Как нарисовать вазу карандашом

Как нарисовать вазу поэтапно? :: SYL.ru

О том, как нарисовать вазу карандашом, рассказывают еще на начальных этапах обучения академическому изобразительному искусству. В качестве основы для обучения студенты художественных учебных учреждений чаще всего останавливаются на изображении мраморных или гипсовых ваз, реже на рисунках ваз с цветами. Впрочем, чтобы понять, как нарисовать вазу, за основу можно взять любой имеющийся в доме вариант или придумать собственную форму.

Подготовка рисунка

Также желательно обозначить контуры низа и верха будущей вазы, которые послужат основой для прорисовки основания и горлышка сосуда. В завершение подготовительного рисунка стоит добавить несколько вертикальных линий, которые обозначат границы боков изделия. Не стоит забывать и о симметричности контурных линий.

Разделение вазы на отдельные составляющие части

Пытаясь разобраться с тем, как нарисовать вазу карандашом поэтапно, необходимо задуматься о соблюдении правильного соотношения фигуры в разных ее частях. Исходя их этого стоит отложить на центральной контурной линии примерную высоту вазы и посмотреть, на какие составляющие части она будет делиться в будущем.

Рисунок вазы может состоять из горловины, основной выпуклой части, ручек, узоров, прочих элементов. Поэтому следует заранее определить хотя бы примерную высоту, где должны располагаться вогнутые и выпуклые части, через которые необходимо прочертить контурные горизонтальные линии. Хотите знать, как нарисовать красивую вазу? Тогда воспользуйтесь советом: контурные, вспомогательные линии лучше наводить, используя твердый карандаш, — это позволит сделать их не слишком заметными, и вы сможете запросто удалить их ластиком.

Объем и форма

Для придачи дополнительного объема стоит воспользоваться штриховкой. Можно применять ее как в одном, так и в различных направлениях. Следует заметить, что свет и тень на таком рисунке должны плавно перетекать друг в друга.

Основная работа

Обозначив и сделав наводку горлышка вазы, можно приступать к прорисовке основной формы. Как вариант, на стенках основы вазы можно изобразить рисунки в виде цветов, узоров, геометрических фигур, прочих элементов.

В завершение с рисунка убираются все вспомогательные контуры и линии. Границы формы наводятся более жирными линиями. При необходимости вазе придается цвет. Лучше всего раскрашивать сосуд в неяркие, пастельные тона, что сделает его более реалистичным.

Если необходимо нарисовать вазу с цветами, то изображать лучше растения наиболее простой формы, например, тюльпаны. От горлышка сосуда должны отходить несколько изогнутые ножки будущих цветов, бутоны которых для начала стоит изобразить в виде овалов, напоминающих куриные яйца. Позже к контурам дорисовываются листочки и острые верхушки бутонов. Все вспомогательные линии удаляются с рисунка.

В заключение

Разобравшись с тем, как нарисовать вазу при помощи обычного карандаша, и выполнив работу, следует внимательно рассмотреть готовый рисунок. Одна из сторон вазы, на которую падает условный свет, должна быть светлее, а противоположная, соответственно, темнее. Нужно следить, чтобы переход между границей света и тени был как можно более плавным, постепенным. Основание вазы обычно закрашивается темным оттенком.

При возникновении трудностей можно воспользоваться обучающими видеоинструкциями, которые способны более подробно раскрыть последовательность этапов рисования вазы карандашом.

Что нужно знать о подготовке?

Нельзя заниматься декорированием вазы, если она грязная либо имеет жировые пятна. В любом случае перед тем как ее задекорировать, нужно обрабатывать вещь обезжиривателем. Любое пятнышко или прилипшая частица со временем даст о себе знать, испортив дизайн.

Неаккуратность скажется на итоговом результате. Такие изделия, как правило, не смотрятся красиво подобно дорогостоящим магазинным аксессуарам для украшения интерьера. Рабочее место должно быть достаточным для того, чтобы расположить на нем декорируемый предмет и все компоненты композиции.

Выбирая декор для украшения в домашних условиях, необходимо обращать внимание на форму вазы. Она может быть вытянутой, круглой, цилиндрической либо угловатой

Этот нюанс особенно важен для подбора верного декора. Имеет значение и размер вазы, а также функциональность.

Ваза из стеклянных бутылок и способы декора

Изделие, изготовленное своими руками, имеет ряд преимуществ перед покупными керамическими аналогами. Прежде всего, оно уникально, в него вкладывается частица души. Приняв решение самостоятельно сделать конструкцию, необходимо определиться с материалом для работы. Самым простым, к тому же бросовым сырьем, станет стеклянная тара. Минимальные манипуляции с ней позволят создать оригинальную вазу, при этом затраты времени и средств будут незначительны. Достаточно только выполнить декорирование предмета, которое можно сделать разными способами:

  • Декупаж. Заключается в переносе готового рисунка и покрытии его лаком.
  • Рисование по стеклу различных узоров.
  • Украшение поверхности с помощью приклеивания сыпучих веществ (песок, крошка, соль).
  • Обертывание предмета лентами, бечевкой, нитками.
  • Оклеивание салфетками, с использованием дополнительных декоративных элементов.

    

Для наглядности рассмотрим мастер-класс на примере окрашивания стеклянной тары:

  1. Подготавливаем бутыль. Удаляем этикетку, отмываем, высушиваем.
  2. Для работы можно использовать разные краски, как баночные, так и в баллончиках. Их расцветка выбирается по желанию. Лучше применять акриловые аэрозольные варианты, так как после покраски кисточкой остаются разводы.
  3. Наносим первый слой, ждем пока он высохнет. Приступаем ко второму.
  4. Чтобы предмет не выглядел однотонным, раскрашиваем его узорами. Если нет навыков в рисовании, можно воспользоваться специальными трафаретами.
  5. Для придания поверхности блеска наносим поверх краски несколько слоев лака.

Если ваза создается не только для декора, планируется ее практическое использование, в этом случае необходимо удалить у бутылки горлышко. Для этого воспользуемся простым безопасным способом, который заключается в следующем:

  • Отмечаем на таре точку, желательно на месте сужения к горловине. Проводим по кругу линию.
  • Берем клубок шерстяных ниток, отматываем до полуметра пряжи, замачиваем ее в растворителе.
  • Заполняем ведро или тазик холодной водой.
  • Обматываем бутыль по метке в три слоя, поджигаем нить.
  • После полного перегорания пряжи, сразу же опускаем предмет в тару с жидкостью. Из-за перепада температур стекло лопнет по линии разметки.
  • Острые края зачищаем наждачной бумагой.
  • Готовое изделие остается только задекорировать любым из вышеперечисленных способов.

С использованием ткани

Для создания следующей вазы будем использовать несложный набор материалов и инструментов:

  • стеклянная емкость (лучше именно стеклянная, так как она красиво проглядывает из-под неприкрытых тканью участков);
  • небольшой отрезок ткани (можно несколько гармонично сочетающихся расцветок, однотонные полотна дополнять принтованными);
  • клей;
  • ножницы;
  • для декора: бечевка, пуговицы, бусины, ленточки, кружево и пр.

Идея: вместо покупки новой ткани лучше поискать ненужные кусочки среди ваших материалов для рукоделия, а также перебрать старые, давно не ношенные вещи. Наиболее мило и нежно будут смотреться натуральные материалы: лён, хлопок, натуральное кружево.


Необходимые материалы.

Пошаговый процесс изготовления:

  1. Подготовьте стеклянную емкость, уберите этикетки.
  2. Вырежьте отрезки ткани необходимого размера – длина должна быть чуть больше окружности сосуда, а ширина исходя из ваших пожеланий.


Подготовка отрезка ткани.

Равномерно нанесите клей на ткань и аккуратно прикрепите отрезки к основе.


Поклейка ткани.

Отрежьте кружево нужной длины и также при помощи клея прикрепите поверх ткани. Важно использовать бесцветный клей, который не оставит следов на ткани.


Прикрепление кружева.

Заключительной ноткой станет декор в виде бечевки в несколько витков, бусин, пуговиц, пайеток.


Финальный декор.

На следующем фото представлен еще один вариант исполнения данной техники:


декор из мешковины.

Проверяем пропорции прямыми линиями

У вазы, типа «кувшин», есть расширение и горловина. Самая удаленная точка расширения отстоит от оси дальше, чем такая же точка на основании. С помощью линейки нужно их соединить. Получается что-то похожее на ведро.

Наметив удаленные точки на линии горловины, соединить их с помощью линейки, с такими же точками на расширении. Получается фигура, похожая на песочные часы. Это линии построения. Они должны быть тонкими, потому, что скоро их придется стереть.

Теперь пропорции вазы видны лучше. Если нужно, они корректируются.

Как нарисовать стакан простым карандашом

Я нарисовала этот бокальчик на обычной бумаге, осталось обозначить контурами блики и другие пятна с вполне определенными контурами.

Не обязательно это все рисовать, можно сразу работать тоном, но так спокойнее. Подотру немного слишком яркие контуры и теперь покрою все тоном, оставляя нетронутыми лишь наши белые блики.

Теперь я уже буду уточнять более темные места, то есть введу самый темный тон. Это боковинки, дно и верхний овал стакана.

Теперь уплотняю места, где это нужно. В первую очередь утемняю площади вокруг бликов, потому что пока они находятся на недостаточно контрастном фоне, они не выглядят ярко.

Главное, не допустить такой нехорошей визуальной ошибки – утемнить тон только вокруг бликов, они не должны выглядеть обведено, как окантовка, тон вокруг них должен в целом быть темным. Но и слишком делать темным тон не надо, а то стекло может получиться тонированным или вообще грязным. В видимой верхней части стакана все просто: с освещенной стороны темнее, с теневой — светлее. Сверху видно толщину стекла – она на фото выглядит светленькой полоской. Высветлила ее тонко срезанным ластиком и ровняю карандашом.

Теперь покопаюсь в мелочах немного и оформлю все фоном. Вот такой бокальчик получился.

Как поэтапно нарисовать вазу с цветами? Рисунок — цветы в вазе

Рисовать вазу с цветами нужно, наметив одновременно контуры и для вазы, и для цветов в ней.

  1. Провести вертикальную линию-ось.
  2. Провести горизонтальные линии в том месте, где предполагается днище, верх и расширяющаяся часть вазы.
  3. Сделать симметрично контуры вазы и овал для днища.
  4. Горловину вазы можно не прорисовывать, а над предполагаемым ее местом нарисовать круг, внутри которого будут помещаться цветы.
  5. Как известно, цветы и букеты бывают разные, поэтому нужно определиться, какие цветы будут нарисованы в вазе. Возможно, они будут одинаковые, возможно, разные, да еще в композиции с папоротником и травой. Поэтому нужно определить, сколько и какие цветы будут в вазе, и делать соответствующие наброски.
  6. Проще всего учиться рисовать ромашки или подобные им цветы с лепестками. Внутри очерченного для букета круга расположить ромашки на разной высоте по отношению к горловине вазы.
  7. Сделать светотени для придания рисунку объема.


Поэтапное рисование вазы с цветами.
Ваза с розами, нарисованная карандашом.

Греческая вазопись: краснофигурная чернофигурная античная

Греческие вазы неизменно делали из местных глин красного цвета. Горшки формовали на гончарном круге или поочередно, секциями, основания делали отдельно и фиксировали перед росписью. Мелкие горшки вытачивали на токарном станке для утонения и совершенствования формы. Затем горшок оформляли и обжигали в печи.

Вазопись Древней Греции отличалась разнообразием техник:

Декоративная роспись протогеометрической керамики

Древнегреческая вазопись развивались на протяжении многих веков, и разделились на основные стилевые группы. Впервые греческий гончарный стиль в искусстве появился более тысячи лет до нашей эры. В технике ранних греческих цивилизаций – минойской, микенской, ранней греческой культур гончарные украшения имели простые формы и декор.

Протогеометрическая керамика отличается от минойского и микенского искусства росписи по форме и отделке. Самые популярные протогеометрические конструкции были окрашены кругами, секторами и горизонтальными линиями черного цвета. Большие вазы мастерили исключительно в черном цвете. Новый мотив античной вазописи — вертикальные треугольные фигуры, которые использовались в течение веков, стали одной из особенностей поздней гончарной чернофигурной техники.

Геометрический стиль

Геометрическая вазопись Древней Греции появилась около 900 г. до н.э. Отличием стиля выступает прямоугольное пространство на основном корпусе вазы между ручками, где применялась роспись:

  • широкими линиями,
  • выделенными линейными конструкциями,
  • вертикальными полосами с обеих сторон.

в этот период впервые появился орнамент — меандр, которому суждено навсегда ассоциироваться в искусстве с Грецией.

В геометрическом стиле нижняя часть сосудов окрашена в черный цвет и отделена от остальной части вазы с помощью горизонтальных линий. В отделке появился характерный элемент – в качестве ручки изготовляли круглый медальон с плоской площадкой, на вершине которой изображали от одной до четырех лошадей.

С 8 в. до н.э. геометрическая гончарная древнегреческая вазопись вазопись включала:

  • стилизованные человеческие фигуры, птиц и животных по всей поверхности вазы,
  • отделку широкими линиями по коричневому или черному полю.

К концу периода в 7 в. до н.э. в Коринфе, благодаря восточным торговыми связями, вазопись Древней Греции пополнилась орнаментальным узором:

  • стилизованные растения (лотосы, пальмы, дерево жизни),
  • фризы из фигурок животных,
  • изогнутые линии египетской и ассирийской гончарной отделки.

Собственный уникальный греческий вариант ориентального дизайна ваз в восточной части Греции отличался красными рисунками на белом фоне. Искусство вазописи по белому фону разработано в конце 6 в. до н.э. Состав из известковой глины наносили на вазу, а затем расписывали. Белый цвет применяли к одежде и человеческим изображениям. Из-за зернистой природы дополнительного слоя, цвет быстро стирался, поэтому техника белого фона использовалась для погребальных ваз.

Чернофигурная гончарная техника

Чернофигурная вазопись изобретена около 700 г. до н.э. в Коринфе, затем применялась гончарами и художниками в Лаконии, Аттике. Они превосходили техникой в чернофигурной росписи и продолжали доминировать на греческом рынке в течение следующих 150 лет. Коринфская гончарная древнегреческая вазопись достигла новых высот техники в производстве, обжиге, формах и росписи. Черные стилизованные фигуры становились более точными, подробными, изящными. В это время полностью сформировался знаменитый гончарный чернофигурный стиль. Не все узоры были окрашены в черный цвет:

Изменение составов шликера – смеси глин, позволяло получать любые коричневые и красные оттенки;

  • Добавлялись фиолетовые тона, созданные с помощью пигментов и глинистых смесей;
  • Для женских фигур применяли белый, а для одежды и аксессуаров пурпурно-красный цвет;
  • Характерной особенностью стиля является больший интерес к мелким деталям — мышцам и волосам, которые акцентировали с помощью острого инструмента;
  • Позы изображенных фигурок отличают чернофигурный стиль, как зенит древнегреческой вазописи.

Черная краска представляет собой смесь щелочного поташа или соды, глины с высоким содержанием кремния и черного оксида железа. Состав наносили после сушки изделия с помощью закрепителя из мочи или уксуса, который сгорает в печи, но связывает краску с вазой. Горшок затем обжигался в печи. Красный цвет оксида железа в печи изменяется на черный колер. Процесс обжига повторялся три раза, чтобы получить уникальные красные и черные цвета на каждой вазе. Неокрашенные части вазы оставались оригинального красно-оранжевого тона. По существу, гладкая, как стекло, пленка формировалась вместе с глиной, расплавляясь при более высоких температурах. Когда температура достигала около 800 градусов по Цельсию, вентиляционные отверстия в печи закрывали. Тело вазы возвращается к первоначальному красному цвету, а рисунок, нанесенный процарапыванием, остается блестящим и черным.

Чернофигурную вазопись художники выполняли, надрезая поверхность инструментами, чтобы процарапать черную поверхность. Этой техникой создана подробная информация о жизни в силуэтах, нанесенных по поверхности вазы. Самым известным примером Чернофигурной отделки является большой спиральный «Кратер Клития» или «Ваза Франсуа» – вазу сделал гончар Эрготим, а окрасил и Клитий (570-565 до н.э.).

Музейный экспонат высотой 0,66 м покрыт 270 человеческими фигурками и животных, изображающих удивительный диапазон сцен и персонажей из греческой мифологии.

Краснофигурная вазопись

Метод чернофигурный вазописи был заменен краснофигурной росписью из Афин около 530 г. до н.э. и развивался около 130 последующих лет. Красные узоры создавали контурную картину на черном фоне глазури. Два стиля развивались параллельно и существуют примеры двойной техники дизайна вазы. Но краснофигурая вазопись, за счет преимущества применения кисти, позволяла более реалистично изобразить человеческую фигуру.

Предварительный эскиз делали на глине с помощью тупого инструмента. Эскизы превращали в рисунок с узкими линиями, а затем дополняли более широкими полосами черного цвета. Контуры и внутренние линии были нарисованы на глазури с помощью кисти, чтобы ясно сформулировать рисунок или выделялись небольшим рельефом. Чтобы дифференцировать менее значимые линии от более важных, рисовали разбавленной глазурью, и полученный золотисто-коричневый цвет эффектно контрастировал с чернотой контуров. Использование кисти в искусстве росписи позволяло создавать точные контурные рисунки.

Под влиянием искусства стеновых техник живописи, в искусстве вазописи появились характерные для этого стиля признаки:

  • анатомические детали,
  • разнообразные выражения лиц,
  • детали одежды,
  • перспектива, особенности расположения фигур,
  • изображение повседневной жизни, сцен обучения и спортивных соревнований.

Формы краснофигурных и чернофигурных гончарных изделий мало отличались. Наиболее распространенными формами керамики были амфоры для хранения вина, большие кратеры для смешивания вина с водой, кувшины для розлива вина, килики или чашки с горизонтальными ручками для питья, гидры с тремя ручками для хранения воды, глубокие миски, банки для хранения масел и отдушек. Эти предметы имели практическое применение, поэтому ручки делали крепкие, используя тщательно продуманные формы работе с тонкими декоративными дополнениями художников. Кроме того, окрашенный нарратив передавал информацию, которую следовало читать, поворачивая изделие в руке.

В 4 веке до нашей эры предпринимались в попытке скопировать искусство древних техник для фрески, но краснофигурная роспись оказалась частично утрачена и постепенно выродилась. Греческие гончары создавали оригинальные, красивые формы и искусство вазописи, которое рассказывало о жизни и верованиях древнего народа вместо современных письменных записей.

Рекомендуем публикации

  1. Особенности гиперреализма как стиля в живописи
  2. Особенности техники Импасто
  3. Особенности техники рисования акварелью
  4. Характеристика сюжетно-тематического жанра
  5. Батальная живопись
  6. Бытовая живопись

Вазы из гипса

Наряду с цементом, гипс податливый материал. Из него можно изготовить любую конструкцию. Гипсовые модели будут смотреться оригинально и стильно, украсят интерьер, станут отличным подарком. Существуют разные техники по созданию поделок. Разберем мастер-класс, с применением в качестве шаблона двухлитровой пластиковой бутылки:

  1. Подготавливаем рабочее место. Накрываем клеенкой стол, пол, другую поверхность.
  2. Добавляем в гипсовую смесь воду, размешиваем до необходимой консистенции. Выкладываем раствор на стол в форме круга, сверху по центру устанавливаем пластиковую бутылку. На первом этапе можно использовать алебастр, однако, из-за отсутствия примесей он моментально схватывается, но его цена на порядок ниже.
  3. На поверхность шаблона начинаем наносить раствор до начала сужения к горлышку.
  4. Берем бинт и обматываем залепленную часть бутылки. Далее ждем в течение получаса, пока смесь подсохнет. Удаляем пластиковую бутылку.
  5. Разводим новую порцию гипсовой шпаклевки. Начинаем формировать основание вазы. Наносим несколько слоев раствора, перематывая каждый марлей.
  6. Когда основание готово, переходим к верхней части. Для этого обрежем 1,5-литровую пластиковую бутылку, или воспользуемся баночкой соответствующего размера, их высота должна составлять треть, максимум половину от главного шаблона. Совмещаем заготовку с нижней частью, проделываем те же процедуры по нанесению раствора. Стык хорошо промазываем, делаем несколько слоев.
  7. Когда изделие приобрело характерную форму, даем время ему высохнуть. Для этого отправляем его сушиться в теплое место на сутки.
  8. После полной просушки зачищаем поделку наждачной бумагой.
  9. Приступаем к декору. Можно раскрашивать акриловыми красками, выполнить художественную роспись, наклеить фотографию, сделать 3D декупаж.

Шаг 4

Теперь время использования карандаша средней твердости и ластика. На этом этапе прорисуйте горлышко вазы. Не забывайте о перспективе: горлышко должно быть не круглое, а овальное

Уделите внимание дну вазы, оно не должно быть плоским, как стол. Это тоже будет овал

Не бойтесь испортить, все можно исправить с помощью ластика. В том, как рисовать вазу, вам будут помогать контуры. Проведите их более четко, уделите внимание горлышку вазы. Вспомогательные линии, которые вам мешают, можно вытереть.

Как рисовать вазу, чтобы она была объемной? Для этого на данном этапе нужно уже накладывать тени. Они должны быть внутри горлышка вазы, снизу, сбоку. Посмотрите, с какой стороны падает свет. Тень всегда будет с противоположной стороны от источника света.

Предварительные очертания вазы

По предыдущим контурам нарисуйте приблизительную форму вазы. Возможно, придется этот контур исправить, поэтому нужно рисовать его едва нажимая на карандаш. Учтите, что в вазу вы впоследствии «поставите» цветы и поэтому на рисунке горловину за цветами будет почти не видно, но сейчас нужно нарисовать эту часть полностью. Одновременно нарисуйте основание вазы.

III

Напольная ваза из газетных трубочек

Наверное, каждый найдет в своей кладовке множество старых и ненужных газет.

Именно из этого бросового материала можно очень просто сделать своими руками оригинальную напольную вазу, как показано ниже на фото.

Дальше будет описан подробный мастер-класс по созданию изделия из газетных трубочек, а для начала необходимо обзавестись необходимым материалом.

Обязательно понадобится множество старых газет, а также клей для бумаги, лучше, если это будет ПВА, а также крышка от кастрюли.

Для начала необходимо подготовить достаточное количество газетных трубочек. Дно можно сделать из картона, а можно самостоятельно сплести из газетных трубочек.

Для этого следует собрать четыре пучка так, чтобы в каждом из них было по четыре жгута.

Далее необходимо жгуты и пучки равномерно переплести между собой крест-накрест таким образом, чтобы в итоге получилось шесть рядов плетения. После этого следует перейти к плетению стенок.

На фото ниже видно, как это сделать.

Для этого жгуты из газетных трубочек, оставшиеся от дна, загибаются вверх и оплетаются по кругу другим жгутом таким образом, чтобы полностью сформировалась ножка.

Теперь необходимо между образовавшимися стойками вставить крышку от кастрюли и продолжить плетение. Примерно через десять рядов следует начать сужение горлышка.

После того, как ваза из газетных трубочек будет полностью сформирована, всю ее необходимо покрыть клеем и прозрачным лаком и дать высохнуть. Далее следует аккуратно срезать торчащие остатки газет.

Для придания более оригинального вида готовому изделию, можно сделать декор из любых подручных материалов. Для этого также можно использовать искусственные цветы и сухие ветки.

Такая композиция, которую дополняют искусственные цветы, придаст напольной вазе неповторимый внешний вид.

На видео ниже представлен мастер-класс по изготовлению вазы из газетных трубочек.

Видео:

https://youtube.com/watch?v=KueOQ21cRVw

На представленном выше видео можно увидеть своеобразный мастер-класс, который упростит сборку изделия из газетных трубочек своими руками.

Следует отметить, что точно таким же способом можно сделать напольную вазу и из многих других материалов. Так, для этого отлично подойдут сухие ветки, лоза, ротанг и так далее.

Этапы рисования вазы:

  1. Начинаем рисунок с нанесения разметки будущего рисунка вазы. Для этого с помощью линейки проводим строго вертикальную линию, затем ограничиваем линию сверху и снизу горизонтальными отрезками там, где намечается горлышко вазы и дно. Обводим отрезки овалами.
  2. Наносим еще несколько дополнительных линий: одну чуть ниже центр, одну там, где намечается самое узкое место вазы. От длины горизонтальных отрезков, симметрично отложенных по обе стороны вертикальных полос, зависит контур будущего рисунка.
  3. Следующий шаг, нанесение контура вазы, выполняется следующим образом: соединяем с обеих сторон изогнутой линией края горлышка вазы с центральной горизонтальной линией, стараясь соблюдать симметрию. На рисунке появляется горлышко вазы. Затем от центральной горизонтальной линии ведем две симметричные относительно оси вазы изогнутые линии к дну вазы. Таким образом завершаем создание контура вазы формируя низ.
  4. Набросок можно обвести по контуру маркером или ручкой. Внутренние горизонтальные линии делаем закругленными и добавляем к ним на небольшом расстоянии параллельные линии. На ограниченных с двух сторон полосах рисуем узор, используя геометрический рисунок, например, зигзаги, либо цветочный.
  5. Готовый узор обводится маркером, а лишние штрихи убираются ластиком. Поверхность вазы закрашиваем легкой штриховкой голубым карандащом.
  6. Более интенсивной штриховкой синим цветом выделяем слева теневые стороны и низ горлышка вазы – это самое темное место на рисунке.

Если вы выбрали узор зигзагом, раскрашиваем нижние треугольники фиолетовым, а верхние – оранжевым.

Поэтапное рисование вазы завершено. Рисунок можно украсить, дополнив вазу цветами.

Образцы двух ваз с узором

Разнообразие форм такого предмета декора как ваза позволяет тренировать навыки работы с формой и симметрией. Попробуем сделать на одном рисунке сразу несколько предметов. Нам снова понадобятся:

  • простой и цветные карандаши;
  • эластичная резинка;
  • линер;
  • линейка;
  • лист бумаги или альбом.

Работа выполняется пошагово:

  1. Расположим горизонтально лист и разделим его линиями вертикально на три части. На первой горизонтальной линии отмечаем отрезками горловину, дно, узкое и широкое место вазы, так как указывалось в инструкции выше.
  2. Симметрично очерчиваем контуры вазы, соединяя концы горизонтальных отрезков, добиваясь плавности линий. Добавляем овалы горловины и дна вазы.
  3. Рисуем по бокам вазы изогнутые ручки. По вашему желанию ваза может быть однотонной либо украшенной узорами. Попробуем сделать морской узор, прорисовав на горловине узоры в виде чешуи, в нижней части параллельные волны, а в средней добавив очертания двух симметричных рыбок.
  4. Справа приступаем к рисованию второй вазы меньшего размера. Аналогично делаем разметку, смещая центральную горизонтальную линию, обозначающую самую широкую часть выше, ближе к горловине. В данном случае ваза будет сужаться книзу.
  5. Прорисовываем овал на горлышке вазы и на дне. Наносим понравившийся узор, например, цветочный в центральной части и легкие зигзаги на горловине.
  6. Теперь нужно обвести рисунок линером либо ручкой черного цвета и стереть карандашную разметку.
  7. Раскрасим вазы. Большую сделаем коричневого оттенка, на горловине темнее, в нижней части светлее; чешую и рыбок можно сделать золотыми, а волны покрасить в голубой цвет.
  8. Небольшую вазу оставляем светлым, слегка заштриховывая светло-серым карандашом. Для узора можно выбрать голубой карандаш.
  9. Добавим объема, прорисовав поверхность, на которой стоят вазы. Для этого в нижней части рисунка проводим горизонтальную линию, очерчивающую задний план, и штрихуем поверхность коричневым карандашом.

Как видим, форма и цветовая окраска ваз может варьировать. Полученная ваза может стать основой красочного натюрморта.

Взаимной любви не бывает?: 22 комментария

  1. l http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>ass=»commentlist»>

Предметная съемка стекла. Видеоурок

Я человек непьющий, хотя по внешнему виду и не скажешь. Однако у меня любовь к алкоголю, точнее, к красивым стеклянным сосудам, в которых он находится. Не говорю, что из под сока и газировки нет красивой тары, но мои личные наблюдения привели к выводу, что стеклянная продукция, предназначенная для хранения и пития алкоголя зачастую очень изящна.

Сегодня мы снова займёмся предметной съёмкой стекла.

Это благодарный жанр в том плане, что в случае неудачного снимка никого кроме себя вы винить не сможете. То есть, здесь вы Царь и Бог.

Сегодня я постараюсь выполнить съемку стеклянных изделий, а именно бутылки и бокала. Жидкость внутри может быть и самой обычной. Нас интересует только сама стеклянная упаковка.

Для проведения сегодняшней съёмки я выберусь в студию, но исключительно для эстетической части видео и удобства организации самого процесса, но по факту все тоже самое можно проделать и дома, если у вас достаточно свободного места или если вы знаете, как избавляться от паразитных бликов от стен и мебели.

Во время съемки будем использовать следующее оборудование: камера Sony a6300 + объектив Sony 50mm, вспышка студийная Falcon Eyes GT-480,вспышка студийная Falcon Eyes GT-280,стойка-тренога Falcon Eyes FEL-3900ST.0,софтбокс Falcon Eyes FEA-SB 6060 BW,софтбокс Falcon Eyes FEA-SB 6090 BW,штатив Falcon Eyes Silver line 414 3D-1,стойка “журавль” Falcon Eyes LSB-2JS. Для начало подготовим все для съёмки. Протираем всё то, что будет в нашем кадре: предметный столик, снимаемый объект. Чистота – залог успеха в такой съемке.

Расставим свет и все аксессуары.

Я буду использовать два студийных моноблока. В качестве чёрного фона воспользуемся листами черного картона.

Настройки камеры фок. расстояние: 50 ммвыдержка: 1/125 сдиафрагма: f5.6ISO: 100 Настройки вспышки мощность: 1/64PF: 1/11000

Установим их перед софтбоксом, тем самым создав из одного света два узконаправленных пучка для контровой подсветки. Кстати, интенсивность этой подсветки можно изменять за счёт расстояния от источника света или изделия до подвешенного флага.

Поясню один момент, в этом случае я не хочу снимать в портретной ориентации и просто сделаю кроп на постобработке. Мне хочется сохранить всю площадь кадра и сделать ее монолитно темной. Это можно сделать, повесив флаг большей площадью, но в данном случае я перекрою весь свет. Поэтому я поставлю ещё два листа картона, но так, чтобы не перекрыть задний свет.

Настройки камеры фок. расстояние: 50 ммвыдержка: 1/125 сдиафрагма: f5.6ISO: 100 Настройки вспышки мощность: 1/64PF: 1/11000

Это делается для фотографии, где необходимо предусмотреть сбоку место для надписи. Итак, окантовку мы подсветили, теперь включаем второй моноблок, который расположен спереди и снизу, чтобы не создать паразитный блик и свести время постобработки к минимуму.

Теперь мы подсветим бечевку и пробку.

Настройки камеры фок. расстояние: 50 ммвыдержка: 1/125 сдиафрагма: f5.6ISO: 100 Настройки вспышки мощность: 1/64PF: 1/11000

Базовая часть выполнена.

Осталось сделать последний шаг и подсветить изделие, придав ему настроение.

Для этого сегодня используем светопись при помощи обычного смартфона и различных подсветок, например, от фонарика или лазерной указки и движениями сзади формируем необходимый световой рисунок.

Переводим камеру на длинную выдержку, чтобы успеть все обрисовать. Нажимаем затвор, срабатывает основной свет, после чего проводим нашей подсветкой с телефона позади и создаём нашу финальную композицию.

Настройки камерыфок. расстояние: 50 ммвыдержка: 6 сдиафрагма: f5.6ISO: 100Настройки вспышкимощность: 1/64PF: 1/11000

Вуаля. По-моему, получилось достаточно мило. Такие манипуляции можно делать до посинения, лишь бы фантазии хватало.

Настройки камерыфок. расстояние: 50 ммвыдержка: 6 сдиафрагма: f5.6ISO: 100Настройки вспышкимощность: 1/64PF: 1/11000
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector