Сферы жизни личности
Содержание:
- Вопрос 18.Формирование и развитие личности. Теории развития личности.
- Структура личности
- Проблематика
- Основные сферы жизни человека
- Формирование личности
- Соционические типы личности
- Классификация качеств личности
- Профессиональная направленность личности
- Особенности эмоциональной сферы личности
- Примеры когнитивных процессов
- Эмоциональная сфера личности
- Структура потребностей человека
- Этапы моего развития личности
Вопрос 18.Формирование и развитие личности. Теории развития личности.
Формирование
личности— это процесс освоения
специальной сферы общественного опыта,
но совершенно особый, отличный от
освоения знаний, умений и пр. Ведь в
результате этого освоения происходит
формирование новых мотивов и потребностей,
их преобразование и соподчинение.
Достичь этого простым усвоением
невозможно — это были бы мотивы знаемые,
но не реально действующие. Новые
потребности и мотивы, их соподчинение
возникают не при усвоении, а при
переживании или проживании: этот процесс
происходит только в реальной жизни,
всегда — эмоционально насыщенный, часто
— субъективно творческий.
Развитие
личности — процесс
закономерного изменения личности как
системного качества индивида в результате
его социализации. Обладая природными
анатомо-физиологическими предпосылками
к становлению личности, в процессе
социализации ребенок вступает во
взаимодействие с окружающим миром,
овладевая достижениями человечества.
Складывающиеся в ходе этого процесса
способности и функции воспроизводят в
личности исторически сформировавшиеся
человеческие качества. Овладение
действительностью у ребенка осуществляется
в его деятельности при посредстве
взрослых: тем самым процесс воспитания
является ведущим в развитии его личности.
На
формирование и развитие личности
человека большое значение оказывают
биологические факторы: наследственность,
физиологические особенности пребывания
в среде обитания, образа жизни. Однако
все же человек личностью не рождается,
а становится. Если предположить, что —
к примеру — Михайло Ломоносов родился
бы в восемнадцатом веке до нашей эры,
он был бы, скорее всего, простым рыболовом
(охотником, земледельцем), который не
оставил никакого следа в истории. Может
быть и так, что никому не известный
человек, родись он в другое время и в
другом месте, мог бы своей славой затмить
и Михайло Ломоносова, и Исаака Ньютона.
Данное разумное соображение всем
понятно, и подавляющее большинство
современных психологов согласно с тем,
что личностью человек именно становится.
Однако существуют различные точки
зрения на то, как реализуется сам механизм
формирования и развития личности. Эти
расхождения вызваны различным пониманием
значения общества и социальных групп
для развития личности, а также
закономерностей и этапов развития,
кризисов развития личности, возможностей
ускорения процесса развития и других
вопросов.Теории
личности: Психодинамическая
теория: Ни
одно из направлений теории личности не
приобрело такую громкую известность
за приделами психологической науки,
как фрейдизм (классический психоанализ).
Его основоположником был австрийский
ученый Зигмунд Фрейд (1856-1939), считавший
главным источником развития личности
врожденные биологические факторы
(инстинкты), порождающие энергию либидо
(влечение, желание). Эта биологическая
энергия направлена как на продолжение
рода (сексуальное влечение), так и на
разрушение (агрессия). По Фрейду,
происходит сложное динамическое
взаимодействие между инстинктами и
влечениями, с одной стороны, и мотивами,
сознанием, морально-этическими
императивами – с другой. Это взаимодействие
и регулирует поведение человека, причем
главенствующая роль принадлежит
бессознательному. Такое объяснение
послужило основанием для обозначения
целого направления в теории личности
– психодинамического (психоанализ).
Психоаналитическая
теория: Щвейцарский
психолог Карл Густав Юнг (1875 – 1961) с 1906
по 1913 год сотрудничал с Зигмундом
Фрейдом, но в последствии создал свой
вариант психоаналитического учения –
аналитическую психологию.Структура личности,
по мнению Карла Юнга, состоит из трех
частей: индивидуального бессознательного,
коллективного бессознательного и
сознания.
Индивидуальная
теория: Целостность
и уникальность личности, ее неповторимая
индивидуальность – краеугольный камень
и кредо индивидуальной психологии,
основоположником которой считается
австрийский психиатр и психолог
еврейского происхождения Альфред Адлер
(1870-1937). По Адлеру не врожденные инстинкты,
а чувство общности с другими людьми,
ориентация на них определяет все их
поступки и поведение. Поведенческая
теория, Гуманистическая теория,
Мотивационное направление (Маслоу),
Когнитивная теория, Деятельностная
теория и тд.
Структура личности
Как само понятие, так и структура личности в течение многих лет развития психологической науки вызывает вопросы и споры исследователей и учёных. Одни психологи убеждены, что термин не поддаётся структуризации и рационализации вообще. В то же время другие специалисты не устают искать и открывать новые теории личностной структуры. Однако на сегодняшний день существуют некоторые чётко обозначенные параметры, дающие возможность понимать структуру личности. Таких систем несколько. В зависимости от объективных и субъективных социальных свойств, личностная структура основана на таких подходах, как:
деятельность, культура, памятьценностные ориентации, культура, роли и статусы
Биологические и социальные структуры личности имеют 4 уровня:
1. Низший — подструктура, объединяющая возрастные и половые свойства психики, врождённые особенности нервной системы, аспекты темперамента.
2. Второй — индивидуальные проявления памяти и восприятия, мышление и способности, ощущения. Эти характеристики зависят, как от врождённых факторов, так и от приобретённого опыта — тренировки, развитие и совершенствование.
3. Третий — социальный опыт на основе знаний и навыков, привычек и умений.
4. Высший уровень представляет собой направленность личности. Она состоит из влечений и желаний, склонностей и взглядов, интересов и идеалов, убеждений и мировоззрения.
Люди значительно различаются между собой: каждая подструктура той или иной личности имеет различия по убеждениям и интересам, опыту и знаниям, способностям и умениям, характеру и темпераменту. Именно поэтому бывает сложно понять другого человека по примеру самого себя, непросто разобраться в противоречиях и несовпадениях во мнении, природе конфликтов между людьми. Для более глубокого понимания себя и других не обойтись без определённых знаний и природной наблюдательности.
Проблематика
Нарушения развитие эмоционального интеллекта могут происходить по разным причинам — психологические заболевания, детские страхи, проблемы с физическим здоровьем, нервные срывы, недостаток знаний. Если не определить первоисточник проблем, они могут перерасти в серьезные нарушения.
От уровня развития эмоционального интеллекта зависят основные аспекты человеческой жизни. Индивиды, которые научились контролировать свои чувства, достигают больших высот в саморазвитии, карьере, отношениях. Чтобы достичь этого уровня, нужно анализировать свое состояние, учиться контролировать желания, жить без соблазнов.
Основные сферы жизни человека
Этот список базовых областей приводится в качестве ориентира. Главные сферы может выделить только сам человек, проанализировав свою жизнь.
Личностный и духовный рост
Это сфера работы над своим внутренним миром, состоящим из множества эмоций, чувств и мыслей. Личностный и духовный рост подразумевает попытки разобраться в себе, совершенствование своих положительных сторон и работу над устранением недостатков. Какие это характеристики? Очень многое о них рассказывали на школьных уроках обществознания: целеустремленность, щедрость, доброта и прочие.
Сюда также относятся постановка и достижение целей. В этой области существуют следующие критерии, характеризующие человека:
- Как человек себя презентует;
- Как его видят со стороны;
- Имеются ли у него лидерские наклонности;
- Какая у него самооценка.
Важно! Часть психологов разделяет понятия духовность и сфера развития личности. Первое основывается на воспитании морально-нравственных качеств
Они помогают позитивно реагировать на неудачи, соотносить цели и средства их достижения. Второе касается областей творчества, бизнеса и общения. Рассматривать их нужно едино, не разрывая. Личностный рост без развития духовных качеств невозможен.
Друзья и досуг
Это область, включающая в себя все, что подпадает под понятие «хобби». Это слово нередко смущает людей, потому что современный ритм жизни часто лишает человека времени для увлечений. Его остается только на просмотр телевизора и сон.
Досуг – важная сфера
Эта область показывает:
- коммуникабельность личности (она – интроверт или экстраверт);
- эрудицию;
- позиционирование человека в обществе;
- его увлечения.
Важно! Не нужно иметь много друзей или интересов, только несколько близких. Каждый для себя сам определяет, что важнее: количество интересов и контактов или их качественная сторона
Карьера и финансы
Этой области жизни нередко уделяют особое внимание, ставя ее выше остальных. Сюда входят не только увеличение дохода, но и повышение социального статуса, реализация лидерских качеств
Счастливый человек с деньгами
В этой сфере присутствуют следующие характеристики:
- Амбиции;
- Отношение к деньгам, способность их зарабатывать;
- Насколько личность мотивирована и активна;
- Способен ли человек грамотно выстраивать деловые отношения.
Если у него не хватает денег, это заставляет его нервничать. Проблемы в карьере негативно влияют на личную жизнь
Также важно искать работу, которая будет по душе, потому что занятие нелюбимым делом превращает жизнь в ад
Кстати. Любое дело можно сделать интересным. Для этого используются техники геймификации – внедрение игровых элементов в неигровых ситуациях. Так можно значительно повысить мотивацию к любой деятельности.
Здоровье и активность
Об этой важной сфере нередко вспоминают только тогда, уже когда появляются болезни. Область здоровья включает не только посещение врачей, но и слежение за образом жизни, занятия спортом, уход за собой
Врачи советуют каждый год проводить комплексную оценку организма, чтобы обнаруживать болезни на ранней стадии. К сожалению, у людей, живущих на территории постсоветского пространства, медицинская культура плохо развита, поэтому к врачам обращаются уже тогда, когда поздно что-то менять. Это нередко приводит к ранней смертности, уже стало социальной проблемой.
Здоровый человек
В этой сфере можно выделить следующие характеристики:
- Насколько хорошо человек заботится о своем здоровье;
- Активный ли он;
- Насколько выражен здоровый образ жизни, нет ли перегибов в этом направлении.
Семья и отношения
Семья издревле считается залогом успешности и безопасности человека. Это так называемое окружение первого круга, которое непосредственно влияет на все остальные области жизни. Поэтому построение хорошей, крепкой, гармоничной семьи способно уже само по себе сделать человека счастливым.
Формирование личности
Теперь стоит рассказать более подробно об этапах становления личности индивидуума. Для начала стоит обозначить общую картину всего рассматриваемого процесса. Личность, как утверждается в психологии, формируется в результате присвоения или же усвоения человеком опыта, выработанного обществом. Стоит сразу же отметить, какую весомую роль в процессе становления личности играет социум.
Опыт
Получаемый опыт играет важную роль в процессе формирования личности. Воздействие общества на индивида предоставляет ему новые знания и навыки, которые являются рычагами для последующего появления или изменения определенных личностных качеств. Опыт, оказывающий непосредственное влияние на личность индивида, – это целые системы представлений о жизненных ценностях и нормах существования в обществе. Такие представления могут быть почерпнуты из самых разных источников – философские и научные работы специалистов, медиапространство, общественное мнение, а также произведения искусства и другие. Также не стоит забывать и о канонических истинах, которые индивид получает в детстве от своих родителей.
Конечно, нельзя забывать о том, что все вышеупомянутые системы представления в разное время и в различных культурах отличались друг от друга. Стоит подчеркнуть, что отличия в некоторых случаях могут быть колоссальны. Но смысл, в принципе, остается неизменным. Его можно выразить с помощью следующих понятий: «социальные планы» или «объективное предбытие».
Общество не является статичной средой для существования индивида. Вышеуказанные социальные планы могут быть реализованы именно с помощью социума, так как именно общество осуществляет организацию специальной активности, которая может быть использована для реализации своих планов. Ни один индивид в данной ситуации не является пассивным существом. Активность общества в любом случае пересекается с активностью субъекта. При пересечении этих активностей происходят процессы, которые становятся определяющими в процессе формирования личности индивида.
Переживание
В то же время было бы некорректно утверждать, что исключительно процессы и явления, затрагивающие индивида в реальной жизни, могут активно влиять на появление новых мотивов и планов. Получение и усвоение новых навыков несет в себе лишь пользу для их последующего применения в похожих жизненных ситуациях, но формирование личности обязательно происходит только в случае переживания, которое ощущается в процессе получения нового опыта. Процесс проживания часто может быть сугубо творческим, эмоционально насыщенным.
Соционические типы личности
Соционика – наука, призванная изучать личностные типы и отношения между ними. Она уделяет много внимания восприятию и использованию информации, с которой человеку приходится ежедневно сталкиваться.
Существуют следующие виды личности:
- Достоевский. Отличается сильно развитой интуицией и способностью сопереживать. При этом никогда не поставит собеседника в неудобное положение. Врожденная вежливость и чувство такта не позволят ему обидеть человека;
- Есенин способен заранее просчитать исход события, он действует на несколько шагов впереди остальных;
- Дон Кихот живет вне рамок и времени. Он находит несколько путей решения задач и может оценить выгоду от каждого действия;
- Джек Лондон. Человек этого типа холоден, действует, опираясь на логику. Для достижения цели замечает все, что его окружает, используя информацию и людей как ресурсы;
- Штирлиц замечательно организует работу группы, выступив ее руководителем. Каждый при этом будет чувствовать себя комфортно. Штирлиц также сам способен выполнить стоящие перед ним задачи;
- Гамлет живет эмоциями, искусно ими управляя, чтобы создать нужную ему атмосферу;
- Робеспьер добросовестный, ответственный и исполнительный. Власть и слава находятся для него на последнем месте;
- Бальзак способен подмечать детали и не забудет сделать колкое замечание, поэтому его часто считают циником;
- Габен любит комфорт и размеренность во всем. Он выберет уют и спокойствие, оградится от шума и суеты;
- Гексли любопытен и внимателен. Он может читать между строк и видеть то, что другим кажется фантазией. Он склонен мечтать, что помогает ему достигать небывалых высот;
- Горький мыслит рационально, ставя во главу угла причинно-следственные связи;
- Драйзер живет, опираясь на моральные принципы. Если что-то идет в разрез с ними, впадает в негодование, никогда не поступится своим мнением;
- Дюма – истинный интроверт, создающий собственный уютный мир;
- Наполеон – лидер, борец, стремящийся показать свое превосходство при каждой возможности. Он упрям и всегда добивается своего;
- Жуков тоже уверенно идет к цели. Руководствуется хитростью, проявляя эгоизм, не считаясь с людьми и их желаниями;
- Гюго харизматичный и позитивный. Он заряжает положительным настроем всех вокруг.
Наполеон как образ социотипа
Каждый из типов личности в психологии относится к одной из четырех групп:
- родители;
- инфантильные личности;
- агрессоры или виктимы;
- жертвы.
Обратите внимание! По мнению психологов, противоположности образуют крепкие пары, они притягиваются и дополняют друг друга. Например, Джек Лондон и Драйзер, как жертва и агрессор, или Дон Кихот и Дюма, инфантильная личность и родитель
Классификация качеств личности
Особенности людей оценивают по 2-м параметрам: внутренним и внешним. Чтобы рассмотреть первые, нужно пообщаться с человеком некоторое время. Вторые качества – не что иное, как «вывеска», она не всегда несет правдивую информацию.
Внутренний мир
Он может быть богатым по содержанию или примитивным. В первом случае к человеку потянутся люди, оценив его личностные качества. Во втором варианте вряд ли возникнет желание в развитии отношений. Чтобы стать востребованным в любом окружении, индивид должен:
- позитивно смотреть на мир;
- уметь свободно мыслить;
- не зависеть от чужого мнения (быть собой);
- заботиться об окружающих;
- легко идти на контакт;
- реально оценивать ситуацию.
Обратите внимание! Человеку необходимо развивать внутренний мир, постоянно впитывая новые знания и применяя их на практике. С разносторонней доброжелательной личностью интереснее общаться
Внешний антураж
Людей встречают не только по одежке, но и умению себя преподнести. Красивая вывеска формируется из созданного имиджа и поведения человека. На антураж работают:
- привлекательная внешность;
- умение выбрать стиль в одежде;
Имидж работает на успех
- красивый язык тела;
- артистичность;
- способность вести диалог.
Можно иметь красивую вывеску и при этом – отрицательные внутренние свойства. Такая дисгармония не способна привести к настоящему успеху.
Профессиональная направленность личности
Каждая из профессий, известных людям, предполагает, что человек, претендующий на ту или иную должность, должен обладать соответствующими качествами характера
Ведь принимая решения, действуя на рабочем месте, от нас часто требуется высокая концентрация внимания (читать про внимание человека), большая стрессоустойчивость и т.д. Если эти качества останутся неразвитыми, личность не справится с обязанностями
Профессиональная направленность представляет собой целую систему мотивов, которые движут человеком.
Ниже приведена классификация типов личности с характеристиками, показывающими, в какой сфере она скорее добьется успеха.
- Реалистический тип. Это люди с устойчивой нервной системой. Они стремятся во всем к максимальной точности и предпочитают работать с реальными объектами. Чаще всего, они занимаются физическим трудом. Подходящие профессии: техники, механики, строители, моряки.
- Конвенциальный тип. К этой группе можно отнести людей, которые ориентированы на точность и аккуратность. Они замечательные исполнители, любят делать все в сроки. Часто занимаются деятельностью, требующей большой сосредоточенности и внимательности. Профессии: библиотекарь, экономист, бухгалтер, товаровед.
- Интеллектуальный тип. Это настоящие мыслители. Люди данного типа могут подолгу сидеть на одном месте, погруженные в размышления. Они строят далеко идущие планы на будущее, тщательно планируют свою деятельность. Больше всего их привлекает исследовательская работа, позволяющая приблизиться к раскрытию истины, какого – то отдельного закона. Профессии: преподаватель, ученый, писатель.
- Предприимчивый тип. Здесь можно встретить отличных руководителей, которые любят управлять и во всем стремятся занять лидирующую позицию. Стремление к первенству определяет их личный успех. Профессии: руководитель предприятий, бизнесмен, администратор.
- Социальный тип. Эти люди отличаются открытым сердцем и готовностью заботиться о других. Профессиональную деятельность они строят таким образом, чтобы помочь как можно большему количеству людей. У них сильно развито чувство ответственности, гуманизм, сопереживание. Профессии: врач, ветеринар, социальный работник, педагог, воспитатель.
- Артистический тип. Здесь находятся, пожалуй, самые непредсказуемые люди, которым трудно выдерживать в работе определенный график. В деятельности они ориентируются скорее на собственные чувства, не любят рамки, высоко ценят свободу и независимость. Профессии: актер, художник, поэт, дизайнер.
Таким образом, направленность личности целиком и полностью определяет ее успешность. Диагностика направленности личности во многом зависит от того, насколько сам человек удовлетворен тем, чем он занимается.
Сохранить статью
Особенности эмоциональной сферы личности
Теории эмоций зрелого человека изначально связаны с именем Чарльза Дарвина, который в своих ученых трудах описал связь между биологией и психологией эмоциональных явлений
Именно благодаря эволюционным наблюдениям появилась теория об эмоциях, как важном приспособительном механизме, способствующем адаптации к разнообразным жизненным ситуациям. В дальнейшем исследование подхватили У
Джемс и К. Ланге, которые доказали, что для соответствующих эмоций существуют отличительные физические изменения. В зависимости от различных факторов, влияющих на человека, выделяют множество видов эмоционального состояния, при этом можно выделить несколько фундаментальных:
- Аффект – стремительно и неудержимо протекающее эмоциональное состояние, которое часто неподвластно сознанию и волевому контролю. Развитие аффекта происходит неожиданно, под действием потрясения, в результате которого нарушается концентрация и снижается память.
- Чувства – наиболее простые эмоции, проблема которых состоит в невозможности выражения. В этом случае требуется обогащение чувственного опыта, чтобы осознавать окраску, свойство и оттенок психического процесса.
- Эмоции, как узконаправленное выражение чувств и переживаний по отношению к ситуации и потребностям субъекта.
- Страсть подразумевает практически полное сосредоточение на предмете страсти. Данная эмоция является доминирующей и может вызывать нарушения психологической сферы.
- Настроение считается достаточно устойчивым эмоциональным проявлением, средней интенсивности. При этом на настроение влияют индивидуальные характеристики личности, а диагностика проводится с помощью различных психологических тестов и опросов.
Если кратко выразить суть эмоций, то это переживания и чувства, которые людям довольно сложно контролировать. Но, в настоящее время существуют психотерапевтические методы развития эмоционально волевой сферы, благодаря которым, можно скорректировать и отрегулировать психическое состояние человека. Ведь от чувственного содержания и настроения зависит качество жизни людей, как в социальном аспекте, так и в плане личностных достижений.
Примеры когнитивных процессов
У каждого человека есть определенный набор когнитивных способностей, который позволяет выполнять ежедневные задачи. Благодаря восприятию и ощущениям, индивид может легко познавать мир без видимых усилий.
Например:
- Благодаря зрению, люди способны наблюдать за большим количеством визуальных объектов, к которым относятся люди, дома, дорожные знаки.
- Школьник может при взгляде на книгу вспоминать урок литературы.
- При помощи слуха человек способен слышать огромный спектр звуков и тональностей.
- При помощи памяти люди способны находить ответы на множество вопросов, а также воспроизвести любую важную информацию в необходимый момент времени.
Например:
- благодаря памяти, люди знают дату своего рождения, адрес и номер телефона;
- человек способен воспроизвести информацию из прошлого;
- различные запахи, картины и звуки могут напоминать людям о каком-то значимом событии;
- слушая песню, человек может вспоминать детство или возлюбленную.
Благодаря вниманию, люди улавливают необходимые для них сигналы, информацию, знания и навыки.
Например:
когда человек хочет что-то сказать, его собеседник старается акцентировать внимание на нем, чтобы не пропустить важные слова;
если в школе педагог просит ученика сделать доклад, то, благодаря вниманию, у школьника получится его выполнить.
Без когнитивной сферы человек не смог бы насладиться всеми прелестями окружающего мира. Общение с другими людьми было бы невозможно. Поэтому людям стоит беречь свои познавательные процессы, постоянно развивать их и поддерживать в хорошем состоянии. В случае определения возрастных проблем незамедлительно обращаться к врачу.
Эмоциональная сфера личности
Оставаться равнодушным к окружающему миру довольно сложно и, человек, взаимодействуя с ним, может радоваться, печалиться, испытывать возмущение и гнев, хорошее или плохое настроение, а это есть различные эмоциональные процессы.
От того, какое значение для человека имеют разные предметы, как полно они удовлетворяют его потребности, будет зависеть характер его переживаний. Определенные чувства и, надо сказать, не всегда приятные, вызывает даже собственное его поведение.
Случается так, что человека начинает мучить совесть за какие-то поступки. У человека не возникнет никакая эмоциональная реакция, если он абсолютно безразлично к чему-то относится. К.Д. Ушинский считал, что только чувствования человека ясно и верно выражают его отношение к миру.
Если в мыслях можно себя обмануть, то чувствования говорят о том, что такое человек есть на самом деле. С появлением эмоции происходит изменение, как внешнего вида человека, так и деятельности его внутренних органов, обменных процессов, состояния нервной системы.
При плохом настроении, человеку кажется всё серым и невыразительным, а с приходом радостного настроения, мир окрашивается во все цвета радуги.
Отсутствие у человека эмоциональности говорит о наличии тяжелого заболевания – это вид шизофрении, получившей название «эмоционально тупой индивид».
Отношение к поступкам и поведению других проявляется в эмоциях и чувствах человека, когда что-то нравится, возникает положительная эмоция. При безразличии ко всему, становится скучно, человек раздражается, а это уже эмоция.
Экспериментальным путем было установлено – человеку для благополучного существования необходимо действие на мозг трех видов раздражителей – 35% раздражителей, вызывающих положительные эмоции, 5% раздражителей, вызывающих отрицательные эмоции и 60% – эмоционально-нейтральных раздражителей.
Понятно, что на жизненный тонус человека положительные эмоции оказывают благотворное влияние, но и отрицательные эмоции тоже необходимы, но их доза должна быть небольшой.
Замечание 1
Компоненты эмоциональной сферы человека взаимосвязаны и образуют сложную систему, к ним относятся: эмоции, чувства, эмоциональные состояния.
Очень часто понятия «эмоции» и «чувства», несмотря на отличия, употребляются как синонимы.
Замечание 2
Эмоции – это непосредственное переживание в данный момент, а чувства – это постоянные, устоявшиеся эмоциональные отношения человека.
Чувства не всегда предметны, и они свойственны только человеку, потому что они социально обусловлены, например, чувство долга, чувство гордости, чувство собственного достоинства и др. Эмоции характерны и для животных. Эмоциональные проявления человека регулируются социальными нормами.
Структура потребностей человека
Укаждого живого существа существуют определённые потребности. Человек— наиболее сложное существо наЗемле, поэтому иструктура его потребностей сложнее, чем увсех обитателей планеты. Учеловека существуют:
естественные потребности;
материальные потребности;
социальные потребности;
духовные потребности.
Естественные потребности учеловека такиеже, как уживотных, исвязаны споддержанием жизнедеятельности. Это потребность вчистом воздухе, питье и т. д. Первоначально человек будет стремиться кудовлетворению именно этих потребностей
Вторые поважности— материальные потребности, тоесть степень обеспеченности человека материальными благами, без которых невозможно представить сегодняшнее существование
Далее идут социальные потребности, тоесть необходимость чувствовать уважение окружающих, ощущать чувство собственного достоинства, собственную значимость.
Последняя позначимости— потребность вдуховности. Это всё, что касается внутреннего мира человека— вера, духовность, саморазвитие и т. д.
Удовлетворив одну потребность, учеловека сразуже появляется другая. Например, удовлетворив потребность веде, учеловека появляется потребность вразвлечениях. Своевременное иполное удовлетворение потребностей вызывает учеловека положительные эмоции, аневозможность это осуществить, наоборот, расстраивает излит его.
Этапы моего развития личности
У меня это заняло около 7 лет. Рядом со мной не было реальных учителей, менторов, коучеров и других людей, которые меня прокачивали бы в теме саморазвития каждый день. Мой путь напоминает путь отшельника, который идет по пустыне один в ночи, а вокруг нет ни одной души, только чистое звездное небо над головой. В руках большой фонарь, который освещает путь. Свет фонаря – это свет знаний, которые я получал из множества прочитанных мною книг.
Вообще на путь саморазвития становятся люди, которые чем-то недовольны в своей жизни. И на это у каждого своя причина и своя мотивация. Я начал свое развитие в 18 лет, когда понял, что у меня «никакие» отношения с противоположным полом. Была проблема, и ее нужно было решать. Я начал штудировать большое количество книг по соблазнению. Применял знания, получал положительный результат. Из «пикапа» я быстро вырос, но это было необходимо, чтобы начать свое осознанное развитие как личности.
Вторая волна моего развития была после окончания института, когда я вступил в большую жизнь. Было легкое непонимание смысла моего обучения. У меня было много знаний, но не было опыта. Впереди только работа на дядю 5 дней в неделю и выполнение приказов. Но хотелось внутренней свободы, творчества и реализации себя. Я стал изучать создание сайтов и вскоре завел личный блог о саморазвитии, где стал пробовать себя как писатель. Так я начал развивать свой внутренний потенциал, который был дан мне при рождении.
Еще один сильный скачок в моем развитии был, когда мне сделали операцию на глаза. Зрение было восстановлено на 100%, но в скором времени начало опять снижаться, причем еще более быстрыми темпами. Осознание того факта, что дело вовсе не в физическом теле, привело меня к изучению различных эзотерических направлений, которые полностью поменяли мое мировоззрение. В это время в моей жизни появилось понятие духовного роста и желание заниматься здоровьем на всех уровнях, а не только на физическом.
Таким образом, в течение долгого времени у меня постепенно включались различные направления роста и развития. Все это носило непостоянный характер, и было больше похоже на хаос. Я развивался в результате решения каких-то жизненных проблем. Но со временем я понял, что хочу заниматься саморазвитием системно и осознанно всю свою жизнь. Мой запрос был отправлен и Вселенная мне помогла!