30 лучших способов быстрого запоминания информации!
Содержание:
- «Основы дизайна»
- Другое значение
- 7 советов, как быстро выучить то, что быстро выучить невозможно
- Рекомендации по облегчению процесса запоминания
- Техники эффективного запоминания
- Последние статьи
- Интервальные повторения
- Определение типа памяти
- Осваиваем мнемотехнику
- Практические советы для сдающих экзамен
- Два способа выращивания гиппеаструма
- «Русский без нагрузки», Юлия Андреева, Ксения Туркова
- Подытожим
- «Пиши, сокращай», Максим Ильяхов, Людмила Сарычева
- Учимся учить Правила Дорожного Движения.
- 5 причин плохого знания русского языка
- Структурирование информации
- Смотрите на общую картину
- Наименование
«Основы дизайна»
08. 09. 2020
Другое значение
Значение слова «клерк», которое мы расписали выше, является наиболее распространенным. Но стоит также сказать пару слов о том, в каком смысле оно упоминалось ранее.
Изначально словом «клерк» (на французском — clerc, на английском — clerk, на латинском — clericus) называли клириков, то есть лиц духовного сана. Поскольку во времена Средневековья наука и даже грамотность были распространены только среди духовенства, то вскоре этим словом стали называть ученых, писцов, канцеляристов и других должностных лиц, выполнявших разные функции по управлению полицией, юстицией и финансами.
В Париже клерки составляли особую гильдию — Базош. Как пример, во Франции офицеров, охранявших государственную казну, называли Clerc du Tr é sor. Впоследствии в той же Франции клерками стали называть, как правило, заштатных духовных, а именно молодых людей, которые готовились получить звание стряпчего, судебного пристава или нотариуса.
Сейчас для того, чтобы получить одно из этих званий, человек должен пройти определенный стаж (cl é ricature). Для желающего стать нотариусом он составляет 6 лет, а тот, кто хочет получить звание стряпчего, должен прослужить 5 лет в качестве клерка у нотариуса или стряпчего (при условии, что до этого человек получил юридическое образование).
В Бельгии и Голландии клерками назывались не только представители духовенства, но и некоторые должностные лица. В Англии священнослужителей англиканской церкви и по сей день официально называют clerk in holy order.
7 советов, как быстро выучить то, что быстро выучить невозможно
Каким бы ни был важным и большим текст, который вам нужно запомнить за короткий срок, в нем всегда будет как минимум 50% воды. Вводные слова и придаточные предложения, примеры и разглагольствования автора — это то лишнее, что можно со спокойной душой отсечь от текста.
Во время чтения мысленно выделяйте основные мысли и запоминайте именно их. Формируйте так называемый скелет, на который в дальнейшем вы будете просто накладывать свои thoughts. Один только этот метод поможет вам сократить время на изучение материала в несколько раз.
Не читайте текст несколько раз.
Да, именно так. Чем больше раз вы читаете текст, тем сильнее вы начинаете останавливаться на всяких ненужных вещах и мелочах
Тем больше вы начинаете отвлекаться от самого важного. Наш мозг устроен таким образом, что лучше уж вы прочитайте один раз очень внимательно, выделяя основные мысли, а затем перескажите его, чем читать десять раз одно и то же в попытках запомнить
Это даст намного больше эффекта за короткое время.
Не проговаривайте про себя слова.
Нас с детства учили читать медленно, четко и с расстановкой. Прямо по ролям. Это началось с художественной литературы, и постепенно переместилось на любой текст, который мы читаем. И в этом наша основная ошибка.
Мозг способен и без проговаривания улавливать смысл того, что видят глаза. Поэтому попробуйте не останавливаться на каждом слове во время чтения, а скользить по тексту глазами. Да, будет сложно, но это значительно ускорит процесс.
Походите по дому. Разложите вещи в шкафу. Вяжите или вышивайте крестиком. Встаньте и пойдите гулять в парк. Делайте любое физическое дело, когда уже пытаетесь пересказать то, что прочитали. Ученые не раз отмечали, что физическая подвижность увеличивает работоспособность и продуктивность мозга. Так пользуйтесь тем, что в вас уже есть.
Делите на части.
Как бы вам ни хотелось подготовиться к экзамену за день, вряд ли у вас это получится. Наш мозг просто не способен без подготовки освоить тонны материала. Поэтому я советую делить все на части. Освоили одну часть — отдохните, попейте чай, выйдите на улицу на 15 минут. В общем, перезагрузите свой мозг.
Даже если вам и требуется освоить как можно больше материала за день — планируйте отдых. C самого утра запланируйте, например, в какое время вы будете учить, а в какое — relax. Запланируйте время обеда и отдыха. Тогда вероятность успеха у вас будет намного выше, чем если вы просто встанете с утра и будете учить до ночи.
Развивайте периферийное зрение.
Чтобы значительно сократить время на чтение — развивайте умение читать всю строку целиком. Так, вам не придется бегать глазами по строчке, вы будете видеть все сразу. Конечно, этому не научишься за короткое время, но если вам постоянно приходится работать с большими объемами информации, этот навык становится крайне необходимым.
Повторяйте через каждые 2-3 часа.
Чтобы не потерять то, что вы недавно выучили из полочек своей краткосрочной памяти, повторяйте выученный материал через каждые 2-3 часа. Это и освежит ваши знания, и поможет перемещать информацию в промежуточную память.
Я надеюсь, что среди этих советов вы найдете то, что поможет вам не только правильно учить, но и правильно планировать свое обучение. Если вам предстоит выучить много материала, попробуйте эти методы. И лично я, и многие мои ученики не раз пробовали их на себе.
А если вы хотите получать еще больше информации о любых аспектах английского языка — подписывайтесь на рассылку моего блога. Вас ждет самая актуальная и верная информация, много интересного и полезного.
До новых встреч!
Рекомендации по облегчению процесса запоминания
Есть несколько простых правил как лучше запоминать необходимое. Это рекомендации, которые многим людям известны, но почему-то забыты или не соблюдаются. Они не требуют особых дополнительных техник или временных затрат.
Общие рекомендации о том, как лучше запоминать и дольше сохранять в памяти знания:
Поставить цель запомнить информацию надолго или определить крайний срок, после которого она станет не нужна. Секрет этого способа в создании правильной мотивации и четкого определения задачи
Если человек осознает важность и необходимость запоминания (пусть даже на короткий срок), ответ на вопрос: «как запомнить большой объем информации», может и не возникнуть, так как память активизируется, откроются новые возможности и резервы.
Лучшее время для запоминания – полчаса утром, сразу после пробуждения и полчаса вечером, перед сном. В середине дня, когда в мозг поступает и без того много информации, запоминать необходимые факты труднее.
Обсуждение и передача информации
Когда человек делится с кем-то своими знаниями или пытается объяснить другому лицу что-либо, он сам еще раз и намного глубже «проникает» в тему
Получение наводящих и уточняющих вопросов от собеседника поможет подключить логику, начать мыслить креативно, а не просто произносить заученное слово в слово.
Акцентировать внимание на наиболее интересных и ярких моментах запоминаемого блока: что удивило, впечатлило, оказалось практически полезным.
Запоминать текст с первого раза бывает очень сложно, но если на листе бумаги кратко записывать основные мысли и идеи в их правильной последовательности, то, зная о возможности воспользоваться такой «шпаргалкой», воспроизвести текст уже после первого прочтения вполне реально.
Повторение. Это, пожалуй, самое известное правило эффективного запоминания
Осмысленное повторение не то же самое, что зубрежка. Учеными была разработана формула эффективного запоминания путем повторения. Повторять усвоенную информацию нужно с определенным временным интервалом: через десять минут, час, шесть часов и последний раз через сутки после запоминания.
«Песня». Интересный и креативный способ легко запомнить текст. Как же запомнить прочитанное? Представить, что это текст песни и пропеть его, придумав собственную мелодию!
Техники эффективного запоминания
Теперь давайте рассмотрим несколько эффективных мнемотехник.
Ключевые слова
Вам будет проще запомнить большой объем информации, если делать краткие пометки для себя. Разделите информацию на равные блоки, в каждом из них выделите ключевые слова и запишите их. Они будут триггерами, которые запускают ассоциативный ряд и помогают воссоздать данные из памяти.
По такому же принципу удобно конспектировать лекции. Не пытайтесь ухватить все сразу и записать слово в слово – у вас все равно не получится
Слушайте, вдумывайтесь, а самое важное записывайте
Логические цепочки
Знаменитый американский психолог Джон Миллер изучал закономерности работы кратковременной памяти. Он выяснил, что в конкретный момент времени мы можем удерживать в уме 7 объектов (+/- 2). Но как выяснилось, это правило можно легко обойти.
Для этого нужно объединить все объекты какой-то общей концепцией. Мозгу гораздо проще запоминать осмысленную связанную информацию, чем набор разрозненных элементов. Проще всего придумать логичный осмысленный рассказ с ключевыми словами и запомнить его.
Рифмы
Вы, наверное, замечали, что стихи запоминать намного проще, чем прозу. В самой структуре стихотворения есть подсказки (ритм и рифма), которые помогают нам подбирать нужные слова в процессе воспроизведения.
Я до сих пор помню наизусть все глаголы-исключения второго спряжения в русском языке, которые мы учили в третьем классе. А все потому, что наша учительница догадалась их зарифмовать. Получился забавный стишок.
Смотреть, обидеть, видеть.
Держать и ненавидеть.
Зависеть, слышать, гнать.
Вертеть, терпеть, дышать.
Так что если есть такая возможность, рифмуйте то, что вам нужно запомнить. Например, новые иностранные слова, список покупок в магазине.
Аббревиатуры
Этим методом активно пользуется мой папа. Каждый раз перед походом в магазин он пишет список покупок, но не берет его с собой, а составляет из первых букв аббревиатуру. Например, было: масло, сыр, яблоки, конфеты, апельсины, рыба, орехи, молоко. А получилось: МСЯКАРОМ. Благодаря этой системе он всегда знает точное количество продуктов, которые нужно купить, и легко воссоздает их по первым буквам. Метод подойдет для запоминания любых видов списков, а также имен людей в больших компаниях.
Мнемонические фразы
Мнемонические фразы придумывают для запоминания сложно запоминающейся информации. И они отлично работают! Все мы учили цвета радуги по фразе “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. Вот еще несколько довольно популярных мнемонических предложений:
- “Решил Коля кафтан сшить, будет авось без изъян” – для запоминания самых крупных государств (Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия).
- “Морозным вечером залез на мачту юнга, стремясь увидеть незнакомый порт” – для запоминания порядка планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
- “Каждому старшекласснику, владеющему фантазией, география и так ясна” – для запоминания стран большой семерки (Канада, США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония).
Эффект края
Этот эффект был открыт немецким психологом Германом Эббингаузом. Проводя эксперименты по изучению памяти, он вывел интересную закономерность. Человек лучше всего запоминает начало и конец любой информации.
Хотите проверим? Прочитайте один раз последовательность слов.
Табуретка, крапива, потолок, рыба, дерево, куртка, пчела, зеркало, командировка, шоколад, вдохновение, королева.
А теперь попытайтесь воспроизвести этот список. Держу пари, вы хорошо запомнили слова “табуретка” и “королева”, а что насчет остальных? Наверняка многие слова из середины списка ускользнули от вашей памяти.
Как пользоваться этим эффектом при осознанном запоминании? Разделите информацию на блоки, самые важные и сложные учите в начале и в конце. Остальные распределите в середине. При запоминании больших объемов информации можно чередовать – сегодня учим блоки в одном порядке, завтра меняем их местами.
Ошибайтесь
Очень интересную особенность памяти открыли исследователи из Университетского колледжа в Лондоне. Мы лучше запоминаем то, в чем успели совершить ошибки. Констатация собственного невежества стимулирует память и дает дополнительный заряд мотивации.
В следующий раз, прежде чем начать учить новый материал, устройте себе небольшой тест. Например, выпишите незнакомые иностранные слова и попытайтесь их перевести интуитивно. Естественно, у вас ничего не получится. Зато “негативный” опыт поможет вам впоследствии выучить эти слова в два раза быстрей.
Последние статьи
-
+1 Как сложилась жизнь 5 детей Шварценеггера, и Кого из них называют истинным наследником Терминатора 22.10.2020, 20:05 -
Почему первая абстракционистка считала себя избранной и запрещала показывать свои картины: Хильма аф Клинт 22.10.2020, 20:03 -
Почему в Европе не используют отчество, а в России оно есть у всех и что такое матчество 22.10.2020, 18:24 -
Как живётся коту, который считает себя собакой, и Почему так вышло 22.10.2020, 16:50 -
+1 Человек в железной маске, собачьи приюты и другое, что Пётр I застал как современник 22.10.2020, 14:03 -
Как переживали теракт в молдавской школе родители погибших детей: Трагедия 1950 года, которую скрыли власти 22.10.2020, 11:56 -
О чём 54 года молчала супруга маэстро страха Альфреда Хичкока 22.10.2020, 10:10 -
За кадром фильма «Шербурские зонтики»: Романтические тайны Катрин Денев 22.10.2020, 09:03 -
+1 Злободневные иллюстрации о суровых буднях врачей во время пандемии: Взгляд иранского карикатуриста Алиреза Пакделя 21.10.2020, 20:49 -
Как живёт семья, в которой супруги усыновили 4 детей, и мать узнала, что беременна ещё четырьмя 21.10.2020, 19:05
Все статьи
Интервальные повторения
Определение типа памяти
В обыденной жизни наблюдаются индивидуальные различия в области психических процессов. Одним из таких процессов и является хранение информации. Особенности процесса запоминания характеризуют личность, становясь ее свойствами, накладывают отпечаток на деятельность и поведение человека. В зависимости от того, какой анализатор преобладает в работе памяти, принято различать четыре ее типа:
- слуховой;
- зрительный;
- двигательный;
- смешанный.
Слуховой (звуковой или аудиальный) тип характеризуется высокой степенью запоминания и воспроизведения всевозможных звуков: музыки, произнесенных слов. Он важен при запоминании озвученной информации. Особое значение он приобретает в определенные периоды жизни. Слуховая память обеспечивает хорошую успеваемость школьников и студентов. Она необходима для успешной профессиональной деятельности композиторам, музыкантам, лингвистам.
Зрительная память — способность воспринимать, сохранять и воспроизводить визуальные образы. По мнению психологов, у людей с развитым зрительным типом хорошо развито воображение. Они способны «видеть» образы, даже после того как те исчезли из поля зрения. Особое значение этот тип памяти имеет для конструкторов, инженеров, художников, дизайнеров.
Двигательная (моторная) память характеризуется способностью запоминать и воспроизводить движения. Люди, обладающие ею, способны сохранять в памяти не только двигательные представления, но и их характеристики: амплитуду, быстроту, темп, ритм, последовательность. От уровня ее развития зависит успешность формирования двигательных навыков трудовой, игровой, спортивной деятельности.
Смешанный тип характеризуется отсутствием преобладания какой-либо одной памяти. Его особенность в том, что смешанная память обеспечивает одинаково хорошее запоминание материала при использовании разных анализаторов. Люди, имеющие ее, используют сразу несколько типов памяти: зрительно-двигательный, зрительно-слуховой, двигательно-слуховой.
Существуют и другие типы памяти, основанные на деятельности отдельных анализаторов, которые не имеют существенного значения в жизни человека. Их возможности ограничены и сводятся к удовлетворению биологических потребностей организма. К таким типам памяти относят: обонятельный, осязательный и вкусовой. Чтобы узнать, какой способ запоминания преобладает у вас, воспользуйтесь психологической методикой «Определение типа памяти».
Для ее проведения вам понадобится помощник, который должен зачитать несколько рядов слов. Каждый из этих них соответствует определенному типу памяти. После прочтения вслух группы слов ведущим, испытуемый за отведенное время должен записать их по памяти. Полученные данные нужно сверить с рядами слов и выявить, сколько названо правильно. По окончании подсчета коэффициента по специальной формуле, делается вывод о преобладающем типе памяти.
Осваиваем мнемотехнику
Данный метод подразумевает аналогичный предыдущему методу способ запоминания информации с помощью создания ассоциативного ряда. Однако здесь перечень применяемых способов может быть несколько расширен. Сюда добавляется поиск рифм, созвучий, буквенных кодов либо присвоения предмету отдельного места в хорошо знакомой комнате.
В интернете сегодня доступно большое количество различных «запоминалок» в форме сборников.
Приведем отдельные выдержки из них:
- известное всем правило трех Д – дай дорогу дураку;
- не менее распространенная аббревиатура СССР позволяет с легкостью определить порядок действий водителя при начале движения – свет, сцепление, скорость и ручник;
- достаточно просто запомнить правило о помехе справа, выучив поговорку «кто справа, тот и прав»;
- молитва Аве-Мария, АВМ поможет вспомнить порядок действий при внезапной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде – А – включение аварийной сигнализации, В – высадка пассажиров из автомобиля, М – меры по освобождению переезда от ТС.
Практические советы для сдающих экзамен
Watch this video on YouTube
Знать все билеты наизусть невозможно, не старайтесь выучить всё. Главное – запомнить суть каждого пункта и основную тезу. Выстройте для себя логическую цепочку, объединяющую конкретный знак с ситуацией на дороге. Проработайте мысленно свои действия – это поможет закрепить материал, быстро и эффективно выучить правила и билеты ПДД.
Не нервничайте! Нервозность придаст неуверенность в знаниях и вы «засыпетесь» на верном ответе. Выпейте кофе с чёрным шоколадом перед экзаменом, чтобы зарядиться энергией.
Выспитесь! Не стоит учить всё до последнего, оставив пару часов на сон. Нервничая, вы ничего не запомните, а «разбитое» состояние гарантирует рассеянность и плохое самочувствие. 8-10 часов сна перед экзаменом – обязательны!
Напишите шпаргалку! Нет, мы не советуем брать на экзамен тетрадку с верными ответами. Легко и быстро выучить ПДД для сдачи экзамена поможет переписывание основных тезисов. Так вы визуально запомните информацию, а мозг зафиксирует слова. При ответе произойдёт визуализация написанного и вы правильно ответите даже на самый сложный билет.
Запоминание при помощи визуализации
Прогуляйтесь по городу и запомните, как расположены знаки на соседнем перекрёстке, на развилке, на объездах и возле остановок. При составлении билетов и тестов используются реальные ситуации, поэтому при ответе достаточно вспомнить действия водителей на аналогичном примере.
Быстро выучить билеты ПДД помогут картинки с ситуациями на дороге, аналогичные используют на экзаменах в автошколах. Наглядные материалы способствуют запоминанию и улучшают восприятие. Откройте YouTube и ищите задания в мультипликационном формате.
Больше практики
Быстро выучить дорожные знаки ПДД поможет практическое применение знаний. Попросите друга, который давно водит автомобиль и хорошо знает правила, попрактиковать вас. Катайтесь по городу и называйте все знаки, встречающиеся на дорогах. Это даст 100% визуальной информации при прохождении видео-тестов.
Читать, вникать, думать
Эффективно запомнить большой объём информации поможет запоминание только главной фразы. При чтении всего текста выделяйте суть, подчеркните её маркером и запомните.
В вопросах к билетам используется тезис – основная мысль текста. Прочитав билеты 3-4 раза с выделенными основными фразами, вы легко ответите на вопрос, у вас будет логически связан текст с тезисом.
Преподаватели дают свод правил, как легко понять много новой информации и быстро выучить ПДД за несколько дней:
определите объём информации на день на части, напишите план и придерживайтесь его: например, ежедневно ставьте цель выучить 5 знаков и 3 билета;
регулярно повторяйте пройденный материал вместе с изучением нового – так вы запомните весь объем, и составите логический план;
делайте перерывы – 45 минут занятий и 15 минут отдыха, по этой системе разработаны уроки во всём мире;
отключите гаджеты на время учёбы, всплывающие сообщения и уведомления отвлекают внимание;
закрепляйте прочитанное – во время езды в автобусе или такси отмечайте поведение водителя на дороге в согласовании с дорожными знаками.
Отличным способом эффективно укрепить знания и быстро выучить теорию ПДД станут видео-курсы в виде тестов. Все вопросы соответствуют программе, а результат покажет, насколько хорошо вы готовы к сдаче экзамена. На прохождение билетов даётся определённое количество времени, на сайте есть таймер для контроля. Задания выдаются рандомно, можно сменить билет или пройти заново.
Два способа выращивания гиппеаструма
«Русский без нагрузки», Юлия Андреева, Ксения Туркова
«Русский без нагрузки», Юлия Андреева, Ксения Туркова. / Фото: www.youla.io
Подытожим
Я повторю основные мысли, чтобы вам было легче запомнить эту статью.
- Чтобы запомнить новую информацию, ее нужно сначала разбить на маленькие понятные фрагменты.
- Связи между фрагментами очень важны. Понимание – это осознание связи фрагментов.
- Одного понимания мало, очень неплохо приобрести еще и опыт.
- Контекст – это сетка, которую вы дальше будете заполнять информацией. Скелет знания.
- Интуиция – усвоенные знания, на основе которых мозг делает выводы без участия сознания.
Описанного в этой главе в принципе хватит для того, чтобы научиться запоминать информацию, но есть и другие техники, которые позволят вам делать это более эффективно.
«Пиши, сокращай», Максим Ильяхов, Людмила Сарычева
«Пиши, сокращай», Максим Ильяхов, Людмила Сарычева. / Фото: www.twimg.com
Учимся учить Правила Дорожного Движения.
Страшное слово – учить? Не жалейте времени на главное!
Ничего страшного нет, просто попробуйте найти свой способ запоминания.
У каждого человека своя голова и механизм запоминания информации работает по-разному, и вы должны постараться найти свой способ запоминания.
Самый простой способ для запоминания — это чаще включать ваше воображение и развивать свою фантазию. Фантазия это то — чем мы и живем. Я вам просто подскажу, как эту фантазию направить в нужное русло. Это касается не только изучения Правил, в данный момент, но и любой жизненной ситуации. И так начнем…
Если вы хотите, что нибудь запомнить включайте фантазию, а конкретнее, придумывайте различные ассоциации, связанные с увиденным, услышаным или прочитанным.
Ассоциации помогут вам запомнить любой термин или ситуацию.
Кто-то может лучше запоминает если текст преобразовывать в стихотворную форму, кто-то в игровую или же анекдотичную — веселую форму. Связывать и ассоциировать также можно со словами из песен.
В общем, создавайте ассоциации как можно проще, и запоминать будете больше.
Например: если вы увидели знак «Въезд запрещен», все знают ассоциацию с кирпичом, что туда ехать нельзя, а то «кирпич на голову упадет». Или «предписывающие знаки»- знаки круглой формы с голубым фоном и белыми стрелками — можно представить, как они «до посинения показывают», что можно ехать только туда.
Пусть эти ассоциации будут даже нелепыми, смешными, странными и фантастическими и т.п.
В общем, при чтении Правил или решении билетов включайте свое воображение.
Память играет немаловажную роль, а если немного потренироваться и поиграть в ассоциации, то вы сразу заметите, как объем вашей памяти увеличится.
Ученые изучили человеческий мозг только на 10%, а значит мы не знаем сколько полезного можно оттуда извлечь. Возможности человеческого мозга безграничны, а значит и емкость памяти тоже. Единственная задача заключается в том, чтобы заставить нашу память постоянно работать, и она будет увеличиваться, как мышцы у бодибилбера.
Это не как в компьютере, где память наращивается техническим путем по определенным программам. Все эти программы создал сам человек для того, чтобы не напрягать свой мозг, в большинстве случаев. Это ведет к тому, что наш мозг атрофируется и мы становимся «овощами». Согласно многим источникам, развитие памяти ведет к успеху в любой сфере деятельности.
Занимайтесь изучением Правил Дорожного Движения. Для плодотворной учебы выделяйте себе 20 минут вечером перед сном и 10 минут утром для того чтобы вспомнить вечер.
5 причин плохого знания русского языка
Еще в начальной школе мы совершаем массу ошибок, которые мешают нам запоминать правила русского языка и чувствовать грамотное написание большинства слов. Знаете, почему вы так часто допускаете по 2-3 ошибки в одном предложении и не замечаете их? Ключевые причины:
Отсутствие интереса к русскому языку и искреннее непонимание того, почему «жи» и «ши» нужно писать именно с буквой «и» – еще одна причина низкой грамотности. Вы должны понимать, что грамматика помогает узнать правду, погружает вас в огромный культурный пласт и открывает массу интересного. Ведь за каждым современным словом стоит тысячелетняя история его образования.
Структурирование информации
Всем известная техника, заключающаяся в том, что информация делится на части для более глубокого изучения и максимально продуктивного запоминания
При этом важно грамотно структурировать материал, сгруппировав блоки по темам и подтемам.. Приведем небольшую аналогию
Если нам необходимо перенести груз весом в 100 кг, у нас есть два варианта:
Приведем небольшую аналогию. Если нам необходимо перенести груз весом в 100 кг, у нас есть два варианта:
- сэкономить время и перенести в один заход все 100 кг, но при этом надорвать спину, уронить что-либо и повредить ценный груз;
- разбить 100 кг на равные части и сделать 5 – 10 заходов, потратить на это чуть больше времени, но остаться здоровым и обеспечить целостность и сохранность того, что мы переносим.
Так же и с информацией: лучше разбить ее на части, чем попытаться зазубрить все и сразу, но при этом ничего не понять и не запомнить важных деталей.
Именно так мы учили стихи: сначала одно четверостишье, затем другое, а после объединяли обе части в одно целое.
И еще несколько простых советов, которые помогут быстро запомнить новую информацию:
- Делайте перерыв каждые 20 минут, ведь мозгу тоже необходим отдых. Ударные темпы освоения материала в итоге приведут к тому, что Вы забудете даже то, что знали до этого.
- Не отвлекайтесь на посторонние дела. Выделите 2 часа свободного времени исключительно на изучение информации, а вот в перерыве можете выпить чаю или послушать спокойную расслабляющую музыку.
- Помните о том, что мозг наиболее активно работает в период с 8 до 10 утра и с 8 до 11 вечера. К тому же во время сна активно осуществляется синтез информации. Вот почему повторяемый перед сном материал запоминается лучше, а вовсе не потому, что мы кладем книгу под подушку.
- Ходите: это усилит кровообращение и обогатит мозг кислородом, что положительно скажется на процессе запоминания.
- Не тратьте силы на обучение, если плохо себя чувствуете, или у Вас болит голова. Вы все равно ничего не запомните, сколько бы ни учили.
- Если Вы устали, поспите. Даже получасовой сон повышает эффективность запоминания материала в 2 – 3 раза.
- Не откладывайте на завтра то, что можете сделать сегодня. Грамотно распределите время, чтобы ежедневно осваивать равное количество информации, а не в ночь перед экзаменом стараться прыгнуть выше головы.
Смотрите на общую картину
Еще один способ помочь нашему мозгу лучше понимать и запоминать информацию — смотреть на общую картину. Простой пример — собирание пазла.Если бы нас попросили собрать пазл из тысячи элементов, не глядя на картинку, это было бы невероятно сложно, потому что отдельные элементы ни о чем не говорят. Однако, как только вы увидите общую картину, у вас появится контекст для каждого элемента, что упростит задачу.
Очень сложно усваивать не связанные друг с другом части информации. Усвоение идет быстрее и эффективнее, когда нам понятна общая картина.
Довольно интересное исследование подтвердило эту концепцию. Двум группам студентов предложили прочитать детективный роман. Участники первой группы получали его по одной странице, переходя к следующей только после прочтения предыдущей. Участников другой группы попросили сначала прочитать заключение, чтобы они знали, кто и почему совершил убийство. А потом им дали книгу полностью.Сравнивая результаты двух групп, исследователи обнаружили, что группа, читавшая роман постранично, потратила на него на 30% больше времени, а результаты теста на понимание текста здесь оказались ниже. Группа, которая сначала получила «общую картину», показала уровень понимания текста на 38% выше и лучше отделяла важные факты от неважных. Кроме того, формирование общей картины позволяет запомнить информацию на более долгий срок.Информация никогда не бывает сама по себе, она всегда часть чего-то большего. Как только вы увидите это большее, вам будет легче изучить отдельные элементы.
Общая картина, особенно если речь идет о большом количестве текстов, помогает провести предварительный просмотр. Вы можете сориентироваться в тексте, понять, что вы уже знаете по теме. Так создаются ожидания относительно текста. А когда вы знаете, чего ждать, во время чтения мозговые клетки быстрее отправляют нужные сигналы.Другими словами, вы быстрее обрабатываете информацию. Конечно, просмотр текста занимает время, но это инвестиции, которые сразу же приносят дивиденды. Критический момент — десять страниц, то есть если вам нужно обработать десять страниц информации, сначала просмотрите ее.Вспомните, как это бывает. Вы собираетесь посмотреть фильм, трейлер которого уже видели или о котором вы читали отзыв, то есть вы уже знаете сюжет. Другой пример — участие в гонках. В этом случае просмотр трассы жизненно важен. Штурман сидит рядом с водителем и может предупреждать его о предстоящих маневрах, например о крутом повороте через 300 метров. Конечно, водитель его тоже заметит, но теперь он будет лучше к нему готов. Как результат, водитель может ехать гораздо быстрее. То же относится и к обработке информации.