально, так и в группе, предполагая специфический подход к задаче мышления

Предполагается шесть точек зрения, каждая из которых обозначается одноцветной шляпой. Необходимо оценить особенности управления процессом, креативность, позитивность с точки зрения логики. Не менее важны точки зрения: информация, критика, интуиция. При разностороннем анализе сложившейся ситуации данные по ней можно усвоить максимально эффективно.

Принципы работы с информацией: применение

Хочу рассказать об одном конкретном совете. Услышала я этот совет от популярного блоггера на Youtube. Он спросил у одного успешного человека, бизнесмена, инвестора, человека широкого кругозора. А спросил один типичный вопрос, который задают часто и мне самой. Вопрос такой: «Как вам это удается? Строить бизнес, успевать все, быть таким развитым. Мы столько книжек читаем, столько тренингов проходим, даже скорочтение осваиваем. Но у нас нет результатов… Как же вам это удалось?»

Что же ответил этот удивительный человек? Он сказал, что по особому читает книги. Читает, находит какой-то совет, который он еще не применял. Это может быть совет по бизнесу, по личной эффективности или в сфере отношений. И после прочтения и он кладет книгу в раскрытом виде страницами вниз. Как раз там, где он остановился на совете. И дальше идет и воплощает эти идеи в жизнь.

До тех пор, пока он не опробует на практике полученные идеи, он не продолжает читать книгу и не начинает читать другие книги. Идеи на практике либо отвергаются, либо принимаются.

Причем здесь работа с информацией, спросите Вы? А при том, что все наше проглатывание книг бессмысленно и бесполезно, если мы не применяем на практике то, о чем читаем. Работа с информацией — это инструмент, а не цель. Цель — это изменить свою жизнь, усовершенствовать что-то, узнать новый взгляд, задуматься о чем-то. Информация должна нам помогать воплощать идеи в жизнь.

Кстати применение прочитанной информации является одним из способов ее хорошо запомнить. Поэтому используйте этот принцип, когда изучаете что-то.

Итак, я рассказала о самых началах, основах работы с информацией. Вам могло показаться это скучной теорией. Может быть отчасти она так выглядит, но именно эти принципы помогают мне успешно информацией владей, а не загружать голову всем подряд.

Ирина Пермякова

Данная статья входит в цикл статей о работе с информацией

1. Основные принципы работы с информацией

Нравится? Поделитесь материалом

  • 3
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector