Самообразование. планы, отчеты по самообразованию в старшей группе

Когда нужно греть?

Сделать самостоятельно эффективную теплоизоляцию всех стоков сложно – множество колен, переходников и манжет усложняют задачу. А утепляющие материалы либо дорого стоят, либо требуют слишком частой замены. В некоторых случаях от них заставляют отказаться условия на участке, например, при высоком уровне залегания подземных вод.

В такой ситуации лучше в зимнее время использовать искусственный подогрев канализационных труб. Он и постоянную температуру в системе поддерживает, и увеличивает ее, когда это необходимо. Без прогрева трубы начнут изнутри зарастать льдом, а пропускная способность сточной системы будет неумолимо стремиться к нулю.

ТОП-10 лучших ресурсов для самообразования

Мы подготовили подборку ресурсов, которые являются не столько лучшими, сколько показательными. Они универсальны и будут интересны всем, вне зависимости от целей самообразования, базовых навыков и уровня интеллекта. Лидерами рейтинга по версии профессиональных обзоров и откликов экспертов должны стать:

  1. TED – это уникальная образовательная платформа. Здесь собраны тысячи лекций от известных педагогов, ученых, бизнесменов, политиков, исследователей и общественных деятелей. Язык – английский, но почти ко всем лекциям в сети можно найти переводы.
  2. ACADEMIA – проект телеканала «Культура» с десятками лекций по фундаментальным наукам. Лекторы – ведущие ученые, политики и исследователи. Программа признавалась лучшим российским просветительским проектом.
  3. Лекториум – еще одна масштабная платформа с сотнями академических лекций и курсов в разных областях науки. Ресурс располагает обширной библиотекой и медиатекой. Доступ к большинству материалов бесплатный, есть мобильное приложение.
  4. Lingualeo – сервис для изучения английского языка, который выбрали свыше 18 миллионов человек по всему миру. Здесь есть платный контент, но для комфортного обучения будет достаточно и бесплатных курсов. Есть мобильное приложение с идентичным функционалом.
  5. Duolingo – бесплатный сервис для изучения английского, испанского, французского и немецкого языка онлайн. Короткие уроки и методики, которые действительно работают. У ресурса есть удобное мобильное приложение.
  6. Arzamas – масштабный просветительский проект, посвященный гуманитарным наукам (история, литература, русский язык, экономика и другие). Здесь собраны сотни лекций, реализовано проведение онлайн-курсов, выпуски которых попадают в медиатеку ресурса.
  7. ПостНаука – проект о современной фундаментальной науке и ученых с огромной библиотекой, курсами, лекциями и онлайн-конференциями. Ресурс дополнен мощным информационным блоком, который помогает быть в курсе технологических прорывов.
  8. Coursera – известный образовательный портал с сотнями онлайн-курсов от ведущих университетов и коммерческих учебных заведений из разных точек планеты. Многие курсы, а также лекции и другие образовательные материалы доступны бесплатно.
  9. Stepik – образовательная платформа с десятками бесплатных онлайн-курсов по точным наукам и IT. Многие из них проводятся государственными образовательными учреждениями, в частности ведущими университетами России.
  10. HTML Academy – интерактивные онлайн-курсы по HTML и CSS. Бесплатные программы отлично подойдут для всех, кто делает первые шаги в верстке и программировании. На базе полученных знаний легко выстроить собственную стратегию обучения.

Самообразование может и должно быть выстроено путем самостоятельного подбора источников. Однако при углублении в одну область науки, в единственную профессию или тему постарайтесь не забывать об общем развитии. Периодически посещайте общеобразовательные ресурсы, чтобы не потерять шанс на развитие кругозора. К тому же огромный выбор ресурсов помогает находить действительно интересные материалы.

Доступ к лучшим лекциям

Мы не берем в пример лучшие вузы нашей страны — там могут действительно хорошо преподавать и оттуда выходят отличные специалисты. Но проблема в том, что большинство учится далеко не в лучших университетах, а в тех, в которые поступить проще всего. Хорошие ли там лекторы? Заинтересованы ли они рассказывать свой предмет так, будто от этого зависит твое будущее? Разумеется, нет и винить их в этом глупо — зарплата не та, чтобы обладать преподавательским вдохновением.

Но зачем тебе нужны сонные преподаватели из провинциального института, когда у тебя, при наличии интернета, есть доступ к самым лучшим лекциям в мире? В сети полно записей от авторитетных преподавателей. Причем, мы имеем в виду не только лекторов российских вузов, но и Кембриджа и Оксфорда (эти учебные заведения регулярно выкладывают записи своих лекций). Таким образом, при наличии знания языка, у тебя есть неограниченные возможности в плане изучения того или иного предмета у лучших мировых специалистов — и все это бесплатно.

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

План самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Задачи: 1. Повысить…

План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы Сентябрь — май Повышение знаний, сбор материала Работа с детьми В течении года Беседы о здоровье Учить детей охранять и укреплять свое здоровье Ежедневно Гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковая гимнастики В целях…

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Самообразование «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников через различные виды деятельности как способы развития речи»
План работы по самообразованию на 2018 – 2019 год воспитателя старшей группы МБОУ «Прогимназия № 1» Челядиной Светланы Владимировны. на тему: «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников через различные виды деятельности, как способы развития речи и подготовки руки к…

Самообразование по теме «Педагогические условия развития и самостоятельности детей 4–6 лет»
Самообразование по теме «Педагогические условия развития самостоятельности детей 4-6лет, средствами ручного труда» Введение Актуальность исследования. Долгое время бытовало мнение, что ребенок еще не личность. В нем отмечалось лишь то, что отличало его от взрослого. Получалось,…

Темы по самообразованию для старших воспитателей

29 мая, 2018 admin

Темы по самообразованию

для старших воспитателей

Уважаемы коллеги!

Представляю вам основные формулировки тем методического и организационно-управленческого характера.

Вы сами можете разнообразить формулировки, взяв начало предложения от одной формулировки, а окончание – от другой.

  1. Методическое сопровождение развития творческих способностей воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.
  2. Организация единого информационного пространства в дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО.
  3. Реализация эффективных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО.
  4. Проектирование здоровьесберегающей среды дошкольной образовательной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования.
  5. Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации.
  6. Организация условий для развития познавательной активности воспитанников в дошкольной образовательной организации.
  7. Реализация эффективной модели взаимодействия педагогов ДОУ с родителями по речевому (познавательному или др.) развитию детей дошкольного возраста.
  8. Методическое сопровождение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей по речевому (познавательному или др.) развитию воспитанников.
  9. Реализация образовательной области «Речевое развитие» (познавательное или др.) в процессе взаимодействия педагогов и родителей в условиях дошкольной образовательной организации.
  10. Организация образовательного пространства в дошкольной образовательной организации на основе художественно-эстетического развития (речевого или др.) воспитанников.
  11. Методическое сопровождение образовательных инициатив семьи в условиях дошкольной образовательной организации.
  12. Формирование у педагогов дошкольной образовательной организации профессиональных компетенций в сфере (или в области) художественно-эстетического (речевого или др.) развития воспитанников.
  13. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации. (Это про ИКТ).
  14. Формирование у педагогов дошкольной образовательной организации профессионально значимых компетенций, необходимых для организации познавательной (игровой, коммуникативной или др.) деятельности воспитанников.
  15. Методическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ на основе регионального содержания.
  16. Формирование у педагогов профессиональных компетенций, необходимых для реализации регионального содержания в дошкольном учреждении.
  17. Методическое сопровождение образовательных инициатив педагогов в условиях реализации регионального содержания.
  18. Методическое сопровождение проектной (или игровой, или исследовательской деятельности, или др.) в дошкольной образовательной организации.
  19. Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации.
  20. Методическое сопровождение реализации эффективных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО.
  21. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования.
  22. Формирование профессиональных компетенций у педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.
  23. Методическое сопровождение взаимодействия педагогов и детей на основе игровых технологий.
  24. Формирование профессиональных компетенций педагогов в вопросах оздоровления и физического развития воспитанников.
  25. Повышение качества образовательного процесса в ДОУ посредством эффективного применения информационно-коммуникационных технологий.
  26. Повышение качества образовательного процесса в ДОУ посредством сетевого взаимодействия с социальными партнерами.
  27. Методическое сопровождение сетевого взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнерами.

Опубликовано в рубрике СТАРШИМ ВОСПИТАТЕЛЯМ, Темы по самообразованию

Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию — План работы по самообразованию «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Публикация «План работы по самообразованию «Развитие связной речи у детей…»
План работы по самообразованию на 2019-2020 уч. год «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения художественной литературы» Актуальность темы Содержание образовательной деятельности в области развития связной речи ребенка предполагает его…

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть
Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой бумаге) -«Рисуем животных по алгоритмическим схемам» Февраль — «Зимующие птицы. Филин.» (тычок полусухой жесткой кистью) -«Наши солдаты,…

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования»

1 часть
Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не до конца уверены в своих возможностях, не проявляют эмоции, фантазию в решении поставленной задачи. Дети боялись рисовать, потому что, как им..

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» (старшая группа)
(2019-2020 г) Цель: 1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности. 2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. Работа по данной теме самообразования…

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Роль старшего воспитателя в процессе самообразования педагога
Роль старшего воспитателя в процессе самообразования педагога Плановое повышение квалификации педагога происходит каждые три года на специальных курсах, а в период между курсами актуальной становится самостоятельная работа каждого воспитателя, осуществляемая под патронатом…

План по самообразованию воспитателя старшей группы «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе»
План по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе» Цель: •Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками. Задачи: •Воспитывать…

Частое включение

  1. Небольшая вместимость гидроаккумулятора. Для увеличения объёма параллельно подсоединяют дополнительный бак.
  2. Неправильная настройка пределов срабатывания реле давления. Увеличивают разницу между нижним и верхним значениями.
  3. Недостаточное или завышенное давление внутри гидроаккумулятора. После снятия крышки через ниппель манометром замеряют давление (норма 1 — 1,5 атм.). В зависимости от показаний стравливают или подкачивают воздух.
  4. Неплотное перекрытие всасывающего отверстия обратным клапаном. Вода быстро стекает обратно, заставляя насос часто включаться. Если после очистки герметичность не восстановилась, клапан меняют на новый.
  5. Порвана мембрана. Вода будет подаваться толчками. Подобные симптомы характерны и при отсутствии давления в воздушной камере гидробака. Нормальную работу восстанавливают заменой пришедших в негодность деталей и регулировкой давления в воздушной камере.
  6. Нарушение герметичности трубопровода и мест соединения. Через неплотности в систему будет попадать воздух, из-за чего краны будут «плеваться». Протечки устраняют подручными средствами или сваркой.

мембрану для любого гидроаккумулятора любого производителя

Самообразование воспитателя средней группы по темам ФГОС

Основной отличительной чертой детей в четырёхлетнем возрасте можно смело назвать повышенную двигательную активность и ярко выраженное желание получать понятные ответы на многочисленные, ежедневно возникающие у ребенка вопросы.

Воспитанники должны учиться говорить полными предложениями и иметь для этого достаточный словарный запас. Для расширения активной лексики следует использовать дидактические игры, наглядно отражающие изучаемую тему.

Сюжетно-ролевые игры, включенные в план по самообразованию воспитателя, персонифицируют разного рода абстрактную деятельность, помогают познакомиться с понятиями и ситуациями, пока ещё неизведанными в реальной жизни. Это помогает приобрести основы жизненного опыта и в случае возникновения подобных обстоятельств в реальности — поступить правильно.

 Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Важное требование! Дети овладевают темой в формате непосредственной образовательной деятельности (НОД). Это не позволит им потерять интерес и желание стремиться к знаниям

Элемент сказки — это очень хорошая мотивация для овладения новыми навыками и умениями. Путешествия в Волшебную страну, встреча и помощь любимым героям побуждают ребят активно участвовать в процессе, быть максимально сосредоточенными и не испытывать при этом скуку и утомление

Это не позволит им потерять интерес и желание стремиться к знаниям. Элемент сказки — это очень хорошая мотивация для овладения новыми навыками и умениями. Путешествия в Волшебную страну, встреча и помощь любимым героям побуждают ребят активно участвовать в процессе, быть максимально сосредоточенными и не испытывать при этом скуку и утомление.

Нельзя забывать! Занятие должно быть строго регламентировано по времени, не давая детскому организму «застояться».

Планирование смены интеллектуальной деятельности на ритмическую составляющую урока сохраняет общую динамику и помогает восприятию материала.

Во время занятий по ИЗО (лепка, рисование, аппликация и другое) важно не забывать, что воспитатель поэтапно проговаривает задание и одновременно выполняет описанные действия вместе с ребятами. В случае необходимости, оказывает малышу помощь, объясняет, в чём заключается ошибка

Составление плана по самообразованию старшего воспитателя поможет детально проработать весь творческий процесс, оценить возможные детские затруднения и рассчитать реальное время, которое понадобится на изготовление поделки.

В темах самообразования воспитателей в ДОУ по ФГОС (средняя группа) отображается работа в следующих направлениях:

  • устранение возможных дефектов речи с помощью речевых упражнений, скороговорок;
  • знакомство с классификацией разных групп предметов, явлений и понятий;
  • закрепление навыков гигиены и самообслуживания;
  • работа с уголком природы, наблюдение за природными изменениями, обсуждение народных примет;
  • использование пальчикового, перчаточного, настольного театра по народным сказкам с участием воспитанников;
  • привлечение родителей к изготовлению наглядных дидактических пособий, оздоровительной дорожке закаливания, украшений и атрибутов, подчеркивающих приметы меняющихся времён года и праздников.

 Тематический уголок «Времёна года»

Стоит задуматься! Выполняя поручения воспитателя, взрослые показывают ребёнку заинтересованность его жизнью вне дома, получают дополнительные темы для бесед и дарят малышу возможность ценить и гордиться умениями родных ему людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector