Как бесплатно научиться грамотно писать тексты

Содержание:

Содержание

Этапы написания подробного изложения по русскому языку

Пытаться запомнить услышанный текст слово в слово нет смысла. Учитель даёт эту контрольную не для того, чтобы проверить твою «идеальную» память. Главные задачи изложения — проверить, как ты работаешь с текстом, умеешь ли грамотно строить предложения и не допускаешь ли орфографические и пунктуационные ошибки.

Наверняка ты не раз слышал от учителя, как правильно строить работу над изложением. Давай ещё раз пройдёмся по плану.

1) Внимательно слушай текст, когда его читают в первый раз. В процессе определи тему и стиль текста. Попытайся запомнить ключевые предложения текста.

2) Активно участвуй в обсуждении текста. Вызовись пересказать текст. Так он плотнее уложится в голове.

3) Затем весь класс составляет план. Запиши его пункты в черновике. Это твои будущие абзацы. Запиши каждый из подзаголовков с приличным интервалом, чтобы во время второго чтения в промежутках можно было пометить ключевые фразы.

4) Не старайся записать всё за учителем. Пока будешь писать одну фразу, пропустишь следующих два предложения. Запиши в пункты плана имена, места, ключевые описания. Так тебе будет легче воспроизвести весь текст.

5) Теперь время подробно записать текст на черновик. Несколько раз перечитай его. Вдруг вспомнишь факты, которые ты, возможно, пропустил.

6) Когда все закончили работать с черновиком, учитель может вызвать кого-нибудь прочитать текст. Внимательно слушай одноклассника. В его варианте могут быть моменты, которые ты упустил.

7) Проверь орфографию и пунктуацию. Ты ведь не хочешь получить за свою работу отметку типа 3/10. Будет обидно.

8) Аккуратно перепиши свой текст в чистовик. Старайся не делать помарки. Из-за них могут снизить отметку.

Репетитор

В некоторых, особо запущенных, случаях ничего не остается, как снова сесть за учебники и наконец-то выучить все правила русского языка. А что делать, если статус и занимаемая должность требуют элементарной грамотности? Учиться, учиться и еще раз учиться.

Можно воспользоваться услугами хорошего репетитора, который сможет в сжатые сроки доступным языком объяснить самые простые и распространенные правила. Хорошо, если дома подрастает ребенок – вместе с ним можно изучать русский язык, а параллельно совершенствовать свои навыки за чтением классиков.

Для чего нужна грамотность?

Умение грамотно излагать свои мысли не только при разговоре, но и на письме – важный навык, который позволяет избежать глупых недоразумений и неприятностей. Всем известная фраза «Казнить нельзя помиловать» красноречиво свидетельствует о том, как всего лишь одна запятая способна повлиять на жизнь человека.

В современном мире неграмотного директора и начальником назвать нельзя, особенно, когда его подчиненный замечает неправильно расставленные запятые или грубые ошибки в том или ином слове. А что скажут партнеры, получив не очень грамотно составленное письмо или коммерческое предложение?

Вот и судите о преимуществах человека, который умеет грамотно излагать свои мысли на бумаге:

  • хорошее впечатление – этот пункт особенно важен для деловых людей, которые общаются со своими потенциальными партнерами не только устно, но и с помощью электронных писем;
  • элементарная грамотность – это мощное оружие, с помощью которого можно открыть совершенно новые горизонты;
  • родители, у которых растет школьник, не будут краснеть перед своим ребенком, который приносит домашнее задание на проверку;
  • человек, который умеет писать грамотно и знает все правила русского языка, может без труда составить деловое письмо, пояснительную записку или резюме, что позволит создать благоприятное впечатление об авторе текста;
  • даже самая совершенная компьютерная программа не всегда может распознать ошибку в тексте, особенно, если она пунктуационная, поэтому знание основных правил русского языка – неотъемлемый навык перспективного специалиста, который мечтает о карьерном росте.

Есть еще один положительный момент – грамотное написание текстов и умение правильно излагать свои мысли может стать основой для дополнительного дохода. При современных возможностях многие мамочки в декретном отпуске или студенты свободно подрабатывают в сфере копирайтинга. Чтобы достичь в этой области значительных высот, знание русского языка – важнейшая составляющая, которая позволяет зарабатывать неплохие деньги.

Придел — предел

Если приставка придает слову значение, близкое к значению приставки пере- , пишем пре- . Здесь под словом предел подразумеваем ограничение чего-либо («предел знаний», «предел возможностей»).

Через и пишем, когда подразумеваем церковный придел:

«В одном месте мужики подносили ему хлеб-соль и образ Петра и Павла, и просили позволения в честь его ангела Петра и Павла, в знак любви и благодарности за сделанные им благодеяния, воздвигнуть на свой счёт новый придел в церкви.»

Как научиться писать грамотно взрослому человеку

Пишите как умеете

Прежде всего, вы должны начать писать и выкладывать свои тексты на обозрение. Писать как можно больше, невзирая на возможную критику. Только в процессе делания, нарабатывается навык.

Прежде чем завести свой блог, я около года писал в соцсети разные посты. Мне даже тактично предлагали услуги корректора, но я отказался. Кстати, именно после такого предложения я начал использовать дополнительные инструменты для проверки своих текстов на ошибки.

Так что не всегда нужно игнорировать критику, иногда важно прислушаться и извлечь пользу. Анализируйте свои тексты

Анализируйте свои тексты

Есть масса всевозможных инструментов для проверки текста. В сервисе

Language Tool

вы можете проверить свой текст на основные ошибки:

  • грамматика
  • стиль
  • пунктуация
  • заглавные/строчные буквы
  • типографика
  • логические ошибки

Есть платный и бесплатный вариант. Вставляете текст в окно и нажимаете “Проверить текст”. Ошибки подсвечиваются разными цветами. Нажав на подсвеченное слово, вам откроется подсказка и выбор действий.

Для более глубокого анализа текста, есть сервис

Главред.

Вставив текст в окно, вы можете навести курсор на выделенные слова, и слева получить ценные подсказки. Можно так же проанализировать синтаксис, нажав соответствующую надпись вверху. Старайтесь, чтобы ваш текст получил не менее 7,5 баллов по шкале Главреда.

Вот пожалуй и все инструменты, используя которые, вы бесплатно научитесь грамотно писать и использовать этот навык в своих целях.

Давайте закрепим вышесказанное:

  1. Пишите как, умеете
  2. Проверяйте текст на ошибки
  3. Продолжайте писать учитывая ошибки
  4. Сравнивайте через определённое время свои тексты

«Мы писали, мы писали – наши пальчики устали»

Пора снова вспомнить эту детскую поговорку и достать тетрадь. Да, именно письмо поможет освоить грамотность.

Да, современному человеку делать больше нечего, как писать конспекты. Удивительно, но это факт – составление конспектов и диктанты помогают лучше усвоить правило написания того или иного слова

Есть даже отдельная категория людей, которые специально записывают важное правило или формулу только для того, чтобы она лучше запомнилась. Это такой особый тип памяти – начертательная, когда материал усваивается лучше после перенесения его на бумагу

Запомнить правило

«Грамотный» является словарным словом и всегда пишется с одной М. Проверочного слова нет. «Грамматика» немыслима без удвоенной М в корне. Термины не являются синонимами и употребляются в разных сферах. Например: Если судить по интернет-блогам, записям и страницам, то скоро грамотный человек станет большой редкостью. Грамматика — нужная наука. Грамотный ученый любого профиля профессионально знает грамматику родного языка.

Грамотная форма

Все лексемы прилагательного «грамотный» созданы от исходного непроизводного существительного женского рода «грамота». В составленном Институтом лингвистических исследований словаре даются определения существительного:

  1. Умение читать и писать. В переносном смысле — начальные знания. Например: Пушкин в детстве не знал русской грамоты, и лишь рассказы няни, Арины Родионовны, да сочная речь прислуги привили ему вкус к родному языку. Уроки обществознания обучают политической и правовой грамоте.
  2. Документ, который удостоверяет личность или событие, выражает высшую степень одобрения. Например: Послы вручили президенту страны свои верительные грамоты. На работе ему дали почетную грамоту, оценив многолетний труд, а он очень рассчитывал на денежную премию.
  3. В устаревшем смысле письмо. Например: При раскопках в Великом Новгороде были найдены десятки грамот, написанные на бересте и прекрасно сохранившиеся.

С одной М в корне пишутся и другие производные от «грамоты» слова — грамотей (имеет экспрессивную окраску), грамотность, грамотный, грамотен, грамотно. Не существует форм «граммотно» и «граммотя». Например: К сожалению, не все школьники стремятся становиться грамотеями, изучая материал.

Лексическое значение прилагательного

Значение прилагательного сходно с начальным словом. Толковые словари Ушакова, Ожегова, а также Современный толковый словарь Ефремовой дают такие определения:

  1. Тот, кто умеет писать, читать, не делая ошибок. Например: Такого грамотного автора в редакции газеты давно не было, он даже не пользовался автоматическими проверками текста и все вычитывал вручную.
  2. Тот, кто имеет отличные знания в определенной узкоспециальной сфере. Например: Грамотный агроном сделает множество анализов грунта, прежде чем станет высаживать виноградную лозу.
  3. То, что сделано хорошо. Например: Грамотный ремонт квартиры начинается с подготовки проектной документации.

Существует термин — грамотное программирование. Он был введен в конце XX века Дональдом Кнутом, разрабатывавшим систему компьютерной верстки. Концепция предусматривала комбинирование повседневно используемого разговорного языка и кодов программирования.

Сочетаемость прилагательного

В словосочетании с существительным или местоимением прилагательное согласуется по роду, числу и падежу. Например: Грамотное правописание высоко оценивают не только на школьных уроках хорошими оценками. При грамотной посадке авиалайнера пассажиры часто и не замечают, что уже приземлились.

В составе глагольной конструкции применяются глаголы «стали» и «оказался». Например: Пенсионеров пошагово обучили приемам использования компьютера, и они быстро стали грамотными. Сосед оказался грамотным, помог не только советом, но и делом.

Узнать, как пишется слово «грамотный», помогает морфемный разбор. Прилагательное состоит из корня грамот-, суффикса -н- и окончания -ый. Поэтому не действует правило, по которому на стыке двух морфемных частей одинаковые согласные удваиваются. Ударение на первый слог.

Советы психолога

Любые занятия с детьми – дело непростое, а если ребенка заставляют заниматься тем, что ему совсем не нравится, то раздражения не избежать. Что в таких случаях рекомендуют делать психологи?

Не ругать ребенка за плохие оценки по русскому языку в школе, а спокойно спросить, по какой причине он получил ту или иную отметку, ведь одно дело, когда налицо вопиющая безграмотность, и совсем иное – простая невнимательность.
Не акцентировать внимание на ошибке, когда ребенок допускает ее во время домашних занятий. Просто надо исправить (столько раз, сколько потребуется) и продолжить.
Научить школьника проверять написанный текст с конца, так будет больше шансов заметить ошибку.
Многие ребятишки, особенно мальчики, любят играть в шпионов

Можно составить особый шифр, где каждой букве будет соответствовать какой-то символ, и попросить написать письмо таким шифром. А потом ответить ему такой же «шифровкой» – составляя слова, ребенок будет вынужден обращать внимание на каждую букву.
И наконец совет, который многим может показаться странным. Не стоит пытаться научить грамоте малыша, который еще толком не умеет говорить – пусть он наиграется в детстве, чтобы в школе относиться к своим занятиям более серьезно.

Многие рекомендации для детей вполне подойдут и взрослым, которые не боятся признать то, что грамотность у них не самом высоком уровне. Ведь, к сожалению, признать собственные ошибки, чтобы начать их исправлять, – это самое сложное.

Как Вы считаете, действительно ли необходимо всегда соблюдать строгую грамотность? Поделитесь своим мнением в .

https://youtube.com/watch?v=duWKm6SP7Bs

Сочинение 3. Зачем нужно изучать русский язык

Во-первых, потому что я – гражданин России, это официальный язык в нашей многонациональной стране. На нем говорят люди разных национальностей, которые живут в разных регионах. Он объединяет нас, помогает общаться.

Во-вторых, потому что на нем говорят миллионы людей из других стран мира. Я знаю, что в основном это страны СНГ. Но многие русские живут и в совсем далеких странах. Например, в США. Мне нравится путешествовать и я очень рад, что смогу говорить с другими людьми, посещая многие страны мира.

В-третьих, это родной язык великих писателей и поэтов. На нем писали А. Пушкин, М. Лермонтов, И. Бунин, Л. Толстой и многие другие. В-четвертых, потому что я не смогу получить хорошее образование без знания русского языка. Я обязательно буду сдавать его после 11-го класса и мне бы хотелось написать ЕГЭ на 100 баллов.

В-пятых, мне нравится, как он звучит, как много в нем слов, которыми мы можем выразить свои чувства и всё, что нас окружает. Я бы хотел знать значение каждого слова, чтобы моя речь была богатой и грамотной. Без знаний мне будет сложно общаться с друзьями, читать книги и сдавать экзамены. Поэтому они так важны для меня.

Сочинение №11 — 15 баллов

В чем заключается главная задача человека? Над этим вопросом размышляет замечательный русский писатель-Антон Павлович Чехов.

В данном тексте писатель повествует о непростой судьбе женщин того времени. Всю жизнь они жили в страхе. Трудились, не покладая рук. На протяжении всей жизни бедные женщины делали все для того, чтобы обеспечить своих детей, при этом, забывая о себе. «Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать» именно о том, «что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить»- подчеркивает писатель. Главная героиня-Лида-очень хочет помочь им, но, к сожалению, не знает как это сделать. Она считает, что «самая высокая и святая задача культурного человека-это служить ближним».

Позиция автора в данном тексте такова: главной задачей человека является развитие духовной деятельности и помощь ближним.

Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, смысл ведь заключается только в добрых и светлых поступках. На мой взгляд, это самая важная задача человека. Каждый из нас должен стараться помогать людям, относиться к чужой беде с состраданием, а без развития духовных качеств, боюсь, это не получится. Ведь на свете столько людей, которые нуждаются в помощи. Я верю в то, что в наше время тоже есть много милосердных и неравнодушных людей. Сейчас существует много фондов, которые помогают больным людям с сбором средств на лечение. Порой бывает так, что сумму, равную нескольким миллионам, собирают буквально через несколько часов. А все это благодаря тому, что люди объединились и каждый помог как мог. Вот же в чем смысл!

В заключение хочу сказать, что самой главной задачей в жизни каждого человека должно быть совершение добрых поступков и воспитание в себе лучших духовных качеств.

Как научиться писать без ошибок с детства

Некоторые дети гораздо легче осваивают правописание, чем другие их сверстники

Чтобы понять, как научились грамотно писать такие дети, необходимо в первую очередь обратить внимание не на их школьную успеваемость, а на занятия с родителями в домашней обстановке. Ребенка можно постепенно приучать к чтению с трех лет и для этого не обязательно заставлять кроху интенсивно запоминать буквы и слоги

Сначала следует пробудить интерес к увлекательному миру литературы, каждый день читать сказки и детские рассказы.

Чтение и письмо нужно развивать параллельно, в игровой, доступной для ребенка форме. С детьми школьного возраста обязательно нужно проводить работу над ошибками, дополнительно объяснять непонятные или сложные моменты. Родители, которые всю ответственность за грамотность ребенка перекладывают на учителей, вряд ли останутся довольны результатом его образования. Поэтому следует знать, как ребенку научится писать без ошибок и активно помогать ему, преодолевая трудности в обучении вместе.

Детям обычно тяжело дается запоминание множества правил грамматики и пунктуации, поэтому совместно с правописанием рекомендуется развивать память и внимательность. Для этого существует ресурс BrainApps, игры которого подойдут как для взрослых, так и для детей.

Как правильно пишется

Полезные ресурсы

Безплатный — бесплатный

В приставках, оканчивающихся на и перед глухими согласными пишем с.

Условия въезда в страну для иностранцев и граждан Украины

Если вы приехали в Украину из стран «зеленого» списка, вам не нужно делать дополнительных движений – просто направляйтесь домой или к месту своего назначения. Никаких ограничений, как для граждан Украины так и для иностранцев.

Если вы приехали в Украину из стран «красного» списка вам нужно сделать следующие вещи на выбор:

  1. Пройти 14 дневную обсервацию либо самоизоляцию по месту жительства либо в выбранном отеле;
  2. Пройти тест на Ковид-19 по прибытию в Украину не позднее чем 48 часов после въезда в страну;
  3. Сделать тест ДО приезда в Украину и предоставить его на границе. Тест должен быть не старше чем 48 часов до прибытия на границу Украины

Для въезда необходима страховка украинcкой страховой компании с опцией страхование от коронавируса.

Купить такую страховку можно онлайн на сайте Hotline Finance

Как научить ребенка писать под диктовку

Когда в школе наступает пора диктантов, пришедших на смену списыванию, ученикам становится уже не так весело. Подсматривать больше некуда, слова нужно знать и запоминать новые, знаки препинания тоже приходится учиться ставить правильно.

Традиционно диктанты начинаются у школьников со 2-го класса, и очень хорошо, если ребенок будет к этому готов. Подготовить же его вы можете сами, регулярно устраивая дома диктанты. Однако делать это необходимо правильно, и для этого тоже существует замечательная методика (она подходит и для старших дошколят и для учеников 1-го и 2-го классов).

Алгоритм применения методики таков:

Сначала проводится небольшая подготовка:

  • Ребенок читает текст диктанта
  • Вы вместе с ребенком обсуждаете проблемные места в тексте, вспоминаете правила написания букв, необходимые для грамотного письма
  • Вы объясняете ребенку, что во время письма под диктовку он может про себя или шепотом проговаривать слова, которые пишет, по слогам

Кстати говоря, самые трудные слова (или слова, которые нужно запомнить на текущий учебный год) можно выписать на небольшие карточки, а затем развесить по квартире. Попадаясь ребенку на глаза, они будут автоматически отпечатываться в его памяти.

После подготовки переходите к диктанту:

  • Первый раз вы читаете каждое предложение целиком, а второй раз – по словосочетаниям
  • Ребенок прослушивает предложение (когда вы читаете первый раз), а затем приступает к его написанию (когда вы читаете второй раз)
  • По завершении диктанта ребенок вслух перечитывает написанное

Если в процессе вы заметили, что ребенок замешкался при написании какого-то слова, можете дать небольшую подсказку, например, назвать букву, которую нужно написать. А в случае, когда в написанном тексте найдены ошибки, просите ученика вспомнить правила написания того или иного слова, а затем самостоятельно исправить недочет. На следующий день или через день можно повторить тот же самый диктант.

Несмотря на то, что рассмотренные выше методы уже много лет используются родителями и педагогами, есть и еще ряд вспомогательных инструментов, позволяющих научить ребенка писать грамотно. Мы расскажем лишь об одном из них – это метод Д. И. Тихомирова, о котором мы обещали вам рассказать.

Интеллектуальные игры и развлечения для детей

Чтобы образовательный процесс не казался ребёнку тягостным, нужно проводить обучение в игровой форме:

  • Кроссворды. Без сомнения, этот вид интеллектуального развлечения помогает увеличить словарный запас. Помимо обычных кроссвордов со списками словесных заданий, существуют такие, в которых вопросы представлены в виде картинок. Эта игра поможет ребёнку научиться воспринимать и передавать информацию.
  • Различные устные игры в слова: подбор рифмы, города, поиск слова, начинающегося на определённый слог и так далее.
  • Игры на бумаге: составить как можно больше коротких слов из одного длинного, «Змейка», где каждое последующее слово начинается на последнюю букву или слог предшествующего, «Поле чудес», «Путаница» — игра в которой нужно собрать слово из перемешанных карточек с буквами.
  • Настольные игры: «Скраббл» и русская версия «Эрудит».
  • Заучивание правил в игровой форме. Таким образом примеры грамотности запоминаются гораздо легче: — «не чудесно, не прекрасно, а опасно и ужасно: букву т писать напрасно»; — «либо, кое, то, нибудь — здесь дефис не позабудь»; — «уж замуж невтерпёж».
  • Также очень полезно развивать зрительную память. Можно предложить ребёнку следующие упражнения: найти десять отличий между двумя картинками, показать несколько узоров на листе бумаги, а затем попросить воспроизвести увиденное по памяти.

Детям постарше уже можно предлагать самостоятельное составление кроссвордов, а также написание сочинений, коротких рассказов и стихов. Это в значительной степени повысит интеллектуальный уровень ребёнка, поможет развить фантазию и образное мышление.

Также очень важно в процессе общения устранять возможные речевые ошибки: правильно употреблять и сочетать слова и фразы (например, одеть и надеть), ставить ударения в словах (звонит, торты) и другое. Если какие-то слова вызывают сложности, можно завести персональный словарик для выписывания трудных лексических единиц

Затем с этими словами можно проводить небольшие диктанты. Ещё одна идея — игры в стиле «вставить пропущенную букву». Многократное повторение поможет довести правильное написание слов до автоматизма

Если какие-то слова вызывают сложности, можно завести персональный словарик для выписывания трудных лексических единиц. Затем с этими словами можно проводить небольшие диктанты. Ещё одна идея — игры в стиле «вставить пропущенную букву». Многократное повторение поможет довести правильное написание слов до автоматизма.

Грамотность — это навык, который можно легко приобрести или развить, но занятия должны быть регулярными. Безусловно, в школе будет предлагаться большое количество всевозможных упражнений по фонетическому, морфологическому и синтаксическому разбору. Потому дома нежелательно дублировать подобные занятия. Лучше всего прививать ребёнку любовь к литературе, предлагая ему различные жанры, и вести образовательный процесс в игровой форме. Главное, чтобы обучение проходило непринуждённо.

4.Чистописание помогает закреплять правила орфографии

Для младших школьников (7-10 лет) основными видами памяти служат моторная и зрительная. Когда дети пишут слово по несколько раз, они запоминают, как правильно его писать. Для того, чтобы слово зафиксировалось у них в памяти, необходимо не только его прочитать, но и записать и увидеть снова.

Как копирайтеру научиться писать грамотно и без ошибок

Исключительной грамотностью обладают специалисты, много лет посвятившие изучению языка. Даже преподаватели русского и литературы порой допускают ошибки, наивно полагая, что уж они-то пишут безупречно. Не все. Что говорить о представителях других профессий.

Некоторые люди имеют врождённое чувство грамотности, тонкое чувствование языка. Они без знания правил интуитивно чувствуют, как правильно писать. Таких тоже немного. Большинству людей присуще допускать ошибки. Одно дело, если ошибка неприметная, её распознает только специалист. Совсем другое, если ошибок много, они глупые и грубые, вызовут возмущение читателей, к автору текста возникнут претензии.

Что такое дисграфия?

Дисграфия – это частичное нарушение письменной речи, вызванное несформированностью высших психических функций. Ребенок будет повторять одни и те же ошибки, даже если выучит все правила русского языка. Он просто не может их применить там, где необходимо. По грубой оценке, дисграфия в той или иной мере наблюдается почти у трети младших школьников.

Письмо – очень сложный процесс, в котором участвует сразу несколько высших психических функций:

  • сначала надо мысленно разделить слово на звуки;
  • нужно вспомнить, какая буква соотносится с конкретным звуком;
  • вызвать в воображении образ буквы, то есть вспомнить, как она пишется;
  • мозг подает команду руке;
  • применить соответствующее правило, а часть орфограмм строится на подборе проверочного слова, то есть память снова включается в работу.

Если на каком-то этапе происходит сбой, то ребенок начинает писать с ошибками, несмотря на все старания учителей и родителей.

Определить, ребенок ленится и не учит или у него дисграфия, можно по следующим признакам этого нарушения:

  • ошибки в ударных словах, когда написание очевидно: «корава» вместо «корова»;
  • пропуски одной или нескольких букв;
  • недописывание слогов, букв, окончаний слов: «сумк» вместо «сумка»;
  • перестановка слогов и отдельных букв: «собака» вместо «сокаба»;
  • дублирование букв: «домкрад» вместо «домкрат»
  • зеркально перевернутые буквы и цифры;
  • замена одних звуков другими, близкими по звучанию: «дорашка» вместо «дорожка»;
  • пропуск букв, которые используются сравнительно редко – «ъ», «э», «ь»;
  • неаккуратное грязное письмо, ребенок «не видит» полей, строчек и пр;
  • он не понимает принципов переноса слова, пишет слова без пробелов;
  • не ставит точки и большие буквы в конце и начале предложения.

Конечно, коррекция такого серьезного нарушения, как дисграфия, должно проходить под контролем логопеда, но кое-что вы можете сделать и в домашних условиях. Вот что советуют логопеды центра развития «Каркуша»:

Выйграть — выиграть

Проверочное слово — «игра».

Правило № 8 Учиться никогда не поздно

Если у вас более серьезные проблемы с грамотным написанием, и тексты постоянно отправляют на доработку, то можно пройти курсы правописания. Для этого необязательно записываться в вечернюю школу. Скачайте уроки в сети, и не торопясь вспомните всю школьную программу. Это будет полезно и вам самими, и заодно поднимите свой уровень в копирайтинге, научившись грамотно писать статьи. А это в свою очередь скажется на заработке.

Если вы читаете эту статью, то значит, у вас есть, я надеюсь небольшие проблемы. А раз вы ищете такую информацию, значит вы готовы учиться. А это уже первый верный шаг на пути к хорошему заработку в копирайтинге.

Грамотное написание – не ваша прихоть, а особенность профессии. Вы сможете всему обучиться. Ну а если, и пропустите одну-две запятых, то смысловой нагрузки на восприятие информации, это не окажет.

Я думаю мои советы пригодятся новичкам. Если так, то буду рад любым комментариям в блоге и безумно счастлив, если вы поделитесь информацией нажав на социальные кнопки. 

Видео по теме — 7 секретов практического копирайтинга

Симпотичный — симпатичный

Проверочное слово — «симпатия».

План подготовки к написанию итогового сочинения

Для примера мы возьмём итоговое сочинение для одиннадцатиклассников, рассмотрим требования к тексту и этапы работы.

Этап 1. Сбор материала.

Так как без литературного аргумента при выполнении зачётного задания не обойтись, собирать высказывания великих по тому или иному поводу нужно заранее: как минимум, с начала сентября.

Если у вас уцелели читательские дневники предыдущих лет или вы любите сохранять понравившиеся цитаты (а вдруг пригодятся для статуса ВКонтакте?), считайте, что строительный материал уже есть. Если доселе вы не обременяли своей головы чужими мыслями, придётся срочно сделать это теперь.

Как только станут известны 5 тематических направлений для написания сочинений, начните осмыслять все обнаруженные цитаты. Аккуратно используйте поисковики. Не все сайты верно обозначают авторство и корректно цитируют оригинальные тексты. Лучше обращаться к первоисточникам, т.е. книгам.

Этап 2. Осмысленное чтение.

Нет, мы не хотим вас обидеть, намекая, что прежде ваше чтение было бездумным! Просто теперь ваши читательские усилия будут сродни труду кладоискателя, выкапывающего из глубин смысла драгоценные литературные факты.

Масса примеров-иллюстраций на любую тему найдётся в пушкинских «Повестях Белкина», романе «Евгений Онегин», в «Герое нашего времени» Лермонтова, повести Гоголя «Тарас Бульба». Из авторов, приближенных к нашему времени, подойдут Астафьев, Бондарев, Шукшин, Распутин.

Этап 3. Написание пробного сочинения.

Не ждите экзамена. Начинайте писать уже сейчас. Придумайте 2-3 темы по каждому направлению и выдавайте хотя бы по одному тексту еженедельно. Если приступить в начале учебного года, до декабря за 12 недель можно написать 10-15 пробных вариантов.

Собственно работа состоит из нескольких шагов.

  1. Составить план сочинения. Он включает в себя вступление, основную часть и заключение, закольцовывающее главную мысль работы, изложенную в начале.
  2. Написать вступление. Оно должно быть ёмким и коротким (не длиннее 5 предложений). Во вступлении уместно обозначить и конкретизировать тему сочинения, подкрепив собственный тезис цитатой.
  3. Написать основную часть. Она пишется, чтобы раскрыть тему работы, и состоит из трёх тезисов, к которым нужно правильно подобрать пример-доказательство из литературы. Чтобы придумать тезисы, нужно разбить основную тему на вспомогательные вопросы. По каждому из тезисов обязателен микровывод. В качестве доказательств используются не только аргументы, но и контраргументы.
  4. Сформулировать вывод. Он не повторяет микровыводы, а объединяет их, обозначая итоговую мысль. В выводе повторяется и разворачивается в полном объёме утверждение, озвученное во вступлении.
  5. Проверить текст. Он должен отвечать таким критериям, как согласованность частей между собой, отсутствие стилистических, фактических, пунктуационных и грамматических ошибок.

Если инструкция показалась вам недостаточно ясной, дополнительно посмотрите видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector