Как развить фотографическую память: приемы и упражнения

Люди, предположительно обладавшие выдающейся эйдетической памятью

  • Антонио Мальябеки (1633—1714) — итальянский библиофил и библиотекарь из Флоренции, знавший к концу жизни практически наизусть все прочитанные им книги из собственной библиотеки (40 тысяч книг и 10 тысяч рукописей).
  • Шерешевский, Соломон Вениаминович (1886—1958) — журналист, писатель. Его необычная память была выявлена главным редактором, посоветовавшим вскоре журналисту обратиться к психологу, которым оказался будущий академик А. Р. Лурия, написавший о последовавших десятилетиях изучения им этого явления ряд работ, наиболее известной из которых в широких читательских кругах является «Маленькая книжка о большой памяти» (М.: МГУ, 1968).
  • Рональд Рейган (1911—2004) — 40-й президент США. В детстве обладал уникальной зрительной памятью, позволявшей ему запоминать буквально с одного взгляда целые страницы текста.
  • Ким Пик (1951—2009) — читал со скоростью 4—5 секунд на страницу текста, к концу жизни практически наизусть знал 12 тысяч ранее прочитанных книг, помнил карты всех городов и автомагистралей США, оперировал днями недели в календаре за последние 2000 лет.
  • Горный, Юрий Гаврилович — артист оригинального жанра, воспроизвёл в усложнённом виде многие выступления Вольфа Мессинга, Соломона Шерешевского и других деятелей данного жанра.
  • Максим Горький — русский писатель. Обладал даром быстрого чтения и при этом необыкновенно хорошо запоминал прочитанное, что многократно было отмечено в воспоминаниях его современников.
  • Никола Тесла — изобретатель в области электротехники и радиотехники.
  • Таммет, Дениел — высокоодаренный савант с феноменальной эйдетической памятью.
  • Уилтшир, Стивен — британский архитектурный художник, отличающийся феноменальной способностью по памяти воспроизводить архитектурные пейзажи, увидев их лишь один раз.
  • Айвазовский, Иван Константинович — русско-армянский художник-маринист, баталист, обладал превосходной зрительной памятью, большинство из своих 6 тысяч полотен написал по памяти. Существует метод тренировки зрительной памяти, названный в его честь.

В массовой культуре

  • Главный герой сериала «Клиника (телесериал)», Джон Дориан является эйдетиком.
  • Главный герой фильма «Человек дождя», Рэймонд Бэббит имеет эйдетическую память и выдающиеся математические способности.
  • Герой сериала «Теория Большого взрыва» Шелдон Ли Купер имеет эйдетическую память.
  • Главный герой сериала «Форс-мажоры» («Suits») Майкл Росс обладает эйдетической памятью.
  • Главный герой фильма «Умница Уилл Хантинг» обладает феноменальным интеллектом и великолепной эйдетической памятью, при помощи которой ему с лёгкостью удаётся накапливать энциклопедические знания в огромных масштабах.
  • Один из главных героев сериала «Мыслить как преступник», Доктор Спенсер Рид, имеет эйдетическую память.
  • Один из героев сериала «Метод», Виталик. Имеет эйдетическую память, «Резервная копия» Меглина.
  • Одна из героинь сериала «Анатомия страсти» Лекси Грей имела эйдетическую память.
  • Героиня фильма «Девушка с татуировкой дракона» Лисбет Саландер обладала эйдетической памятью.
  • Главный герой сериала «Квантовый скачок», доктор Сэмюэл Беккет, обладает крайне высокими интеллектуальными способностями, в том числе великолепной фотографической памятью, что неоднократно упоминается в сериале.
  • Героиня аниме-сериала «Стальной алхимик» Ческа, обладая эйдетической памятью, помнила все книги, прочитанные ей в ходе работы в библиотеке, с помощью чего она дословно воспроизвела каждую после уничтожения самой библиотеки.
  • Главный герой сериала «хороший доктор»

ЧАВО по инжекторам PoE

Q: Можно ли использовать PoE инжектор для питания гигабитного коммутатора?

A: Ответ отрицательный, если только у вашего коммутатора нет порта, который обеспечивает питание PoE.

Q: Скажите, есть ли у инжектора PoE управляемые порты

Развитие эйдетической памяти

Природных эйдетиков в зрелом возрасте очень мало, но практически у всех детей раннего возраста наблюдаются эйдетические способности, которые без должной тренировки со временем утрачиваются. Некоторые психологи считают, что наглядно-образное мышление и восприятие действительности являются преобладающими в возрасте до 12-13 лет. В подростковый период эйдетические образы заменяются логической памятью и утрачивают свои психологические функции.

Несмотря на заверения психологов, что талант к сохранению зрительных образов больше свойственен детям, у людей творческих профессий имеется хорошо развитый данный вид памяти.

Работая по специально разработанным методикам, дети и взрослые в значительной мере улучшают зрительную память, хотя еще никому не удалось с помощью упражнений достичь уровня истинных эйдетиков, да и разница в способах восприятия и объемах информации огромна.

Тренировка эйдетической памяти у детей

Развивать зрительную память и наблюдательность специалисты рекомендуют с детства, так как именно этот период жизни человека наиболее благоприятен для восприятия и систематизации большого количества информации.

Существуют методики совершенствования эйдетической памяти, которые эффективно развивают образное мышление ребенка и оказывают сильное влияние на процесс становления его личности.

Карточки для занятий с детьми

Упражнения для развития зрительного восприятия начинают проводить с 3-х лет ежедневно по 15 минут. Примерные задания для работы с детьми:

  • Ребенку выдают некоторое количество изображений знакомых предметов (животные, птицы, игрушки, предметы быта) и предлагают выбрать несколько картинок и составить рассказ о них.
  • Перед выходом на улицу просят малыша по памяти назвать одежду, которую будут одевать на прогулку. При этом следят, чтобы кроха перечислял предметы в порядке одевания.
  • В течение 20-30 секунд карапузу позволяют рассмотреть какое-то изображение, потом просят детально описать увиденное.
  • После просмотра мультфильма просят ребенка пересказать сюжет, отметить характерные детали внешности и одежды героев, перечислить объекты интерьера или пейзажа.
  • На улице играют в игру «У этого человека (предмета) было…» Суть игры – описать увиденного человека или предмет (у этого человека была куртка синего цвета, черные кроссовки, серые брюки, голубые глаза и так далее).
  • Чтение книг помогает развивать наглядно-образное восприятие ребенка. В младшем возрасте книги с иллюстрациями служат еще и пособием для упражнений на улучшение зрительной памяти

Важно! Эффективными для развития эйдетической памяти у ребенка будут только регулярные ежедневные занятия с постепенным увеличением уровня сложности. Эпизодически проведенные упражнения не принесут пользы

Развитие эйдетической памяти у взрослых

Если для детей занятия проводятся в непринужденной форме, то для взрослых важны самоконтроль и мотивация.

Для развития эйдетической памяти взрослые:

  • Подробно вспоминают сны.
  • Зацепившись за какую-либо значимую картину или событие из жизни, вспоминают цепочку сопутствующих событий во всех деталях.
  • Во время прогулки рассматривают и подсчитывают окружающие предметы, затем дома припоминают количество, детали и последовательность увиденного.
  • Делают упражнения по И. К. Айвазовскому: выбирают некий объект, на протяжении 3-4 минут рассматривают его, затем с закрытыми глазами стараются мысленно воспроизвести увиденное, потом сравнивают мыслеобраз с оригиналом. Упражнение повторяют ежедневно по несколько раз до тех пор, пока в памяти не отложатся все нюансы выбранного предмета.
  • Процесс запоминания можно развить, осваивая ассоциации.
  • Работают с незнакомыми научными текстами и палиндромами.
  • Развитию эйдетической памяти способствует нейробика.

Совет

Регулярные тренировки позволяют улучшить процесс запоминания, что особенно важно для людей пожилого возраста, когда память уже не настолько гибка, как в молодости

Хороших – выходных

Общая информация

Что это такое

Эйдетика — это методика для развития памяти, мышления и воображения посредством ярких образов. Она позволяет активно запоминать и быстро воспроизводить любые детали. Но самое главное — она признана одним из ведущих направлений, способствующих формированию неординарного мышления. К ней можно обратиться в любом возрасте. Конечно, больших результатов добьются те, кто регулярно занимается с малых лет. Но, как показывает практика, для взрослых она тоже полезна.

Из истории

Повышенный интерес к эйдетике возник в последнее десятилетие. Многие думают, что это инновационная методика, разработанная учёными XXI века. На самом деле это ошибочное мнение.

Ещё в Древней Греции человек-эйдетик, обладающий идеальной зрительной (эйдетической) памятью, привлекал внимание учёных, философов и мыслителей того времени. Уже тогда они задумывались над тем, как её можно максимально развить

В античных манускриптах есть даже простейшие упражнения — они и положили начало эйдетике.

Всплеск интереса к данному учению наблюдался в начале ХХ века в Западной Европе. Первые подробные описания содержатся в работах сербского учёного Виктора Урбанчича (1907 год). Его идеи подхватил немецкий психолог и философ Эрик Йенш (20-е гг.). Большой вклад в развитие эйдетики внесла марбургская школа психологии, основателем которой был Йенш. В России её теорией и практикой занимались П. П. Блонский, А. Р. Лурия, Л. С. Выготский. Однако после Второй мировой волна пошла на спад.

На сегодняшний день в России она неразрывно связана с именем И. Ю. Матюгина — доктора педагогических наук. В своих трудах он обосновал основные принципы метода, подробно описал её инструментарий и применяемые техники. Благодаря ему, по всей стране открываются Школы эйдетики, предлагающие заниматься людям все возрастов.

Основные понятия

Следует понимать разницу между понятиями «эйдетика» и «эйдетизм».

Эйдетизм — способность запоминать мельчайшие детали увиденного, нередко сопровождаемые при этом дополнительными образами — визуальными, вкусовыми, слуховыми, обонятельными, двигательными, тактильными. Например, известный русский композитор Николай Рахманинов мог лишь один раз взглянуть на ноты и отыграть записанное в них музыкальное произведение от начала до конца. Подобным даром обладали многие знаменитости.

Эйдетическая память по-другому называется зрительной или фотографической. Она может быть врождённой или приобретённой, т. е. сознательно развитой в течение жизни. В первом случае люди, обладающие такой способностью, воспринимаются окружающими как феномены. Но в психологии это обычный вид памяти — наряду с сенсорной, пространственной и социальной. А психотерапевты утверждают, что это и вовсе патология, так как люди, обладающие такой сверхъестественной способностью, часто страдают галлюцинациями, эпилепсией и прочими тяжёлыми психическими расстройствами.

Эйдетический образ (ЭО) — субъективное представление предмета спустя некоторое время после непосредственного контакта с ним. Отличается отчетливостью, деталями, стабильностью (сохраняется в памяти на продолжительный срок). Чаще всего бывает зрительным или акустическим. Именно его формирование происходит во время занятий эйдетикой.

Эйдетическое мышление (ЭМ) — способность при обработке информации любого рода (синтезе, анализе, обобщении, сравнении) обращать внимание на мельчайшие детали и сохранять их в памяти для дальнейшего активного использования. Выдающиеся математики, для которых важна каждая цифра, стараются развивать ЭМ на протяжении всей жизни

И помогает им в этом эйдетика.

Эйдетическое воображение (ЭВ) — яркая фантазия, позволяющая человеку в деталях представить всё у себя в сознании, хотя на самом деле такого никогда не происходило. Причём эти образы настолько чёткие, что возникает некое дежавю. Ощущаются запахи, дуновение ветра, слышатся голоса, произносящие что-то с разной интонацией, кожа чувствует прохладу или прикосновения, словно это было наяву.

Развитию всех этих психических категорий успешно способствует эйдетика. Если ею заниматься долго и всерьёз, итогом станет эйдетическое восприятие, которое полностью преображает жизнь человека. Он начинает осознавать окружающий мир в виде ярких, запоминающихся образов. Это упрощает повседневные задачи, способствует быстрому реагированию даже на самые неожиданные ситуации, помогает быть успешным в разных сферах.

Интересно:

Зрительная память в образовании

«Мы не храним и не извлекаем слова на основе зрительной памяти». «Наша фонологическая файловая система является основой для запоминания слов / распознавания слов». -Доктор. Килпатрик (готов к успеху в чтении). В академической среде зрительная память предполагает работу с изображениями, символами, числами, буквами и особенно словами. Учащиеся должны уметь смотреть на слово, формировать в уме образ этого слова и уметь вспомнить, как это слово появилось позже. Когда учителя вводят новое словарное слово, обычно они записывают его на доске , просят детей записать его по буквам, прочитать его и затем использовать в предложении. Затем слово стирается с классной доски. Учащиеся с хорошей зрительной памятью узнают это же слово позже в своих читателях или в других текстах и ​​смогут вспомнить, как это слово выглядит по буквам.

Дети , которые не развили свои навыки зрительной памяти, не могут легко воспроизвести последовательность зрительных стимулов. Они часто испытывают трудности с запоминанием общего внешнего вида слов или буквенной последовательности слов для чтения и написания.

Что это такое?

Люди, имеющие память, связанную с запоминанием образов, считаются талантливыми. Однако некоторые специалисты полагают, что такой талант скорее отклонение, чем преимущество. Чтобы разобраться в данном вопросе, узнаем, что обозначает слово эйдетический. Этот термин появился в нашем языке от греческого слова, означающего «внешность» или «образ». Поэтому-то и память, которая способна воспроизводить в зрительном плане объекты, называется эйдетической.

Если быть точным, то данная память позволяет человеку запоминать и удерживать в сознании определенные образы. Это могут быть картинки, цифры или слова. Когда человеку приходят на ум подобные образы, то он видит их так, как будто его вернули в прошлое и открыли перед ним красочную страницу. Эйдетик с легкостью может описать все увиденное до мельчайших деталей или переписать текст, не пропустив ни одного слова.

И это еще не все. Во время воспоминаний срабатывают сенсорные модальности. Они подключают к картинке тактильные, обонятельные, двигательные или вкусовые воспоминания. Данные вещи индивид хранит в своем сознании долго (может пройти несколько лет) и воссоздает при необходимости. И переживания все еще будут довольно яркими и подробными.

Описываемая память характеризуется детализацией зрительных образов. Чтобы это понять, необходимо привести пример. Многие смотрели фильм «Аватар». Однако мало кто помнит, во что был одет главный герой, когда он сошел с межгалактического корабля. Трудно вспомнить также и различные мелочи, которые присутствовали в кадре. А человек, наделенный фотографической памятью, без труда вспомнит все подробности. Даже опишет цвета и издаваемые звуки.

Прочитав некоторую информацию, вы уже захотели стать эйдетиком? Тогда начинайте тренировать свою память, так как времени на это понадобится очень много. Возможно, вам придется потратить на это целую жизнь.

Хотя встречаются и такие люди, которые получили этот дар при рождении. Их с легкостью можно отнести к категории прирожденных гениев. Вот в чем разница между трудолюбивым человеком и тем, кто с самого начала был наделен способностями.

В психологии принято опираться на характеристики. Поэтому рассмотрим их более подробно, а заодно узнаем, на что опирается фотографическая память, и как она работает.

Сначала включается визуализация. Как бы невзначай появляются образы, а уже за ними тянутся вторичные составляющие. Как это работает? Человек с фотографической памятью воспринимает картинку, а потом в его воображении отпечатываются все остальные подробности, которые идут следом. Например, если человек увидел аварию, то сначала он запомнил картинку в целом, а потом в памяти отпечатались номера машин, цвета, звуки и т. д.

Потом идет детализация образов. Человек вспоминает такие подробности, которые обыкновенный обыватель обязательно упустит из вида. Например, он может вспомнить и описать одежду пострадавших и даже цвет и форму пуговиц, которые были пришиты на пиджак пострадавшего

Создается такое впечатление, что эйдетик смотрит на картинку и постепенно описывает ее.

Человек-уникум не пытается запомнить события, которые сильно привлекли внимание. Они в его сознании откладываются как бы невзначай, независимо от его желания

Это называется непроизвольное удержание. Исключением здесь являются люди, которые специально развивают фотографическую память.

Вспомнить нужные события эйдетик может с легкостью, так как обладает непроизвольным воспроизведением.

Те, кто родился с фотографической памятью, могут запоминать очень большие объемы информации. Они цитируют стихи, знают разные подробности прошедших событий и даже разговаривают на разных языках.

Человек, имеющий обычную память, зачастую не может вспомнить подробностей. А эйдетик вспомнит все до мельчайших деталей, даже если пройдет 20 или 30 лет.

Особенности

Считается, что эйдетическая память присуща младшим школьникам. По мере взросления такая память заменяется на причинно-следственное мышление. Однако при желании любой человек может восстановить память, так как его мозг задействован всего на 3-5%. Поэтому необходимо развивать свою память на протяжении всей жизни и достигать результатов. Так вы сделаете ее безупречной, так как человек, обладающий фотографической памятью, имеет превосходство перед другими людьми в интеллектуальном плане.

И учтите, что способность к обучению в большинстве случаев зависит от хорошей памяти. Если человек способен запомнить большое количество информации, он становится востребованным на рынке труда. Молодым людям проще учиться и пробовать себя в различных профессиях при наличии такой умственной способности.

И тем не менее эйдетическая память все же имеет некоторые минусы. Люди, обладающие необычными способностями, зачастую не могут развить способности в других сферах. В первую очередь страдает физическое развитие. К тому же мозг у нормального человека специально стирает неприятные воспоминания. В жизни именно такие воспоминания обычно причиняют душевную боль.

Если индивид обладает эйдетической памятью, то функция «стирания» образов неприятных событий упраздняется. И тогда одаренному индивиду становится трудно постоянно удерживать свое психоэмоциональное состояние в норме. Поэтому психиатры к случаям врожденной эйдетической памяти относятся более чем сдержанно. Когда речь заходит о явном перекосе, то такой вариант считается явным отклонением. Почему же так происходит?

Потому что объем памяти, требующийся для запоминания картинок, занимает отдельные участки мозга. Этот процесс меняет биохимические и физиологические структуры клеток. Тем самым в одной части мозга производительность тормозится, а в другой сильно развивается. И это считается отклонением от нормы. Специалист М.П. Кононова при изучении данного вопроса определила, что дети с врожденной эйдетической памятью страдали определенными отклонениями. У них преобладали галлюцинации и даже эпилептические припадки.

Три стороны эйдетики

Исторически и содержательно точная характеристика эйдетики подразумевает рассмотрение во взаимосвязи, преемственности и единстве трёх её сторон (уровней, проблемных областей):

  1. эйдетизм (эйдетические образы, Anschauungsbilder) как эмпирический и экспериментальный феномен, как особый вид памяти и, соответственно, эйдетика как частная научная теория, этот феномен объясняющая;
  2. эйдетика как общепсихологическая теория, находящаяся на уровне общетеоретических, философских и методологических проблем психологии;
  3. «интеграционная типология» («Integrationstypologie») — идеологизированная, расистская и фашистская по своей сути, псевдонаучная концепция, которая в гитлеровской Германии развивалась Э. Йеншем и его единомышленниками после 1933 г. путём «синтеза» эйдетики и национал-социалистических идей и лозунгов.

История исследований

Считается, что одним из первых описал феномен эйдетизма сербский учёный В. Урбанчич в 1907 году.

Теория, предметом которой была эйдетическая способность — особый вид образной памяти человека, — разрабатывалась на протяжении 1920—1940-х гг. в Германии, в марбургской психологической школе Э. Йенша. Э. Йеншем совместно с учениками были проведены фундаментальные исследования эйдетизма. После 1933 года в гитлеровской Германии Э. Йеншем и его единомышленниками стала развиваться «интеграционная типология» («Integrationstypologie») — идеологизированная концепция, объединяющая эйдетику и национал-социалистические идеи и лозунги.

Советская психология

В СССР большое внимание эйдетике уделял Л. С. Выготский. Также в СССР в 1920—1930-е гг

вопросами эйдетики занимались В. А. Артёмов, П. П. Блонский, Н. Ф. Добрынин, П. Л. Загоровский, М. П. Кононова, С. В. Кравков, А. Р. Лурия, С. Л. Рубинштейн, И. В. Страхов, Б. М. Теплов, Г. С. Фейман, Л. М. Шварц, Ф. Н. Шемякин, Н. Д. Шрейдер, П. О. Эфрусси и другие. Помимо научных статей следует также отметить статьи об эйдетизме во втором и третьем изданиях Большой Советской Энциклопедии, в Философском энциклопедическом словаре и в психологических словарях.

Самые первые упоминания эйдетики встречаются в «Педологии» П. П. Блонского и «Очерках психологии» С. В. Кравкова, изданных в 1925 году

В этих работах прежде всего обращается внимание на большое теоретическое и практическое значение эйдетизма как особого, ранее не изучавшегося вида памяти. Первой советской работой, содержащей серьёзный теоретический анализ эйдетических идей, следует считать вышедшие в 1927 г

«Психологические очерки» П. П. Блонского. В этой книге содержится большое количество конкретной и точной информации: перечисляются основные проблемы и понятия эйдетики, приводятся результаты экспериментов, выдержки из протоколов, указываются и оцениваются первоисточники и т. д.

В 1933 г. вышел в свет 63‑й том Большой Советской Энциклопедии, где содержалась обширная статья А. Р. Лурия «Эйдетизм». Относительная редкость яркого проявления эйдетизма и подавления проявлений соответствующих природных способностей в зрелом возрасте связана с несколькими причинами, описанными, в частности, академиком АПН СССР А. Р. Лурия в его «Маленькой книжке о большой памяти».

Следует сказать, что оценка эйдетики в СССР всегда зависела не столько от собственно научных факторов, сколько от идеологической обстановки в стране. В этом плане чётко выделяются два этапа. В 1920‑е — начале 1930-х годов требование критического отношения ко всей зарубежной психологии ещё не заслоняло и не заменяло собой полностью этапов изучения и усвоения. До превращения в нацистскую науку эйдетика воспринималась и оценивалась в советской психологии точно так же, как и другие современные зарубежные теории: фактология признавалась, а теоретические построения критиковались за несоответствие марксизму. При этом среди советских психологов существовал довольно широкий спектр мнений в оценках эйдетики — от заинтересованности, признания и согласия по многим вопросам в сочетании с обязательными критическими оценками (П. П. Блонский, Л. С. Выготский, П. Л. Загоровский, А. Р. Лурия, И. В. Страхов и другие) — до почти полного отрицания. Так, Л. М. Шварц в 1930 году писал: «В нашей психологической и педологической литературе учение Йенша не встретило должной критической оценки. Многие положения марбургской школы, воспринятые на веру нашими авторами, неприемлемы и открывают возможность проникновения через них явно идеалистических моментов в психологию».

Однако затем в силу ряда обстоятельств (вырождение эйдетики в Германии в «интеграционную типологию», запрет в СССР в 1936 году педологии, Великая Отечественная война) эйдетические исследования в СССР были полностью свёрнуты.

Задания для детей по созданию эйдетического образа

Что значит слово «эйдетический»? Это мыслительный образ, который восстает из вашей памяти каждый раз, когда речь заходит о том или ином предмете, явлении, понятии. Сам предмет вы можете в этот момент зрительно не воспринимать, то есть не видеть, но картинка в голове помогает мгновенно воссоздать его во всех подробностях.

Специалисты придумали много интересных заданий, с помощью которых помогают развивать такие способности у детей. Некоторые вы можете использовать и сами, играя с малышом.

Истории

К примеру, мой ребенок в 5 лет никак не мог запомнить, как называются и в каком порядке следуют друг за другом месяцы и дни недели.

Однажды по дороге в детский сад «Теремок-Юнион» мы придумали небольшой рассказ о том, как 11 месяцев собрались на день рождения к своему брату Январю, но забыли, когда их приглашали. Они приходили по очереди, то в понедельник, то в среду, а праздника все не было, пока наконец-то не настало воскресенье, и прямо из ниоткуда воскрес, то есть появился огромный торт со свечами.

История обрастала подробностями еще некоторое время, и сын без труда запомнил сразу две последовательности, и потом уже не забывал.

Дети такие фантазеры! Вы только задайте им нужную тему, а они с удовольствием насочиняют вам об этом целый сериал. Например, о предметах, которые живут на кухне, или что мы носим летом.

Тактильность

Полезно подкреплять речевые упражнения тактильными, так что героев и предметы еще можно рисовать, лепить или вырезать из бумаги.

Находите для ребенка побольше картинок, к примеру, учить иностранные слова весело, если подбирать к ним рифму и соответствующие иллюстрации.

А к ней прилагается картинка собачки на поводке — и слово аккуратно поместилось в свою ячейку в детской голове.

Ассоциации

И кстати, вы обратили внимание на стишок в начале статьи? Таким образом мы внедрили новое для вас слово «Эйдетика», связав его образно со всем известной песенкой из Ералаша. Это тоже прием ассоциативного запоминания. . Теперь и вы в курсе, как полезно осваивать принципы эйдетики на практике, и что лучше начинать с 4-5-летнего возраста, когда у детей формируется первое отношение к учебе

Теперь и вы в курсе, как полезно осваивать принципы эйдетики на практике, и что лучше начинать с 4-5-летнего возраста, когда у детей формируется первое отношение к учебе.

Опытные преподаватели из Детского центра Teremok-Union Харьков окажут всестороннюю помощь в развитии вашего ребенка, предоставят необходимые методические материалы и консультации.

Учитесь с удовольствием!

Над статьёй работали:

Ольга Кабанец

Руководитель детского сада,
Преподаватель Общего Развития и Подготовки к Школе

Алексей Семелинский

Собственник «Теремок-Юнион Харьков»
Преподаватель курсов направления «Техника»

Анна Ходаковская

мама двух замечательных сыновей, актриса театра «Звёздные Перлы», блогер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector