Проблема исследования — это что такое? примеры

Содержание:

Содержание

  • Слайд 1

  • Слайд 2

    Методологический аппарат любого исследования включает в себя выдвижение и формулирование его проблемы. И в курсовой студенческой работе, и в выпускной квалификационной, и в аналитическом исследовании учителя, и в докторской диссертации ученого, проблема исследования излагается как обоснование и необходимость исследования в целом.

  • Слайд 3

    Проблема исследования – есть логическое завершение описания актуальности темы исследования, где автор указывает на то, что его тема не может или не могла бы быть реализована без решения проблемы. Проблема всегда появляется на стыке старого и нового знания: когда одно знание уже устарело, а новое еще не появилось. Или проблема может быть уже решена в науке, но не реализована на практике.
    Правильная постановка проблемы определяет стратегию исследования: как научное знание может быть реализовано на практике, или как может быть сформировано новое знание в результате проведенного исследования. Сформулировать проблему, значит отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно о предмете исследования.

  • Слайд 4

    Определяя проблему исследования, автор отвечает на вопрос: «Что надо изучить из того, что ранее не было изучено». Проблема – это важный и сложный вопрос. Для обоснования проблемы необходимо привести доводы в пользу реальности выдвигаемой проблемы; найти ценностные и содержательные связи с другими проблемами.
    Для оценки проблемы следует выявить все условия, необходимые для ее решения, включая методы, средства, приемы; найти среди уже решенных проблем аналогичные решаемой, что значительно сузит область исследования.
    Для построения проблемы необходимо сузить поле изучения предмета исследования в соответствии с потребностями исследования и возможностями исследователя. Если исследователю удается показать, где проходит граница между знанием и незнанием, известным и неизвестным по теме изучения, то суть проблемы исследования определяется легко и быстро.

  • Слайд 5

    Проблема в методологическом блоке по проведению исследования может ставиться после обоснования актуальности темы, а может и предшествовать актуальности. Актуальность может быть определена как результат изучения проблемы исследования. В этом случае, содержание актуальности — это ответ на вопрос: «Почему в настоящее время нужно изучать данную проблему?».
    Чем сложнее и актуальнее исследование, тем более сложно по форме формулируется проблема.В курсовой работе студента проблема исследования может быть сформулирована в виде вопроса.В научном исследовании диссертанта проблема исследования может быть сформулирована в виде вывода из противоречия, теоретической или практической задачи, проблемной ситуации.

  • Слайд 6

    Это вопросительная ситуация, связанная с противоречием между социальной действительностью и ее теоретическим представлением и требующая для своего познания и разрешения определенных методов, процедур и приемов исследования.
    Проблема исследования выражается через такой вопрос или комплекс вопросов, которые представляют теоретический или практический интерес, и ответ на которые не содержится в накопленном социологическом знании. В простейшем случае это недостаточная осведомленность о реальной социальной ситуации, вследствие чего невозможно использовать наличное знание для регулирования социальных процессов.

  • Слайд 7

    Формулирование проблемы социологического исследования предполагает:

    1) точное разграничение между «проблематичным» и «псевдопроблематичным»;
    2) четкое разделение существенного и несущественного в отношении общей проблемы;
    3) расчленение общей проблемы на элементы и упорядочение их по приоритету.

  • Слайд 8

    Формулирование проблемы предполагает выбор конкретного объекта исследования. Им может выступать социальный процесс, область социальной действительности или же общественные отношения, содержащие в себе противоречие.
    Иначе говоря, объектом социологического исследования может быть все то, что содержит социальное противоречие и порождает проблемную ситуацию.
    Помимо объекта, формулирование проблемы предполагает выделение также предмета исследования или свойств объекта, подлежащих непосредственному изучению. Постановка проблемы образует исходный пункт социологического исследования, первый шаг в разработке его программы. Социологическое же исследование всегда является «проблеморешающим».

Посмотреть все слайды

Цели и задачи

Задачи исследования проблемы должны быть конкретными, определенными, реалистичными. После выбора темы нужно определить цель проекта. На ее основе можно выделять задачи, которые исследователь будет решать по мере работы над проектом. Допустим, что целью эксперимента является количественное вычисление содержания аскорбиновой кислоты в ягодах рябины. В качестве тех задач, которые должны быть при этом поставлены, выделим:

  • изучение научной литературы, касающейся вопроса исследования;
  • выделение из множества методик той, которая будет оптимальной и реалистичной в данном случае;
  • сбор материала для проведения эксперимента;
  • эксперименты;
  • выводы и рекомендации по проблеме исследования.

В качестве дополнения к эксперименту можно отметить приложения, в которых будут указаны табличные показатели содержания витамина С в исследуемых образцах.

Юный ученый может провести сравнение полученных и табличных значений, сделать выводы.

Что входит в это понятие? Обобщенное представление

Процесс, приводящий к достижению целей или результатов, состоит из нескольких обязательных этапов, которые имеются всегда, вне зависимости от того, к какой области относится рассматриваемая проблема.

Анализ и решение проблем на практике неразделимы и включают в себя следующие моменты:

  • выявление;
  • точное определение или же постановка;
  • детальное рассмотрение, сбор нужной информации и изучение;
  • нахождение путей разрешения;
  • применение и достижение результата.

Данный перечень тезисов достаточно легко можно проиллюстрировать простым примером, наблюдаемым всеми людьми ежедневно в быту.

Человек слышит звон будильника, его мозг тут же выявляет проблему – наступило утро. Человек потягивается, зевает, садится и думает, чем заняться сначала – умыться, посетить туалетную комнату или приготовить кофе. Это процесс точного определения задачи или же постановка конкретной проблемы. Человек идет на кухню, обнаруживает, что зерна в кофемашине закончились, начинает осматривать содержимое полок шкафчиков в поисках упаковки или же банки с растворимым напитком. Это сбор информации, детальное рассмотрение и изучение возможных вариантов решения. Человек находит упаковку растворимого напитка, вскрывает ее, достает чашку и ставит на плиту чайник. Эти действия являются нахождением и воплощением путей разрешения проблемы. Человек наливает воду в чашку и пьет свой утренний кофе – это достижение цели, получение результата, или же решение проблемы.

Данный анализ проблемы, а точнее, система этапов от ее выявления до решения, применим абсолютно к любому вопросу или задаче вне зависимости от сферы жизнедеятельности или уровня сложности.

Как вымыть голову, если воды вообще нет, но есть крепкая спина и сила воли

Как сказывается злоупотребление алкоголем и никотином

Никотин

Это вещество очень токсичное и представляет смертельную опасность не только для человека и теплокровных существ, но даже для многих насекомых. Индивидуальная чувствительность к никотину у всех теплокровных разная. У крыс летальный исход наступает при поступлении в организм 50 мг на килограмм массы тела, у мышей 5,9 мг на килограмм, а люди могут умереть, если концентрация будет всего 0,5-1 мг на килограмм массы. Чтобы понять, насколько это ничтожная доза, можно провести сравнение с известным ядом – цианистым калием. Его для смертельного отравления достаточно всего 1,7 мг на килограмм массы.

Марихуана

Человек должен съесть более 20 кг веселящей травы или выкурить около 700 кг в течение 15 минут, чтобы умереть. Это можно назвать объяснением тому факту, что не зарегистрированы случаи смерти от передозировки марихуаны.

Ошибки при формулировании целей и задач

Существует ряд типичных ошибок, которые допускают все новички в научных работах:

  • в момент формулировки цели автор забывает о том, что она должна быть непосредственно связано с темой и проблематикой самого исследования;
  • плохо сформулированная цель, прочитав которую, невозможно понять итог всей работы;
  • полное дублирование целей при написании задач.

Отлично написанной работой считается та, в которой задачи соответствуют всей структуре научного труда.

То есть в первой части работы вы излагаете тот материал, который наработали отталкиваясь именно от первой поставленной задачи и так далее.

Так будет соблюден порядок написания, да и самому исследователю будет проще писать.

В этом видео вы узнаете об основах научных исследований:

Сдерживать свои обещания

Все женщины, а девочки 12-13 лет не исключение, ценят умение сдерживать свои данные однажды обещания несмотря ни на какие обстоятельства. Следует разработать четкий план как сделать так, чтобы девочка в тебя влюбилась и ни на йоту от него не отходить.

Если ты пригласил ее сходить в парк прокатиться на американских горках — значит все должно быть так, как запланировано. Поменять план на прогулку, тем более не в пользу 12-летней барышни — означает сделать огромный шаг назад в завоевании ее сердца.

Типичные проблемы социологического исследования

Несмотря на кажущуюся простоту в решении, выбор проблемы часто является сложностью при разработке программы социологического исследования. Чаще всего тут полагаются на интуицию и здравый опыт исследователя, но это может приводить к ошибкам. Выше уже говорилось о разнице в значении понятия «проблема» в общепринятом научном смысле и социологическом рассмотрении

Важно не попадаться в эту терминологическую ловушку

Чтобы было еще понятнее можно сказать, о двойственности проблемы исследования:

  1. С одной стороны она выражает объективные противоречия, вызывающие сложившуюся ситуацию (в текущем примере — есть потребность в учебных курсах, но не все они окончательно разработаны).
  2. С другой — указывает на противоречие между необходимостью предпринять какие-то меры, но в данный момент неясно какие (есть понимание, что имеющихся программ обучения недостаточно, но непонятно по каким направлениям и что учесть при разработке).

Таким образом, проблема социологического исследования формируется как потребность изучения определенных сторон социальной жизни отдельных групп людей, выявление противоречий в этих областях, поиск причин и разрешение сложившейся сложной ситуации. Формулируя проблему, специалист старается как можно точнее определить сложившуюся ситуацию и в то же время старается не давать слишком широких объяснений. Часто, по ходу подготовки программы исследования, существующее определение может сужаться, достигая завершенного вида к окончанию работы над этим документом.

Рекомендуется несколько раз возвращаться к текущей формулировке. Если не сузить ее до приемлемого размера, останется опасность, что в ходе сбора и обработки полученной социологической информации будет идти поиск ответа на несколько проблем вместо одной, что распылит усилия и не даст приемлемого результата. Большое число направлений будет создавать серьезные сложности, потому что:

  • Усложняет инструментарий исследователя.
  • Снижает качество информации, получаемой в ходе опросов или анкетирования.
  • Уменьшает оперативность исследования.

Проблемы социологического исследования подразделяются по следующим критериям:

  • Носителям. Это могут быть отдельные группы (национальные, возрастные, профессиональные и др.), социальные институты, конкретные предприятия и организации.
  • Масштабам. Проблема может носить глобальный характер, касаться одной страны, быть региональной и местной.
  • Глубине противоречий. В этом случае проблемы разделяются по сложности разрешения.

Примеры выделения актуальности исследования

Пример актуальности из курсовой работы по экономике

на тему «Анализ показателей рентабельности хозяйственной деятельности предприятия»

Вам может быть интересно: Образец составления резюме для студента без опыта работы

 «Кредит и его современные формы»

 «Виды договора купли-продажи»

Образец актуальности из дипломной работы по юриспруденции (праву)

 «Особенности тактики допроса несовершеннолетних»

Вам может быть интересно: Как написать рецензию на дипломную работу (ВКР)

Пример обоснования значимости в реферате по медицине

 «Инновационные технологии лазерной хирургии»

Образец актуальности из дипломной работы по бухгалтерскому учету

«Бухгалтерский учет и аудит расчетов с персоналом по оплате труда»

Полезен ли чай

Предлагаем еще один пример, демонстрирующий постановку гипотезы.

Современный ритм жизни вынуждает человека всегда быть в тонусе, поэтому во всем мире растет употребление кофеиносодержащих напитков. Люди очень быстро привыкают к бытовым стимуляторам типа кофеина, а отвыкают с большим трудом

Подобная тенденция приводит к различным заболеваниям, поэтому так важно подобрать безопасное и качественное природное сырье, содержащее кофеин

Насколько опасен кофеин для организма? Можно ли заменить кофеинсодержащие препараты ароматным черным чаем? Как его правильно выбрать? Какое количество кофеина содержится в ароматном черном чае? Не опасен ли этот бодрящий напиток для здоровья?

Цель работы: выделить кофеин из черного крупнолистового и мелколистового (пакетированного) чая разных производителей.

Задачи работы:

  • определить качественное содержание кофеина во взятых образцах;
  • провести визуальное сравнение содержания кофеина в крупнолистовых и мелколистовых образцах;
  • сделать выводы;
  • дать рекомендации по проблеме исследования.

Гипотеза: количественное содержание кофеина зависит от сорта чая, размеров чайного листа.

Объект исследования: различные сорта черного чая.

Предмет исследования: кофеин.

Гипотеза, поставленная в работе, подтвердилась в полном объеме. Удалось подтвердить зависимость содержания кофеина от размеров листа, сорта чая, производителя.

Тезисы школьного проекта

Выдвижение гипотезы исследования предлагаем посмотреть на примере школьной работы. В тезисном виде представлен проект старшеклассника по теме «Экспресс-методика для определения следов крови на разных вариантах волокон».

Следы крови свидетельствуют о совершении преступления

Важно использовать экспресс-методику ее качественного обнаружения, чтобы ускорить процесс раскрытия совершенного преступления – это гипотеза. Цель и задачи исследования: разработать экспресс-методику качественного обнаружения следов крови на любых видах волокон, провести анализ полученных результатов, сделать выводы

Именно при своевременном обнаружении пятен крови на месте происшествия сотрудники правоохранительных органов смогут рассчитывать на привлечение к ответственности виновников происшествия.

Предлагаемая экспресс-методика подходит для качественного обнаружения следов крови на любых видах волокон (натуральных, синтетических). Рабочий раствор сохранил чувствительность на обнаружение пятен крови на всех видах тканей и через три недели. Даже при отсутствии видимых пятен крови, чувствительность экспресс-метода позволяет получать видимый результат. В ходе исследования удалось подобрать доступные и эффективные вещества, способные давать качественную реакцию на пятна крови, следовательно, гипотеза подтверждена в полном объеме.

Применение экспресс-метода позволит не только криминалистам, но и ученикам профильных (медицинских) классов оперативно определять наличие следов крови на ткани. Если на поверхности ткани, кроме следов крови, присутствуют другие вещества, также можно с помощью выбранного рабочего раствора провести качественное обнаружение следов крови. Специфичность рассмотренного метода можно повысить, если учесть, что многие неорганические окислители меняют окраску рабочего раствора фенолфталеина еще до добавления Н2О2, а растительные пероксидазы дезактивируются при нагревании до 100С, тогда как гемоглобин сохраняет при этой температуре каталитическую активность.

Как найти проблему в художественном тексте

В тексте художественного стиля найти проблему труднее, чем в тексте публицистического стиля, потому что автор не называет проблему в художественных текстах открыто.

Она скрыта за описанием поведения и речи героев, их мыслей и взаимоотношений.

Поэтому проблема в текстах художественного стиля определяется через анализ героев.

На что нужно обратить внимание при анализе художественного текста?

— На сюжет.

— На героев (внешность, поведение, речь, диалоги).

— На авторское отношение (пишет с радостью или негодованием, с восхищением или с осуждением..).

Учитывая эти особенности художественного текста, следует использовать другой алгоритм выявления проблемы.

Алгоритм выявления проблемы в художественном тексте

Проанализируйте поведение и речь героев.
Посмотрите, какие существительные использует автор, называя человеческие качества, присущие героям текста (доброта, милосердие, долг, совесть, жестокость, зазнайство, трусость и т

д.).
Обратите внимание, какие прилагательные определяют данные качества (положительные или отрицательные).
Сформулируйте проблему, используя полученную информацию.. Например, в тексте №12 Л.Ф

Воронковой «Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца…» писательница приводит довольно интересный случай из жизни дочери председателя совхоза, которая после выступления своего отца на сельском празднике перед молодежью решает остаться в селе и пойти работать на ферму

Например, в тексте №12 Л.Ф. Воронковой «Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца…» писательница приводит довольно интересный случай из жизни дочери председателя совхоза, которая после выступления своего отца на сельском празднике перед молодежью решает остаться в селе и пойти работать на ферму.

Отец же предлагает своей дочери поехать учиться в педагогический институт.

Женя бесконечно уважает своего отца, поэтому она сильно ошеломлена, когда в разговоре с ней о будущей профессии, он сказал: «… я не для тебя произносил мою речь».

В разговоре с дочерью отец сначала выпил воды, что говорит о его волнении, и начал разговаривать «мягко и задушевно» бархатным голосом.

Разволновавшись, видя, что Женя не принимает его доводов, он хлопнул по столу рукой, а в конце разговора попросил ещё подумать, «стремительно вышел из кабинета» и уехал на машине по делам.

«Чувство неслыханного разочарования оглушило девушку», и она, не замечая ничего вокруг, дошла до озера.

И только у воды она успокоилась, поняла, что отец «действительно хочет для неё лучшей доли», но он «дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё».

Исходя из анализа поступков, речи героев и авторских характеристик чувств героев во время и после разговора, можно сформулировать следующие проблемы:

1) Проблема выбора жизненного пути.
2) Проблема понимания родителями счастья ребёнка.
3) Проблема непонимания между представителями разных поколений.
4) Проблема двуличия людей.

ЕГЭ часто сопровождается большим волнением выпускников, и тогда некоторые школьники не могут определиться с конкретной проблемой, позицией автора и основной мыслью текста.

В таком случае можно воспользоваться нашими лайфхаками, которые позволят верно определить проблему текста.

Три вида глобальных проблем современности

Глобальные проблемы, которые стоят сейчас перед человечеством, можно разделить на три вида.

Проблемы, связанные с экологией

Например, загрязнение атмосферы, изменение климата, борьба за водные ресурсы, отсутствие доступа к чистой воде.

Это приводит к неурожаям и голоду, повышению уровня моря и затоплению некоторых регионов, чрезмерному парниковому эффекту и глобальному потеплению.

Борьба за ресурсы выражается в том, что некоторые страны стали претендовать на свободу открытого моря.

Рыбацкие корабли выходят за пределы морской территории своей страны и рыбачат в нейтральных водах. Что приводит к истреблению рыбы и других морских тварей и загрязнению океана.

А у каждого второго человека из пяти нет возможности дома помыть руки с мылом (по данным Организации Объединённых Наций (ООН)).

Проблемы, связанные с уровнем жизни и проблемами в одном обществе

Сюда можно отнести старение населения, проблемы с пищей, нарушение прав человека, гендерное неравноправие и дискриминацию.

По данным ООН, в 2018 году количество людей старше 65 лет впервые в истории превысило количество детей младше 5 лет во всём мире.

Проблема с пищей включает обе стороны: в одних странах жители голодают, в то время как в других проблема — это ожирение.

В мире не все люди имеют равные права на жизнь, личную свободу, свободу слова и пр. Зачастую религия, национальность, пол, раса и т. д. имеют значение при предоставлении людям этих прав.

Проблемы, связанные с взаимоотношениями людей и стран

К этим проблемам относятся, например, вынужденная миграция и колонизация.

Колонизация — это ситуация, при которой страны являются свободными только на бумаге. А де-факто они зависимы от других стран в экономическом, политическом и иных планах.

Как результат, мы видим большой разрыв между развитыми и наименее развитыми странами. Последние не могут самостоятельно принимать решения, которые будут на пользу их гражданам.

Из-за военных конфликтов, попрания прав человека, геноцида или природных катастроф и экологических проблем многие люди ищут убежища в других странах.

Нередки случаи, когда в других странах нет подходящих условий для принятия и адаптации вынужденных мигрантов.

Это приводит к тому, что им отказывают в гражданстве или возможности трудоустройства. Беженцам и мигрантам может не хватать уверенности в будущем, чувства защищённости и равных с иными гражданами прав и свобод.

Как обозначить проблему в курсовой работе?

Поставить проблему — значит обозначить вопрос, который будет исследоваться в работе. Проблема является возникшей ситуацией, тормозящей развитие или создающей неприятности, вносящей противоречие в деятельность предприятия.

Кроме того, нужно чётко представлять себе, как можно решить эту проблему. Решение должно быть эффективным и экономически обоснованным.

Чего не должно быть в курсовой?

В курсовой работе не должно быть разговорного и свободного стиля. Подходит только научный. Конечно же, работы должна быть от начала до конца уникальной. Никакого плагиата. Поэтому нельзя переписывать всё с литературы и инета. А нужно прочитать и своими словами излагать суждения и мысли. Вводные конструкии могут быть, но в меру. Перебарщивать с водой нельзя. Так как такую работу преподавтель примет вряд ли.

Как люди пишут курсовые на заказ, если тема незнакомая?

Привет. Я тот самый человек, что пишет курсовые “на заказ” и это моя основная работа. Раньше я тоже как все студенты писала рефераты по несколько недель, не понимала как написать банальность на 90% в антиплагиате – сейчас это все пришло. Любую “незнакомую” тему в формате курсовой можно описать если умеешь правильно работать с источниками и не тратишь времени на тупое гугление и чтение статей из википедии. Я пользуюсь только научными публикациями (статьями), читаю чужие диссертации (о, если по какой-то теме случайно встречаешь полную диссертацию в открытом доступе это прям праздник) и иногда заглядываю в дипломы Высшей Школы Экономики, которые они выкладывают в сеть.

Кроме того, с опытом начинаешь примерно понимать, как любую тему правильно расписать, чтобы и не напрягаться но и без воды, поскольку знаешь структуру идеальной курсовой.

Я чаще всего пишу про маркетинг, менеджмент, инновации, управление человеческим капиталом, но иногда берусь за философию и даже за правоведение. По праву у меня как-то была особенно сложная для меня курсовая по правосознанию (сложная – поскольку мои знания по праву на уровне “как оформить ИП”, а не отвлеченная полуфилософия). Ее я написала за 2 вечера на 80 с чем то процентов по строгой проверке в etxt (система на мой взгляд более жесткая чем антиплагиат.ру), просто потому что я примерно ощущаю необходимую структуру и могу в глубокий рерайт.

Пока пишешь на незнакомую тему – изучаешь ее, а когда пишешь по 5 курсовых в неделю начинаешь очень быстро мыслить и быстро писать, информацию я обрабатываю намного быстрее, чем ранее, когда я просто спокойно себе училась и не занималась подобной работой на постоянной основе.

Темы же простые для себя (типа “Корпоративная социальная ответственность и ее значение в деятельности ПАО Сбербанк”, “Методы социально-психологической мотивации в управлении персоналом”, “Изучение корпоративной культуры банка Тинькофф”) я пишу за 4-5 часов, поскольку теоретическую часть я уже могу написать и без заглядывания в источники – я это уже помню (прямо как преподы наизусть знают свои лекции, которые читают из года в год), практическая часть пишется еще быстрее, поскольку там вообще все типовое, открывай себе сайт и расписывай по пунктикам.

Ну и да, есть такое, что чем больше работаешь – тем больше база. Я не пишу каждый раз теоретическую часть к бизнес-плану (ну типа “сущность бизнес-планирования”), я это уже просто вставляю из готовой своей же работы и делаю некоторые изменения если работа дорогая и жесткие требования к антиплагиату (например проверка по ВУЗовским базам, а не стандартная). Если я знаю что проверки в базах не будет, то я смело использую свои наработки, поскольку там даже по теории 80-90% уникальности и это пройдет любую проверку.

И да, если нужны расчеты – тут честно говоря все еще быстрее, поскольку на них тратишь очень много времени только в первый раз – я все считаю в экселе, а потом я просто меняю исходные данные ну и все, у меня много расчетов в бизнес-планах, и у меня уже есть шаблоны на все случаи жизни и под любой тип предприятия. Насколько я знаю, те, кто делают технические курсовые делают примерно также, только не в экселе, а своем ПО типа какого-нибудь матлаба или маткада.

Источник статьи: http://yandex.ru/q/question/kak_oboznachit_problemu_v_kursovoi_rabote_2107c944/

Тон беседы

Примеры актуальности курсовой по разным дисциплинам

Где в сочинении формулировать проблему текста?

Исходя из критериев оценивания сочинения, формулировку проблемы можно писать в любой части сочинения (введении, основной части, заключении).

Однако наиболее приемлемыми и общепринятыми являются два места: во введении в сочинение и в начале основной части сочинения.

Формулировка проблемы во введении

В зависимости от вида введения, которое использует школьник в своей работе (см. статью «Введение в сочинении» , проблему исходного текста можно написать в первой части сочинения, т.е. в самом введении.

А именно, закончить введение формулировкой проблемы текста, которая будет прокомментирована в основной части сочинения.

В этом случае уместно сформулировать проблему в виде риторических вопросов, которые сразу зафиксируют внимание проверяющего сочинение на ключевых понятиях исходного текста. Также данный способ подходит, если на экзамене попался сложный для понимания текст

Также данный способ подходит, если на экзамене попался сложный для понимания текст.

Например:

Как дети относятся к своим родителям? Как воспринимают их? Эти вопросы неизбежно возникают в голове при прочтении текста Ю.Бондарева. ()

Закончить введение можно также формой сочетания слова «проблема» с именем существительным, употреблённым в форме родительного падежа.

Например:

В данном отрывке писатель поднимает проблему проявления человеколюбия на войне, а также сочувствия к своему врагу. ()

Также во введении можно использовать второй способ формулировки проблемы путём цитирования автора.

Например:

«Левитан показал нам самим всю силу нашей любви к своей родной стране», — пишет К.Г.Паустовский. ()

Другие примеры формулировки проблемы текста в введении смотрите в статье «Введение в сочинении» .

Формулировка проблемы в основной части сочинения

Формулировку проблемы текста можно разместить в основной части сочинения непосредственно перед её комментарием.

Начиная основную часть с формулирования проблемы, автор сочинения может практически сразу переходить к комментированию проблемы, показывая таким образом свое умение читать и анализировать текст.

Например:

Рассказывая об участии доктора Юрия Живаго в бою, писатель поднимает проблему нравственного выбора человека на войне. Об этом говорит тот факт, что находясь в отряде красных партизан, доктор сочувственно следит за тем, как ведут себя белогвардейские мальчики и юноши, гибнущие во время боя. ()

В таком случае можно воспользоваться любым способом формулировки проблемы, в зависимости от предпочтения автора сочинения.

Рецензии

Добавить свою рецензию

Как пишется гипотеза в проекте

Гипотезой исследовательского проекта принято считать научное предположение, допущение, которое в ходе исследования требует доказательства или опровержения. При формулировании гипотезы своего индивидуального проекта учащийся строит предположение о том, каким образом он будет достигать поставленной цели проекта. В процессе исследования формулировка гипотезы может меняться и корректироваться. В ином варианте смотри: гипотеза исследовательской работы

Построение гипотезы является основным методом развития научного знания, выражающегося в формулировании гипотезы индивидуального проекта и ее дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке, подтверждающей или опровергающей ее.

Подтвержденная гипотеза исследовательского проекта становится фактом или теорией, а отрицательный результат сужает круг возможных теорий.

В заключении исследовательского проекта дается оценка того, соответствует ли выдвинутая гипотеза работы истине.

Гипотеза исследовательского проекта школьника излагается во введении проекта после цели с задачами и перед методами исследования. Объем гипотезы составляет 2-3 предложения. Однако все последующее исследование строится вокруг выдвинутой гипотезы с целью ее опровержения или подтверждения.

Как подготовить и сформулировать гипотезу проекта?

Формулирование гипотезы ученического проекта основывается на разнообразных догадках, которые давно высказывались, но не были доказаны или опровержены в результате исследовательской или проектной деятельности. Для подготовки гипотезы исследовательского проекта необходимо логически сформулировать свое предположение и обосновать его.

  • Перед началом исследовательского проекта необходимо определиться с его темой. Тема должна соответствовать интересам ученика и быть перспективной для проведения исследования.
  • Следующим этапом проведения исследования будет изучение всех доступных материалов, имеющих отношение к исследованию выбранной темы, проводится анализ научных работ и справочной литературы.
  • Все материалы, представленные в ранее проведенных исследованиях, как недоказанные или имеющие форму вопроса без явного ответа, – могут быть выделены в качестве рабочей гипотезы и стать предметом нового исследовательского проекта.
  • После выделения основных вопросов исследования автор приступает к изучению литературы и других источников информации, которые позволили бы найти ответы на поставленные вопросы, которые станут основанием для выдвижения гипотезы исследовательского проекта школьника.
  • Гипотеза должна быть проверяемой.
  • Выдвигаемая гипотеза должна быть доступна для ее проверки различными методами исследования, поэтому в ее формулировке не должны предполагаться очевидные и широко известные вещи, а также спорные предположения или размытые понятия. Сформулированная гипотеза исследовательского проекта не должна противоречить ранее полученным выводам по данной теме и личным результатам, полученным автором работы в ходе проведенного исследования.

Гипотеза в исследовательском проекте

Гипотеза исследовательского проекта сопровождает весь процесс исследования от начала и до конца. Во введении к исследовательскому проекту дается формулировка гипотезы, которая в процессе проведения исследования теоретической базы в первом разделе и практических работ и расчетов во второй части проекта доказывается или опровергается.

План работы с гипотезой исследовательского проекта

  1. Определение фактов и предположений, не выраженных ни в одной известной теории по теме проекта и вызывающих споры в обществе, требующих объяснения, доказательства или опровержения.
  2. Формулировка гипотезы исследовательского проекта учащегося школы.
  3. Изучение теоретической базы по гипотезе в справочной и научной литературе.
  4. Сравнительный анализ полученной информации по теме с собственными умозаключениями.
  5. Проведение практических работ и опытов с целью доказательства или опровержения выдвинутой гипотезы. Анализ результатов и подготовка демонстрационного материала.
  6. Сравнение полученных результатов экспериментальной части исследования с гипотезой, её последующее опровержение или подтверждение.

Источник статьи: http://obuchonok.ru/node/5800

Процесс формулирования темы исследования

При отборе темы научного исследования можно использовать следующие приемы:

исследование состояния разработок в науке, что дает возможность установить содержание темы, а также связь с тенденциями развития предмета и науки, для этого необходимо выявить: — знания, определенные учеными и проверенные практикой; — вопросы, которые недостаточно разработаны и требуют дискуссии; — нерешенные вопросы, которые зафиксированы в литературе, или возникли в ходе выбора тематики

знакомство с новыми результатами исследований в смежных областях, что дает возможность найти новые решения;
оценка разработок методов исследования, при этом рекомендуем обратить внимание на возможность применения методов других наук;
пересмотр уже известных решений с помощью инновационных методов, с новых позиций, на более высоком уровне

При выборе темы научного исследования необходимо учитывать следующие критерии: новизна, эффективность, актуальность, соответствие профилю, перспективность, наличие теоретической базы, степень соответствия темы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector