100 вдохновляющих вопросов, которые заставят вас задуматься о своей жизни

Содержание:

Вопросы, провоцирующие мышление 76-100

  1. Кому вы действительно можете доверять? Есть ли у вас такой человек в вашем окружении?
  2. Вы думаете, что плач является признаком слабости или силы?
  3. О чем бы вы сожалели больше всего в жизни, если бы не сделали этого?
  4. Сколько у вас действительно контроля над собой?
  5. Какую историю жизни вы расскажете? Это увлекательная истроия ?
  6. Вы настойчиво придерживаетесь чего-то, что вы должны оставить?
  7. Что вам действительно нравится делать? Вы делаете это часто? Если вы ответите «нет», почему бы и нет?
  8. Если бы вы могли видеть все, что происходило в вашей жизни до сих пор, вы были бы счастливы тем, что увидели бы?
  9. В какой степени вы контролируете, в каком направлении движется ваша жизнь?
  10. Если бы вам пришлось переехать в другую страну, куда бы вы переехали и почему?
  11. Что бы вы сделали по-другому, если бы знали, что никто не будет судить вас?
  12. Вы бы согласились сократить свою жизнь на 10 лет в обмен на то, чтобы стать чрезвычайно привлекательным, богатым или знаменитым?
  13. Почему вы тот,  кто вы есть?
  14. Кто ваши учителя в «школе жизни»?
  15. Если бы вы могли предложить новорожденному только одну вещь, какой она была бы?
  16. Какая ваша страсть ?
  17. Вы задаете достаточно вопросов или довольны тем, что уже знаете?
  18. Что вы сделаете последним, что действительно стоит запомнить?
  19. А вы кто?
  20. Как вы выражаете свою благодарность за хорошие вещи и людей, которые у вас есть в вашей жизни?
  21. Если карма вернется к вам, это поможет вам или навредит вам?
  22. Что вас волнует и к чему вы стремитесь?
  23. У вас чистая совесть?
  24. За что вы больше всего сожалеете в жизни?
  25. Вы счастлив?

Вопросы, представленные в этой статье, могут показаться провокационными, а для некоторых это может быть немного «глупо», но они заставляют нас задуматься о том, кто мы и движутся ли наши жизни в правильном направлении. Они заставляют вас думать и бросать вызов вашей личности, вашей карьере, вашим отношениям, вашему счастью, вашей истинной цели.

Они могут помочь вам подумать о некоторых вопросах. Используйте эти вопросы и ваши ответы, чтобы улучшить свою жизнь!

Дихотомия добра и зла

Еще при возникновении во времена Античности идеалистического подхода в философии мир принялись делить на равные части, не предусматривая в образованных парах чего-то третьего. Так происходит и по сей день. Хоть не всегда однозначно можно ответить на вопрос, что такое добро и зло и почему добро всегда является по определению хорошим и полезным для человека, а зло — нет, но многие придерживаются только такой точки зрения, не принимая в расчет тот факт, что одно может переходить в другое и наоборот. Достаточно вспомнить того же Мефистофеля Гёте, который хоть и пришел к Фаусту с дурными намерениями, но все-таки потакал его капризам. Или давай возьмем что-то, что ближе к нам, например Булгакова с его «Мастером и Маргаритой». Кажется, Воланд с его шайкой (несмотря на то, что это сам Сатана, который является одним из главных олицетворений зла) на фоне остальных героев не так уж и плох, а его поступки — не такие уж и неправильные. В этом плане дальше всех ушел буддизм, который говорит о том, что добро и зло в нашем понимании есть неделимые вещи, которые всегда идут рядом, вместе находятся в человеке, человеком его и делая. Это одна-единая бесконечная субстанция, у которой нет названия, но ее разделили на две и дали каждой определение. А по Уайльду, определить — значит ограничить, что в данном подходе, наверное, все-таки было большой ошибкой для людей, но зато стало выгодой для тех, кто правит этим миром.

Основные философские концепции смысла жизни

Гедонизм

Гедонисты убеждены, что смысл жизни состоит в получении удовольствия. Основную идею гедонизма можно выразить одной фразой: «жить – значит наслаждаться».

Но не стоит понимать под наслаждением только лишь удовлетворение физиологических потребностей. Человек может испытывать наслаждение также и от творчества, научной деятельности и т.д.

Эвдемонизм

Из этого философского подхода следует, что смысл жизни – достижение счастья.

Важно учесть, что для эвдемонизма счастье основывается на отсутствии страха перед Богом, смертью и страданием. Эвдемонизм проповедует безмятежность, примат стремления к духовному совершенству над получением телесных удовольствий

Утилитаризм

Согласно утилитаризму, жить – значит извлекать из всего и всех пользу.

Этика утилитаризма гласит, что единственный критерий правильности поступка – его последствия. Такой подход называется консеквенциализм и противостоит деонтологическому подходу, который выражен в категорическом императиве Канта.

Классик утилитаризма Иеремия Бентам проповедовал принцип «максимизации счастья»: сталкиваясь с моральной дилеммой, человек должен выбирать тот вариант, впоследствии которого будет больше счастливых людей.

Прагматизм

Прагматизм утверждает, что цель оправдывает любые средства. Человек должен добиваться успеха любыми путями, не гнушаясь ничем. Единственный возможный критерий – это выгода.

Если утилитаризм ограничен областью этики, прагматизм выходит за рамки и исследует в том числе и другие проблемы.

Критерием истины и смысловой значимости в прагматизме служит именно практика. То есть мы должны перевести вопрос в практическую плоскость и решить, что будет, если утверждение истинно, и что будет, если утверждение ложно. Из этого и исходить.

Этика долга

Человек должен служить другим людям и человечеству в целом. Смысл жизни – в самопожертвовании и принесении пользы.

Отказ от личной выгоды в пользу общественного блага – идеал этого подхода, именно в этом и заключается смысл жизни и предназначение каждого человека.

Также ряд мыслителей высказывали идею, что смысл жизни человека в его реализации. Императив Пиндара гласит, что человек должен стать тем, кто он есть. То есть смысл жизни в максимальном развитии своих способностей и успешной реализации всех возможностей.

Реализовывайте себя, достигайте целей и наполняйте свою жизнь смыслом.

Желаю успехов!

Советуем также прочитать:

  • Философские основы лингвистической концепции Вильгельма фон Гумбольдта
  • Гедонизм как способ улучшить жизнь
  • Что такое счастье и почему закон вовсе не закон
  • Уроки мудрости от Аристотеля
  • Фундамент для создания осознанной жизни
  • Абсурдизм и его идеи
  • Когнитивная наука: семь принципов для лучшего обучения
  • Планирование проектов
  • Архетипы счастья Тала Бен-Шахара
  • Логотерапия Виктора Франкла

Ключевые слова:_D1027, 1Самопознание, 4Самопознание

Вопросы для знакомств в социальных сетях

Для такой сети, как вк подойдут вопросы, раскрывающие характер девушки и взгляды на жизнь.

  • Любимое шоу?
  • Любишь танцевать?
  • Какой фильм хотелось бы пересмотреть? Почему?
  • Что предпочитаешь – провести весь день дома или отдых с друзьями?
  • Кто твои друзья?
  • Поехала бы с друзьями отдыхать дикарём?
  • Завидовала когда-нибудь подруге?
  • Ты довольна своей жизнью?
  • Считаешь себя верующим человеком?
  • Ты способна на сумасшедшие поступки?
  • Расскажешь о самом смелом поступке в своей жизни?
  • Тебе приходилось обманывать других?
  • Что для тебя оскорбительно?
  • Чего боишься?
  • К чему испытываешь отвращение?
  • Что ненавидишь?
  • Чем гордишься?
  • Хотела бы узнать будущее?
  • Как ты думаешь, существует ли любовь с первого взгляда?
  • Раньше встречалась с парнем?
  • Каким должно быть общение между парнем и девушкой?
  • Что для тебя не приемлемо в отношениях между парнем и девушкой?
  • Как считаешь, любовь на расстоянии существует?
  • Можно ли любить, только переписываясь в вк?

Такие же вопросы можно задать и в аск. А в спрашивай.ру можно проявить оригинальность, например, представившись корреспондентом, предложить девушки ответить на вопросы для интервью.

  • Какие бы три желания вы загадали золотой рыбке?
  • Что бы вы изменили в своём прошлом?
  • Считаете себя успешной?
  • Есть секрет успеха?
  • Считаете себя примером для подражания?
  • В жизни нужно всё попробовать. Есть вещи, которые вы точно никогда не станете пробовать?
  • Когда в последний раз плакали? Почему?
  • Каким видите своё будущее?
  • На что вам не хватает смелости?
  • Что бы вы выбрали – патриархат или матриархат?
  • На какой бы вопрос вы хотели бы ответить сами?

Чем своеобразнее будет вопрос, тем больше это вызовет заинтересованность девушки в беседе.

Может ли существовать ничто?

Что-то существовать должно в любом случае.

Наше появление в этой Вселенной слишком странное событие, которое и словами не выразишь. Суета нашей повседневной жизни заставляет нас принимать наше существование как само собой разумеющееся. Но всякий раз, когда мы пытаемся отринуть эту повседневность и глубоко задуматься о происходящем, возникает вопрос: почему во Вселенной все это есть и почему оно подчиняется настолько точным законам? Почему вообще что-то существует? Мы живем во Вселенной со спиральными галактиками, северными сияниями и Скруджем Макдаком. И как говорит Шон Кэрролл, «ничто в современной физике не объясняет, почему у нас именно эти законы, а не другие, хотя некоторые физики берут на себя смелость рассуждать об этом и ошибаются — могли бы избежать этого, если бы принимали философов всерьез». Что касается философов, лучшее, к чему они пришли, это антропный принцип, согласно которому наша конкретная Вселенная проявляется таким образом из-за нашего присутствия в ней в качестве наблюдателей. Не очень удобное и в чем-то даже перегруженное понятие.

Вопросы о будущих стремлениях и целях

Цели подобны маякам, управляющим жизнью. Если они расплывчаты и не имеют особого значения, вы можете продолжать блуждать по морю растерянности и в конечном итоге задуматься над тем, что вы сделали неправильно.

Ваши цели должны быть согласованы с долгосрочной общей картиной вашей жизни. Возможно, если вы начнете задавать правильные вопросы, вы получите ответ о том, где вы действительно хотите быть.

35. Каковы ваши увлечения?

36. Если бы вы выиграли в лотерею сегодня, каким бы вы были через 5 лет?

37. Какую работу вы бы хотели выполнить, при условии, что она не оплачивается, и нет ограничений по времени и ресурсам?

38. Какова лучшая реальность, в которой вы хотели бы жить, и как она соотносится с вашим настоящим?

39. Что вы ожидаете от своей карьеры? Продвижение, повышение, удовлетворение или все вместе?

40. Вы работаете в том месте, которое соответствует вашим целям?

41. Какое событие в вашей жизни было самым большим на сегодняшний день?

42. Чем бы вы хотели поделиться со своими подопечными или детьми?

43. Как вы думаете, как далеко вы от реализации своих больших мечтаний?

44. Что бы вы сделали, если бы у вас оставался всего год жизни?

45. Какой совет вы бы дали себе прошлому 5 лет назад?

46. ​​Как вы думаете, что вы будущий посоветуете себе сегодняшнему?

47. Какой самый важный приоритет в вашей жизни сейчас?

48. Какое самое большое сожаление в вашей жизни?

49. Как вы планируете справляться со своими сожалениями и успехами? Вы перестали пытаться или продолжаете работать над этим?

50. Как вы видите свою идеальную карьеру?

51. Вы хотите уволиться? Если да, то как и когда?

52. Как вы оцениваете успех?

53. Какие решения вы чаще принимаете?

54. Сколько целей вы достигли?

55. Есть ли у вас незавершенные проекты, которые вы всегда хотели сделать?

56. Какую помощь вы оказали своим близким в достижении их целей?

57. Сколько ваших целей вы достигли?

58. Получили ли вы ресурсы времени, необходимые для достижения ваших целей?

59. Каковы ваши ближайшие цели?

60. Что вам нужно для достижения ваших целей?

61. Являются ли ваши сроки реалистичными и мотивирующими?

62. Какова будет ваша реакция, если вы достигнете цели и наоборот?

63. С какими ограничениями вы сталкиваетесь в достижении своих целей?

64. Какие шаги вы предпринимаете для преодоления этих ограничений?

Полезное видео

Инструкцию по применению активатора клёва «Fish Hungry» можно увидеть ниже:

Купить онлайн активатор клева FishHungry можно здесь.

Смысла нет: жить нигилистически

Впрочем, часть философов вообще сомневается в том, что в жизни есть какой-либо смысл. Например, немецкий философ XIX столетия Фридрих Ницше напоминает, что нет никакой объективной истины, всё зависит только от нас самих, точнее, от того, с какой стороны мы смотрим на вещи. У мира нет никакого смысла, как нет одной объективной истины, и нам нужно прекратить поиски.

Он сравнивает вечные попытки человека найти всему объяснение с Сизифовым трудом: мы катим камень в гору, надеясь, что в этот раз удастся закатить его на вершину, смысл найдется и всё станет ясно, — вот только камень всегда скатывается вниз, мы остаемся ни с чем и начинаем всё по новой.

Retaking the GRE General Test

  • You can take the GRE General Test once every 21 days, up to five times within any continuous rolling 12-month period (365 days). This applies even if you canceled your scores on a test taken previously.
  • The retaking a test policy will be enforced even if a violation is not immediately identified (e.g., inconsistent registration information). If the violation is identified after registration but before the test administration, the testing appointment will be canceled and test fees will be forfeited. If the violation is identified after test scores have been reported, the invalid scores will be canceled, score recipients will be notified of the cancellation and test fees will be forfeited.

Ссылки

Должны ли мы всем помогать?

Золотое правило гласит: относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. И приверженцы этой концепции действительно делают мир светлее.

Утилитаристы же утверждают, что любое действие должно обуславливаться выгодой и полезностью для себя и большинства. Таких людей называют гребаными конформистами, чертовыми эгоистами и подлыми гедонистами. Но не всё так просто. Представь себе страшную постапокалиптическую картину. На прибрежный город опустилось цунами. Обезумевший от страха народ в панике бежит в сторону моря, сметая всё на своем пути. Все стремятся в сторону возвышенности, бегом протискиваясь сквозь узкие улочки. Разумеется, возникает давка, и ты видишь, как какой-то старик упал, и никто не спешит ему помочь. Еще чуть-чуть — и его затопчут.

Если ты приверженец золотого правила, то, без сомнения, ты остановишься и поможешь ему, ведь ты бы не хотел, чтобы тебя раздавили, не так ли?

А утилитарист не стал бы рисковать своей жизнью ради незнакомого человека, потому что у него жена, дети, их надо кормить, а если он сейчас погибнет, делая доброе дело, то: во-первых, об этом никто не узнает; во-вторых, его семья останется без средств к существованию; в третьих, он задержит толпу и жертв станет больше.

В такие моменты понимаешь, что твоя детская теория о плохом и хорошем потерпела полный крах. Что правильно, а что нет — каждый решает сам.

Благодаря развитию ассоциативности мышление становится гибким и оригинальным.

Неизвестен – Артик и Асти — По…

Есть ли жизнь после смерти?

Нет ничего более вечного, чем обмотанный изолентой предмет. Всё остальное, увы, скоротечно, всему наступает конец. А вот что нас ждет после этого самого конца — хороший вопрос. То ли закончим ли мы свою жизнь, перебирая струны арфы на пушистом облачке или вечно разгружая уголь в шахтах ада, то ли просто сгнием без остатка, и не будет нам второго шанса, то ли проживем одну из 9 жизней. Во всяком случае, с того света никто, кроме Джона Константина, не возвращался, но, к сожалению, он персонаж комиксов. Так что нам не у кого узнать, что ждет человека там, за гранью физического бытия. И мы не можем со стопроцентной уверенностью ни утверждать, что загробная жизнь существует, ни отрицать ее существования. Поэтому решай, на чьей ты стороне — верующих или материалистов, убежденных, что «по ту сторону» ничего нет, и с угасанием сознания после кончины мир для человека исчезает, как и он сам. Всё равно правды не узнаешь. Хотя, в метафизике, кажется, есть теория. Всего лишь теория, но когда наука касается таких вопросов, всегда есть слепая вера в истинность теории. Теория эта связана с понятием повторяющихся циклов. Ханс Моравек считал, что мы всегда будем наблюдать эту Вселенную, оставаясь существующими в той или иной форме: травинкой, перегноем, человеком или песней Михаила Шуфутинского. Проверить эту весьма спорную идею, разумеется, не представляется возможным.

Как написать сочинение-рассуждение на любую тему

Сочинение, пожалуй, одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо показать творческие и интеллектуальные способности.

К тому же на создание шедевра письма даётся один или два урока. Думаем, учитель языка не раз объяснял тебе, как писать сочинение-рассуждение. Но многие нюансы забываются, поэтому подготовили универсальный план, по которому ты можешь с лёгкостью написать текст на любую тему.

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

В самом слове «сочинение» кроется суть. То есть ученик должен составить текст на определённую тему. Когда пишешь сочинение-описание, то стоит включить внутреннего Паустовского и красочно описать предмет, состояние или пейзаж. Сочинение-повествование — будь готов создать мини-рассказ из разряда «Как я провёл лето».

Если речь идёт о сочинении-рассуждении, то попробуй представить себя журналистом, который доказывает свою точку зрения.

Как писать сочинение-рассуждение?

Учитель предлагает тезис (предложение) для раздумий. С ним нужно согласиться (либо нет) и отстоять свою позицию. Доказывать точку зрения необходимо по определённой схеме (строению текста):

  1. Вступление = тезис, основная мысль, которую нужно доказать.
  2. Основная часть = доказательства тезиса (аргументы).
  3. Вывод = обобщить вышесказанное.

Итак, ты получаешь задание: написать сочинение-рассуждение на тему «Мир держится на ласке матерей». Что делать дальше? Смотри пример.

Вступление в сочинении-рассуждении

Это отправная точка твоих рассуждений

Ты можешь говорить об актуальности темы, её важности для общества. Если уместно, сделай экскурс в историю, приведи примеры из книг, журналов, научных исследований, загляни в творчество автора произведения и так далее

В общем, дай понять, согласен ли ты с тезисом, по которому пишешь сочинение, и подготовь почву для аргументов в основной части.

Например: «Первое слово, которое чаще произносит ребёнок — „мама“. Первый человек, к которому бегут с радостью или с горем — мама. От неё зависит то, как видит мир подрастающий ребёнок и кем он станет в будущем. Поэтому я в большой степени согласен с автором строк „Мир держится на ласке матерей“. Хотя во всём есть свои нюансы…»

Основная часть в сочинении-рассуждении

В этой части необходимо доказать свою точку зрения, убедить чтеца в правильности своих суждений. Здесь не стесняйся (но и не переборщи) употреблять вводные слова и словосочетания: допустим, например, во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь и так далее.

Можешь связывать предложения при помощи конструкций: «Достаточно привести такой пример…», «Подтверждением сказанному может служить тот факт, что…», «Предположим…», «Но если посмотреть с другой стороны…», «По статистике…» и подобные.

Для доказательств используй личный опыт, примеры из литературы и жизни, данные статистики, мнение авторитетных персон и так далее. Желательно, чтобы основная часть сочинения составляла ⅔ всего объёма работы.

Например: «Я согласен с утверждением, ведь также безгранично люблю свою маму и желаю ей самого лучшего. Знаю, что никогда не найду человека, который будет так бескорыстно любить меня. Благодаря той атмосфере, которую создают мамы в семье, мы увереннее идём в этот огромный мир и несём в него то, что она воспитала в нас.

Об этом писали и продолжают писать тысячи поэтов. Они превозносят материнскую любовь, ласку, руки, сердце. В идеале должно быть именно так в каждой семье. Но если брать глобально, то, к сожалению, не все матери готовы делиться лаской с детьми и вообще воспитывать их.

Я говорю о тех случаях, когда сыновей и дочерей оставляют в детских домах, или чего хуже — в урнах. Когда …»

Заключение в сочинении-рассуждении

В заключении тебе нужно красиво и чётко подытожить все свои рассуждения

Объяснить, насколько важна поднятая тема для общества или почему люди должны обратить на неё внимание. Опиши свои впечатления, связанные с произведением, цитатой или темой в двух-пяти предложениях

Например: «Я хочу, чтобы мир держался на ласке матерей. На всём том нравственном, что они воспитывают в нас. Ведь добро порождает добро. И чем больше будет счастливых семей и детей, тем лучше станет окружение, в котором мы живём…»

Надеемся, ты разобрался, как следует писать сочинение-рассуждение и доказывать свою точку зрения. Не бойся посмотреть примеры в интернете. Однако подчистую списывать всё же не стоит. Тебе, как взрослому человеку и будущему специалисту, пригодится навык отстаивать своё мнение, умение логически и творчески мыслить, убедительно говорить. Больше тренируйся, и у тебя всё получится!

Измерение времени: солнечные часы

Одним из первых устройств для измерения времени стали солнечные часы, которые указывали время, опираясь на положение нашего светила на небосклоне. Когда человечество начало использовать часы и другие цифровые устройства, способные измерять время вне зависимости от положения Солнца на небе, время, если так можно выразиться, «начало жить самостоятельной жизнью».

Однако, когда мы измеряем скорость автомобиля, мы, по сути, просто сравниваем его движение с движением стрелок на часах и, соответственно, движением Солнца по небосводу. Получается, что мы измеряем скорость путем сопоставления движения машины с чем-то абстрактным — временем. Другими словами, мы сравниваем известное нам движение (движение Солнца), с неизвестным — движением автомобиля. Так время помогает нам описывать различные виды движения: скорость света, частоту сердцебиения, скорость вращения Земли вокруг своей оси и т.д. Но все эти движения можно сравнить между собой напрямую, не прибегая к помощи «времени». Поэтому время все-таки не может существовать автономно. Его главная задача — являться той универсальной единицей, которая максимально облегчает описание полного всевозможных движений мира.

О кредитных картах и компьютерах:

Вопрос: «Я хотела посмотреть, читает ли мой компьютер кредитную карту, поэтому я вставила ее в CD-ROM, и она застряла. Как мне ее достать? Я пробовала использовать зубочистки, но и они застряли! Кстати, теперь привод постоянно шумит!».

Ответ: «Зачем вообще это делать? Кредитная карта считывается магнитным способом, а компакт-диск – оптическим. Скорее всего, ваш диск просто не открывается – отсюда и странные звуки. Вы можете попробовать воткнуть канцелярскую скрепку в небольшое отверстие на передней панели привода, чтобы вытащить диск. Если не получается – возможно, вам придется идти за новым приводом для компакт-дисков».

gifer.com

Восприятие критики

Иногда, сомневаясь в принятии правильного решения, мы обращаемся со своей проблемой к кому-то из знакомых, друзей или близких. Однако часто случается так, что те, к кому мы обратились, начинают негодовать и критиковать нас, мотивируя это самыми разными доводами, что еще больше сбивает нас с толку.

В такой ситуации нужно понимать, что критика – это вовсе не попытка нас обидеть или оскорбить, пусть даже она кажется нам необъективной, несправедливой и излишней. Но, независимо от этого, мы должны уметь грамотно воспринимать замечания в свой адрес, делая для себя правильные и полезные выводы.

Да, уметь работать с критикой не всегда и не всем бывает легко, но научиться этому очень важно. Первым шагом к правильному восприятию критики будет взгляд на человека, критикующего нас, как на помощника, который помогает нам увидеть свою самонадеянность, указывает на наши слабости и недостатки решения, которое мы хотим принять

Критика помогает нам сменить позицию восприятия и взглянуть на ситуацию под новым, порой даже очень неожиданным углом, определить свои болевые точки и их влияние на процесс принятия нами решения, вследствие чего наша эффективность может повыситься. Но возможно это лишь в случае здорового и безболезненного отношения к чужому мнению.

И здесь мы вновь хотим обратиться к нашим материалам: советуем почитать статью «Эффективная работа с критикой», где дается много полезных практических советов и рекомендаций на эту тему. Помните, что критика – это всегда хорошо, так как она позволяет нам развиваться и становиться лучше.

Что такое справедливое общество?

Очень многие, говоря слово «справедливый», подразумевают «равный». Однако в равном обществе все, вне зависимости от образа жизни и работы, получают одно и то же. Говоря про попытку построить равное общество столетней давности, принято говорить «все одинаково бедные», что не совсем правильно. Справедливость — это когда каждый получает столько, сколько он заслужил своим трудом. Допустим, ты пашешь 18 часов в сутки, 7 дней в неделю и получаешь достойную компенсацию за фактическое отсутствие нормальной жизни.

Разница, казалось бы, очевидна, но многие политики весьма умело играются с этими словами, путая понятия равного и справедливого общества. С другой стороны, смогут ли сами люди соблюдать эту справедливость? Ведь как чаще всего бывает — ничего не делают, а требуют многого, как иммигранты в Европе, живущие на неплохие дотации.

Как писать сочинение-рассуждение

Как писать сочинение-рассуждение

Начнём с определений, что же такое «рассуждение»:

  • умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме («Словарь русского языка» Ожегова С.И.);
  • один из трех элементов сочинения, определяемый как развёртывание мысли по определенной схеме; доказательное развитие какого-нибудь отвлеченного положения до степени его очевидной ясности («Литературная энциклопедия»);
  • функционально-смысловой тип речи, выполняющий особое коммуникативное задание – придать речи аргументированный характер (прийти логическим путем к новому суждению или аргументировать высказанное ранее) и оформляемый с помощью лексико-грамматических средств причинно-следственной семантики («Стилистический энциклопедический словарь русского языка»).

Итак, рассуждение – это мысли, изложенные в соответствии с логикой, подкрепленные доказательствами, связанные цепью аргументов и перерастающие в убедительные выводы.

Рассуждение выявляет и описывает причины и взаимосвязь каких-либо явлений. В его начале, как правило, помещается тезис — утверждение, истинность которого необходимо доказать с помощью аргументов, веских и убедительных доводов.

Сочинение может быть основано как на рассуждениях-утверждениях (доказывается истинность выдвинутого тезиса), так и на рассуждениях-опровержениях (доказывается ложность выдвинутого основного положения). Пишущему предоставляется возможность использовать не только прямые факты, но иногда и доказательства от противного.

Выстраивая доказательства, автор сочинения может опираться на личный опыт, газетные и журнальные публикации, фильмы, приводить примеры из жизни и литературы.

Перед началом работы над сочинением нужно чётко сформулировать мысль, которую потребуется доказать. Затем уже, исходя из утверждения, требующего аргументации, составляется план будущей творческой работы.

Схема сочинения-рассуждения

  1. Вступление.
  2. Тезис.
  3. Аргументы: доводы, доказательства, объяснения, обоснования; примеры, случаи, факты, цифры; мнения авторитетных людей, утверждения, цитаты…
  4. Вывод.

Вступление в сочинении-рассуждении – это небольшое по объему введение в тему. Оно может быть сформулировано в виде вопроса или содержать цитату. Выдвигаемый тезис станет отправной точкой для последующих рассуждений, а бОльшую часть сочинения составит аргументация – не менее 2/3 всего объёма текста. Считается, что оптимальное количество аргументов для сочинения-рассуждения – три.

В роли аргументов могут выступать:

  • исторические факты;
  • статистические данные;
  • эпизоды, сюжетные линии литературных произведений, подтверждающие доказываемую мысль;
  • пословицы и поговорки, афоризмы;
  • мнения авторитетных людей…

Самый убедительный, на Ваш взгляд, аргумент лучше всего располагать последним.

Приводить аргументы в доказательство своей позиции можно при помощи следующих слов и словосочетаний:

  • Обратимся к (факту, воспоминаниям кого-либо, научным данным…)
  • Достаточно привести такой пример…
  • Это можно доказать следующим образом…
  • Подтверждением сказанному может служит следующий факт…
  • Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения, …
  • В этом легко убедиться, обратившись к…
  • Например…
  • Допустим…
  • По свидетельству (кого-либо)…
  • Предположим…
  • Так как; потому что…
  • Во-первых, во-вторых и т.д.

В представленной ниже таблице из «Стилистического словаря русского языка» можно увидеть и другие лексические средства, пригодные для различных видов рассуждения.

Вывод завершает ваше сочинение. Он должен быть убедительным, т.к.  это умозаключение, итог, следствие ваших рассуждений. Он почти дублирует тезис, но выводит его на новый (более глубокий) уровень за счет обобщений и, возможно, прогнозов. Вывод можно формулировать, используя следующие слова и выражения: итак, обобщая сказанное, таким образом, исходя из наших рассуждений, следовательно…

Сочинение-рассуждение станет более убедительным при следующих условиях:

  • основной тезис соответствует теме сочинения,
  • отобранные доказательства достаточно весомы,
  • между частями сочинения тесная логическая связь,
  • выводы четко сформулированы.

Форма вывода (в частности, доказательства) правильна, если в нём не нарушено ни одно правило логики.

А. Блок.

Какие бывают темы для итогового сочинения?

Итоговое сочинение выполняет важную роль и позволяет получить доступ к итоговой государственной аттестации. Его результаты также могут учитываться при поступлении в вузах

Важно написать хорошо, и для этого нужно знать примерные темы для итогового сочинения. При подготовке можно ориентироваться на прошлый год

Открытые направления для таких сочинений можно посмотреть на сайте ФИПИ.

Все темы для итогового сочинения позволяют подобрать наиболее подходящее литературное произведение. Достаточно будет одного произведения для написания сочинения. При выборе темы нужно отдавать предпочтение той тематике, которая близка и понятна. Министерство определило основные линии сюжета для итогового сочинения. Они позволят подготовиться к написанию итогового сочинения на определенную тему. Основные направления это: доброта и жестокость, искусство и ремесло, отцы и дети, мечта и реальность, а также месть и великодушие.

В случае направления доброта и жестокость можно затрагивать все нюансы, связанные с нравственностью, отношение к живым существам. Существует огромное количество литературных персонажей, чье стремление относиться к одной из этой крайности, они либо очень добрые, либо жестокие.

Искусство и ремесло подразумевает раскрытие тематики одаренных людей общества и той черте, которая давно существует между такими понятиями как искусство и ремесло. Сужение должно строиться вокруг внутренних ощущений персонажа и его отношение ко всему прекрасному.

Отцы и дети позволяет строить обсуждения на основе течение поколений и отношений между ними, будь они конфликтными или наоборот. Нужно выделить, так как причины для вздора, так и способы достижения мира между ними.

Мечта и реальность – обсуждение на тему проектирование мечты в реальности, и что ее генерирует. В литературе можно встретить три вида героев, те которые мечтают и готовы применить все в жизнь, и те, кто навсегда в плену у мечты, но ничего не реализуют на деле. Еще есть категория лиц лишенные умения мечтать.

Месть и великодушие позволяет рассказать о том, что существует два вида противоположностей, те, кто за добро и те, кто за зло во всех проявлениях. Помимо нравственности можно выделить героев, которые поступали великодушно или нет в зависимости от своих убеждений и требований общества.

Важно не просто использовать литературные тексты как факт для ссылки, а взаимодействовать с ним на уровне аргументов. Это могут быть описания действий персонажей или же их сущности

Определение темы делается самостоятельно, но есть требования, которым они должны соответствовать. Речь о таких требованиях как: точная постановка проблемы, логичность и ясность. Помимо отечественной литературы можно использовать и работы мировой литературы. Положительный результат от написания итогового сочинения будет, если писать по теме, с аргументами в виде примеров из литературы и объемом 250 слов. Несмотря на выбранную тему, итоговое сочинение пишется по типу речи как сочинение-рассуждение. В качестве формулировки можно использовать цитаты, вопросы и констатации.

Вывод

Тема сочинения определяет цель, стилистику, жанр и форму работы. Выбирать рекомендуется тему, в которой автор разбирается, которая ему интересна.

Свободные темы часто бывают у нетрадиционных жанров сочинения (эссе, сочинение в форме дневниковой записи и тд). Такую тему рекомендуется выбирать, когда автор точно знает, что хочет сказать, его мысли подкреплены аргументами. у него есть новый взгляд на тему.

Можно заранее подготовиться к сочинению по заданной теме (если знаете, на какую тему хотите писать), подобрав подходящие источники, и выписав цитаты, которые потом можно будет использовать в тексте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector