Правила использования прямой речи в тексте
Содержание:
- Речевые средства общения
- Зачем нужно говорить красиво
- Синонимы
- Уровни протекания процесса письма
- Строение косвенных предложений
- Виды речевой деятельности
- В чем состоит отличие устной речи от письменной?
- Виды речевого общения
- Ораторское искусство
- Учеба
- Технологии формирования письменной речи школьников
- Письменная и устная речь
- PR-менеджер/руководитель проекта в крупное агентство
- Формирование навыков письма
- Как развить дикцию и четкость речи
- Бизнес и финансы
Речевые средства общения
Вербальное (знаковое) коммуникативное взаимодействие реализуется при помощи слов. Человеческая речь считается вербальным средством коммуникации. Проведенные исследования показывают, что современный «гомо сапиенс» за день произносит приблизительно 30 тысяч слов, а в час около трех тысяч. Слова образуют разнообразные речевые тексты, которые формируются в зависимости от целей коммуникантов, например, что-то сообщить или узнать, выразить отношение или побудить к чему-то. Такие тексты бывают устными или письменными. В них реализуются языковые системы, которые являют собой системы знаков и методов их сочетания. Языковые системы служат своеобразным инструментом, способствующим выражению мыслей, проявлению чувств и желаний субъектов. Они являются важнейшим средством вербального общения.
Язык как средство речевого общения имеет различные назначения. Он выступает в роли стержневого средства коммуникативного взаимодействия. Благодаря этому предназначению языковых систем люди обладают возможностью полноценно взаимодействовать в социуме в целом и с субъектами в отдельности. Такое назначение языковых систем считается их коммуникативной функцией. Кроме функции коммуникации язык как средство речевого общения обладает целым рядом других функций, таких как познавательная, аккумулятивная, конструктивная, эмоциональная, контактоустанавливающая и этническая.
Познавательная функция языка является выражением деятельности сознания человека. Ведь существенную часть информации о внешнем мире люди получают посредством языка.
Аккумулятивная функция предполагает накопление и сохранение опыта, хранение знаний для использования их в дальнейшей жизни. В будничной жизни людей выручает ведение дневников или записных книжек. А своеобразными «записными книжками», наследием всего человечества является всевозможные памятники письменности и литература.
Конструктивная функция заключается в формировании мыслей и различных суждений. С помощью языковых систем мысль как бы обретает материальную оболочку и звуковую форму. Выраженная при помощи слов, мысль становится четкой и понятной, прежде всего, для индивида, который ее высказал.
Эмоциональная функция являет собой один из инструментов выражения чувств и эмоциональных состояний. Данная функция реализуется посредством речи только при условии прямого выражения эмоционального отношения индивида к информации, которую он сообщает. При этом основную роль играет интонация.
Контактоустанавливающая функция выражается в установлении контакта между индивидами. Временами общение может быть бесцельным, а его информативность может равняться нулю, что означает подготовку почвы для дальнейшего продуктивного и доверительного общения.
Этническая функция лежит в объединении народа.
Зачем нужно говорить красиво
Речь во все времена играла для человечества огромную роль, ведь она является средством общения и благодаря ей мысли одного человека передаются другому.
Существует пословица:
А свой ум (или его отсутствие) человек демонстрирует как раз с помощью речи. Именно поэтому ее можно назвать визитной карточкой человека: хочет он этого или нет, его речь отражает его суть.
Как сказал древнегреческий философ Сократ одному постоянно молчавшему молодому человеку:
А персидский поэт Саади писал:
Люди, которые умеют красиво говорить и доходчиво излагать свои мысли, ценились всегда. На это указывает существование школ ораторского искусства еще в античные времена. А древнегреческий мудрец Скилеф заметил, что «Красноречие дороже денег, славы и власти, ибо последние очень часто достигаются благодаря красноречию». Ему вторил и американский политический деятель Дэниэл Уэбстер, живший много веков позднее: «Заберите у меня все, чем я обладаю, но оставьте мне мою речь, и скоро я обрету все, что имел».
Французский император и полководец Наполеон считал, что человек, не умеющий красиво говорить, никогда не сделает карьеру.
Ничего не изменилось и в наши дни. Сотрудники, владеющие искусством красноречия, гораздо быстрее делают карьеру, нежели те, кто не умеет правильно выражать свои мысли. Причем часто случается так, что косноязычием страдают толковые и знающие сотрудники, которые не понимают, что именно оно делает маловероятным их дальнейший карьерный рост. Разумеется, профессионализм, знания, умения и опыт очень важны, так как непрофессионалы не нужны никому.
Но и те, кто обладает опытом и знаниями, однако не способен донести их до слушателя, разъяснить, доказать, убедить и переубедить, когда-нибудь обязательно будут иметь большие проблемы. Ведь чем выше служебное положение сотрудника, тем чаще и больше ему приходится общаться с коллегами, подчиненными, клиентами и др. Поэтому он однозначно должен уметь логично и доходчиво излагать свои мысли, оказывать влияние на собеседника и убеждать его.
Синонимы
Уровни протекания процесса письма
Согласно Е.М. Саган, существует три уровня протекания письменных процессов.
Первый уровень – психологический. Он состоит из нескольких звеньев. Начинается он с появления мотивации к осуществлению письменной речи. Эта мотивация называется намерением. Затем это намерение превращается в замысел. Человек принимает решение, о чем писать. Затем на основе этого замысла создается общий смысл содержания текста. И кульминацией процесса является регуляция и контроль за процессом письма.
Исследователь также обращает внимание на то, что кроме психологического уровня существует уровень психолингвистический. Он отвечает за операционные аспекты реализации программы и включает в себя несколько этапов
Изначально этот процесс проявляется в звукоразличении, с помощью которого человек анализирует словесный звуковой состав, их кинетическую, кинестетическую и акустическую основы на фразовом уровне
Он отвечает за операционные аспекты реализации программы и включает в себя несколько этапов. Изначально этот процесс проявляется в звукоразличении, с помощью которого человек анализирует словесный звуковой состав, их кинетическую, кинестетическую и акустическую основы на фразовом уровне.
Это звено позволяет анализировать более крупные речевые единицы. Анализируется количество слов и то, как воспринимается звуковой абрис.
Еще одно звено – это объем восприятия акустики и слухоречевая память. Они отвечают за то, как человек воспринимает определенный информационный объем и сколько он может сохранить его в своей оперативной памяти.
Следующее звено – это актуализация образов и представлений графемы. Этот процесс осуществляется на основании звуковой информации, которая поступает в мозг человека, а также на основании ее перешифровки в буквенную форму.
Затем актуализируется моторный образ буквы, она перешифровывается в соответствующую систему движений мелкой моторики. Последнее звено этого уровня – начертание буквы, слова или фразы.
И, естественно, последний уровень, предложенный Л.С. Выготским – это психофизиологический. С его помощью можно реализовать все указанные выше действия и операции. В нем процесс различения звуков может быть обеспечен слаженной работой акустического и речедвигательного анализатора. Объем появления акустических сигналов речи может быть обеспечен анализатором акустики. В структуру восприятия этого анализатора входит звено памяти, которое позволяет кратковременно отбирать и удерживать нужную информацию, чтобы ее обработать, что и является ролью внимания.
Следующее звено – это перешифровка звука в букву, что подразумевает переключение с одного процесса психики на другой. Происходит перешифровка путем совместной работы зрительной, акустической и пространственной систем анализа, которые позволяют обеспечить работой заднюю зону мозга. Именно здесь в теменно-затылочном отделе актуализируются образы представлений знаков букв.
Таким образом, очевидно, что развитие письма и речи не может протекать без межанализаторных связей. Письмо – это результат работы не только одного анализатора, а целой системой анализаторов, действующих совместно друг с другом.
Строение косвенных предложений
Как все сложноподчиненные предложения, косвенные состоят из главного и одного или более подчиненных:
Доктор предупредил, что сегодня процедуры начнутся на час раньше, поэтому надо раньше встать.
Также косвенная речь может передаваться в простом предложении с помощью второстепенных членов, например:
Доктор предупредил о начале процедур на час раньше.
В этом примере слова доктора передаются без построения сложноподчиненного предложения, но при этом их смысл передан правильно.
Важным показателем при изменении прямой речи в косвенную является то, что в сложноподчиненном предложении от главной части к второстепенной всегда можно поставить вопрос:
Доктор предупредил (о чем?), что сегодня процедуры начнутся на час раньше.
Для построения косвенной речи используют союзы и местоимения. В этом различие предложения с прямой и косвенной речью.
Виды речевой деятельности
Существует несколько видов речевой деятельности, к основным видам относятся:
- устная
- письменная
- внешняя
- внутренняя
Дополнительными разновидностями могут быть:
- жестовая
- дактильная
- автономная
- эгоцентрическая
Внешняя речь – процесс использования звуковых сигналов и графических знаков для передачи информации от одного индивида другому или другим. Внешняя речь направлена на общение, основная характеристика — доступность для других людей. Внешняя речь в свою очередь подразделяется на устную и письменную.
Устная речь – это вид речевой деятельности, который включает понимание произносимой речи и воспроизведение высказываний в звуковой форме.
К типичным специфическим особенностях устной речи относятся избыточные повторения, уточнения, использование мимики, жестов, пропуски, информации, которая понятна без ее называния (произношения) вслух.
Устная речь тоже подразделяется на различные подвиды:
- спонтанная устная речь
- подготовленная устная речь
- диалогическая устная речь
- монологическая устная речь
Во время письменной речи процесс общения происходит в виде обменивания графическими знаками. Письменная речь позволяет человеку обдумывать и тщательно отбирать языковые средства, исправлять текст, более точно излагать свои мысли. Для письменной речи характерны более сложные синтаксически конструкции, более логичное и связанное изложение. Письменная речь связанна с различными книжными стилями: научным, официально-деловым, публицистическим, художественным.
Замечание 2
Письменная речь имеет важное отличие от речи устной. При устном общении человек видит реакцию собеседника на его слова, во время письменной речь автор не видит реакцию своего читателя, часто автор даже не знает того, кто будет его читать
Внутренняя речь представляет собой речь, которая лишена звуковой оболочки, коммуникативная функция в данном виде речи отсутствует, этот вид речи предполагает внутреннее проговаривание. Внутренняя речь сосредоточена на процессе мышления.
Предикативность – это одна из характеристик внутренней речи, это значит, что в речи отсутствуют слова, относящиеся к подлежащному, в ней имеют место только слова, которые относятся к подлежащему (предикативу). Функции внешней и внутренней речи различаются. Во внутренней речи отсутствуют дополнительные элементы, которые кажутся мыслящему само собой разумеющимися, в ней присутствует только главная ключевая информация.
Несмотря на то что коммуникативная функция отсутствует во внутренней речи свою социальную составляющую она не теряет. Внутренняя речь социальна по своему содержанию. Внутренняя речь, хоть она и не имеет звуковой оболочки, все же она обращена к собеседнику.
Внутренняя речь представляет собой беззвучный речевой процесс, словесная оболочка мыслительной функции.
Жестовая речь — это вид речи который используется для людей, у которых отсутствует слух. Несмотря на то что этот вид речи представляет собой знаки, оформленные жестами рук, она имеет свои лексические и грамматические особенности.
Дактильная речь представляет собой форму общения, при которой используются жесты для обозначения смысла слов, а также присутствуют признаки устной речи.
Автономная речь – это речь младенца, которая возникает ситуативно, выражается в повторении за взрослыми слогов и слов.
Эгоцентрическая речь – речь без учета собеседника, например, когда дети проговаривают свои действия.
В чем состоит отличие устной речи от письменной?
Соблюдение языковых норм помогает сделать речь яркой, насыщенной, не режущей слух. Чтобы сделать ее выразительной, применяются различные средства в соответствии с правилами, закрепленными в языке. Так, для УР характерно подключение невербальных средств коммуникации для усиления эффекта, производимого на публику. В ПР «особое отношение» можно показать при помощи прописных букв, изменения шрифта, введения подчеркиваний. Но это еще не все.
Применение норм языка в различных формах речи таково:
В УР – орфоэпические и интонационные. По произношению различных звуков и обозначению ударных слогов можно определить, на каком языке сделано высказывание. Даже люди со слабой лингвистической подготовкой способны отличить русский от украинского, английский от немецкого, испанский от французского
Важно соблюдать правила смягчения звуков и длительности гласных, поскольку эти признаки позволяют разграничивать близкие по звучанию слова. Это помогает говорящему и слушающему избавить друг друга от смысловой путаницы
Правильное использование интонационных средств дает возможность не только отличить просьбу от приказа, вопрос от утверждения, но и понять настроение говорящего. В тонических языках интонация изменяется в пределах одного слова, и при недостаточном владении нормами можно ввести слушателей в заблуждение. С подобными трудностями сталкиваются изучающие китайский язык.
В ПР – орфографические, графические и пунктуационные. Графическую форму слова можно увидеть лишь на письме. Чтобы писать грамотно, нужно изучать правила орфографии и постоянно практиковаться – «выписываться», чтобы исключить досадные ошибки. Для отображения на письме интонации и темпа речи (долгих и коротких пауз) применяются пунктуационные знаки: точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, восклицательный и вопросительный знаки, троеточие, тире. Использование каждого знака строго регламентировано правилами, хотя в творческом письме возможны вольности: это так называемые авторские знаки.
УР в форме речи, доклада, презентации звучит хорошо при наличии у говорящего (лектора, докладчика, выступающего) письменного «подспорья». При этом текст и его устное отображение могут отличаться: выступающий волен вносить коррективы в процессе доклада. Устная речевая активность вариативнее, чем письменная, поэтому студенты не должны пропускать лекции. Научную статью или учебник можно перечитать сотни раз, но повторить лекцию в точности до интонации практически невозможно. Одну и ту же тему преподаватель представляет по-разному для различной аудитории.
Эффектность УР во многом зависит от вспомогательных коммуникативных инструментов: мимики, жестов, позы, положения рук и ног, обращенности говорящего к аудитории, контакта глаз. Важным условием успешного взаимодействия между слушателем и говорящим является обратная связь в виде уточняющих вопросов, переспросов, эмоциональной реакции на высказывание.
При диалоге, разговоре, публичном выступлении говорящий может наблюдать реакцию публики почти мгновенно: это смех, удивление, аплодисменты, освистание, вопросы. Получение реакции на ПР растянуто во времени, что продлевает удовольствие от прочитанного, позволяет возвращаться к уже знакомому тексту снова и снова с целью возродить в памяти пережитые эмоции.
https://youtube.com/watch?v=F_8VFodwTHY
Виды речевого общения
Речь является основным механизмом вербальной коммуникации. Речевое общение происходит при помощи языковых систем. Вербальное общение бывает внутренним и внешне направленным. Внешняя вербальная коммуникация, в свою очередь, бывает устной и письменной. Устное вербальное взаимодействие делится на монологическую речь и диалогическую.
Виды речевого общения тесно связаны между собой. Их объединяет произнесение слов про себя или вслух. Наряду с этим каждый из видов вербальной коммуникации обладает субъективными специфическими характеристиками. Мысль невозможно сформулировать без языковой системы и материальных вербальных процессов. В ходе подготовки к устной или письменной речи различают промежуточную фазу проговаривания про себя текста. Данная фаза называется внутренней речью.
Внешняя письменная речь опосредована текстом. Она более концентрирована по своему содержанию, чем разговорная. Под словесной письменной речью понимают вербальный процесс с употреблением письменных знаков. Письменная речь образуется путем сложного соотношения звуков, которые образуются за счет перцепции букв слуховым аппаратом, видимых зрением, и воспроизводимых индивидом речедвижений. Отсюда следует, что письменная речь базируется на основе устной.
Слышимая речь, произносимая кем-то, называется устной речью. Она ограничена пространством и временем, что отпечатывается на ее характере, так как в основном, партнеры по коммуникации находятся на расстоянии видимости или слышимости друг друга. Значительно меняется характер вербального общения при телевещании, когда аудитория не имеет возможности ответной реплики.
Речевое общение можно классифицировать по содержанию, а именно материальное, когнитивное (познавательное), кондиционное (эмоциональное), мотивационное, деятельностное. Также можно классифицировать по применяемым техникам взаимодействия и в зависимости от задач, а именно контакт масок, светская коммуникация, формально-ролевое и деловое общение, межличностная, манипулятивная коммуникации.
Материальная коммуникация представляет собой обмен продуктами деятельности. Когнитивное или познавательное общение предполагает обмен данными, знаниями, опытом. Эмоциональное или кондиционное взаимодействие содержит в себе обмен эмоциональными настроями между индивидами, вступившими в коммуникацию. Мотивационное взаимодействие – это обмен намерениями, побуждениями, задачами, интересами, планами или потребностями. Деятельностная коммуникация охватывает обмен умениями, осуществляемый вследствие совместной деятельности.
Контактом масок называется формальная коммуникация, которая заключается в отсутствии стремления уразуметь и учесть характерные особенности личности партнера.
Суть светского общения лежит в его беспредметности. Другими словами общающиеся индивиды говорят не о том, о чем думают, а о том, о чем положено говорить в сложившихся обстоятельствах.
Формально-ролевое общение заключается в регламентировании и содержании, где главную роль играет социальный статус собеседника и его место в служебной или социальной иерархии.
Деловым общением считается процесс взаимодействия, при котором совершается обмен данными, сообщениями с целью достижения нужного результата.
Межличностное общение или его еще называют интимно-личностной коммуникацией, заключается в раскрытии глубинных личностных структур. Манипулятивное взаимодействие направлено на получение пользы от собеседника.
Ораторское искусство
Как научиться говорить грамотно
Не пренебрегайте чтением хорошей литературы – отдавайте предпочтение классическим произведениям Достоевского, Пастернака, Толстого или иных известных писателей. Постепенно вы научитесь правильно строить предложения и обогатите свой словарный запас.
Займитесь тренировкой своей памяти – заучивайте интересные четверостишия или отрывки из книг. Это поможет вам в умении красиво излагать мысли – теперь вы не будете пытаться судорожно вспомнить какое-то слово, которое было бы уместно в вашей фразе, но забылось.
Как развить хорошую речь
Отправляйтесь в книжный магазин и попросите продавца порекомендовать вам книгу по ораторскому искусству. Также нелишним будет справочник по культуре речи. Стоит отметить, что сейчас довольно популярны различные занятия по риторике, как для детей, так и для взрослых. Также не следует забывать о видео-уроках, которые в изобилии присутствуют на просторах Сети.
Существует множество увлекательных и хороших упражнений, которые помогут вам в развитии речи. Каждый день выбирайте для себя какое-нибудь одно слово (глагол или существительное). В течение дня старайтесь подбирать к выбранному слову различные синонимы и антонимы. Например, ваш выбор пал на слово «привлекательный». Синонимы – красивый, приятный, восхитительный, притягательный и т.д. Антонимы – безобразный, некрасивый, неприятный и т.д.
Есть еще одно интересное упражнение. Обратите свой взор на любой предмет, который на первый взгляд может показаться совершенно неинтересным – это может быть утюг, часы, чашка, тапок и прочее. Теперь вам нужно в течение 3-х минут описывать этот предмет, рассказывая о его предназначении, преимуществах и недостатках – в характеристиках не повторяйтесь. На следующий день выберите другой предмет, и немного увеличьте описание до 5-ти минут. На протяжении недели, при наличии свободного времени, хотя бы раз в день делайте это упражнение, и вы заметите, как положительно это скажется на вашей речи.
Учимся выражать свои мысли красиво и культурно
Практически невозможно добиться красивой речи, если в ней будут звучать сленг или, того хуже, матерные слова. Возможно, вы полагаете, что употребление подобных слов придет вашей речь особый шарм, но, как правило, это вовсе не так. Многих людей попросту отталкивают нецензурные выражения, да и не все понимают значение слов из сленга.
Следите за тем, что и как вы говорите, не засоряйте речь некультурными словами, ведь так вы можете создать неверное впечатление о себе
Важно уметь выделять в своем рассказе то, на что слушателю стоит обратить особое внимание. Не нужно вникать в ненужные подробности и начинать с длинных предисловий – это может быть интересно лишь вам, но скучно собеседнику
Вы можете потренироваться доносить суть своего рассказа. Напишите какую-нибудь увлекательную историю, которая с вами произошла, и которой вы бы хотели поделиться с кем-либо. Перечитайте свой текст
Теперь посмотрите, какие предложения из рассказа можно убрать так, чтобы он не потерял изначального смысла и донес главное до слушателя? Таким образом, поступайте каждый раз – в переписке убирайте лишнее и оставляйте важное. Постепенно этот навык появится и в «живой» речи
Учимся быстро говорить по-русски
Для того чтобы научится быстро говорить, попробуйте начать с быстрого чтения
Важно отметить, что речь идет о чтении вслух. Прочитайте пару абзацев с выражением, в нормальном темпе – засеките, сколько времени у вас на это ушло
В следующий раз постарайтесь немного ускориться, пока не добьетесь нужного результата. Даже при быстром чтении необходимо оставлять четкость произношения – никаких «проглоченных» окончаний, неправильных ударений
Также обратите внимание на выразительность
Умение быстро говорить может оказаться весьма полезным, но ни к чему его применять без острой надобности в обычной жизни. Многим людям не нравится, когда собеседник «тараторит», они не успевают ухватить смысл произнесенной фразы и общение становится довольно проблематичным.
Учеба
Учился будущий актер Даниил Страхов в московской школе № 734, в 1993 году он поступил в Щукинское театральное училище, где и встретился с Марией Леоновой – своей будущей женой.
Технологии формирования письменной речи школьников
Существует множество различных техник и методик формирования связной речи, которые описаны в педагогической литературе. Вся информация представлена на сегодняшний день очень широко и неоднородно. С.А. Котельникова пишет о том, какие ошибки характерны для детей с ОНР.
Также она описывает методы решения этой проблемы с помощью перегруппировки материала. Л. А
Ходякова считает, что важно использовать в виде дидактического материала текст, что позволит научить младших школьников правильному письму и поможет развить речевой уровень ребенка в целом
Согласно работам В.И. Стативки, существует потребность в том, чтобы обучать детей писать описательные сочинения
Важно помогать детям находить нужные слова, выбирать такие элементы содержания, которые помогут правильно развернуть текст. А для этого важно углубить понимание школьников процесса интеграции текста
Согласно исследованиям Н.К. Иванкиной, существуют методики, которые позволяют грамотно формировать связность в письменной речи у учеников начальной школы.
Дети с трудом овладевают письмом, им сложно воспринимать речь на слух и у них плохо получается правильно выражать свои мысли на бумаге. Чтобы сделать эту работу более продуктивной, нужно применять рекомендации В.Ф. Шашковой.
В ее книгах можно найти схемы, с помощью которых даже слабые дети могут легко писать диктанты и другие письменные контрольные работы.
Письменная и устная речь
Из перечисленных видов речевой деятельности два первых относятся к устной речи, два последних – к письменной.
Устная речь имеет ряд особенностей. Если говорить кратко, она спонтанна, отличается упрощенным синтаксисом, богатством невербальных (несловесных) средств выразительности: мимика, жесты, тембр голоса и проч.
Говорящий видит адресата речи и ориентируется по его реакции, подстраивая речь под собеседника.
Из устных жанров беседа отличается большей непринужденностью и спонтанностью по сравнению с лекцией, например. Но любой устный жанр создается и тотчас воспринимается. Он не живет долго.
Если надо, чтобы текст был доступен на протяжении долгого времени, его записывают. В этом случае мы имеем дело уже с письменной речью.
Письменная речь отличается большей обдуманностью. Она может многократно корректироваться в процессе создания. Но пишущий не видит своего адресата и не может определить, насколько его речь понятна. Он не может дополнить высказывание мимикой или телодвижением. Поэтому пишущий стремится выражать свои мысли предельно понятно.
PR-менеджер/руководитель проекта в крупное агентство
Агентство онлайн-маркетинга ИнтерМонте
Россия
- — грамотный устный и письменный русский язык;
- Агентство «Лонгмедиа» в поисках PR-менеджера/руководителя проекта.
- — актуализация и наращивание базы СМИ;
Формирование навыков письма
При развитии письма у ребят каждый уровень организации течет произвольно, но преимущественно задействуется лингвистическая группа операций. Методы изучения детьми письма в школе, к сожалению, обычно задействуют лишь психологические аспекты.
После того, как ребенок освоил написание букв и некоторых слов, он более эффективно переходит на следующий – психологический – уровень. На этом этапе формируется его мотив, появляется интерес к определенному замыслу, ребенок обдумывает содержание с помощью картинок и т.п.
Все эти методы позволяют гармонизировать процесс развития навыка письма у ребят.
Итак, формирование навыков письма вызывает значительные затруднения, поэтому владение генезисом этого процесса и его психических особенностей, а также знания того, на основе чего формируется этот навык, его структура и его функции – все это позволяет грамотно подобрать методику обучения.
Проанализировав литературу, мы делаем вывод, что сегодня ученые, исследующие дисграфию, уделяют внимание тому, что именно формирует неречевые функции, которые принимают участие в процессе письма. Также нужно определять то, насколько они значимы и важны
Сегодня исследование дефектов письма обычно ограничивается классическим педагогическим подходом, который связывает его с плохо развитой лингвистической основой у детей или с дефектами ориентации в пространстве.
У детей, страдающих дефектами письменной речи, неполноценно развита речевая функция, а также некоторые высшие функции психики
Неполноценно сформирован синтез и зрительный анализ, неправильные пространственные представления, ребенок не владеет дифференциацией звуков, не может анализировать слоги и синтезировать с их помощью слова, не способен делить предложения на отдельные слова, у него страдает грамматический и лексический речевой строй, плохо работает память и внимание, наблюдаются нарушения эмоционально-волевой сферы
Пока недостаточно изученным является то, какую роль внимание играет на формирование навыков письма. Сегодня значительно растет число детей, страдающих тем или иным видом неблагополучия в психическом и соматическом здоровье
Все больше детей испытывают трудности в процессе обучения в школе
Сегодня значительно растет число детей, страдающих тем или иным видом неблагополучия в психическом и соматическом здоровье. Все больше детей испытывают трудности в процессе обучения в школе.
Как развить дикцию и четкость речи
Чтобы развивать дикцию и речь необходимо записаться на курсы риторики. В интернете можно просто огромное количество советов от психологов, помогающие наладить контакт с окружающими, и настроить на необходимый лад слушателей. Также можно подыскать подходящие книги. Все это, плюс практика, поможет усовершенствовать ораторское искусство.
Упражнения для развития дикции
Чтобы получить хорошую дикцию нужно тренироваться. В этом помогут данные упражнения:
- Дыхание. Наберите в лёгкие воздуха и пропойте, сколько хватит сил, гласные буквы. Вначале дыхания будет хватать на чуть-чуть, но спустя время длительность пения может достичь 20 секунд. Чтобы подкорректировать высоту голоса, дышите так, как будто хотите задуть свечу.
- Скороговорки. Они сочетают в себе различные звуки, поэтому помогут не мямлить, а произносить слова чётко. Для усиления эффекта в рот можно положить несколько орешков.
- Артикуляционные упражнения. С закрытым, а после с открытым ртом, кончиком языка дотроньтесь до левой и до правой щеки. Затем широко откройте рот и перемещайте нижнюю челюсть вперёд назад. Широко улыбнитесь, и откройте рот, проведите языком по зубам, как-бы пересчитывая их.
- Еще больше упражнений для улучшения дикции и четкости речи смотрите здесь.
Отрабатывать упражнения следует по 10-15 минут в день. Переходить к следующему заданию нужно только после того, как правильно было выполнено первое.
Как развить свою речь и словарный запас
У каждого человека в его лексиконе есть слова, которые он использует ежедневно. Другие же он знает, но применяет редко. Поэтому, каждое утро берите из словаря три слова и используйте их в течение дня. Спустя полгода вашу речь будет не узнать.
Читая газету или статью из интернета, остановитесь и перескажите близко к тексту прочитанное
После вновь перечитайте текст, и обратите внимание на не использованные слова. Повторите их несколько раз, чтобы запомнить
Также подробно с эмоциями расскажите друзьям недавно увиденный фильм. Если вы уложитесь в 20 и более минут, и особых проблем с пересказом не будет, то вы достигли успеха. Если нет, то продолжайте работать.
Всегда старайтесь читать вслух. Пробегая по тексту глазами мы можем не запомнить новых слов, но когда они произносятся, заседают в памяти на долго.
Заучивайте наизусть стихи или отрывки из любимых книг. Так вы запомните новые слова, которые непроизвольно начнёт употреблять в повседневной жизни.
Также начните писать. Пусть это будут небольшие рассказы про ежиков или об летнем путешествии, или ещё проще, переписывайтесь развернуто с друзьями в соцсетях. При переписке старайтесь применять редко используемые вами слова. Пишите разговорной речь, не нужно стараться поразить всех сложными оборотами. Пишите сразу, по ходу мысли, чрезмерно не обдумывайте ответ. Так вы будете писать свои мыли, а не готовые фразы.
vote
Article Rating
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством