7 уроков от стивена кови

Содержание:

Убивает ли плесень?

Бактерицидные облучатели успешно справляются с любыми болезнетворными микроорганизмами: палочки, вирусы, грибок. Плесень, как разновидность грибка, подвержена воздействию ультрафиолета.

Навык 5. Сначала стремитесь понять, потом — быть понятым

Предположим, у вас проблемы со зрением, и вы решили обратиться за помощью к окулисту. Нетерпеливо выслушав ваши жалобы, тот снимает очки и протягивает их вам со словами: 

— Вот, наденьте! Эти очки я ношу уже лет десять, и мне они здорово помогают. Дома у меня есть запасные; берите, носите эти! Вы надеваете очки, но видите в них еще хуже. — Ужасные очки! — восклицаете вы. — Ничего в них не вижу! — Не может быть! — удивляется окулист. — Мне они великолепно помогают. Попробуйте еще разок. — Да я пытаюсь! — отвечаете вы. — Все расплывается! — Что с вами такое? Постарайтесь настроиться позитивно! — Хорошо! Но я и позитивно ничего в них не вижу! — Ну, дорогой мой, какой же вы неблагодарный! — возмущается окулист. — И это после всего, что я сделал, чтобы помочь вам! 

Каковы шансы, что в следующий раз, когда вам вновь потребуется помощь, вы обратитесь к тому же окулисту? 

Умение общаться — самое важное умение в жизни человека. Когда мы не спим, мы почти все время общаемся

Но вот парадокс: мы тратим годы на то, чтобы научиться читать и писать, годы на то, чтобы научиться говорить. А как насчет слушания? Какой курс обучения вы прошли, чтобы научиться слушать? Слушать так, чтобы по-настоящему, глубоко понимать другого человека и смотреть на вещи с его точки зрения? 

Принцип «Сначала стремитесь понять» связан с глубоким сдвигом парадигмы. Обычно мы стремимся к тому, чтобы в первую очередь поняли нас. Большинство людей слушает не с намерением понять, а с намерением ответить. Они или говорят, или готовятся говорить.

Эмпатическое слушание означает гораздо больше, чем регистрацию, отражение или даже понимание произносимых слов. При эмпатическом слушании вы слушаете ушами, но, кроме того, — и это гораздо важнее — вы слушаете глазами и сердцем. Вы слушаете не только смысл, но и чувства. Вы «слушаете» поведение человека. 

Поскольку мы слушаем, помня о своем прошлом опыте, опираясь на свою биографию, то реагируем обычно одним из четырех способов. Мы оцениваем — соглашаемся или не соглашаемся; выпытываем — задаем вопросы, исходя из нашей системы ценностей; советуем — даем рекомендации, отталкиваясь от нашего личного опыта; интерпретируем — пытаемся понять характер того или иного человека, объяснить его мотивы и поступки, основываясь на наших собственных мотивах и поступках.

Прежде чем поднимать проблему, прежде чем оценивать и советовать, прежде чем излагать свои идеи — постарайтесь понять. Это мощный навык эффективной взаимозависимости. Когда мы по-настоящему, глубоко понимаем друг друга, мы открываем двери для творческих решений и третьих альтернатив. Различия между нами перестают быть непреодолимыми препятствиями к общению и развитию. Наоборот, они становятся ступенями, ведущими к синергии. 

Практическое задание

Расскажите об эмпатии кому-либо из своих близких. Сообщите ему или ей, что хотели бы научиться по-настоящему слушать других, и попросите через неделю оценить ваши успехи. Насколько хорошо вам это удалось? Какое влияние это оказало на вашего партнера по общению? 

Личная жизнь

Воспитанный в глубоко религиозной семье, Кови очень ценил людей, которые находятся с ним рядом. Еще отец учил Стивена, что нужно быть скромным и не афишировать свою помощь другим. А мать привила сыну трепетное отношение к семейным ценностям.

С женой Сандрой Кови прожил всю свою жизнь. У них родилось 9 детей. Которые, в свою очередь, подарили родителям 53 внука и 2 правнука. Стивен очень любил проводить время со своей семьей. Также, как и с каждым ее членом по-отдельности. Ведь, несмотря на свою популярность и достижения, Кови считал семью главным в жизни человека. Он тесно связывал успехи в бизнесе и успехи в семье. Но в приоритете все же были семейные ценности. Кови до последних дней находился среди любящих его жены, детей и внуков.

Навык 7. Затачивайте пилу

Навык 7 — это ваши личные ресурсы и средства (РС). Он поддерживает и развивает самый ценный ваш ресурс — вас самого. Он обновляет четыре измерения вашей натуры — физическое, духовное, интеллектуальное и социально-эмоциональное. Для этого надо быть проактивным.

Расходование времени на «затачивание пилы» — действие, определенно относящееся к Квадрату II и требующее от нас инициативы. В целях развития собственных РС мы должны сами оказывать на себя давление — до тех пор, пока деятельность в Квадрате II не превратится в полезную привычку — навык. Наши РС находятся в центре нашего круга влияния, и никто, кроме нас, не сможет обеспечить их развития. Это самое выгодное, самое крупное вложение из тех, которые мы делаем в нашей жизни. Это инвестиция в самих себя

Мы сами являемся инструментами своей собственной деятельности и, чтобы быть эффективными, должны признать важность регулярного «затачивания пилы» во всех четырех измерениях. 

Физическое измерение предусматривает эффективную заботу о своем физическом состоянии: употребление правильной пищи, обеспечение достаточного отдыха, регулярные физические упражнения.
Обновление духовного измерения ведет к достижению лидерства, а значит, самым тесным образом связано с навыком 2

Духовное измерение — это ваша сердцевина, ваш центр, ваша приверженность собственной системе ценностей.
Постоянное, непрекращающееся обучение, тренирующее наш ум и расширяющее кругозор, ведет к жизненно важному интеллектуальному обновлению. 
Обновление социально-эмоционального измерения, в отличие от других измерений, не требует специальных затрат времени. Мы можем осуществлять его в ходе обычного, каждодневного взаимодействия с другими людьми

Но и для этого потребуются усилия. 

Семь навыков высокоэффективных людей создают оптимальную синергию между всеми четырьмя измерениями, а обновление любого из них усиливает вашу способность жить в соответствии хотя бы с одним из семи навыков. И хотя эти навыки представляют собой последовательный ряд, совершенствование в одном из них синергетически усиливает вашу способность овладения другими. 

  • Чем более вы проактивны (навык 1), тем более эффективным можете стать в персональном лидерстве (навык 2) и персональном управлении (навык 3).
  • Чем более эффективны вы в управлении своей жизнью (навык 3), тем больше обновляющих действий из Квадрата II способны совершить (навык 7).
  • Чем в большей степени вы сначала стремитесь понять (навык 5), тем более эффективным будет ваш поиск синергетических решений в духе «Выиграл/Выиграл» (навыки 4 и 6).
  • Чем больше вы совершенствуетесь в любом из навыков, ведущих к независимости (навыки 1, 2 и 3), тем более эффективны вы будете во взаимозависимых ситуациях (навыки 4, 5 и 6).
  • А обновление (навык 7) — это процесс обновления всех навыков. 

Практическое задание

Составьте такой же список обновляющих действий для физического, духовного и интеллектуального измерений. В социально-эмоциональной области составьте список людей, отношения с которыми вам бы хотелось улучшить, или укажите сферы, общая победа в которых могла бы быть более эффективной. Выберите по одному пункту из каждой области и внесите его в список целей на следующую неделю. Выполните намеченное и оцените исполнение.

Стивен Кови – краткая биография, сфера деятельности, история успеха

Люди бизнеса редко делятся секретами своего успеха: конкуренция обязывает применять знания и умения в сугубо личных целях.

Тем более ценится полезная литература по предпринимательской деятельности и управлению, раскрывающая внутренние механизмы коммерции и мотивирующая начинающих коммерсантов на смелые деловые проекты.

Стивен Кови (Stephen Covey, 1932—2012) – известный автор бестселлеров, консультант по вопросам управления и руководства, преподаватель и лектор, оратор и прекрасный семьянин.

За свою жизнь написал десятки полезных и интересных книг, посвященных вопросам эффективности, управления бизнесом, временем, собственной жизнью.

Подробнее о том, что такое управление и как стать эффективным управленцем, мы уже писали в отдельной статье.

Кови учит людей управлять внешней и внутренней реальностью с максимальной результативностью, извлекая из своих действий максимум пользы.

Его книга «Семь навыков высокоэффективных людей» была внесена журналом «Тайм» в список 25 самых влиятельных и полезных книг по бизнесу.

Управлению временем (тайм-менеджменту) у автора уделяется особое внимание, причем он имеет собственный подход к этому процессу, обращая внимание не на скорость движения к цели, а на правильный выбор самого направления действий. Другие достижения Стивена Кови:

Другие достижения Стивена Кови:

  • 12 почетных докторских степеней;
  • интернациональная премия «Предприниматель года» в 1994 году;
  • стал оратором года в 1999 г.;
  • премия «Человек Мира» в 1998 г.;
  • общий тираж книг – более 40 млн. экземпляров;
  • американская премия за отцовство (у Кови 9 детей и 50 внуков).

Прежде чем перейти к литературному наследию Кови, остановимся на его биографии и истории успеха.

Биография Стивена Кови

Родился в Солт-Лейк-Сити в 1932 году. Детство провёл на ферме в окружении 3 сестер и брата. В подростковом возрасте врачи поставили Стивену диагноз – дефицит костной ткани и запретили занятия спортом. Парень сосредоточился на учебе и уже в ранней юности обнаружил интерес к ораторству и выступлениям.

В 16 лет он продолжил образование в университете Юты, поступив на специальность «Управление бизнесом» и успешно окончил курс. Но обучение на этом не закончилось – Кови получил степень магистра в Гарварде и степень доктора философии в религиозном университете Бригама Янга.

Кови продолжал учиться всю жизнь, получив добрый десяток докторских степеней и почетных званий.

Занимаясь ораторской деятельностью и преподаванием, Кови писал книги и проповедовал религиозные идеи по всему миру. В 60-х годах он несколько лет работал мормонским проповедником в Англии и Ирландии.

Вернувшись в США, занимался управлением в Университете Янга, после чего снова вернулся к обучению. Именно тогда Кови окончательно понял, что его главное стремление – повлиять на окружающий мир, изменив его в лучшую сторону.

Стивен стал по-настоящему знаменитым, когда написал и издал свою главную книгу – «7 навыков», которую мы подробно рассмотрим в следующем разделе. Помимо этого труда, он написал и другие книги, также ставшие бестселлерами.

Кови проповедовал объединение личных ценностей человека с универсальными «космическими» ценностями.

Пусть читателя не смущает некоторый уклон в ряде его книг в сторону Мормонской Церкви: сам Кови утверждал, что основы его учения можно найти во всех основных мировых религиях.

Стивен Кови скончался в возрасте 79 лет среди любящих его людей. Он оставил яркий след в истории бизнеса и менеджмента, внёс огромный вклад в развитие человека и познание его природы.

Биография

Родился 24 октября 1932 года в Солт-Лейк-Сити в семье Стивена Гленна Кови и Ирэн Луизы Ричардс Кови. Его мать была дочерью Стивена Ричардса (англ.)русск. — мормонского апостола и советника в президентство Дэвида Маккея (англ.)русск. Церкви Иисуса Христа святых последних дней.

Получил бакалавра наук в области делового управления в Университете Юты, степень МВА в Гарвардском университете и доктора философии по религиоведению в мормонском Университете Бригама Янга. Отец девяти детей и дед 52 внуков.

Кови был действительным членом Церкви Иисуса Христа святых последних дней. В течение двух лет он был мормонским миссионером в Англии. В 1962 году он стал президентом ирландской миссии мормонов.

Стивет Кови как авторитетный международный лидер

Стивен Р. Кови, был в списке влиятельных людей Америки журнала Time, посвятил свою жизнь демонстрации с глубоким, но прямым руководством, как каждый человек может контролировать свою судьбу. Он является авторитетным международным лидером. С его новаторской работой в принципе — Центрированное лидерство, Стивен р. Кови широко признан как один из ведущих мировых властей по расширению прав и возможностей. Тысячи организаций по всему миру используют его инновационные методы по качеству, лидерству, инновациям, доверию, командной работе, ориентированному на клиента обслуживанию и организационному выравниванию.

Было продано более 20 миллионов книг Стивена Кови. Его самая последняя крупная книга, 8-я привычка, была продана почти 400 000 копий. Сообщение книги создало длительное воздействие, его продажи держали его на многочисленных списках бестселлеров больше пяти лет подряд. 7 привычек высокоэффективных людей аудио программа первой научно-популярные аудио в истории продать более миллиона копий в США.

Его многочисленные награды включают медальон колледжа Томаса Мора за непрерывную службу человечеству и премию Mc-Feely от международного Совета по управлению за значительный вклад в управление и образование.

Посадка в открытый грунт роз свани

Розы Свани сажают осенью

Если вы приобрели саженец весной, но комфортные условия для посадки еще не наступили, его следует правильно сохранить. Необходимо определить саженец в подходящую по размеру емкость, присыпать влажным песком повыше места прививки и накрыть «крышкой», состоящей из натянутой на опору пленки. Хранить кустики следует в помещении с прохладным воздухом.

Время посадки

В районах с мягкой зимой розы «Свани» нужно высаживать в открытый грунт осенью, а в районах с холодной зимой – весной.

Осенью сажать розу рекомендуется с середины сентября по середину октября. Если цветы будут посажены позже, то существует вероятность их вымирания зимой, потому что они элементарно не успеют адаптироваться и замерзнут.

Для высаживания роз подбирается хорошо освещенный участок с небольшим количеством тени, которая появляется попеременно. Лучше располагать розы на западе или юго-востоке.

Лучшим вариантом является суглинистая почва, нейтральная или слабокислая, с хорошей дренажной системой и аэрацией.

Подготовка почвы

Примерно за год до посадки в почву желательно внести минеральные удобрения с содержанием азота или органических веществ, например, конский навоз.

В случае если грунт на выбранном участке глинистый или болотистый, то на дно ямки засыпают песок. Легкая песчаная земля подготавливается с помощью укладывания на дно глины слоем в десять сантиметров. Дно ямки хорошо рыхлят, чтобы розе было проще укорениться на новом месте.

Процесс высаживания в открытый грунт сорта роз свани

Лунка для саженца должна быть, глубиной 50 сантиметров

Для осуществления процесса посадки розы «Свани» выкапывают лунки глубиной пятьдесят – семьдесят сантиметров и шириной – полметра. Если посадка групповая, то можно просто выкопать траншею таких же размеров. Глубину ямки определяют в зависимости от длины корней розы, к которой прибавляют двадцать сантиметров.

Саженец засыпают грунтом слоями, обильно поливая каждый новый пласт во избежание образования пустот. В конце верхний слой земли уплотняется, снова обильно проливается, розы окучиваются. После появления на кустарнике поросли длиной в пять сантиметров розы «Свани» разокучивают и мульчируют.

ТОП-10 цитат

Неудивительно, что Кови оставил после себя множество цитат  актуальных и по сей день

Его видение жизни, самой ее сути, дополненное идеями личностного роста — это то, что очень важно для современного человека

“Невозможно родить либо воспитать лидера. Лидеры делают себя сами” “Нет фразы печальней, чем “все могло быть по-другому” “Наибольший источник боли — наше отношение к происходящему, а не то, что происходит на самом деле” “Невозможно обидеть, можно только обидеться

И это ваш выбор” “Чтобы достичь успеха во взаимоотношениях с людьми, сначала нужно заплатить за взаимоотношения с собой” — “Пока ты делаешь только то, что делал, ты получаешь только то, что получал” “Самое важное — это не скорость, а направление, в котором вы движетесь” “Чтобы не остаться жертвой, нужно научиться прощать” “Самые лучшие уроки мы извлекаем до 7 лет, либо на тренингах, либо когда жизнь загнала в угол” “Самое главное, чему должны научить родители ребенка — пользоваться тем, что имеешь. Особенно, совестью”

«7 навыков высокоэффективных людей»: текст

  • Парадигмы и принципы
  • Навык 1. Будьте проактивны
  • Навык 2. Начинайте, представляя конечную цель
  • Навык 3. Сначала делайте то, что необходимо делать сначала
  • Навык 4. Думайте в духе «Выиграл/Выиграл»
  • Навык 5. Сначала стремитесь понять, потом — быть понятым
  • Навык 6. Достигайте синергии
  • Навык 7. Затачивайте пилу
  • Изнутри наружу

Парадигмы и принципы 

В последние пятьдесят лет литература, посвященная достижению успеха, носила поверхностный характер. В ней описывались техники создания имиджа, специальные приемы быстрого действия — своеобразный «социальный аспирин и пластырь», которые предлагались для решения острейших проблем. Существуют основополагающие принципы эффективной жизни, и подлинного успеха и счастья можно добиться, лишь научившись следовать этим принципам. 

Семь навыков высокоэффективных людей включают в себя многие из фундаментальных принципов человеческой эффективности. Эти навыки основополагающие; они обладают первичной значимостью. Они представляют собой систему принципов, на которых основаны счастье и успех. Однако, прежде чем усвоить эти семь навыков, необходимо понять, каковы наши собственные «парадигмы» и как осуществляется «сдвиг парадигмы». 

Хотите стать известным в своей сфере? Самый быстрый путь — написать книгу!

7 дней бесплатного доступа к курсам «Автор статей» и «Автор книг» и инструментам публикации на 5 СФЕР

Получить бесплатно

Парадигму можно представить себе в виде карты местности. Понятно, что карта местности — это не сама местность. Именно это и есть парадигма. Это теория, объяснение или же модель чего-либо. Из подобных предположений проистекают наши установки и наше поведение. То, как мы воспринимаем определенные вещи, становится источником того, как мы думаем и как мы действуем. 

Помню мини-сдвиг парадигмы, испытанный мною одним воскресным утром в нью-йоркском метро. Пассажиры спокойно сидели на своих местах — кто-то читал газету, кто-то думал о чем-то своем, кто-то, прикрыв глаза, отдыхал. Все вокруг было тихо и спокойно. Вдруг в вагон вошел мужчина с детьми. Дети так громко кричали, так безобразничали, что атмосфера в вагоне немедленно изменилась. Мужчина опустился на сиденье рядом со мной и прикрыл глаза, явно не обращая внимания на то, что происходит вокруг. Дети орали, носились взад-вперед, чем-то кидались, даже хватались за газеты пассажиров. Это было возмутительно. Однако мужчина, сидевший рядом со мной, ничего не предпринимал. Я почувствовал раздражение. Трудно было поверить, что можно быть настолько бесчувственным, чтобы позволять своим детям хулиганить, никак на это не реагируя и делая вид, словно ничего не происходит. Нетрудно было заметить, что все пассажиры вагона испытывали такое же раздражение. Словом, в конце концов я повернулся к этому человеку и сказал, как мне казалось, необычайно спокойно и сдержанно: — Сэр, послушайте, ваши дети доставляют беспокойство стольким людям! Не могли бы вы призвать их к порядку? Человек посмотрел на меня, словно только что очнулся от сна и не понимает, что происходит, и сказал тихо: — Ах да, вы правы! Наверное, надо что-то сделать… Мы только что из больницы, где час назад умерла их мать. У меня путаются мысли, и, наверное, они тоже не в себе после всего этого. Представляете, что я почувствовал в этот момент? Моя парадигма сдвинулась. Внезапно я увидел все в совсем ином свете и, как следствие, стал иначе думать, иначе чувствовать, иначе себя вести. Раздражения как не бывало. Теперь уже не было нужды контролировать свое отношение к этому человеку или свое поведение: мое сердце было преисполнено глубоким сочувствием. 

Становится очевидным, что для того, чтобы произвести в жизни относительно небольшие перемены, достаточно заняться собственными установками и поведением. Если же необходимо значительное, качественное изменение, тогда придется поработать над нашими основными парадигмами. 

Семь навыков — это не набор отдельных психологических приемов или формул. Находясь в гармонии с естественными законами развития, эта методика предлагает последовательный и интегрированный подход к развитию персональной и межличностной эффективности. 

Семь навыков — это навыки эффективности. Эффективность заключается в равновесии — в том, что я называю «Р/РС-балансом», где Р — желаемый результат, а РС — ресурсы и средства, позволяющие этот результат получать. 

Благоприятные дни для посадки чеснока по лунному календарю

Для тех, кто соотносит свои решения о посадке различных культур с лунным календарем, отметим, что в 2020 году в указанные месяцы чеснок можно высевать в благоприятные дни указанных месяцев.

К ним относятся:

  • март – 8, 10, 16-19;
  • апрель – 5-7, 9-15, 17-22, 27-30;
  • май – 2-6, 9, 11, 12, 20-22, 29-31;
  • июнь – 7-9, 11-14.

Особенно нежелательной будет посадка чеснока весной в открытый грунт в дни полнолуния и новолуния, а также когда Луна будет находиться в знаке Водолея.

Навык 4. Думайте в духе «Выирал/выиграл». Принцип межличностного лидерства

Только достигнув успеха в отношениях с самим собой, можно достигнуть успеха в отношениях с другими людьми. Стивен Кови утверждает, что взаимозависимость — это выбор независимых людей. Выстраивание любых взаимоотношений начинается в нашем собственном характере.

Автор предлагает необычную метафору — эмоциональный банковский счет. Это чувство надежности, уверенности, испытываемые вами при общении с другим человеком. Добрые поступки, его хорошее отношение к вам создают некий резерв.

И даже, когда он вдруг ошибается, благодаря резерву ваше хорошее отношение к нему не будет существенно подорвано.

Как пополнять эмоциональный банковский счет?

  • Стремиться понять другого человека. Это помогает устанавливать контакт и существенно повышает запас добрых взаимоотношений.
  • Быть внимательным к мелочам, проявлять уважение и заботу.
  • Выполнять обещания и взятые обязательства.
  • Прояснять ожидания. Иногда люди могут ждать от вас одного поведения, а вы демонстрируете совсем другое, причем из добрых побуждений.
  • Проявлять цельность личности. Быть цельным — это обеспечивать соответствие реальности нашим словам, т. е. выполнять обещания и оправдывать ожидания.

А если вы сняли с эмоционального банковского счета некую сумму, то принесите искренние извинения, открыто признайте свою неправоту и постарайтесь снова пополнить счет.

Автор выделяет 6 парадигм взаимодействия между людьми:

  1. Выиграл/проиграл
  2. Проиграл/выиграл
  3. Проиграл/проиграл
  4. Выиграл
  5. Выиграл/выиграл или Не связываться
  6. Выиграл/выиграл

Именно парадигма Выиграл/выиграл легла в основу 4 навыка.

Выиграл/Выиграл означает, что все договоренности и решения обоюдно выгодны и удовлетворяют обе стороны. При принятии решения типа Выиграл/Выиграл обе стороны бывают довольны и привержены принятому плану действий.

Людям с установкой Выиграл/Выиграл жизнь представляется ареной для сотрудничества, а не соперничества.

Фундаментом этой парадигмы является характер, его цельность и зрелость.

Используя Выиграл/выиграл, вы не сможете развивать конкуренцию и соперничество, ключевые слова здесь — взаимозависимость, компромисс, доверие, сотрудничество. Человек, владеющий навыком Выиграл/выиграл, преобразовывает конкуренцию в сотрудничество.

Если вы ищете решение проблемы в духе Выиграл/выиграл, то постарайтесь представить себе проблему с точки зрения другого человека, постарайтесь его понять и выявить ключевые вопросы и заботы, относящиеся к проблеме.

Определите, какие именно результаты вам нужны и как их можно достичь. А затем действуйте!

Советы

Навык 3. Сначала делайте то, что необходимо делать сначала

Навык 3 является личным достижением, плодом практической реализации навыков 1 и 2. Навык 3 является вторым, физическим творением. Это реализация, осуществление, естественное следствие навыков 1 и 2. Говоря о навыке 3, мы обсуждаем вопросы, связанные с управлением жизнью и временем. 

Лучшая идея в сфере управления временем может быть передана одной фразой: «Организуйте свои действия на основе приоритетов». Существует четыре уровня управления временем. Каждый его уровень основывается на предшествующем, давая нам все больше возможностей управлять своей жизнью.

  • Для первой волны, или первого уровня управления временем, характерны записки и памятки, попытки как-то упорядочить и систематизировать все, что требует от нас затрат времени и сил.
  • Второму уровню соответствует появление календарей и ежедневников. Это отражает попытку смотреть вперед, планировать события и свою деятельность на будущее.
  • Третий уровень является отражением современной ситуации в сфере управления временем. К наследию предыдущих уровней добавляется важная идея расстановки приоритетов, прояснения ценностей и сравнения на этой основе относительной значимости различных дел. 

Сегодня многие перешли уже на четвертый, совсем иной уровень. Теперь стало понятно, что термин «управление временем» на самом деле является неверным, поскольку задача заключается не в том, чтобы управлять временем, а в том, чтобы управлять самим собой. 

Суть четвертого уровня управления временем можно уяснить по матрице, изображенной ниже. Ее исходная идея заключается в том, что мы расходуем время одним из четырех способов. 

Эффективные люди держатся подальше от Квадратов III и IV, поскольку относящиеся к ним дела, пусть даже и срочные, не являются важными. Кроме того, эффективные люди уменьшают размер Квадрата I, проводя больше времени в Квадрате II. 

Все, что мы делаем, происходит через делегирование — либо своему времени, либо другим людям. Если мы делегируем что-то своему времени, мы действуем в духе производительности, если же мы делегируем что-то другим людям, то действуем в духе эффективности. Существуют два основных вида делегирования: делегирование исполнения и делегирование руководства.

  • Делегирование исполнения означает: «Пойдите туда, пойдите сюда, сделайте то, сделайте это и доложите мне, когда все будет сделано!»
  • Делегирование руководства сфокусировано на результатах, а не на методах.

Право выбора метода при этом предоставляется людям, на которых возлагается ответственность за результаты.

Принципы делегирования руководства верны и применимы к любому человеку и к любой ситуации. Интересно, что каждый из семи навыков относится к Квадрату II. Каждый из них содержит принципиально важные рекомендации, которые, если следовать им постоянно, внесут в нашу жизнь огромные позитивные изменения. 

Практическое задание 

Спланируйте свою следующую неделю с учетом матрицы управления временем. Определите какое-либо действие, относящееся к Квадрату II, которым вы ранее пренебрегали и которое, в случае его хорошего выполнения, оказало бы значительное позитивное влияние на вашу жизнь, как личную, так и профессиональную. Составьте список дел, которые вы могли бы делегировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector