Типология проектов и их виды

Определение

Решение дидактических задач через самостоятельную разработку проблемы учащимися — в этом заключается суть метода проектов в начальной школе. Виды проектов бывают различными, но всегда предполагают оформление результатов в виде конечного продукта. Им может стать макет, книга, презентация, видеофильм, инсценировка и т. д.

Важно, чтобы тема проекта вызывала у школьников интерес и не предполагала наличия готового ответа. Дети должны провести собственное исследование, собрать и проанализировать информацию, самостоятельно сделать выводы

При этом особую ценность представляет не полученный результат, а опыт, приобретенный ребенком в процессе работы.

Монопроект — это когда один человек принимает более 50% решений

Вот это пример монопроекта. Когда у руля один человек, который принимает все решения и вкладывает основную долю усилий в его развитии. Такой подход оказался устойчивее, чем создание команды. Команда могла бы достичь того же результата не за полтора года, а за полгода. А за год можно было бы стать известным интернет-СМИ. Вся проблема в том, что в первый раз нас на полгода не хватило. Наверное это и потому, что не было одного лидера. Или же просто звёзды так сложились.
Вобщем, монопроект — это круто и это конкурентоспособная форма работы над проектами. Во всяком случае, если речь идёт об интернет-СМИ. Минус тут в том, что уходит намного больше времени на развитие. Но справедливости ради надо отметить, что первый год над сайтом работа велась абсолютно в фоновом режиме. То есть на него не уделялось большое количество внимания. Это было больше похоже на блог, а не на СМИ. По-настоящему я взялся за дело только в начале 2011 года, когда на счётчиках начала маячить цифра в размере 1000 человек в сутки.
Что вы думаете о монопроектах? Как правило, ИП работает один. Это и есть директор монопроекта. Эффективность зависит полностью от одного человека. Каждое действие напрямую ведёт к доходам или расходам. Мне это нравится. Чем-то напоминает стратегическую игру. Вложить меньше финансовых ресурсов чем получить. И всё зависит от тебя. Это жутко интересно.
Читать также:
• Идеи для малого бизнеса с нуля
• Как организовать своё рабочее время
• Как провести презентацию
• Утренний бег
• Какой банковский вклад лучший?

13.02.11, 01:11

Начались споры

Начались споры про миссию проекта, много переписки и много букв уходило в почтовые ящики друг друга. Было целое море шикарных идей, большинство из которых реализовать не удалось. Зато было много попыток сделать интересный сайт. Много проводилось экспериментов с дизайном и расположением рекламы. Был получен опыт командной работы. Блокнот был исписан шикраными идеями.
Но когда на сайт мы все дружно забили, я тогда и решил вернуться к изначальной идее делать экономический портал. Но уже с чистого листа и один. С прошлого проекта я вынес ценный опыт. В частности у меня не было завышенных ожиданий. Я знал, что в первый квартал ожидать каких-то особых результатов или окупаемости — нет большого смысла. Команду я решил тогда не собирать. Это было похоже как раз на монопроект. Когда единолично принимаются все решения и риски.
Сегодня сайт вырос, окреп и стремительно набирает популярность только сегодня. Число постоянных читателей растёт очень быстро. Да и с поисковых систем приходит всё больше и больше людей. Темпы развития стали впечатляющими только через полгода после начала работы над проектом. Открылся сайт в июне 2009, а в декабре 2010 были мысли всё это дело прикрыть, т.к. тогда был особо тяжёлый период сессии и в семье. Я был в таком депрессивном состоянии, что описывать всё это наверное не стоит сейчас. Это личное.
По-настоящему быстро стала расти популярность только сейчас — аж через полтора года. Ошибок совершено было очень много. Это и отсутствие поисковой оптимизации на начальном этапе и неправильный подбор авторского состава на начальном этапе. Бессистемная работа над разделами сайта. Вобщем, если бы начинал заново, то многое можно было бы сделать лучше сейчас. Но не ошибается тот, кто ничего не делает.

[править] Примеры

  • ЭНЭ (Евгенопедия)
  • Провизории.Ру (Первая Серебропедия)
  • Википедиан (Вторая Серебропедия)

Примеры на Викии:

  • Sacred Wiki — с июня 2014 года практически полностью редактируется администратором Кольт.
  • Энциклопедия StarCraft — с 2007 по 2013 год развивался силами участника Медиа, ныне заброшен.
  • Лагерь Полукровок Вики — в течение долгого времени развивалась только одним администратором Тося. Сейчас активность на проекте выросла.
  • S.T.A.L.K.E.R. Моди Wiki — с начала основания вики в 2014 году на ней правил только основатель — Дегтярь.
Монопроект относится к теме «Википроекты»   

Википроекты

Основы Викисреда • Википроект • Викихостинг • Глубина • Инклюзионизм • Логотип • Удализм • Ответвление мнений • Нейтральная точка зрения • Экзопедизм • Метапедизм • Список википроектов (крупных русскоязычных) • Викиклон
Движки DokuWiki • Instwiki • JSPWiki • FlexWiki • MediaWiki • NextWiki • Oddmuse • Open Site Code • PmWiki • Rumba Wiki • TiddlyWiki • TWiki • WackoWiki • WikidPad 1.9 • WikiNi • Wikipad • WikiWikiWeb • Wikka Wiki • ZWiki
Основатели Джулиан Ассанж • Вячеслав Афиногенов • Сергей Нестерович • Анатолий Серебряков • Ларри Сэнгер • Джимбо Уэйлс • Дмитрий Хомак • Мопец Ципельман • Фриц Морген
Фазы развития Активность • БАО • Википодъём • Викистагнация • Викирецессия • Дряхление • Консервация • Ликвидация • Оккупация • Развитие: отрицательное, положительное, скачкообразное, стабильное, нулевое
Классификация
По числу участников и их составу Монопроект • Бипроект • Полипроект • Альтернативный • Бесшкрыдневый • Заброшенный
По открытости Открытый • Окукленный • Закрытый
По тематике Универсальный • Тематический • Без тематики

Учет возрастных особенностей

Виды проектов в начальной школе по ФГОС должны подбираться с учетом детских возможностей. Чем младше ученики, тем проще будут поставленные задачи. Если в средних и старших классах чаще используются долгосрочные проекты, то в младшей школе предпочтение отдается коротким исследованиям. Иначе ребятишки устают, теряется мотивация и работа остается незаконченной.

В помощи взрослых учащиеся нуждаются на каждом этапе деятельности. Поэтому большая часть работы над проектом проводится в школе, в присутствии учителя. В противном случае вся нагрузка ляжет на родителей, которые не всегда умеют правильно организовать процесс. Чаще всего они выдают ребенку уже готовую информацию, тогда как школьники должны учиться искать ее самостоятельно. Хорошо, если работа над проектом превратится для детей в веселую игру.

7.2. Классификация и характеристики проектов

Проекты могут значительно отличаться по сфере приложения,
составу, предметной области, масштабам, длительности, составу участников,
степени сложности, влиянию результатов и т.п. Множество разнообразных проектов
может быть классифицировано по различным основаниям. Одна из наиболее
распространенных классификаций проектов приведена на рис.  2.

Важно указать следующие классификационные признаки:

Класс проекта (по составу и структуре проекта):

монопроект -отдельный проект определенного типа, вида
и масштаба. Выполняется, как правило, одной организацией или даже одним
подразделением, отличается постановкой однозначной инновационной цели (создание
конкретного изделия, технологии), осуществляются в жестких временных и
финансовых рамках, требуется координатор или руководитель проекта;

мультипроект — комплексный проект, состоящий из ряда
монопроектов и требующий применения многопроектного управления, (например,
создание научно-технического комплекса, решение крупной технологической
проблемы, проведение конверсии одного или группы предприятий). Требуются
координационные подразделения;

мегапроект — целевые программы развития регионов,
отраслей и других образований и включающий в свой состав ряд моно- и мультипроектов.
Требуют централизованного
финансирования и руководства из координационного центра. На основе мегапроектов
могут достигаться такие инновационные цели как повышение конкурентоспособности
продуктов и технологий. Такие программы могут быть международными,
государственными, национальными, региональными (например: развитие свободных
экономических зон, республик, малых народностей Севера и т.д.), межотраслевые
(затрагивать интересы нескольких отраслей экономики), отраслевые и смешанные. Формирование и реализация мегапроектов может
потребовать объединения усилий ряда отраслей, регионов, ФПГ. Мегапроекты
обладают рядом отличительных черт:

— 
высокой стоимостью (порядка $ 1 млрд. и более);

— 
капиталоемкостью — потребность в финансовых средствах в таких проектах,
как правило, требует нетрадиционных (акционерных, смешанных) форм
финансирования, обычно силами консорциума фирм;

— 
трудоемкостью — 2 млн.чел.-часов на проектирование, 15-20 млн.чел.-часов
на строительство;

— 
длительностью реализации: 5-7 и более лет;

— 
необходимостью участия других стран;

— 
отдаленностью районов реализации, а следовательно, дополнительными
затратами на инфраструктуру;

— 
влиянием на социальную и экономическую среды.

Тип проекта (по основным сферам деятельности, в которых
осуществляется проект):

технический, 
организационный,  экономический,  социальный, смешанный
.

Вид проекта (по характеру предметной области проекта):

— 
инвестиционный (создание или реновация основных фондов, требующих
вложения инвестиций),

— 
инновационный — разработка и применение новых технологий, ноу-хау
и других нововведений, обеспечивающих развитие систем,

— 
научно-исследовательский,

— 
учебно-образовательный,

— 
смешанные.

Длительность проекта (по продолжительности периода осуществления проекта):

— 
краткосрочные (до 2-х лет),

— 
среднесрочные (до 5-ти лет),

— 
долгосрочные (свыше 5-ти лет).

Масштаб проекта (по размерам бюджета, количеству участников и степени
влияния на окружающий мир):

мелкие, средние, крупные

Малые проекты невелики по масштабу, просты и
ограничены объемами. Так, в американской практике:

— 
капиталовложения: до 10-15 млн.долларов;

— 
трудозатраты: до 40-50 тыс.человеко-часов.

Примеры типичных малых проектов: опытно-промышленные
установки, небольшие (часто — в блочно-модульном исполнении) промышленные
предприятия, модернизация действующих производств.

Малые проекты допускают ряд упрощений в процедуре
проектирования и реализации, формировании команды проекта (можно просто
кратковременно перераспределить интеллектуальные, трудовые и материальные
ресурсы). Вместе с тем затруднительность исправления допущенных ошибок в связи
с дефицитом времени на их устранение требует весьма тщательного определения
объемных характеристик проекта, участников проекта и методов их работы, графика
проекта и форм отчета, а также условий контракта.

Важно отметить факт, что в современной, быстро меняющейся
обстановке бизнеса постоянно растет важность малых проектов (бюджет
между 50 000 и 500 000 евро; сроки от 4-х месяцев до 2-х лет)

Предыдущая

Организационные проекты

Типы проектов бывают следующими: организационные, социальные, экономические, технические и смешанные. Проекты организационные связаны обычно с реформированием существующих предприятий, а также с созданием нового предприятия, организации, субъекта хозяйствования, осуществлением некоторого мероприятия (семинара, симпозиума, форума, конференции и др.). Главные характерные черты их следующие:

— цели проекта определены, но количественно трудноизмеримы, поскольку направлены они на то, чтобы улучшить организацию системы;

— продолжительность осуществления и срок выполнения задаются предварительно;

— по мере возможности выделяются ресурсы;

— расходы на такой проект подвергаются очень тщательному контролю с позиции экономичности их осуществления, зачастую нужна корректировка уже в процессе реализации.

Классификация реализуемых инициатив

Классификация проектов может проводиться в зависимости от таких оснований:

  • направленность начинания, его состав и структура;
  • сфера деятельности, к которой проводится подготовка проекта;
  • масштаб идеи и степень ее влияния на внешнюю среду, количество участников;
  • продолжительность его внедрения;
  • степень сложности с точки зрения технологической, организационной, финансовой.

Можно сказать, что классификация проектов в определенной степени условна, поскольку каждый замысел уникален. Однако именно классификация типов проектов помогает найти в них сходные черты, способные дать понимание общих закономерностей развития тех или иных направлений. Выделяют такие наиболее распространенные типы проектов:

  • организационные;
  • экономические;
  • социальные;
  • технические;
  • смешанные.

Чтобы понять различия между ними, стоит детальнее рассмотреть типы и виды проектов.

Организационные. Они направлены на реформирование уже существующей структуры или создание новой, а также на проведение отдельных мероприятий. Характеризуются такими чертами:

  • сроки начала и окончания, а также общая продолжительность задаются точно;
  • цель формулируется четко, но обычно плохо поддается измерению, поскольку направлена на организационные изменения;
  • ресурсы выделяются по мере их наличия;
  • расходы на подобные начинания часто пересматриваются и корректируются с точки зрения их экономической эффективности.

Примеры проектов такого типа – модернизация системы управления заводом или бюджетной организацией, организация и проведение конференции, концерта, спортивных соревнований.

Экономические. Имеют целью приватизацию, санацию или реструктуризацию предприятия, модернизацию общих правил игры в сфере экономики (налогового или таможенного законодательства). Их признаки:

  • поставленные задачи нередко корректируются в процессе работы;
  • сроки невозможно установить точно, поскольку они зависят от многих внешних факторов и могут изменяться независимо от команды, внедряющей замысел;
  • расходы рассчитываются ориентировочно, однако контролируются жестко.

Социальные. Их смысл – решение социальных вопросов, улучшение качества жизни тех или иных групп населения, поэтому они касаются большого количества людей. Направленность социальных инициатив может быть самой разной, однако есть черты, характерные для всех начинаний такого рода:

  • сроки и общая длительность носят вероятностный характер, поскольку четко просчитать их невозможно, это самые неопределенные инициативы;
  • изначально цели могут носить общий и довольно расплывчатый вид, однако в процессе проведения работ и достижения определенных вех они уточняются и конкретизируются;
  • зачастую нелегко дать количественную и качественную оценку происходящим изменениям, поэтому применяются другие методы определения эффективности;
  • финансирование таких инициатив производится при наличии свободных ресурсов.

Технические. Направлены на разработку и выпуск на рынок нового вида продукции. Образцами таких замыслов можно назвать работу автомобильных заводов и их конструкторских бюро относительно регулярного обновления модельного ряда производимых транспортных средств. Отличительные особенности технических инициатив:

  • желаемая цель формулируется точно и в процессе работы корректируется незначительно;
  • сроки устанавливаются достаточно четко, значительные сдвиги не допускаются, поскольку они привязаны к рыночной конъюнктуре;
  • все затраты четко планируются в соответствии с существующими стандартами и нормами;
  • ограничение возможностей внедрения замысла могут быть ограничены мощностью производства или внешними факторами, например, влиянием на окружающую природную среду.

Часто в деловых или научных изданиях встречается несколько иная классификация проектов, построенная на тех же принципах, что и вышеприведенная. Замыслы в ней подразделяются так:

  • социально-экономические, которые предусматривают создание инфраструктуры для улучшения качества жизни населения и проведение массовых мероприятий разной направленности;
  • бизнес инициативы, предполагающие создание и внедрение новых технологий и продуктов на рынок;
  • клиентские, направленные на удовлетворение потребностей внешнего заказчика определенной компанией.

Все многообразие нестандартных идей можно рассматривать в рамках этих классификаций, что позволяет провести качественный анализ проекта и понять его перспективность.

Классификация учебных проектов

Они могут быть персональными и групповыми. При этом каждый из них обладает неоспоримыми достоинствами. Существует также особый метод проектов, классификация которых представлена ниже. Это система обучения, знания и умения при которой приобретаются в процессе самостоятельного планирования и осуществления учащимися проектов — практических заданий, постепенно усложняющихся.

Возможна классификация учебных проектов по:

— масштабам деятельности;

— тематическим областям;

— количеству исполнителей;

— срокам реализации;

— важности результатов. Все они, независимо от типа, уникальны и неповторимы, направлены на достижение определенных целей, предполагают координацию взаимосвязанных действий, ограничены во времени

Все они, независимо от типа, уникальны и неповторимы, направлены на достижение определенных целей, предполагают координацию взаимосвязанных действий, ограничены во времени.

Проекты по комплексности могут быть межпредметными и монопроектами. Последние осуществляются в рамках только одной области или одного учебного предмета. Межпредметные же выполняются под руководством специалистов, представляющих различные области знания, во внеурочное время.

По характеру контактов их можно разделить на международные, региональные, внутришкольные и внутриклассные. Как правило, два первых осуществляются как проекты телекоммуникационные, с использованием различных средств современных технологий и Интернета.

Если брать за основу преобладающую деятельность учащихся, то можно выделить следующие виды:

— проект практико-ориентированный;

— исследовательский;

— информационный;

— творческий;

— ролевой.

Что касается продолжительности, можно выделить:

— мини-проекты, которые укладываются в 1 урок или его часть;

— краткосрочные, рассчитанные на 4-6 уроков;

— проекты недельные, которые требуют 30-40 часов и предполагают сочетание внеклассных и классных форм работы, а также глубокое погружение в них, что делает их оптимальной формой организации работы над проектами;

— долгосрочные (годичные) как групповые, так и индивидуальные (как правило, они выполняются во внеурочное время).

Структурирование замысла

Для того чтобы претворить в жизнь замысел, следует определить его организационную структуру. Структура проекта – это его иерархическая декомпозиция на взаимосвязанные части для качественного планирования и контроля над исполнением процессов. Она призвана обозначить тот конечный продукт, который является итогом всего замысла, разбить весь процесс на более мелкие элементы и связать их между собой.

Чем правильнее составлена структура проекта, тем более он управляем. Основными задачами структуризации являются:

  • разбивка замысла на отдельные управляемые блоки;
  • делегирование ответственности за каждый блок между персоналом в соответствии со структурой и ресурсными возможностями;
  • максимально точный расчет материальных, временных, финансовых затрат;
  • разработка механизмов планирования, контроля и отчетности;
  • привязка бухгалтерского учета к выполненным работам;
  • ставятся конкретные цели перед каждым подразделением.

С организационной точки зрения структура проекта имеет три основных вида:

  • Функциональная. Руководство лежит на линейном руководителе, которому подчиняются руководители профильных подразделений. При применении такой модели есть необходимость введения одного или нескольких координаторов, роль которых – связать между собой разные функциональные подразделения.
  • Матричная. Для реализации отдельной инициативы создаются временные группы из числа штатных сотрудников с ответственными лицами, которые ведут задумку от фазы проектирования до самого окончания. Руководители взаимодействуют с членами своей группы по горизонтали, формального подчинения нет. Это при наложении на традиционные иерархические связи создает матрицу взаимодействия. Примеры проектов матричного типа свидетельствуют о том, что сила такой структуры во многом зависит от того, в какие условия поставлен руководитель начинания. Он может заниматься этим делом в свободное от основных обязанностей время, быть временно освобожден от них или же возглавлять специально созданную группу специалистов.
  • Проектная. За каждую инициативу отвечает менеджер, управляющий специально подобранным персоналом. Пример проекта с такой моделью управления предполагает значительный масштаб, длительность, высокую сложность задумки, применение новых технологий и изменяющиеся условия реализации.

Структурирование заданий может происходить как сверху вниз (от общего к частному), так и в обратном порядке. За образец могут браться такие методики, как дерево решений, целей или работ, сетевая модель, матрица ответственности, структура стоимости, затрат или ресурсов.

Внедрение методик работы по отдельным уникальным инициативам позволяет открывать новые горизонты, мотивировать работников, менять устоявшиеся подходы к управлению делами, использовать инновационные методы и рационально подходить к расходованию ресурсов. Этот подход дает возможность гибко и быстро реагировать на потребности рынка и удовлетворять возникающий спрос. На сегодняшний день этот метод управления преобладает за рубежом и активно продвигается в России.

Особенности мегапроектов

Мегапроекты представляют собой целевые программы. Они состоят из множества более мелких, которые взаимосвязаны и объединены некоторой общей целью, временем осуществления и ресурсами. Подобные целевые программы могут являться межрегиональными, региональными, межотраслевыми, отраслевыми, национальными и международными. Сотен миллионов долларов достигают их бюджеты, а порой и больше. Координируются и формируются такие программы на межгосударственном и государственном уровнях. 5-7 лет, а порой и более может составлять длительность их реализации. Не случайно мы выделили их, раскрывая такую тему, как классификация проектов. Управление проектами этого вида очень сложное, поскольку оно требует учета множества факторов.

Следующие черты присущи им:

— наличие множества разных исполнителей, которые специализируются на различных видах работ, а значит, существует необходимость координировать их действия;

— обязательный учет социальных и экономических условий реализации данного проекта в конкретном месте и в конкретное время;

— выделение в самостоятельную фазу разработки его концепции;

— обновление на разных стадиях реализации изначального плана проекта;

— учет его уникальности и специфики;

— необходимость разработки разных планов его реализации — как оперативных, так и стратегических;

— обязательный учет вероятностного характера различных показателей и риска;

— постоянный мониторинг данного проекта, а также обновление его элементов.

Понятие проекта и его особенности

Проект это некая осознанная деятельность (совокупность согласованных действий) человека, направленная на то, чтобы создавать уникальный продукт, и носящая разовый, не повторяющийся характер. Понятие проект предполагает достижение конкретной цели за определенное время в условиях ограниченности основных ресурсов (временных, финансовых, трудовых, материальных).

Существует несколько различных трактовок понятия «проект», пример этого можно увидеть в различных международных стандартах, в т.ч. и в российском ГОСТе. Однако практически всегда его основными приметами выступают такие факторы:

  • начало проекта имеет четкую дату;
  • окончание фиксируется по дате или готовому конечному результату;
  • наличие четко сформулированной цели;
  • уникальность готового продукта;
  • ограничение в основных ресурсах;
  • одноразовость.

Примеры замыслов: разработка и выпуск на предприятии принципиально нового вида продукции, открытие своего бизнеса, строительство дома или социального объекта, разработка идеи нового журнала или программного обеспечения, исследование рынка. Все они могут в зависимости от своих масштабов и направленности делиться на:

  • малые (с единым координатором всех процессов, ограниченным количеством взаимозаменяемых участников, проходящих весь путь от планирования до закрытия, простым графиком работ) и крупные (со сложной структурой и большими объемами работ);
  • краткосрочные (длительностью до 2 лет, с минимальным количеством подрядчиков и отчетности, а также корректировок), среднесрочные (до 5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет).

Отдельно можно остановиться на так называемых мегапроектах, представляющих собой целевые программы развития целых отраслей и направлений экономики. Они включают в себя большое количество менее масштабных программ, которые дополняют друг друга и направлены на решение какой-либо глобальной задачи. Чтобы реализовать их и наладить огромное количество взаимодействий между сотнями участников, отвечающими за отдельные процессы и виды работ, привлекают самых профессиональных топ-менеджеров.

Такие замыслы могут быть отраслевыми, региональными, а также межрегиональными, межотраслевыми, общенациональными или международными. Они, как правило, долгосрочные и оперируют капиталами в десятки и сотни миллионов долларов. Чтобы избежать дорогостоящих ошибок только разработка их концепций выделяется в отдельную фазу замысла.

Использование метода в 1 классе

Учителя, согласно указаниям ФГОС, организуют работу над разными видами педагогических проектов в начальной школе. Больше всего проблем возникает у них с первоклассниками, которые еще плохо читают и пишут, не умеют работать с информацией. На этом этапе рекомендованы мини-проекты, занимающие 1-2 урока. Предполагается, что ребенок будет исследовать один несложный объект. Информацию лучше собирать путем опроса, наблюдения.

Например, детям предлагается нарисовать собственный режим дня, подготовить фотоальбом «Моя семья», всем классом придумать сборник загадок о животных, подобрать интересный материал для каждой буквы алфавита. Основная работа проводится в классе. Школьников можно разделить на группы, каждой из которых поручена своя задача. Либо ученики работают индивидуально в рамках одной темы. Требований к оформлению проекта в 1 классе не предъявляется. Чаще всего он состоит из картинок и рисунков с короткими подписями.

Масштаб проектов

Как вы видите, довольно объемна тема «Классификация проектов и их виды». Продолжая ее раскрытие, переходим к следующему основанию классификации. Можно выделить мегапроект и малый (мини-проект). Классификация в этом случае осуществляется по масштабу. Малый по объему невелик, по структуре прост, имеет небольшое число участников. Допускается при его разработке и реализации ряд упрощений:

— одним лицом осуществляется координация работ;

— члены команды управления данным проектом взаимозаменяемы;

— максимально просты графики реализации;

— каждый член команды знает свой объем работ и задачи;

— проект реализует такой же состав исполнителей (команды), который и начинал над ним работу, осуществлял разработку, планирование, а затем проектирование.

Инвестиционные проекты

Инвестиционными являются практически все проекты, поскольку подавляющее большинство из них требует вложения денежных средств, то есть инвестирования. В специальной литературе по проектному анализу и инвестиционному планированию под ним подразумевается комплекс взаимосвязанных предприятий, которые направлены на достижение конкретных целей в течение некоторого ограниченного периода времени. Классификация инвестиционных проектов может быть осуществлена по различным основаниям: по масштабу вложенных инвестиций, целям, степени риска, степени взаимосвязанности, срокам. В частности, по масштабу инвестиций выделяются мелкие, традиционные, крупные и мегапроекты.

В странах США и Западной Европы подразумеваются под мелкими проектами те, стоимость которых составляет менее 300 тыс. долларов. Средние (иначе называемые традиционными) обладают стоимостью от 300 тыс. до 2 млн. долларов. Проекты крупные — это те, которые имеют стратегический характер и стоимость более 2 млн, долларов. И, наконец, мегапроекты — международные или государственные целевые программы, объединяющие целый ряд инвестиционных проектов, имеющих единое целевое назначение. Их стоимость составляет от 1 млрд, долларов.

В российской практике сложилась несколько иная классификация инвестиционных проектов. Например, в случае, когда на конкурсной основе выделяются централизованные инвестиционные ресурсы, проекты стоимостью более 50 млн, долларов считаются крупными.

Основания, по которым можно классифицировать проекты

Классификация проектов может быть осуществлена по срокам реализации, масштабам, качеству их разработки и претворения в жизнь, месту реализации, размерам используемых ресурсов. Многообразие их видов чрезвычайно велико в действительности. Классификация проектов имеет следующие основания:

— структура, состав проекта и предметная область, определяющие его класс;

— сфера деятельности, где он осуществляется, определяющая его тип;

— размеры проекта, число участников, а также степень влияния его на окружающий мир, определяющие его масштаб;

— продолжительность реализации, определяющая его длительность;

— степень технологической, финансовой, организационной, технической и другой сложности.

[править] Особенности

  • Вклад основного участника в монопроекте может превышать 80 % от всех правок.
  • В большинстве случаев в подобном проекте не нейтральная точка зрения, а точка зрения основного редактора.
  • В монопроекте решения часто принимаются единолично основателем.

Главный признак монопроекта, как уже было сказано — один-единственный активный редактор. Чаще всего этим участником является администратор или основатель проекта, но не всегда.

Викии вики выделяет следующие характерные черты монопроекта:

  1. Чаще всего участник монопроекта — абсолютный диктатор (но бывают и исключения);
  2. Войны правок и иные конфликты если и не отсутствуют вовсе, то быстро пресекаются активным редактором. В этом плане такие проекты наиболее стабильны, и их развитие гораздо более прогнозируемо;
  3. Вклад малоактивных пользователей и анонимных участников незначителен, главная доля вклада принадлежит участнику-активному редактору;
  4. Проект обладает наибольшей среди подобных проектов гибкостью настройки — активный редактор может менять дизайн страниц, проекта в целом, текст по своему вкусу и желанию, что может быть как хорошо (если его правки идут на улучшение проекта), так и плохо (так как не́кому ему помешать).
  5. Решение обычно принимаются активным участником единолично и пересматриванию не подлежит. Хотя иногда бывают случаи, что участник предварительно советуется с людьми, не являющимися активными редакторами данного проекта — например, с сотрудниками или помощниками Викия либо другими опытными пользователями, обладающими знаниями в данной теме.

Как правило, такие проекты развиваются медленно и скачками. В лучших случаях вики развивается в положительную сторону, в худших — в отрицательную. Если же проект развивается отрицательно, ему может грозить викирецессия, потеря рейтинга в WAM и даже запустение. В дальнейшем, если придут другие участники, вики проект сможет стать бипроектом или полипроектом.

Всегда носите с собой книгу

Лучше всего хранить цифровые версии книг на вашем смартфоне, поэтому вам не нужно носить с собой настоящее печатное издание. Неплохое приложение — Kindle для iOS и Android.

Выбор темы

Проекты младших школьников обычно тесно связаны с содержанием учебных предметов. Дети этого возраста очень любопытны, им нравится заниматься творческой и исследовательской деятельностью. Желательно, чтобы тема была актуальной, соприкасалась с жизнью ребенка. Например, учащиеся с удовольствием изучают собственную родословную, рассказывают о профессиях родителей, ставят эксперименты на кухне.

Интересен им и окружающий мир. Школьники создают фантастические проекты («Автомобиль будущего», «Город на Марсе»), изучают теоретические проблемы («Как придумали цифры?»), проводят собственные исследования («Можно ли в домашних условиях изготовить духи?»), участвуют в играх («Путешествие по странам»). Однако самостоятельно придумать интересную тему им сложно. Родители тоже не всегда способны помочь в этом вопросе. Лучше, если выбор темы возьмет на себя педагог, знакомый с основами технологии проектов в начальной школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector