Ассоциация — что это такое, её виды и способы использования в психологии

Перевод слова творчество

  • creativity

    социальное творчество — social creativity

     — творческий, творческая работа, креативность

  • oeuvre

  • creative

    творчество писателей — creative writers

     — творческий

  • work

    научное творчество — scientific work

     — работа

  • art

    народное творчество — folk art

     — искусство

  • creation

    художественное творчество — art creation

     — творение

  • creative activity — творческая деятельность

  • Werk — произведение

  • Werke

  • Schaffen — работа

  • Schöpfertum

  • Kunstschaffen — художественное творчество

  • Oeuvre — творческое наследие

  • création

    современное творчество — création contemporaine

     — произведение, создание

  • art — искусство

  • effort créateur

Каким бывает творчество (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

народнымлитературнымхудожественнымустнымпоэтическимсобственнымраннимсвободнымколлективнымсовместнымнаучнымдетскимвсякимчистымнастоящеммузыкальнымлюбымпозднимисторическимтехническимподлиннымистиннымживымуголовнымрелигиознымдальнейшеморигинальнымсловесныминдивидуальнымличнымпесеннымвдохновеннымдуховнымчеловеческимкомпозиторскимизустнымподобнымпоследующемизобразительнымзрелымсамостоятельнымстихийнымписательскимчужимкулинарнымсамобытнымсоциальнымнезависимымневозможнымисключительнымсвязаннымфантастическимдругимгениальнымникакимбогатымписьменныммногограннымкультурнымисполнительнымгосударственнымрусскимсамодеятельнымсвоеобразным

Что может творчество? Что можно сделать с творчеством (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

оказатьполучитьиметьвызыватьпонравитьсяпоказатьсявосприниматьсявывестиподвергатьсяостатьсясдвигатьсяприноситьпротекатьспособствоватьоказатьсяприходитьсядаватьоставатьсяразвиватьсяноситьзаключатьсяпродолжатьпроцветатьпридтисьсформироватьотличатьсяпомочьпослужитьсмешатьсялишитьсязахватитьстановитьсяпомогатьидтиопределятьизучатьсясоздатьуложитьсясостоятьознаменоватьсводитьсявозникнутьотразитьизобиловатьсоставлятьвпитатьзайтисчитатьсяпосчитатьявитьсявыстроитьвылитьсядействоватьиссякнутьпредшествоватьпривлечьпрозватьположитьявлятьсярасцвестивыразитьсяподготовитьвойтисвернуть

Ассоциации к слову творчество

целомаобластьпроклятиечастностьнеудачагодпознаниеточкапоискосновапротяжениесторонастильградуссравнениежизньремеслозаконтрадицияплагиатсфераискусствопомощьфутболконецзападпеределкинообстановкаокеанизобретениеобходособенностьнаукажанргаэмиграциякризисвидмирусловиевовлечениетеатршколабичпроцессработаялтапылкостьописаниемассароссиякритериймолдавияреспубликауровеньколледжмерамоментслужительданноеэпоханазваниеавторзнание

Психодиагностические методы с использованием ассоциаций

Спонтанно возникающие в коре головного мозга связи с начала XX века используются психологами для диагностики психических состояний человека

Первым обратил внимание на связь свободных ассоциаций с процессами, протекающими на уровне бессознательного, З. Фрейд

Согласно его теории, на этом глубинном уровне психики находятся подавленные человеком инстинкты и желания, которые противоречат требованиям общества.

Но загнав эти запретные желания в дальний угол бессознательного, человек от них не избавился. Они продолжают влиять на его поведение, провоцировать фобии или странные поступки, вызывать даже психические отклонения и органические заболевания.

Метод свободных ассоциаций

Возникающие непроизвольно ассоциации несут информацию об этих подавленных желаниях и инстинктах, что позволяет психологу или психиатру поставить диагноз. Для этого З. Фрейд разработал и начал применять метод свободных ассоциаций, который и до настоящего времени является одним из основных в психоанализе.

Принцип этого метода очень прост. Приняв удобную позу и расслабившись, пациент должен просто говорить все, что приходит ему в голову. Он может рассказывать о своих проблемах, а может просто размышлять о смысле жизни или обсуждать своих коллег. Нужно не контролировать, не анализировать, не подбирать правильные слова, а свободно говорить.

Мысли и слова пациента сами по себе вызывают у него в сознании разные ассоциации, порождая новый поток речевой активности и вытаскивая из бессознательного то, что там спрятано и мешает жить. А вот психоаналитик должен распознать связь между отдельными фразами, словами, оговорками пациента и его психологическими проблемами и комплексами, выявить эти проблемы и раскрыть их сущность перед клиентом.

Разнообразие ассоциативных методов

В настоящее время ассоциативное мышление используется во многих психодиагностических методиках, которые позволяют изучить особенности психического состояния индивида, его проблемы, переживания и отношение к окружающим. В отличие от Фрейда и его последователей, представители других психологических направлений предпочитают использовать не свободные ассоциации, а более организованные и управляемые психотерапевтом. Методики разработаны таким образом, чтобы не только стимулировать возникновение ассоциаций, но и иметь возможность статистически обработать результаты, сравнить их с данными других клиентов. Все подобные способы диагностики можно разделить на три группы тестов:

  1. На основе вербальных ассоциаций. В таких тестах испытуемым предлагается ряд слов или фраз, в ответ на которые он должен произнести первое, что придет в голову. Сама формулировка, значение, сфера использования фраз рассчитаны на то, чтобы раскрыть внутренние проблемы диагностируемого. Одна из самых популярных подобных методик – тест «Парных ассоциаций».
  2. На основе зрительных ассоциаций. Рассматривая предложенные картинки, часто абстрактные, клиент должен сказать, что они ему напоминают. Наиболее известные из этих методик – тест «Чернильных пятен» Роршаха и метафорические карты.
  3. На основе анализа продуктов творчества. Для того чтобы изучить неосознанные ассоциации, диагностируемому предлагают выполнить творческое задание, например, написать эссе на заданную тему или нарисовать что-то. Творческий процесс освобождает мышление и подключает к процессу подсознание, что облегчает рождение ассоциаций и открывает доступ к образам-архетипам, скрытым желаниям и плохо осознаваемым проблемам.

Ассоциативное мышление – не только источник важной информации о человеке, оно является необходимым условием интеллектуального и творческого развития личности

Определение

Бинарная операция ∗ на множестве S ассоциативна, когда эта диаграмма коммутирует . То есть, когда два пути из S × S × S к S Сотрозе к одной и той же функции из S × S × S к S .

Формально бинарная операция ∗ на множестве S называется ассоциативной, если она удовлетворяет ассоциативному закону :

( Х * у ) * г = х * ( у * г ) для всех х , у , г в S .

Здесь * используется для замены символа операции, которым может быть любой символ, и даже отсутствие символа ( сопоставление ), как для умножения .

( Х ) г = х ( уг ) = хуг для всех х , у , г в S .

Ассоциативный закон также может быть выражен в функциональных обозначениях следующим образом: f ( f ( x , y ), z ) = f ( x , f ( y , z )) .

Виды ассоциаций в психологии

Психика человека обладает огромными ассоциативными возможностями.

По типу образования различают ассоциации:

  • по сходству;
  • по контрасту;
  • по смежности в пространстве или во времени;
  • причинно-следственные ассоциации.

Любое заучивание или запоминание чего-либо предполагает установление соответствующих ассоциаций или нервных связей. Ассоциация является не чем иным, как «непрерывным ощущением», как любое чисто зрительное, слуховое, только тянется оно дольше, да характер беспрерывно меняется, считал И.М. Сеченов.

Физиологическая основа ассоциаций дает ясную картину физиологических механизмов, как процесса запоминания, так и воспроизведения. Например, необходимо запомнить несколько гимнастических упражнений, последовательно выполняемых. Между отдельными элементами упражнения устанавливаются связи – это ассоциации по смежности. Выполнение какого-то элемента вызывает действие нервных процессов, связанных с выполнением следующего элемента и, в результате, всё упражнение выполняется последовательно и без ошибок. При запоминании словесного материала, например, стихотворения, также используются ассоциации по смежности.

Ассоциации по сходству носят несколько иной характер, и дело с ними человек имеет тогда, когда восприятие какого-то предмета вызывает в памяти воспоминание сходного с ним предмета, причем, этот предмет никогда не воспринимался рядом с первым.

Сходство нервных связей является основой ассоциаций по сходству, и вызываются они двумя сходными объектами. Сходные моменты вызывают сходные нервные связи, которые отражают общие черты в том и другом объекте. В коре головного мозга связей возникает возбуждение, относящееся к одному предмету, и закономерно вызывает оживление связей, относящихся к другому предмету. Данный вид ассоциаций имеет большое значение в учебном процессе, потому что дает возможность сравнивать изученные явления с изучаемыми, находить общие черты и, таким образом, лучше запоминать материал.

К ассоциациям по сходству по своей форме близкими являются ассоциации по контрасту. Суть этого вида ассоциаций в том, что восприятие какого-нибудь предмета вызывает воспоминание о другом предмете, имеющем противоположные признаки. Данные ассоциации представляют собой временные связи, которые включают представления о контрастирующих объектах. Эти объекты противоположны и по характеру и значению отдельных членов, но входят в общее целое. Данные объекты в практической деятельности обычно сопоставляются и сравниваются, образуя соответствующие нервные связи.

Законы ассоциаций для всех процессов памяти имеют огромное значение и могут быть обнаружены в любом из этих процессов. Для лучшего усвоения учебного материала ассоциации образуют преднамеренно. Все они имеют условно-рефлекторную природу, а их физиологической основой является замыкательная функция коры головного мозга. Их возникновение и течение подчиняется основным законам образования условных рефлексов.

Для того чтобы необходимые ассоциации быстро и точно образовывались необходимо:

  • правильно сочетать раздражения;
  • для закрепления новой связи проводить достаточное количество повторений, опираясь на установившиеся и закрепленные связи.

Что такое фразы-ассоциации и как они помогают пользователям поисковиков

Фразы-ассоциации показываются списком в самом низу: под результатами поиска в блоке «Вместе с … часто ищут». Они показывают, чем еще интересуются другие пользователи, когда вбивают такой же запрос.

В блоке – до 10 вариантов фраз-ассоциаций (при переходе на другие страницы список не меняется)

Блок находится в самом низу и предназначен для тех, кто не нашел ничего подходящего в результатах поиска. Такое может быть, если запрос сформулирован ошибочно или неточно; пользователь плохо понимает, что конкретно искать по теме; нет качественного ответа на этот запрос.

Главная задача поисковой системы — найти информацию, поэтому, если контекстная реклама и естественная выдача не подходят, «Яндекс» и Google предлагают попробовать другие запросы.

Смотреть видео

Как собрать фразы-ассоциации быстро и недорого

Если исходных поисковых запросов несколько десятков, то легко будет скопировать полученные фразы-ассоциации вручную: из браузера в Excel. Если же их сотни, тысячи и десятки тысяч, без автоматизации не обойтись.

В таком случае оптимальное решение — парсер фраз-ассоциаций от Click.ru, который:

  • позволяет собрать ключи «Яндекса» и Google практически мгновенно;
  • работает в облаке, учитывает региональность запросов;
  • не требует капчу и специальные фейковые аккаунты для парсинга;
  • стоит в 3–5 раз дешевле, чем аналогичные инструменты у конкурентов.

Причем сразу ничего платить не надо: при регистрации в Click.ru пользователь получает подарок — 50 ТЗ. Одно ТЗ — это сбор фраз-ассоциаций в 1 поисковой системе в 1 регионе по 1 исходному запросу.

Пошаговая инструкция по использованию парсера для специалистов:

  1. Зарегистрируйтесь в Click.ru и перейдите на страницу парсера.
  2. Загрузите список поисковых запросов, по которым надо собрать фразы-ассоциации, в формате XLSX или просто списком.

Внимание: система считывает только первый лист таблицы Excel и делает это по принципу «1 ячейка – 1 ключ». Никакой дополнительной информации там быть не должно

Процесс загрузки запросов для парсинга

3. Выберите поисковую систему и регион. Если преимущественно работаете на западные рынки, Казахстан и Украину, собирать фразы по «Яндексу» необязательно.

Выбор поисковой системы и региона

4. Запустите проверку.

Готовый отчет можно изучить прямо в браузере или предварительно скачать в эксель-формате. В дальнейшем файл будет доступен в любое время, ничего не удаляется.

Совет: чтобы сэкономить деньги и время на парсинге и чистке собранной семантики, не стоит загружать абсолютно все запросы из имеющегося семантического ядра. Если намерение пользователя не меняется, поисковики выдают одинаковый или похожий результат.

На данном примере у «Яндекса» ничего не меняется: главное, что «газонокосилки бензиновые»

Помимо парсера фраз-ассоциаций, сервис Click.ru предлагает специалистам по контекстной рекламе набор других полезных инструментов. Это бесплатные медиапланер, генератор объявлений, автобиддер и др., а также вознаграждение до 8 % от суммы расходов в «Яндекс.Директе» и Google Ads. SMM-специалистам будет интересен бесплатный парсер групп, сообществ и аудиторий «ВКонтакте», а также бонус за ведение таргетированной рекламы — до 35 % от оборота.

Состав растения

Сок алоэ имеет лечебные свойства, с ним лечат хронические недуги глаз. Регулярное использование улучшает остроту зрения, устраняет отеки и избавляет от воспаления. Экстракт алоэ богат:

  • бета-каротином;
  • витаминами группы В;
  • холином;
  • фолиевой кислотой;
  • витамином А;
  • магнием;
  • хромом;
  • цинком;
  • калием;
  • кальцием.

Взаимодействие данных компонентов улучшает обмен веществ в хрусталике, защищает от его помутнения, что не допускает появления катаракты. Сок алоэ является отличной альтернативой офтальмологическим средствам. Его закапывают в глаза, выполняют из него примочки, компрессы, применяют в виде мази. К примеру, при конъюнктивите используются капли алоэ для глаз. Подходит экстракт или раствор, который разбавляют водой.

Растение используется для нежной кожи около глаз. Оно обеспечивает бережный уход за кожным покровом. Косметологи применяют растение для удлинения ресниц. Для этого сок смешивается с растительным маслом.

Исправление ошибок

Главный помощник копирайтера – это инструмент для проверки ошибок. Перед отправкой работы заказчику советую прогнать ее через один из нижеперечисленных проверенных сервисов. Иначе можно получить кучу доработок, неприятных замечаний от клиента. Зачем оно вам надо?!

Но найти все ошибки с помощью онлайн-сервисов невозможно. Если хотите писать по-настоящему хорошо и дорого, советую пройти курсы по копирайтингу для новичков и профессионалов.

  • Орфограммка
  • Яндекс.Спеллер
  • Text.ru
  • Грамота.ру
  • LanguageTool
  • Hemingway Editor
  • Grammarly

Что это такое?

В нейрофизиологии отмечается, что процесс восприятия информации начинается с момента воздействия её на рецепторы. Внешние раздражители преобразуются в биоэлектрическую энергию. Нейронные сети, обусловленные сложными химическими процессами, позволяют человеку долго сохранять в памяти образ без количественных и качественных потерь. Таким образом, физиологической основой ассоциации считается краткосрочная нервная связь, вызванная условными рефлексами.

В психологии ассоциативность считают связующим звеном между психическими явлениями. Структура человеческой памяти устроена так, что какие-то воспоминания способны порождать связанные с ними образы. Человек имеет возможность на протяжении жизни накапливать, удерживать, сохранять, узнавать и воспроизводить огромное количество знаний и навыков, различных представлений и образов.

Человеческая память ассоциативна. Воспоминания влекут за собой определённые жизненные моменты в виде логической цепочки связанных событий. Несколько музыкальных тактов способны вызвать гамму самых разнообразных чувств. Услышав фрагмент произведения, индивид может мгновенно вспомнить пейзаж, аромат, звук или любимого человека. Ассоциации – это своеобразные невидимые крючки, извлекаемые из глубин памяти. Они содержат представления о накопленном жизненном опыте и пережитых мгновениях, непосредственно связанных с тем, что необходимо запомнить.

Первобытные люди использовали предметы для запоминания. Например, брали с собой камешек или листик с дерева. До сих пор осталось выражение «узелок на память», означающее своеобразное кодирование информации. Внешние средства памяти приходят на помощь внутреннему её процессу. Завязанный узелок на платочке – это закодированный образ ассоциации.

Теория ассоциативной памяти основана на понятии ассоциаций, которые представлены 3 группами.

  • Ассоциации по смежности предполагают появление воспоминаний, пережитых в определённый момент жизни. Например, повстречавшись с другом детства, человек может вспомнить несколько эпизодов из школьной поры. Воспоминания могут вызвать положительные или отрицательные эмоции.
  • Ассоциации по сходству означают выявленные сходства появившегося нового образа с ранее уже встречавшимся лицом человека.
  • Ассоциации по контрасту способны вызывать в сознании противоположные образы, которые уже были восприняты раньше: «красивый» – «страшный», «злой» – «добрый», «сладкий» – «горький», «мягкий» – «твёрдый».

В основе ассоциативной системы запоминания понятий лежат простота, необычность и детализация. Для создания ассоциации не требуется приложения умственных усилий. Это творческий процесс. Методика, основанная на ассоциативности, входит в структуру многих техник. Их реализация позволяет запоминать большой объём очень сложной и серьёзной информации.

Связь возможностей человека с развитием определенных ассоциативных зон

Известно, что поведение человека с развитыми лобными зонами на фоне малоразвитых остальных будет определяться нормами традиционных ценностей и усвоенной в детстве морали. То есть, если такой человек найдет на улице кошелек, то он приложит все усилия, чтобы вернуть его владельцу, так как в детстве его учили, что найденную вещь нужно вернуть. Кроме того, высокая степень развития этих зон предполагает большие достижения в естественных науках.

Человек с развитыми височно-затылочными зонами в основном делает то, что выгодно ему самому. К примеру, он может стать идеальным коррупционером, абсолютно не страдающим угрызениями совести.

Развитая теменная зона у человека указывает на способность выбирать правильное решение проблемы, и чем она больше, тем решение точнее. Это можно продемонстрировать на примере спора двух ученых с большими теменными зонами. В результате тот, у кого дополнительно развиты височно-затылочные зоны предоставит большее число убедительных доводов.

Эта теория базируется на анатомическом строении организма, а не на статистических данных или внешних впечатлениях. Благодаря ей нет необходимости в утомительных тестах для оценки состояния психики и способностей человека. Параметры человека говорят о его эмоциональности, характерности, умственных возможностях.

Нарушение ассоциативного мышления

Нарушения ассоциативного мышления выражаются в изменении его темпа, целенаправленности и стройности. Серьёзные болезненные нарушения ассоциативного мышления являются предметом изучения в литературе по психиатрии и клинической психологии, в разделе психопатологии.

Были выявлены некоторые закономерности нарушений мыслительного процесса. Исходя из симптомов нарушений, разделяют, например, расстройства по форме и по содержанию. В первом случае речь идёт о нарушениях ассоциативного процесса мышления (то, как человек мыслит), а во втором – нарушения суждений (то, что человек думает, разного рода навязчивые состояния, бред, сверхчерные идеи). Ниже мы рассмотрим только некоторые виды нарушений ассоциативного мышления:

1. По изменению темпа мышления:

  • Ускорение, заметно опережающий всех остальных темп обработки информации, генерации идей, принятия решений, иногда скачки идей. Такое ускорение характерно для маниакальных состояний.
  • Замедление темпа, чрезмерное затягивание обдумывания и принятия решений.
  • Непроизвольное вторжение мыслей (ментизм), мешающее мыслительному процессу, сбивающее с темы.
  • Остановка мышления – обрыв течения мыслей, их непроизвольная остановка.

2. По подвижности, живости процесса мышления:

  • Изобилие детализации, второстепенных подробностей, несущественных для темы.
  • Излишняя обстоятельность, усугубляющая предыдущий пункт излишними отвлекающими ассоциациями и деталями.
  • Вязкость мыслей, при которой мышление перестаёт быть продуктивным, теряется нить разговора.

3. По грамматическому построению речи:

  • Использование клише, готовых штампов, шаблонов или вопросов при построении ответа, то есть использование речевых стереотипов.
  • Повторение лишенных смысла слов, звуков или фраз.
  • Бессвязное повторение слов или их сочетаний, в которых нет ни логического, ни грамматического построения.

4. По целенаправленности:

  • Излишняя витиеватость при выражении простой мысли.
  • Соскальзывание с темы в пространное рассуждение на отвлечённую ассоциацию с последующим возвращением к теме.
  • Многословное пустое и пространное разглагольствование без цели, «ни о чем» (резонёрство).
  • Направление усилий не на решение вопроса, а на исполнение протокола (формализм).
  • Рассмотрение вопроса с разных углов зрения, с разными критериями оценки, меняя уровни обобщения,  з-за чего невозможно принятие окончательного решения (разноплановость).
  • Нечеткое, противоречивое использование понятий, когда понять, о чем речь, почти невозможно (аморфность).
  • Нарушения логики мышления, при котором страдают или предпосылки, или причинно-следственные связи, или доказательства.
  • Символизм, понятный только самому пациенту, и больше никому.
  • Патологическое нахождение новых смыслов в словах, исходя, например, из количества букв или из их рифмования с тем или иным, (например, «счастливым» или «несчастливым) словом.
  • Аутистическое мышление – такое, которое касается только внутреннего мира пациента, закрытого для посторонних.
  • Архаическое мышление – в его основе лежат старинные стереотипы, суждения, взгляды, далекие от современности.
  • Персеверация (упорство, настойчивость) – при этом человек настойчиво повторяет слова, фразу или дело, даже если уже исчерпан уместный контекст.
  • Разорванность (отсутствие логической связи между понятиями, суждениями и умозаключениями), хотя грамматический строй речи при этом может быть и не нарушен.

Для поддержания мозга в тонусе важно комплексное развитие его познавательных функций, таких как внимание, мышление, память и восприятие. Для их развития можно использовать регулярные занятия на тренажёрах для мозга онлайн 

Ассоциации в качестве профессионального инструмента

Силой ассоциативных связей пользуются умельцы многих профессий. Маркетологи находят дорожку к коллективному бессознательному с помощью тестов, предлагающих выявить аналогии между словами, звуками, цветами. Так появляется скрытая реклама, находят нужные слова политики или персонажи из рекламных роликов, придумываются слоганы, составляются логотипы и проходит все, что должно принуждать человека к определенному действию.

По пути маркетологов идут писатели, используя ассоциативные связи по многим направлением. Для сцепления одного эпизода с другим, для отражения интимных переживаний через характеристики объективных явлений или прорисовку характера на примере восприятия. Именно ассоциации делают мышление глубже, быстрее, искрометнее. Они представляют собой ловкий монтаж мыслей, при котором из цепочки вырезается все лишнее, поясняющее, а остается самый сок, концентрат идей.

Сфера применения

Ассоциативное мышление необходимо для лёгкого усвоения любой новой информации. Оно помогает претворять в жизнь самые невероятные идеи, успешно продвигаться в профессиональной и учебной деятельности. Этот вид мыслительной активности крайне важен для музыкальных занятий, воздействующих на эмоциональную сферу человека. Ассоциации способствуют прекрасному осмыслению и запоминанию музыкальных произведений с меньшей затратой сил и времени.

Ассоциативность мышления необходима людям творческих профессий: художникам, музыкантам, актёрам, писателям. Маркетологи, менеджеры по рекламе с целью привлечения потенциальных клиентов используют при создании и продвижении рекламной продукции интересные, оригинальные, максимально детализированные ассоциации. В таком случае информация легко запоминается

Многочисленные примеры свидетельствуют о важности употребления в рекламе целевых слов-стимулов

Виды ассоциаций

  • По смежности, то есть по близости, по соседству в пространстве или во времени, когда одно представление вызывает в сознании другое, благодаря их временному или пространственному совпадению. Чаще всего эта близость закономерна, например: улей — пчелы, медведь — зима — берлога, зима — мороз — снег… Но иногда никакой закономерной связи между представлениями нет, и ассоциация возникает потому, что когда-то произошло случайное совпадение восприятия объектов. Например, когда вы слышите определенную музыку, вы вспоминаете человека, при встрече с которым играла та же музыка. Весь привычный ход мыслей, усвоенных памятью, обусловлен не чем иным, как ассоциацией по смежности. Слова какого-нибудь стихотворения, тригонометрические формулы, исторические события, свойства материальных предметов — все это для нас определенные системы или группы объектов, которые связаны между собой благодаря бесчисленным повторениям в определенной последовательности, из которых каждый вызывает в памяти представление об остальных.
  • По сходству, по подобию, то есть похожие по какому-то признаку: по форме, по цвету, по восприятию, по функции…Например: мяч — арбуз, лимон — лимонад, снег — вата… Не всегда этот признак является существенным, что приводит к довольно оригинальным ассоциациям. Примером может служить ситуация, описанная А.П. Чеховым в рассказе о человеке, у которого фамилия «Овсов» ассоциировалась как «лошадиная» («Лошадиная фамилия»)
  • По контрасту, то есть противоположное по каким-то свойствам. Этот тип ассоциаций самый сложный, встречается относительно редко и в большей степени характерен для людей с нестандартным мышлением. Например: добро — зло, гора — равнина, гора — ущелье, искры — снежинки…

Что такое ассоциация — определение

Это закономерная связь в психологии, возникающая между определенными событиями и фактами, отображенная в сознании и закрепленная в памяти. Это связь, заставляющая нас при встрече с одним явлением думать о другом. Таким образом возникают следующие ассоциативные связи, как лиса – хитрость, заяц – страх, красный цвет – страсть, белый – чистота. Однако, не смотря на то, что чаще встречаются стереотипные ассоциации, есть люди, которые могут под определенный объект высказать персональную ассоциацию, которая будет абсолютно отличаться от ассоциаций других. Это зависит от способа мышления человека, его фантазии и воображения.

Ассоциация значение слова встречается не только в психологии, но и в экономике, и означает союз (стран), объединение. В античные времена ещё философы размышляли о взаимосвязи явлений в человеческом воображении, однако термин, который бы это обобщил, они не вводили. Его ввёл Дж. Локк, и обозначил им взаимосвязь представлений, вызванных обычным совпадением обстоятельств.

Ассоциативные связи имеют физиологическое основание, оно состоит из кратковременной нервной связи. Условная кратковременная генерация нервной связи ответственна за предметное сходство. Весь процесс сводится к анализу и операции синтеза, взаимосвязи с остальными умственными процессами. Так, человек увидел что-то, подсознание анализирует его, а воображение исполняет синтез подобного (анализирует вещь и обстоятельства в целом), что ранее уже встречалось в подобных условиях. С помощью установления ассоциативных связей можно легко запоминать разные вещи, имена, события, номера, изучать языки.

Ассоциация настолько является целостным ощущением, как и другие ощущения – чисто зрительное, слуховое или тактильное. Разница – оно протекает немного дольше, и его характер меняется беспрерывно.

Как и другие отдельные ощущения, ассоциация становится отчетливой и закрепляется в результате частого повторения. Именно благодаря частому повторению составляющие нервные процессы становятся сильно связанными, настолько, что даже самое малое возбуждение повлечет воспроизведение полной ассоциации.

Если установлена осязательно-зрительно-слуховая ассоциация, тогда при малейшем воздействии на любое из ощущений, при слабом нервном возбуждении осязательного, слухового или зрительного нерва звуком или формой, она воспроизводится в сознании целиком.

Люди, творческих профессий или с творческим умственным составом могут создавать собственные творческие ассоциации, находя запоминающиеся, разнообразные и интересные идеи. Те ассоциации, какие человек сам создает, может стирать или корректировать, называются управляемыми

Управляя такими ассоциациями, человек может управлять также памятью и вниманием

Если человек хочет вспомнить, что ему нужно взять, выходя из дома, необходимо отчетливо представить прихожую, и сразу в памяти всплывёт: «Зонтик». Если человек хочет запомнить интересную историю и рассказать потом в компании, он должен хорошо представить себе ту обстановку, где они соберутся компанией. Потом попадая в эту обстановку с той компанией он вспомнит эту историю.

Ассоциативная теория мышления

С образованием ассоциаций были связаны первые представления об универсальных закономерностях психической жизни человека. В XVII веке психология мышления еще не была выделена как отдельный раздел, и мышление не рассматривалось как особая форма деятельности человека. Развитие мышления понимали как процесс накопления ассоциаций.

Ассоциативная теория мышления относится к одной из ранних. Её сторонники считали, что мышление является врождённой способностью и сводится к ассоциациям, связывающим следы прошлого и впечатления от настоящего опыта. К сожалению, эта теория не могла объяснить творческий характер процесса мышления, специфичность его содержания и закономерности протекания.

Однако, основываясь на процессе обучения, ассоциативная теория мышления выделяла несколько очень значимых для развития мышления моментов:

Важность использования наглядного материала в процессе обучения;
Осознание того, что обучение возможно только через чувственное познание, т.е. через образы и представления.
Понимание, что ассоциации расширяют границы способностей, через них сознание стимулируется, активизируя процессы сравнения, анализа, обобщения.

Примеры

В ассоциативных операциях есть .(Икс∘y)∘zзнак равноИкс∘(y∘z){\ Displaystyle (х \ CIRC Y) \ CIRC Z = X \ CIRC (Y \ CIRC Z)}
Сложение действительных чисел ассоциативно.

Некоторые примеры ассоциативных операций включают следующее.

  • Конкатенации из трех строк , , может быть вычислена путем конкатенации первые две строки (давая ) и добавления третью строку ( ), или путем присоединения второй и третьей строки (давая ) и конкатенации первую строку ( ) с результатом. Оба метода дают одинаковый результат; конкатенация строк ассоциативна (но не коммутативна).
  • В арифметической , дополнение и умножения на действительных чисел ассоциативно; т.е.
(Икс+y)+zзнак равноИкс+(y+z)знак равноИкс+y+z(Иксy)zзнак равноИкс(yz)знак равноИксyz  }для всех Икс,y,z∈р.{\ displaystyle \ left. {\ begin {matrix} (x + y) + z = x + (y + z) = x + y + z \ quad \\ (x \, y) z = x (y \, z) ) = x \, y \, z \ qquad \ qquad \ qquad \ quad \ \ \, \ end {matrix}} \ right \} {\ mbox {для всех}} x, y, z \ in \ mathbb {R }.}
Из-за ассоциативности группирующие скобки можно без двусмысленности опускать.
  • Тривиальная операция xy = x (то есть результат — первый аргумент, независимо от того, какой второй аргумент) ассоциативна, но не коммутативна. Точно так же тривиальная операция xy = y (то есть результат — второй аргумент, независимо от того, каков первый аргумент) ассоциативна, но не коммутативна.
  • Сложение и умножение комплексных чисел и кватернионов ассоциативны. Добавление октонионов также ассоциативно, но умножение октонионов неассоциативно.
  • Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное функции действуют ассоциативно.
gcd⁡(gcd⁡(Икс,y),z)знак равноgcd⁡(Икс,gcd⁡(y,z))знак равноgcd⁡(Икс,y,z) lcm⁡(lcm⁡(Икс,y),z)знак равноlcm⁡(Икс,lcm⁡(y,z))знак равноlcm⁡(Икс,y,z)} для всех Икс,y,z∈Z.{\ displaystyle \ left. {\ begin {matrix} \ operatorname {gcd} (\ operatorname {gcd} (x, y), z) = \ operatorname {gcd} (x, \ operatorname {gcd} (y, z) ) = \ operatorname {gcd} (x, y, z) \ \ quad \\\ operatorname {lcm} (\ operatorname {lcm} (x, y), z) = \ operatorname {lcm} (x, \ operatorname { lcm} (y, z)) = \ operatorname {lcm} (x, y, z) \ quad \ end {matrix}} \ right \} {\ mbox {для всех}} x, y, z \ in \ mathbb {Z}.}

Принимая пересечение или объединение из множеств :

(А∩B)∩Cзнак равноА∩(B∩C)знак равноА∩B∩C(А∪B)∪Cзнак равноА∪(B∪C)знак равноА∪B∪C}для всех комплектов А,B,C.{\ displaystyle \ left. {\ begin {matrix} (A \ cap B) \ cap C = A \ cap (B \ cap C) = A \ cap B \ cap C \ quad \\ (A \ cup B) \ чашка C = A \ cup (B \ cup C) = A \ cup B \ cup C \ quad \ end {matrix}} \ right \} {\ mbox {для всех наборов}} A, B, C.}

Если M — некоторое множество, а S обозначает множество всех функций от M до M , то операция композиции функций на S ассоциативна:

(ж∘г)∘часзнак равнож∘(г∘час)знак равнож∘г∘часдля всех ж,г,час∈S.{\ Displaystyle (е \ circ g) \ circ h = f \ circ (g \ circ h) = f \ circ g \ circ h \ qquad {\ mbox {для всех}} f, g, h \ in S.}

В более общем плане, учитывая четыре набора M , N , P и Q , где h : M до N , g : N до P и f : P до Q , тогда

(ж∘г)∘часзнак равнож∘(г∘час)знак равнож∘г∘час{\ Displaystyle (е \ сирк г) \ сирк ч = е \ сирк (г \ сирк ч) = е \ сирк г \ сирк ч}
как прежде. Короче говоря, состав карты всегда ассоциативен.

Рассмотрим набор из трех элементов: A, B и C. Следующая операция:

× А B C
А А А А
B А B C
C А А А
ассоциативно. Так, например, A (BC) = (AB) C = A. Эта операция не коммутативна.

Поскольку матрицы представляют собой линейные функции , а умножение матриц представляет собой композицию функций, можно сразу сделать вывод, что умножение матриц является ассоциативным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector