5 сочинений про человечность для огэ

Содержание:

Детские книжки

Нередки такие случае и в причем как авторской, так и представленной записанным устным народным творчеством. Герои-помощники в сказках с самого детства рассказывают нам о том, как сохранять человеческое лицо в самых страшных, самых сложных ситуациях, когда, казалось бы, надежды не остается.

Примеры человечности в русской литературе для детей также встречаются достаточно часто. Чего стоит доброжелательность и готовность прийти на помощь доктора Айболита? Или, к примеру, героические поступки Конька-Горбунка, постоянно выручающего из беды главного героя?

Не отстает от отечественной и зарубежная литература. Серия романов о Гарри Поттере, на которой успело вырасти уже не одно поколение, сама по себе становится примером человечности, самопожертвования и любви к жизни.

«И признательность, и человечность имеют свой основной корень симпатии» — Герберт Спенсер: сочинение-рассуждение по словам английского философа

Человечность

Существует много разных философов, которые жили в прошлых веках, и современников. Многие из них размышляли на тему человечности. Их труды интересно будет прочитать каждому. В школе часто задают писать сочинение по этой теме. Вот, к примеру, сочинение-рассуждение по словам английского философа «И признательность, и человечность имеют свой основной корень симпатии» Герберта Спенсера:

Несмотря на то, что проявляя великодушие и человечность, человек не ждет награды, все же имеется некое следствие (а точнее, вариант развития событий), который является правильным для того, кто получил помощь. Это признательность. Любой добрый поступок должен вознаграждаться. Нет, речь вовсе не идет о материальном поощрении. Лучшим бонусом за человечность является искренняя благодарность.

Другими словами, философ имеет в виду, что признательность не менее важна, чем человечность. Они равноценны. И зачастую отношения в социуме базируются именно на человечности и признательности. Эти взаимные действия могут породить симпатию между людьми, которая приведет к дальнейшей дружбе.

Существует простая схема: «человечность – признательность – симпатия – дружба». И именно по этой логической цепочке можно найти подход к любому человеку. Рассматривая понятия в более широком смысле, между словами «человечность» и «признательность» можно найти связь

Ведь как для того, чтобы проявить великодушие, так и для того, чтобы осознать всю важность этого великодушия и поблагодарить – нужно обладать добрым сердцем, чистой душой. Черствый человек просто не поймет и не осознает всей ценности человечного поступка

Даже если он сделан по отношению к нему.

Также человечность может быть проявлением признательности, а признательность – проявлением человечности.

Аргументы из народной мудрости

  1. «Не налагай гнева, наложи милость! Переложи гнев на милость!» – так мудро учили нас наши предки сдерживать свой гнев, переправлять его в милость. Они понимали, что гнев может все испортить, навредить, а милость, доброта, человечность помогут в любом деле, наладят испорченные отношения.
  2. «Доброе слово лучше мягкого пирога», – так сравнивали наши предки доброе, искреннее, ласковое слово с мягким пирогом. Вкусный свежий пирог утоляет голод, а доброе слово очень часто возвращает к жизни, вселяет надежду, выводит из отчаяния. Сказать такое слово могут только люди с большим чутким сердцем.Добрый человек, конечно же, оставляет о себе добрую память. Если он всегда помогал нуждающимся, протягивал, когда нужно, руку помощи, делился теплом своего сердца, о нем говорят как о порядочном, милосердном, искреннем, сострадательном человеке. Поэтому русская пословица говорит: «Доброму добрая память», – и это, бесспорно, так.
  3. «В день страшный вся милостыня, тобою сотворенная, соберется в чашу твою», – говорит русский народ. Этим высказыванием он призывает совершать добрые, милосердные дела и поступки, которые помогут человеку тогда, когда его душа предстанет перед Богом.
  4. «Немилостивому мил не будешь», – справедливо отмечали в старину. Действительно, человеку, который лишен человеколюбия, милости, в чьем сердце нет любви ко всему живому, трудно понравиться, стать милым.
  5. «Кто добро творит, тому бог отплатит», – замечал народ. Эта народная мудрость призывает нас совершать добрые поступки, учит сострадать, понимать чужую боль, принимать чужую радость, как свою. За добрые дела каждому человеку воздастся сторицей.

Литература и реальность

Совершенно неудивительно, что подобного рода подвиги находили и находят отражение в искусстве. Примеры человечности в литературе встречаются практически в каждом произведении. Отыскать их совершенно несложно, если задуматься на данную тему.

Это булгаковская Маргарита, пощадившая Фриду, рыдавшую у ее ног во время бала темных сил. Это Соня, пожалевшая и попытавшаяся исправить Родиона Раскольникова, повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», подаривший заячий тулуп за помощь в борьбе с метелью. Это огромная галерея персонажей, демонстрирующих примеры человечности в литературе.

Классификация гуманизма

Теория гуманизма имеет множество направлений, но твердо устоявшейся классификации не существует. Ведь сколько философских школ, общественных формаций – столько и мнений.

Гуманизм рассматривают хронологически: древний (античность) и классический (ренессансный).

Выделяют также направления: либеральный, демократический, коммунистический, натуралистический, экзистенциалистский.

Есть гуманизм теистический (связанный с религиозными воззрениями) и атеистический (секулярный), т. е. светский.

Светский гуманизм: что это означает? Это современное направление, истоки которого в рационализме Просвещения. В противовес гуманизму религиозному, светский утверждает возможность нравственного образа жизни без веры в высшие силы. Способность к развитию, мышлению, самореализации считается заслугой человека.

Светский гуманизм провозглашает свободу от религиозных авторитетов, независимость общества и образования от контроля церкви. Но, утверждая идеалы справедливости, счастья, свободы, гуманизм не отказывается от вечных ценностей.

Узнав, что такое гуманизм, определение этой системы взглядов, давайте будем гуманнее относиться к людям, независимо от их вероисповедания, расовой принадлежности, образа мыслей и жизни. Ведь гуманизм – это еще и терпимость.

Аргументы из жизни.

Жизнь как дорога, на которой можно встретить самых разных людей: добрых и злых, внимательных и грубых, жадных и щедрых. Самые теплые вспоминания о себе оставляют люди человечные, милосердные, добрые. Наверное, потому, что эти чувства идут от сердца, связаны с человеколюбием. 

  1. Так часто в жизни получается, что человечность обнаруживается в моменты страшных трагедий, какой-либо беды, болезни. Несколько лет назад деревню потрясла новость: ночью сгорел дом вместе с тремя детьми. Старшая девочка заканчивала 11 классов, младшей было 5 лет, а сыну – лет 14. Родители были на работе, в ночной смене. Страшное горе обрушилось на их головы: в одночасье потерять всех троих детей не пожелаешь даже врагу.  Все соседи, как один, бросились помогать семье: кто-то находил добрые слова сочувствия, кто-то помогал делом, кто-то делился первым необходимым для жизни. Бедных родителей окружили добротой и состраданием. Конечно, детей им уже никто и никогда не вернет, но та милость, которая шла от доброго сердца односельчан, не дала им совсем пасть духом.  
  2. Еще один случай проявления настоящей человечности несколько лет назад показывали по телевизору, но он запечатлелся в моей памяти. В многомиллионном городе, на широкой автостраде, по которой шумным потоком едут машины, каким-то образом оказался маленький котенок. Все спешили по своим делам, никто не собирался останавливаться, и котенок рисковал погибнуть под колесами автомобилей. Но не все люди черствые и бездушные, все же нашелся молодой мужчина, который не смог проехать мимо беззащитного животного, остановился и спас котенка. Что можно сказать нем? Охарактеризовать его только с положительной стороны: добрый, человечный, милосердный. Детям, которые были в машине, он подал пример настоящего человека.
  3. Эту историю я услышала от одной своей знакомой. Она работала в другом районе, поэтому почти ежедневно ей приходилось добираться до места работы сначала на автобусе, а потом на служебном транспорте. Однажды она заметила на обочине дороги фуру. Первый раз не особо обратила внимания, так как их в тех местах бывает много. Но машина стояла на том самом месте и на другой, и на третий день. Оказалось, что из одной области в другую перевозили коров, но машина неожиданно сломалась. Поломка была серьезной. Коровы были не доены, страшно мычали. От их мычания разрывалось сердце. Шофер голодал. Да и холодал тоже, так как была осень. Моя знакомая не смогла пройти мимо. Когда через день коров увезли на другой машине, а шоферу пришлось остаться еще на 2 месяца и ремонтировать машину, она поддерживала его, как могла: кормила его, приютила под своей крышей. Она не испугалась незнакомого человека, а поступила как настоящая христианка.

Афоризмы.

  1.  «Коль горе чужое тебя не заставит страдать, возможно ль тебя человеком тогда называть?» – вопрошал персидский поэт и мыслитель Саади. Он считал, что, если человека не трогает чужое горе, если он остается равнодушным при виде чужих страданий, такого человека нельзя назвать человеком. Потому что настоящий человек должен быть милосердным. Это значит, он должен уметь сочувствовать, сопереживать, помогать тем, кто нуждается в помощи. 
  2. «Если человек тверд, решителен, прост и несловоохотлив, то он уже близок к человечности», – говорил древнекитайский мыслитель и философ Конфуций. Он считал, что составляющими человечности являются такие качества, как твердость характера, решительность, простота и несловоохотливость.
  3. «Народу много, а людей немного», – говорил древнегреческий философ Диоген. Действительно, нас окружает много людей. С кем-то рядом мы живем, с кем-то учимся или работаем, кто-то просто живет с нами в одном городе или селе, но по-настоящему человечными, добрыми, милосердными, готовыми всегда поддержать, подбодрить, успокоить являются не все.
  4. Добрые дела оставляют добрую память. Если нам пришлось хоть раз помочь кому-то, проявить сострадание, сочувствие, поделиться частичкой своей души, своего тепла, о нас будут помнить долго-долго. И в тот момент, когда мы сами будем нуждаться в руке, которая нас поднимет, эта рука обязательно найдется. Поэтому персидский поэт и мыслитель говорил: «Тот, кто не желает поднять упавшего, пусть страшится упасть сам, ибо, когда он упадет, никто не протянет ему руку».
  5. Одним из самых главных качеств человека французский писатель Виктор Гюго считал человечность. «Будьте человеком прежде всего и больше всего. Не бойтесь слишком отяготить себя гуманностью», – писал он, подчеркивая, что в чувстве человечности не может быть ни капли лишнего. Чем больше любви к людям, к животным в человеке, тем лучше.
  6. Жан Жак Руссо, французский философ и мыслитель, обращался к людям: «Люди, будьте человечны! Это ваш первый долг. Будьте такими для всех состояний, для всех возрастов, для всего, что не чуждо человеку». Он хотел, чтобы все поняли, что мы, живущие на земле, должны оставаться человечными в любом возрасте, в любом социальном статусе. И чувство милосердия тоже должны проявлять по отношению ко всем, независимо ни от чего.
  7. Святитель Григорий Богослов обращался  к людям с таким заветом: «Старайся всякому делать добро, а не себе одному». Это значит, что в жизни нужно думать не только о себе, но и о других людях, совершать добрые дела не только для себя, но и для тех, кого мы любим, кто живет рядом с нами. Помогая другим, мы становимся добрее и человечнее.
  8. «В этом мире пользу приносит каждый, кто облегчает бремя другого человека». Это слова Чарльза Диккенса, классика мировой литературы.   Писатель справедливо отмечал, что любой человек, который помогает другому, отзывается на чужую беду, словом или делом облегчает страдания, трудности другого человека, приносит огромную пользу не только тому, кому помогает, но и в первую очередь своей душе. 
  9.  Имя Конфуция знают многие. Он говорил: «Превозмогать себя и возвращаться к должному в себе — вот что такое истинная человечность. Быть человечным или не быть — это зависит только от нас самих». Мудрец подчеркивал, что истинная человечность кроется в умении сдерживать в себе злые порывы, укрощать их, а воспитывать и орошать следует то, что должно быть в человеке, положительные качества. Сумеем мы это сделать или нет – зависит только от нас самих. Быть человечным или нет – это выбор каждого.
  10.  «Политические обязанности могут измениться, обязанности человека к человеку — никогда», –  говорил Жозеф Эрнест Ренан, французский историк и мыслитель. По его мнению, в жизни человека может меняться возраст, социальное положение, статус, политические и религиозные взгляды, единственное, что должно оставаться неизменным – отношение к человеку. Кем бы и каким бы ни был человек, он должен быть милосердным, добрым, понимающим, терпеливым, человечным.
  11. «Ранимы жалостью высокие сердца, Участье к слабому — не слабость храбреца», – писал Пьер Корнель. По его мнению, проявлять жалость, сострадание, участие, милость к слабому – это качества человека с огромным сердцем. Помогать, сострадать, милосердствовать не стыдно, а смело и почетно, утверждал поэт.
  12. Великий русский писатель Ф.М.Достоевский утверждал: «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования». Он имел в виду то, что только настоящий человек умеет сострадать, сопереживать, сочувствовать другому человеку.

Любовь к человеку – эталон гуманизма

Школьников часто просят написать сочинение на тему человечности, предлагая подрастающему поколению порассуждать об этом важном свойстве. Ведь «человек» – это звучит не только гордо, но и ответственно, и воспитывать внутреннюю гуманность следует смолоду

Ведь «человек» – это звучит не только гордо, но и ответственно, и воспитывать внутреннюю гуманность следует смолоду.

Человечность (и мы заранее просим прощения за тавтологию) – это умение быть настоящим человеком; использовать все, что заложено в нас опытом, сердцем, природой, разумом, образованием, основами нравственности и морали.

Эта черта включает в себя способность сострадать, сопереживать людскому горю, быть снисходительным к слабым и выражать поддержку тем, кто чего-то лишен.

С утратой человечности индивид становится способным на жестокость и насилие.

Он будет смеяться в минуты чужой скорби, не подаст руки упавшему и пройдет мимо нищего. Он порадуется проблемам коллеги, поиздевается над слабым, унизит больного.

Так разрушаются людские связи, уходят дружелюбие, великодушие и взаимопомощь. Рвутся нити, сплетающие население Земли в единый организм.

Человечность подразумевает психологическое единение с окружающими, ощущение внутренней схожести с себе подобными. Это практически родственное чувство: полное понимание, что другие люди – не чужие.

Гуманная личность обязана принимать соседа или прохожего за своего брата. «Мы с тобой одной крови, и я помогу тебе, ведь в другой раз я могу оказаться на твоем месте» – вот мысли любого, кто воспитан на принципах гуманизма.

Может показаться, что человечность (в силу названия) дается нам по праву рождения, от природы. На самом деле, эта черта воспитывается в нас обществом, просвещением, гуманитарными программами.

Человеколюбие, подпитанное собственной образованностью, рациональным пониманием ценности людской жизни, – и есть истинная человечность.

Сочинение о доброте, дружбе по теме «Как проявляется человечность» по тексту Чарушина: примеры нравственного выбора человека

Проявление человечности по тексту Чарушина

Под данным понятием подразумевается гуманное, толерантное отношение к миру и людям. Те личности, что проявляют человечность, отзывчивы и тонко чувствуют. Они благородные и справедливые. Вот сочинение о доброте, дружбе по теме «Как проявляется человечность» по тексту Чарушина с примерами нравственного выбора человека:

В творении Чарушина «Рябчонок», человечность проявляется в том, что герои произведения не тронули птенца, поскольку увидели, как мама его защищает. Нравственный выбор заключался в том, что они могли сделать подлость (забрать птенца у рябчихи, и забавляться с ним, пока он не погибнет), либо же поступить по-справедливости и вернуть его на место.

Но на людей во многом повлияло поведение птицы. Они поняли, что без нее дитя беспомощно. Именно такие порывы и отличают человека от зверя. Последний в своей злобе и порывах гнева не может остановиться. На определенном этапе личность вспоминает о моральных принципах и нормах – это удерживает ее от совершения жестокости или подлости.

Такое понятие, как человечность всегда основывается на нравственном выборе. Это словно проверка на прочность. Если личность данную проверку проходит, то это характеризует ее как человечную и благородную, а если нет — как подлую, жестокую, бесчеловечную.

Доброта – самое действенное и мощное оружие. Тот, кто обладает ею, становится практически всесильным. Ведь мир всегда отвечает улыбкой на улыбку, как в старом мультфильме про Крошку Енота. Именно поэтому стоит рассматривать дружбу как величайшую добродетель. Достаточно часто человек сам может избавить себя от множества проблем и негатива, если научится приветливо и дружелюбно относиться к людям и окружающему миру.

Однако у Чарушина выбор между жестокостью и справедливостью прост. Увы, случаются ситуации, когда проявление человечности либо великодушия может стоить жизни тому, кто поступил благородно. Ведь тот, кто был спасен секунду назад, станет источником опасности и нападет сзади. В таких случаях человек мешкает дольше и способен сделать выбор не в пользу гуманизма.

Человек — высшая ценность справедливого общества

Общество может считаться справедливым, если в нем человек представляет ценность сам по себе, просто по факту рождения на свет. Не имеет значения, богатый он или бедный, образованный или безграмотный, красивый или непривлекательный – он человек. Равноценное, уважительное отношение к разным людям, независимо от их национальности и личных особенностей, вот в чем проявляется человечность.

В далеком прошлом общество трудно было назвать человечным, цивилизованным. Тысячи лет назад в большинстве древних государств установился рабовладельческий строй. О сострадании к рабам, не было и речи. Рабы были обязаны бесплатно трудиться на своих хозяев, полностью лишались прав, находились вне закона.

()

Рабовладелец имел право наказать, продать, убить раба, запретить или разрешить ему женитьбу. Из-за этого рабы жили не долго, их жизнь проходила в тяготах и лишениях. Неравенство в обществе сохранилось, и после смены рабовладельческого строя феодализмом. Новой, фактически бесправной категорией людей в феодальном обществе стали крепостные крестьяне.

Проблема человечности волновала мыслителей с древних времен, но реализация этого принципа на практике последовала лишь после отмены крепостного права, установления в обществе демократии, принципов всеобщего равенства. Человеческая цивилизация пришла к выводу, что человек есть высшая ценность, несопоставимая с какими-либо экономическими, социальными благами.

Понятие человечность, как качество духовно развитой личности включает:

  • Стремление понять окружающих людей;
  • Готовность помочь людям и обществу;
  • Признание чужой свободы, предоставление права выбора другому человеку;
  • Прощение чьих-либо недостатков;
  • Сострадание;
  • Великодушие;
  • Готовность принять качества другой личности, непохожей на самого себя;
  • Радость, при виде чужого счастья, и сочувствие чужому горю.

()

В чем проявляется человечность, примеры человечности из жизни школьников:

  1. На уроке физкультуры Вася не смог выполнить ни одного норматива. Он бегал медленнее других, постоянно спотыкался, его движения были неуклюжими. Но никто из одноклассников над ним не смеялся, дети знали о проблемах Васи со здоровьем, проявляли к нему сочувствие;
  2. В 7-А перевели новую ученицу — Алену Сидорову. Большинство детей в классе не желали с ней общаться, из-за того что девочка была бедно одета, не имела мобильного телефона. Но Настя Петренко сказала одноклассникам, что они ошибаются, что нужно ценить в человеке его личные качества, а не красивые вещи. После этого Настя и Алена стали хорошими подругами;
  3. Саша Федоренко, ученик 9-Б класса увидел на перемене как старшеклассник бил младшего ученика. Он немедленно вступился за малыша, за что получил в глаз кулаком. Саше, все-таки удалось отстоять первоклассника, чему он был очень рад, Саша не пожалел что оказался рядом в этот момент.

Существует много примеров человечности в повседневной жизни и истории, но их суть сводится к одному — проявлению любви и уважения к людям.

Как проявляется это качество?

Человечность – это умение сострадать. Однако это качество не нужно путать с жалостью. Тот, кто жалеет других – смотрит на них свысока, не способен поверить в их силы. А сострадающим является тот, кто может понять чувства другого человека. Человечность – это способность простить того, кто совершил ошибку; способность понять другого в его горе. Как же проявляется истинная человечность? Легко быть милосердным миллионеру. Для него несколько купюр, брошенных нищему, ничего не значат. Но истинная человечность проявляется там, где для понимания в большинстве случаев не находится места. Например, ее может проявить женщина, разлюбившая своего супруга, но проявляющая достаточный такт и уважение к его чувствам. Человечность – это и уход взрослых детей за своими престарелыми родителями. Когда взрослые продолжают ухаживать за ними, даже если они начинают страдать различными расстройствами, в этом проявляется истинное милосердие. И прежде всего, таким качеством может обладать только тот, кто умеет сострадать.

Шаг второй. Гуманность и неравнодушие

Интересуйтесь личной жизнью друзей и родственников, чаще встречайтесь и беседуйте по душам? Внутренний мир человека всегда прекрасней оболочки. Человек, который искренне хочет знать в порядке ли его близкие и окружающий мир, проявляет свои лучшие качества.

Не будьте равнодушными, проходя мимо человека, которому нужна медицинская/психологическая помощь. Что уж говорить о животных. Не нужно бояться быть человечным – просто спросить, чем вы можете помочь и, если потребуется, вызвать скорую.

Существует множество социальных экспериментов на почве безразличия людей к больным на улице. К сожалению, подавляющее большинство проходит мимо, даже после просьбы помочь. Казалось бы, что тут трудного.

Так что же такое «человечность»

  • это доброжелательность к окружающему миру.  Умение замечать в личности личность, особенность и уникальность её внутреннего мира;
  • это самопожертвование, готовность прийти на помощь в любую минуту и сделать всё, что есть в Ваших силах, без осуждения;
  • это не то что нам даётся, а то, чего мы должны достичь;
  • это гуманность, помогать, несмотря на социальный статус, возможности и материальное положение;
  • это интеллигентность. Способность сохранять благородство души и нравственность культуры личности даже в самых сложных ситуациях;
  • это скромность, честность и искренность в своих поступках по отношению к людям. Добро не будет таковым, если вы делаете это исходя из собственной выгоды;
  • это то, чем надо делиться.

Примеры человечности в человеке из жизни и литературы: 6 класс, расскажите о жизненном опыте героев произведений

Примеры человечности в человеке из литературы

Примеров человечности в человеке в нашей жизни предостаточно

Нужно только оглянуться и обратить внимание

Вот примеры из жизни:

Человечная личность должна обладать любовью не только к людям, но и к животным. Не так давно мне довелось видеть, как один мужчина спас в метро собаку. Вполне очевидно, что если бы не его усилия, то она бы погибла, так как спустя секунды после поступка, вагоны на большой скорости пронестись мимо. У нее была перебита задняя лапа, поэтому перепрыгнуть через рельсы и убежать она точно не успела бы. Кстати, я единственный сказал ему «спасибо», остальные люди посмотрели на этого парня как на умалишенного. А ведь человек совершил подвиг. Обидно осознавать, что человечность иногда вызывает не восхищение и желание подражать, а непонимание.

Человечными можно назвать и людей, которые занимаются благотворительностью. Многие известные артисты помогают как тем, кто болен онкологическими заболеваниями, так и голодающим детям стран Третьего Мира. Еще меня восхищают доноры. Эти люди с добрым сердцем спасают людские жизни, не используя для этого никакого оружия. Есть те, у кого брали кровь более 1000 раз за жизнь. Благодаря этому, они спасли от смерти миллионы человек.

Вот примеры из литературы — 6 класс, расскажите о жизненном опыте героев произведений:

Примером данного качества из литературы служат герои многих произведений. Допустим, в творении М.Горького «Челкаш», вор обладал высокими моральными принципами. Он отказался убивать сообщника ради наживы, в то время, как крестьянин уже был готов к этому. Данный персонаж даже чем-то сравним с Соней Мармеладовой. Ведь он занимался воровством ввиду отсутствия альтернативы. Но, как оказалось, не каждый преступник может лишиться человечности. Этот герой остался верен принципам чести, прозябая в бедности, среди несчастий и лишений. И этим можно гордиться.

В «Капитанской дочке» Пушкина, Пугачев спасает Петра Гринева, несмотря на то, что они по разные стороны баррикад в этой войне. Но человечность, проявленная по отношению к неприятелю – это еще более весомый поступок, чем спасение друга. В Гриневе он видит человека слова, и взамен дарует ему спасение. Что же касается последнего, он заботится о девушке, что находится в окружении. Получается, что атаман не испытывал звериной ярости, уничтожая врагов. Он сохранил моральные принципы и человечность.

В «Судьбе человека» автора Шолохова, герой берет под свою опеку сироту. Он верит в светлое будущее и делает из ребенка настоящего человека. Несмотря на то, что сам был бесчеловечен в прошлом. Это говорит о том, что даже если личность оступается, у нее есть шанс на исправление, если она еще не до конца потеряла свой человеческий вид.

В поэме «Василий Теркин» Александра Твардовского, бравый солдат, который сам терпит лишения, помогает старикам. И таких примеров сотни. Как в реальности, так и в книгах всегда есть место ответственным и честным людям, которые понимают, что не стоит проходить мимо чужой беды, что даже в тяжелых условиях запрещено озлобляться, становиться черствым и бесчувственным.

Любовь к человеку – эталон гуманизма

Школьников часто просят написать сочинение на тему человечности, предлагая подрастающему поколению порассуждать об этом важном свойстве. Ведь «человек» – это звучит не только гордо, но и ответственно, и воспитывать внутреннюю гуманность следует смолоду

Ведь «человек» – это звучит не только гордо, но и ответственно, и воспитывать внутреннюю гуманность следует смолоду.

Человечность (и мы заранее просим прощения за тавтологию) – это умение быть настоящим человеком; использовать все, что заложено в нас опытом, сердцем, природой, разумом, образованием, основами нравственности и морали.

Эта черта включает в себя способность сострадать, сопереживать людскому горю, быть снисходительным к слабым и выражать поддержку тем, кто чего-то лишен.

С утратой человечности индивид становится способным на жестокость и насилие.

Он будет смеяться в минуты чужой скорби, не подаст руки упавшему и пройдет мимо нищего. Он порадуется проблемам коллеги, поиздевается над слабым, унизит больного.

Так разрушаются людские связи, уходят дружелюбие, великодушие и взаимопомощь. Рвутся нити, сплетающие население Земли в единый организм.

Человечность подразумевает психологическое единение с окружающими, ощущение внутренней схожести с себе подобными
. Это практически родственное чувство: полное понимание, что другие люди – не чужие.

Гуманная личность обязана принимать соседа или прохожего за своего брата. «Мы с тобой одной крови, и я помогу тебе, ведь в другой раз я могу оказаться на твоем месте» – вот мысли любого, кто воспитан на принципах гуманизма.

Может показаться, что человечность (в силу названия) дается нам по праву рождения, от природы. На самом деле, эта черта воспитывается в нас обществом, просвещением, гуманитарными программами.

Человеколюбие, подпитанное собственной образованностью, рациональным пониманием ценности людской жизни, – и есть истинная человечность.

Рассуждение

С ранних лет человек учится общаться с другими людьми. По мере взросления он видит перед собой примеры хороших и плохих поступков, которые люди совершают по отношению друг к другу. И эти наблюдения заставляют его задуматься над тем, как нужно вести себя с другими людьми. Задумывается человек и о том, что такое человечность и какое отношение одного человека к другому может называться человечным. Без ответа на эти вопросы невозможна самореализация человека и проявление в жизни лучших качеств его личности.

Поразмышлять о человеколюбивом отношении с давних времен любят писатели, поэты, художники и философы. Идеи о человеколюбии получили столь широкое распространение в мире, что в философии появилось целое направление, в котором с разных сторон изучался этот вопрос. В философской мысли появилось целое направление, изучающее природу человечности. Идеи о человеколюбии получили название «гуманизм». В основе гуманизма лежит главенство стремлений и интересов человеческой личности. При этом, эти стремления нельзя назвать эгоистичными. Они направлены на раскрытие природных качеств и самореализацию человека в мире. Ничто, по мнению гуманистов не должно ограничивать свободу и ущемлять личное достоинство каждого человека в этом мире.

В нашей жизни мы видим много примеров, которые помогают нам понять суть человечности. Это бескорыстная работа волонтеров, помогающих одиноким пожилым людям, людям с ограниченными возможностями здоровья, многодетным семьям справляться с жизненными трудностями. Человечность проявляют и люди, добровольно занимающиеся благотворительностью. Благодаря их материальной поддержке люди с тяжелым финансовым положением получают возможность получить дорогостоящее лечение, вещи первой необходимости или даже престижное образование.

Вопрос сохранения человечности очень важен не только в мирное, но и в военное время. Благодаря международному законодательству создаются гарантии соблюдения всемирных прав человека и получения гуманитарной помощи лицам, пострадавшим в результате военных действий, международных конфликтов, этнических столкновений. Отношение победившей стороны к военнопленным благодаря законам тоже должно быть гуманным и человечным. На международном уровне строго запрещены всяческие проявления бесчеловечного отношения к женщинам и детям.

Таким образом, человечность представляет собой доброе, благожелательное отношение одного человека к другому. Человечность выступает ориентиром и основой для развития общества и поддержания безопасности во всем мире.

9 класс 15.3 ОГЭ

Примеры из жизни, кино, СМИ

  1. (48 слов) Недавно я прочитал в газете целую статью о том, как молодые люди спасают девушек, попавших в беду. Они бросаются на помощь к незнакомому человеку, не ожидая награды. Это и есть человечность в действии. Преступников сажают за решетку, а женщины остаются в живых, и все благодаря бескорыстным заступникам.
  2. (57 слов) Я могу вспомнить примеры человечности из личной жизни. Моему приятелю учительница помогла встать на ноги. Его мать пила, а отца не было вовсе. Мальчик и сам мог пойти по кривой дорожке, но его классная руководительница нашла его бабушку и добилась того, чтобы ученик жил у нее. Прошли годы, а он все еще помнит и навещает ее.
  3. (39 слов) В моей семье человечность взята за правило. Мои родители подкармливают птиц зимой, жертвуют деньги на операции больным детям, помогают старенькой соседке с тяжелыми сумками и оплатой коммунальных услуг. Когда я вырасту, я тоже буду продолжать эти славные традиции.
  4. (52 слова) Моя бабушка учила меня человечности с детства. Когда к ней обращались за помощью, она всегда делала все, что в ее силах. Например, она устроила на работу человека без определенного места жительства, тем самым вернув его к жизни. Ему дали служебное жилье, и вскоре он уже навещал бабушку с подарками и гостинцами.
  5. (57 слов) В журнале я прочитал, как девушка с популярным аккаунтом в социальной сети разместила там объявление незнакомки, где та искала работу. Женщине было за 50, она уже отчаялась найти место, как вдруг поступило прекрасное предложение. Благодаря этому примеру, многие люди воодушевились и стали делать добрые дела. Это и есть истинная человечность, когда личность меняет общество к лучшему.
  6. (56 слов) Мой старший товарищ учится в институте, там он записался в кружок волонтеров. Он ездил в детский дом и организовывал там утренник в честь нового года. В результате покинутые дети получили подарки и представление, а мой друг – непередаваемые эмоции. Я считаю, что в любом вузе именно так нужно учить людей человечности, давая им шанс проявить себя.
  7. (44 слова) В фильме Стивена Спилберга «Список Шиндлера» герой, несмотря на политику нацисткой Германии, принимает на работу евреев, тем самым спасая их от мученической смерти. Его действиями руководит человечность, ведь он считает, что все люди равны, все достойны жизни, и никто не может это оспаривать.
  8. (47 слов) В фильме «Отверженные» Тома Хупера преступник и злодей на деле оказывается человечным и милосердным мужчиной, который берет на себя опеку над незнакомой девочкой-сироткой. Он умудряется растить ребенка и бегать от полиции одновременно. Ради нее он идет на смертельный риск. Такая бескорыстная любовь под силу только человеку.
  9. (43 слова) В фильме Генри Хэтэуэея «Звонить Нортсайд 777» невиновный герой садится в тюрьму. Его мать тщетно пытается найти настоящих преступников. И ей совершенно бескорыстно решил помочь журналист, ввязавшись в расследование. Он в этом случае продемонстрировал свою человечность, ведь не прошел мимо чужой беды.
  10. (44 слова) Мой любимый актер Константин Хабенский тратит на благотворительность большую часть своих гонораров. Этими поступками он вдохновляет зрителей поступать по совести и помогать друг другу в беде не только словом, но и делом. Я безмерно уважаю его за это и считаю, что им движет человечность.

по тексту Алексина

(210 слов) Человечность – это качество, которым обладают только по-настоящему добрые люди. Она проявляется в заботе об окружающих и волнении за ближнего. К сожалению, в повседневной жизни бывают ситуации, когда люди поступают бесчеловечно.
В тексте А. Алексина идёт повествование о добрых поступках мальчика Коли, который спасает раненую птичку от неминуемой гибели (предложение 7). Мальчик по возвращению из детского лагеря приносит птичке, названной Чёрной Спинкой, мальков, которых он ловит для неё самостоятельно. Но, однажды, Коля видит, что птички нет на прежнем месте, и это становится для него серьёзным потрясением (предложение 21), ведь он является очень добродушным, милосердным, заботливым и добрым ребёнком. Чёрная Спинка для мальчика умерла, а не «сдохла», как сказали бы другие его ровесники. Ему была чужда та жестокость, с которой его близкие люди воспринимали всё происходящее (предложение 45).
Константин Георгиевич Паустовский в своём рассказе «Телеграмма» описывает жизнь Катерины Петровны, старушки, чья дочь живёт очень далеко. У дочки нет времени навещать мать. Даже когда Катерина Петровна сообщает ей о своём недуге, дочь не спешит приехать домой. Этот бесчеловечный поступок становится причиной того, что хоронить Катерину Петровну в итоге вынуждены посторонние люди.
Таким образом, человечностью необходимо называть прежде всего способность откликнуться на просьбы окружающих, проявить доброту по отношению к тем, кто в этом нуждается. К сожалению, не каждый из нас способен на такие поступки.
Дополнительные аргументы по теме:Из литературы: Русский писатель Андрей Платонович Платонов в рассказе «Юшка» описывает поступок главного героя произведения, который откладывал свои сбережения, чтобы помочь девочке-сироте прожить в пансионе. Все окружающие постоянно издевались над Юшкой, который выглядел очень слабо, будучи больным чахоткой человеком. Только после смерти Юшки люди узнали, что он всё время помогал сироте, отдавая ей все свои деньги. О человечности Юшки всегда знала только та самая девушка, которой он помогал на протяжении своих последних лет.Из литературы: В «Капитанской дочке» Александра Сергеевича Пушкина тоже есть пример человечности. Емельян Пугачёв, которого все вокруг считали злым и бессердечным человеком, проявил милость по отношению к смелому и преданному своей стране Петру. Пугачёв уважает своего врага, поэтому сохраняет ему жизнь. Именно в этом поступке проявляется человечность атамана.Из жизни: Человечному отношению к окружающим в моей семье учат с детства. Мои родители всегда вносят пожертвования в различные благотворительные фонды, помогают нашим малоимущим соседям. Если у кого-то из пожилых людей тяжёлые сумки, мы всегда поможем их донести. Когда я стану большим, я тоже буду помогать людям.Из кино: В картине Тома Хупера «Отверженные» человечностью наделён преступник и бывший каторжанин, который в глубине души является очень добрым и милосердным. Он опекает сироту, успевая не только помогать девочке, но и постоянно убегать от полиции. Ради сироты этот мужчина постоянно идёт на риск. Его поступки можно считать по-настоящему человечными.

Преступления против человечности: сочинение про проблемы и проявление этого качества для ОГЭ, ЕГЭ

Проявление человечности При написании сочинения на ОГЭ и ЕГЭ, школьники часто сталкиваются с темой о человечности. Ниже вы найдете интересный материал. Вот сочинение про проблемы и проявление этого качества:

Преступления против человечности – это не просто ситуации, когда личности приходится жертвовать своими принципами. Это куда более широкое понятие, которое включает в себя подлости в мирное и военное время, которые совершаются, игнорируя ситуацию в обществе ради своего блага. Причем связь незаконных деяний зачастую не важна. Исключением может быть намеренное преследование какой-то обособленной группы. Незаконные действия, которые могут быть направлены против мирных жителей.

Однако граждане страны могут быть как жертвами, так и преступниками. Преступления против человечности характеризуются жестокостью и масштабностью во многих странах нашей планеты. Можно даже сказать, что сюда можно отнести геноцид ввиду халатности правительства той или иной страны. Естественно, должно быть большое количество жертв. Но это не только незаконные нападения на гражданское население. К подобному можно отнести и различного рода стихийные бедствия. Если эвакуация людей из опасных мест и зон заражения не происходит, люди гибнут, а власть, к тому же, сбывает индивидуальные средства защиты за пределами своей границы, чтобы нажиться на смертях и чужом горе. Это самое настоящее преступление против человечности.

Также в данную категорию относятся гонения людей по этническому, расовому, национальному признаку, по их религиозным убеждениям и даже сексуальной ориентации. Увы, несмотря на убеждения, что каждый индивидуален и имеет право на свою позицию, если он при этом, не вредит другим, инакомыслящие и отличающиеся от общей массы, люди до сих пор вызывают у обывателей непонимание и агрессию.

Эссе о гуманизме

Евгений Смотрицкий

Гуманизм – величайшая ценность, которая возникает как духовный пророческий прорыв в момент осознания кризиса традиционной культуры. Это крик о возврате к Человеку в будущем, начиная с сегодняшнего дня, с момента осознания, но которому так и не дано реализоваться в его истинном, великом, жизнеутверждающем и человеколюбивом смысле. Ситуация распада, рассыпания социального хронотопа с человекосоразмерным социумом на биологические хронотопы человеческих особей, лишенных комфортной социальной ниши, порождает тоску-мечту о Гуманизме, которая быстро деградирует и диалектически вырождается в антропоцентризм в идеологии, а на практике – в антропоэгоизм, закрепленный в системе буржуазных ценностей: Жизнь, Свобода, Собственность, Равенство, приукрашенные эмоциональным «Братством».

Неужели гуманисты, мечтая о гармоничном развитии человека, его духовном и физическом совершенстве, реализации его творческих сил, о достижении Человеком соразмерности с Богом, неужели они желали человеку полного удовлетворения алчности, равенства в гонке престижа, гонке за обладание ложными ценностями? Неужели они желали свободы совести как свободы от совести? Неужели желали свободы как осознанной необходимости, свободы как всеобщего безразличия, ибо свобода каждого от всех обернулась свободой всех от каждого. Если мне никто не нужен, никто мне не указ, что ж удивляться, что и я никому не нужен, кроме абстрактно-холодных Закона и Государства? Мечта о братстве, когда в трудную, да и радостную минуту всегда окажется рядом плечо товарища, обернулась реальностью, но несколько другой – каждый постоянно чувствует локоть конкурента в животе или на зубах. Человек человеку…

Гуманизм выродился и в ХХ веке приобрел чудовищные формы. Разве не во имя Человека в фашистских концлагерях ставили опыты на Человеке? А ради Кого шли войны? А в угоду Кому изуродована Голубая планета?

Гуманизм требует меры. Как и все. В противном случае он вырождается в тоталитаризм, который есть его (да, да – Гуманизма) логическое завершение. Тоталитаризм – это доведенный до абсурда Гуманизм.

Гуманизм возникает как призыв к реализации духовных творческих потенций человека, задавленных жесткими нормами христианской культуры и общинно-цеховой формой организации жизни, а реализуется как «борьба всех против всех» в стяжании и потреблении материальных благ. Духовная самореализация требует Жертвенности, в то время как материальная – требует Жертвы. Истинный Гуманизм только тогда возможен, когда каждый готов жертвовать за любого другого и за всех вместе. В противном случае -«теория общественного договора»: давайте будем убивать «МЫ» «ИХ», чтобы не убивать друг друга. Так из псевдогуманистов возникает дегуманизированное «МЫ», прикрывающееся ширмой Гуманизма во имя коллективного эгоизма. А кто не с нами, тот против нас…

Гуманизм требует меры: меры-предела и меры-критерия. И определить их не так уж сложно. Предел Гуманизма проходит там, где Человек начинает вредить обществу (целому) и природе, а тем самым и самому себе. Критерий Гуманизма – жертвенность. Мы все нуждаемся в выработке новой системы контроля Общества над Человеком при соблюдении (без иронии) Чести и Достоинства Человека.

Имеющий уши – да слышит!

Источники энергии

Есть еще немало источников, из которых может черпать энергию человек. Человечность, как мы уже рассмотрели, это следствие избытка внутренних сил, но никак не недостатка. Совершить благородный поступок или правильный выбор можно только при условии постоянного накопления жизненной энергии, в результате чего личность формирует свой внутренний стержень. Откуда же люди обычно берут эти силы?

Для некоторых главной ценностью в жизни является знание. Такая личность обычно черпает вдохновение, посвящая свое время изучению различных научных областей. Для других людей самое главное – это работа на благо общества. Психологами замечено: если люди выбирают для себя цели, которые непосредственно не связаны с другими людьми, нередко эти цели так никогда и не достигаются. Ведь в случае, когда нет надобности взаимодействовать с другими, нести перед ними обязательства, то для выполнения задачи может попросту не хватить мотивации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector