Эскапизм: что это простыми словами? основные причины и формы
Содержание:
- Что значит термин “эскапизм” простым языком?
- Путь к «сообществу одиночек»
- Видео к игре The Escapists
- Последствия эскапизма
- Что такое эскапизм? Самая красивая иллюзия
- Гашиш Серебряного века
- Огородами навстречу свободе
- Что такое эскапизм и как избежать бегства от реальности?
- escape
- Инструменты Править
- Оружие Править
- ФормаПравить
- Устройства скрытия Править
- Описание
- Признаки
- Геймплей
Что значит термин “эскапизм” простым языком?
Эскапизм – далеко не самый известный термин. Произошел он от английского слово побег (escape)
Само по себе явление эскапизма известно давно. Если переводить на обычный язык, то эскапизм – это “виртуальный” побег человека из реальности. Стремление пропасть из реальности в большинстве случаев вызвано агрессивными для конкретного человека внешними факторами, среди которых можно выделить:
- напряженность на работе;
- проблемы в семье;
- одиночество;
- постоянные стрессы;
- болезни и т.д.
На самом деле, этот список можно продолжать бесконечно долго.
Эскепизм может проявляться по-разному и условно разделяется на активный и пассивный вариант. При активном варианте для ухода от внутреннего напряжения и проблем можно начать заниматься спортом, делать себе карьеру, уйти в мир моды, искусства и другие направления.
Существует и физические проявления эскапизма, которые проявляются в полном уединении человека от общества; таких людей часто называют отшельниками.
При всем этом эскапизм не является психологическим заболеванием и более того, согласно некоторым мнениям, оказывает положительное влияние как на психику, так и на физическое состояние человека. В последние годы большой популярностью стали пользоваться онлайн игры, где игрок создает себе персонажа и полностью погружается в его жизнь
Картинка: Что такое эскапизм
Путь к «сообществу одиночек»
Круг эскапистов так же широк, как само это понятие. Безобидный цветовод соседствует в нем с отвязным рокером, респектабельный коллекционер — с опустившимся наркоманом. Фактически каждый из нас хоть на какое-то время уходит от мира — в работу, в любовь, в мечты. В сон, наконец. Выходит, проблемы эскапизма не существует? Многие так и считают — мол, скучающие беглецы от реальности существовали всегда (вспомним байроновского Чайльд Гарольда) и погоды в обществе не делали. Но сегодня многое изменилось: людям все труднее находить друг с другом общий язык. Современные города постепенно превращаются в «сообщества одиночек», где даже люди, живущие в одной квартире, отчуждены друг от друга. В Штатах появился термин «сетевая вдова» — то есть женщина, муж которой все время проводит в интернете.
Когда-то социологи думали, как увести подростков с улиц, и вот цель достигнута: молодое поколение дни напролет просиживает у компьютеров или уткнувшись в мобильный телефон. На первый взгляд, это выгодно властям — одиночки вряд ли пойдут бунтовать. Но выгода это обманчивая. Бунт одиночек, считающих общество чужим для себя, может оказаться не менее разрушительным: представьте, что такой одиночка бросает «боинг» на небоскреб или запускает вирус в программу запуска ядерных ракет. Но и безо всякого бунта эскапизм представляет опасность для общества. Оно ведь потому и общество, что может решать какие-то проблемы сообща. А как это сделать, если одни заперлись в монастыре, другие разбрелись по лесу с мечами, а третьи «зависли» в интернете? И все хотят только одного — чтобы их не трогали.
Все бы ничего, но и у самих эскапистов жизнь не слишком легкая. Большинство из них не могут оставаться в своем иллюзорном мире постоянно. Выбираясь из него, они испытывают такой же дискомфорт, как водолаз при быстром подъеме на поверхность. И чем чаще такие переходы, тем больше риск серьезного невроза или даже душевного заболевания. Есть, правда, и другой вариант, подсказанный «Матрицей»,- считать свой собственный мир реальным, а настоящий — иллюзией. Но это не меняет дела — пересечение границы между ними остается таким же болезненным.
Видео к игре The Escapists
https://youtube.com/watch?v=3PGUNvrmZ2M
Последствия эскапизма
Данный феномен, равно как и большинство иных явлений, штука неоднозначная. Главная его опасность состоит в возможности окончательно отдалиться от яви и прожить оставшееся время на просторах вымышленной реальности.
Кроме того, социум никогда не одобрял и едва ли когда-нибудь впредь одобрит людей, не разделяющих его ценностей. Общество давит на таких индивидов, поэтому эскаписты еще больше погружаются в омут нереальности.
Рассматриваемый феномен, с одной стороны, является нормальным свойством психики человека. Каждый индивид испытывает потребность отвлечься от ежедневных забот, груза ответственности, стрессов. Такая потребность является нормальным состоянием. Поэтому, эскапизм, как получение временной передышки от преодоления нескончаемых препятствий, выставляемых жизнью – штука необходимая.
Крайним проявлением описываемого феномена считается полное отстранение от реальности. Такое поведение говорит о наличии серьезных насущных проблем либо о психических отклонениях.
Появление компьютеров в человеческом бытие и вместе с ним мировой паутины подарило человечеству небывалые просторы для полета фантазии и возможности эскапизма. Виртуальность сегодня делает самые нереальные мечты доступными. Помимо того, нереальное интернет пространство наполнено всевозможными фантастическими мирами, которые затягивают словно в омут не только наименьших представителей человечества, но и лиц преклонного возраста, не имеющих явного влечения к бегству от реальности, но поддающихся виртуальному искушению, ведь оно ярче и насыщеннее эмоциями, нежели скучное серое ежедневное существование.
Человек, погрузившийся полностью в несуществующие фантастические миры, продолжает собственное физическое бытие, но оно превращается для эскаписта в иллюзию, докучливую необходимость, скучную повинность сравнительно с яркостью эмоций вымышленной реальности. Результатом подобного эскапизма является разрыв семейных взаимоотношений и социальных связей, нарушение адаптации и интеллектуальное расстройство. В экстремальном проявлении эскапизм нередко приводит к продолжительным депрессивным настроениям или суициду.
Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!
Что такое эскапизм? Самая красивая иллюзия
Самые большие мастера по созданию вымышленных миров — люди со зрительным вектором. Обладая огромной эмоциональной амплитудой, которая не всегда находит реализацию среди людей в силу неправильного воспитания, они погружаются в самую красочную и красивую виртуальную реальность, которую только может создать человек. Ведь для этого у них есть образное мышление и склонность к фантазиям. Сегодня для зрительников существуют самые большие соблазны полностью уйти в эту реальность, ведь мир кино, телевидения, сказочной и любовной литературы, как никогда, способствует возникновению сладких мечтаний, намного более привлекательных, чем жизнь. Таким образом, для зрительного человека эскапизм — это бегство в мир вымышленных образов и ярких фантазий, по сравнению с которыми реальность кажется малоинтересной и серой.
Так, писатель и литературовед Джон Р. Р. Толкин, создатель серии книг о сказочной действительности, считал даже полезным чтение романов со счастливым концом и неожиданными спасениями героев, рассматривая их как утешение для человека творческого, для которого скучная обыденность является стрессовым фактором. До сих пор миллионы поклонников с удовольствием погружаются в сказочный мир его книг, проживая жизни вымышленных героев, практически создавая параллельную реальность.
Особый расцвет различных техник по улучшению жизни… в воображении тоже результат эскапистской деятельности людей со зрительным вектором. Позитивное мышление, техники визуализации — это арсенал тех, кто склонен рисовать свою жизнь такой, какая она должна быть. «Все будет хорошо!» — любимый девиз таких зрительников, предпочитающих мечтать о красивой и наполненной будущей жизни вместо того, чтобы делать реальные шаги для ее осуществления. Там, в мечтах, у них есть вечная любовь и потрясающие приключения и путешествия. Там, но не здесь. Удивительно, но некоторые из них даже говорят: «Пусть этого никогда не случится, но мои мечты меня греют».
Гашиш Серебряного века
В русской литературе тема наркотиков робко появляется в середине девятнадцатого столетия. В качестве примеров часто приводят судьбу художника Пискарёва в «Невском проспекте» Н. В. Гоголя или не бросающееся в глаза употребление (с лечебными целями) Анной морфия в романе Толстого «Анна Каренина». Впрочем, во второй половине XIX века было издано и такое необычное произведение, как поэма Арсения Голенищева-Кутузова (1848–1913) «Гашиш» (1875), где в отчетливо ориенталистском контексте (подзаголовок поэмы — «Рассказ туркестанца») возникает образ наркотика как средства для «спасения от тягот земных», предназначенный для маргинальных слоев населения, чью жизнь еще не изменила цивилизация. Но, несмотря на идеологическую направленность поэмы (граф Голенищев-Кутузов всегда был монархистом), в ней едва ли впервые столь подробно описывается действие наркотического средства. В дальнейшем эту тему развивает Иннокентий Анненский (1855–1909), для которого «алкоголь или гашиш» — одновременно условие п(р)оявления истинной сути бытия, но и неотъемлемая деталь отталкивающего «трактира жизни»:
Гораздо дальше примерного чиновника, директора гимназии Иннокентия Анненского, пошло следующее поэтическое поколение поэтов-символистов — прежде всего в лице Валерия Брюсова (1873–1924), для которого наркотик — главным образом, морфий — становится уже не только показателем принадлежности к избранным представителям поэтической богемы, но и своего рода медиатором между миром пошлой повседневности и надмирной стихией абсолютных представлений.
В другом, также известном стихотворении, Брюсов славит пункты розничной торговли еще не вполне запрещенными препаратами:
В реальности же всё было не так радужно: пристрастившись к систематическому употреблению морфия в период романа с писательницей Ниной Петровской, после тяжелейшего разрыва с ней он остался морфинистом на всю жизнь. Поэт Жорж Дюамель, с которым Брюсов несколько раз встречался в Париже, вспоминал, как тот унижался перед ним («я стану на колени и буду валяться у вас в ногах»), выпрашивая у него рецепт на покупку морфия (Дюамель был тогда практикующим врачом). Всё это не мешало Брюсову быть виртуозным разрушителем чужих жизней и надменным лидером важнейшего для XX века литературно-философского направления: в мемуарном эссе о нем хорошо его понимавший Владислав Ходасевич пишет, что «он любил литературу, только ее. Самого себя — тоже только во имя ее. Воистину он свято исполнил заветы, данные самому себе в годы юношества: «не люби, не сочувствуй, сам лишь себя обожай беспредельно» и — «поклоняйся искусству, только ему, безраздельно, бесцельно».
***
В поэме «Подземное жилище» Валерий Брюсов описывает место, где можно найти любые наркотические средства: «морфин, и опий, и гашиш, эфир и кокаин». Несмотря на фантазийную подоплеку поэмы, Брюсов достаточно подробно перечисляет вещества, имевшие хождение в среде деятелей Серебряного века. В период Первой мировой войны особую популярность приобретает кокаин, на волне которой одну из лучших своих песен об «одинокой глупой девочке, кокаином распятой в мокрых бульварах Москвы» сочиняет шансонье Александр Вертинский (1889–1957). Но все-таки дорогой кокаин могли позволить себе лишь немногие: среди них — «шикарные дамы полусвета, иногда высшее офицерство, обеспеченные представители богемы». Менее обеспеченные работники журналистского и поэтического цеха довольствовались более дешевым гашишем: уже в эмиграции Георгий Иванов вспоминал свой bad trip от «толстой папиросы, набитой гашишем», после которого он больше никогда не прикасался к наркотикам (хотя словам лукавого сплетника Иванова не всегда можно верить). В стихотворении Игоря Северянина (1887–1941) «Гашиш Нефтис» затяжка дурманящим дымом является лишь поводом для очередной многословной фантазии поэта:
А близкий к футуризму поэт Венедикт Март (1896–1937) в стихотворении «В курильне» со знанием дела пишет о курильщиках опиума, способных во время измененного состояния сознания переживать видения, животную страсть и т. д.:
Огородами навстречу свободе
Со временем вы освоитесь в неприветливых казённых стенах, полюбите библиотеку и заведёте друзей. Появятся связи: возможно, вы станете лучшим другом надзирателя и будете выполнять его поручения. Или не будете — здесь никто никого не заставляет. В The Escapists 2 заложена «бомба» притягательности, которая срабатывает только через несколько часов игры. Милые на вид пиксельные человечки рассказывают удивительно драматичные истории, для которых совсем не обязательна фотореалистичная графика.
Какой бы срок ни дали, а обед по расписанию.
Вот заключённый сортирует мусор и думает, как бы найти работу поприятнее, но возможностей всё нет и жизнь видится в самых тёмных тонах. Другой, с ирокезом, стирает со стен граффити, хоть и знает, что совсем скоро его же друзья нарисуют новые и начнётся очередной виток сизифова труда. В надежде снять документальный фильм приезжает съёмочная группа, но с ней происходят совсем уж неординарные вещи.
В тумбочках арестантов лежит множество личных вещей, способных не только раскрыть слабые и сильные стороны своих владельцев, но и помочь вам сбежать. У главного героя тоже есть шкафчик с потайным отделением, куда можно складывать всё купленное и найденное. Имейте в виду, инвентарь не бездонный. Собирайте только то, что необходимо для заданий и вашей глобальной цели.
Полицейский юморок.
Если одному планировать побег скучно, возглавьте преступную банду: позовите друзей. Даже в самой первой тюрьме (а их тут десяток) на то, чтобы продумать все нюансы, уйдёт не один час, ведь помимо этого нужно заниматься общественным трудом, развивать интеллект в библиотеке и силу в спортзале. Без прокачки герой не сможет переносить большой вес и не соорудит многих вещей — крафт здесь хоть и прост, но необходим, как и хорошие знакомства.
Труд сделает человека из заключённого.
The Escapists 2 — до изумления хорошо проработанный симулятор тюремной жизни, с неизменно позитивным финалом. Лишённый ненормативной лексики и почти совсем — кровожадности, но полный самоиронии. Поначалу кажется, что один побег ничем не будет отличаться от другого, но через несколько часов понимаешь, что ты не столько бежишь, сколько обживаешься и заводишь друзей в новом и по-своему дружелюбном мирке.
Порадовало
- удивительно живые персонажи;
- юмор и сатира на каждом шагу;
- разнообразие тюрем;
- возможность многопользовательской игры.
Огорчило
- не все оценят пиксельную графику;
- интерфейс не идеален, диалоговые окна наползают друг на друга.
Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PC
Сколько: 7 часов.
Ачивка редакции
«Эй, диджей!»
Сыграть «Мурку» так, чтобы не посадили в карцер.
О локализации
Игра полностью на русском языке.
Хорошо
7,5
ОценкаИгромании
Вердикт
Подойдёт тем, кого манит романтика обездоленных в неволе. Особенно если надоело пересматривать сериал Prison Break.
Что такое эскапизм и как избежать бегства от реальности?
Эскапизм — это не болезнь. Этого понятия нет в медицинских справочниках. Но при определенных обстоятельствах он может стать манией, которая, с одной стороны, будет создавать ощущение иллюзорного счастья, а с другой стороны — давать неприятный осадок, что жизнь проходит мимо.
Конечно, в последней стадии увлеченности вымышленными мирами, когда человек окончательно теряет связь с реальностью, он вполне может быть удовлетворен суррогатом счастья. Однако пока еще есть смутная неудовлетворенность, пока еще не ушло желание жить — так, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы», нужно осознать бесплодность мечтаний и ухода в «параллельный мир».
Нужно понять свои желания и начать их реализовывать в действительности. Счастье, которое получает человек от этого процесса, не может сравниться ни с красивейшей картинкой, которую мы можем нарисовать в своем воображении, ни с «божественным» состоянием, полученным в наркотическом дурмане, ни с драйвом от очередного бесполезного подвига.
Пусть мы настойчиво хотим оставаться в своей иллюзии, но стоит один лишь раз попробовать вкус живого общения, живой работы, живого познания, как иллюзия рассыплется под натиском настоящих чувств. И мы прикоснемся к таинству жизни, такой, какая она есть — сложной, многогранной и наполненной смыслом.
Корректор: Наталья Коновалова
escape
iˈskeip verb
1. to gain freedom. ontsnapping يَهْرُب избягвам escapar uprchnout entkommen flygte; undslippe δραπετεύωescapar põgenema, pääsema فرار کردن paeta s’évader לִברוֹח भागना pobjeći megszökik melarikan diri sleppa, brjóstast út, flÿja evadere 逃げる 탈출하다 pabėgti izbēgt (no ieslodzījuma) terlepas ontsnappenslippe ut, unnslippe, gå friuciekać تښتیدل escapar a evada совершать побег ujsť pobegniti pobeći rymma หนี kaçmak 逃跑 врятуватися بندش سے آزاد ہونا trốn thoát 逃跑
2. to manage to avoid (punishment, disease etc). ontkoming يَتَجَنَّب изшлъзвам се escapar uniknout entgehen undgå ξεφεύγω, γλιτώνωsalvarse, librarse vältima جان سالم به در بردن؛ نجات یافتن välttää échapper לְהִימָלֵט बचकर भाग जाना izbjeći elkerül menghindari komast hjá evitare のがれる 모면하다 išvengti izvairīties elak mislopenslippe unna, unngåunikać ځان بچول escapar a a scăpa (de) избежать uniknúť izogniti se izbeći slippa undan, undkomma หลบหนี kurtulmak 避免 утекти; уникнути کسی چیز سے بچ نکلنا tránh được 避免
3. to avoid being noticed or remembered by; to avoid (the observation of). ontwyking يَمْلُص، يَغيب عن البال изплъзвам се escapar ujít entfallen undslippe διαφεύγωescapar, pasar inadvertido tähele panemata jääma, mitte meenuma به یاد نیاوردن؛ فراموش کردن unohtua échapper לְהֵיעָלֵם बचना promaknuti elkerül (figyelmet) luput gleymast sfuggire のがれる (생각 등을) 피하다 praslysti, išslysti piemirst; izgaist (no atmiņas) menghindari ontgaanunngå oppmerksomhet, ikke huske uchodzić فراموش کیدل escapar a scăpa ускользать uniknúť uiti promaći undgå, falla ur minnet หลุด; ลอด akla gelmemek, hatırlamamak 未被注意到 випадати حافظے سے نکل جانا bị bỏ sót 未被注意到
4. (of a gas, liquid etc) to leak; to find a way out. ontsnap يَنْبَعِث، يَتَسَرَّب измъквам се escapar ucházet ausströmen strømme ud; slippe ud; løbe ud διαρρέωfugarse välja voolama درز کردن؛ نشت کردن vuotaa échapper לְהִשתַחרֵר रिसाव istjecati elillan, kiömlik, szökik bocor leka fuoriuscire 漏れる 새어 나오다 veržtis, nutekėti (par gāzi) noplūst bocor ontsnappenslippe ut ulatniać się چاكيدل،درز پيدا كول escapar a se scurge улетучиваться uniknúť uhajati curiti läcka รั่ว sızmak, kaçmak 漏出 виділятися; звітрюватися رسنا ، اخراج کرنا یا ہونا thoát ra 漏出
noun (act of) escaping; state of having escaped. ontsnappings, ontvlugtings إنْبِعاث، تَسَرُّب бягство fuga útěk, únik die Flucht, das Entweichen flugt; udslip απόδραση, διαφυγή, διαρροήfuga põgenemine, väljavool فرار؛ نشت pako évasion; fuiteבריחה छुटकारा bijeg, bježanje (meg)szökés pelarian flótti; gasleki fuga, evasione 逃亡 탈출 pabėgimas, nutekėjimas bēgšana; izglābšanās; gāzes (noplūde) kebocoran ontsnappingfluktucieczka, wyciek تښت fuga evadare; scurgere побег; утечка útek; únik pobeg; uhajanje bekstvo rymning, flykt, läcka การหนี; การรั่ว kaçış, sızma 逃跑,逸出 втеча بچاؤ sự trốn thoát 逃跑,逸出
eˈscapism noun the tendency to escape from unpleasant reality into day-dreams etc. ontvlugting هُروب من الواقِع إلى الخَيال бягство escapismo eskapismus die Flucht vor der Realität eskapisme; virkelighedsflugt τάση φυγής από την πραγματικότητα escapismo eskapism گریز گرایی eskapismi évasion מִפלָט מִן הַמְצִיאוּת पलायनवाद bijeg od stvarnosti légvárépítés eskapisme veruleikaflótti evasione dalla realtà 現実逃避 현실 도피 bėgimas nuo tikrovės bēgšana no īstenības eskapisme escapismevirkelighetsflukt, eskapisme eskapizm تښتیدل escapismo escapism эскапизм eskapizmus beg iz resničnosti beg od stvarnosti eskapism การหลบเลี่ยงความเป็นจริงโดยการปล่อยอารมณ์ไปกับการฝันกลางวัน kaçınmacılık, gerçeklerden kaçış 逃避現實 намагання відійти від дійсності فراریت sự chạy trốn thực tại 逃避现实
eˈscapist noun , adjective. ontvlugter, ontsnapper تَهَرُّبي، مُتَهَرِّب من الواقِع който бяга от действителността escapista únikový Zerstreuungs-… eskapistisk που κάνει κπ. να ξεφύγει από την πραγματικότητα escapista eskapist گریز گرای eskapisti d’évasion קָלִיל וּמבָדֵר पलायनवादी eskapistički, onaj koji bježi od stvarnosti légvárépítő eskapis sá sem stundar veruleikaflótta 現実逃避者 [] な 현실 도피적인 kuris bėga nuo tikrovės tāds, kurš bēg no īstenības orang yang lari dari kenyataan escapist eskapist marzyciel(ski) تښتیدل escapista epileptic эскапист(ский) utečenec; únikový ki se izogiba resničnosti begunac od stvarnosti eskapist ผู้หนีความทุกข์ kaçınmacı 逃避主義 той, хто ухиляється від військової служби فراریت کا قائل người chạy trốn thực tế 逃避主义
Kernerman English Multilingual Dictionary 2006-2013 K Dictionaries Ltd.
Инструменты Править
Предмет |
Требуется |
Урон(земле,стене,решётке и/или забору) |
Интеллект | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Хлипкая кирка | Ручка инструмента + Лом + Клейкая лента |
Копание земли 2/5 Разрушение стен 3/5 |
40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легкая кирка | Хлипкая кирка + Дерево + Клейкая лента | Копание земли 3/5 Разрушение стен 4/5 | 60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прочная кирка | Легкая кирка + Дерево + Клейкая лента | Копание земли 4/5 Разрушение стен 5/5 | 80 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хлипкая лопата | Ручка инструмента + Лист металла + Клейкая лента | Копание земли 3/5 Разрушение стен 2/5 | 40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легкая лопата | Хлипкая лопата + Лист металла + Клейкая лента | Копание земли 4/5 Разрушение стен 2/5 | 60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прочная лопата | Легкая лопата + Лист металла + Клейкая лента | Копание земли 5/5 Разрушение стен 2/5 | 80 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хлипкие кусачки |
Напильник + Напильник + Клейкая лента |
Разрезание заборов 3/5 | 40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легкие кусачки | Хлипкие кусачки + Файл + Клейкая лента | Разрезание заборов 4/5 | 60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прочные кусачки | Легкие кусачки + Файл + Клейкая лента | Разрезание заборов 5/5 | 80 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мульти-инструмент | Прочная кирка + Прочная лопата + Клейкая лента | Копание земли 5/5 Разрушение стен 5/5 | 90 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Режущая нить | Зубная нить + Зубная нить + Зубная нить | Разрезание заборов 3/5 | 40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оружие Править
|
Предмет | Требуется | Атака | Интеллект | Примечание | |
---|---|---|---|---|---|
Заточка-гребень | Слот крафта + Гребень | 2/5 | Любой | При создании, персонаж устает на 10 пунктов | |
Гребень лезвие | Гребень + Лезвие бритвы | 2/5 | 20 | ||
Молоток в носке | Носок + Мыло | 3/5 | 20 | ||
Супер молоток в носке | Носок + Батарейка | 3/5 | 50 | Наносит больше урона чем Молоток в Носке | |
Деревянная бита | Дерево + Клейкая лента | 4/5 | 40 | Не работает в версии для PS4 и в Xbox | |
Шипованая бита | Дерево + Клейкая лента + Гвозди | 4/5 | 75 | Не работает в версии для PS4 и в Xbox,наносит больше урона чем Деревянная бита | |
Стеклянная заточка | Осколок стекла + Клейкая лента | 4/5 | 30 | ||
Кастет | Лезвие бритвы + Клейкая лента | 4/5 | 60 | ||
Нунчаки | Дерево + провод + Дерево | 5/5 | 70 | ||
Кнут | Дерево + провод + лезвие бритвы | 5/5 | 80 | ||
Чашка растаявшего шоколада | Чашка + Шоколадка + зажигалка | Мгновенный нокаут | 40 | Оглушает любого тюремщика или заключённого. Можно использовать только один раз |
ФормаПравить
Предмет | Требуется | Защита | Интеллект | Примечание |
---|---|---|---|---|
Форма охраны | Больничная роба + Чернила | 40 | Если надета-за каждую секунду к +1 гнев охранника при виде охранника/заключенного | |
Мягкая роба заключенного | Роба заключенного + Подушка + Клейкая лента | 1 | 50 | Мягкая |
Роба заключенного с подкладкой | Роба заключенного + Книга + Клейкая лента | 2 | 30 | С подкладкой |
Укрепленная
роба заключенного |
Роба заключенного + Лист металла + Клейкая лента | 3 | 80 | Укрепленная |
Комбинезон | Роба заключенного/ Форма охраны + Хлорка | 80 | Позволяет пройти через запертую дверь медпункта |
Устройства скрытия Править
Предмет | Требуется | Интеллект | Примечание |
---|---|---|---|
Фальшивая стена | Папье-маше + Папье-маше + Чернила | 40 | Заменяет дыру в стене, 5 использований |
Фальшивая вентиляция | Папье-маше + Папье-маше | 30 | |
фальшивое Заграждение | Провод + Провод + Провод | 50 | |
чучело | Подушка + Подушка + Одеяло | 30 | |
Контрабандный мешок | Фольга + Клейкая лента | 50 | 5 использований |
Прочный контрабандный мешок | Фольга+фольга+клейкая лента | 70 | 10 использований/Не существует в Xbox версии |
плакат | Журнал + Клейкая лента | Любой | Заменяет дыру в стене, неограниченное использование |
|}|}|}|}
Описание
Стремление бежать от реальности может возникать в виде ответной реакции на постоянный и сильный стресс, вызываемый психологическими травмами, напряжённой работой, небезопасной средой обитания или небезопасным окружением, неспособностью создать адекватные мнимому цензу отношения с окружающими субъектами представления, не занятыми «напряжённой работой». Часто возникает в кризисных ситуациях саморефлексии.
Любая активная деятельность (карьера, искусство, спорт, мода, ролевые игры, секс, религия и т. д.) может стать способом эскапизма, если человек использует её в качестве компенсации неразрешённых личных проблем. Способом эскапизма может стать и пассивная деятельность (просмотр фильмов, чтение книг, алкогольное или наркотическое опьянение, медитация и т. д.). Эскапизм может проявляться в виде физического ухода от мира (в глухие деревни, труднодоступные регионы), так и без этого — когда при отсутствии изоляции от общества человек перестаёт проявлять интерес к известным ему и принятым в обществе ценностям, предпочитая мир своих грёз.
Файл:Lohengrin 1885.jpg Короля Людвига Баварского считали безумным за то, что он «сбегал» в волшебный мир опер Вагнера. Карикатура изображает его в роли Лоэнгрина
Эскапизм не является болезнью и не занесён ни в какие медицинские справочники, хотя, будучи доведён до крайности сторонними причинами, может стать навязчивым стремлением (например, крайний эскапизм короля Людвига II Баварского был признан следствием психического расстройства, а у основателя группы Pink Floyd Сида Баррета вызван злоупотреблением ЛСД). В психиатрии существует понятие аутизма — когда личность уходит в мир фантазий и теряет возможность различать реальность и фантазии. Эта крайняя форма ухода от реальности — симптом психического расстройства. С другой стороны, в умеренной форме эскапизм является родом рекреации и может помогать пережить стресс.
Писатель и литературовед Джон Р. Р. Толкин в своих трудах рассматривал бегство от реальности во «вторичные миры», порождённые воображением и литературой, как явление сугубо положительное, дающее утешение и удовлетворение. Он считал, что «побегу» в литературе служат счастливые финалы и неожиданные спасения героев. В своих книгах он воплощал эти идеи, и по сей день многие поклонники Толкина (толкинисты) «переселяются» в вымышленный им мир, отождествляя себя с персонажами. Друг Толкина Клайв Льюис, соглашаясь с ним, добавлял, что «сбегают» обычно из тюрьмы, каковой для людей творческих является обыденность.
В современном мире новые технологии и массовая культура дают огромное множество способов бегства от реальности: компьютерные игры, интернет, виртуальная реальность, кино, телевидение. Особый интерес психологов и социологов вызывает феномен онлайновых ролевых игр, в которых игроки полностью погружаются в вымышленный мир.
Признаки
- Вы много мечтаете. Образы возникают в голове непреднамеренно, обычно это случается неожиданно.
- Вы креативны. Раз вы способны создавать собственную альтернативную реальность, должно быть, вы — творческий человек. Поскольку воображение стало вашей привычкой, вы все чаще придумываете новые образы и идеи.
- Вы хотите прожить жизнь так, как планировали (но необязательно стремитесь к этому). Если вы эскапист, скорее всего, ваша теперешняя работа вас совсем не устраивает. Вы бы хотели ее сменить. Быть эскапистом — это не просто желать сменить работу. В вашей жизни есть много вещей, которые хочется изменить или усовершенствовать. Это касается семьи, финансов и других вещей, которые находятся вне вашего контроля. Правда в том, что эскаписты делятся на 2 группы: те, кто лишь мечтает о переменах или уходит от грустной правды и те, кто стремится приблизить свой образ жизни к идеалу.
- Вы любите путешествовать. Это не просто походы на пляж или участие в вечеринках. Вам нравится исследовать и получать новый опыт. Но если возможность поехать заграницу отсутствует, вы рассматриваете фотографии ваших друзей или блогеров, в душе немного завидуя.
- Вам нравится читать художественную литературу, в которой повествование отходит от реальности. Как эскапист, вы восхищаетесь работой авторов, потому что они позволяют вам стать частью воображаемой вселенной.
- Ваше желание уволиться приводит к тому, что вы не справляетесь со своей работой. Это классический признак, который со временем появляется у большинства эскапистов. Они часто ненавидят свою работу, потому что страдают от неудовлетворенных карьерных амбиций, недовольны зарплатой или мечтают заниматься любимым делом.
- Зависимость от компьютерных развлечений. Скорее всего, вы пристрастились к онлайн или видеоиграм, поскольку они дают пространство для полета фантазии и позволяют управлять жизнью персонажа.
- Вы знаете, что мир — это опасное и жестокое место. Как эскапист, вы, вероятно, воображали свое счастливое будущее, когда еще были подростком. Но с тех пор, как вы начали двигаться к своей мечте, вас разочаровало и повергло в шок осознание того, каков мир на самом деле. Велик риск, что вы начнете проводить много времени в размышлениях, воображая мир своей мечты, а реальность начнет казаться тусклой и безнадежной.
- Вы часто медлите. Хотя вы хотите жить жизнью своей мечты, вас что-то сдерживает. Это страх неудачи. Вы спрашиваете «что, если», все мысли крутятся вокруг множества сценариев провала.
- Вы неспособны выдержать неопределенность. Когда вы сталкиваетесь со сложными ситуациями, начинаете откладывать и фантазировать, поскольку находите уверенность и безопасность в воображаемом мире.
Геймплей
Каждый раз, когда вы будете собирать предметы, вы должны изучить всех охранников, их порядок работы, когда они сменяют друг друга, чтобы потом составить настоящий и реальный план побега. В игре The Escapists, скачать торрент которой может каждый посетитель нашего бесплатного сайта, вы также должны строго соблюдать свой распорядок дня – в игре он прописан поминутно. Если вас не застанут в камере в нужное время, тогда вы потеряете очки и уровень возобновиться с самого начала. Чтобы правильно составить план побега, вам нужно будет объединить усилия с другими заключенными – ведь вместе совершить побег будет намного проще, чем в одиночку. Тюремная жизнь непростая, поэтому, чем быстрее вы совершите побег, тем больше новых опций откроется вам в игре, и вы сможете попасть в самое опасную колонию, из которой выбраться будет нелегко. Создавайте даже примитивное оружие из найденных предметов – чем больше оружия вы получите, тем скорее покинете тюрьму и перейдете на новый уровень.