Конспект урока
Содержание:
- Пример плана-конспекта урока
- Индекс цен
- Автор
- Подготовка к занятию
- Тематическое планирование
- Для чего нужен конспект урока?
- Самоанализ и анализ прохождения урока в рамках ФГОС
- Основные требования к конспекту
- Справочная информация
- Что такое план
- Схема плана-конспекта урока
- Советы
- Лукашенко призвал отчислить участвующих в протестах студентов
- Отличия
- Бизнес и финансы
- Домашнее задание
- Справочная информация
- Конспект открытого занятия
- Справочная информация
- Виды конспектов
- Структура текста
- Полезные советы вне конкретных методов
- Бизнес и финансы
- Ход урока
- Цель урока
Пример плана-конспекта урока
Рассмотрим план-конспект урока для 5 класса по теме «Правописание корня -лаг-/-лож- ».
Цель урокаосвоение правила чередования гласных в корне -лаг-/-лож- .
Задачи:
- знакомство с правилом чередования гласных в корне -лаг-/-лож- ;
- развитие умения использовать данную орфограмму на практике;
- формирование навыков правильного произношения;
- развитие внимания, памяти, логического мышления;
- развитие связной речи.
Оборудование
- таблица или схема «Правописание корня -лаг-/-лож- »;
- разноцветные маркеры.
ХОД УРОКА
I. Вводная часть
1. Приветствие
2. Настрой учащихся на занятие, введение в тему
Преподаватель кладет книгу на стол.
– Ребята, что я сейчас сделал(а)? (Вы положили учебник на стол.)
Верно. А кто из вас знает, как пишутся слова положил, положила, положить? Какая гласная буква употребляется в корне -лож- : а или о?
(Педагог записывает на доске данные слова, намеренно пропуская гласную в корне.
Дети по очереди высказываются, затем учитель вписывает в слова нужную букву, подчеркивая ее, и выделяет в них корень. Школьники делают это в тетрадях.
Далее к доске выходит один из ребят и под диктовку учителя пишет следующие слова: предлагать, полагать и располагать. Затем преподаватель просит ученика выделить в каждом из слов корень и подчеркнуть нужную букву.)
Для лучшего запоминания писать слова, подчеркивать чередующуюся гласную и выделять корень следует маркерами разных цветов.
3. Формулировка темы
– Ребята, как вы уже, наверное, догадались тема нашего сегодняшнего урока: «Правописание корня -лаг-/-лож-».
II. Основная часть
1. Поиск существующих закономерностей, развитие умения делать выводы
По просьбе педагога ребята изучают записи на доске, выявляя закономерность написания а – о в корне -лаг-/-лож-.
Дети приходят к выводу: в корне -лаг-/-лож- перед г пишется а, перед ж пишется о.
2. Работа с книгой
Учитель предлагает детям найти и прочитать правило в учебнике.
На доске появляется соответствующая схема (таблица).
3. Развитие умения применять новое правило на практике
Преподаватель рисует таблицу, состоящую из двух колонок, а затем вместе с ребятами заполняет ее.
-лаг- |
-лож- |
полагать предлагать предполагать |
положить проложить предложить и т.д. |
(Педагог обращает внимание детей на слово-исключение полог.)
– Может быть, вы обнаружили еще одну закономерность в написании о – а в корне -лаг-/-лож?
(При возникновении у ребят трудностей учитель им помогает.)
Вывод: если за корнем стоит буква а, то в корне тоже надо писать а.
4. Закрепление изученного материала
Учитель записывает глаголы и предлагает детям самостоятельно образовать от них существительные. Дети записывают пары слов в тетрадь.
излагать – …
предлагать – …
предполагать – …
прилагать – …
располагать – …
слагать – …
(Проверка выполненных работ.)
5. Орфоэпия
– Ребята, запомните: корень -лаг-/-лож- без приставки не употребляется.
(Учитель обращает внимание на приставку в уже написанных словах.) Поэтому нельзя говорить ложить, ложу, ложит, ложим. Следует говорить: Я кладу журнал на стол, он кладет пенал в сумку, мы кладём учебники на парты.
6. Закрепление нового материала
Диктант
Высказывать предположение, обсудить положение, располагаться на отдых, предлагать маршрут, разложить вещи, располагать свободным временем, имя прилагательное, возлагать надежды, предлагать чаю, разобрать предложение, литературное приложение, слагаемые успеха, легкий полог.
(Все вместе выполняют проверку. При необходимости проводится работа над ошибками.)
Составление словосочетаний, предложений
Дети придумывают и по очереди озвучивают словосочетания и предложения со словами, имеющими корень -лаг-/-лож-.
III. Заключительная часть
Ребята устно формулируют изученное правило. Педагог задает им вопросы относительно написания отдельных слов.
Школьники получают оценки и записывают домашнее задание.
Учитель прощается с классом до следующего урока.
Индекс цен
Индекс цен – это один из индивидуальных индикаторов, позволяющий проследить динамику стоимостных показателей.
Абсолютное изменение цены по продукции А (увеличение) составило 0,7 тысяч рублей (7,7-7). Что касается продукции Б, то по ней цена снизилась на 1,2 тыс. рублей, то есть абсолютное изменение составило -1,2 принятых денежных единиц (3,8-5).
Индекс динамики цен по продукции А составил: 7,7/7 = 1,1 (или 110%), а по продукции Б: 3,8/5=0,76 (или 76%).
Автор
Подготовка к занятию
План конкретного занятия составляется на основе календарно-тематического плана.
Сначала учитель определяет задачи урока, изучает материал по теме, а затем разрабатывает план-конспект занятия. Желательно, чтобы он был как можно более подробным. Полезно записать сценарий урока, включающий вопросы педагога и предполагаемые ответы учеников, задания и правильные ответы на них.
Каждое занятие требует достаточно серьезной подготовки. Сейчас существуют целые сборники с подробными разработками уроков. Безусловно, эти издания являются хорошим подспорьем для педагога, особенно начинающего. Но даже применение такой литературы не исключает тщательной подготовки. Это и изменение отдельных заданий с учетом особенностей своих учеников, и мысленное проигрывание будущего урока с прогнозированием возможных ситуаций.
Важно спланировать композицию урока таким образом, чтобы каждый ребенок мог активно включиться в работу, на протяжении занятия сменяя разные виды деятельности. Необходимо, чтобы материал урока быть занимательным для ребят, поддерживал их интерес с теме занятия и учебной дисциплине в целом
Оборудование урока должно включать красочный иллюстративный материал, схемы и (или) таблицы, позволяющие лучше запоминать информацию. С этой целью можно применять также информационные технологии (показ отдельных слайдов или презентации).
Ниже рассмотрим пример плана-конспекта занятия по русскому языку.
Тематическое планирование
Осуществляется на основе учебной программы, одобренной Министерством образования. Календарно-тематическое планирование – разработка схемы изучения определенной дисциплины на протяжении учебного года, семестра, четверти. На государственном уровне разработаны положения, которые регулируют его правила.
Тематический план предусматривает определенные затраты времени и сил на изучение курса, постановку целей и проблем. В нем прописаны ключевые умения и навыки, которыми должен овладеть ученик. Планы – это структурированные документы, согласно которым каждая тема должна изучаться на протяжении обозначенного количества часов. Составляет эту директиву сам учитель, а по окончании курса имеет возможность определить уровень достижения учебных и развивающих целей.
Задача школьной администрации — следить за выполнением плана, в котором, кроме темы и времени, указаны учебные пособия для изучения. Планы – это способ определения средств обучения и правил их использования на уроке.
Для чего нужен конспект урока?
Этот документ нужен, прежде всего, самому учителю, а не только директору или завучу школы, как полагают некоторые учителя, особенно начинающие. Дело в том, что любой урок требует подготовки, и даже тщательно готовясь к занятию, учитель может что-либо упустить, забыть то, что хотел сказать из-за текущей ситуации в классе. Очевидно, что это влияет на ход занятия, и далеко не в лучшую сторону.
Так, например, учитель всегда может положить конспект урока на стол и даже в том случае, если что-то ненароком «вылетело» из памяти, посмотреть в этот лист и найти там «подсказку». Следовательно, такой план – неотъемлемый элемент учебного процесса. Хотя, с другой стороны, действительно, он является и официальным документом, свидетельствующим о том, насколько эффективно выполняется учебная программа, правильно ли ведется преподавание, нет ли со стороны педагога методических недочетов и ошибок.
Самоанализ и анализ прохождения урока в рамках ФГОС
Организация самоанализа урока необходима для развития и совершенствования мастерства педагога и повышения качества учебно-воспитательного процесса.
При построении урока, его планировании, у педагога могут возникнуть затруднения, связанные с реализацией основных принципов государственных стандартов. Самоанализ урока позволит определить причины неэффективности разрешения различных учебно-воспитательных задач и скорректировать плановые мероприятия в дальнейшем проектировании работы.
Самоанализ урока позволяет:
- правильно ставить цели и задачи деятельности педагога и учащихся в рамках отдельного урока и учебно-воспитательного процесса в целом;
- формировать навыки установления связей между условиями педагогической деятельности и средствами реализации, поставленных целей и задач;
- формировать навыки грамотного и четкого планирования и прогнозирования результатов педагогической деятельности;
- формировать самосознание учащегося в условиях видения им связи между приемами деятельности на уроке и его конечными результатами.
В рамках ФГОС цели постановки урока задаются, исходя из видения передачи функций от педагога к учащемуся. Это позволяет применять разнообразные формы, методы в учебном процессе, ориентированные на повышение уровня активности в учебно-воспитательном процессе, что открывает возможности педагога для планирования коммуникативных задач урока, осмысления учебного материала всеми учащимися и поощрения педагогом позиции и мнения, выражаемой каждым учащимся.
На уроках могут применятся различные разновидности анализа и самоанализа. На современном этапе общественного развития наиболее популярными и актуальными являются следующие:
- Краткий – дает основную оценку прохождения урока, касающуюся того были ли выполнены его основные цели и задачи.
- Поэтапный – проведение проверки каждой стадии урока, определение их взаимосвязей и взаимозависимостей.
- Дидактический — проверка и контроль методов и приемов, которые были использованы для достижения целей урока. Анализируется их целесообразность и эффективность.
- Структурно-временной – анализ времени, которое было израсходовано на реализацию каждой урочной стадии. Он необходим, чтобы оценить рациональность времени, затрачиваемого на уроке на тот или иной процесс.
- Аспектный – проведение контроля отдельных аспектов урока.
- Психологический – анализ эффективности организации педагогического взаимодействия, построения коммуникации с учащимися.
Основные требования к конспекту
Конспект урока разрабатывается в соответствии с требованиями учебной программы, утвержденной Министерством образования. Любой урок должен соответствовать определенной теме и выполнять прописанные в учебной программе задачи, соответствовать утвержденным образовательным и воспитательным целям, иметь четкую структуру.
План урока по ФГОС разрабатывается в зависимости от типа урока. На сегодняшний день выделяют следующие виды уроков:
- Усвоение новых знаний.
- Закрепление изученного материала.
- Повторение.
- Систематизация и обобщение знаний и умений.
- Контроль знаний и умений.
- Коррекция знаний, умений и навыков.
- Комбинированный урок.
Кроме того, выделяют интегрированные и нетрадиционные уроки, которые имеют сложную и специфическую структуру. Вне зависимости от типа урока, неизменными в структуре плана остаются:
- Шапка плана-конспекта.
- Организационный этап.
- Постановка целей и задач урока.
- Мотивация учебной деятельности.
- Рефлексия и подведение итогов занятия.
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Что такое план
План состоит из смысловых текстовых элементов, помогая правильно выстроить текст. Есть вопросительный и назывной. В первом случае выстраивается посредством задавания вопросов, а во втором выделяются основные сочетания слов.
Можно составлять опорную схему, когда выделяют ключевые слова, по которым потом легко воспроизвести текст. Здесь отражают только самые важные цифры и факты.
Алгоритм создания:
- Вникнуть в суть содержания текста, для чего он предназначен, какие задачи выполняет.
- Выявить данные, необходимые, чтобы решить эти задачи.
- Оформить информацию в виде пунктов.
- Разместить пункты в логической последовательности.
Качественный план отвечает следующим критериям:
- логичность;
- повторы исключены;
- завершенность (присутствует вся важная информация);
- краткость;
- простота;
- лаконичность.
Схема плана-конспекта урока
- Тема урока. Информативное и лаконичное определение того, чему посвящено занятие.
- Цели урока. Цели указывают на то, зачем проводится занятие и что оно даст учащимся.
- Планируемые задачи. В данном разделе указывается минимальный набор знаний и умений, который учащиеся должны приобрести по окончании занятия.
- Вид и форма урока. Учитель может указать, к какому виду относится урок (ознакомление, закрепление, контрольная и др.) и в какой форме он проходит (лекция, игра, беседа и т.д.)
- Ход урока. Этот раздел является самым объемным и трудоемким. Он включает в себя подпункты, которые соответствуют элементам урока (приветствие, опрос, проверка домашнего задания и т.д.). Все они должны быть озаглавлены, а также учитель должен указать количество отведенного времени для каждого элемента.
- Методическое обеспечение урока. В этом пункте учитель указывает все, что будет использоваться в ходе урока (учебники, раздаточный материал, карты, инструменты, технические средства и т.д.).
Таким образом, составление плана-конспекта урока – это процесс творческий, и результат будет индивидуальным для каждого специалиста. Старайтесь делать план максимально полным, но лаконичным. На нашем сайте вы сможете найти конспекты уроков по различным предметам и бесплатно скачать их для ознакомления, а также вы можете опубликовать свои авторские материалы и получить свидетельство о публикации.
Советы
Лукашенко призвал отчислить участвующих в протестах студентов
Отличия
Чем отличаются тезисы от конспекта?
Главное отличие состоит в объеме. Тезисы всегда более краткие, емкие, а конспект – более объемный. Его можно назвать кратким содержанием. Задачей тезиса не является погрузить слушателя в глубины рассматриваемой тематики. Задача состоит в создании общего впечатления и понимании логической последовательности и взаимосвязи. Они служат для поверхностного и быстрого ознакомления. В конспекте информация представлена более детально. Его можно смело назвать письменной работой, охватывающей весь материал, а не только самые значимые идеи.
Разница между тезисом и планом?
Тезисы – перечень кратких основных идей. В плане присутствует взаимосвязь и логическая последовательность. План может стать основой для новой работы или проекта.
Отличия между планом и конспектом?
План более короткий, лаконичный. Это предварительные этапы работы. Совершенно другое дело конспект, который помогает систематизировать и лучше усвоить прочитанную информацию. План – это задел для новой письменной работы, а конспект – уже полноценная письменная работа.
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
Домашнее задание
Домашнее задание – это одна из основных форм педагогического контроля уровня сформированности соответствующих навыков и умений и их более глубокого закрепления. Поэтому домашнее задание не может существовать в отрыве от основной сути урока. Например, если изучалась пунктуация при преобразовании прямой речи в косвенную, то домашнее задание должно представлять из себя упражнение, посвященное изучению этой темы, или иное задание, разработанное и предложенное самим учителем (можно предложить ученикам преобразовать прямую речь героев изучаемого на уроках литературы произведения в косвенную и записать это в тетрадях, тем самым будет задействована не только основная суть занятия, но и межпредметная связь с изучением литературы). Однако домашнее задание по своему размеру не должно превышать 1/3 объема изученного на уроке материала.
Выше мы рассмотрели, из чего именно состоит урок. Надеемся, что эта информация поможет учителю грамотно спланировать предстоящий урок, хотя, по нашему мнению, здесь нет и не может быть некоего универсального «рецепта»: все зависит от рассмотренных особенностей занятия, преподаваемой дисциплины и… творческой фантазии педагога.
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Конспект открытого занятия
План открытого урока мало чем отличается от обычного конспекта. Основным отличием является более тщательный подбор материала, методов и приемов для его проведения.
Желательно, чтобы открытое занятие имело свой эпиграф, наглядные материалы, а в работе с учениками использовались инновационные методы и приемы обучения. Задания и материал к уроку также следует тщательно выбирать, анализировать его на соответствие существующим образовательным нормам и стандартам
Важно максимально точно рассчитать время, необходимое для выполнения всех запланированных работ, чтобы ученики успели все сделать, но при этом урок не должен окончиться рано
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Виды конспектов
Некоторые преподаватели требуют вести тетрадь и регулярно проверяют, как студент работает. Чаще всего это педагоги старой закалки, которым знакомо отсутствие книг в библиотеке по нужной теме.
Другие, новое поколение преподавателей, этого не требуют. Они знают, что в Интернете и книжных магазинах можно найти любую литературу для чтения. Конспект в таком случае только отнимает время.
При любом методе преподавания важно вот что: большинство педагогов не будет учить, что писать в тетрадях, поэтому нужно самому научиться, как записывать лекции коротко, но понятно, чтобы в нужный момент информация всплыла в памяти, и ее можно было пересказать
План-конспект
План-конспект – это структура лекции. Ее обычно дает педагог, а студенты должны вписать в план основные моменты.
Это может быть:
- дата события;
- описание процесса;
- литература по данной теме, которую необходимо прочитать дополнительно.
План-конспект хорошо помогает подготовиться к семинарам, когда вся информация находится в голове, а пункты в тетради нужны, чтобы не перескакивать от волнения на другие темы.
Схема
План-схема – это список вопросов, на которые планируется получить ответ в процессе прочтения лекции. Указывается взаимосвязь пунктов. Схему обычно используют при разборе литературного произведения – по обозначенным вопросам можно будет готовиться к экзаменам.
Текстовый конспект
Чаще всего применяется у студентов гуманитарных факультетов, например, литераторов, философов, историков. Это, по сути, реферат каждой лекции с цитатами, выдержками из оригинальных источников, кусками авторского текста. Делать такой конспект сложно, так как приходится успевать за речью преподавателя.
Графический
Графический конспект используют студенты технических факультетов. Это таблицы, графики, схемы, рисунки. Чаще всего их переносят в тетрадь с плакатов.
Тематический
Тематический конспект больше применяется в домашней работе. Например, какую-то тему нужно осветить с разных точек зрения. Студенты, прочитав несколько исходников, записывают выдержки в тетрадь.
Майнд-карты
Майнд-карты – это необычная технология конспектирования материала.
Как правильно сделать майнд-карту:
- взять большой лист бумаги, минимум формата А4;
- в центре обозначить тему лекции;
- по мере прослушивания материала от центра листа делать пометки и записывать важные пункты.
В результате оказывается заполненным весь лист.
Метод Корнелла
Метод Корнелла получил признание в американских вузах, как самый эффективный. Суть его основана на необходимости доработать конспект в течение суток после лекции. Как известно, память, если ее активизировать вскоре после получения информации, выдает хорошие результаты.
Чтобы сделать конспект Корнелла, страницу тетради делят на две части: левую меньше, правую больше. Справа будет записываться вся основная информация. В левой колонке в течение 24 часов студенты должны внести свои правки, дописать даты или еще что-либо, что скажет преподаватель. Это стимулирует вспомнить ту информацию, которая была получена на лекции.
Свободный
Конспект в свободной форме пишется по желанию студента. Можно пользоваться любым из вышеописанных методов, можно придумать свой. Главное, чтобы материал был понятен студенту по истечении определенного времени.
Если студенту не нравится, как он сам оформляет собственные записи, можно посмотреть, как это делают другие. Возможно, какой-то вариант покажется более понятным.
Структура текста
Продолжим разговор про русскую речь и особенности строения текста. Дорогие друзья! Все мы знаем, что каждая вещь состоит из частей. Все части расположены в определенном порядке. Например, книга состоит из листов, обложки и переплета, и они расположены в определенной последовательности (нельзя вставить обложку в середину листов). Такой порядок частей в русском языке называют структурой. Поговорим о структуре текста. Выделяют внешнюю и внутреннюю структуру.
Внешняя структура текста
- Предложение – завершенная мысль, в конце ставится точка.
- Абзац – часть текста, пишется с красной строки.
- Глава – часть текста в произведении, учебнике.
Рассмотрите текст на рисунке. В нем два абзаца, а название главы в начале текста указывает на событие, о котором будет вестись рассказ. В каждом абзаце несколько предложений. Это и есть внешняя структура текста, мы можем не вдумываться в содержание, но внешне видим, как построен текст.
Внутренняя структура текста
У каждого текста есть внутренняя структура, она связана с правилами построения текста. Нельзя начинать текст со словами: «Вот и сказочке конец». У каждого текста должны быть смысловые составляющие:
- начало – вступление;
- средняя часть – основная, рассказ по данной теме;
- концовка – заключение, вывод по теме.
Для того, чтобы определить внутреннюю структуру, необходимо вдумчиво прочитать текст.
Королевская дочка
Жили-были дед и баба. Пошли в лес по ягоду, отыскали лукошко с кошкой.
Домой воротились, кошку откормили. А это была кошачьего короля дочь. Злая ведьма ее выкрала, да в лесу оставила.
Кошка к батюшке воротилась, а спасителей наградила по-царски. Стали жить поживать, да добра наживать.
Начало этого текста традиционное для сказок: «Жили-были».
Основной текст – середина, рассказ о том, что было дальше.
Концовка – чем завершилась сказка (спасителей наградили, все стали жить счастливо).
В рабочую программу по родному языку и риторике включили еще ряд тем, которые ребята изучат на отдельных занятиях:
- активное слушание;
- письмо на русском языке;
- обучение говорению;
- русский стиль письма;
- виды говорения.
Полезные советы вне конкретных методов
При конспектировании можно использовать легко считываемую цветовую схему — например, выделять цветами разные сущности: понятия, определения, примеры. Это позволит мозгу быстрее определять тип информации и проще ориентироваться в конспектах, когда нужно что-то найти.
В конспектах можно использовать сокращения, но лучше делать это системно — то есть иметь чёткую легенду, в которой указано, что обозначает каждое конкретное сокращение или условное обозначение. В таком случае вы сможете обращаться конспекту в будущем без постоянного умственного напряжения в попытке вспомнить, что же всё это значит.
Начинать записывать информацию стоит после прочтения целиком главы или, как минимум, подтемы. Это поможет взглянуть на картину в целом и отразить в конспекте только действительно важную информацию. Особенно актуально для абсолютно новой информации
При работе с ней часто кажется, что всё очень важно и непременно должно быть отражено в конспекте, но в большинстве случаев это не так. Нужно научиться выделять главное даже в незнакомой информации, это полезно для её усвоения.
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
Ход урока
Ход урока – это последовательность действий, совершаемых учителем в процессе урока. Их количество не ограничено и зависит от характера занятия. Однако при построении хода урока не следует забывать о том, что он ограничен во времени, и учитель должен ограничиться сорока пятью минутами. Так, например, распространен следующий ход урока (на примере урока русского языка):
- Приветствие (1 минута).
- Речевая разминка (5 минут).
- Проверка правильности выполнения домашнего задания (6 минут).
- Фронтальный опрос (4 минуты).
- Объяснение нового материала (десять минут).
- Фронтальный опрос по новому материалу (пять минут).
- Выполнение упражнения у доски (десять минут).
- Подведение итогов урока (3 минуты).
- Объявление домашнего задания и пояснения к нему (1 минута).
Однако приведенный пример не ограничивается лишь наименованием действий педагога: он должен кратко письменно пояснить, что включает в себя каждая часть урока (например, какие вопросы заданы ученикам, какое именно упражнение выполнялось, об объяснении какого материала шла речь, что включала в себя речевая разминка (предположим, образование повелительного наклонения предложенных глаголов).
Цель урока
Этот пункт в буквальном смысле отвечает на вопрос: «Для чего проводится это учебное занятие?». Понятие «цель урока» в методической науке объединяет в себе три цели:
- Образовательную,
- Развивающую и
- Воспитательную.
Образовательная (или, как иногда ее называют, познавательная) цель – для знакомства с каким учебным материалом проводится урок.
Развивающая цель – как урок может положительно повлиять на развитие способности к логическому мышлению, восприятию фактов и явлений и их самостоятельному анализу.
Воспитательная цель – какую воспитательную функцию выполняет учебное занятие (например, урок русского языка на тему «Повелительное наклонение. Простая и вежливая формы» учит детей быть взаимно вежливыми в общении и уважению к старшим). А урок истории России на тему «Отечественная война 1812 года» формирует у учащихся патриотические установки и негативное отношение к военным действиям как к проявлению безнравственности и жестокости.