Что и почему уже поздно после трех?

Как применять методику?

Полный порядок в комнате, белые обои и тишина отрицательно влияют на ребенка. Лучше, если обои будут цветными, одеяло — пестрым, а на потолке наклеены, например, звезды. Это так называемые «стимуляторы» для ребенка. Такие атрибуты оказывают сильное влияние на развитие интеллекта малыша.
Развивать тактильные ощущения. Методика Масару Ибуки в связи с этим не просто не запрещает, но и поощряет то, что родители берут ребенка на руки. Это нужно делать как можно чаще! Брать ребенка с собой в постель тоже вполне допустимо и даже полезно для него. Пусть ребенок играет с предметами с различными поверхностями (гладкой, шершавой, мягкой, грубой и т. п.).
Главное побуждение к действию — это интерес. Родители должны заинтересовать ребенка цифрами, прежде чем учить его считать. Интерес может угасать, поэтому его необходимо постоянно подогревать. Отличный способ «подогрева» интереса — повторение. Ведь не секрет, что дети любят, когда, например, родители рассказывают им одну и ту же сказку. Их любопытство к ней не угасает.
С раннего детства ребенка необходимо приучать к прекрасному: развивать музыкальный слух, давая слушать классические произведения, знакомить с картинами великих художников, читать художественную литературу. В будущем это сформирует его вкус.
Также на формирование вкуса влияет выбор еды для ребенка. Масару Ибука советует максимально разнообразить ее

И совсем неважно, полезная это будет еда или нет. Ребенок должен пробовать блюда с различными специями, приправами, чтобы испытывать разнообразные вкусовые ощущения.
Ранний возраст — отличное время для обучения ребенка иностранным языкам

К слову, и основам родного языка он учится тоже в это же время. Поэтому Ибука против родительского «сюсюканья» с малышом. Ребенок должен слышать красивую, грамотную речь.
Не нужно покупать ребенку много игрушек
Их изобилие лишь рассеет его внимание. Гораздо лучше, когда ребенок самостоятельно может собрать игрушку из деталей или когда в нее в его руках превращается абсолютно обыденный предмет.
Малыш должен соблюдать распорядок дня
Это поможет ему развить чувство времени.
Многие физические способности лучше развивать с раннего детства. Масару Ибука утверждает, что восьмимесячного малыша можно научить плавать, а катанию на роликовых коньках лучше начать обучать, когда ребенок сделает первые шаги. Малышу в принципе полезно выполнять физические упражнения. Среди них — ходьба. В момент ходьбы человек задействует 400 мышц из 639. Побольше гуляйте с малышом на свежем воздухе!
Учите с ребенком ритмичные стихотворения. Детская память способна воспроизвести от 100 до 200 небольших стихотворений.
Развитие мелкой моторики крайне важно для малыша. Пусть он занимается лепкой, аппликацией, вырезанием и т. д. Ни в коем случае не ограничивайте фантазию малыша, даже если его поделки кажутся вам «безумными».
Как можно раньше дайте ребенку в руки карандаш.

Японская строгость в воспитании ребенка

Всем известно, что в Стране восходящего солнце действует так называемая «японская» модель воспитания детей, где им разрешается буквально все, но до определенного момента и затем маленькие японцы встраиваются в иерархическую жесткую структуру общества. Где авторитет старших является незыблемым и непререкаемым. Но Методика Масару Ибука да и все реальные японские методики эту модель опровергают. Кроме того такой подход к воспитанию ребенка в Японии считается глубоко ошибочным. Так как именно в первые годы жизни малыша необходимо быть с ним ласковым, но в тоже время оставаться строгим, и по мере развития его личности „отпускать поводок» постепенно и проявлять уважение к воле ребенка.

Он также допускает физическое наказание (за это систему обучения очень часто критикуют) в отношении маленьких детей, в частности шлепанье. Японский автор объясняет это тем, что в 2-3 года у ребенка уже развивается чувство собственного достоинства и поэтому отчитывать малыша в таком возрасте уже проблематично. Чем больше ребенка наказывают и ругают, тем более капризным и непослушным он становится. А чтобы избежать этого порочного круга — выход только один: приучать детей к дисциплине, пока им еще нет и года. Но в любом случае физическое наказание не должно унижать личность малыша, а тем более пробуждать чувство мести. Необходимо как можно чаще хвалить ребенка, а наказывать и ругать как можно реже. И никогда не ругать малыша при третьих лицах. Помните, что принуждение — это худший способ обучения, забота об интеллектуальном развитии вовсе не подразумевает насилие, а своеобразное пробуждение к интересу познания.

Что окружает ребенка

Ибука утверждает, что на развитие каких-бы то ни было способностей и талантов генетика влияет в меньшей степени, нежели окружение в котором растет ребенок. Создайте для ребенка благоприятную и теплую атмосферу и вы увидите результаты.

По мнению автора методики родители часто заблуждаются в том, что их дети на генетическом уровне унаследуют их черты или повторяют профессии родственников.

Но гены оказывают лишь малейшее воздействие, основное же значение придает именно среда, в которой растет и развивается маленький ребенок. Именно она становится отправным кораблем и способствует выбору профессии, так как ребенок берет пример со взрослых, учится у них, подражает им, хочет быть, как они.

Масару Ибука настоятельно рекомендует всем родителям с ранних лет уделять как можно больше внимания своим детям, чувствовать и понимать своего ребенка. Что ему нужно в тот или иной период жизни

Когда нужно начинать изучать иностранные языки, а когда уделить внимание физической подготовке. Не нужно терять времени даром и пускать все на самотек, ведь второй попытки у вас не будет никогда

Масару Ибука

Ибука-сан прославился не только как основатель фирмы Sony, но и как глава национальной Ассоциации раннего развития детей в Японии. Это он заявил о том, что к 3 годам развитие клеток головного мозга на 70-80% завершено и все усилия по образованию детей нужно сосредоточить на тех, кто еще не отпраздновал третий день рождения.

Отличительные черты методики

  • Новорожденный — это чистый лист.И на нем можно писать все, что вздумается родителям. Ребенок видит мир таким, какой он есть на самом деле, без всяких «хорошо» и «плохо». Ибука предупреждает родителей об ответственности и советует, как не поломать эту уникальную способность «видения».
  • Способности ребенка к переработке информации неисчерпаемы.Ему можно транслировать любые знания, чтобы дитя впитывало нужные сведения о мире. Способы подачи информации неограниченны.

С какого возраста?

С рождения.

Плюсы

  • Жажда исследований вашего малыша ничем не ограничена. Это и плюс, и минус одновременно (но только для вас, а для него — однозначно плюс!). Ибука не жалует детские игрушки, зато подталкивает родителей давать детям всякие жизненные игрушки (от вилок до ящиков комодов, от батареек до системных блоков компьютера).
  • По системе Ибука работает крупнейшая развивающая ассоциация в Японии, и ее работа приносит однозначно положительные плоды.

Минусы

  • Система рассчитана на японский менталитет (послушание, склонность к созерцанию), который подходит не всем европейским детям.
  • Ибука-сан высказывает некоторые спорные идеи (например, о наказаниях детей, о половых различиях), которые могут не совпадать с вашими представлениями о воспитании.

Что почитать?

Масару Ибука. «После трех уже поздно».

Вам также будет интересно

Суть методики

Автор приводит немало доводов, что именно раннее развитие необходимо ребенку. Раннее, в его понимании до трех лет.

Опираясь на научные разработки, проведенные в рамках исследования коры головного мозга доказали, что нейроны растут и связываются между собой с неимоверной быстротой. Клетки на 50 % сформированы, когда малышу еще всего-то полгода, а к трехлетнему возрасту они созревают на 70-80 %.

И чтобы раскрыть потенциал ребенка, нужно уделить ему достаточное внимание именно в этом возрасте. Закладывается база для дальнейшего обучения и способностей в любой области

И важно не упустить этот момент!

Что противоречит традиционным взглядам педагогики. Об этом он подробно описывает в своей книге и переворачивает наше устоявшееся мнение.

Воспитание ребенка по методике М. Ибука — это вовсе не для того, чтобы воспитать вундеркинда или гения.

Японская методика воспитания детей предполагает, что ребенок должен все самостоятельно исследовать и понять. Он как белый лист на котором еще ничего не написано.

А порой сами родители чиркают на нем свои запреты, препятствуя и решая за маленького человека, как ему поступить и как сделать, что ему нужно и что не нужно.

Мы часто говорим, что он еще мал для этого и для того. Мы боимся ему дать много информации, боимся перегрузить маленький мозг. Но это не так.

Детский мозг может переварить до 30 раз больше информации, чем взрослый человек и запомнить из этого до 80 %.  Но этот процент зависит от того, насколько информация интересна для ребенка.

Отсюда многочисленные примеры владения маленькими детьми несколькими языками в трехлетнем возрасте и игра на музыкальных инструментах, дети сами к этому тянулись.

Родителям стоит переживать лишь о том, что они мало предоставляют ребенку информации. В этом возрасте дети запоминают образами и делают это мгновенно. Могут запоминать огромное количество информации.

Так ребенку проще запомнить полные слова, которые обозначают что-то конкретное, ели это можно увидеть на примере, то тогда закрепляется в памяти намного легче. А абстрактные понятия запоминаются детьми хуже. Например, малыш легко запомнит слово «собака»,  чем слово «пудель».

Но здесь есть подводный камень, маленькие детки хорошо и быстро усваивают ту информацию, которая им интересна

Поэтому, так важно преподносить ее играючи и в позитивном ключе, так легче малыша заинтересовать и привлечь к дальнейшим занятиям

С четырех — пяти месяцев младенцы уже способны на восприятие сложных музыкальных композиций. Музыка оказывает на детей довольно сильное впечатление, может как помочь в развитии, так и наоборот создать дисгармонию в маленькой душе

Поэтому музыку стоит подбирать осторожно

Так же с младенчества малыш способен на изучение иностранных языков, можно изучать несколько языков одновременно. По этому поводу Масару проводил несколько опытов, в которых первыми начинали говорить на иностранном языке именно младшие дети, а дети которые учились в школе, на его взгляд были труднообучаемы или вообще не обучаемы.

После трех уже поздно — Отзыв

Давно хотела прочитать книгу после трех уже поздно, со всех сторон слышала, что это революционный подход к воспитанию, коренным образом отличающийся от советского и российского. На самом деле никакой революции нет – просто нужно любить и помогать своему ребенку, поддерживать его зарождающийся интерес, забыть и не навязывать ему свои страхи – и все получится. Малыш может все, но только мы взрослые обычно его ограничиваем, в силу своих страхов, предрассудков и часто боязни общественного мнения.

Масару Ибука хочет привлечь внимание к теме воспитания детей и изменить мнение о развитии детей до 3х летнего возраста. Почему именно до 3х лет – «в процессе развития мозга между его клетками формируются особые мостики-отростки

Клетки головного мозга как бы протягивают друг другу руки, чтобы, крепко держась друг за друга, откликаться на информацию извне, которую они получают через органы чувств. Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, — это периодот рождения ребенка до трех лет. В это время зарождается примерно 70-80%таких соединений. Конечно, это не значит, что мозг ребенка после трех лет перестает развиваться. К трем годам в основном созревает задняя часть мозга, а уже к четырем годам в этот сложный процесс включается та его часть, которая называется «лобные доли». Такие зрелые способности, как мышление, потребности, творчество, чувства, развиваются ПОСЛЕ ТРЕХ лет, но они используют базу, сформированную к этому возрасту.»

Основные мысли книги «После трех уже поздно»

Основные мысли книги, которые мне запомнились, и которые я надеюсь применить на практике:

— автор приводит интересную методику доктора Сузуки развития ребенка через обучение музыки, а точнее игре на скрипке
— малыш мыслит образами. «Он может легко запомнить слова, обозначающие конкретные предметы, такие как «жираф», «енот», «лиса», как бы трудны они ни были».
— в возрасте до года нужно развивать сенсорные навыки малыша, стимулировать физическое развитие (плаваньем, например), а не учить буквам. «Он плавает, потому что он ребенок.»

— Единственная цель раннего развития — дать ребенку такое воспитание и образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым. «Именно в первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним и строгим, и ласковым, а когда он начинает развиваться сам, нужно постепенно научиться уважать его волю, его «Я». Выражаясь точнее, родительское влияние должно прекратиться до детского сада

Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем может только погубить в нем талант и вызвать сопротивление.» Но мне кажется в реальной жизни, в России по крайней мере, все происходит наоборот – родители начинают воспитывать своих детей ближе к школе, корпя над уроками и ругая за двойки, а все что было до – время веселья и баловства.
— важно, поддерживать ребенка. Родители должны должным образом стимулировать развитие своего малыша на каждой стадии, подкреплять зародившийся интерес ребенка

Для этого нужно внимательно наблюдать за тем, что и когда необходимо ребенку, что ему интересно. Кроме родителей сделать это будет некому – они ближе всего к ребенку.
— нет готовых формул и рецептов. Есть внимательные и любящие родители, которые уважают и поддерживают своего малыша.

Заключение

Автор приводит много историй из жизни, после которых ты действительно начинаешь верить, что малыш может все. В книге нет конкретной методики по воспитанию гениев, автор рассказывает о важных аспектах и моделях поведения, которые помогают развивать ребенка

Все очень индивидуально, и каждый родитель решает, что и как лучше для его чада, но Масару показывает, как важно сделать это правильное решение, и как оно может повлиять на дальнейшую судьбу малыша.
Книга мне понравилась, она заставляет задуматься и пересмотреть свои взгляды на подход к воспитанию детей. Думаю, он будет интересна всем молодым и не очень молодым родителям

Главное для крохи – это окружение, а не гены

Масару Ибука в авторской методике указывает всегда на то, что именно среда имеет важное значения для развития способностей маленького гения. По его мнению, наследственность не может претендовать на главную роль в данном вопросе

В Японии осуществили ряд экспериментов, чтобы определить какая именно среда позитивно влияет на развитие врожденных способностей ребенка. Масару Ибука написал в авторской книге о результатах данных исследований.

Мы часто слышим в повседневной жизни следующие фразы: «Мой муж прекрасный писатель, поэтому и наша дочь пишет интересные сочинения» или «Наш сын обязательно станет врачом, как его дед и отец». Действительно, иногда сын педагога становится также педагогом, а дочь предпринимателя – предпринимателем. Но, данная ситуация не означает, что эти профессиональные способности передались их детям на генетическом уровне. Просто с момента рождения малыши оказались в такой среде, которая располагала их к продолжению дела своих родителей. Окружающая обстановка способствовала развитию познавательного интереса к этой специальности. Все дети одинаковые после рождения, но вырастают с различными способностями только благодаря влиянию окружающей среды и жизненному опыту.

Масару Ибука предупреждает родителей о том, что современные малыши развиваются интеллектуально и физически очень интенсивно

В связи с этим, важно правильно стимулировать каждую стадию их развития. Родители должны тонко чувствовать, что именно в данный момент необходимо малышу

Например, они должны выбрать правильное время для прививания ему основ иностранного языка или приобретения навыков катания на роликах.

Японский новатор рекомендует родителям не упускать бесценное время и постоянно развивать своих детей, независимо от их возраста.

Также необходимо учитывать, что детская комната без каких-либо стимуляторов тормозит развитие ребенка. Экспериментально доказано, что внешние факторы позитивно влияют на будущие интеллектуальные и эмоциональные способности крохи.

Масару Ибука считает, что оставлять малышей на попечение незнакомых людей является достаточно рисованным мероприятием. Ведь положительные и отрицательные впечатления раннего детства способны определить будущий ход мыслей и действий крохи.

Автор методики сравнивает раннее развитие детей с фундаментом. Если фундамент для будущего сооружения заложить не крепким, то через некоторое время он рухнет. Он призывает родителей делать фундамент всегда крепким, так как нельзя будет потом повторно соорудить фундамент, когда здание уже полностью готово.

Что умеет маленький ребенок?

Взрослые часто ограничивают поступление новой информации для малыша.

Мы берем на себя ответственность решать, что для ребенка сейчас трудно воспринимается, а что наоборот легко и быстро. На самом деле, у крохи не существует ни каких стереотипов и представлений о том, что «легко» или «трудно». Если ему интересно, то занятие поглощает его полностью, независимо от сложности информации.

Дети в трехлетнем возрасте обладают прекрасной образной памятью.

Малыши с легкостью запоминают новые слова, обозначающие различные предметы. Например, слова енот, бегемот или любой сложный китайский иероглиф откладывается в их памяти мгновенно. А вот слова с абстрактной информацией малыши запоминают гораздо сложнее.

Младенцы в пятимесячном возрасте способны оценить сложные музыкальные произведения.

В японской семье был проведен интересный эксперимент. Родители одного младенца являлись большими поклонниками классической музыки, поэтому систематически включали для него различные всемирно известные музыкальные композиции. Когда малыш немного повзрослел, то начал проявлять двигательную активность в ритм музыки. Если темп мелодии ускорялся, то и движения крохи также активизировались. Классическая музыка помогала малышу успокоиться и улучшала его настроение. Когда родители однажды включили джазовую музыку, то младенец просто расплакался. Таким образом, дети с рождения наделены музыкальным вкусом и способны по достоинству оценить даже самую сложную симфонию.

Мозг малыша способен воспринимать безграничный объем информации.

Малыши могут «впитывать» различную информацию. Родители не должны бояться давать ребенку много новой информации. Ведь мозг крохи быстро воспринимает новую информацию, но когда чувствует ее переизбыток, то просто «отключается» на некоторое время. Масару Ибука утверждает, что родители должны переживать только о том, что часто предлагают малышу мало информации для его полноценного развития.

Ребенок в трехлетнем возрасте запоминает только интересную для него информацию.

В данном возрасте малыш приобретает способность самостоятельно принимать какие-либо решения. Ребенок активно запоминает интересную для него информацию. Например, когда мама читает постоянно крохе сказки, то он постепенно запоминает их содержание. И если вы поменяете сюжетную линию одной сказки, то малыш сразу укажет вам на ошибку. Далее ребенок отдает предпочтение какой-нибудь одной сказке и стремится прочитать ее самостоятельно. Он не знает еще букв, но с помощью картинок воспроизводит любимую сказку. Потом он интересуется значением различных букв. Эта познавательная цепочка свидетельствует об огромном интересе ребенка к познанию.

Иностранным языком может овладеть любой малыш.

К мастеру Сузуки в скрипичный класс родители привозят на летние каникулы своих детей, которые не знают ни одного слова по-японски. Первыми на японском языке начинают говорить самые маленькие ученики. Потом ребята из младших и средних классов. Родители детей признаны самыми безнадежными учениками. Им потребуются годы, чтобы овладеть японским языком. В роли переводчиков часто выступают их дети.

Глен Доман

Американский военный врач-нейрохирург в сороковых годах прошлого века занялся реабилитацией детишек с тяжелыми черепно-мозговыми травмами. Его методы были спорными: Доман показывал больным карточки с ярко-красными точками, буквами, словами, затем целыми картинками. Но факт остается фактом: больные заговорили, проявили интерес к жизни и к миру, научились читать и считать…

Отличительные черты методики

  • Мозг ребенка необходимо интенсивно нагружать. Отсюда бесконечные демонстрации карточек, плакатов, слайдов. По мнению Домана, пичкать ребенка энциклопедическими знаниями очень полезно — так вы тренируете память и развиваете высокий интеллект.
  • Ребенок должен двигаться с рождения и обязательно ползать.

О знаменитом треке Глена Домана слышали даже те, кто не интересуется ранним развитием. На нем малыш должен проводить большую часть дня, ползая вперед-назад, здесь же засыпая от усталости и просыпаясь для новых двигательных подвигов. Доман напрямую связывает движение и развитие мозга: как только малыш освоил новый навык (например, научился переворачиваться или садиться), начинается развитие нового отдела мозга.

С какого возраста?

С рождения.

Плюсы

  • Better Baby Institute (Институт Глена Домана) уже успел разработать системы обучения не только чтению и счету, но и истории, географии, биологии, физике — словом, вся школьная и институтская программа за первые годы жизни.
  • Обучение чтению и счету по системе Домана приносит очень хорошие и быстрые результаты у 75% детей.

Минусы

  • Методика сложно приживается у непоседливых детей, не склонных воспринимать информацию только визуально (они будут тянуть карточки в рот, пытаться их порвать, смять). А давать карточки в руки и отвлекаться от просмотра Глен Доман настоятельно не рекомендует.
  • Матери предстоит заниматься по системе целыми днями (на первых порах «урок» длится 10-30 секунд и повторяется 5-10 раз за день, но постепенно увеличивается и продолжительность, и само число занятий).
  • Система очень ограничивает мир ребенка: он видит только карточки, которые ему демонстрируют, и почти не играет со своими сверстниками, более того, у него не остается времени даже на игры в обычные куклы и машинки.

Что почитать?

Глен Доман. «Гармоничное развитие ребенка. Как сделать ребенка физически совершенным. Как увеличить умственный потенциал ребенка», Глен Доман. «Дошкольное обучение».

Практика

Речевое развитие
Согласно Ибуке, занятия иностранным языком способствуют речевому развитию. Родителям необходимо постоянно озвучивать названия каких-либо предметов не только на родном, но и на иностранном языке
К примеру, вы даете малышу яблоко и говорите, что это яблоко, а потом повторяете это же слово, только уже на иностранном языке.
Познавательное развитие
Масару Ибука уделяет большое внимание развитию памяти

В первые три года важно предоставить ребенку максимально большое количество информации
Таким объектом для запоминания должны стать картины великих художников или стихи гениальных поэтов.
Занятия музыкой – не менее важный аспект интеллектуального развития. Начать можно с детского пианино

Вскоре ребенок может достичь выдающихся результатов, если родители продолжат регулярные занятия.
Двигательное развитие
Физические упражнения необходимо сделать максимально интересными для малыша. Придумайте упражнения, имитирующие поведение транспорта, животных. Вы можете прыгать как лягушка, ходить вперевалку как медведь и т.д. При этом рассказывайте малышу, почему животные ведут себя таким образом

При использовании любых материалов с сайта nutriclub.ru ссылка на сайт обязательна.
Nutriclub, 2020

О книге

Наверно, это самая распиаренная книга про раннее развитие детей в России. Чего только стоит примечание к книге от Г. Домана. К слову, карточные и другие методики Г. Домана уже давно и полностью дискредитированы в западных странах.

Книга написана в 1971 году, практически 50 лет назад и использует научные исследования своего времени. 50 летние исследования, по научным меркам это очень и очень давно. На столь давние исследования в науке просто стыдно серьезно ссылаться (вашу работу сразу раскритикуют и отдадут обратно). Стоит помнить, что психология развития ребенка — это прежде всего наука и на основе открытий этой науки, создаются развивающие методики и рекомендации. Однако, такая последовательность соблюдается далеко не всегда.

Книга имеет много сторонников и много противников. Книга активно тиражируется в массмедиа и интернете, она бесплатно раздается на сайте одного из коммерческих развивающих центров. Благодаря агрессивному маркетингу, книга имеет популярность, но только на территории постсоветских стран. Тогда как в последний раз книга на английском языке издавалась в 1980 году!

Издание 1977 года

Жанры

  • Боевая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Городское фэнтези
  • Готический роман
  • Детективная фантастика
  • Ироническая фантастика
  • Ироническое фэнтези
  • Историческое фэнтези
  • Киберпанк
  • Космическая фантастика
  • Космоопера
  • ЛитРПГ
  • Мистика
  • Научная фантастика
  • Ненаучная фантастика
  • Попаданцы
  • Постапокалипсис
  • Сказочная фантастика
  • Социально-философская фантастика
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Ужасы и мистика
  • Фантастика: прочее
  • Фэнтези
  • Эпическая фантастика
  • Юмористическая фантастика
  • Юмористическое фэнтези
  • Альтернативная история
  • Боевики
  • Дамский детективный роман
  • Иронические детективы
  • Исторические детективы
  • Классические детективы
  • Криминальные детективы
  • Крутой детектив
  • Маньяки
  • Медицинский триллер
  • Политические детективы
  • Полицейские детективы
  • Прочие Детективы
  • Триллеры
  • Шпионские детективы
  • Афоризмы
  • Военная проза
  • Историческая проза
  • Классическая проза
  • Контркультура
  • Магический реализм
  • Новелла
  • Повесть
  • Проза прочее
  • Рассказ
  • Роман
  • Русская классическая проза
  • Семейный роман/Семейная сага
  • Сентиментальная проза
  • Советская классическая проза
  • Современная проза
  • Эпистолярная проза
  • Эссе, очерк, этюд, набросок
  • Феерия
  • Исторические любовные романы
  • Короткие любовные романы
  • Любовно-фантастические романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Порно
  • Прочие любовные романы
  • Слеш
  • Современные любовные романы
  • Эротика
  • Фемслеш
  • Вестерны
  • Исторические приключения
  • Морские приключения
  • Приключения про индейцев
  • Природа и животные
  • Прочие приключения
  • Путешествия и география
  • Детская образовательная литература
  • Детская проза
  • Детская фантастика
  • Детские остросюжетные
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Детский фольклор
  • Книга-игра
  • Прочая детская литература
  • Сказки
  • Басни
  • Верлибры
  • Визуальная поэзия
  • В стихах
  • Драматургия
  • Лирика
  • Палиндромы
  • Песенная поэзия
  • Поэзия
  • Экспериментальная поэзия
  • Эпическая поэзия
  • Античная литература
  • Древневосточная литература
  • Древнерусская литература
  • Европейская старинная литература
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Прочая старинная литература
  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и космос
  • Биология
  • Биофизика
  • Биохимия
  • Ботаника
  • Ветеринария
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Детская психология
  • Зоология
  • Иностранные языки
  • История
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Обществознание
  • Органическая химия
  • Педагогика
  • Политика
  • Прочая научная литература
  • Психология
  • Психотерапия и консультирование
  • Религиоведение
  • Рефераты
  • Секс и семейная психология
  • Технические науки
  • Учебники
  • Физика
  • Физическая химия
  • Философия
  • Химия
  • Шпаргалки
  • Экология
  • Юриспруденция
  • Языкознание
  • Аналитическая химия
  • Базы данных
  • Интернет
  • Компьютерное «железо»
  • ОС и сети
  • Программирование
  • Программное обеспечение
  • Прочая компьютерная литература
  • Прочая справочная литература
  • Путеводители
  • Руководства
  • Словари
  • Справочники
  • Энциклопедии
  • Биографии и мемуары
  • Военная документалистика
  • Искусство и Дизайн
  • Критика
  • Научпоп
  • Прочая документальная литература
  • Публицистика
  • Астрология
  • Индуизм
  • Православие
  • Протестантизм
  • Прочая религиозная литература
  • Религия
  • Самосовершенствование
  • Христианство
  • Эзотерика
  • Язычество
  • Хиромантия
  • Анекдоты
  • Комедия
  • Прочий юмор
  • Сатира
  • Юмористическая проза
  • Юмористические стихи
  • Домашние животные
  • Здоровье и красота
  • Кулинария
  • Прочее домоводство
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Хобби и ремесла
  • Эротика и секс
  • Банковское дело
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Деловая литература
  • Делопроизводство
  • Корпоративная культура
  • Личные финансы
  • Малый бизнес
  • Маркетинг, PR, реклама
  • О бизнесе популярно
  • Поиск работы, карьера
  • Торговля
  • Управление, подбор персонала
  • Ценные бумаги, инвестиции
  • Экономика

Разное

Автомобили и ПДД

  • Газеты и журналы
  • Изобразительное искусство, фотография
  • Кино
  • Музыка
  • Подростковая литература
  • Театр
  • Фанфик
  • Водевиль
  • Драма
  • Киносценарии
  • Мистерия
  • Сценарии
  • Трагедия
  • Былины
  • Загадки
  • Народные сказки
  • Пословицы, поговорки
  • Фольклор: прочее
  • Спецслужбы
  • Боевые искусства
  • Военная техника и вооружение
  • Военное дело: прочее

Сесиль Лупан

Эта предприимчивая француженка, в прошлом актриса и педагог по актерскому мастерству, провела много времени в Институте Глена Домана, а по возвращении написала собственную книгу, упростив методики своего учителя и адаптировав их для жителей Старого Света, которым, по ее мнению, традиционные американские подходы абсолютно не подходили.

Отличительные черты методики

  • Знакомство с миром при помощи слуха и тактильных ощущений.Что бы вы ни делали, читали малышу про лукоморье, меняли подгузник или любовались вместе в зеркало, обязательно разговаривайте с ним и давайте изучать предметы на ощупь. Только сочетая два этих аспекта, раннее развитие может быть успешным. И если в зеркале отражается любопытный носик, его нужно потрогать и назвать.
  • Любые занятия с малышом нужно завершать тем, что у него лучше всего получается. Иначе интерес к учебе будет утерян надолго! Никакого насилия, только веселая и увлекательная игра, в которую вы оба играете с удовольствием.

С какого возраста?

С рождения.

Плюсы

Усовершенствованная методика Домана, исключающая практически все минусы его системы.

Минусы

Требует от матери огромной отдачи и много свободного времени.

Что почитать?

Сесиль Лупан. «Поверь в свое дитя».

Что плохого в методике Глена Домана?

«Работы Домана — работы по интенсивной дрессировки ребенка. К сожалению, у Домана не прослежено дальнейшее развитие. Мы знаем ситуацию, что если показывать ребенку три картинки (Моне, Шишкин, Пикассо, Моне, Шишкин, Пикассо, Моне, Шишкин, Пикассо …), то произойдёт запоминание. Простите, но так даже обезьянка начнет нажимать на кнопку, чтобы получить банан.

На самом деле, Доман не настаивал на дрессировке карточками. Все, кто интересуется, почитайте его работы и узнаете, что он считал важным акцентом развития ребенка — движение и речь. Ребенку без разницы, что вы показываете лес или елочки. Он прочтет «лес». Это не чтение. Это квазичтение (ложное, мнимое чтение). Те психо-физиологические механизмы, которые либо обеспеч

чем больше мы смотрим, чем больше к ней обращаемся, тем лучше мы её знаем. При этом мы механически запоминаем. Наличие ассоциаций дает эмоции, от этого мы запоминаем лучше.

Но во всех популярных книгах Домана описывается ситуация с мамами, которые не имеют права на собственную жизнь, ни одного часа в течение суток. Они с утра до ночи заняты этим процессом. Это было в США в 60-ые годы прошлого века, когда брошюра «Сделайте своего ребенка гениальным» продавалась за 1 доллар. Это прошло в Америке, но пришло к нам. И сегодня у нас продают такие же карточки с рефреном «раньше читать, чем ходить».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector