Психические расстройства у детей и подростков

Признаки подростковой депрессии

Подростковая депрессия, имеет особенности, на которые необходимо обратить внимание родителям. Яркими признаками психического расстройства является частая беспричинная смена настроения и повторяющиеся конфликты в семье: ребенок отказывается общаться и участвовать в семейных мероприятиях, часто не разговаривает с родными и замыкается в себе. Внизу приведен список наиболее характерных признаков проявления депрессии в подростковом возрасте, наличие которых может свидетельствовать о начальной стадии заболевания :

Внизу приведен список наиболее характерных признаков проявления депрессии в подростковом возрасте, наличие которых может свидетельствовать о начальной стадии заболевания :

1. Приступы «печали» и плаксивости. Чрезмерная чувствительность к своим неудачам. Снижение самооценки.

2. Чувство бесполезности и безысходности. Часто употребляются упаднические фразы примерно такого содержания: «У меня все очень плохо», «Все отвратительно, мне ничего не светит в будущем», «Зачем что-то делать, если все равно все бесполезно» ,«Не стоит и пытаться — у меня все равно это никогда не получится» и т. п. Могут проскальзывать повторяющиеся высказывания о смерти и мысли о суициде.

3. Упадок сил и частые жалобы на здоровье (сердечные и желудочные боли, головная и мышечная боль, постоянная усталость), сонливость. Это физиологические проявления депрессии.

4. Равнодушие, отсутствие мотивации в самых различных делах.

5. Замкнутость, игнорирование любого общения (с друзьями, с родными), демонстративный отказ участвовать в мероприятиях (в школе, дома). Часто подросток перестает посещать секции, кружки, в которые с удовольствием ходил годами.

6. Серьезные перемены в режимах питания и сна. Может развиться бессонница и чрезмерное увлечение углеводосодержащей пищей, например, конфетами или сладкими пирожными и булочками (особенно часто этот признак встречается у девочек-тинейджеров). Может наблюдаться и резкое снижение аппетита.

7. Раздражительность, немотивированные проявления гнева и враждебности. Иногда подросток проявляет агрессию, не контролируя себя, ввязывается в рискованные мероприятия и опасные авантюры. Возможны эксперименты с сигаретами, алкоголем, интерес к наркотикам и плохим компаниям.

8. Инертность, неспособность сосредоточиться, ведущая к ухудшению успеваемости в школе.

Лечение подростковой депрессии

Как и при взрослой депрессии, подростковые расстройства могут привести к попыткам суицида. В таком случае больного нужно немедленного госпитализировать. А легкие симптомы поддаются лечению и дома.

Врачи выписывают больному подростку разные препараты, в зависимости от симптомов. Так, сильное напряжение подростка снимается Адаптолом, который не вызывает привыкания и сонливости, он хорошо влияет на настроение, устойчивость организма, нервную систему. Для нормализации сна, аппетита и снятия тревожности, используют Тенотен. Сложные симптомы лечатся Азафеном, Пиразидолом.

Симптомы и признаки депрессии у подростков негативно влияют на процесс обучения, из-за чего они могут найти себе новую компанию, где есть алкоголь и наркотики. Чтобы увидеть первые сигналы подростковой депрессии, нужно быть очень внимательным родителем. Но не стоит задавать ребенку много вопросов. Если нужна критика, то она должна быть здоровой, нельзя перегибать палку в его воспитании.

Признаки психического расстройства

Для каждого заболевания психики характерна своя клиническая картина.

Заподозрить наличие подобных нарушений можно, наблюдая такие симптомы и признаки:

человек упорно выдает желаемое за действительное;
высказывает бессвязные (бредовые) мысли;
стремится к одиночеству и изоляции, старается огородиться от любого общения с окружающими;
остро реагирует на неприятности, критику в свой адрес (закатывает истерики, проявляет речевую и физическую агрессию);
не может надолго сосредоточить внимание на важных вещах, разговоре, бытовой или профессиональной деятельности;
живет прошлым и постоянно вспоминает тяжелые жизненные переживания, погружен в мир иллюзий, со сниженной реакцией на объективные обстоятельства и внешние раздражители;
ухудшается память, появляются провалы в ней;
больной постоянно выполняет какие-то навязчивые действия и ритуалы (часто моет руки, раскладывает предметы обихода только в определенном порядке, выходит из дома только при сочетании устраивающих его обстоятельств).

Разрыв отношений с таким мужчиной

Зачастую женщины до последнего стараются сохранить отношения, даже когда те обречены на провал. Некоторые до конца жизни пытаются мириться с отклонениями мужа, превращая ее в кошмар.

Женщина с кольцом в руках

Разорвать отношения с таким мужчиной сложно, потому что он всегда будет просить прощения и правдоподобно изображать раскаяние. Некоторые психопаты прибегают к угрозам и рукоприкладству, держат своих жен в страхе, чтобы те не помышляли о разводе.

При разрыве отношений женщина должна быть осторожной, поскольку это может спровоцировать агрессию со стороны психопата. Нельзя заводить разговор о разводе наедине, для этого лучше выбрать общественное место, например, кафе или парк

Можно сообщить эту новость в присутствии близких, на публике неуравновешенный человек не будет устраивать скандалов.

Важно! Если муж прибегал к рукоприкладству, нельзя сообщать ему о разводе при личной встрече. Необходимо в его отсутствие забрать необходимые вещи и сообщить о разводе по электронной почте или по телефону, это поможет избежать насилия

С каждым годом у людей всё чаще диагностируется психопатия, признаки у мужчин могут варьироваться от грубости и недовольства до манипуляций и эгоцентризма. Ни одна женщина не застрахована от общения с неуравновешенным человеком, по началу она может не замечать в его поведении ничего необычного. Если избранник оказался лжецом, лицемером или эгоистом, это первый признак личностного расстройства.

Психические расстройства у детей и подростков

Детский аутизм (синдром Каннера) – психическое расстройство детского возраста. Проявляется крайней социальной дезадаптацией, стереотипным поведением и специфическими увлечениями.

Одна из теорий происхождения детского аутизма заключается в нарушении созревания межсинаптических связей – «мостов» между нервными клетками, которые передают электрический импульс и информацию. Созревание синаптических связей нарушается из-за генетических сбоев и мутаций в генах.

У аутистов нарушается развитие нервной системы. Первые проявления обнаруживаются в младенчестве, когда ребенок реагирует на внешние события не так, как другие дети. С раннего возраста заметен парадокс: ребенок бурно реагирует на слабые раздражители, и слабо реагирует на сильные. Например, младенец громко плачет и возбуждается из-за тихого телефонного звона, и почти никак не реагирует на громкую музыку.

У здоровых детей после первых нескольких месяцев жизни формируется «комплекс оживления»: ребенок улыбается, смеется и тянется, если увидит маму или папу. У аутистов этот комплекс искажен: младенец может смеяться и улыбаться без присутствия родителей, тянуться к игрушке или светильнику.

К первому году жизни и позже у ребенка младшего школьного возраста нарушается социальная адаптация. Дети не тянутся к сверстникам, их не интересуют привычные общественные мотивы. Их внутренняя жизнь преобладает над внешней: они могут часами проводить за конструктором и рисовать, пока их одногодки играют в социальные игры «дочки-матери» или «казаки-разбойники».

Аутисты избегают прямого взгляда, редко понимают особенности обстановки, как и где нужно сказать или промолчать, как повести себя в той или иной ситуации. Они не привязываются к людям, но сильно привязываются к опекунам, которые заботятся о них.

Дети с аутизмом с трудом распознают эмоции и скрытые невербальные знаки. Им трудно понять и прочувствовать, что сейчас испытывает другой человек.

Хотя некоторые аутисты утверждают, что очень хорошо чувствуют переживания и эмоции собеседника или любимого персонажа из приключенческой книги.

У аутистов мало друзей. Обычно за жизнь они встречают 3–4 близких дружеских связей. Они любят проводить время в одиночестве. Некоторые же аутисты любят общаться и проводить время в компании друзей. Низкая общественная активность связана скорее не с нежеланием вступать в социальный контакт, а с внутренними барьерами, со стеснением. Основная причина – коммуникативные навыки развиты очень слабо.

Также для детского аутизма характерны такие симптомы:

  1. стереотипия – это бесцельные движения руками, ногами и головой;
  2. компульсии – навязчивое соблюдение собственных правил; чаще всего – выставлять предметы по определенной закономерности: по цвету, по линии, по размеру;
  3. предпочтение однообразия и страх перемен;
  4. узконаправленные интересы: чрезмерная любовь к одному и тому же мультику, игре;
  5. агрессия, направленная на себя: дети кусают собственные руки, могут вырывать волосы.

Реже у аутистов возникают припадки, неконтролируемые вспышки гнева, недостаток внимания и гиперактивности; наблюдается сниженная способность к обучению и чрезмерная чувствительность. У некоторых аутистов присутствует синдром саванта – выдающиеся способности в запоминании, рисовании или арифметике.

Как проявляется расстройство

Шизофрения у подростков принимает ряд форм, перетекает из одной стадии в другую. Каждой из них свойственны определенные характеристики:

  • Паранойя. У человека присутствуют галлюцинации, он впадает в бред. Это означает, что подросток видит и слышит то, чего не могут видеть и слышать другие люди.
  • Кататония. Резкая смена активности. Периоды энергичности сменяются полной апатией.
  • Гебефрения. Чаще всего присуща подросткам. Человек впадает в инфантильность, ведет себя по-детски.
  • Без выраженной формы. Шизофреник демонстрирует сочетание сразу нескольких форм заболевания.
  • Остаточная. Характеризуется отсутствием эмпатии, эмоциональной холодностью. Человек стремится быть в одиночестве.
  • Простая. Сочетает ряд характеристик предыдущих форм. Часто встречается в подростковом возрасте. Человек апатичен, не имеет стремлений, увлечений, не проявляет привязанности к другим людям, инфантилен.

Наши лекторы

МакаровИгорь Владимирович

ЕгоровАлексей Юрьевич

ГречаныйСеверин Вячеславович

АвтенюкАнтон Сергеевич

ЕмелинаДарья Андреевна

ТретьяковаГалина Анатольевна

МедведеваАнна Александровна

Дизморфофобия

В возрасте 13-14 лет ребенок начинает придавать огромное значение своему внешнему виду. Сравнивает себя со сверстниками, знаменитостями. На этом фоне появляются мысли о том, что нужно что-то скрыть, изменить. Подросток становится уверен, что несовершенства внешности – причина его неудач, неуспеха у противоположного пола, плохих оценок, низких результатов в какой-либо дисциплине. Дизморфофобия – отклонение, при котором человек боится быть неидеальным. Со временем тема физической привлекательности занимает все мысли тинейджера, мешает нормальному существованию в социуме, формированию адекватной самооценки. Клиническая картина обычно проявляется остро:

  • все действия подростка направлены на желание устранить недостатки (голодовки, изнурительные тренировки);
  • он постоянно разглядывает свое отражение в зеркале;
  • категорически не желает фотографироваться;
  • настаивает на пластической операции;
  • в особо тяжелых случаях галлюцинирует («слышит», как его оскорбляют, смеются над ним).

Дизморфофобия — симптом более глубоких расстройств, от невроза до шизофрении. Поэтому при обнаружении вышеописанных форм поведения у своего ребенка, нужно обратиться к психиатру. Он дифференцирует диагноз и определит метод лечения в зависимости от степени тяжести (антидепрессанты либо психотерапия).

неспособность принять и полюбить себя — это не самостоятельная проблема, а следствие комплекса глубоких переживаний на почве внутриличностного конфликта и возможно симптом скрытого психического заболевания 

Диагностика

Наличие синдрома Кандинского — Клерамбо определяется по признакам бессознательного появления и развития психических расстройств со все нарастающим ощущением отчуждения и осознания их ­насильственности.

Кроме того, в рамках диагностики шизофрении мы обращаем внимание и на другие нарушения психики, характерные для самой болезни. Ведь при шизофрении возникают специфические расстройства эмоционально-волевой сферы, поведенческие нарушения, расстройства памяти и интеллекта

Большое значение имеет история развития болезненного процесса, его этапность, роль наследственности и преморбидного склада личности ­пациента.

Всё это позволяет врачу-психиатру отделить синдром Кандинского от других, схожих внешне психических ­феноменов.

Причины психических заболеваний

Большинство психических заболеваний являются результатом жизненных ситуаций и опыта, а также того, как мы с ними справляемся. Увольнение, смерть, травматический опыт приводят к стрессу, который может вызвать расстройства. Это очень индивидуальный вопрос, часто психические проблемы передаются по наследству, иногда они возникают в результате текущих событий.

Во-первых, обращает на себя внимание нетипичный ход развития психики человека, например, воздействие травмирующих событий в детстве. Во-вторых, было доказано, что некоторые расстройства в некоторой степени наследуются, например, шизофрения или повышенная вероятность депрессии у людей с семейным анамнезом. . Однако в психологии также существуют концепции возникновения расстройств, которые вытекают из определенных теорий / психологических тенденций

Основные течения – психодинамический, когнитивно-поведенческий и гуманистико-экзистенциальный. Считается, что у каждого из них разное происхождение психических расстройств

Однако в психологии также существуют концепции возникновения расстройств, которые вытекают из определенных теорий / психологических тенденций. Основные течения – психодинамический, когнитивно-поведенческий и гуманистико-экзистенциальный. Считается, что у каждого из них разное происхождение психических расстройств.

Исследование EZOP (Эпидемиология психических расстройств и доступность психиатрической помощи) показало, что 23% людей страдают по крайней мере одним психическим расстройством, а у каждого четвертого – целое сочетание нарушений.

По мнению специалистов, плохому психическому здоровью способствуют многие факторы. Люди жалуются на быстрый темп жизни, плохие экономические условия и нестабильную работу. Окружающая среда тяжелая, и наша психика не становится сильнее. Мы не в состоянии справиться со стрессом или защитить себя от него. Это причина многих расстройств.

В случае когнитивно-поведенческой терапии признается, что в основе человеческого поведения лежат убеждения, приобретенные в процессе обучения, которые определяют, как интерпретируется мир. Таким образом, искажения убеждений и обработки информации или дефицит когнитивных навыков считаются основными причинами психических расстройств. Согласно этому, обращение со стрессовым событием с помощью рациональной системы убеждений приводит к адекватным эмоциям и решимости предотвратить подобные события в будущем.

Заметки

Основные причины возникновения шизофрении

Врачи установили пять основных причин, повышающих риск развития у детей данного заболевания:

  1. Регулярное недоедание и нарушения питания при беременности.
  2. Наследственность от отца или матери, дедушки или бабушки.
  3. Угнетающая атмосфера в доме. Родительский развод, постоянные стрессы и чрезмерно жестокое воспитание ребенка.
  4. Поздняя беременность матери. Согласно статистике, после 35 лет врожденные психические отклонения у малыша появляются на 48 % чаще.
  5. Неконтролируемое потребление спиртного и наркотиков в пубертатном возрасте.

Сочетание всех или хотя бы нескольких из перечисленных факторов значительно увеличивает шанс получения диагноза шизофрении у подростка.

Что делать и как помочь

Многие путают расстройство психики с плохим настроением и усталостью, родители начинают упрекать ребенка в его лени и избалованности. На самом деле депрессивное состояние – это заболевание, которое прогрессирует, если его не лечить. Психология мальчиков и девочек отличается, к каждому нужен свой подход.

Девочке

Девочки в 14-17 лет чаще страдают расстройствами психики, чем мальчики. По своей природе женский пол чрезмерно зависим от хорошего отношения, позитивных оценок окружающих и безупречной репутации. С детства родители говорят девочкам, как правильно себя вести, какой она должна быть и пристально следят за её поведением.

Девочка и мама

Эмоциональный фон девушки неустойчив, комплексы и депрессия могут развиться после одной неосторожной фразы о её внешности. Депрессия у подростка девочки, как помочь, чтобы не вызвать агрессию:

  • Уточнить причину расстройства путём наблюдения. Напрямую это сделать не получится – девочка не скажет, что её беспокоит. Нужно постараться вспомнить, после какого события у дочери испортилось настроение, на что она жаловалась;
  • Поддержать, но без лишних слов. Нельзя комментировать поведение, упрекать и давить. Можно спрашивать, что её беспокоит и волнует, если с первого раза девочка на контакт не идет, нужно попробовать позже;
  • Предложить помощь. Не нужно начинать открыто помогать, когда об этом не просили, но девочка должна знать, что её не осудят и помогут бороться с неприятностями;
  • Запастись терпением. Быстро избавиться от проблемы не получится, придет столкнуться с агрессией и недовольством со стороны подростка. Главное – контроль эмоций, нельзя ругать ребенка даже в ответ на его грубость;
  • Проявить уважение. Выслушав подростка, нельзя преуменьшать значимость сказанного и отшучиваться. В будущем девочка не обратиться с проблемой, если к ней отнесутся несерьезно.

Обратите внимание! На поздних стадиях психического расстройства разговоры не помогут, необходимо обратиться к врачу, который назначит терапию и лекарства. Использовать медикаменты нужно под присмотром родителей

Мальчику

Если женский пол страдает эпизодическими расстройствами, протекание мужской депрессии имеет длительный характер. Всю жизнь мальчикам внушают, что они должны быть сильными, самостоятельными и не должны жаловаться, поэтому им сложнее рассказать о своих проблемах.

Мальчик и мама

Как помочь подростку выйти из глубокой депрессии:

Постараться понять причину расстройства. Необходимо вспомнить последние события, спросить учителей в школе об отношениях сына с одноклассниками, проверить его успеваемость; Узнав причину, не упрекать мальчика. Если у него плохие оценки, необходимо войти в его положение и сказать: «Я об этом знаю, но я не буду тебя ругать.». Он должен понимать, что он в безопасности, и его не осудят; Организовать разговор с отцом, ему мальчик скорее расскажет о своих переживаниях. Если отца нет, поговорить могут дедушка, старший брат, любой близкий родственник. В крайнем случае можно обратиться к преподавателю или тренеру; В начале разговора нельзя говорить о проблемах, лучше начать с вопросов: «Как дела? Ты хочешь что-нибудь вкусное? Какой фильм ты хочешь посмотреть?»

Важно проявить интерес к увлечениям мальчика, даже если они не нравятся родителям; Нельзя сразу вести мальчика к психологу, тем самым родители дают понять, что у подростка проблемы; Если мальчик рассказывает о проблеме, он негласно просит о помощи и готов избавиться от расстройства. Если нет, необходимо обратиться к психологу, чтобы он провел коррекцию психоэмоционального состояния подростка

Обратите внимание! Расстройство имеет хронический характер, если не помочь подростку побороть депрессию, она будет прогрессировать во взрослой жизни

Признаки психических расстройств у мужчин

Признаки психических расстройств у мужчин проявляются следующим образом:

Внешний вид мужчины отличается особой небрежностью, небритость, лохматость, мятые вещи

Человек просто не обращает внимание на свой внешний вид

Перепады настроения. У здорового человека перепады настроения практически не проявляются.

У многих представителей мужского пола постепенно начинают проявляться мания величия. Мужчина чувствует себя всесильным, относиться с пренебрежением к другим людям, достаточно часто унижают.

Обостряется чувство ревности. Мужчины еще рьянее начинают ревновать женщин, подозревать и скандалить. Такое проявление ревности — это не нормально.

Отношение к окружающим людям. Через унижение других людей психически неуравновешенный человек пытается повысить собственную значимость.

Отношение к себе самому. Обычно человек переоценивает собственные возможности.

Странные увлечения. Нередко человек обращается к различным магическим ритуалам, обрядам, верят в сверхъестественное.

Виды расстройств, встречаемые у детей

Чаще всего у детей в раннем возрасте диагностируется задержка психо-речевого развития. Такие расстройства могут иметь различные формы, очень часто они развиваются на фоне отсутствия значительных моторных дисфункций. Ребенок впервые переворачивается на спину, садится и ходит в положенный ему срок.

Диагностировать задержку в речевом развитии можно в возрасте около 2.5 – 3 лет. Данное расстройство в редких случаях является самостоятельным диагнозом, чаще всего его наличие является лишь симптомом более серьезных психических нарушений.

Сейчас наблюдается резкое увеличение выявляемости у детей аутизма. Классическими признаками данного расстройства являются:

  • чрезмерная замкнутость;
  • постоянное желание быть в одиночестве;
  • нежелание строить общение с окружающими людьми;
  • нарушения в речевом развитии, при этом наблюдается склонность к повтору фраз, ошибочном использовании местоимений, монотонное и многократное повторение одних и тех же слов;
  • манерность и стереотипия;
  • умышленное причинение себе боли. Дети кусают себя, щипают, вырывают волосы и т.д.

При этом у больных детей наблюдается прекрасная память и стремление к порядку. Но, в последнее время, аутизм в чистом виде встречается редко. Это расстройство сопровождается выраженным отставанием в развитии, умственной отсталостью и нарушениями поведения со склонностью к гетероагрессии.

К наиболее распространенным психическим расстройствам у детей также относятся гиперактивность, синдром дефицита внимания и другие нарушения поведения. В некоторых случаях подобные нарушения компенсируются со зрелостью, но, чаще всего, игнорирование проблемы в раннем детском возрасте приводит к более тяжелым формам заболевания в подростковом периоде.

При своевременном обращении к психотерапевту данные виды психических расстройств поддаются успешной коррекции. Например, популярный певец и актер Джастин Тимберлейк в детстве страдал дефицитом внимания. Родители привели мальчика к специалисту, и он помог решить проблему. Сейчас, хоть Джастину до сих пор не всегда удается сосредоточиться на выполнении монотонных операций, тем не менее, он стал успешным, популярным человеком, отличным семьянином.

Умственная отсталость чаще всего диагностируется в детстве. Как правило, этот диагноз можно выявить лишь после достижения ребенком 3-х летнего возраста. Отсталость может иметь разные формы, при легкой или умеренной степени данного расстройства удается осуществить социальную адаптацию пациентов. При тяжелых формах умственной отсталости пациенты всю свою жизнь нуждаются в постоянной опеке и контроле со стороны близких.

В некоторых случаях дети могут иметь проблемы с формированием одного навыка. Например, чтения, счета, письма или функций движения. Данный вид расстройства не стоит путать с умственной отсталостью, для которой характерно равномерное отставание по всем показателям. Для устранения этих нарушений применяются педагогические методики, позволяющие сгладить имеющее отставание. При своевременной коррекции подобных расстройств удается существенно улучшить состояние пациента по мере взросления.

Некоторые психические расстройства в детском\подростковом возрасте диагностируются сложно, их очень часто путают с подростковым кризисом. Таковым является шизофрения, а также другие расстройства, схожие с ней. При подобных состояниях отмечается нарушение мыслительных процессов и грубое изменение особенностей личности. Если подобные расстройства не выявить на ранней стадии и не начать своевременного лечения, то их течение усугубляется в зрелом возрасте.

Общие признаки

Возможность возникновения психических расстройств у детей в разные возрастные периоды различается

Принимая во внимание, что психическое формирование у детей идет неравномерно, то в определенные периоды оно делается дисгармоническим: одни функции складываются быстрее других

Признаки расстройства психики у детей могут выступать в следующих проявлениях:

  • чувство глубокой печали и замкнутости, которая продолжается больше 2-3-х недель;
  • пробы навредить себе или убить себя;
  • абсолютный без причины страх, который сопровождается сильным сердцебиением и учащенным дыханием;
  • участие в множественных драках, использование оружия с расположением кому-то навредить;
  • жестокое, бесконтрольное поведение, которое причиняет вред, как себе, так и другим;
  • отказ от еды, применение слабительных средств или выкидывание еды в мусор для того, чтобы похудеть;
  • сильные тревоги, которые мешают нормальной активности;
  • проблемы с сосредоточиванием внимания, а также невозможность усидеть на месте, что представляет физическую угрозу;
  • употребление наркотических веществ или алкоголя;
  • сильные перепады в настроении, которые могут приводить к сложностям в отношениях;
  • перемены в поведении.

На основании лишь данных признаков достаточно сложно поставить безошибочный диагноз, потому родителям необходимо, выявив подобные проявления, обратиться к психотерапевту. Представленные признаки совсем не обязательно должны обнаруживаться у детей, которые имеют психические отклонения.

Так и не нашли ответ на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе нужна помощь

Если у ребенка психическое расстройство, то обнаружить его довольно сложно. Во-первых, необходимо точно знать симптоматику, во-вторых, учитывать сопутствующие факторы и обстоятельства. Естественно, родителям очень сложно все это связать между собой, поэтому не стоит изучать симптоматику всех психических отклонений.

Достаточно лишь знать поведенческие нарушения, которые характерны для ребенка определенного возраста. Если вы наблюдаете их в заданном возрасте, то это говорит о наличии отклонений. Какого типа это отклонение, как оно лечится и как его диагностировать, можно выявить позже. Главное на этом этапе – осознать, что есть девиация и она требует лечения.

В возрасте 3 лет расстройства могут проявляться капризностью, нежеланием слушаться взрослых, повышенной ранимостью, быстрой утомляемостью, раздражительностью

В этом возрасте очень важно не подавлять активность ребенка, потому что это может привести к дефициту эмоционального опыта, а это в свою очередь может спровоцировать аутизм и расстройство речи

В возрасте 4 лет расстройства проявляются в упрямстве, протесте, психогенных срывах. У ребенка отмечается напряженность, чувствительность к эмоциям других, что может провоцировать фрустрацию. Если вы замечаете, что в этом возрасте ребенок начинает слишком резко и агрессивно реагировать на что-то, то необходимо проконсультироваться со специалистом.

В возрасте 5 лет патологии проявляются слишком быстрым психическим развитием, по сравнению со сверстниками и появлением интересов конкретной направленности. Также ребенок может утратить навыки, которыми уже обладал. Он может начать играть в бессмысленные игры, перестать использовать новые слова, которые уже знает, отказываться от ролевых игр, проявлять неаккуратность.

Какой врач вылечит?

При обнаружении первых признаков шизофрении у подростка следует обратиться за помощью к квалифицированному специалисту. Проблемы подобного рода диагностируют такие врачи как:

  • Терапевт
  • Психиатр

Иногда может потребоваться вмешательство нарколога. Его помощь потребуется в том случае, если шизофрения была спровоцирована употребление наркотических и токсических веществ. Прежде чем назначать лечение, врач должен удостовериться в правильности диагноза. Для этого он:

  1. Выслушает жалобы пациента;
  2. Пообщается в родителями или другими близкими родственниками;
  3. Задаст ряд вопросов относительно самочувствия пациента.

Врач может провести психологические тесты, которые позволят лучше ознакомиться с симптомами шизофрении у подростков. После этого он выпишет направление на прохождения аппаратных методов исследования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector