7 случаев, когда можно забить на правило третей в фотографии

Содержание:

Правила золотого сечения, третей и композиции в фотографии

Миф № 1 о правиле третей: «Оно делает изображение приятным глазу»

Что значит «делает изображение приятным глазу»? Уверяю вас, это не имеет ничего общего с размещением людей и предметов на пересечении неких линий. Приятна глазу та композиция, которая четко воспринимается зрителем, без отвлекающих элементов, без путаницы и непоследовательности. Как этого добиться?

Во-первых, надо понять, как мозг воспринимает зрительные стимулы. В качестве пояснения воспользуемся понятиями из гештальтпсихологии. Например, на этом фото применяется техника «Взаимодействие фигуры и фона», которая дает возможность четко разделить персонажа фотографии и задний фон.

«Взаимодействие фигуры и фона

Подпись к фотографии: Фотография Анри Картье-Брессона, которая демонстрирует великолепное «взаимодействие фигуры и фона»)

Здесь — «Закон продолжения», который позволяет создавать изогнутые арабески с помощью множества предметов.

Картина Эдгара Дега, демонстрирующая «арабеску»

Здесь — «Наибольшая область контраста», которая помогает направить взгляд зрителя к главному персонажу.

Фотография Дэвида Беллемера

(Подпись на фотографии: «Наибольшая область контраста»)

Примеры правила третей

Что ж, возможно, вы смогли убедиться в его полезности — однако предыдущий пример был прост и чрезвычайно геометричен. Как правило третей обходится с более абстрактными предметами? Посмотрим, сумеете ли вы найти его на следующем снимке:

Оригинал Правило третей

Обратите внимание, как самое высокое каменное образование (столб из туфа) попадает в правую треть, а линия горизонта соответствует верхней трети. Более тёмный камень на переднем плане тоже выровнен по нижней и левой третям фото

Даже на явно абстрактном снимке можнт присутствовать разумная степень порядка и организации.

Значит ли это, что вам следует беспокоиться о чётком выравнивании всех значимых элементов изображения по третям? Необязательно — это всего лишь приблизительное руководство. Что обычно является наиболее важным — это не помещать основной предмет или зону прямо в центр снимка. Для ландшафтов это обычно означает линию горизонта по верхней или нижней третям. Для предметной съёмки это обычно подразумевает сдвиг предмета в любую из сторон. Это может сделать пейзажи намного более динамичными и придать предметам ощущение ориентированности.

Предметы вне центра выглядят ориентированно

На примерах выше велосипедист более или менее отнесён к левой трети, поскольку он движется вправо. Аналогично, птица вне центра создаёт ощущение того, что может взлететь вправо в любой момент. Децентровка композиции является мощным средством передачи или выражения движения.

Шаг 2 — Простота

Одна из основных вещей, на которую стоит обратить внимание, это расположение элементов в кадре относительно друг друга. Исходя из этого, вам нужно будет решить, что вы включите в кадр, а что уберете из него

Часто возникает искушение заполнить кадр как можно большим количеством интересных объектов, но когда речь идет о композиции, лучше быть избирательным относительно того, что вы включаете в кадр и подходить к выбору осознанно. Некоторые из наиболее ярких фотографий имеют очень простую, но эффективную композицию, взгляд без помех следует по изображению, и зритель оказывается  вовлеченным в ясный и эффектный кадр.

Золотое сечение

Попытайтесь представить, каким образом то же изображение выглядело в случае, если бы модель была расположена прямо по центру кадра. Композиция многое потеряла бы не только в ее драматичности, но также в ощущении динамики.

Еще одна визуальная концепция родом из древности, и все еще используемая в наши дни, пришла к нам из искусства Древней Греции. Она известна под названием золотое сечение (а также золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении). Мы обсудим лежащие в ее основе математические расчеты чуть позже, но ее суть, — как и в случае с правилом третей, — состоит в разделении изображения на прямоугольные сегменты.

Эти «золотые прямоугольники» имеют пропорции, которые, по мнению древних греков, были особенно гармоничны и приятны глазу

Расположение композиционных элементов особой важности либо внутри, либо на пересечении данных прямоугольников, может помочь выделить их и создать хорошо сбалансированное изображение, вроде того, что вы видите ниже

Расчеты в основе правила золотого сечения менее очевидны, чем те, что используются для правила третей, так что оно немного менее широко известно среди художников, чем, скажем, среди математиков или инженеров. Но ознакомиться по крайней мере с основами концепции стоит.

Золотое сечение приблизительно равно 1:1,6, или точнее, 3/8:5/8. На изображении ниже вы видите два отрезка, a и b. Отрезок a в 1,6 раз длиннее отрезка b. И комбинированный сегмент, a+b, также в 1,6 раз длиннее отрезка a. Так что пропорции отрезков a и b представляют собой золотой сечение.

Золотой прямоугольник (изображен ниже) – этот тот, короткая (a) и длинная (a+b) стороны которого находятся в соотношении 1:1,6 друг к другу. Любой золотой прямоугольник можно далее поделить линией, которая разобьет длинную сторону в том же соотношении. Именно это сделано на иллюстрации ниже для создания отрезка b. Вы можете продолжить это деление для получения все меньших и меньших прямоугольников, один внутри другого.

Так как же именно это работает, говоря о композиции? Давайте внимательнее рассмотрим фотографию, с которой начинается данный раздел. Поскольку соотношение 1:1,6 визуализировать не так просто, мы можем вместо этого рассматривать его как 3/8:5/8, что означает, что мы стремимся поделить кадр на 3/8 вдоль одной из сторон (чуть меньше, чем наполовину). Именно это исполнено на первом изображении ниже, от левого края проведена вертикальная линия примерно на 3/8 длины большей стороны.

Создав первый золотой прямоугольник, мы можем повторить процесс и очертить также второй, поменьше, внутри первого, как вы можете видеть на втором кадре выше. Наиболее драматично освещенная часть тела модели расположена внутри нашего первого прямоугольника. Большая часть ее лица находится во втором

Это показывает, что посредством заключения композиционно важных элементов внутри этих прямоугольников, мы можем привлечь к ним внимание. Так же, как и в случае с правилом третей, данный подход создает ассиметричную композицию, которая служит для направления взгляда зрителя

Правило третей. (Правило двух третей)

Каким бы не был вид, представший глазам фотографа, правильно отобразить его на снимке  не всегда удаётся. Бывает, смотришь на закат в горах, или на линию морского прибоя и дух захватывает – какая красота, а сделаешь кадр и всё, кажется не то.

Чтобы снимки получались красивыми и удобными для восприятия, начинающим фотографам  нужно применять основное правило фотографирования  — правило третей или, как оно правильно называется, правило дух третей. Для  этого мысленно разделите площадь кадра  горизонтальными и вертикальными линиями на 9 равных частей. Совместите основные композиционные линии перспективы с этими линиями, а основные объекты расположите в точках пересечения этих линий. Если вам это удастся в полной мере, то снимок будет обречён на зрительский успех.

Для примера рассмотрим снимок «Анютка». Девочка сидит на парапете и смотрит прямо в объектив. Не правда ли,  взгляд её очень выразительный, а перспектива за её спиной очень глубокая. Всё это благодаря тому, что глаза девочки находятся в точке пересечения вертикальной и горизонтальной линий, а линия морского берега совпадает с нижней горизонталью.

Нельзя сказать, чтобы этот снимок в точности  удовлетворял требования правил третей. Но всё же основные детали, хоть приближённо, но соответствуют им. Попробуйте обрезать снимок  по вертикали и горизонтали, и он тут же, потеряет свою привлекательность.

Диагонали

Художники уже давно интуитивно поняли, что использование диагональных элементов – еще один способ создать драму в одномерной композиции. Диагональные линии направляют взгляд через изображение и помогают создать ощущение движения. В пейзажной фотографии диагонали часто образуются из дорог, рек, стен или других «линейных» предметов.

На данном изображении присутствуют ярко выраженные диагонали, сформированные линиями рук модели и струящимся материалом, использованном в съемке. Эти элементы ведут взгляд зрителя через изображение.

При съемке людей могут быть использованы силуэты руки, ноги или спины модели

Важно понимать, что композиционные диагонали не ограничиваются лишь явными формами или краями предмета. Концепция диагоналей может быть использована в способе расположения предметов в кадре, во многом таким же образом, как и в правилах, которые мы обсуждали выше

Как это работает? Нарисуйте воображаемые линии, выходящие из углов кадра под 45 градусов, как показано ниже, и расположите значимые предметы вдоль этих линий

На первом изображении внизу обратите внимание, как глаз модели, ее левая нога и объектив камеры у ее ног расположены точно на диагоналях, построенных из углов изображения. Ручка зонта лежит на якорной точке, где две диагонали пересекаются

Изображение для иллюстрации метода диагоналей

Та же сцена, но с иным, не «диагональным», способом кадрирования.

Второе изображение взято из той же съемки, но без соблюдения метода диагоналей. Кадр выглядит «тесным», фотосумка расположена слишком близко к краю снимка. В изображении не хватает переднего плана, по сравнению с количеством вертикального пространства над моделью.

Голландский фотограф Эдвин Вестхофф сформулировал «метод диагоналей» как композиционное правило, инкапсулирующее данную идею. У него есть очень хорошая статья, в которой его подход объяснен более подробно.

Нарушая правила

Применение «правила третей», также как и любых других (по крайней мере в фотографии), не обязательно в каждой ситуации. Иногда, нарушая его, вы сможете получить гораздо более захватывающие и интересные снимки. Экспериментируйте и пробуйте по-разному компоновать кадр, даже если это идет в разрез со всеми правилами, которые вы выучили до этого.

Тем не менее, следует научиться использовать полезные особенности «правила третей» прежде чем вы попытаетесь нарушить его. Благодаря этому вы всегда будете экспериментировать осмысленно, стараясь улучшить композицию, а не просто ради самого эксперимента.

Правило третей

«Правило третей», вероятно, является наиболее популярной техникой из известной художникам визуальных искусств. Проще говоря, идея состоит в том, что значимые композиционные элементы должны быть размещены вдоль воображаемых линий, которые разделяют изображение на трети, по горизонтали и по вертикали. Элементы, представляющие особый интерес, могут быть размещены на пересечении этих линий для создания более выразительной и динамичной композиции, как продемонстрировано на паре изображений ниже.

Правило третей впервые формализовано в литературе художником Джоном Томасом Смитом в 1797. Однако примеры предметов искусства, в которых данное правило было применено, могут быть найдены в художественных традициях с самых древних времен. Искусство восточной Азии особенно известно использованием ассиметричных композиций.

Итак, почему же использование правила третей помогает создать интересные изображения?

Асимметрия

С любой из рассмотренных в данной статье техник мы стремимся выделить определенные элементы изображения и установить баланс между элементами.

Формирование композиции по «третям» зачастую вводит в кадр асимметрию, помогающую придать изображению ощущение драматичности, которое может отсутствовать в идеально симметричной картинке.

На изображении ниже вы можете видеть, что глаза модели и лошади расположены вдоль воображаемой сетки. Правый глаз лошади находится на пересечении двух линий. Глаза, очевидно, являются сильными композиционными элементами. Наш взгляд естественным образом притягивается к глазам других

Расположение важных элементов наподобие этих – будь то часть тела или продукт на продажу – вдоль данных линий помогает привлечь к ним внимание

Перед тем, как мы продолжим, я должен отметить, что несмотря на очевидные преимущества использования правила третей при изначальном построении кадра, вы все еще можете воспользоваться им при постобработке, произведя выкадровку. Фактически, самый быстрый способ натренировать себя на то, чтобы «видеть» трети, — это потратить некоторое время на эксперимент с кадрированием ваших уже существующих снимков и сравнить обе версии.

Динамический баланс

В дополнение к тому, что правило третей полезно для определения расположения мелких деталей, таких как глаза модели, оно также может быть использовано с крупными элементами, влияющими на общий баланс в композиции. Пейзажное изображение в начале статьи является хорошим примером того, как правило третей может быть использовано для настройки позиции линии горизонта и основных геологических элементов.

Вот еще один пример применения данного правила для создания баланса в динамической композиции. В данном изображении модель занимает только центр и правые трети изображения. Крайние левые части представляют собой негативное пространство, обеспечивая создание ощущения движения через контраст и прогрессию тональных значений изображения.

Негативное пространство

Негативным (или отрицательным ) пространством в искусстве называют область, окружающую предмет изображения. При этом негативное пространство вовсе не обязано быть пустым: это может быть небо с облаками, стена с кирпичной кладкой, дощатый пол. Да что угодно! Это пространство может быть вовсе незаметным, как белый сугроб или туман, однако оно играет важнейшую роль в композиции.

Как использовать негативное пространство?

  • Для изолирования субъекта кадра и привлечения к нему внимания зрителя. Негативное пространство оставляет место для воображения: О чем думает этот человек? Куда плывет эта лодка? Как здесь вырос этот цветок?
  • Для создания определенных эмоций или настроения. Обычно негативное пространство создает ощущение спокойствия, порядка и тишины. Однако, используя яркие цвета фона, можно вызвать чувства энергии и жизнерадостности. Теплые оттенки, как правило, вызывают чувства теплоты, восхищения, опасности, романтичности, страсти и злобы. Холодные же заставляют нас испытывать прохладу, спокойствие и грусть.
  • Для упрощения композиции и работы в стиле минимализм. Создание негативного пространства за счет выбора ракурса, диафрагмы, глубины резкости и использования освещения может помочь упростить композицию. Этот прием очень часто используется в рекламной и продуктовой фотографии для акцентирования внимания на продукте.
  • Для продажи фотографий через фотобанки. Покупатели фотографий на фотостоках используют ваши шедевры как сырье для своих рекламных баннеров, обложек и сайтов. Поэтому одним из главных критериев выбора при покупке является наличие на фото пустого пространства для текста.

Только запомните, что негативного пространства тоже должно быть в меру: не слишком мало, но и не слишком много. Примерно вдвое больше, чем позитивного. Или около того:)

Как использовать в фотосъёмке

Невозможно дать универсальный совет по композиции кадра. Здесь многое зависит от объектов съёмки, количества важных объектов, наличия второстепенных и совсем не нужных деталей. Используя правило третей в фотографии не следует перегружать кадр важными элементами. Лучше сделать несколько фотографий, в каждой из которых будет доминировать один интересный объект.

Портретная съемка

Снимая портрет нужно сначала выбрать масштаб изображения, а потом использовать правило третей. Если портрет головной, то глаза или хотя бы один глаз должен быть помещён в точку перекрестья линий. На втором месте по значимости обычно располагаются губы. Размещение этих элементов в зрительных центрах кадра позволяет усилить общее впечатление от портрета.

В поясном портрете присутствуют руки. В некоторых случаях они могут доминировать . Когда человек смотрит в объектив или вдаль выше головы фотографа, а руки скрещены на груди, то именно они должны находиться в зоне притяжения, в соответствии с правилом третей. Такая поза свидетельствует о силе и целеустремлённости, а положение рук, подчёркивает это. При ростовом портрете одного человека его не следует помещать в центр фотографии. Лучше снимать его, если он будет находиться в левой или правой трети снимка. Размещение человека в левой стороне предпочтительнее, так как чтение вырабатывает устойчивую привычку просматривать любое изображение слева направо. Группы людей лучше всего размещать на двух уровнях. Так снимали групповые портреты ещё в ХХ веке. Первый ряд или группа людей сидит, а следующая за ними стоит в полный рост. Тем самым они располагаются на двух горизонталях точно по правилу третей. Психология восприятия даёт фотографам ещё один важный совет. Самый главный или доминирующий объект следует помещать в правую нижнюю точку центрального прямоугольника.

Пейзажная съемка

При съёмке пейзажных фотографий важная функция отводится линии горизонта

Особенно важно если это прямая линия, как на морских пейзажах. В зависимости от того, где находятся интересные объекты, на море или на суше, следует выбирать место нахождения линии горизонта

В любом случае эта линия должна совпадать с одной из двух горизонталей по правилу третей. При этом фотография чётко делится на три части, из которых две части составляет суша и одна часть море или наоборот. Точно так же можно снимать поля пшеницы, равнину или пустынные барханы на фоне неба.

Миф № 5: «Правило третей — это основа сбалансированного и интересного снимка»

Мы уже поговорили о «Законе симметрии», который обеспечивает правильный баланс изображения. Теперь надо упомянуть о том, что правило третей создает нежелательное негативное пространство.

Если мы просто помещаем персонажа на одно из пересечений сетки, не думая об изображении в целом и не уравновешивая его, на снимке появляется негативное пространство, которое отвлекает взгляд зрителя от главного героя.

Точка интереса слева, Справа нежелательное негативное пространство. Фото демонстрирует, как правило третей создает нежелательное негативное пространство

Негативное пространство может использоваться намеренно, чтобы создать чувство одиночества, отрезанности от мира. Но если оно появилось на снимке случайно, значит, кадр делал неопытный новичок.

Негативное пространство для изображения одиночества и изоляции. Фото Грегори Крюдсона. Негативное пространство акцентирует историю на снимке

Как подзаработать фотографу (не профи)

Существует миф, будто фотографы разделяются на две категории – те, для кого это просто хобби и профессионалы, которые зарабатывают деньги. На самом деле многие находятся в…

Читать дальше →
12/08/2019.
Основы — Все основы.
Перевод: Алексей Шаповал
9 753

Нарушаем: обязательно ли всегда следовать «правилу трех»?

Не спешите делать перестановку, старательно группируя мебель и аксессуары по 3. Во-первых, «правило трех» — это лишь один из множества возможных выразительных приемов, не стоит подчинять ему весь интерьер. Во-вторых, существуют стили, для которых гораздо более уместна будет именно симметричная, зеркальная расстановка (классика, неоклассика). В-третьих, возможны ситуации, когда 3-х предметов все-таки будет недостаточно для полноценной композиции.

К примеру, вы подбираете освещение для столешницы в эркере или оформляете узкий длинный коридор — и понимаете, что 3-х светильников для линейной композиции будет явно маловато. Разумеется, исходить в подобных случаях стоит из длины коридора/столешницы и габаритов светильников.

Refine Design Studio


Ferm Living

Миф № 7: «Правило третей создали художники Ренессанса, а то и вовсе древние греки»

Впервые документальное упоминание о правиле третей находится в книге английского художника и гравера Джона Томаса Смита, датированной 1797 годом. И, судя по его работам, его сложно назвать великим мастером.

Да Винчи использовал правило третей? Да Винчи бы в гробу перевернулся, если бы услышал это. Он столько сил и времени посвятил совершенствованию своих композиций, столько учился, практиковался — для чего? Чтобы кто-то свел все его усилия к простому правилу третей? Ни в коем случае.

Да Винчи, как и другие великие мастера, включая и древнегреческих, применял динамическую симметрию, золотое сечение, другие художественные приемы, такие как арабеска, гамма, совпадения, расходящиеся лучи, взаимодействие фигуры и фона, эллипсы, ограждения и так далее.

Правило третей? Спасибо, не надо! Картина Вильяма Бугро

Применение данных правил

Когда вы знаете, как направить внимание зрителя на отдельные элементы изображения, напрашивается вопрос о том, что же именно нужно попытаться выделить. Как понять, к каким элементам сцены данные правила должны быть применены?. Подумайте о точках фокуса в изображении

Пытаетесь ли вы привлечь внимание зрителя к определенной черте пейзажа? Глазу модели? Продукту? Композиционные элементы не должны ограничиваться такими явными вещами, как тычинки цветка, или ювелирное изделие, говоря о рекламе продукта. Подумайте об использовании изменений цвета и текстуры или негативном и позитивном пространстве применительно к данным правилам

Подумайте о точках фокуса в изображении

Пытаетесь ли вы привлечь внимание зрителя к определенной черте пейзажа? Глазу модели? Продукту? Композиционные элементы не должны ограничиваться такими явными вещами, как тычинки цветка, или ювелирное изделие, говоря о рекламе продукта. Подумайте об использовании изменений цвета и текстуры или негативном и позитивном пространстве применительно к данным правилам

Как и в случае с любой техникой, чтобы ею овладеть, необходимо постоянно практиковаться. Начните с правила третей (его проще всего визуализировать) и попробуйте произвести кадрирование изображения через видоискатель или ЖК дисплей, памятуя о нем. Это прекрасный способ научиться «видеть» композиции и начать усваивать технику.

Правила золотого сечения и диагоналей, наиболее вероятно, будет проще практиковать через кадрирование при пост-обработке. Немногие из нас (если вообще кто-то) смогут представить вложенные друг в друга прямоугольники во время съемки, например. Многие популярные графические редакторы даже дают возможность накладывать на кадр специальные сетки для кадрирования по этим композиционным техникам, что сильно облегчает их использование.

Разумеется, эти правила являются лишь выборкой из множества техник, имеющихся в вашем распоряжении для получения приятной композиции. Другие сформулированы на основе идеи цветового баланса, выборочного фокуса, отношения переднего плана к заднему, кадрирования, геометрии…список можно продолжить. Представленные мной правила являются хорошей отправной точкой для критического осмысления композиции.

Я настоятельно рекомендую эти правила как полезные инструменты для создания динамичных и интересных изображений. Но, как и в случае с любой творческой деятельностью, их следует воспринимать как предложения, а не как строгую догму.

Да, их стоит осознанно применять какое-то время, но не позволяйте им быть единственными голосами, к которым вы прислушиваетесь во время вашего творческого процесса. Более того, именно понимая теорию, лежащую в основе данных правил, вы можете порой создать удивительные изображения, умышленно нарушая их. Эту тему я освещу в своей следующей статье. Оставайтесь с нами.

Автор статьи: Томас Парк – фэшн-фотограф, фотохудожник и педагог из Сиэтла, штат Вашингтон. Чтобы ознакомиться с его работами, пожалуйста, посетите сайт.  

Миф первый. Приятное глазу изображение

Согласно правилу третей, мы размещаем объекты в сильных точках, дабы увеличить выразительность снимка, сделать акцент, подтекст и вообще создать приятное глазу изображение. Что для вас означает последняя фраза? Поверьте, “приятность” не имеет точек соприкосновения с размещением объектов на пересечении линий. Приятна глазу именно такая композиция, что с чувством и точно, без отвлекающих деталей и неразберихи, воспринимается зрителем. Чтобы этого достичь, нужно понять некоторые моменты. Для начала, стоит разобраться, как наш мозг принимает зрительные стимулы. Нам в помощь понятия из гештальтпсхологии. Смотрим фотографии и подписи под ними.

«Закон продолжения», который позволяет создавать изогнутые арабески с помощью множества предметов.

«Наибольшая область контраста», которая помогает направить взгляд зрителя к главному персонажу.

«Взаимодействие фигуры и фона», которая дает возможность четко разделить персонажа фотографии и задний фон.

Правило третей в натюрмортах

Первая демонстрация с использованием правила третей для создания натюрморта.

1. Составить сцену руководствуясь правилом третей

Руководствуясь правилом третей составить натюрморт.

Начать необходимо с расположения объектов. Линии картины должны находиться на направляющих прямых или на пересечениях. Банан и его тень находятся параллельно нижней направляющей, а отблеск на манго опирается на верхнее правое пересечение, формируя подвижный центр фокуса.

2. Использование пересекающихся направляющих

Использование пересечений направляющих и привлечение внимания к световым эффектам.

Следующий шаг — это создание эскиза пользуясь пересечениями как ориентирами. Так же, создавая миниатюру можно продумать композицию темного цвета. Тут представлена нижняя и левая трети как основные затемненные участки. В то время как светлые участки располагаются в верхней части. Так создается динамическая точка фокусировки.

3. Блокировка

Блокировать темные тени подстраиваясь под прямые направляющие линии.

Начать рисовать стоит, блокируя темные тени, постепенно добавляя глубокие цвета в тени и переходные тона. Чтобы сделать рисунок еще динамичнее и асимметричнее, стоит вытянуть тень банана. Так достигается усиленное выравнивание параллельно нижней направляющей прямой.

4. Добавление цвета

Добавление цвета руководствуясь схемой сетки.

Затем следует добавить полутона и цвета. Как видно из рисунка верхняя треть целиком покрыта серым средним тоном, что помогает выделить центры фокуса. Выравнивание кривой поверхности стола для того, чтобы она легла на верхнюю направляющую прямую. Композиция приобретает более асимметричный вид.

5. Последние штрихи

Использование густой и яркой краски в выделенной точке.

Чтобы закончить картину, необходимо добавить светлые тона, блики и последние штрихи. Свет на поверхности стола заполняет нижние две трети композиции. Яркая краска и различные техники являются центром внимания, что привлекает взгляд именно к основной точке фокуса.

Паттерны

Паттерн – это повторения однородных текстур, форм, объектов, цветов. Повторяющийся мотив, узор или орнамент гармоничен и привлекателен для взгляда зрителя. Акцент на соотношении цветов, форм, линий способствует развитию видения фотографа.

И вот вам несколько советов по съемке паттернов:

  • Ищите паттерны в больших и малых масштабах: в макросъемке и аэрофотосъемке.
  • Замечайте паттерны в живой и неживой природе: в прожилках листьев и фасадах зданий.
  • Экспериментируйте с углом и точкой съемки: снимайте сбоку, снизу и сверху.
  • Заполняйте паттерном весь кадр целиком, чтобы максимизировать эффект.
  • Нарушайте структуру узора акцентным элементом: это усиливает воздействие на зрителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector