Понятие и виды интеллекта человека: определение, характеристики

Теория множественного интеллекта

Психолог, профессор Гарварда доктор Говард Гарднер предположил, что IQ-тесты несовершенны и неспособны измерить все многообразие способностей, которыми нередко обладают люди. Он выяснил, что каждый человек по-разному усваивает знания и проявляет свои способности. Он также заметил, что умным можно быть не только в чем-то одном, но во многих вещах. Так у него возникла идея, или теория, которую он назвал теорией множественного интеллекта.

Теория доктора Гарднера о существовании разных видов интеллекта очень логична. Существует столько примеров, когда люди, получившие невысокий балл за IQ-тест или вовсе не проходившие тестов по определению способностей, в чем-то другом демонстрировали очень высокий интеллект. Например, художники, альпинисты, бизнесмены, исследователи и изобретатели.

Согласно теории множественного интеллекта Гарднера, существует восемь (иногда выделяют девять) видов интеллекта — восемь-девять разных способов быть умным! У каждого из них определенные качества, сфера деятельности и интересов.

Вербальный интеллект (лингвистический). Тебе нравятся слова твоего языка и то, как они складываются в предложения в устной и письменной речи. Возможно, ты любишь каламбуры и игры со словами, тебе нравится рассказывать истории, выписывать буквы, писать сочинения и читать. Тебе по душе изучение иностранных языков.

Музыкальный интеллект. Ты умеешь слушать музыку, распознаешь ритм, на слух определяешь тональность и высоту звука. Тебе нравится самая разная музыка. Ты любишь петь, играть на музыкальных инструментах и ходить на концерты.

Логический интеллект (логико-математический). Тебе нравится докапываться до сути вещей, ты хорошо разбираешься в математике, от тебя не ускользает, если числа складываются в логическую последовательность. Занятия точными науками приносят тебе удовольствие. Возможно, тебе нравятся загадки, головоломки, ты любишь сидеть за компьютером, придумывать собственные коды и шифры, проводить научные эксперименты.

Образный интеллект (пространственный). Тебе нравится смотреть на мир и подмечать разные интересные вещи. У тебя хорошо получается «рисовать» картины и образы в воображении. Ты можешь запомнить увиденное и при помощи воображения донести этот образ до других — создать произведение искусства или предмет, сделать фотографию, построить сооружение, изобрести что-то новое.

Телесный интеллект (телесно-кинестетический). Ты ловкий и умеешь управлять своим телом, ты используешь его для освоения новых навыков или самовыражения. Возможно, ты занимаешься спортом или танцами. А может, любишь делать что-то руками: рукодельничать, конструировать модели, чинить вещи.

Социальный интеллект (межличностный). Тебя интересуют люди и то, как они общаются. Возможно, ты принимаешь участие в деятельности студенческого совета или школьного комитета, у тебя много друзей, ты помогаешь жителям своего района или просто общаешься с большим количеством людей.

Внутренний интеллект (внутриличностный). Ты осознаешь и понимаешь свои чувства, знаешь, что у тебя получается хорошо, а что следует улучшить. Часто бывает, что ты понимаешь себя лучше других. Возможно, ты ведешь дневник, строишь планы на будущее, размышляешь о прошлом и ставишь цели.

Природный интеллект (интеллект естествоиспытателя). Ты наблюдателен, тебе нравится выискивать и классифицировать предметы — растения, животных, камни. (Если ты живешь в городе, то склонен классифицировать и другие объекты — книги, одежду одноклассников, например.) Скорее всего, ты любишь бывать на природе или увлекаешься садоводством, любишь заботиться о домашних животных, готовить и принимать участие в экологических проектах.

Философский интеллект (экзистенциальный). Ты много размышляешь о жизни. Тебе нравятся беседы на религиозные, духовные и философские темы. Тебе интересно, когда начался отсчет времени на Земле и наступит ли когда-нибудь конец света. Ты любишь медитировать, молиться и думать о жизни — один или в компании других людей. Ты преклоняешься перед красотой и уважаешь все живые существа. Можешь с головой погрузиться в творчество — занятия музыкой и искусством — и забыть обо всем.

9 видов интеллекта

Коэффициент интеллекта

В начале 20 века было доказано, что любые интеллектуальные способности, которыми обладает один человек, связаны между собой. Если он способен хорошо решать один тип задач, то так же успешно справляется и с задачами другого типа. Английским психологом Чарльзом Эдвардом Спирменом было введено понятие, которое отражает, насколько эффективно индивид способен выполнять умственные задачи.

Он назвал его «фактор g». Измерить этот показатель напрямую было затруднительно. Поэтому на его основе был придуман ряд величин, которые представляли собой приблизительную меру «фактора g» и являлись измеряемыми. Одним из таких параметров и стал коэффициент интеллекта IQ:

  1. Показывает количественную оценку умственного развития человека относительно уровня среднестатистического индивида среднего возраста.
  2. Сравнивает интеллектуальный возраст человека с биологическим. Немецкий ученый Вильгельм Штерн впервые предложил использовать такой показатель в 1912 году. Он вычислялся как частное при делении умственного возраста, определяемого тестом, на фактический возраст индивида.
  3. Выявляет наличие или отсутствие различных отклонений в умственном развитии.

Способы определения IQ

Тестовые задания построены по принципу нарастающей сложности. Они призваны оценить:

  • работу оперативной памяти;
  • творческий подход (вариативность ответов, гипотез, аргументов);
  • умение обобщать и сопоставлять, ориентироваться в практических ситуациях;
  • логическое мышление;
  • пространственное мышление.

В настоящее время различных тестов очень много. Для них не существует единого стандарта. Одним из самых популярных является тест Айзенка, разработанный для людей старше 18 лет. Для оценки интеллекта детей, начиная с семилетнего возраста, существует тест, разработанный под руководством Людвига Иосифовича Вассермана в НИПНИ им.Бехтерева.

Тест можно считать объективным, если около половины тестируемых показывает результат IQ от 85 до 115 единиц, что считается нормой. Коэффициент интеллекта ниже 70 единиц означает умственную отсталость.

Факторы, влияющие на развитие

Среди факторов, оказывающих влияние на развитие IQ, выделяют два основных:

  1. Окружающая среда. В первую очередь, это влияние семьи (уровень жизни, образования родителей, методы воспитания, отношения внутри семьи, родительский пример, образ жизни, характер питания).
  2. Наследственность. Последние исследования доказали, что именно этот фактор является основополагающим. Интеллект приемных детей, их образовательный уровень был близок к интеллекту и уровню образования биологических родителей, а не приемных.

Остальные факторы, относящиеся к групповым различиям, оказывают влияние на интеллект в гораздо меньшей степени:

  • страна проживания (средний уровень IQ выше в экономически развитых странах, он также связан с политическими, религиозными, демографическими условиями, с уровнем развития демократии и преступности в обществе);
  • расовая и национальная принадлежность (исследования, проведенные в США, показали наличие разрыва в среднестатистических данных по разным этническим группам, но в то же время отметили постепенное сокращение этого разрыва);
  • социальный фактор (согласно исследованиям, при перемещении индивидов в более благоприятную социальную среду их IQ повышался);
  • принадлежность к полу (в социально и экономически развитых странах среднестатистический показатель общего IQ находится на одном уровне, но есть различия по уровню интеллекта в отдельных областях);
  • питание (на способность мозга быстро и эффективно обрабатывать информацию может влиять недостаточное и нездоровое питание из-за нехватки важных микроэлементов). 

Что такое интеллект

Понятие “интеллект” у всех на слуху, но мало кто понимает, что оно в действительности означает. За интеллект часто принимают общую эрудированность, умение логически мыслить или решать математические задачи. На самом деле понятие “интеллект” гораздо шире.

Интеллект – это функция психики, отвечающая за адаптацию человека к окружающему миру. Он состоит из нескольких компонентов, образующих единую сложную систему.

Именно от развития интеллекта зависит, насколько человек будет успешен в жизни. Можно быть ходячей энциклопедией, но совершенно не уметь применять свои знания на практике. А можно при средних способностях достичь просто невероятных результатов.

Интеллект тесно связан с когнитивными функциями – восприятием, вниманием, мышлением, речью. С помощью них он получает “пищу”, которую впоследствии перерабатывает и использует для построения эффективных стратегий и их реализации

Согласно последним исследованиям, интеллект человека на 50 % определяется генами. Это значит, что у нас есть вторые 50 %, на которые мы можем активно влиять. Наша задача – выжать из них максимум. А для этого нужно постоянно развиваться. Тот, кто твердо усвоит эту истину сейчас, через год сможет достичь таких интеллектуальных высот, которые ему и не снились.

Составляющие интеллекта и важные функции

Составляющие интеллекта и важные функцииКак и самого определения, что такое интеллект, также и не существует единой структуры. О работах Спирмена и Кэттела упоминалось раньше, а потому будем основываться именно на их учениях. Основные составляющие человеческого интеллекта:

  • объём активной, а именно рабочей памяти, которая даёт возможность логически мыслить, а также прогнозировать;
  • наличие многоуровневой иерархии системного отбора нужной или полезной информации;
  • память;
  • наличие сознания.

Исходя из этого, можно понять, что у людей по-разному развиты компоненты интеллекта. Всё это обусловлено не только жизненным опытом, но и генотипом. Интеллект имеет важные функции:

  • возможность познавать окружающий мир целостно;
  • интеллект позволяет формировать цели, а также преодолевать препятствия и решать задачи для достижения тех или иных целей;
  • возможность предсказывать будущие события с помощью прогнозирования, а также видеть условные результаты собственных действий;
  • важная функция интеллекта — это видоизменение и управление окружающим миром для создания новых реалий;
  • познавательный опыт накапливается и передаётся другим людям, чтобы они могли на практике его использовать в различных сферах деятельности.

Интеллект даёт человеку возможность манипулировать предметами, а также явлениями внешнего мира. Например, адаптация к различным условиям и улучшение качества жизни, а также минимизация рисков и катастроф для будущего поколения.

Тушеная рыба в мультиварке: рецепты, проверенные временем

Поиск по содержимому

Виды интеллекта

Представление о существовании нескольких видов интеллекта появилось благодаря трудам Говарда Гарднера. Данная теория является некой альтернативой общепринятому представлению об уровне интеллекта. Согласно Гарднеру и другим сторонникам этого подхода, каждый человек склонен в большей степени развивать какие-то определённые умственные навыки и умения, и «недостаточное» развитие каких-то функций ещё не означает умственную недостаточность: просто у людей формируются разные виды интеллекта, соответствующие их способностям, интересам, склонностям, жизненным обстоятельствам.

Основные виды:

Пространственный интеллект – предполагает отличное ориентирование в пространстве. Ярко выраженными носителями этого «вида ума» являются водители, шахматисты, архитекторы.

Телесно-кинетический интеллект – включает умение пользоваться своим телом, а это выражается в точности движений, способности формировать очень сложные двигательные акты, позы, сохранять равновесие. Такой интеллект больше всего представлен у танцоров, а также у представителей прикладных профессий.

Музыкальный интеллект – выражается в исключительной чувствительности к звукам, абсолютном слухе, в чувстве ритма. Встречается такой интеллект, конечно же, у музыкантов.

Социальный интеллект – выражается в умении взаимодействовать с окружающими людьми

Его обладатели умеют понимать собеседников, «ставить себя на место других», распознают мысли и чувства окружающих, умеют предсказывать их действия
Социальному интеллекту многие психологи уделяют повышенное внимание, поскольку социальное взаимодействие – наиболее важное умение в человеческом обществе.

Лингвистический интеллект – предполагает высокий уровень понимания всего, что связано со словами, вербальным общением. Такой интеллект наличествует у писателей, поэтов, ораторов.

Логико-математический интеллект – определяет способность понимать связи между различными фактами, предметами и явлениями, умение оперировать абстрактными понятиями, символами
Такой интеллект представлен среди учёных.

Внутриличностный – определяет умение разбираться в собственных чувствах, достигать гармонии с окружающим миром, сохранять самообладание в трудных ситуациях.

Эмоциональный интеллект – способность воспринимать окружающее через эмоции, умение давать адекватную эмоциональную оценку происходящему

Его обладатели хорошо разбираются как в собственных эмоциях, так и в чувствах окружающих.

Эмоциональный

Указанные разновидности интеллекта (некоторые психологи выделяют, помимо них, и другие виды) можно представить как формы быстрых, автоматических реакций. Так, человек с музыкальным интеллектом «на автомате» улавливает мелодию, правильно воспринимает все ноты, с ходу настукивает нужный ритм; однако обычное словесное общение с людьми у него может быть развито не столь сильно, и для его реализации ему приходится «напрягать извилину». И наоборот – человек с лингвистическим интеллектом может иметь «врождённый дар» искусства слова, но медленно и с трудом определяет последовательность нот в мелодии.

Теория о разновидностях интеллекта – достаточно разумная, строгая и аргументированная; однако всеобщего признания в науке она пока что не нашла.

Последние новости

Медики назвали главные привычки, которые разрушают наше здоровье

Красота и здоровье
23.10.2020

Структура

Процессы в нашей голове настолько сложны и многообразны, что не подвергаются структурированию по нескольким критериям. Сравнивать талантливого математика с гениальным композитором сложно и непродуктивно.

Дарья Милай

Психолог Дарья Милай

Записаться на прием

Дж. П. Гилфорд представил трехмерную кубическую модель, в которой выделил 120 умственных способностей (память, анализ, оценка, выражение мыслей и пр.) и структурировал их по трем составляющим:

  1. Содержание (о чем мы думаем).
  2. Операция (как мы мыслим).
  3. Результат (к чему приводит процесс).

Некоторые люди умеют быстро делать выводы и принимать решения, другим близки вспышки озарений с моментальным пониманием сути (помните Архимеда с его «эврикой»), третьи зацикливаются на пришедшем первым предположении. Интеллектуально развитый человек может всю жизнь прожить счастливо, при этом мыслить бессистемно и импульсивно, не выходить за рамки стандартов и стереотипов.

Как начать развиваться интеллектуально и духовно?

Итак, прежде чем перейти к практической части ответа, необходимо определиться с теоретической частью, чтобы не возникло недоразумений семантического характера, а именно: Что есть интеллект? Что есть «духовность»?

  1. Интеллект индивида — психическое качество, которое подразумевает приспособление индивида к новым обстоятельствам — адаптация, обучение, использование теоретических концепций, основываясь на опыте, применение этих знаний на практике для управления различного рода сферами деятельности.

В официальной науке принято измерять интеллект отношением психического возраста индивида реальному возрасту. Величина измерения интеллектуальных способностей — коэффициент интеллекта (IQ). Как правило, тесты, определяющие уровень IQ, содержат блоки заданий, которые помогают определить уровень развития способностей индивида по каждому виду интеллекта, и в итоге выводится средний балл, сильные и слабые места. Стандартной методикой определения коэффициента интеллекта принято считать тест Айзенка, многофакторный личностный опросник Кеттелла.

Виды интеллекта:

а) вербальный интеллект отвечает за такие навыки индивида, как речь, письмо, чтение и межличностное общение, в общем — культура речи, лексикон и искусство выражения речевых конструкций. Развивать этот вид интеллекта возможно с помощью изучения иностранных языков, чтения ценной литературы и организаций дискуссий на различные тематики.

б) логический интеллект отвечает за навыки рассуждения, вычисления, логическое мышление и решение различного рода задач. Развивается с помощью решения головоломок, ребусов, всевозможных задач.

в) пространственный интеллект отвечает за создание и манипуляции зрительными образами, визуальное восприятие объектов. Развивается при помощи живописи, лепки — методов самовыражения, решения задач по типу «лабиринта» или отсутствующего элемента конструкции.

Виды интеллекта, которые не входят в комплексную систему оценки:

а) физический интеллект отвечает за координацию индивида, моторику членов, ловкость в целом. Развивается посредством занятий спортом, йогой, танцами, различного рода физическими нагрузками.

б) музыкальный интеллект отвечает за понимание музыки, ощущения ритма и прочее. Развивается при помощи прослушивания музыкальных композиций, композинга, игры на различных музыкальных инструментах.

в) духовный интеллект отвечает за способность к самосовершенствованию, мотивации самого себя. Развивается при помощи размышлений, в том числе интроспекции, медитации.

г) творческий интеллект отвечает за способность продуцировать собственные идеи, создание чего-то нового. Развивается при помощи актерской игры, танцев, написания стихов, ну и, пожалуй, пения.

Особое значение необходимо уделить так называемому эмоциональному интеллекту (эмоционально-социальному), для измерения которого есть методика определения количественного и качественного развития (тест Мэйера-Сэловея-Карузо), определяемого величиной эмоционального интеллекта — EI.

а) эмоциональный интеллект отвечает за осмысление и проявлений эмоций индивидом. Развивается путем анализа собственных чувств, потребностей, определения сильных и слабых сторон и умения понимать себя.

б) социальный интеллект отвечает за способность индивида объективно понимать поступки других индивидов, приспосабливаться в социуме и строить взаимоотношения. Развивается при помощи бесед, групповых занятий — различного рода межличностных социальных взаимодействий.

  1. Ну а что касается «духовности», то я бы перефразировал этот термин и назвал бы его онтологическим учением. Идея в том, что само понятие «духовность» подразумевает семантическую трансцендентность, что затрудняет его определение как дефидента. Однако же, и «духовность», и онтология, судя по опыту, ведут к морали и нравственности индивида, только вот термин онтология семантически определяем, а также его предмет, объект и прочие конструктивные элементы.

Audio

Description Audio
Jollibee’s Jumpscare Sound, shared with the other mascots Jollibee’s Jumpscare Sound, shared with the other mascots in phase 2

Комплименты девушке чтобы она растаяла

Понятие «интеллект» и его свойства

Интеллектом называются способности отдельного человека узнавать что-то новое, учиться и развиваться, а также умение достигать поставленных целей, решая на своем пути проблемы. Каждый из видов интеллекта объединяет в себе все виды познания личности. К ним относятся:

  • Восприятие (целостная оценка каких-либо проявлений окружающего мира);
  • Память (запоминание, хранение и воспроизведение информацию);
  • Мышление (формирование представлений, понятий и суждений);
  • Ощущение (непосредственное воздействие раздражителя на органы чувств);
  • Воображение (создание образов, их контроль, формирование выводов).

Это интересно

Интеллект имеет множество определений, каждое из которых пытается полностью отобразить значение данного понятия. Академик Моисеев обозначил интеллект, как процесс анализа имеющихся ресурсов, исходя из которых выстраивается стратегия для достижения поставленной задачи.

Интеллект человека имеет несколько качеств или составляющих:

  • Желание узнавать что-то новое (любопытство);
  • Возможность отсеивать главное от несущественного (глубина разума);
  • Умение использовать полученные знания и опыт (подвижность разума);
  • Способность находить взаимосвязи, приходить к различным выводам по цепочке размышлений (логика);
  • Умение аргументировать (доказательность);
  • Способность адекватно оценивать себя и окружающий мир (критичность);
  • Умение оценивать проблему в целом (широта мышления).

Каждый из видов интеллекта базируется на этих свойствах, развитие которых и определяет уровень интеллекта отдельной личности. Множество игр, направленных на улучшение интеллекта можно найти на сайте Brain.apps в разделе «Игры на развитие мышления».

Существует врожденное малоумие, которое подразумевает наличие недостаточного базового уровня интеллекта, превысить который человек не способен. Как показывает статистика, примерно десятая часть населения планеты обладает легкой степенью малоумия.

8 видов интеллекта

Теория о разделении интеллекта человека на несколько видов является вызовом известному во всем мире тесту на определение IQ. Согласно этому тестированию определяются количественные показатели уровня интеллекта. Теория о 8 видах интеллекта говорит о том, что каждый человек в той или иной мере развивает каждый из видов, что и формирует его способности к познанию.

Это интересно

Теория принадлежит Говарду Гарднеру, который в 1983 году не побоялся бросить вызов устоявшейся школе когнитивных наук. К сожалению, при всей достоверности и аргументированности данная теория так и не обрела всеобщего признания.

Виды интеллекта согласно данной теории:

  • Пространственный. Отличная ориентировка в пространстве, как большого масштаба, так и маленького. Наиболее развит данный вид интеллекта у водителей различного транспорта, архитекторов, игроков в шахматы.
  • Телесно-кинестетический. Умение пользоваться собственным телом, что выражается в точности движений, балансе и т. д. Помимо танцоров, данный вид хорошо развит у всех представителей прикладных профессий.
  • Музыкальный. Данный вид интеллекта определяется высокой чувственностью к звукам в любых их проявлениях и ритму. Представителями являются певцы, игроки на различных инструментах.
  • Лингвистический. Развитое восприятие всего, что связано со словами, их пониманием, сочетанием. Этот вид наиболее доминирует у писателей, поэтов.
  • Логико-математический. Способность улавливать взаимосвязи между символами, фактами. Наиболее развит у ученых.
  • Межличностный. Умение взаимодействовать с окружающими людьми. Высокая способность понимать их, улавливать настроение, отношение, эмоции.
  • Внутриличностный. Способность правильно и четко понимать собственные чувства и эмоции, находить решения для успокоения.
  • Натуралистический. Умение разбираться в различиях природы, находить разницу между растениями и т. д.

Упражнения по развитию интеллекта

Как насчет того, чтобы устроить тренировку вашему уму прямо сейчас? Я приготовила несколько упражнений и игр по развитию интеллекта.

Логические задачи

Задачки на логику заставят мозг хорошенько “попотеть”. Открываете базу с вопросами по игре “Что? Где? Когда?”, выбираете пакет вопросов и погружаетесь в процесс с головой. Предупреждаю – вопросы довольно сложные, особенно для новичков.

Поэтому для начала выбирайте пакет, рассчитанный на школьников. Чтобы вы имели представление о том, что из себя представляют вопросы, вот вам пример.

Писатель Борис Штерн как-то говорил, что первой прочитанной им книгой был фантастический роман с тремя неудавшимися покушениями на убийство и одним удавшимся. Что это за книга?

Это простой вопрос, постарайтесь ответить на него самостоятельно. Ответ найдете в конце статьи. Только не подглядывайте!

Математические примеры

Купите или скачайте задачник по математике и время от времени решайте примеры оттуда. Простые задачи старайтесь считать в уме, а те, что посложнее, решайте письменно на время.

Конечно, кому-то это может показаться скучным и утомительным. Специально для таких людей придумали математические задачки с подвохом. На первый взгляд, они кажутся простыми и незамысловатыми. Но ответ, казавшийся очевидным, чаще всего оказывается неверным. Приведу пример из моей любимой книги “Головоломки профессора Головоломки” Михаила Гершензона.

Однажды улитка пустилась путешествовать по высокой стене. Стена в высоту имела 10 метров. Улитка днем проползала вверх 3 метра, а за ночь съезжала обратно на 2. Сколько дней понадобилось улитке, чтобы добраться до вершины стены?

Сочинения

Математикой позанимались, теперь давайте представим, что мы на уроке русского языка. Напишите сочинение на одну из заданных тем.

  1. Какой сверхспособностью вы бы хотели обладать и почему.
  2. Что вы будете делать, если узнаете, что через месяц конец света.
  3. На какого персонажа из мультфильмов вы хотели бы быть похожим.
  4. Представьте, что выиграли миллион долларов в лотерею. На что потратите деньги.
  5. С кем из великих людей прошлого вы бы хотели встретиться. Опишите встречу.

На самом деле, писать можно на абсолютно любые темы. Сам процесс облачения мыслей в материальную форму благотворно воздействует на интеллект. Вы учитесь мыслить последовательно, выделять главное и отсекать второстепенное. Старайтесь не просто писать что попало, а создавать текст, который было бы интересно читать. Глядишь, так и профессию копирайтера освоите.

Написание сочинения

Медитативные упражнения

Медитация поможет вам навести порядок в голове и избавиться от помех, мешающих развитию интеллекта. В интернете можно найти множество техник медитации, советую попробовать несколько и выбрать наиболее подходящую именно вам.

А я опишу вам свое любимое упражнение, которое объединяет медитацию и аутогенную тренировку.

Вообразите, что вам удалось заглянуть в свою черепную коробку и увидеть мозг. Рассмотрите его со всех сторон, окиньте взглядом каждую извилину. А теперь представьте, что вы воображаемыми пальцами начинаете его массировать. Сначала наружный слой, потом все глубже и глубже.

От массирующих движений ваш мозг расслабляется и наполняется приятным теплом. Если возникают посторонние мысли, не обращайте на них внимания. Они приходят и уходят, как волны на поверхности океана. Когда достигнете пика расслабления, задержитесь в этом состоянии. Пусть мозг отдохнет от бесконечной суеты и напряжения.

Что такое искусственный интеллект?

Описание искусственного нейрона

Искусственный нейрон — это математическая функция, задуманная как модель биологических нейронов, нейронной сети. Искусственные нейроны — элементарные единицы в искусственных нейросетях. Искусственный нейрон получает один или несколько входов и суммирует их, чтобы произвести выход или активацию, представляющую потенциал действия нейрона, который передается вдоль его аксона. Обычно каждый вход анализируется отдельно, и сумма передается через нелинейную функцию, известную как функция активации, или передаточная функция.

Когда началось исследование ИИ?

В 1935 году британский исследователь А.М. Тьюринг описал абстрактную вычислительную машину, которая состоит из безграничной памяти и сканера, перемещающегося вперед и назад по памяти, символ за символом. Сканер считывает то, что он находит, записывая дальнейшие символы. Действия сканера диктуются программой инструкций, которая также хранится в памяти в виде символов. Самая ранняя успешная программа ИИ была написана в 1951 году Кристофером Стрейчи. В 1952 году эта программа могла играть с человеком в шашки, удивляя всех своими способностями предсказывать ходы. В 1953 году Тьюринг опубликовал классическую раннюю статью о шахматном программировании.

Параметры интеллекта

О наличии интеллекта у человека или системы говорят, когда приведенные выше способности присутствуют в комплексе. Каждая из них по отдельности не может сформировать интеллект.

Интеллектуальная система каждого человека имеет свои отличительные особенности структуры, которая сформирована следующими параметрами:

  • память (способность к накоплению информации, ее долговременному хранению);
  • сознание (способность обрабатывать полученные данные);
  • иерархия отбора ценной информации (состоит из шести слоев нейронов, особых клеток для обработки, хранения информации, ее приема, передачи между отделами нервной системы и вывода);
  • объем рабочей памяти (система для хранения оперативной информации во время ее непосредственной обработки);
  • способность к логическим умозаключениям, построению прогнозов, использованию орудий в своей деятельности.

Природный

Такой тип определяет способность человека взаимодействовать с природой: чувствовать животный и растительный мир. Человек замечает все, что находится вокруг него. Ему интересно исследовать растения, изучать животных, их повадки, классифицировать виды, следить за погодой, коллекционировать бабочек или минералы.

Природный

Человек с природным интеллектом любит природу, отдых на свежем воздухе. Для него нет лучшего отдыха, чем поехать в лес, на озеро или пойти в горы. Такая способность нашими предками считалась даром. Им обладали великие охотники, собиратели ягод и грибов.

Несмотря на то, что такая способность отходит в прошлое, в связи с развитием техники, которая прочно вошла в жизнь, люди найдут себя в таких профессиях как:

  • животноводство;
  • ботаника;
  • садоводство;
  • астрономия;
  • химия;
  • поварское дело;
  • агрономия;
  • археолог.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector