Уроки рисования для начинающих с нуля карандашом поэтапно. инструкции

Черчение

II. Чертежи в системе прямоугольных проекций

§ 3. Проецирование

3.1. Общие сведения о проецировании. Изображения предметов на чертежах в соответствии с правилами государственного стандарта выполняют по способу (методу) прямоугольного проецирования. Проецированием называют процесс построения проекции предмета. Как получаются проекции? Рассмотрите такой пример.

Возьмем в пространстве произвольную точку А и какую-нибудь плоскость Н (рис. 37). Проведем через точку А прямую так, чтобы она пересекала плоскость Н в некоторой точке а. Тогда точка а будет проекцией точки А. Плоскость, на которой получается проекция, называется плоскостью проекций. Прямую Аа называют проецирующим лучом. С его помощью точка А проецируется на плоскость Н. Указанным способом могут быть построены проекции всех точек любой пространственной фигуры.

Рис. 37. Получение проекций точки

Следовательно, чтобы построить проекцию какой-либо фигуры на плоскости, необходимо через точки этой фигуры провести воображаемые проецирующие лучи до их пересечения с плоскостью. Проекции всех точек фигуры образуют проекцию заданной фигуры. Рассмотрим получение проекции какой-нибудь геометрической фигуры, например треугольника (рис. 38).

Рис. 38. Проекция фигуры

Будем в дальнейшем обозначать точки, взятые на предмете, прописными буквами, а их проекции — строчными. Проекцией точки А на заданную плоскость и будет точка 0 как результат пересечения проецирующего луча Аа с плоскостью проекций. Проекциями точек В и С будут точки b и с. Соединив на плоскости точки а, Ь и с отрезками прямых, получим фигуру abc, которая и будет проекцией заданной фигуры ABC.

Представление о проекции можно получить, рассматривая тени предметов. Возьмем, например, проволочную модель призмы (рис. 39). Пусть эта модель при освещении солнечными лучами отбрасывает тень на стену. Полученную таким образом тень можно принять за проекцию заданного предмета.

Рис. 39. Получение тени модели

Слово «проекция» латинское. В переводе на русский язык оно означает «бросать (отбрасывать) вперед».

Положите на бумагу какой-нибудь плоский предмет и обведите его карандашом. Вы получите изображение, соответствующее проекции этого предмета. Примерами проекций являются также фотографические снимки, кинокадры и др.

  1. Что называется проецированием? Приведите примеры проекций.
  2. Как построить на плоскости проекцию точки? проекцию фигуры?

3.2. Центральное и параллельное проецирование. Если проецирующие лучи, с помощью которых строится проекция предмета, исходят из одной точки, проецирование называется центральным (рис. 40). Точка, из которой исходят лучи, называется центром проецирования. Полученная при этом проекция называется центральной.

Рис. 40. Центральное проецирование

Центральную проекцию часто называют перспективой. Примерами центральной проекции являются фотоснимки и кинокадры, тени, отброшенные от предмета лучами электрической лампочки и др. Центральные проекции применяют в рисовании с натуры.

Если проецирующие лучи параллельны друг другу (рис. 41), то проецирование называется параллельным. а полученная проекция — параллельной. Примером параллельной проекции можно условно считать солнечные тени предметов (рис. 39).

Строить изображение предмета в параллельной проекции проще, чем в центральной. В черчении такие проекции используются для построения чертежей и наглядных изображений.

При параллельном проецировании все лучи падают на плоскость проекций под одинаковым углом. Если это любой острый угол, как на рисунке 41, то проецирование называется косоугольным.

Рис. 41. Косоугольное проецирование

В том случае, когда проецирующие лучи перпендикулярны плоскости проекций (рис. 42), т. е. составляют с ней угол 90°, проецирование называют прямоугольным. Полученная при этом проекция называется прямоугольной.

Рис. 42. Прямоугольное проецирование

Прямоугольное проецирование широко используется для построения изображений на чертежах. Большинство чертежей в учебнике выполнено по этому способу.

  1. Какое проецирование называется центральным, параллельным, прямоугольным, косоугольным?
  2. Какой способ проецирования используется при построении чертежа и почему?

Рекомендую еще уроки:

  • Структура построения фигуры человека
  • Постулаты рисования.
  • Основные понятия о рисовании. Часть 1.
  • Основные понятия рисования. Часть 2.
  • Учимся рисовать. Форма.
  • Детали фигуры человека.
  • Передача движения и жестов.
  • Рисование рук. Вариант 2.

Творческая жизнь — учимся рисовать! Линейный рисунок.

Когда я преподавала рисунок на занятиях, я обратила внимание на одну вещь: в самых первых работах ученики прежде всего начинают вырисовывать контур предмета. Это тем более странно, что в реальности никаких контурных линий не существует, ни увидеть, ни пощупать их невозможно!
Однако, умение видеть границы предметов – это самый базовый навык в рисунке, умение видеть объем и пропорции приходит позже.
К тому же, линия – это одно из основных средств художественной выразительности

Она идеальна для передачи движения и характера (под характером в рисунке понимаются не психологические характеристики человека, а внешние особенности предмета, в том числе и неодушевленного).

А. С. Пушкин, автопортрет

Чтобы сделать хороший линейный рисунок, нужно держать в голове 2 момента:
В рисунке должна быть или линия, или светотеневая моделировка, но не то и другое вместе. Линия – это условность, светотень – это реалистичный рисунок, когда они используются одновременно, возникает противоречие. В линейном рисунке может использоваться легкий тон, но доминировать будет линия:

Л. В. Сойфертис, Утро

Чтобы линия была красивой, она должна быть свободной. Это выражение работы мысли художника. Где-то линию можно усилить нажимом, где-то она будет пропадать. Иногда линии будут жесткими и угловатыми, иногда – легкими и вибрирующими. Но никогда не однообразными:

В. В. Лебедев, Девочка-балерина

Хорошей отправной точкой для того, чтобы научиться видеть границы предмета, может быть рисование силуэта:

В. А. Фаворский, Стоящая натурщица

Степень условности в линейном рисунке может быть разной:

А. Матисс. Портрет Сергея Юткевича.

Г. С. Верейский, В саду Русского музея

Худший способ провести линию – это взять карандаш практически за самый грифель (см.2 способа держать карандаш) и рисовать линию мелкими штрихами, то и дело возвращаясь назад. Такая манера рисования только покажет, как неуверенно себя чувствует художник, поэтому старайтесь рисовать свободно, одним движением.
Модильяни называл линию «волшебной палочкой» художника, ее выразительные возможности действительно огромны. Но даже волшебной палочкой, как и любым другим инструментом, нужно учиться пользоваться.А уверенно почувствовать себя влинейном рисунке помогут наброски.

создать закладку страницы
Здесь можно оставить свои комментарии. Вып
уск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Как купить квартиру и не пожалеть: советы эксперта

Выучить иностранные языки

Сколько времени ушло: на изучение английского до уровня Intermediate — 6 лет, на изучение испанского до того же уровня — 2 года.Расходы на обучение: 86 000 Р за изучение английского и 34 000 Р — испанского.Доход: герой не зарабатывает на знании языка, но этот навык может повлиять на зарплату.

За 7 лет Мила успела выучить два иностранных языка с нуля до среднего разговорного уровня. Первым был английский: за шесть лет Мила перепробовала разные методики обучения и поняла, за что стоит платить, а без чего можно обойтись. Поэтому на испанский язык она потратила в три раза меньше времени, чем на английский, и в два с половиной раза меньше денег, а результата достигла того же.

Вот как действовать, чтобы повторить успехи Милы.

Начать с бесплатных видеоуроков. Мила начала учить английский в языковой школе, но за два года так и не смогла заговорить на иностранном языке. К изучению испанского девушка подошла с другой стороны: посмотрела бесплатный курс «Полиглот» и получила базовые знания о языке: научилась представляться и рассказывать о работе, а еще поняла, как устроена система спряжения глаголов.

Больше разговаривать с иностранцами. Лучше всего потренировать разговорную речь у Милы вышло во время кругосветного путешествия: она искала жилье на «Каучсерфинге» и разговаривала с хостами на английском или, если удавалось, на испанском. Последовать примеру Милы в ближайшее время вряд ли получится, но иностранцев можно найти в интернете: например, договориться о занятиях с преподавателями-носителями на сайте Italki. Там же можно найти друга по переписке — это бесплатно.

Освоить базовую грамматику на курсах. На групповых курсах испанского Мила занималась всего полгода: за это время она расширила словарный запас и разобралась в грамматических конструкциях. Для дальнейшего углубления в язык Мила выбрала самоучители и репетиторов: по книгам девушка подтягивает грамматику, а с носителями практикует разговорную речь.

Читать книги, смотреть сериалы и слушать музыку на иностранном языке. Повышать уровень языка Миле помогают бесплатные сервисы: на Ororo.tv девушка смотрит сериалы на английском, на «Телемундо» — сериалы на испанском, а в приложении Lyricstraining учится понимать слова иностранных песен. Еще она перечитывает на английском и на испанском «Гарри Поттера»: сюжет ей хорошо знаком, поэтому сил на понимание нужно меньше, чем требуют незнакомые книги.

Пользоваться обучающими приложениями и сайтами. Специальные сервисы помогают Миле подтягивать отдельные языковые аспекты. Английские слова она учит на LinguaLeo, а их произношение тренирует в приложении Elsa. Для расширения испанского словарного запаса Мила использует приложение «Дропс», а еще проверяет формы испанских глаголов на сервисе bab.la.

Как нарисовать каплю воды 3Д

Понадобятся карандаши, белая бумага, умелые руки.

Можно нарисовать каплю так, как показано в видео:

https://www.youtube.com/watch?v=Up0sLULnF9Y

  1. Сначала набросок.
  2. Детали рисунка капли (переливы, отблеск света, тень, след воды).

3d Дверной проем (или подземелье)

Для создания иллюзии вертикального изображения проёма можно добавить стены и пол:

  1. Развернуть лист широкой стороной. В правой нижней части отчертить прямоугольную часть примерно в треть от всей площади. Соединить левый верхние углы страницы и прямоугольника. Эта диагональ – стык стен, прямоугольник – пол.
  2. Стены разлиновать мелко параллельно краёв листа. Левую часть от диагонали – вертикально, правую – по горизонтали. Стены готовы.
  3. Нарисовать в левой стене почти в углу дверной проём с округлой верхней частью так, чтобы порог приходился на стык стены и пола.
  4. Угол между стенами и полом – ориентиры для логичного расположения двери. Она должна быть слегка вытянута по левому краю, чтобы при взгляде под углом вдоль диагонали пропорции выравнивались.
  5. Проём заштриховать параллельно порогу, больше с правой стороны.
  6. Добавить петли и дверь, открытую в правую сторону. Правый край двери должен быть параллелен стыку стен.
  7. Детализировать дверь. Хорошо смотрятся «вертикальные» доски.
  8. Наложить тени. Обязательно растушевать границы разлиновки на 2-3 см вокруг проёма и двери, чтобы скрыть неправильность форм.

Смотреть под углом около 30-45 градусов от правого нижнего угла листа.

3d Бабочка

Один из секретов иллюзии объёма – отбрасываемая тень. Второй – изменённые пропорции. Часть рисунка дальше от зрителя должна вытягиваться вдоль линии взгляда.

Первоначальный эскиз бабочки – пропорциональный, нижний край соответствуют конечному расположению. Отсюда её будет видеть зритель.

Рисуем:

  1. Теперь нужно вытянуть картинку по вертикали. Для этого делим набросок по вертикали на 4 равные части. Можно провести в этих местах временные вспомогательные линии.
  2. Пропорции нижнего кусочка не изменяются. Растягивать картинку нужно начиная со второй части – её удлинить на четверть, третью – вполовину, а четвёртая должна выйти длиннее оригинала на три четверти.
  3. Навести контур рисунка, убрать всё лишнее – вспомогательные линии и остатки первого наброска.
  4. Детализировать картинку, обозначить узор крыльев, ворсинки на туловище, прорисовать усики. При желании можно и раскрасить.
  5. Добавить тень симметрично по диагонали от нижнего края рисунка. Затемнить её полностью, границы растушевать.
  6. Усилить иллюзию можно отрезав верхнюю часть листа примерно на уровне ¾ рисунка, оставив кусочек крыла выступать за край страницы.

3d Резинка для стирания

Ластик – предмет небольшой, его 3д копию на бумаге можно срисовать буквально с натуры. Для начала нужно обустроить рабочее место. Закрепить лист, чтобы он не двигался в процессе рисования, установить лампу, чтобы свет падал слева.

Рисуем:

  1. Положить резинку там, где она будет нарисована. Обвести контур.
  2. Посмотреть с выбранной для зрителей точки обзора. Наметить три точки за ластиком так, чтобы они были над его верхними тремя углами.
  3. Убрать ластик. По отметкам дорисовать «верхний» контур резинки. При этом грани будут сужаться от переднего плана к заднему. Стереть вспомогательные линии внутри фигуры.
  4. Положить ластик на место, посмотреть, как ложится на него свет. Обвести отбрасываемую тень и убрать образец в сторону.
  5. Затемнить грани нарисованной резинки, растушевать в нужных местах и наслаждаться результатом.

3d Падающий человек

Очень простая 3д иллюзия – картинка с человечком, держащимся за край. Фокус в том, что персонаж расположен одновременно на двух сторонах листа.

Как нарисовать:

  1. Сначала изобразить фигурку человека, тянущегося вверх ближе к правому краю листа. Верхняя часть фигуры длиннее нижней почти в 2 раза, как вид сверху. Руки до запястий, без ладоней.
  2. Измерить расстояние между концами рук фигурки.
  3. Перевернуть бумагу картинкой вниз, нарисовать ладони с пальцами, держащиеся за край левой стороны листа приблизительно посередине.
  4. Согнуть листок в полукруг, так чтобы картинки совпали. Если всё вышло – проработать детали и раскрасить человечка.

Упражнение 4.

Это упражнение больше экспериментальное, поскольку вам следует не повторять рисунок, а создать свои фрагменты узоров. Схемы здесь только для образца, как иллюстрация задания.

  1. Рисуйте прямые и кривые линии из одной точки.
  2. Рисуйте прямые и кривые линии из разных точек.
  3. Линии соединяем, чтобы получить эффект выпуклостей и углублений.
  4. Экспериментируйте, чтобы понимать, какие получаются эффекты и как их можно применять в композициях.
  5. Делим площадь рисунка на сектора. В каждом секторе размещаем в любом месте точку, из которой рисуем прямые и кривые линии.Результат вашей кропотливой работы

Мы сделали несколько упражнений, которые помогут понять, как рисовать дудлинг.Теперь осталось закрепить все пройденное в финальном рисунке.Если у вас еще остались силы, то можете это сделать прямо сейчас, либо отложите это на другое время, чтобы сделать рисунок с новыми силами красиво и аккуратно. Советую делать всегда финальные композиции прежде, чем перейдете к следующему уроку. В конце у вас соберется 25 рисунков, по которым вы отследите процесс и увидите результат!

Финальная композиция «Дудлинг с волнистыми линиями»

Делаем композицию с использованием нескольких отработанных элементов.

Для удобства ограничим пространство внешней границей. Можете нарисовать ее от руки в вольном стиле, начертить при помощи линейки, или просто возьмите какой-то предмет и очертите его. В моем случае под рукой оказался телефон.

Дальше можно разделить площадь на сектора и уже в секторах располагать элементы. Либо можно начать с какого- то места и продвигаться, заполняя всю площадь узорами. Действуйте, как вам нравится и постарайтесь включить в композицию разные отработанные варианты 1го и 2го урока.

На сегодня все. Надеюсь, этот урок был вам интересен и окажется полезным.

История графики

По праву считается древнейшим видом искусства. Еще на ранних этапах формирования человеческих сообществ появилась наскальная живопись. Она и является отправной точкой в развитии мирового изобразительного искусства. С помощью рисунков на стенах пещер люди хранили и передавали информацию, общались, запечатлели историю семей.

После возникновения письменности, графический стиль начал использоваться для декорации. Позднее графикой стали признавать наброски и эскизы скульптур Микеланджело, Л. Бернини, Рембрандта и И. Баженова. В середине девятнадцатого века было принято решение разделить данный вид искусства на несколько течений. Так сформировались станковая графика, изображение от руки, книжная и журнальная графика.

Достаточно вспомнить имена талантливых графистов, чтобы осознать масштаб распространения этого течения по планете. Например, Альбрехт Дюрер, Франсиско Гойя, Гюстав Дюре, Китагава Утамаро и многие другие.

Правило трёх третей

Разделение рабочей поверхности на 9 равных квадратиков, как показано на рисунке.

Делается это для того, чтобы расположить центральный объект максимально гармонично с другими элементами композиции, видя таким образом чётко центр рабочей поверхности,и её периферийные зоны.

Итак, центральный объект присутствует в каждой композиции. В данном случае это парусник. Как мы видим, часть кораблика выступает в центральную зону фотографии, а его остальные части приходятся на верхнюю и среднюю правые зоны. Давайте рассмотрим другой пример:

Здесь вступает в силу ещё одно правило – любая композиция, будь это фотография или рисунок, всегда более выигрышно смотрится с центральным объектом, смещённым хоть немного от центра в какую бы то ни было сторону. Буквально несколько сантиметров от центра в край – и композиция уже превращается из посредственной в интересную и живую.

Самый важный тест осени: где вы проснётесь после новогодней ночи

Что такое графика, как научиться рисовать в этом стиле

Для прорисовки объектов в композиции графического изображения необходимо использовать четкие тонкие линии, острые углы, а также плавные переходы теней и полутеней.

Помимо прямых, рассматриваемый вид изобразительного искусства допускает применение точек, пятен и штрихов, с помощью которых заполняется внутренняя часть нарисованного предмета.

Что необходимо для начала

Для создания рисунков в графическом стиле начинающему художнику понадобится:

набор карандашей, различающихся жесткостью стержня.

Мягкие карандаши рекомендуется использовать в растушевке или для заполнения внутренней области изображенного объекта; твердые карандаши применяются в создании основных линий контура, а карандаши средней твердости нужны для прорисовки вспомогательных линий, которые на завершающем этапе создания изображения необходимо удалить;

плотные листы бумаги или картона любого формата (тонкую бумагу не рекомендуется использовать для создания графических рисунков, так как их создание требует достаточно частого обращения к использованию ластика, который при неосторожном обращении может продырявить рабочую плоскость);

трафареты (необходимы, если созданию рисунков в графике обучается ребенок или взрослый, не имеющий даже минимального опыта в изобразительном искусстве);

ластик из качественной резины (низкое качество материала, используемого в производстве ластика, негативно влияет на свойства конечного продукта – он размазывает карандаш по поверхности листа и не стирает полностью ошибочно нарисованные линии);
линейка, циркуль, точилка;

исходные изображения (если начинающий художник планирует начинать работать со срисовывания уже готовых иллюстраций).

Основы

В создании изображений в графическом стиле художники придерживаются ряда основных принципов:

контурные линии должны быть идеально прямыми, за исключением случаев, когда изгибы являются естественными для изображаемого объекта (научиться проводить прямые линии можно так: у противоположных сторон листа бумаги поставить 2 точки, а затем, не отрывая карандаш от листа бумаги, соединить их одной прямой);

Графика — рисунки карандашом для начинающих требуют соблюдения ряда рекомендаций

  • все геометрические фигуры, по возможности, рисовать, не отрывая карандаша от поверхности бумаги;
  • использование штриховки (поставить руку в данном случае поможет регулярное выполнение упражнений на развитие умения правильно держать карандаш, закрашивая необходимый участок рабочей плоскости);
  • использование тоновой растяжки, предполагающей плавный переход интенсивности цвета простого карандаша или маркера, за счет вариации силы надавливания на используемую канцелярскую принадлежность.

От простого к сложному

Организовывать рабочий процесс необходимо так, чтобы сложность выполняемых упражнений переходила от простых к сложным. Новичкам для начала рекомендуется ограничиться созданием рисунков геометрических фигур, посуды или простейших растений. После того, как такие разновидности изображений будут освоены, художнику следует учиться рисовать пейзажи, животных или портреты людей.

Только ставя себе посильные задачи, и регулярно справляясь с ними, человек сможет длительное время обучаться созданию рисунков в графике. В противном случае он быстро потеряет интерес и прекратит занятия, на всю жизнь создав негативные ассоциации с творческой деятельностью.

Упражнение 1.

В этом упражнении поработаем над рисованием волнистых линий, с определенными интервалами. Здесь развивается умение контролировать расстояние между линиями, и делать в определенных местах изменения, которые в итоге создадут интересный оптический эффект.

  1. Рисуем изогнутую линию, добавляем параллельные линии, постепенно увеличивая между ними шаг.
  2. Рисуем волну с глубокими изгибами, добавляем с каждой стороны линии на равном удалении. Между линиями одинаковое расстояние, поэтому рисунок остается плоским. Этот прием мы будем использовать в ближайших занятиях, когда будем рисовать разные варианты лент.
  3. Этот шаг упражнения похож на предыдущие, но здесь мы создаем не плоский, а объемный рисунок. Начинаем с дугообразной линии с небольшим искривлением. Следующую линию рисуем параллельно, но в области искривления (этот участок отмечен красным цветом), линию рисуем ближе к первой. Образуется оптическое углубление.
  4. На следующих шагах немного увеличиваем расстояние между линиями на «волне», оставляя небольшое расстояние у «углублении». Таким образом получается искривленная плоскость.
  5. Итоговый рисунок можно дополнить еще элементами
  6. И отобразить в цвете

Общие правила

Человек рисуется достаточно просто, но начинающим скетчерам нужно знать некоторые особенности при построении наброска. Предлагаю ознакомиться с правилами, которыми руководствуются профессиональные художники. Новичку они тоже будут полезны.

выбор инструментов. Карандаши различаются по степени твёрдости.

B Мягкий
H Твёрдый
HB Твёрдо-мягкий
F Средний, между H и HB.

Перед буквой можно увидеть цифру, которая обозначает степень твёрдости. Например 3B в три раза мягче, чем просто B. Для обычных карандашных набросков рекомендуется брать с отметкой «HB»

компоновка или положение на листе. В начале работы всегда нужно продумать, где вы хотите расположить будущий рисунок. Для набросков на клочке бумаге это кажется некритичным и так и есть. Но когда вы работаете над сложным проектом, где нужно отрисовать большое количество элементов — это важный момент

Здесь важно сделать начальную разметку тонкими линиями простым карандашом. Если вы посчитаете, что расположение будет неудачно, то сможете стереть метки;
прорисовка фигуры

Художник обладает базовыми знаниями о том, как устроен человек. Важно иметь представление о строении и расположении мышц, костей — это поможет грамотно и красиво нарисовать человека вне зависимости от того, полный он или худой. Помимо этого нужно, чтобы тело выглядело пропорционально, если рисуете в полный рост. Помогает в этом основная вертикальная линия, от которой можно отталкиваться в процессе рисования. В конце работы её нужно стереть.
добавление деталей. Реалистичность рисунку добавляют прорисовка складок ткани, штриховка, тени.

Теперь вы знаете основные правила, и можно приступать к рисунку.

Подписывайтесь на наши новости

Одно письмо в неделю с самыми актуальными статьями + обзор digital-профессий!

*Нажимая «Подписаться» вы даете согласие на обработку персональных данных.

Проведение сравнительных измерений

Частое проведение сравнительных измерений — отличный способ проверки пропорций. Пользуйтесь карандашом как измерителем для сравнения длины одного элемента натуры с другим — так вы получите представление об их относительных размерах.

Хотя для сравнительных измерений можно взять за основу любую часть объекта, как правило, «единицей измерения» берется голова, мы сделаем то же самое. Применяя элементы метода визирования (рука вытянута, карандаш — в строго вертикальном положении, один глаз закрыт), совместите кончик карандаша и линию верхней части головы. Большим пальцем руки отметьте уровень подбородка. Теперь у вас появилось средство для сравнения этой длины с другими частями объекта — может быть, с длиной верхней части руки или ширинойплеч.

Расстояние, отмеченное на карандаше, используется для измерений самого объекта. Оно не может быть напрямую перенесено на лист. Скорее всего, рисунок будет пропорционально крупнее или меньше по сравнению с данными, полученными от замеров карандашом. Измерения, характеризующие отношения между элементами натуры, лучше запоминать.

Именно эта часть руки использовалась для проведения сравнительных измерений.

Длина предплечья практически совпадает с расстоянием от локтя до верхней части головы.

Длина предплечья почти равна длине бедра…

и голени вместе со ступней

При сравнительном измерении, совсем неважно, чтобы обе длины абсолютно совпадали. Сравнения размеров могут проводиться не только в отношении частей тела, но также и других элементов натуры, например, одежды

Очень полезно использовать этот прием, чтобы сравнить формы, размеры которых кажутся одинаковыми. Они могут оказаться одинаковыми; могут и отличаться, но полученная информация позволяет определить их верные пропорции. Когда бы у васни возникла необходимость в проверке пропорциональности этюда к натуре,используйте этот удобный способ

Сравнения размеров могут проводиться не только в отношении частей тела, но также и других элементов натуры, например, одежды. Очень полезно использовать этот прием, чтобы сравнить формы, размеры которых кажутся одинаковыми. Они могут оказаться одинаковыми; могут и отличаться, но полученная информация позволяет определить их верные пропорции. Когда бы у васни возникла необходимость в проверке пропорциональности этюда к натуре,используйте этот удобный способ.

Рисунки, воспроизводимые на этой и соседней страницах, хорошо иллюстрируют это, но они предназначены лишь для показа приема в изоляции от рисунка в целом, который должен выполняться непрерывно. Сравнительные измерения должны придавать рисованию «изюминку», а не вмешиваться в него.

Использование размера головы в качестве «единицы измерения». Судя по этому рисунку, высота фигуры составляет величину равную трем размерам головы.

Поля шляпы, плечи и галстук — приблизительно одного размера.      

Длина лица — от подбородка до лба — чуть больше, чем длина массы волос ото лба до темени.Сравните размеры руки и лица.

Ступня, ширина заключенной в квадрат формы и голова — приблизительно равны.

Высота и ширина головы практически равны.

Высота торса приблизительно равна двум размерам головы.

Длина заключенной в квадрат формы приблизительно равна величине головы.

Каждая линия — отпечаток нашей личности!

Линия сама по себе может рассказать внимательному зрителю о многом. О характере, настроении, состоянии человека, который ее нарисовал.

Каждая линия – отпечаток нашей личности! Знаете ведь, что по нашему почерку графолог может достоверно описать человека. Так же и любая другая линия.

Вот смотрите. Я провела три линии одним карандашом с разной скоростью и силой нажима.

Определите, какая линия медленная, какая быстрая, какая проведена легко, а какая — с нажимом?

Думаю, вопрос не поставил вас в тупик?

  1. Первая линия проведена быстро. Видите, какой у нее тонкий летящий хвостик? Кроме того, она очень ровная – рука на скорости не успевает дрогнуть.
  2. Вторая линия светлее остальных. Это значит, что сила нажима на нее была меньше.
  3. Ну а третья – самая медленная, с нажимом. Это видно по неровности линии, и по ее неоднородности – если карандаш очень мягкий, то по краям такой линии видны крошки грифеля.

Таким образом, лишь по одной линии можно судить о настроении художника или его темпераменте, не так ли?

Мажор 4 сезон дата выхода

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector