Бесчеловечность

Что это такое

Само понятие бесчеловечности в своём синтаксическом представлении указывает на отрицание человеческой высокой или духовной природы проявления. При этом часто используются синонимы, такие как жестокость, циничность, беспринципность. Часто пытаются подменить равнодушие бесчеловечность и лицемерие, являющимися кардинально разными понятиями по своей внутренней природе. Лицемерие всегда преследует собственную выгоду, оно не может оставаться ни равнодушным, ни безучастным, а всегда судит и ищет, равнодушие же не вовлекается вообще ни во что. Бесчеловечность можно рассматривать как равнодушие именно к страданиям и негативным переживаниям других, но при сохранности чувствительности к собственным проблемам.

Примеры бесчеловечности всегда касаются нарушения каких-то важных мировых законов, например, о справедливости и уважении духовного начала. Верующие люди, занимающиеся духовными практиками или непосредственно связанные с работой с людьми, всегда высоко оценивают человеческую природу, придают ей наибольшую ценность и пытаются сохранить как в собственном проявлении, так в окружающих. Бесчеловечность же приводит к низшим уровням существования, где нет возможности развития как социального, взаимодействующего существа, но уже и не уровень животного, где развитие каких-то человеческих черт ещё не началось.

Говоря о бесчеловечности, всегда встаёт вопрос о потери человечности, являющейся базовой, врождённой чертой. Это своеобразный инстинкт, направленный на выживание не отдельной особи, а всего вида в целом, т.е. по своей значимости он стоит где-то рядом с потребностью в размножении.

Соответственно, чтобы у человека атрофировался настолько глубоко заложенный навык, чувство, черты личности – должны были произойти серьезные психотравмирующие события. Обычно это касается как раз событий, где с самим человеком обошлись бесчеловечно и никто из окружающих не пришёл на помощь. Тогда формируется восприятие мира таковым, где подобное поведение является нормой, а противоположное может привести к душевной боли.

Если попытаться разложить данное качество на составляющие, то окажется, что бесчеловечность рождается не только после перенесённых травм, но и вследствие определённого воспитания или созданных социальных условий.

Так первоистоком бесчеловечности является эгоизм, который обязательно необходим в определённых дозах для выживания индивида если не психологически-духовном, то хотя бы биологическом уровне.

Но чем больше инстинкт самосохранения отходит от своего первоначального назначения, превращаясь в упоительную заботу о себе и неуёмном перетаскивании одеяла, тем больше перестают волновать страдания других, являющиеся всё чаще обычным следствием такой сверх заботы о себе в ущерб других. Но невозможно полноценное развитие бесчеловечности, как личностной черты без высокой неуважительности, причём имеется ввиду не только ситуационное её проявление, а больше как общечеловеческая направленность, когда практически все окружающие люди презираются и ставятся ниже, чем сама личность. Пока эгоизм реализуется из принципа уважительного отношения к окружающим, он ещё остаётся приемлемым социумом, но при смене отношения к обществу, которое может либо поддержать, либо погубить человека, происходит внутренний перекос и чужие проблемы перестают волновать.

Проблема бесчеловечности

Проблема данного качества заключается не в его существовании, поскольку, как и любое негативное проявление человеческой природы даже тёмные стороны могут чему-то учить или оказываться полезными. Проблема бесчеловечности в том, что практически не имеет пределов и не контролируется ни самим человеком изнутри, личностными сверхконструкциями (эго, суперэго), но также не подвластна контролю и изменению с внешней стороны общества.

Например, жестокость и эгоизм, существующие также в животном мире, регулируются негласными правилами среди зверей и прописанными законами среди людей. Никто из хищников не будет нападать на себе подобного кроме ситуации отстаивания своей территории или другой угрозы, никто не будет убивать ради удовольствия или оставлять покалеченное животное ради забавы. Это совершенно не касается человеческой природы, где садизм возможен как вариант развлечения, а разврат и даже рабовладельческий строй становятся нормой социального устройства хоть и на краткий временной промежуток.

Люди, утратившие понимание общечеловеческой ценности жизни, природы, проявленности духовности не могут дальше объективно оценивать ни свои поступи, ни страдания других. Во многом этому способствует и современное искусство, преподносящее возможности человеческого тела и психики, как более устойчивые конструкции, чем оказывается на самом деле. Вырастает уже целое поколение, считающее, что после удара головой об асфальт человек легко может встать и побежать по своим делам, даже если по лицу стекает кровь. То же самое касается и психической реальности, где расставания и смерти близких, банкротства и переживания войны воспринимаются исключительно как временные трудности, а также возможности для развития уникального стартапа.

Бесчувственность, безжалостность, зарождающиеся в душах начинают приводить к тому, что бесчеловечность становится нормой не для очередного покалеченного духовно человека, но для всего человечества в целом. Это транслируется в законодательных актах и воспитательных словах родителей.

В дальнейшем бесчеловечность может развиться только в проявлениях жестокости, причём такой формы, что её невозможно будет побороть.

Те, кто вынужден убивать, чтобы остаться в живых отличаются от тех, кто убивает, ничего не испытывая внутри. В итоге обществом может быть потерян главный смысл существования человечества – выживания как вида, когда начнут попираться и эти основы. Бесчеловечность толкает на эксперименты на людях, она приводит к уничтожению целых народов и наций

Если не брать во внимание даже физическую угрозу самостоятельного уничтожения и полного исчезновения людей, благодаря распространению бесчеловечности, то происходит уничтожение историй и душ. Вычищение важных событий, отделение детей от матерей – довольно циничные формы бесчеловечности, приводящие к тому, что человек оказывается беззащитен, а также к тому, что защиты лишаются сразу несколько последующих поколений

Все, что видится сделать возможным в данной ситуации это исключительно профилактика, поскольку как было оговорено в самом понятии, контролировать степень проявления бесчеловечности невозможно внешними запретами. Безучастие и равнодушие, душевная холодность – те категории, померить которые нельзя, а запретить конституционно тем более. Необходима реструктуризация воспитательной и учебной системы, где главный акцент, наконец, будет смещён с заталкивания в голову многих знаний на непосредственное взаимодействие между учащимися. Чем больше родители станут проводить времени со своими детьми и показывать, что окружающим бывает больно от их слов или поступков, напоминать, как самому ребёнку было неприятно, когда с ним поступали так, то будет больше развиваться навык эмпатийного общения.

Есть и эволюционная теория, говорящая, что на определённой точке равнодушия и самоуничтожения начнутся обратные психические изменения, направленные на сохранение вида и тогда всё больше будет рождаться сверхчувствительных людей. Это будет считаться новой эрой поддержки и гуманного отношения, которая наступит через кризис, о необходимости которого говорят многие учёные, поскольку человечество на данный момент находится в социальном тупике.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Можно ли искоренить в себе зло?

Важно принять и осознать собственное состояние. Только после этого можно пытаться что-то исправить

Очень важно научиться любить себя. Так как основой негативного отношения к собственной жизни и к окружающему миру является отрицание себя как их части, важно научиться принимать себя и чувствовать свою полезность как для себя, так и для окружающих.

Важно научиться не поддаваться собственным глубинным страхам, ценить себя и окружающих.Зачастую поступки — это не только отражение собственной сущности или попытка обозначить окружающим свою позицию — «Я такой, и иначе быть не может». Со временем человек поступает определенным образом просто потому, что привык вести себя именно так. Сегодня есть много литературы, которая помогает прививать хорошие привычки без особых усилий. Стоит только захотеть и уделить этому занятию немного времени. Вместе с хорошими привычками, среди которых умение правильно контролировать свою жизнь и поступки, сами собой отойдут привычки совершать плохие поступки.Только после того, как человек научится правильно относиться к себе, любить себя и уважать, придет любовь и уважение к окружающим. Появится чувство сострадания и милосердия, а вместе с ними и понимание и принятие страданий других. Не обязательно сразу начинать любить всех вокруг и сострадать им. Психологи советуют подобрать бездомного щенка. Именно собака может стать хорошим помощником, ведь эти животные любят искренне и преданны, даже если не чувствуют ответной любви. Если щенок — это пока слишком кардинальная мера, можно начать с кормления бездомных кошек, в крайнем случае — голубей.

Важно развиваться и совершенствоваться. Большинство злых и жестоких людей выбирают такую модель поведения из-за собственных неудач. Они искренне считают, что жизнь будет ощущаться лучше, если другим вокруг будет хуже. Поднятие собственной самооценки напрямую зависит от успехов А достичь успеха, который принесет самоудовлетворение, можно лишь с помощью собственного развития. К тому же вместе с собственными успехами поднимется и авторитет, поменяется отношение окружающих. А это намного приятнее, чем творить гадости другим.

Измена

Человеческая мораль уникальна, ведь мы с легкостью закрываем глаза на свои проступки, в тот же момент жестко и яростно осуждая других. Например, измена – явление, которое осуждается обществом, и мало кто сможет открыто признаться в том, что был не верен в отношениях. Статистика говорит: около 10% пар признались, что хоть раз изменяли друг другу. Мужчины по своей природе полигамны и изменяют намного чаще женщин. Те, кто связаны с властью и деньгами, практически в 90% случаев будут изменять своим женам, а обусловлено это возможностями и влиянием.

Клинический психолог Лоуренс Джозефс по этому поводу сказал следующее: «Люди не всегда практикуют то, что проповедуют. До сих пор не ясно, насколько этические ценности людей фактически управляют их поступками, тем, что они делают или не делают».

В 2015 году было проведено исследование, целью которого было выявить основные причины измен. Было установлено, что основными факторами являются:

  • Люди были не довольны своей сексуальной жизнью, однообразием и хотели испытать что-то новое.
  •  Люди были не довольны своими отношениями и отсутствием взаимопонимания с партнером.

Экономическая зависимость одного партнера от другого зачастую играет большую роль. Например, мужчина ходит на работу и приносит деньги в дом, в тот момент как женщина занимается хозяйством. Когда мужчина не обделяет свою подругу и не ущемляет ее интересы, случаи измен крайне редки, но когда мужчина, имея достаток, попросту не дает денег и не позволяет своей женщине нормально существовать, риск измены многократно возрастает.

Особенности американского английского

В этом региональном варианте масса отличий от эталонного британского, в одном абзаце всего не перечислить. Одну только статью в «Википедии» про разницу между двумя вариантами можно изучать всю ночь. Вот лишь несколько примеров из книги John Algeo «British or American English?» (Cambridge University Press, 2006):

  • на свидании американец вряд ли скажет вам «I dreamt about you», потому что в американском английском распространена форма прошедшего времени dreamed. А вот для англичанина оба варианта равноправны;
  • порядок слов в предложении «It certainly has been a successful strategy» привычен для американца, хотя британец сказал бы «It has certainly been a successful strategy»;
  • нормальная для британского английского фраза «I want to see you, just the once» носителю американского варианта будет резать слух — в Америке сказали бы «just once», без артикля;
  • то, что британцы назовут nil или nought, для американцев — zero;
  • правильное произношение модального глагола can’t для носителя британского английского — , для американца — ;
  • и даже имена здесь сокращают по-разному! Если британский фанат «Гарри Поттера» напишет имя своей любимой писательницы как J. K. Rowling, то для американца она — Joanne K. Rowling.

Еще больше различий в произношении, лексике и грамматике американского и британского английского — в видео от нашей Тани. А чтобы научиться понимать американцев и говорить как они, необходимо только одно — практика.

Большой толковый словарь

АНТИГУМАНИСТИЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Противоречащий принципам гуманизма. А-ая мораль. А-ая акция. А-ие догматы. АНТИГУМАННЫЙ, -ая, -ое. Бесчеловечный. А. поступок. ВЫСОКОГУМАННЫЙ, -ая, -ое; -нен, -нна, -нно. Отличающийся высокой гуманностью. В-ое отношение к людям. ГУМАНИЗАЦИЯ, -и; ж. Распространение и утверждение гуманистических принципов в какой-л. сфере общественной жизни. Г. законов. Г. общественного сознания. ГУМАНИЗИРОВАТЬ, -рую, -руешь; св. и нсв. кого-что. Внести — вносить гуманность; проявить — проявлять гуманизм. Г. международные отношения. Гуманизироваться, -руется; страд. ГУМАНИЗИРОВАТЬСЯ, -руется; св. и нсв. Проявить — проявлять гуманизм; отличиться — отличаться гуманностью. Современный капитализм значительно гуманизировался. Гуманизация (см.). ГУМАНИЗМ, -а; м. 1. Мировоззрение, основанное на заботе о благе человека и его правах на свободу, равенство, счастье, развитии и проявлении всех сторон его личности, уважении его собственного достоинства. Г. эпохи Возрождения (идейно-культурное движение, противопоставлявшее схоластике и духовному господству церкви принцип всестороннего развития личности). 2. Человечность, любовь к людям и забота об их благе как основа человеческих взаимоотношений и общественной деятельности. Проповедовать г. Проникнуться гуманизмом. Гуманистический (см.). ГУМАНИСТ, -а; м. Последователь гуманизма (1 зн.). Гуманисты эпохи Возрождения. ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ, -ая, -ое. к Гуманизм и Гуманист. Г-ая культура. Г-ие идеи. Г-ое отношение к людям. ГУМАНИТАР, -а; м. Разг. 1. Тот, кто занимается гуманитарными науками; гуманитарий. Г. до мозга костей кто-л. 2. Студент гуманитарного вуза, факультета, училища, класса и т.п. ГУМАНИТАРИЙ, -я; м. Тот, кто занимается гуманитарными науками. ГУМАНИТАРНЫЙ, -ая, -ое. [франц. humanitaire, от лат. humanitas — человеческая природа, образованность] 1. Относящийся к наукам, изучающим историю и культуру человеческого общества. Г-ые науки (общественные науки: философия, история, литературоведение, языкознание и т.п. в отличие от естественных и технических). Г-ое образование (основанное на таких науках). Г. институт (дающий такое образование). 2. Основанный на любви к человеку и заботе о нём. Г-ая помощь. ГУМАННЫЙ, -ая, -ое; -манен, -манна, -манно. 1. Человеколюбивый, человечный в поступках и отношениях. Быть гуманным. Гуманен в обращении с больными. 2. Проникнутый гуманизмом; основанный на принципах гуманизма. Г-ые цели. Из гуманных соображений. Г-ое обращение с заключёнными. Г-ая профессия (обычно о профессии врача, учителя и т.п.). Г-ые методы, способы (не причиняющие боли, страдания). Гуманно, нареч. (2 зн.). Поступить г. Г. обращаться с кем-л. Г. мыслить. Гуманность, -и; ж. Проявить г. ГУМАНОИД, -а; м. Гипотетическое человекоподобное существо, обитающее на Земле или других планетах. ДЕГУМАНИЗАЦИЯ, -и; ж. Утрата гуманистической сущности, гуманистических начал в ком-, чём-л. Д. искусства, науки. Д. общественного сознания.

Словарь методических терминов

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (англ. humanistic psychology). Направление в западной, преимущественно американской психологии, предметом изучения которого является человек в его высших, специфических только для него проявлениях: развитие и самоактуализация личности, ее высшие ценности и смыслы, любовь, творчество, свобода, ответственность, автономия, психологическое здоровье, глубинное межличностное общение и т. п. Г. п. сформировалась в начале 1960-х гг., противопоставляя себя, с одной стороны, бихевиоризму, который критиковался за механистичность подхода к психологии человека по аналогии с психологией животных, за рассмотрение человеческого поведения как полностью зависимого от внешних стимулов, и, с другой стороны, психоанализу, критикуемому за представление о психической жизни человека как полностью определяемой неосознаваемыми глубинными влечениями и комплексами. Г. п., объединившая большую группу психологов, уже в 1960-е гг. приобрела большой вес и получила название «третьей силы» в западной психологии. Идеи Г. п. получили развитие в работах А. Маслоу, К. Роджерса и др. Важная область практического приложения Г. п. – гуманитарная педагогика, которая основана на принципах недирективного взаимодействия учителя с учеником и направлена на формирование творческих способностей личности. Идеи Г. п. разрабатываются и в российской педагогике, находя свое выражение в приемах и методах преподавания разных дисциплин, в теории и практике воспитания.КОМПЕТЕНЦИЯ ОБЩЕГУМАНИТАРНАЯ. См. общегуманитарная компетенция.ОБЩЕГУМАНИТАРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ. Компетенция, связанная с профессиональными умениями преподавателя и определяющая качество отбора и представления на занятиях значимой для учащихся информации. О. к. предполагает владение следующими умениями: 1) отбирать тексты для занятий в соответствии с целями обучения; 2) комментировать содержание текста с использованием дотекстовых, притекстовых и послетестовых заданий; 3) оценивать литературное произведение не только как факт национальной культуры, но и с точки зрения его межкультурной значимости; 4) воспринимать / объяснять эстетическую или мировоззренческую позицию учащегося, не совпадающую с традиционной или собственно преподавательской точкой зрения. Профессионально значимой для преподавателя считается следующая информация: 1) сведения о культуре страны изучаемого языка, 2) знания о культурных общечеловеческих ценностях, 3) общенаучная информация, 4) сведения об этикете и нормах поведения носителей языка в различных ситуациях общения. О. к. является объектом рассмотрения в рамках культурологии и лингвострановедения. Ср. социокультурная компетенция.

Похожие статьи

EF Южно-Сахалинск

Ложь

Никто так и не понял, почему люди лгут, но исследования говорят, что для нас это вполне нормальный процесс, связанный с психологическими факторами. Психолог из Массачусетского университета Роберт Фельдман утверждает, что это связано с самоуважением: «Мы установили, что люди начинают лгать, когда чувствуют угрозу для своих позиций, положения, уважения».

Фельдман во время своих экспериментов установил, что люди лгут очень часто, а 60% обманывают хотя бы раз в 10 минут. Но лгать не так-то просто: мозг генерирует предложение, содержащее ложную информацию, примерно на 30% дольше, чем обычную фразу.

Профессор философии Джеймс Э. Махон объяснил структуру лжи: «Для того, чтобы конкретное заявление стало ложным, должны быть соблюдены конкретные условия. Во-первых, человек, делающий это заявление, должен полагать, что оно ложное; во-вторых, ему необходимо сделать так, чтобы аудитория считала это заявление истинным. Все остальное выходит за рамки лжи».

Но сегодня кажется, что мир сошел с ума. Ученые выяснили, что многие животные способны к обману, даже роботы научились лгать, если им было дано конкретное задание обманывать людей.

Психология → Что такое экзистенциальная пустота и как с ней бороться?

Вредные привычки

Возможно, все пункты в этом списке не доставляли бы нам столько проблем, если бы у людей не вырабатывались привычки. Люди употребляют наркотики, курят и всячески вредят своему здоровью, даже если заведомо знают о вреде. Доктор Синди Джардин считает, что человек до последнего будет надеяться, что эта информация не соответствует действительности, и риски не столь велики: «Люди склонны жить сегодняшним днем и не любят думать о будущем и последствиях».

Джардин считает, что виновны и следующие факторы: врожденное человеческое неповиновение, потребность в социальном признании, неспособность оценить риски, формирование индивидуальных взглядов на мир, склонность к рационализации нездоровых привычек. Это похоже на «Моя бабушка курила всю жизнь, и с ней ничего не произошло, так что и у меня все будет в порядке».

Психология → Как поднять самооценку? Часть 1: ставим себе диагноз

Причины возникновения жесткости

«Все мы родом из детства», и жестокость тоже. Ведь никто не рождается злым, мы учимся этому у других либо становимся таковыми вынужденно.

В нормальной ситуации маленький ребенок может быть жестоким – отрывать бабочке крылья, тянуть кошку за хвост, щипать маму с папой. Но это происходит от незнания. Малыш просто не понимает, что другим может быть больно от его действий.

Со временем он учится, что так делать нельзя при условии, что растет и развивается в благоприятной атмосфере. Ребенок учится доброте, состраданию, эмпатии (что это?) и прекращает вредить другим.

В ситуации, когда маленький человечек растет в семье, где мама с папой дерутся и позволяют себе такое же поведение по отношению к другим, он обязательно впитает, что жестокость — это норма. Он скопирует поведение значимых взрослых и пойдет с ним в большой мир.

И еще одна причина, по которой люди становятся злыми – это унижение, избиение, оскорбление, одним словом – подавление самооценки человека в детстве. Малыш, к которому так относятся, не может ответить взрослым тем же, так как слишком мал и не имеет для этого ресурсов.

Он терпит. Внешне ничего вроде бы не происходит, но внутри формируется озлобленность на весь белый свет за свои мучения и страдания. Повзрослев, он будет мстить всему миру.

Можно выделить несколько мотивов жестокого человека:

  1. недовольство собой, низкая самооценка (унизив другого, я становлюсь лучше и выше на его фоне);
  2. пробелы в воспитании – отсутствие этических, морально-нравственных ценностей;
  3. преувеличенный инстинкт самосохранения (я должен быть жестким, чтобы выжить);
  4. утаивание своей внутренней слабости (демонстрация жестокости как доказательство силы).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector