Невербальное общение: как научиться понимать собеседника без слов
Содержание:
- Невербальное общение включает в себя пять подсистем:
- Универсальные эмоции, выражающиеся мимикой
- Mixin
- Акция
- Я искала красоту и надежду
- Основные виды невербальной коммуникации.
- Невербальные сигналы как средство распознавания лжи
- Невербальные средства коммуникации
- Нервозность и верификация лжи
- Средства невербального общения
- На майонезе с рисом в духовке
- Типы невербальной коммуникации
Невербальное общение включает в себя пять подсистем:
1.
Пространственная подсистема (межличностное
пространство).
2.
Взгляд.
3.
Оптико-кинетическая
подсистема, которая включает в себя:
—
внешний вид собеседника,
—
мимика (выражение лица),
—
пантомимика (позы и жесты).
4.
Паралингвистическая или околоречевая
подсистема, включающая:
—
вокальные качества голоса,
—
его диапазон,
—
тональность,
—
тембр.
5.
Экстралингвистическая или внеречевая
подсистема, к которой относятся:
—
темп речи,
—
паузы,
—
смех и т.д.
К
средствам кинесики
(внешние проявления человеческих чувств
и эмоций) относят выражение лица, мимику,
жестикуляцию, позы, визуальную коммуникацию
(движение глаз, взгляды). Эти невербальные
компоненты несут также большую
информационную нагрузку. Наиболее
показательными являются случаи, когда
к помощи кинесики прибегают люди,
говорящие на разных языках. Жестикуляция
при этом становится единственно возможным
средством общения и выполняет сугубо
коммуникативную функцию.
Проксемика
объединяет следующие характеристики:
расстояния между коммуникантами при
различных видах общения, их векторные
направления. Нередко в область проксемики
включают тактильную коммуникацию
(прикосновения, похлопывание адресата
по плечу и т. д.), которая рассматривается
в рамках аспекта межсубъектного
дистантного поведения.
Проксемические
средства также выполняют разнообразные
функции в общении. Так, например,
тактильная коммуникация становится
чуть ли не единственным инструментом
общения для слепоглухонемых (чисто
коммуникативная функция). Средства
проксемики также выполняют регулирующую
функцию при общении. Так, расстояния
между коммуникантами во время речевого
общения определяются характером их
отношений (официальные / неофициальные,
интимные / публичные). Кроме того,
кинесические и проксемические средства
могут выполнять роль метакоммуникативных
маркеров отдельных фаз речевого общения.
В
принципе, к невербальной сфере относятся
силенциальные и акциональные компоненты
общения. Акциональные компоненты
представляют собой действия коммуникантов,
сопровождающие речь. Например, в ответ
на просьбу говорящего что-либо сделать
(скажем, включить свет, передать газету
и т. д.) адресат может выполнить требуемое
действие. Таким образом, невербальные
действия могут чередоваться с вербальными
в процессе коммуникации. Тем не менее
природа таких невербальных действий
сугубо поведенческая (практическая).
Невербальными
по своей сути являются компоненты и
других семиотических систем (например,
изображения, явления культуры, формулы
этикета и т. д.), а также предметный, или
ситуативный, мир . Под ним понимаются
объекты, окружающие участников
коммуникации, а также ситуации, в которых
они заняты.
Универсальные эмоции, выражающиеся мимикой
Универсальные эмоции, которые можно отобразить мимически, проявляются на лице человека следующим образом:
- Радость – говорит о приподнятом настроении собеседника. При выражении этой эмоции на лице нет напряжения, глаза блестят, брови подняты, глазные щели немного суживаются, уголки губ приподняты, губы растянуты в улыбке или полуулыбке.
- Удивление – реакция на что-то неожиданное или новое. Удивление проявляется на лице в поднятых вверх бровях, морщинах на лбу, широко раскрытых без напряжения глаз, рот приоткрыт.
- Печаль – реакция, связанная с неудачами или потерями. Концы бровей опущены вниз, между бровями проявляются морщины, глаза приоткрыты, веки образуют треугольник, уголки губ опущены вниз.
- Гнев – реакция физической угрозы, намерение причинить вред. Лицо краснеет, вздуваются вены на висках и шее, дыхание учащается, лицо искажается, брови сдвигаются, между бровями возникают морщины, грубы напряженно сжимаются.
- Отвращение – реакция на неприятные прикосновения, звуки, запахи, вкусы. Брови опущены, глазные щели сужены, веки приоткрыты, уголки рта опущены, рот приоткрыт, губы напряжены, нос сморщен.
- Страх – реакция на неприятности, которые человек не в силах предотвратить. Брови приподняты, растянуты и сведены у переносицы, на лбу проявляются морщины, глаза напряжены и широко раскрыты, губы напряжены и растянуты.
Mixin
Mixin представляет собой набор свойств и методов , которые могут быть использованы в различных классах, которые не приходят из базового класса. В объектно — ориентированных языках программирования, вы , как правило , использовать наследование , чтобы дать объекты различных классов ту же функциональность; если множество объектов есть некоторые способности, вы помещаете эту способность в базовом классе , что оба объекта унаследованы из.
Однако что если у вас есть функциональность, недоступная базовому классу? Скажем, к примеру, вы хотите , чтобы радио и возможность использовать его , чтобы играть песню на радиостанции, с , но у вас также есть , которые могут использовать радио тоже. и могут совместно использовать базовый класс ( ). Однако не все машины могут воспроизводить песни; и не может ( по крайней мере , в данном примере). Так как же добиться успеха без дублирования кода? Вы можете использовать миксин. В Python дать классу mixin так же просто, как добавить его в список подклассов, как это
наследует все свойства и методы , но и те из , а также.
Таким образом, чтобы дать классы для и Часовой возможность использовать радио, вы можете переопределить из предыдущего примера и написать это:
Теперь вы можете вызвать и , но не что — то вроде
С миксинами важно то, что они позволяют вам добавлять функциональные возможности к разным объектам, которые не разделяют «основной» подкласс с этой функциональностью, но, тем не менее, совместно используют код для него. Без миксинов сделать что-то похожее на приведенный выше пример будет гораздо сложнее и / или может потребоваться некоторое повторение
Акция
ВСЕМ, КТО ОСТАВИЛ ЗАЯВКУ ДО 15 октября
(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)
1. В акции принимают участие все заполнившие заявку
2. Первый пробный урок (30 минут) проводится бесплатно.
3. При первой оплате 5 занятий студент получает 2 урока по 45 минут с выбранным преподавателем и по выбранному курсу бесплатно (1 урок с преподавателем — носителем языка).**
4. Акция не суммируется с другими действующими предложениями и скидками.*
* Например, студент оплативший первые три занятия по льготной цене, не принимает участия в данной акции.
** При оплате 30 минутных уроков студенту предоставляется 2 урока по 30 минут (1 урок 30 минут с носителем языка).
Я искала красоту и надежду
Я была в поиске красоты, чуда, доли надежды. Чтобы за что-то можно было зацепиться, потому что я почувствовала темный вихрь тьмы под моими ногами, когда мои ноги подкашивались в конце пути, безрезультатно сопротивляясь депрессии. Я замолчала, пытаясь сохранить свое дыхание. Словно я плавала с камнями в моих карманах. У каждого камня другая трагедия или душевная боль или мерзость.
Мне позвонил мой психиатр, но недели между запуском новых лекарств и проверкой их работоспособности — это вечность, когда вы ждете, чтобы снова почувствовать себя собой. Я хотела объяснить своим читателям и друзьям, почему я не справляюсь и отпустила мою жизнь на самотек, но у меня не было слов. Я использовала их всех, пытаясь получить помощь, в которой я нуждалась, чтобы пережить то, что, я была уверена, грядет.
Основные виды невербальной коммуникации.
Зная виды невербальной коммуникации, можно лучше понять способы их выражения, поскольку коммуникация данного типа осуществляется всеми органами чувств, из которых собственно и формируется коммуникативный канал. Рассмотрим основные виды невербальной коммуникации:
-
Кинесика – данный элемент представляет совокупность телодвижений, жестов и поз, применяющийся для дополнения выразительных средств коммуникации. Главными элементами кинесики являются мимика, позы, жесты и взгляды, имеющие физиологическое или социокультурное происхождение. Применяемые жесты должны пониматься однозначно, поскольку при неправильном толковании жестов могут возникнуть неприятные обстоятельства;
-
Тактильное поведение – было установлено, что при общении все люди используют разнообразные типы прикосновений к тем собеседникам, которые находятся в непосредственной близости. Различные виды прикосновений носят разный характер и имеют различную, отличную от прочих эффективность и значимость. Тактильное поведение условно может делиться на следующие типы: профессиональные, ритуальные, дружеские и любовные. Каждый тип прикосновения необходим человеку для ослабления или усиления процесса коммуникативной связи. Однако имеется ряд факторов, которые несомненно стоит учитывать, поскольку в разнообразных культурах невербальные элементы имеют различные обозначения;
-
Сенсорика – является одним из видов невербальной коммуникации, в основе которого лежит чувственное восприятие всеми культурами. Отношение к партнеру складывается на ощущении органов чувств: запахов, ощущения вкуса, восприятия звуковых и цветовых сочетаний, ощущения тела собеседника и тепла, исходящего от него. Благодаря всему этому и сроится невербальная коммуникация с данным партнером;
-
Проксемика – вид невербальной коммуникации, основанный на использовании пространственных отношений. Данный вид коммуникации подразумевает непосредственное влияние расстояний и территорий на проявление межличностных отношений между людьми. В результате проведения некоторых исследований были выявлены четыре зоны невербальной коммуникации пространственного типа: интимную, личную, социальную и публичную;
-
Хронемика – данный вид подразумевает использование времени при невербальной коммуникации;
-
Паравербальная коммуникация – смысл коммуникации зависитот проявления уровня ритма, интонации и тембра голоса, которые используются для непосредственной передачи высказывания.
Невербальные сигналы как средство распознавания лжи
Невербальная коммуникация – это система различных сигналов человеческого тела, с помощью которых усиливается передача различных эмоций и чувств. Умение правильно истолковать жесты человека позволяет избежать лжи и обмана. Чаще всего во время неправдивого изложения фактов человек колеблется перед началом предложения и вставляет длительные паузы между словами. Также ложь характеризуется «каменным» выражением лица и асинхронностью в работе мимических мышц.
Из-за того, что человеку не под силу управлять своими эмоциями, они редко соответствуют словам и проявляются только после произнесения лживых фраз. Обман можно определить при помощи «вытянутой» улыбки, при которой линия губ складывается в узкую линию. Когда человек говорит неправду, его жесты передают некоторую нервозность, а поза становится закрытой. Попытка контролировать собственное тело приводит к скудным мимическим жестам и малой подвижности тела. Частые жесты руками, прерывистое дыхание, повышенный тон голоса, покусывание губ – самые легкие способы, распознать ложь в словах собеседника.
Как правило, невербальное общение происходит мало осознанно и редко преднамеренно
Понять о том, что человек врет, можно с помощью анализа помощи его взгляда. Во время лживого разговора собеседник избегает длительного визуального контакта и его глаза быстро перемещаются по сторонам. Нередко проблемы с налаживанием зрительного контакта приводят к тому, что обманщик начинает бессознательно подносить свои руки к собственному лицу, потирая различные участки головы.
Определить ложь в словах можно, благодаря неуместным жестам и движениям, а также слишком вялому выражению собственных эмоций. Знание подобных тонкостей невербального общения позволяет не только избежать попыток манипуляции со стороны окружающих, но и научиться самостоятельно управлять собеседниками и направлять разговор в необходимое русло.
Невербальные средства коммуникации
Невербальным средством общения является процесс передачи мыслей без использования речи – второй сигнальной системы. Он вбирает в себя 60–80% завуалированной информации.
Каждый из нас, общаясь с оппонентом, грамотно излагающим суть дела и аргументирующим фактами, зачастую чувствует в его словах некий подвох. Но, несмотря на достоверность и правдивость сведений, интуиция подсказывает, что не стоит целиком полагаться на этого человека. И при дальнейшем общении ощущается дискомфорт, человек ищет, к чему бы придраться.
И, действительно, собеседника выдают изменения мимики, позы и жестикуляции, противоречащие его гладкому изложению. Появляется некое несоответствие и возникают серьезные опасения, что он действует совсем не в ваших интересах.
Умение правильно читать секретный язык жестикуляции позволит избежать неприятных ситуаций. К примеру, специалистам в области HR без знаний о скрытых намерениях потенциальных служащих не обойтись.
Человеку трудно долго сдерживать эмоции, они должны найти выход. Но в силу обстоятельств, правил приличий и норм общества мы не вольны отдаваться на волю чувств и выражаем их, меняя позу, мимику и жесты. Нередко такое поведение становится нормой и превращается в привычку.
Нервозность и верификация лжи
Вполне логично допустить, что маркеры тревоги проявляются в ситуации, когда человек боится, что его вот-вот выведут на чистую воду. Но стоит помнить о том, что ни один из описанных признаков нервозности не является специфичным с точки зрения идентификации обмана
Для этих целей должен браться во внимание весь рисунок поведения и языка тела человека.
Наблюдатель, изучающий искусство «чтения» лжи по мимике, жестам и позам, должен помнить, что указанные проявления тревожности являются среднестатистическими, тогда как индивидуальные тревожные реакции могут быть другими. Только тщательное наблюдение за человеком и изучение его личности способны дать знание о его характерных реакциях ситуативной лжи.
Нельзя забывать и о том, что нервозные люди далеко не всегда сомнительны как яркие, выдающиеся личности, потому что сама по себе тревога – если она не является болезненной, патологичной – представляет собой адаптивный механизм, способствующий выживанию. Иными словами, тревожные люди имеют больше шансов прожить долгую и успешную жизнь. Верификатору нужно помнить об этом и отбросить предвзятое отношение к личностям подобного склада.
Средства невербального общения
В процессе общения индивидов затрагивается эмоциональная сфера. Так, эмоциональный аспект, сопровождающий речь составляет невербальную коммуникацию.
Замечание 1
По сути, к средствам данного вида коммуникации относят: выражение лица; тон голоса; жесты и др.
Более подробно со средствами невербальной коммуникации мы можем познакомиться, обратившись к рисунку 1,
Рисунок 1. Средства невербального общения и генезис невербальных актов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
С помощью невербального общения происходит развитие личности еще в младенческом возрасте. Ведь, как известно, в этом возрасте ведущей деятельностью является эмоционально-личностное общение. Взрослея, человек также не перестает использовать невербальную коммуникацию, что даже совершенствует навыки вербального общения человека.
На майонезе с рисом в духовке
Быстрый рыбный пирог на кефире – достаточно постное блюдо. Если есть переживания касательно его «нажоритости» — можно приготовить вариант с майонезом и рисом, которое будет более жирным и калорийным, но и более сытным.
Список необходимых ингредиентов:
- Сметана – 250 г.
- Майонез – 250 г.
- Куриные яйца – 3 шт.
- Мука – 7 ст.л.
- Сахар – 1 ст.л.
- Сода – 0,5 ч.л.
- Лук – шт.
- Сайра – 150 г.
- Рис – 0,5 стакана.
- Растительное масло – 2 ст.д.
- Соль – по вкусу.
- Перец молотый – по вкусу.
Время приготовления: 1 час.
К/Б/Ж/У: 2300/254/61/214
Порядок приготовления:
Шаг 1. Тесто готовится на скорую руку, для него потребуется смешать яйца, муку, соль, сахар и сметану. Положительный результат – получившаяся масса должны быть однородной по консистенции похожей на густую сметану. Приготовленное тесто отложить в сторону и начать готовить начинку.
Шаг 2. Лук нарезать полукольцами или кубиками и обжарить до золотистой корочки, переложить в тарелку. С консервов слить масло и смешать с обжаренным луком.
Шаг 3. Рис сварить, переложить к сайре и луку, перемешать. Смешать все с майонезом для получения более сочной начинки. При желании сайру можно заменить другими консервами.
Шаг 4. В форму для выпечки положить небольшое количество теста, сверху – начинку, залить все оставшимся тестом.
Шаг 5. В предварительно разогретую до 180 градусов духовку поставить пирог, выпекать 35-40 минут. Готовность проверять зубочисткой, ножом или шпажкой. Жидкое (еще не готовое) тесто будет оставаться на зубочистке.
Шаг 6. Готовое блюдо подавать к столу.
Типы невербальной коммуникации
Все, что мы делаем — от жестикуляции, до походки — рассказывает окружающим свою собственную историю о нас.
Типы невербального общения
Психологи выделяют пять различных типов невербальной коммуникации. Давайте рассмотрим то, что они из себя представляют.
1. Признаки тревоги
Один из основных способов, которыми мы неосознанно рассказываем другим о том, как мы себя чувствуем, — это прикосновения к себе.
Мы можем дотронуться до своего уха, покрутить пальцы или прикоснуться к своим волосам. Эти небольшие, кажущиеся незначительными действия, рассказывают многое о наших эмоциях и внутреннем состоянии.
Например, когда мы касаемся своего лица во время разговора, это значит, что мы чем-то встревожены. Возможно мы беспокоимся о том, что о нас подумают окружающие, или же мы не уверены в своих словах и пытаемся это замаскировать.
2. Социально-выученные жесты
Есть жесты, которые все понимают и используют как форму общения естественным образом.
Мы можем махнуть рукой, кивнуть или поднять большой палец вверх. Каждый знает, что означают эти жесты, и нет необходимости их разъяснять.
3. Описание образа жестами
Это наши движения, которые показывают людям то, о чем мы говорим.
Например, мы можем указать на что-то, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения. Или можем двигать руками определенным образом, рисовать в воздухе фигуры, чтобы изобразить то, о чем пытаемся рассказать.
В качестве маленького эксперимента понаблюдайте за людьми во время разговора. Вы удивитесь, сколько из них пытаются проиллюстрировать то, о чем говорят.
Это естественно для большинства из нас, хотя мы редко об этом думаем.
4. Регуляторы течения разговора
В разговоре мы постоянно совершаем неосознанные движения, которые поддерживают диалог. Это могут быть кивки головой, покачивания, различные движения руками и т.д.
Поддержание естественного течения разговора является ключом к тому, чтобы все чувствовали себя комфортно и уверенно. Давайте будем честными — никто не любит иметь дело с неловким молчанием. Небольшие, обнадеживающие жесты помогают избежать этого.
5. Неконтролируемые эффекты
Мы можем говорить, что у нас все хорошо, но если наше лицо “рассказывает” другую историю, это настоящая проблема.
Часто мы не можем контролировать то, что транслируем через выражения лица. Например, мы становимся ярко-красными, когда чувствуем смущение, или уголки наших губ естественно опускаются вниз, когда мы грустим.
Эти вещи вне нашего контроля, и они выдают нас с потрохами.