Устройство для проверки плагиата

Рецепт «Жюльен из курицы»:

Мелко нарезать курицу, выложить на сковороду с маааленьким кусочком масла

Обжарить минут 10, помешивая. Чтобы курица была почти готова

В молоке развести муку, добавить соль, перец, немножко укропчика (у меня свежего не было — добавила сушеный)

Получившимся соусом заливаем нашу курочку, и дает покипеть пару минут

Раскладываем по кокотницам, сверху посыпаем натертым сыром.

Ставим в заранее разогретую духовку (где-то 180 градусов) на 10 минут. И вуаля! Наш жюльен готов!

А это-через 15 минут… : (

Краткая история термина

Это мы сегодня плохо воспринимаем плагиат, поскольку это явление непосредственно связано с копированием и присвоением чужой интеллектуальной собственности.

Однако не всегда это понятие сопровождалось однозначно негативной коннотацией – в разные времена попытка заимствования у других авторов воспринималась как положительно, так и умеренно отрицательно.

Что касается современного русского слова, то оно восходит корнями к французскому языку, где понятие «plagiat» трактовалось как:

  1. подражание;
  2. копирование творчества.

Но французы известны своей лояльностью: если образ красивый, почему бы не попытаться его адаптировать под свои нужды? Однако мало кому из профессиональных писателей или исполнителей понравится подобная форма признания, ведь она буквально крадет их заработок и уничтожает репутацию. И здесь уместно вспомнить о более суровых общеевропейских стандартах.

Оригинальный термин «plagium», широко используемый в римском праве вплоть до VI века, первоначально означал работорговлю с похищением свободного гражданина, в том числе и ребенка.

А поскольку любой результат умственного труда дОрог автору не меньше, чем дети родителям, поэтапно возникли еще два взаимодополняющих понятийных маркера:

  1. plagium litterarium – кража литературы;
  2. plagiator – тот, кто крадет чужие литературные труды.

В античные времена творцы не гнушались брать за основу сочинения коллег и делать чужие работы частью собственных. В XIV веке так и вовсе в моду вошло бесцеремонно присваивать творения древних поэтов и ученых, и в большинстве стран Европы заимствования из чужих работ еще довольно долго оставались актуальными.

Примечательно, что к подобным приемам прибегали не только именитые литераторы, но и историки, и философы, и географы, которые практически свободно пользовались трудами своих предшественников, и отнюдь не в ущерб себе.

Формы

  1. 100%-ное копирование работы.
  2. Компиляционный — изложение в своем труде разрозненных, зачастую из разных источников сведений, полученных в результате работы других людей, но без указания авторства.
  3. Предоставление литературного труда, созданного путем пересказа чужой работы, как полученного вследствие индивидуальной интеллектуальной деятельности.
  4. Использование в работе результатов коллективных исследований без указания фамилий специалистов, принимавших участие в научном эксперименте.

Выявление плагиата

Основная статья: Выявление плагиата

Анализ плагиата или выявление плагиата — это компьютерные методы выявления плагиата.

Плагиат с появлением Интернета превратился в серьёзную проблему. Попав в Интернет, знание становится достоянием всех, соблюдать авторское право становится всё труднее, а иногда даже и невозможно. Постепенно становится сложнее идентифицировать первоначального автора.

Стремительное развитие сети Интернет наряду с увеличивающейся компьютерной грамотностью способствует проникновению плагиата в различные сферы человеческой деятельности: плагиат — острая проблема в образовании, промышленности и научном сообществе.

В настоящее время существует достаточно большое количество сервисов и программ, позволяющих каким-либо образом выявить плагиат. Существует также ряд компьютерных методов обнаружения плагиата.

Что такое система антиплагиат и зачем она нужна?

При написании любой научной работы исследователь проводит анализ и оценку существующей информации по определенной теме на основании работ, опубликованных другими учеными

При этом важно правильно использовать получаемую информацию

Получается, что автор присваивает себе результаты исследовательской работы, выполненной другим человеком, если публикует ее под своим именем без ссылки на источник.

Выдавая чужие научные труды за собственные, ученый нарушает авторские права другого ученого, за что предусмотрена юридическая ответственность. Хотя на деле в судебном порядке доказать плагиат очень сложно, исследователи редко обращаются по такому вопросу в суд. На первое место выдвигается нравственная ответственность, при выявлении нарушений страдает репутация как ученого, так и журнала, опубликовавшего неуникальный материал.

Проблема плагиата в научных текстах стоит довольно остро уже много лет. Часто ученые без зазрения совести присуждают себе результаты чужих трудов. Чтобы решить проблему, создают специальные программы – антиплагиаты, которые помогают выявить заимствование и определить его количество в процентном соотношении. Система находит и выделяет отдельные фрагменты текста, совпадающие с уже опубликованными работами. Авторская статья тоже может оказаться неуникальной по причине большого числа цитат, которые ученый использовал в тексте.

Помимо непосредственно плагиата, выделяют еще два вида недопустимых заимствований:

  1. Неудачное цитирование. В эту категорию входят ошибки, допускаемые автором при оформлении сносок и ссылок на источники при написании списка литературы. К правильному оформлению цитат в научных работах относятся очень строго, это связано с переходом на оценивание эффективности труда ученых на основании библиометрических показателей. Сюда же относят и смысловые ошибки, когда приведенная цитата оказывается неуместной или оформлена с ссыланием на неверный источник. Чтобы избежать неудачного цитирования в работе, следует ее внимательно перечитывать перед отправкой рецензентам или редактору.
  2. Самоплагиат. Довольно распространенная проблема, особенно для тех исследователей, кто старается опубликовать как можно больше научных трудов. Автор увеличивает число статей за счет их повторной публикации под другим названием, при этом не ссылается на первоисточник. В отличие от плагиата, за самоплагиат ученый не несет правовой ответственности. Пострадает только его репутация, когда раскроется недобросовестное копирование, а также репутация журнала, которая пропустила дублированную статью. Если автор хочет сослаться на результаты своих же исследований, это нужно делать по всем правилам.

Перед тем как опубликовать статью, особенно в международном издании, ее проверяют на антиплагиат бесплатно, издаваемые работы должны быть уникальными и оригинальными. Если уровень плагиата не соответствует допустимым нормам, научный труд не будет опубликован. Разные издания пользуются разными сервисами для проверки. Какой именно программой проверяют, можно уточнить в редакции, если это не указано в требованиях к написанию и оформлению научного труда. Изображения также проверяют на плагиат, хотя с этим гораздо сложнее.

Работают программы антиплагиата следующим образом:

  • по принципу дактилоскопии – осуществляется поиск заимствований на сопоставлении «отпечатков» текста, или повторении нескольких подстрок;
  • путем анализа «множества слов» – совпадения находят по набору неупорядоченных слов;
  • методом цитирования – определяет схожесть текстов на основании цитат и справочных материалов, используемых при написании работы.

Есть и другие способы выявления заимствований в тексте, которые основаны на фрагментном анализе и статистическом подходе. Наибольшую эффективность при проверке обеспечивают метод сравнения строк, «отпечатков» (или неточных дублирований), цитирования, «множества слов». Реже всего используются способы поиска плагиата путем стилометрии (изучения авторского стиля) и межъязыкового плагиата (использование перевода при написании работы).

Отношение к плагиату в разное время

Взгляды на плагиат и на то, в какой мере позволительно использование чужих произведений, менялись со временем. То, что прежде считалось вполне допустимым, в настоящее время нередко может быть признано плагиатом.

В древний мире заимствования чужих текстов имели широкое хождение. Сочинениями своих предшественников свободно пользовались историки и географы, включая таких известных людей, как Геродот (делавший заимствования из Гекатея), Диодор Сицилийский, Плутарх. Вергилий в своём знаменитом произведении «Sic vos non vobis» жёстко осуждал плагиат, хотя позволял самому себе подобное, например, позаимствовав множество отдельных стихов у Энния и Лукреция, о чём писал Амвросий Феодосий Макробий в 6-й книге «Сатурналий». А александрийскому философу Латину приписывают два исследования о плагиате у Софокла и Меандра.

Открытие древней литературы в эпоху Возрождения вызвало многочисленные попытки присвоить себе произведения классиков. Бруни д’Ареццо опубликовал в 1444 году под своим именем «Историю готов» Прокопия; Перотти выдал себя за автора басен Федра; венецианец Альционо уничтожил манускрипт трактата Цицерона «De gloria», поместив лучшие места из него в своих сочинениях; Доменики не только выкрал из сочинения Дони свой известный диалог «Della stampa», но вставил в него три «инвективы», направленные против настоящего автора.

В XVII веке во Франции были даже своеобразные теоретики плагиата, такие как Ла Мот Ле Вайе, заявлявший, что «заимствовать у древних — всё равно, что сделать морской набег, но обирать современников — всё равно, что разбойничать на большой дороге», и Ришесурс, который в своей оригинальной «Академии ораторов» и в руководстве «Masque des orateurs ou Manière de déguiser toutes sortes de compositions, lettres, sermons etc.» среди прочих средств компенсации недостатка творческих способностей указывал и «плагиаризм», заключающийся в последовательной замене всех выражений украденной фразы их синонимами. Крупнейшие писатели этой эпохи не видели ничего плохого в заимствованиях. Мольер, перенёсший в «Проделки Скапена» почти дословно целую сцену из Сирано де Бержерака, отвечал на упреки знаменитой фразой: «Я беру своё добро всюду, где его нахожу» (фр. «Je prends mon bien où je le trouve»). Несколько ранее Шекспир о сцене, целиком взятой им у другого, заметил: «Это девка, которую я нашёл в грязи и ввёл в высший свет». Известно, что Шекспир брал у других не только сцены, но и множество отдельных стихов.

В XVIII веке патер Барр выдал отрывок в 200 страниц из «Истории Карла XII» Вольтера за часть своей «Histoire d’Allemagne». Вольтер позволял себе делать мелкие заимствования. В плагиате обвиняли Жан-Жака Руссо, но сходство между его «Contrat social» и книгой Ульриха Губерта «De jure civitatis» не идёт далее совпадения некоторых мыслей. В 1812 году был обнаружен один из самых бессовестных плагиатов, когда изданный известным ориенталистом Лангле под видом собственной работы перевод «Voyage d’Abdoul Rizzak» в действительности оказался отрывком из старого перевода сочинения того же Абдул-Риззака. Лангле уничтожил тетрадь с текстом настоящего переводчика Галлана, не зная о том, что существует её копия.

В XIX—XX веках обвинения в плагиате не раз звучали в адрес выдающихся писателей; не избежали их Мюссе, Золя, Доде. В 1891 году вышла целая книга, обличающая в плагиате Лессинга. Более основательны были обвинения в плагиате, направленные против Эдмонда Абу, Сарду и особенно Дюма-отца, который заимствовал громадные отрывки не только у неизвестных писателей, но и у Шиллера, Вальтера Скотта, Шатобриана.

М. А. Шолохова подозревали в том, что «Тихий Дон», по крайней мере, частично, был написан другим автором (назывались имена Фёдора Крюкова, В. А. Краснушкина, Ив. Родионова и других).

Выявление плагиата

Анализ плагиата или выявление плагиата — это компьютерные методы выявления плагиата.

Плагиат с появлением Интернета превратился в серьёзную проблему. Попав в Интернет, знание становится достоянием всех, соблюдать авторское право становится всё труднее, а иногда даже и невозможно. Постепенно становится сложнее идентифицировать первоначального автора.

Стремительное развитие сети Интернет наряду с увеличивающейся компьютерной грамотностью способствует проникновению плагиата в различные сферы человеческой деятельности: плагиат — острая проблема в образовании, промышленности и научном сообществе.

В настоящее время существует достаточно большое количество сервисов и программ, позволяющих каким-либо образом выявить плагиат. Существует также ряд компьютерных методов обнаружения плагиата.

Двухтарифный счетчик электроэнергии: преимущества и выгода использования

Основные виды плагиата

Классификаций плагиата несколько, различают их в зависимости от классификационного признака. По тому, насколько осознаны действия плагиатчика, выделяют:

  • умышленный плагиат – ситуация, когда плагиатчик сознательно идёт на копирование чужой интеллектуальной собственности;
  • неумышленный плагиат – совпадение идеи или открытия, объясняемое тем, что любое изобретение делается, исходя из предыдущего опыта.

По форме плагиат представляет собой:

  1. Копирование. Самый простой вид плагиата, но встречающийся реже остальных. Это ситуация, когда вся работа или её часть без изменений присваивается плагиатчиком. Часто встречается в образовании, когда ученики скачивают чужие работы (рефераты, курсовые и так далее) и выдают за их собственные.
  2. Пересказ. Даже если вы пересказали чужие мысли и идеи своими словами – это всё равно считается плагиатом. Эта идея не принадлежит вам, поэтому её перефразирование будет такой же кражей, как и полное копирование материала. В такой форме обычно крадутся текстовые материалы. Грамотный пересказ даёт плагиатчику возможность пройти проверку на сервисах Антиплагиата и успешно выдать чужую работу за свою.
  3. Компиляция — использование отрывков из разных источников и составление из них собственной работы. Данный способ похож на копирование. Отличие – материал собирается у разных авторов.
  4. Присвоение результатов чужих исследований. Ситуация, когда был поставлен эксперимент, получены результаты, а вы берёте их для своей работы и не указываете имена исследователей – это плагиат. Чаще всего это статистические данные, полученные в результате опросов. Если вы не упоминаете, кто проделал эту работу, — это кража результатов чужой интеллектуальной собственности.

Плагиат встречается во многих областях, но принцип его един — копирование

Плагиат встречается в следующих сферах:

  1. Живопись.
  2. Музыка.
  3. Литература.
  4. Наука.
  5. Образование.
  6. Промышленность.

 История насчитывает множество случаев плагиата. Ниже представлены некоторые из них:

  1. Книга «Таня Гроттер» русского писателя Дмитрия Емеца. Название не вызывается у вас никаких ассоциаций? У Джоан Роулинг вызвало. Она обратилась в суд, обвиняя русского автора в плагиате. Зарубежное издание «Тани Гроттер» было запрещено Амстердамским судом, однако слово «плагиат» судья не употребил, лишь «развитие сюжетной линии».
  2. Знаменитые классики не только обвинялись в плагиате, но и не отрицали этого. Среди них Джек Лондон, который соглашался с тем, что его работы – это перепись газетных статей и воровство сюжетов у начинающих авторов. Писатель называл это переработкой сырого материала в присущем ему стиле.
  3. Все знают о давнем соперничестве двух гигантов: Samsung и Apple. Однако мало кто знает, сколько судебных разбирательств происходило между этими двумя компаниями. Apple обвинила Samsung в нарушении патентов. Смартфоны последних повторяли «яблочный» дизайн, а также совпадало расположение всех разъёмов и камеры. В итоге компания Apple выиграла суд, а Samsung обязали выплатить компенсацию в миллиард долларов.
  4. Журналист The New York Times Джейсон Блэр был обвинён в плагиате и отстранён от работы. Выяснилось, что он копировал абзацы чужих работ из малоизвестных газет, а большинство репортажей писал, не покидая стен квартиры.

  5. В плагиате обвиняется и множество политиков. Среди громких случаев обвинение Мелании Трамп, чья речь на Национальном съезде Республиканской партии была составлена из речи Мишель Обамы, произнесенной на Национальном съезде Демократической партии восемь лет до этого. Сначала в предвыборном штабе Трампа заявили, что плагиата не было, затем – что отдельные фразы Мишель Обамы не обладают авторским правом, в конце концов – что во всём виновата Хиллари Клинтон.
  6. С политикой всё понятно, однако, казалось бы, что может быть невиннее детских мультфильмов? Однако и здесь встречаются случаи плагиата. «В поисках Немо» — мультфильм с персонажами от Walt Disney Company, кассовые сборы которого составили чуть меньше миллиарда долларов. Однако главный герой этого мультфильма, рыбка по имени Немо, была придумана и даже запатентована французским художником Франком де Кальве до создания мультфильма. В ходе судебных разбирательств юристы, нанятые компанией Диснея, не только отстояли её честь, но и доказали то, что плагиатор — сам Франк де Кальве. Словом, деньги решают в нашем мире многое, если не всё.

Приводить примеры о плагиате и скандалах, связанных с ним, можно бесконечно. Это явление встречается повсеместно, от политики и до образования.

Повышение уникальности текста

Рассказываем, как поднять антиплагиат и не навредить тексту. Существует два проверенных и популярных среди студентов способов:

  1. Кодирование документа.
  2. Профессиональный рерайт.

Кодирование — вмешательство не в текст, а в программный код документа. Визуально работа остается прежней, но сервисы проверки воспринимают ее по-новому. Вы сами указываете желаемый процент оригинальности и антиплагиат, с которым сотрудничает ваш ВУЗ (это открытая информация — можете уточнить в деканате или у научного руководителя).

Стоимость кодирования — 7 рублей за страницу. Максимальный срок выполнения — 5 минут.

Более надежный вариант повысить антиплагиат — заказать профессиональный рерайт. Опытные авторы полностью перепишут вашу работу, и она станет уникальной абсолютно для любого сервиса проверки. Дополнительное преимущество — в отличие от вас, специалисты не допустят ошибок и не отклонятся от научного стиля.

Стоимость профессионального рерайта — 100 рублей за страницу. Максимальный срок выполнения — три дня.

Мы точно знаем, как повысить антиплагиат, и уже помогли 1 000 000 студентов. Обращайтесь — мы гарантируем хорошую оценку или «зачет».

Профилактика

  1. Исключить сильные физические нагрузки.
  2. Использование лечебной гимнастики.
  3. Формирование нормального рациона с минимальным количество соли.
  4. Контроль веса (ожирение распространенная причина проблемы).
  5. Использование общеукрепляющих комплексов.
  6. При сидячем образе жизни следует систематически проводить легкую гимнастику, чередуя ее с работой.

Современная юридическая практика

Принятие законов об охране авторского права превратило проблему плагиата из чисто искусствоведческой в юридическую и коммерческую. В настоящее время практически во всех государствах действуют законы, запрещающие присвоение авторских прав. Нарушение этих законов может приводить к серьёзным санкциям, вплоть до тюремного заключения.

С одной стороны, законодательная защита авторских прав на результаты творчества позволила отстаивать интересы авторов произведений, пострадавших от плагиата. С другой, как и любые правовые ограничения, законодательство об охране авторских прав может быть применено как средство некорректной конкуренции. Вышеупомянутая расплывчатость понятия плагиата приводит к тому, что суды, рассматривая дела о плагиате, за исключением совершенно очевидных случаев, не могут самостоятельно принимать решения о наличии в том или ином произведении плагиата. Признание произведения плагиатом производится на основании заключения экспертов, которые далеко не всегда беспристрастны. Так, при рассмотрении спора о плагиате между отдельным автором и крупным издательством у одиночки практически нет шансов: богатое издательство всегда может нанять команду экспертов, которые будут утверждать, что плагиат имеется или, наоборот, отсутствует, в зависимости от того, кто кого в нём обвиняет.

Наиболее свежий пример судебного разбирательства о плагиате — в Китае.

В юридической практике есть и такое понятие, как непреднамеренный (подсознательный) плагиат. В таком плагиате был признан виновным Джордж Харрисон, который случайно использовал в песне «My Sweet Lord» мелодию, совпадающую с песней группы The Chiffons — «He’s So Fine» и вынужден был выкупить на неё права.

18 ноября 2005 г. бельгийский суд постановил, что основная тема песни Мадонны Frozen была украдена из песни «Ma vie fout le camp» (англ. «My Life’s Getting Nowhere»), сочинённой Сальваторе Акавивой (Salvatore Acquaviva). Суд обязал отчислять деньги с продаж дисков и запретил дальнейшее проигрывания песни на бельгийском телевидении и радио. Также судья предписал компаниям Warner Music Group, EMI и Sony распространить решение суда в течение 15 дней под угрозой штрафа в 125 тысяч евро.

Что плагиат, а что нет

Понятие плагиата не имеет вполне определённого содержания, и в частных случаях не всегда возможно однозначно отделить его от сопредельных понятий: подражания, заимствования, соавторства и других подобных случаев сходства произведений. Во всяком случае, совпадение отдельных идей обычно не плагиат, поскольку любые новые произведения в чём-то основаны на идеях, не принадлежащих автору.

В последнее время появились новые формы заимствования идей и оформления произведений, в отношении которых нет окончательно установленного представления о наличии плагиата. Одна из таких форм — заимствование сюжета или вселенной из компьютерных или настольных игр. Так, в 2007 году в российском сегменте Интернета началась кампания против выпущенной издательством «Эксмо» книги 10-летней девочки Валерии Спиранде «Аграмонт», в которой был усмотрен прямой плагиат появившегося в 1998 году игрового сериала «The Legend of Zelda» для приставки Nintendo, автор сюжета которого — Сигэру Миямото.

Программа проверки на antiplagiat онлайн

С 2008 года российские учебные заведения проверяют рефераты, курсовые и дипломные на уникальность. Если информация скопирована из Интернета или печатных источников — работа отклоняeтся.

На первый взгляд все справедливо и логично: студент должен пользоваться только своими знаниями и вносить вклад в науку. Однако на практике новшество совершенно непродуманно, т.к. студента заставляют создавать уникальный контент, но при этом учебные методички обязывают опираться на информацию, которую запрещено перефразировать:

  • фундаментальные научные законы;
  • доказанные теории;
  • аксиомы;
  • юридические законы.

Студент попадают в замкнутый круг: без теории работу не примут, а с теорией она не пройдет проверку на плагиат, о которой стоит рассказать отдельно, чтобы прочувствовать всю абсурдность ситуации.

ВУЗы требуют, чтобы учащиеся приходили уже с готовой работой, поэтому ее нужно заранее проверить на антиплагиат и устранить замечания. Но как это сделать, если «Антиплагиат.ВУЗ», самый распространенный сервис, доступен только преподавателям?!

Значит, нужно проверять в других онлайн-программах, одобренных Министерством? Но у каждого сервиса разные алгоритмы: один покажет 90% оригинальности, другой — 30%. Переделали — получили, наоборот, 30% в первом и 90% во втором. А ВУЗ (Высшее учебное заведение) может проверить третьим и даже несколькими…

Поэтому уже несколько лет мы помогаем студентам корректно проверить оригинальность работы с помощью нашего сервиса (учитывающего алгоритмы всех подобных программ) и повысить уникальность текста, устранив заимствования.

Плагиат – это все-таки воровство

Отношение к разного рода заимствованиям кардинально изменилось лишь к рубежу XIX-XX веков, когда ряд ведущих университетов Старого Света (Оксфорд, Принстон, Йель, Стэнфорд, Браун) столкнулся с проблемой все более распространяющегося студенческого плагиата.

Тогда впервые и было введено понятие академической нечестности, универсального определения к которому до сих пор не существует.Однако система стандартов цитирования, рекомендаций и ссылок, разработанная научными сообществами в конце XIX века, жива и по сей день, оставаясь правомерной в большинстве уважаемых учебных заведений.

Пик критики и общественного порицания плагиата, успешно процветающего более двух тысячелетий, пришелся на вторую половину прошлого века, когда начали публиковаться работы многих известных исследователей «интеллектуального воровства». В их числе – Трейси Бретаг, Сьюзан Блум, Ребекка Мур-Ховард, Сара Элейн Итон.

Украденными могут быть не только тексты, но и:

  1. музыка;
  2. изображения;
  3. идеи;
  4. научные открытия.

Если речь идет о полном копировании, сложностей с установлением истинного авторства, как правило, не возникает. Но как быть, если «плагиатор» всего лишь цитировал какие-то фрагменты с критическими целями, а то и вовсе воспользовался общедоступными сведениями, сформировав нечто похожее без знакомства с оригиналом? Для этого суды привлекают экспертов.

Осуждению подвергаются:

  1. дословное цитирование;
  2. самоцитирование;
  3. перефразирование;
  4. вставки без источников.

Нет проблем, если отрывок из чужой статьи выделяется. Аналогично и в случае, когда автор хочет процитировать какую-то из своих ранних работ для лучшего понимания. Но указывать ссылки на прежние публикации – это уже обязательно, поскольку нельзя вводить читателей в заблуждение относительно новизны высказанных идей.

Также плагиатом назовут и авторский пересказ, если он будет использован с сохранением структуры вводных данных, аргументации и выводов. И это понятно, ведь в таком случае не создается ничего нового, а меняется лишь форма.

При этом и копирование из интернета не решает проблемы с обвинением в краже интеллектуальной собственности – наоборот, существует риск присвоить «ничейную» идею, сотни раз переписанную из авторитетного и признанного научными кругами источника.

Благодаря особым лингвистическим алгоритмам анализ текста осуществляется за считанные минуты, и таким образом любой человек может доказать свое (или чужое) авторство исследуемого материала.

Лингвистический аспект

Плагиат (речевое воровство) — одна из единиц изучения юрислингвистики. В «Финансовом словаре» указано, что плагиат признается независимо от того, опубликовано чужое произведение или нет. Плагиат по законодательству РФ влечет уголовную ответственность в виде штрафа, обязательных работ или ареста виновного лица (ч. 1 статья 146 УК РФ). Кроме того, предусмотрены гражданско-правовые методы защиты авторского права от плагиата в виде права автора требовать возмещения убытков или выплаты компенсации (статьи 1252, 1301 ГК РФ). Только заимствование темы или сюжета произведения либо научных идей, составляющих его содержание, без заимствования формы их выражения, не считается плагиатом.

Таким образом, необходимы чёткие критерии для того, чтобы определить, что плагиат, а что нет.

Т. И. Стексова посвятила данному вопросу статью «Дело о плагиате: опыт лингвистической экспертизы», опубликованную в сборнике «Юрислингвистика-6: Инвективное и манипулятивное функционирование языка». Автор отмечает, что в ходе лингвистической экспертизы проблему определения индивидуального авторства решали в основном, квалифицируя половую принадлежность автора. Т. И. Стексова предложила другой способ установления авторства того или иного текста: анализ модусных компонентов речевого произведения, которые чётко выявляют индивидуальные особенности конкретных языковых личностей, их языковые предпочтения. Модусная информация, содержащаяся в тексте, отражает манеру и способы изложения мыслей автора, которые характеризуют его произведения и которые нельзя изменить без целенаправленных действий, например авторского редактирования.

Т. И. Стексова определяет:

  • Личностное (субъективное) отношение автора к тому, о чём он говорит, а также к тому, как выстроены его высказывания.
  • Используются ли автором отсылки на неопределённых авторов и на неконкретные источники или указываются точные источники используемой информации.
  • Личными или безличными конструкциями оформлена позиция автора.
  • Степень категоричности (например, использование автором слов со значением долженствования).
  • Особенности в использовании слов с оценочным значением.
  • Стиль изложения (констатирующий, полемически-рассуждающий и т. д.).
  • Характерно ли для автора использование вопросительных конструкций, что ведёт к диалогизации монологического текста, или нет.

Сферы использования онлайн программы проверки документов на уникальность

   Программа внесла большой вклад в защиту авторского права и смежных прав. Основным направлением есть возможность защиты своих текстов от плагиата, ведь по законодательству размещение и использование чужих материалов для получения выгоды наказываются. Антиплагиат используется в самых различных сферах. Перечень сфер использующих антиплагиат для проведения анализа текста:

   1. Образование. Широкая всеобъемлющая сфера, которая охватывает среднее, высшее образование.  Проверка студенческих работ прописана в законодательстве, поэтому анализ документа является на сегодня обязательной частью образовательного процесса. Для образовательной системы специально разработана версия Антиплагиат ВУЗ.

   При помощи системы преподаватель производит исследование работы на заимствования. Алгоритм анализа текстов проводится по всем доступным ресурсам научных текстов интернета. Проверка позволяет:

—  повысить уровень исследовательской деятельности всех учащихся;

—  повысить уровень открытий в различных направлениях;

— формируют уровень знаний и навыков выпускников образовательных учреждений;

— улучшение качества жизни населения, за счет профессионализма специалистов образовательных учреждений.

   2. Науки. Разработка научных открытий сложный и трудоемкий процесс. Среди авторов есть, недобросовестные, использующие информацию других заявителей научных статей за свою. Антиплагиат позволяет отсечь всех недобросовестных авторов. Используется анализ документации научно-исследовательскими институтами, диссертационными комиссиями. Для проверки научных текстов применяются самые сложные алгоритмы системы антиплагиата, которые предоставляют максимально возможный анализ текстов.

   3. Средств массовой информации. Большие и малые редакционные издательства проверяют свои тексты на наличие плагиата. Эта необходимость возникла с законодательными актами, охраняющими права авторов. «Антиплагиат ру» для сферы издательств и редакций предоставляет версию «Антиплагиат. Эксперт».

   4. Корпорациям. Используется крупными частными и государственными. Проверка необходима для приёмки результатов  сотрудников.

«Антиплагиат ру» — универсальная программа, которая не допускает возможности недобросовестного копирования чужих трудов. Анализ документов не занимает много времени, что дает возможность быстро и оперативно править работы различных направлений. Пользоваться программой может каждый, на безоплатной основе. Точность результата протестирована по многим критериям, которые гарантируют соответствие уникальности работы. Единственным обязательным условием есть регистрация на сайте, для того чтобы вы могли пользоваться услугами хранилища программы.

Подробный обзор сайта антиплагиат.ру вы можете посмотреть в нашем ролике:

Назначение системы антиплагиат

   Предназначение системы основано на проверке всех типов текстов с выделением явного плагиата недобросовестных авторов. Используется «антиплагиат ру» при анализе различных научных и художественных работ, которые подлежат необходимости к проверке на заимствования. Чаще всего программу используют для исследования текстовых работ учащихся различных направлений: студентов, диссертантов, школьников, аспирантов. Проверке подлежат также статьи и монографии.

   Процесс анализа текста документа происходит несколько минут. После проверки предлагается полный отчет с источниками заимствований. Список источников располагается в порядке обнаруженных ссылок, из которых был взят материал.

   В поле проверки заимствованный текст выделяется. Каждый отрывок из текста позволяет определить в процентном соотношении количество плагиата. На данный момент сайт антиплагиат притерпел некоторые изменения, подробно мы о них рассказали в нашей статье про изменения в программе антиплагиат  в 2020 году.

   Пример отчета представлен на рисунке выше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector