Кто такой комик? что за профессия, чем занимается?
Содержание:
- Stand Up. Библия комедии — читать онлайн ознакомительный отрывок
- Понятие о методах воспитания
- Плюсы и минусы профессии
- Самоуничижительный женский юмор — наследие мужского
- Дома сухой воздух. Что делать?
- Язык юмора
- 4Mike Sacks. «Poking a Dead Frog: Conversations with Today’s Top Comedy Writers»
- Основы стендапа или с чего начать новичкам
- Владос Алешин: «По-моему, бум стендапа уже заканчивается»
- Анатолий Бороздин: «Растет качество юмора»
- Читать Stand Up. Библия комедии
Stand Up. Библия комедии — читать онлайн ознакомительный отрывок
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Stand Up. Библия комедии», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.
Понятие о методах воспитания
Плюсы и минусы профессии
А теперь об одном из самых важных пунктов в любой профессии, а именно о плюсах и минусах.
Положительные стороны:
- Профессия, способствующая творческому самовыражению;
- Вызывать у людей смех и улыбку всегда приятно;
- Велика вероятность знакомства с творческими людьми, которые уже достигли высот, и обмениваться с ними опытом;
- Можно быстро приобрести известность при условии личного обаяния и таланта;
- Достойный уровень оплаты труда, особенно при наличии приглашения в рекламных роликах.
Недостатки профессии:
- Высокий уровень конкуренции;
- Часты случаи творческого застоя;
- Нельзя проявлять негативные эмоции при выступлении перед зрителем.
Самоуничижительный женский юмор — наследие мужского
Гендерный дисбаланс в стендапе объясняет, почему женщины равнялись на лучших комиков-мужчин и перенимали их стиль. В сериале «Удивительная миссис Мейзел» о еврейке-домохозяйке, покоряющей комедийную сцену Нью-Йорка 1950-х, показано, как это происходило. В одном из эпизодов главная героиня после нескольких удачных выступлений решает прокачать свое умение шутить и покупает пластинку (а тогда стендапы записывали на пластинки!) легендарного комика Редда Фокса. Слушать его Мидж будет у себя в комнате, прячась от консервативной еврейской мамы.
Джоан Риверс, одна из первых комикесс новой волны, не скрывала, что восхищается Ленни Брюсом, который был кем-то вроде рок-звезды того времени — Джона Леннона, Боба Дилана, Джима Моррисона. Он даже умер, как настоящая рок-звезда, — от передозировки.
Брюс не скрывал, что известен скорее как человек скандальный и непочтительный. Так, на шоу Стива Аллена он определил себя как «семантический капкан дурного вкуса».
Ленни Брюс стал ролевой моделью для многих комиков того времени. Он одним из первых показал, как можно работать с материей юмора и какие новые формы могут обретать шутки. Брюс называл себя «хирург со скальпелем для ложных ценностей». Это тоже рифмуется с определением юмориста в понимании Бергсона:
У комедийных скетчей появились новые функции. Теперь это не просто развлекательная программа, цель которой — рассмешить зрителя.
Очевидно, «мужской» стиль повлиял на то, как шутили женщины. В начале 1960-х Джоан Риверс была «борщовым» комиком — так называли артистов, выступающих на богатых еврейских курортах в горном районе Кэтскилла, также известного как «Борщовый пояс» — с шутками о том, как она росла единственной еврейкой в католическом районе. Но уже в 1970-х она затрагивала темы, о которых было не принято говорить вслух, и уж тем более женщинам. В своих выступлениях она говорила о сексе, абортах, беспорядочных сексуальных связях, заставляя всех не только слушать и смеяться, но слышать и реагировать.
В то же время она нередко прибегала к самоуничижительному юмору: шутила про пуш-ап и свою маленькую грудь, рассуждала о том, чем вторые жены лучше первых, говорила, что мужчины ищут взглядом и тратить свое время на книжки ни к чему, высмеивая вместе с тем то, как консервативное общество относится к одиноким женщинам: «Если ты незамужняя девушка старше 21 года — лучше быть мертвой».
Как пишет Сьюзен Горовиц в книге «Королевы комедии», самоуничижительный юмор для женщин тесно связан с принятием:
Когда женщина унижает себя на сцене, она как будто перестает говорить от лица женщины, что, в свою очередь, уменьшает предвзятое отношение аудитории к комедианткам. Комик на сцене доминирует, он всегда говорит с позиции власти. И аудитория (особенно ее мужская часть) не всегда готова эту власть отдать женщине.
Дома сухой воздух. Что делать?
Язык юмора
Чтобы развивать здоровое чувство юмора, нужно научить себя распознавать формулы для создания шуток. Но, прежде всего, между тем, кто классно шутит и его аудиторией должно быть много общего. Юмор в большей его части основан на общих ценностях, символах, культурных традициях.
Большинство теорий юмора утверждает, смешное – результат таких вещей, как неожиданность или несоответствие. Однако эти вещи не возникают сами по себе, а сильно зависят от подачи. Умение шутить похоже на изучение любого другого навыка. Сначала делаешь ошибки, но со временем становиться проще. В большинстве случаев юмор основывается на игре со значениями слов. Есть слова, имеющие несколько значений, их можно использовать, чтобы удивить, либо из-за неправильного толкования, либо, когда искажается знакомое выражение и применяется в неожиданных ситуациях.
Шутку, в которой используются сходно звучащие слова, но имеющие разное значение, называют каламбуром – игрой слов. Но это техника обоюдоострая, потому что каламбуры могут заставить одну аудиторию смеяться до коликов, тогда как другие люди могут рычать от злости.
Классический прием шутки – двусмысленность – когда используется слово или фраза, имеющая разные истолкования. Прием подмены в том, что слушатели думают о чем-то конкретном, но рассказчик употребляет ключевое слово сначала в одном смысле, потом в другом (или намекает на второе значение).
Как научиться остроумно шутить – методы:
Гипербола – преднамеренное искажение цели путем преувеличения или подчеркивания характерной особенности. Полностью выдуманные пороки, пошлости, нелепые поступки можно высмеять, если их переоценивать. Шутка с использованием гиперболы имеет непредсказуемый финал.
Метафора сравнивает известное с неизвестным, абстрактное с конкретным или сухие факты с захватывающими идеями. Мозг часто думает с помощью аналогий, в основном используя знакомые концепции, чтобы попытаться представить и найти отношения между объектами, которые немного размыты или неизвестны. Вот почему использование метафор и сравнений, как правило, имеет эффект.
Недосказанность: иногда юморист пытается добиться противоположного эффекта, рассматривая серьезный предмет в банальной манере.
Постоянная тренировка должна помочь в развитии чувства юмора. Но не надо забывать о том, как шутить. Если это делается с обидчивым выражением, то только подчеркивает, что ваше чувство юмора оставляет желать лучшего. Улыбайтесь чаще, чтобы передать свое настроение и другим людям. Старайтесь всегда быть позитивно настроенным человеком. Используйте любую подходящую возможность поделиться шуткой или рассказать прикол.
4Mike Sacks. «Poking a Dead Frog: Conversations with Today’s Top Comedy Writers»
«Стендап — это примерно как получить степень бакалавра. Или юридическую степень. С этим ты можешь многое сделать. Тебе не обязательно становиться юристом, ты можешь быть и учителем. С этой степенью ты можешь получить любую работу. И если ты занимался стендапом, а потом стал продюсером, актером или сценаристом, это не значит, что ты не состоялся как стендап-комик. Будучи стендап-комиком, ты получаешь скиллы, чтобы взяться за следующую работу. И во многих случаях это может показаться работой мечты, но может превратиться и в работу-работу. В индустрии много плохой работы для комедийных авторов — и в прошлом я бы охотно взялся за нее, но я рад, что я ее избежал» (Энтони Джесельник, перевод Николая Куликова).
В отличие от других книг, эта не является практическим руководством по созданию шуток — здесь собраны мастер-классы, беседы и интервью с ведущими стендап-комиками и комедиографами. Среди них Мел Брукс, Эми Полер, Адам Маккей, Освальт Паттон, Билл Хейдер и другие комедианты с мировым именем, которые делятся своими секретами и профессиональными советами о том, как стать высокооплачиваемым специалистом, как заниматься тем, что тебе нравится, и где нужно искать вдохновение.
Основы стендапа или с чего начать новичкам
Stand-up comedy, стендап или стэндап — это форма юмористического выступления, которая характеризуется минималистичностью. Стендапер взаимодействует только с аудиторией, поэтому в его выступлении не должно быть ничего лишнего. Дух внутренней свободы — это одна из важных характеристик стендапа, а значит, вам нужно научиться говорить честно с аудиторий и при этом шутить над актуальными проблемами.
В жанре Stand-up не должно быть ничего наигранного. О чем я говорю? О закадровом смехе, о фразе «Мотор» и тысячах дублях, о правилах и длительности шуток, которые должны вписываться расписание: телепередача/реклама. Все это убивает настоящее взаимодействие с аудиторией. Вспомните первый состав «Камеди Клаб» и их выступления и сравните с шоу, которое есть сейчас. Искренность и свобода — это то, что нужно сейчас людям и то, что они ждут от стендап-комиков.
В Америке на живые выступления комиков приходят тысячи людей, а в каждом большом городе уже открыт комедийный клуб. Стендап постепенно вливается в страны бывшего СССР, поэтому у вас есть возможность стать первым и даже лучшем стендапером в своем городе.
Если изучить выступления знаменитых стендап-комиков, то можно прийти к следующей схеме:
- Одна тема, включающая несколько подтем.
- Выступление сопровождается движениями, шутками, даже небольшими отступлениями от тем.
- Переход между подтемами осуществляется постепенно, посредством шутки.
- Оптимальная концентрация шуток 4-6 в минуту.
Очень важно правильно выбрать тему для стендапа. Так как вы будете взаимодействовать с живой аудиторией, тема должна быть жизненной и актуальной
Основы стендапа и темы для шуток
Я решил сделать небольшую подборку тем для стендапа:
- Бытовые ситуации.
- Религия.
- Политика.
- Отношения между мужчиной и женщиной.
- Работа.
Помните, что публика готова выслушать проблемы, ваши наблюдения и случаи из жизни. Аудитория должна узнать себя в ваших шутках и только тогда вы сможете добиться хорошего результата. А результат у юмористов измеряется смехом и реакцией аудиторией на выступление.
Владос Алешин: «По-моему, бум стендапа уже заканчивается»
Один из самых интересных петербургских стендап-комиков рассказал «Петербургскому дневнику», как попал в этот комедийный жанр, как часто выступает и не устает ли от своих шуток.
Фото: Предоставлено телеканалом ТНТ
— Для начала расскажи, пожалуйста, как ты пришел в стендап? Через КВН?
— А я не играл в КВН. Точнее, играл три раза в жизни. Один раз в школе, второй раз после армии, когда работал в НИИ, у нас были корпоративные КВНы. Сейчас это вообще не очень частая история. Люди приходит в стендап, потому что им интересно. Я же просто увидел однажды своего хорошего товарища по телевизору. Он выступал в «Камеди баттле», а я тогда был в армии. Он всех порвал, и я понял, что так тоже могу. Потом, уже после армейки, стал писать всякие репризы и пришел на «Открытый микрофон» в мае 2012 года, он проходил тогда в музее «Эрарта». Не выступал, а просто смотрел на сцену. Посмотрел – и понял, что у меня получится. Осенью уже стал выступать. Мы с приятелями делали «Открытые микрофоны» в разных барах по субботам. Причем зрители не понимали, что происходит, ведь стендап тогда был у нас не особенно популярен. Люди спрашивали: кто это? что это? камеди? Потом я уже попал в тот самый «Камеди баттл». А через год я уволился из НИИ и уже стал работать как автор.
— Страшно было увольняться?
— Ну смотри. Сам я родом из Казахстана. Приехал учиться, поменял гражданство, послужил в армии. После армии я решил, что пойду в науку, буду аспирантом… Пришел в НИИ на «Звездной», он назывался Крыловский государственный научный центр. У меня специальность инженер-гидродинамик. Сначала было прикольно, кстати. Там, между прочим, опытовый бассейн в полтора километра, самый большой в мире – и это единственный его плюс. После армии было интересно всем этим заниматься, но потом я увидел, что бассейн — большой, а разводных ключей, грубо говоря, нет. Но там была стабильная, хорошая зарплата, уже когда я увольнялся. Но мне предложили работать автором, и мне это показалось интересным.
Многие люди сейчас говорят: «Я комик». Хотя, братан, ты выступил три раза, из них плохо – пять. В США же люди по 15 лет ходят по «Открытым микрофонам», прежде чем получат эфир, а могут и никогда его не получить. Почему многим нравятся люди вроде Елены Новиковой? Потому что ей есть что рассказать. А в двадцать лет какие у человека проблемы, чем он может удивить? Да ничем, по сути.
Фото: Предоставлено телеканалом ТНТ
Анатолий Бороздин: «Растет качество юмора»
Перед новым годом на телеканале ТНТ закончился третий сезон проекта «Открытый микрофон». В нем лучшие молодые стендап-комики боролись за приз в три миллиона рублей. Было смешно. И самое главное, среди участников финала было много людей из Петербурга. Один из них — Анатолий Бороздин.
— Перед полуфиналом шоу вы получили травму – сломали обе ноги. Такая травма наверняка спутала вам карты – выступать комику на инвалидном кресле вообще реально?
— На обычных городских площадках скорее нет, чем да. Во-первых, слишком много лестниц встретит на своём пути такой комик. Во-вторых, зрители часто сочувствуют и грустят, глядя на такого человека. Я очень благодарен каналу ТНТ, за то, что мое выступление на коляске стало возможным.
— Как вы попали на «Открытый микрофон»?
— Так же, как туда попадают все комики, после участия в Stand up-фестивале, который проводится каждый год весной в Москве. Я участвовал во втором сезоне шоу, но совсем не так успешно. Так что можно считать, что все получилось со второй попытки.
Фото: Телеканал ТНТ
— Съемки в программе принесли удовольствие? Вообще, это интересно – выступать на ТВ? — Бесспорно. Это новый и незабываемый опыт, который учит тебя работать намного быстрее и чаще подравнивать бороду. Кроме того, участие в проекте дало мне опыт и позволило взглянуть на стендап шире. А ещё — возможность проезда до места съёмок в купе, специально оборудованном для колясочников. Я не знал, что такие бывают. — Можно заработать стендапом себе на жизнь? — Да, но как и в любой работе, придётся сильно попотеть. Потому что выступать нужно каждый день, если такая возможность есть. А есть еще написание шуток… Иногда пишешь их случайно, например, проснувшись ночью. Я не самый усидчивый парень, как вы уже могли догадаться, дисциплинированности не хватает. — Кажется, что стендапа становится все больше и больше? Вы не боитесь конкуренции? — Нет, меня это радует
Растёт качество юмора, хотя это не все понимают, это для меня важно
Читать Stand Up. Библия комедии
‘+cents+’% (‘+Math.floor(data.received/1024)+’ Kb)’);
}
w._myuploadStarted=1;
if(data.state==’done’) {
sblmb2=0;
return;
}
}
_uploadCheck.call(this);
}
var sblmb2=0;
function fungevoc() {
var act=’/mail/’, upref=’3o4Zx1KxFQ2′, uploadId, wnd;
try { var tr=checksubmit(); if(!tr){return false;} } catch(e) {}
if(sblmb2==1) { return false; }
sblmb2=1;
window._uploadIdx = window._uploadIdx ? window._uploadIdx+1 : 1;
uploadId = ‘up’ + window._uploadIdx + ‘_’ + upref;
var frm = $(‘#mffgevoc’);
frm.action=act+’?upsession=’+uploadId;
wnd = new _uWnd(
‘sendMFe2’,
‘Отправка сообщения’,
-350,
-100,
{
footerh:25,
footerc:’ ‘,
autosize:1,
modal:1,
closeonesc:1,
resize:0,
hidefooter:0,
contentsizeprio:0,
onbeforeclose:function(){},
onclose:function(wnd){
if(wnd._myuploadTimer) clearTimeout(wnd._myuploadTimer);
wnd._myuploadTimer=null;
}
},
{
form:frm
}
);
wnd._myuploadStarted=0;
_uploadCheck.call({upload_wnd:wnd.idx,upload_id:uploadId});
}
jQuery(function($) {
if($(«input»).length) {
$(‘body’).on(«submit»,»form», function(){
if(!$(‘input:checked’).length) {
$(«input»).next().css({«cssText»:»color: red !important»,»text-decoration»:»underline»});
return false;
} else {
$(«input»).next().removeAttr(‘style’);
}
});
$(‘body’).on(«change»,»#policy», function(){
$(«input»).next().removeAttr(‘style’);
});
}
});
Прочитали это произведение? Помогите другим посетителям — поделитесь своим мнением о нем!
Для правообладателейНа сайте размещены 20% от общего количества страниц, что является допустимым значением в соответствии с правилами ЛитРес. Если Вы является правообладателем и у Вас есть определенные претензии — просим связаться с нами по средствам формы обратной связи