Новости

Мышление человека и интеллект

Определение 1

Развитие – это процесс перехода от одного состояния к другому на качественном уровне.

В психологии оба эти термина – мышление и интеллект – в самой своей сути близки друг другу и отражают разные стороны общего понятия.

Способность человека к мышлению является интеллектом, а мышление – это процесс восприятия, реакции и осмысления. Несмотря на это между понятиями есть разница. Для любого человека свойственно мышление, а вот интеллект нет. Термин интеллект не имеет единого определения, и разные специалисты описывают его с некоторой разницей.

Самое популярное определение – интеллект – это способность решать умственные задания.

«Кубическая» модель Д. Гилфорда описывает интеллект тремя категориями:

  1. о чем мы думаем – это содержание;
  2. как мы об этом думаем – это операции;
  3. что получаем в итоге умственной деятельности – это результат.

Замечание 1

Таким образом, соотношение интеллекта и мышления довольно тесное, потому что интеллект базируется на способности человека к мышлению.

Когда продуктивное мышление дает результаты, то уже можно говорить об интеллекте. Интеллект развивается у человека при нормальных условиях с детства, и скорость его развития зависит от врожденных факторов, от среды, в которой растет ребенок, от воспитания.

К врожденным факторам относится образ жизни матери, её привычки во время беременности, но всё это только исходный материал. Ребенок, растущий в благоприятной среде, активнее развивает свой интеллект.

И мышление, и интеллект являются с давних пор отличительными и важнейшими чертами человека. Люди, имеющие физические дефекты не перестают быть людьми, а потерявший разум поражается в самую человеческую суть.

Мышление осуществляется при помощи языка, который дает возможность переводить явления в символы.

Интеллект является одной из характеристик мышления, является общей способностью рационально мыслить и целенаправленно действовать. Непосредственно интеллект нельзя наблюдать, но это вовсе не означает, что его нет.

Интеллект, в общем, является собирательной функцией, которая подразумевает запас знаний в смежных областях, подразумевает возможность предвидеть последствия своих поступков и в ходе меняющейся ситуации перестраиваться. Оценивается он с учетом воспитания, образования, жизненного опыта. Исходя из этого, интеллект может быть средним, ниже среднего, выше среднего.

Обладающие интеллектом выше среднего имеют очень сильную мотивацию к познанию и преобразованию мира. Безусловно, не все интеллектуалы вносят вклад в науку или социальную практику, но это очень интересные люди и собеседники.

Обладатели интеллекта ниже среднего уровня в российской педагогике получили название умственно отсталых, а в американской – это дети с отсроченным успехом.

Причины умственной отсталости разные – это могут быть родовые травмы, нарушение в обмене веществ, на генетическом уровне, недостаточное питание и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector