План-конспект урока истории

Содержание:

Содержание сахара и виды вина

Молодое вино из винограда относится к сухим. Часто оно кисловатое, не имеет необходимого вкусового букета, требует доработки. Более утончённым или сладким сухой напиток делают, добавляя обычный сахарный песок после завершения брожения в готовое домашнее вино.

Сколько сахара должно быть в вине, зависит от его вида. Исходя из его содержания, хмельные напитки относят к одной из групп:

  • до 0.3 % — сухое;
  • от 0.5 до 3% — полусухое;
  • от 3 до 8 % – полусладкое;
  • от 8 до 35 % – креплёное;
  • от 14 до 20 %– сладкое.

Из винограда

Плоды винограда – это винный материал с достаточным для брожения количеством диких дрожжей. Виноградный сахар в процессе жизнедеятельности дрожжей перерабатывается в спирт. В результате получается сухое вино, крепостью не выше 11%.

Содержание спирта в таком напитке определяет сладость винограда. Сладость виноградных ягод зависит от его сорта и условий выращивания. Чем суровее климатические условия региона, тем более кислыми будут ягоды винограда одного сорта. Для изготовления сухих вин сахаристость плодов должна быть от 15 до 20%.

Крепость вина можно довольно точно рассчитать по сахаристости сока (из 1% виноградного сахара выходит примерно 0,6% алкоголя) .

Другие виноматериалы

Сладкий и более крепкий напиток (до 18%) можно получить, добавляя сахар порциями во время брожения плодово-ягодного сусла. Процесс брожения зависит также и от качества дрожжей. Но многие виноделы вообще не добавляют сахар при производстве хмельного напитка из плодов и ягод, добиваясь, чтобы такое такой продукт, как и сухое вино из винограда, бродил только с добавлением дрожжей. Сахар начинают порционно добавлять, когда сухое вино готово. Многие специалисты считают, что такой метод даёт возможность получить напиток с гарантированными характеристиками и более яркими вкусовыми качествами.

Примерное количество сахара для:

  • ликёрных вин – 120–200 и выше г/л;
  • десертных вин (сладких) – 80–120 г/л;
  • полусладких вин — 30–80 г/л;
  • сухих вин – менее 20 г/л.

Такие пропорции применяются для виноградных и плодово-ягодных вин.

В готовые сухие вина сахар добавляют, когда необходимо улучшить их качество, повысить крепость, уменьшить кислотность или получить определённый вид напитка.

Таким образом, винодел сам определяет, какую технологию выбрать, когда и сколько добавлять сахара в домашнее вино.

Туры, экскурсии, достопримечательности

Далее мы рассмотрим, куда можно съездить в Абхазии на экскурсии, чтобы посмотреть достопримечательности.

Достопримечательности:

Первая и значимая достопримечательность, которая находится в центре Старой Гагры — это Гагрская колоннада. Это конструкция, которая состоит из большого количества арок и четырех башен. Длинна колоннады составляет 60 м. Гагрская колоннада — это первая достопримечательность, которую можно увидеть после пересечения абхазско-русской границы.

Гагрская колоннада.

Гагрская колоннада.

Одним из известных мест в Абхазии является голубое озеро. Вода в озере имеет голубой цвет при любых погодных условиях. Вода кажется не прозрачной, а немного мутноватой. Такой эффект происходит из-за того, что солнечные лучи не достигают дна и кажется будто вода мутноватая. В этом озере не водится рыба, планктон и даже не растут растения.

Голубое озеро

Одной из известных достопримечательностей является Замок принца Ольденбургского. Он был выстроен в 1902 году архитектором И.К. Люцеранским. Принц Ольденбургский был родственником императора Николая ІІ. Замок находится в приморском парке, в котором также размещены фонтаны и лавочки, а также есть небольшое озерце.

Набережная Махаджиров — это живописное место с особыми каменными домами и балконами. Набережная начинала свою застройку в XX веке. К нашему времени сохранилось большое количество построек.

Набережная Махаджиров

Новоафонский монастырь. Духовная достопримечательность, строительство которой началось в 1874 году. А в 1900 году 28 сентября на торжественное освящение прибыло 20000 паломников. Монастырь был построен по неовизантийским канонам.

Новоафонский монастырь.

Патриарший собор находится в центре Пицунды. Собор имеет уникальные фрески и мозаики, а также мощи Андрея Первозданного.

Патриарший собор

Популярностью пользуется озеро Рица. Это высокогорное озеро длинной 2 км, глубиной 150 м. Вода в озере просматривается на 10 м. Озеро находится на территории реликтового национального парка с площадью 40 га.

озеро Рица

Сухумский ботанический сад является одним из самых старых ботанических садов Кавказа. Сад был обогащен экспонатами из Никитского сада в Крыму и из Санкт-Петербургского сада. Сад имеет 5000 видов и сортов деревьев, растений и кустарников. Среди них более 100 видов цитрусовых, хлопок, бамбуковые деревья, эвкалипт, а также лотос.

Сухумский ботанический сад

Абхазский государственный музей является достопримечательностью. Музей имеет более 100000 предметов из глины, полотна и металла. Есть экспонаты общемирового значения.

Абхазский государственный музей

Анакопийская крепость, находится на вершине Иверской горы. Это сооружение охраняло от врагов, было построено в IV-V веке нашей эры.

Анакопийская крепость

Бедийский собор — православный храм. Был построен в 999 году. Строительству помогал царь Баграт ІІІ. С 1014 году в этом соборе находится усыпальница этого царя.

Бедийский собор

Гегский водопад. Высота водопада может состоять от 50 до 70 м, в зависимости от сезона. Гегский водопад пробивается через гроты, через Черкесскую пещеру, которая длинной 315 м.

Гегский водопад

Шакуранские водопады состоят из каскада водопадов. Среди этих водопадов высота самого высокого состоит 48 м. Шакуанские водопады состоят из четырех каскадов. В пещерах, которые расположены возле Шакуанского водопада, 30000 лет назад жилы древние люди.

Ресторан «Гагрипш» является эмблемой Гагры. Известными посетителями этого ресторана были — российский император Николай ІІ, И. Сталин, Чехов, Бунин, Горький, Леонид Леонов.

Ресторан «Гагрипш»»

По всем вышеперечисленным достопримечательностям проводятся интереснейшие экскурсии, с опытными гидами, которые расскажут вам об истории этого древнего прекрасного края и покажут уникальные места. Все экскурсии стоят недорого, проводятся практически ежедневно. Путешествие в Абхазию подарит вам незабываемые впечатления.

Составление план-конспекта урока истории

В настоящее время история является одним из наиболее важных школьных предметов. Именно знание истории и уважение к ней делает человека интеллигентным гражданином и истинным патриотом своей страны.

Исходя из этого, подчеркну, что преподавание истории в школе должно быть качественным и актуальным.

Проблема адекватности формирования задач и цели урока очень актуальна в рамках современной методике преподавания. Формулирования задач урока теоретически еще мало разработано и вызывает затруднения не только у практикантов, но и у учителей. Поэтому, составляя план-конспект для проведения урока истории, необходимо помнить, что основная задача системы уроков в современной школе состоит в подготовке всесторонне развитого человека.

Важно помнить, что план-конспект должен включать в себя краткий план урока истории. Самой распространенным видом оформления плана урока в рамках плана-конспекта является таблица

На рисунке представлен образец таблицы плана урока.

Необходимо помнить, что ход урока — основная часть план-конспекта, в которой в развернутом виде излагается последовательность действий по проведению урока истории. Помимо этого укажите в план-конспекте те материалы, которые Вы планируете использовать на уроке истории, включая учебники, задачники, сборники тестов, различную дополнительную литературу по экспериментальным заданиям, демонстрационным и лабораторным работам. Этот раздел план-конспекта, по усмотрению педагога, может быть представлен в виде таблицы.

Для того чтобы история была интересна учащимся необходимо составлять краткие или развернутые план-конспекты уроков. Это поможет четко и вдумчиво излагать учебный материал, проверять качество знаний школьников и воспитывать уважение к событиям истории.

При разработке конспекта урока учитывается тот факт, что эффективность любого урока истории зависит от правильности постановки его задач. При постановке задач в план-конспекте следует исходить из содержания поурочного рабочего плана, учитывать результаты предыдущего урока и сложность освоения нового материала, а также состав учащихся, их подготовленность, условия места занятия.

Образец таблицы хода урока

План-конспект урока по истории обычно включает следующие этапы:

  • организационный этап,
  • этап проверки домашнего задания,
  • этап контроля и всесторонней проверки знаний,
  • этап подготовки к усвоению нового материала,
  • этап усвоения новых знаний,
  • этап закрепления новых знаний,
  • этап первичной проверки понимания нового материала,
  • этап повторения пройденного материала,
  • этап обобщения и систематизации новых знаний,
  • этап информации о домашнем задании.

В каждом этапе могут быть выделены учебные моменты, например: активизация умственной деятельности учащихся, мотивация перехода к новому материалу, актуализация (или повторение) нового материала, демонстрация опытов, перечень вопросов к классу, самостоятельная работа детей с чертежами и рисунками, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом по учебникам и пр.

В конце план-конспекта должна стоять подпись учителя. Без этого неясно, кто по этому план-конспекту работает, кто несет ответственность за написанное.

Как сэкономить на поездке? Рабочие лайфхаки!

  • Лучшие цены на отели рекомендуем искать на ROOMGURU. Поисковик ищет среди всех отельных баз интернета, даже у таких гигантов как Booking, и сравнивает цены. Если вы любитель пользоваться смартфоном, то приложение по ПО ПОИСКУ ЖИЛЬЯ просто необходимо. Очень удобно по прилету открыть варианты и тут же забронировать.
  • Выгодно застраховать свое здоровье и жизнь в путешествии поможет сервис TRIPINSURANCE, поисковик показывает результаты от всех крупных страховых компаний. Вам остается выбрать лишь самый выгодный вариант, но на здоровье советуем не экономить!
  • Авиабилеты? Опытным путем советуем пользоваться AVIASALES, он и по сей день является поисковиком №1 среди самостоятельных путешественников.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Образование СССР

Код ОГЭ по истории: 3.1.6. Новая экономическая политика. Образование СССР.

Актом учреждения СССР стал договор, заключенный между четырьмя республиками: РСФСР, Украиной, Белоруссией и Закавказской Федерацией (Армения, Грузия, Азербайджан). Они образовали новое государство — Союз Советских Социалистических Республик. Договор устанавливал разграничение компетенций между новыми правительственными органами Союза ССР и республиканскими органами.

30 декабря 1922 г. союзный договор был одобрен I Всесоюзным съездом Советов. Был избран новый Центральный Исполнительный Комитет СССР.

В 1922 г. были подготовлены и утверждены Уголовный и Гражданский кодексы, проведена судебная реформа, упразднены революционные трибуналы, учреждалась и регламентировалась деятельность прокуратуры и адвокатуры, конституционно закреплялась цензура. ВЧК времен Гражданской войны была преобразована в Государственное политическое управление (ГПУ), а затем — в ОГПУ при СНК СССР.

31 января 1924 г. была принята Конституция СССР, состоявшая из двух разделов:

  • Декларации об образовании СССР;
  • Договора об образовании СССР.

Согласно Конституции за каждой республикой сохранялось право свободного выхода из Союза. Территория любой республики не могла быть изменена без ее согласия. У республик имелись свои органы управления и свои конституции, но основные полномочия передавались союзным органам.

Высшим органом власти по Конституции был съезд Советов Союза. Его выборы проходили на основе избирательного права с ограничительными цензами.

Избирательного права были лишены представители бывших эксплуататорских классов, духовенство, бывшие царские офицеры. Местные Советы избирались непосредственно мужчинами и женщинами старше 18 лет.

В 1920-е гг. на территории Средней Азии возникли Туркменская и Узбекская ССР, вступившие в 1925 г. в СССР, и Киргизская АССР в составе РСФСР. В 1929 г. от Узбекистана отделился Таджикистан. В 1924 г. ряд районов с преобладанием белорусского населения перешел из РСФСР в Белорусскую ССР. В составе Украинской ССР образовалась Молдавская АССР.

С самого начала национально-государственная политика СССР отличалась противоречивостью и непоследовательностью. В 1921—1922 гг. большинство национальных коммунистических партий были очищены от «подозрительных элементов». В Туркестане местные партийные организации потеряли 75 % коммунистов, в Грузии — 38 %, в Армении — 27 %. Русские составляли 55 % членов компартии Украины.

Желая уничтожить традиции неславянского населения, центральные власти боролись с «пережитками феодального и первобытнообщинного строя». В противовес религиозным судам создавались народные. Что касается религии, то к мусульманам вначале относились с большей терпимостью, чем к православным. Им предоставлялась свобода веры и гарантировалась неприкосновенность культовых сооружений.

Во второй половине 20-х гг. XX в. власти начали наступление на религию, культурные и социальные традиции прошлого. Десятки тюркских языков перешли на латинский алфавит. Была расширена сеть школ, в которых преподавание осуществлялось на русском, а не на национальных языках.

Таким образом, уже в первое десятилетие советской власти имели место серьезные просчеты в национальной политике.

Значение образования СССР:
• Созданы условия для решения задач по построению социализма.
• Многие народы получили возможность экономического и культурного развития.
• Сформированы предпосылки для сплочения советских людей.
• Фактически возникло унитарное государство, в котором государственная власть концентрировалась в структурах коммунистической партии, жёстко управляющей из центра.

Конспект урока по Истории России «Образование СССР».

Следующая тема: «Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства».

Отечественная война 1812 года

. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1». . Урок по теме. . «Отечественная…

Советское государство (1917—1993 гг.)

      • Февральская революция
      • От февраля к октябрю
      • Октябрьская революция

СССР во второй половине 20-х — 30-е годы XX в.

      • Экономическая политика
      • Социально-политическое развитие
      • СССР в 1938 г. — начале 1941 г.
      • Внешняя политика в 20-е годы
      • Внешняя политика в 30-е годы

СССР в годы великой отечественной войны (1941-1945)

      • Советско-германский фронт
      • Советский тыл в годы войны
      • Народная борьба на оккупированной территории
      • Внешняя политика СССР в годы войны

Развитие СССР в 1953-1964 гг.

      • Попытка демократизации общественно-политической жизни
      • Преобразования в экономике
      • Либерализация внешнеполитического курса

Последние годы существования СССР (1985 -1991)

      • Перестройка в общественно-политической жизни
      • Экономическое развитие
      • Внешнеполитическая деятельность правительства
      • Распад СССР

План статьи — образец

Пример составления плана для статьи о «Заработке в интернете»

  • Какие преимущества этого вида деятельности (Почему необходимо стремиться зарабатывать в интернете и какие это даст возможности?)
  • Перечисление способов заработка в интернете (Какие существую способы заработка в интернете?)
  • Преимущества и недостатки каждого вида (Какой вид заработка в интернете является более прибыльным?)
  • Полезные рекомендации из личного опыта (С чего начать и как преуспеть?)

Итог

Грамотно составленный план — это основа статьи. Если мысли излагаются с помощью заранее написанного плана, успех гарантирован.

Спасибо за внимание и до скорого на страницах Stimylrosta

Почему наша онлайн-школа?

Изучайте уроки на сайте и выбирайте видео и статьи, необходимые именно Вам!

На сайте размещено большое количество информации об истории нашей страны, ведь основной упор в школах делается на истории России. Уроки можно как смотреть, так и читать в режиме онлайн.

Онлайн-уроки по истории 5 класса представлены на сайте в виде кратких, но полных конспектов, и в видеоуроках.

Уроки истории за 6 класс также присутствуют на сайте. Первые занятия по средневековой истории вы можете читать онлайн. Даже беглый просмотр конспекта даст вам возможность разобраться в теме и доступно объяснить ребенку сложные моменты.

Помимо этого, несомненно, на сайте присутствуют и онлайн-уроки для всех классов, которые проходят в современных российских школах.

Сайт несет не только образовательную функцию. Здесь вы можете заказать индивидуальный подбор репетитора, который гарантированно даст вашему ребенку все необходимые знания. 

Также вас может заинтересовать:

Для чего важно изучать историю России?

В том возрасте, когда начинается изучение истории, ученик не понимает важности материала, который ему преподается, поэтому нужно сразу осознать, для чего этот предмет так важен:

  • Со временем ребёнок научится оперировать историческими фактами в спорах и поймет, насколько умение правильно использовать знания украшает любую речь.
  • Исторический материал дает школьнику отличную возможность размышлять, анализировать, думать, задавать вопросы, знакомиться с культурой своей и зарубежных стран, терпимее относиться к представителям других культур, религиозных конфессий.
  • Расширение кругозора не только в области исторических фактов, но и в географии, экономике, политике и социологии — вот что может дать история тому, кто к ней внимателен.

Преимущества онлайн-уроков по истории

Может показаться, что историю из учебника невозможно видоизменить: все уже сказано и написано. На самом деле есть множество способов правильно и наглядно объяснить ребенку сложный и объемный материал:

  • Уроки истории онлайн станут отличным подспорьем для родителей, возможностью заинтересовать ребенка в предмете и выполнении домашнего задания. Они помогут показать школьнику, что изучение истории — на самом деле увлекательное, простое занятие.
  • Дети лучше воспринимают информацию визуально или на слух, чем при чтении сухого материала из учебника. На сайте вы можете предоставить ему возможность изучать школьную программу в том формате, в котором ему это удобно.
  • Самостоятельная помощь ребёнку. Прочтя конспекты, вы сами быстро поймете суть любой темы, которую проходите и сможете все объяснить ребенку, если в ходе изучения урока у него появятся вопросы.
  • Видеоуроки по истории онлайн и качественные конспекты позволят вашему ребенку получить прочные и долговечные знания по истории России.

Российская империя (XVIII — начало XX в.)

      • Система государственного управления
      • Крестьянский вопрос
      • Правительственная политика в области образования и цензуры
      • Внешняя политика в начале XIX в.
      • Отечественная война 1812 г.
      • Европейская политика России в 1813—1820-х годах XIX в.
      • Политика России в восточном вопросе в 1820-х годах XIX в.
      • Крымская война 1853—1856 гг.
      • Декабристы
      • Консерваторы, либералы и радикалы второй четверти XIX в.
      • Отмена крепостного права
      • Внутренняя политика правительства в 60-х — первой половине 90-х годов XIX в.
      • Россия в системе международных отношений в 60—70-е годы XIX в.
      • Присоединение средней Азии к России
      • Восточный кризис и русско-турецкая война 1877—1878 гг.
      • Внешняя политика России в конце XIX в.
      • Социально-политический кризис в начале XX в.
      • Революция 1905 — 1907 гг.
      • Третье июньская политическая система (1907—1914)
      • Русско-японская война 1904—1905 гг.
      • Образование тройственного согласия. Россия и балканские кризисы
      • Россия в первой мировой войне 1914—1918 гг.

«Древний Египет. Основы государства»

Древний Египет как государство возникло в пятом тысячелетии до н.э. в результате разложения родового общества, с выделением родовой знати (старейшин и вождей) и последующим появлением рабства. В этот период появляется несколько десятков государственноподобных образований — номов, которые после долгих войн составили Верхний Египет и Нижний Египет, а затем объединились в одно централизованное государство. Это было вызвано нарастающим расслоением классового строя и необходимостью централизованного руководства ирригационной системой.

Периоды истории древнеегипетской государственности:

1. Раннее царство (Верхний и Нижний Египет; около 3100— 2800 до н.э.).
2. Древнее царство (время первой ярко выраженной централизации Древнего Египта, около 2800—2250 до н.э.).
3. Среднее царство (около 2050—1700 до н.э.).
4. Новое царство (вначале Древний Египет — самостоятельная империя, позже становится провинцией Римского государства, 1575 н.э. — I в. до н.э.).

Форма древнеегипетского государства на всех этапах его развития — восточная деспотия. Вся полнота власти сконцентрирована у фараона (в истории Древнего Египта — 30 династий фараонов). Характерная черта деспотии — религиозный культ главы государства. Но фараон, принимая решения, руководствовался интересами жреческой, военной и служилой знати. Ближайший помощник фараона назывался «визирь» и числился главой бюрократического аппарата, состоявшего из чиновников-писцов. Визирь непосредственно, от имени фараона, руководил государственным управлением, судопроизводством, военными силами. Сначала войско ограничивалось только личной охраной фараона. В случае войны войско комплектовалось по рекрутской системе, после изгнания гексов появляется регулярное войско на колесницах. Во времена Нового царства наблюдается интенсивное развитие наемных войск.

Главы органов местной власти назывались номархами, они обладали высшей судебной и административной властью, отвечали также за сбор налогов. Судопроизводство осуществлялось коллегиально. В период Нового царства был учрежден центральный суд, который состоял из 30 судей (знатные граждане разных городов). Существовали также храмовые суды, в состав которых входили жрецы. Однако высшей судебной инстанцией был фараон.

Низшим органом управления являлись сельские общины. Источником права в Древнем Египте первоначально был обычай. С развитием государства активной становится законодательная деятельность фараонов. Есть сведения о составлении кодификаций, однако к сожалению ни одна из них не дошла до настоящего времени.

Право собственности. В Египте существовало несколько видов земельных владений: были земли государственные, храмовые, частные и общинные. В качестве крупных землевладельцев выступали храмы и царские вельможи. Движимое имущество – рабы, рабочий скот, инвентарь.

Обязательства. Древнеегипетское право знало ряд договоров. Среди них договор займа, найма, купли-продажи, аренды земли, поклажи, товарищества.

Брачно-семейные отношения. Брак заключался на основе договора, от имени мужа и жены. Договор определял и правовой режим имущества, принесенного жженой в виде приданного. Допускалась передача жене всего имущества семьи. В Египте свободно для обоих сторон осуществлялся развод.

Египетское право знало наследование по закону и по завещанию. Наследниками по закону были дети обоего пола. Завещание могли составить как муж, так и жена.

Уголовное право и процесс.

Египетскому праву был известен довольно широкий круг деяний, признаваемых преступлениями. Наиболее тяжкими считались посягательства на государственный и общественный строй. Ответственность в таких случаях несли все члены семьи. Сурово наказывались преступления религиозного характера (убийство священных животных – кошки, совы, чародейство). Среди преступлений против личности называют убийство. Среди имущественных преступлений – кража, обмеривание, обвешивание.

Наказания преследуют цель устрашения. Среди них – смертная казнь, членовредительские наказания (отрезание носа, ушей, избиение палками, заключение в тюрьму, отдача в рабство, денежные штрафы). Процесс начинался по жалобе потерпевшего. В качестве доказательств принимаются свидетельские показания, клятвы. Применялись пытки. Делопроизводство носило письменный характер.

Это конспект по теме «Древний Египет. Основы государства». Выберите дальнейшие действия:

  • Перейти к следующему конспекту: Религия Древнего Египта
  • Вернуться к списку конспектов по Всеобщей истории.

Обществознание 10 класс: что такое общество – основные вопросы

Вопросы для самопроверки

  1. Что следует понимать под обществом в узком и широком смысле слова?

В широком смысле общество – это группа людей, которые объединились для помощи друг другу, совместной деятельности и общения.

Другими словами – общество представляет собой отдельную от природы часть мира, в которую включены взаимодействия людей.

В узком смысле слова общество можно определить такими понятиями:

  • совместная жизнедеятельность людей;
  • часть мира, обособившаяся от природы;
  • форма культурного развития;
  • объект изучения социальных наук.

Общество и природа (10 класс)

  1. Какова взаимосвязь общества и природы? В чем выражается специфика общественных явлений?

Общество отделено от природы, но в то же время, тесно с ней связано. Благодаря обществу человечество создало «собственную природу» — культуру. Человека и общество можно противопоставить природе.

Природные явления стихийны, а общество строится на целеполагании ее членов.

Общество тесно взаимосвязано с природой. Климат, географическое положение сильно влияет на темпы общественного прогресса. Однако и само общество оказывает влияние на природную среду. Деятельность человека может быть как благотворной, так и губительной для природы. Он черпает природные ресурсы, истребляет животных и растительность.

Надвигающийся экологический кризис напоминает о важности правильного обращения с природными ресурсами. Именно поэтому важно понимать, что человеческая деятельность должна учитывать важность сохранения природы

  1. В чем заключается особенность человеческой деятельности?

Особенности человеческой деятельности:

  • В отличие от животных, которые руководствуются инстинктами, человек действует исходя из поставленной цели.
  • Человек преобразует окружающую среду, а не адаптируется под нее.
  • Деятельность людей завязана на взаимодействии.

Человеческая деятельность – это основа общественных отношений.

В основе человеческой деятельности заложены исторические программы. Но человек может выходить за рамки этих программ.

  1. Какова связь между совместной деятельностью людей и формами их объединения?

Общество формируется благодаря совместной деятельности и психической связи ее членов. При отсутствии этих факторов общество сформироваться не может.

Ребенок становится человеком только среди таких же, как он. Это говорит о необходимости участия других людей в формировании индивида.

В любом случае общество формируется на каком-либо объединяющем факторе, который стимулирует людей развиваться вместе.

Человеческое поведение складывается из исторически сложившихся программ и подчиняется коллективности. Человек нуждается в общении с себе подобными.

  1. Какие отношения можно считать общественными?

Общественными отношения являются только тогда, когда формируются в процессе совместной деятельности. К примеру, попросить передать за проезд – это не общественные отношения. Когда же работник нанимается к работодателю, такие отношения можно считать общественными.

Общественные отношения формируются между нациями, социальными группами. Такие отношения формируются в процессе культурной, политической, социальной жизни.

  1. Раскройте разные смыслы понятия «культура».

Разные трактовки понятия культура:

  • Различные достижения человека – в искусстве, науке, спорте.
  • Культурное поведение человека и уровень его культурных запросов.
  • Преобразовательная деятельность, которая направлена на окружающую среду и на самого себя.

Культура разделяется на духовную и материальную.

к духовной относят – идеи, ценности, правила

к материальной – книги, здания, разные приборы

  1. Что исследователи относят к культурным универсалиям?

Культура каждого народа имеет некоторых устойчивые черты. Именно они и называются культурными универсалиями. К примеру:

  • брачные обычаи;
  • грамматика языка;
  • ритуалы религиозного характера.

Однако даже единые для всех народов универсалии могут изменяться в зависимости от народа.

Урок «Что такое общество» (10 класс, Боголюбов) помогает разобраться, какое место в жизни человека играет природа и культура. Науки, изучающие общество, помогают понять много из поведения отдельных групп людей.

  1. Какие науки изучают общество?

Общество изучает множество наук:

  • философия – наука о самых общих законах развития природы, человека и общества;
  • социология – наука о поведении групп людей и каждого человека в группе;
  • этика;
  • мораль;
  • юриспруденция;

Теперь урок «Что такое общество» (10 класс, Боголюбов) разобран и не вызывает вопросов.

Задания

  1. На одном из уроков завязался спор. Николай утверждал, что раньше появился человек… А как думаете вы? Свою точку зрения аргументируйте.

Ответы на эти вопросы вы найдете в статье:

Похожие материалы:

Внешняя политика России в конце XIX — начале ХХ — века

Тема урока: «. Внешняя политика России в конце. XIX. — начале ХХ — века. ». Тип урока:. . комбинированный. Цели и задачи урока:. . . 1. Познавательная,…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector