Значение слова «безграмотный»
Содержание:
- В чем причина функциональной неграмотности
- В словаре Д.Н. Ушакова
- Жизненная позиция
- Семейство злаки
- Похожие главы из других книг:
- Упражнения от морщин вокруг глаз эффективные комплексы
- Функциональная неграмотность — это диагноз
- Особые случаи написания
- Что же делать?
- Синонимы к слову «безграмотный» (а также близкие по смыслу слова и выражения)
- Рифма к слову безграмотность
- Виды сравнений синектики
В чем причина функциональной неграмотности
На мой взгляд, причина функциональной неграмотности лежит на поверхности. С одной стороны информации стало слишком много, а с другой стороны она стала проникать в мозг человека, минуя мышление и критическое восприятие. Например, телевизионные передачи, почти всегда сделаны таким образом, что сказанное и показанное в них проникает в мозг напрямую, минуя все фильтры. Это хорошо для пропаганды и рекламы товаров и услуг, но плохо для последующего обучения человека.
Вредное влияние телевидения дополняется разрушающим действием интернета. Для большинства моих знакомых весь интернет уже давно заключается в соцсетях. Когда ко мне обращаются с просьбой починить интернет, то, скорее всего, проситель просто не может зайти на сайт социальной сети.
Вышеупомянутые студенты иногда напоминают бродячих животных, которых заели вши и блохи. Смартфоны и планшеты непрерывно зудят вибратором и мигают светодиодами, мешая сосредоточить оставшиеся мозги на предмете изучения. Студенты, то и дело, тянут руки в карманы, под парту и вообще напоминают мужчин, играющих в «карманный бильярд».
Ругаться бесполезно. Человек, у которого отняли цацку, с которой он даже в туалет ходит, не будет более сосредоточен на предмете, так как его мысли далеко в переписке с тремя, а то и десятью объектами. Преподаватель становится на уровень жандарма, но предмет от этого лучше не усваивается. А потому надо отбивать интерес к переписке в стенах учебного заведения, но как это сделать? Как привить гигиену умственного труда человеку, которого развращали телевизором и смартфоном долгие годы?
В словаре Д.Н. Ушакова
НЕГРА́МОТНЫЙ, неграмотная, неграмотное; неграмотен, неграмотна, неграмотно.1. Не умеющий читать и писать. Неграмотный человек.| Малограмотный»>Малограмотный, пишущий с орфографическими ошибками. Неграмотный писарь.| То же в знач. сущ. неграмотный, неграмотного, ·муж., неграмотная, неграмотной, ·жен. В первую группу принимаются неграмотные.2. Содержащий орфографические ошибки, написанный с ошибками. Неграмотная рукопись.3. Мало осведомленный в чем-нибудь, малоопытный, неумелый. Политически неграмотный человек. Неграмотный рисовальщик.4. Выполненный без надлежащего знания дела, неискусный. Неграмотный рисунок.————————
Жизненная позиция
Политические предпочтения
скрыты или не указаны
Можно редактировать:
да
Обязательно к заполнению:
нет
Можно скрыть настройками приватности:
да
Мировоззрение
скрыто или не указано
Можно редактировать:
да
Обязательно к заполнению:
нет
Можно скрыть настройками приватности:
да
Главное в жизни
скрыты или не указаны
Можно редактировать:
да
Обязательно к заполнению:
нет
Можно скрыть настройками приватности:
да
Главное в людях
скрыто или не указано
Можно редактировать:
да
Обязательно к заполнению:
нет
Можно скрыть настройками приватности:
да
Отношение к курению
скрыто или не указано
Можно редактировать:
да
Обязательно к заполнению:
нет
Можно скрыть настройками приватности:
да
Отношение к алкоголю
скрыто или не указано
Можно редактировать:
да
Обязательно к заполнению:
нет
Можно скрыть настройками приватности:
да
Вдохновляют
скрыто или не указано
Можно редактировать:
да
Обязательно к заполнению:
нет
Можно скрыть настройками приватности:
да
Семейство злаки
высшего профессионального образования
«Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина»
Омский аграрный техникум
Курсовая работа
Тема: Злаковые
Дисциплина: Ботаника с основами физиологии растений
Исполнитель: Бреге Андрей Анатольевич
Группа 11 СПС
Проверила: Ангина О.В.
Оценка: _____
Дата: __-__-2012
Омск
2012
Введение стр. 3
Морфо-анатомические особенности злаков стр.4
Семейство злаки стр. 5
Морфологические особенности злаков стр. 6
Анатомические особенности злаков стр. 7
Вегетативные органы стр. 9
Генеративные органы стр. 10
Экологические группы злаков стр.12
Эндемизм стр. 20
Список используемой литературы стр. 25
Введение
Необходимость изучения семейства мятликовых актуальна, во-первых, в связи с отсутствием обобщенной сводки по злакам и недостаточной изученностью в некоторых ботанико-географических районах Казахстана.
Всестороннее изучение и ревизия таксономического состава данного семейства необходимо для создания контрольной базы данных по мятликовым в пределах Заволжско-Казахстанской степной провинции для длиннопериодных наблюдений и мониторинга происходящих изменений в степных экосистемах, вызванных глобальными изменениями климата, а также воздействием антропогенного пресса на растительность. В работе обобщены сведения об использовании злаков Установлено, что большинство из них являются кормовыми, пищевыми, строительно-поделочными, декоративными. Выявлено 43 вида злаков, являющихся редкими и исчезающими, отмечены причины сокращения их ареалов, уменьшения численности и исчезновения, намечены пути их охраны и восстановления
К работе прилагаются точечные карты распространения 93 видов, данные по их таксономии и экологии являются важной основой при обработке злаков для последующих изданий «Флор» и «Определителей»
1 Морфо-анатомические особенности злаков
1.1 СЕМЕЙСТВО ЗЛАКИ
Семейство злаков является одним из наиболее крупных семейств покрытосеменных растений.
Число родов и видов, составляющих это семейство, может быть подсчитано лишь приблизительно, но, по-видимому, в него входят около 11000 видов и 900 родов, в нашей стране встречается 146 родов и до 1000 видов.
Кроме того, злаки – наиболее важное в хозяйственном отношении семейство цветковых растений. К нему принадлежат основные растения – пшеница, рис, кукуруза, а также целый ряд других, менее широко культивируемых родов (рожь, ячмень, овес, сорго, просо и другие)
Злаки используются и в качестве декоративных растений, преимущественно для газонов.
Вследствие большого практического значения злаков вопросы систематики этого семейства в настоящее время разрабатываются очень интенсивно. Нашей стране начало более глубокому изучению злаков положили многочисленные работы выдающегося агростролога, академика Петербургской Академии наук К. А. Трипиуса. Трипиусом было описано огромное количество новых видов злаков.
Следующий этап интенсивного изучения злаков на территории нашей страны связан главным образом с деятельностью Р.Ю. Рожевица (1882 – 1949 гг.). Ему принадлежит заслуга систематизации сведений о злаках.
Разновидностей особенно много в пределах широко распространенных подвидов (или монотипных видов), однако описание их под специальными названиями, на наш взгляд, имели смысл лишь у важных в хозяйственном отношении растений (например – у культивируемых сортов пшеницы или овсов).
У дикорастущих видов полезно отметить лишь некоторые, наиболее бросающиеся в глаза разновидности (например – кроме типовой разновидности с голыми колосками, разновидность с опушенными колосками).
Как и подвиды, многие разновидности, по-видимому, являются результатом происходившей в далеком прошлом интрогрессивной гибридизации данного вида или подвида с другими относительно близкими видами или подвидами. Вполне возможно, что разновидности, как и подвиды, могут отличаться друг от друга по времени в течении суток или хромосомному числу и потому были генетически изолированными друг от друга, несмотря на совместное обитание.
1.2 Морфологические особенности злаков
Злаки – преимущественно травянистые многолетние или однолетние растения, образующие рыхлые или более плотные дерновины, подземные корневища, реже более или менее длинные наземные ползучие побеги.
Основной особенностью корневой системы злаков, как и большинства других представителей однодольных, является раннее отмирание системы главного корня и замена ее стеблероидными придаточными корнями, возникающими в узлах зоны кущения под поверхностью, а иногда и непосредственно над ней. Исследованиями Т.И.
Серебряковой (1969) было выявлено существование у злаков двух типов корневых волосков: при «фестукоидном» типе в эпидермисе корня чередуются длинные и короткие клетки, причем последние образуют корневые волоски, отходящие от их апикального конца и расположенные под острым углом к поверхности эпидермиса.
Стебли большей частью полые (соломина) с хорошо выраженными, заполненными тканью узлами. Стебли злаков у большинства триб ежегодно отмирают до зоны кущения. Как считает Н.Н.
Цвелев (1970), характерные для большинства злаков стебли с расставленными узлами являются более продвинутыми в эволюционном отношении по сравнению со стеблями, имеющими все междоузлия сближенные близ их основания.
Сердцевина у большинства злаков в междоузлиях быстро отмирает, но сохраняется в узлах, но у многих паникоидных и эрагростоидных злаков она сохраняется по всему стеблю и обычно содержит сосуды.
У подавляющего большинства злаков листья часто разделены на две части: линейную или ланцетную пластинку с параллельным жилкованием и трубчатое влагалище, охватывающее стебель на значительном протяжении.
На границе листовой пластинки и с внутренней стороны влагалища имеется пленчатый язычок (ligula), имеющий немаловажное диагностическое значение. Наиболее хорошо развит язычок у многих фестукоидных злаков, приуроченных к мезофильным местообитаниям
Н.Н.
Цвелев (1974) считает, что язычок является прогрессивным новообразованием, препятствующим проникновению воды, а также спор грибков и бактерий внутрь влагалища листа, хотя не исключена и его более древняя «предлистовая» природа.
Ветвление побегов у злаков, как правило, осуществляется на ограниченном пространстве, в так называемом узле кущения, где на сближенных узлах в нижней части стеблей формируются пазушные почки, из которых развиваются новые побеги.
У злаков, наземные стебли которых способны ветвиться на значительном протяжении (вне узла кущения), морфологические особенности предлиста могут быть использованы в качестве диагностического признака у видов родов: Botriochloa, Crypsis, Digitaria.
Цветки злаков собранны в разнообразные по внешнему виду, строению и степени ветвления соцветия. Элементарным соцветием злаков является колосок, состоящий из более или менее развитой оси, колосковых чешуй и одного, двух или многих обоеполых, реже однополых цветков, расположенных двурядно на оси колоска.
Эти внутренние чешуи, как и третья, по своему происхождению являются остатками редуцированных нижних цветков в колоске. По предположению Н.Н. Цвелева и Л.Р.
Петровой (1974) первичному многоцветковому колоску современных злаков предшествовало гипотетическое «колоскообразное» соцветие, которое отличалось от него присутствием над нижней и верхней цветковыми чешуями не одного, а нескольких цветков со своими брактеями и предлистьями.
Типичный цветок злаков имеет две различающиеся по форме и строению чешуи – наружную, или нижнюю цветковую, и внутреннюю, или верхнюю цветковую, которая в закрытом цветке, как футляр, вложена в нижнюю. У некоторых видов верхняя цветковая чешуя отсутствует.
Нижняя цветковая чешуя у представителей различных родов и видов злаков очень разнообразна по форме, размерам, консистенции, количеству жилок, опушению и другим морфологическим признакам. Нередко она снабжена остью, отходящей от ее верхушки или спинки.
Все эти признаки имеют важное диагностическое значение и используются, как и другие морфологические особенности, при составлении таблиц для определения родов и видов злаков. Значительное большинство злаков имеет обоеполые цветки
В обоеполых цветках злаков между нижней и верхней цветковыми чешуями располагаются репродуктивные органы цветка: тычинки и пестик
Значительное большинство злаков имеет обоеполые цветки. В обоеполых цветках злаков между нижней и верхней цветковыми чешуями располагаются репродуктивные органы цветка: тычинки и пестик.
В подавляющем большинстве случаев имеется 3 тычинки, реже их 2 или 1, или же 6. Н.Н. Цвелев (1976) считает, что как первичные злаки, так и их непосредственные предки имели 6 тычинок, расположенных в два круга.
Присутствие или отсутствие лодикул, как и их строение, когда они имеются, являются существенными систематическими признаками.
Так у большинства злаков подсемейства Pooideae лодикулы имеют вид двух очень маленьких цельных или двулопастных чешуек, лишенных или почти лишенных проводящих пучков.
У родов трибы Meliceae они как бы обрублены и на значительном протяжении слипаются друг с другом, а у таких родов как Alopecurus и Coleanthus они вообще отсутствуют.
1.3 Анатомические особенности злаков
Наиболее важным из них является, отмеченное еще в работах Дюваль-Жува (1875) и Авдулова (1931) различие между «фестукоидными» и «паникоидными» злаками в расположении ассимилирующей паренхимы, а также в строении обкладок (или влагалищ), окружающих проводящие пучки.
К этим двум основным типам анатомического строения листовых пластинок «фестукоидному» и «паникоидному», позднее (Stebbins G. L.,1956) были добавлены «хлоридоидный» и «бамбузоидный», а затем (Brown W. V., 1958; 1961) «аристидоидный» и «арундиноидный» типы.
Таким образом, в настоящее время выделяются шесть типов анатомической структуры листовых пластинок (Carolin R. C., Jacobs S. W. L., Vesk M., 1973).
2. «Бамбузоидный» тип сходен с предыдущим, но имеет более ясно выраженную внешнюю паренхимную обкладку пучков, состоящую из клеток с малозаметными хлоропластами; хлоренхима также диффузно расположенная, но состоящая из своеобразных лопастных клеток. Характерен для бамбуков, а также для триб Oryzeae, Stipeae, Danthonieae.
Проведенные детальные исследования листовой анатомии злаков с помощью электронного микроскопа (Carolin R. C., Jacobs S. W. L., Vesk M.
, 1973) показали, что к «бамбузоидному» типу следует относить только трибы подсемейства бамбуков, а трибы Oryzeae и Stipeae имеют листовую анатомию, значительно более близкую к «фестукоидному» типу.
Похожие главы из других книг:
Рыбакова М.М. Педагогические ситуации и конфликты
Особенности педагогических ситуаций и конфликтовОпределения и примеры. Взаимодействие с учениками учитель организует через разрешение педагогических ситуаций. Педагогическая ситуация определяется Н. В. Кузьминой
21. ОБЩЕСТВО И ЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СФЕРЫ
Обществом является определившаяся в процессе исторического развития большая общность людей, которая связана достаточно устойчивой системой социальных связей и отношений, духовным единством, сложившимися традициями,
37. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ
Педагогический процесс создавался педагогами для осуществления воспитания, образования и обучения учащихся. Помимо целей, которые ставит педагог, для каждого учащегося существует своя цель обучения, а также методы и средства, с помощью которых он
41. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Под принципом понимают основные исходные положения какой-либо теории или науки в целом, это основные требования, предъявляемые к чему-либо.Педагогический принцип – это основные идеи, следование которым помогает лучшим образом достичь
54. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Педагогическое проектирование состоит в том, чтобы создавать предположительные варианты предстоящей деятельности и прогнозировать результаты этой деятельности.Объектами педагогического проектирования могут быть педагогические системы,
60. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
Понятие «педагогическая технология» пыталось пробиться в науку несколько десятилетий. С момента, когда стали использовать технические средства в процессе обучения на Западе, стали говорить о технологии обучения,
Глава 3 Семья и педагогические прозрения Ф. М. Достоевского
1. На вопрос «Кто же спасет нас?» Достоевский отвечал: «Спасут женщины и дети». Своей смиренной любовью спасутФедор Михайлович, а вслед за ним многие русские мыслители (Ильин, Бердяев, Вышеславцев и другие),
2.5. Педагогические профессии и специальности
Функции педагога существенно различаются в зависимости от характера педагогической профессии и ее специальностей. Профессия – род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки. К педагогическим профессиям
3.2. Педагогические учреждения
ШколаМодель межличностных отношений в школе напоминает таковую в лечебных учреждениях (рис. 7).
К сожалению, наша школа пока еще работает на троечника, посещение ее является обязательным, престиж учительской профессии низкий, а зарплата
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
Педагогические способности – определенные психологические особенности личности, которые являются условием достижения ею в роли учителя высоких результатов в обучении и воспитании детей.Как известно, среди свойств и особенностей личности,
Ваши педагогические идеалы
Перед вами десять совсем обыденных, часто встречающихся в жизни ребенка ситуаций. Из приведенных ответов выберите те, которые в наибольшей мере отвечают вашим представлениям о воспитании.1. Ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним
Педагогические эссе
Истина школы
Что умеет и чего не умеет Школа?Школа умеет любить и воспитывать любовь.Но она не умеет ненавидеть и воспитывать ненависть.Школа умеет быть преданной и воспитывать преданность.Но она не умеет предавать и воспитывать предательство.Школа
Упражнения от морщин вокруг глаз эффективные комплексы
Функциональная неграмотность — это диагноз
Диагностировать функциональную неграмотность у собеседника очень легко. Есть, по меньшей мере, десять признаков, по которым поставить диагноз просто и легко.
- Человек избегает сложных задач, уверен собственной беспомощности в решении проблемы, повторяет одни и те же ошибки.
- Человек находит миллион причин, чтобы не нагружать мозги сложными, интеллектуальными задачами
- Человек гордится тем, что не любит читать и не читает даже газет.
- Человек просит объяснить смысл простейшей инструкции или условие задачи.
- Если, функционально неграмотного, заставить читать, то у него срочно начинает болеть голова, живот или глаза. «Больной» находит миллион причин, чтобы отвлечься.
- При чтении человек шевелит губами, пытаясь понять смысл прочитанного текста.
- Человек испытывает трудности при выполнении действий по заранее готовому сценарию, инструкции, алгоритму.
- Человек не может задавать вопросы и поддерживать дискуссию по ранее прочитанному материалу.
- Человек читает одно, а понимает совершенно другое.
- Сталкиваясь со сложностями в понимании текста или смысла задачи, человек либо объявляет себя беспомощным (нисколько не стесняясь этого), либо ведет себя агрессивно, по отношению к тому, кто его нагружает такими сложностями.
Особые случаи написания
- Совсем неграмотная речь (совершенно безграмотная).
- Совсем не грамотная речь (отнюдь не грамотная).
Подобное двоякое значение наблюдается и у другого наречия.
Слово «вовсе» можно толковать как «отнюдь» в одном случае, а в другом (разговорный стиль) значение наречий «совсем или совершенно»:
- Хоть он и окончил институт, его речевая стилистика вовсе не грамотная (отнюдь не грамотная).
- Здесь уже изначально работал мало обученный персонал. А теперь и вовсе неграмотный (совсем неграмотный).
Если в вопросительных предложениях смысловое ударение делается на отрицание, то пишем раздельно. Если же оно не акцентируется, то слитно.
Не грамотным ли был его доклад?
Разве его сообщение было неграмотным? (= Разве в его сообщении имелись ошибки?).
Что же делать?
В борьбе с функциональной неграмотностью нет простых рецептов. Заметив симптомы функциональной неграмотности у своего ребенка, надо принимать меры, не дожидаясь разрастания проблемы.
- Надо ограничивать использование гаджетов — смартфонов, планшетов.
- Надо устанавливать ограничения на посещение соцсетей и бесполезных форумов.
- Мешают компьютерные игры? Надо ограничивать время или вовсе запретить.
- Надо ограничивать просмотр телевизионных программ до минимума.
- Надо переключать интерес человека на реальный мир и стараться выводить мозг из спящего состояния.
Это далеко не полный перечень первоочередных мер по локализации проблемы функциональной неграмотности. Борьба с этим злом должна вестись на всех направлениях, а значит причины любых проявлений функциональной неграмотности должны устраняться. Специалисты утверждают, что борьба с безграмотностью имеет смысл до 10-ти летнего возраста.
Вот что пишет Дарья Сокологородская:
Что делать со взрослым населением? Здесь, на мой взгляд, действует правило: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Исправить недочеты взрослого мозга может лишь сам владелец запущенной черепной коробки. В конце концов, если вы дочитали эту статью до конца, то функциональной неграмотности у вас точно нет и теперь вы точно знаете, что надо предпринять.
Класс! Отправить Отправить
Синонимы к слову «безграмотный» (а также близкие по смыслу слова и выражения)
Делаем Карту слов лучше вместе
Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова разуверить (глагол), разуверил:
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: неуч, недоучка, интеллигент, составитель, тупица
- Места: простонародье, вуз
- Предметы: пропись, писулька, кавычки, книжонка
- Действия: очковтирательство, ликбез, шарлатанство, крючкотворство, казуистика
- Абстрактные понятия: безграмотность, малограмотность, грамотность, необразованность, бездарность
Предложения со словом «безграмотный»
Почти безграмотный человек, он умел, например, скрещивать фруктовые деревья.
Цитаты из русской классики со словом «безграмотный»
Очевидно, это безграмотное объявление было составлено пьяным тапером, оказавшимся единственным грамотным человеком во всем хоре.
БЕЗГРА́МОТНЫЙ , –ая, –ое; –тен, –тна, –тно. 1. Не умеющий читать и писать; неграмотный. (Малый академический словарь, МАС)
Дополнительно
Предложения со словом «безграмотный»
Почти безграмотный человек, он умел, например, скрещивать фруктовые деревья.
Желая помочь, любящие, но совершенно безграмотные женщины превратили своего подопечного в патологического труса.
Президент или богатый чиновник так же могут умереть, как и нищий, а профессор колледжа – как безграмотный крестьянин.
Морфология
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D1%8B-%D0%BA-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%83/%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9
Рифма к слову безграмотность
плотность, бархатность, смутность, окрестность, бытность, знатность, аккуратность, подвластность, опытность, деликатность, местность, неизвестность, неопытность, страстность, способность, серьезность, должность, несложность, пагубность, бледность, возможность, подробность, наружность, противоположность, противуположность, противность, бедность, взаимность, негодность, непрерывность, очевидность, принадлежность, неисправность, интенсивность, исправность, потребность, важность, громадность, ревность, трудность, леность, враждебность, случайность, виновность, праздность, сложность, невозможность, неподвижность, необычайность, готовность, наивность, жадность, разнообразность, ничтожность, забавность, неспособность, набожность, ложность, осторожность, нежность, целесообразность, любезность, холодность, неизбежность, молодость, редкость, несправедливость, стойкость, брюзгливость, поворотливость, строгость, живость, твердость, низость, сладость, дикость, вспыльчивость, изворотливость, гордость, ласковость, слабость, колкость, справедливость, грубость, учтивость, гадость, легкость, заботливость, неучтивость, забывчивость, памятливость, узкость, гость, торопливость, тонкость, мягкость, пакость, тягость, молчаливость, дерзость, благость, неловкость, резвость, стыдливость, мерзость, близость, резкость, сносливость, задумчивость, новость, радость, некрасивость, кость, разговорчивость, власть, есть, напасть, ненависть, месть, прелесть, скласть, зависть, класть, пасть, поесть, тяжесть, съесть, приобресть, весть, кисть, честь, тягучесть, сесть, доесть, украсть, попасть, подпасть, участь, несть, часть, область, присесть, надоесть, покаместь, лесть, страсть, прочесть, красть, совесть, пропасть, счесть, горесть, масть, шесть, упасть, привесть, признавать, раздевать, расстраивать, преодолевать, овладевать, наплевать, ослабевать, задавать, давать, подозвать, отдавать, звать, познавать, узнавать, подавать, распродавать, развивать, завоевать, подозревать, ать, отогревать, вызвать, выдавать, девать, воевать, вставать, надевать, отстаивать, доставать, одевать, сбивать, назвать, напевать, взбивать, отставать, ночевать, сознавать, позвать, убивать, призвать, погибать, настаивать, танцевать, придавать, отбивать, продавать, перебивать, жевать, издавать, поспевать
Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.
Значение слова.
Виды сравнений синектики
Прямая аналогия, чаще всего имеет природную или техническую основу. К примеру, сочетание цветов на перьях попугаев активно используют как дизайнеры, так и художники, техника окрашивания стен отлично подходит по отношению к мебели, а самоочищающаяся краска была создана на основе строения обычного листа, который, имея определённые впадинки и бороздки способен отталкивать воду.
Символическая. Включает в себя использование метафор и преобразование как обыденного в необычное, так и наоборот
К примеру, в кинематографе этот тип сравнений очень популярен, так как помогает заинтриговать зрителя и привлечь внимание, допустим, смотрели фильм «Живые мертвецы»? А слышали, как говорят: «Это было началом конца», или «Я оказался без вины виноватым»?
Субъективная. Её ещё называют личной, а всё потому, что тому, кто её использует, необходимо попробовать ощутить себя в роли какого-то предмета или объекта
Особенности этого способа в том, что он позволяет нестандартно, совсем под другим углом взглянуть на проблему или задачу, которая в силу определённых обстоятельств не может быть решена с помощью обычных размышлений и логики. Например, психологи рекомендуют во время серьёзного конфликта немного абстрагироваться и представить себя мухой на потолке, которая в данный момент наблюдает за ссорой. Это помогает не только «не наломать дров», порушив отношения, но и понять, как смотрится со стороны эта ситуация.
Фантастическая. Синекторы ( то есть люди, использующие этот метод) игнорируя все законы физики и прочее, пытаются вообразить, что какой-либо предмет или явление обладают сверх способностями. Ну, допустим, чтобы быстрее закончить какую-то задачу, они представляют, что ручка является волшебной палочкой, способной ускорить рабочий процесс.