Альтернативные системы образования
Содержание:
- Как быть с превышениями предельно допустимых концентраций в реках?
- Шесть способов повысить эффективность своего менеджмента
- Парк открытых студий – методика обучения, отзывы выпускников
- Как быть с превышениями предельно допустимых концентраций в реках?
- Соединенные Штаты
- Соединенные Штаты
- Альтернативные школы
- Семейные классы и центры поддержки семейного образования
- Маленькие школы с домашней атмосферой
- Вальдорфская школа
- «Несистемные» школы для старшеклассников
- Учимся дистанционно: домашнее обучение
- Материалы по теме
- объединенное Королевство
- Гидрог о том, что же такое произошло на Камчатке
- Reggioschool
- Октябрь 2020 года
- Выбираем лучший вариант
- Что хочет сделать ваш ребенок?
Как быть с превышениями предельно допустимых концентраций в реках?
На этой территории ведется хозяйственная деятельность. Учения на полигонах, туристы, рыбацкие катера и корабли оставляют следы. Эти следы находили разные лаборатории, которые отбирали огромное количество проб и фиксировали превышения нормативного уровня техногенных загрязнителей — например, нефтепродуктов.
Я уверен, что даже одно учение на полигоне, вплотную прилегающем к океану, должно оставить заметные следы, которые создают техника, снаряды и так далее. И эти следы должны читаться (и читаются) в пробах.
В красивом Козельском ручье, текущем по территории в сторону океана, около дороги лежат шины. По иронии судьбы в день нашей работы, 12 октября, на Камчатке был объявлен сбор шин — за шину на пунктах приема дают 100 рублей. Машины, груженые шинами, весь день бороздили Петропавловск-Камчатский. На следующий день акцию закрыли — пункты приема были переполнены шинами. Потому что мусор и отходы — бытовые, пищевые, военные — они кругом.
И вот эти все шины чудесно «фонят». Это значит, что человек воздействует на природу, и там, где есть люди, подобные превышения должны быть. Но это не авария, не слив тонн нефти, не техногенная катастрофа.
Кроме того, территория прилегающая к Авачинскому заливу — область современного вулканизма. Здесь в результате размыва рыхлых пирокластических отложений, выщелачивания эффузивных пород, растворения тонкодисперсных пеплов, поступления термальных растворов в реки попадают токсичные элементы. Это — природный фон. По многим параметрам ПДК в реках Камчатки превышен там, где человек даже близко не появлялся.
В научном сообществе широко обсуждается проблема определения ПДК: как оно должно соотноситься с природным фоном (и как быть, когда природный фон оказывается выше ПДК?); и чему верить, если ПДК в Российской Федерации, США, Европе отличается в десятки раз. Поэтому когда мы сравниваем что-либо с ПДК, надо не забывать об условности этого сравнения.
Шесть способов повысить эффективность своего менеджмента
Предположим, вы не уверены, что сможете в корне изменить свой стиль управления подчиненными. Но хотели бы услышать рекомендации по менеджменту, которые помогут вам скорректировать мотивационные процессы в вашей команде и с большей гарантией добиваться результатов. Представим их в таблице.
Характеристика требований
Общие рекомендации
Пример
Информативность
Подробно информируйте о задаче. Если вы даете задание сотруднику, раскройте его во всех необходимых подробностях. Даже если вам кажется, что и так все понятно. Предложите подчиненному задать уточняющие вопросы.
«Поезжайте на склад и проследите за отгрузкой товара
Обратите внимание на… Возьмите все документы у…».
Контролируемость
Ставьте задачу так, чтобы вы смогли проконтролировать результат.
«Составьте мне отчет о конференции, на которую поедете».
Доступность
Цель должна быть доступной. Спросите себя: хватит ли у моих сотрудников времени, сил, знаний для выполнения задачи?
«В среднем мы обрабатываем 20 заказов в день
Так что завтра, когда меня не будет, я жду от вас как минимум 15 обработанных заказов».
Реалистичность
Если ваши задачи чересчур амбициозны, не имеют привязки к реальности, ваши сотрудники «угаснут» от невозможности достичь цели. Пересмотрите свой план – реалистичен ли он?
«Наши конкуренты продают товар в среднем на три миллиона в месяц. Я ставлю вам план – продать на 4 миллиона».
Время
Ставьте сотрудникам временные рамки для выполнения задач. Это послужит дополнительным стимулом, чтобы не затягивать с работой.
«Эта статья должна быть у меня на столе завтра до 9 утра».
Парк открытых студий – методика обучения, отзывы выпускников
Образовательную концепцию, которая легла в основу принципа обучения детей в Парке студий, разработал в 1993 году профессор М. Балабан.
Особенности обучения в Парке открытых студий:
- Основное отличие данной системы обучения заключается в ее мобильности.
- В Парке студий нет ни звонков, ни отметок, ни расписания.
- Парк — это открытое образовательное пространство. То есть ученик может в любой момент встать и уйти.
- Преподаватели студий парка должны заинтересовать ученика в посещении именно их уроков, сделать так, чтобы у него не возникло желания покинуть урок.
- Каждый день в Парке работает пять-шесть студий, учащиеся имеют право прийти в любую из них и заниматься до шести академических часов подряд. А могут через пятнадцать минут покинуть студию и перейти в другую.
- В Парке студий могут заниматься только дети с 5 и по 9 класс.
В двадцать первом веке уже невозможно научить детей тем знаниям, которые им могут пригодиться через десять лет. Ведь сегодня даже нельзя предсказать, что будет через неделю. Именно поэтому современное обучение должно быть максимально мобильным. Учителя должны выдавать детям, ту имеющую информацию, которую они смогли бы использовать в будущем. Выбирать нужную информацию должны сами учащиеся. Парк открытых студий позволяет ученикам присутствовать на тех уроках, на которых им интересно. Учителя в Парке открытых студий постоянно учатся, они следят за возможностями своих учеников и помогают им осваивать уже имеющуюся информацию. Многие педагоги считают, что именно за таким образованием будущее.
Учащиеся, прошедшие обучение в Парке открытых студий, отмечают, что благодаря такой системе, они стали самостоятельными, им было интересно учиться, они утратили необходимость в контроле. Кроме того, ученики научились планировать свое время и заниматься самообразованием. Знания, которые они получили в Парке открытых студий, более глубокие и объемлющие, чем у их сверстников, прошедших обучение в обычных школах. Школа-парк – это не попытка «выдать» знания учащимся, это помощь в развитии знаний каждого.
Я закончила школу десять лет назад. Все это время моя жизнь постоянно менялась, меняется и развивается она и теперь. Большинство из того, что сегодня помогает мне гармонично развиваться, было заложено еще в далекие школьные годы, когда я училась в Парке открытых студий (ПОС). У нас был разновозрастный и «разношерстный» коллектив. У каждого – свои желания, способности, отношение к жизни. Мы все были на разном уровне развития: и школьного, и человеческого. Обучение в такой группе не могло не повлиять на нашу дальнейшую судьбу: мы учились многому, что впоследствии стало неотъемлемой частью нашей жизни. (Алена Драгушина, выпуск 2005 года – второй выпуск Парка открытых студий)
В Парк открытых студий (ПОС) я пришла в 5 класс, перешла из другой школы, и мне стало понятно сразу, что это не обычный класс. Нам разрешили выбирать предметы, учителей и тьютора (хотя мы не совсем понимали, зачем они нам нужны). Я воспринимала все происходящее как игру, к которой было сложно приноровиться после обучения в другой школе.
Со временем картинка прояснилась. Мне было интересно – у нас в ПОСах было много интересных детей. Мы могли найти себя, свои увлечения, таланты в той или иной сфере, при этом нас не ограничивали рамками изучения предметов в классическом понимании. Учителя старались преподнести каждый предмет интересно для каждого ученика, придумывали всякие погружения в темы, семинары и т. д. Мы, ученики, участвовали в этом процессе в меру своих возможностей. Не было тупого натаскивания по программе, скорее программа подстраивалась под каждого из нас. Все дети разные, кому-то больше дается математика и точные науки, кому-то – литература, словесность… Мы могли уделять больше времени именно тем предметам, в которых чувствовали себя сильными, успешными. (Александра Никифорова, выпуск 2003 года – первый выпуск Парка открытых студий)
Как быть с превышениями предельно допустимых концентраций в реках?
На этой территории ведется хозяйственная деятельность. Учения на полигонах, туристы, рыбацкие катера и корабли оставляют следы. Эти следы находили разные лаборатории, которые отбирали огромное количество проб и фиксировали превышения нормативного уровня техногенных загрязнителей — например, нефтепродуктов.
Я уверен, что даже одно учение на полигоне, вплотную прилегающем к океану, должно оставить заметные следы, которые создают техника, снаряды и так далее. И эти следы должны читаться (и читаются) в пробах.
В красивом Козельском ручье, текущем по территории в сторону океана, около дороги лежат шины. По иронии судьбы в день нашей работы, 12 октября, на Камчатке был объявлен сбор шин — за шину на пунктах приема дают 100 рублей. Машины, груженые шинами, весь день бороздили Петропавловск-Камчатский. На следующий день акцию закрыли — пункты приема были переполнены шинами. Потому что мусор и отходы — бытовые, пищевые, военные — они кругом.
И вот эти все шины чудесно «фонят». Это значит, что человек воздействует на природу, и там, где есть люди, подобные превышения должны быть. Но это не авария, не слив тонн нефти, не техногенная катастрофа.
Кроме того, территория прилегающая к Авачинскому заливу — область современного вулканизма. Здесь в результате размыва рыхлых пирокластических отложений, выщелачивания эффузивных пород, растворения тонкодисперсных пеплов, поступления термальных растворов в реки попадают токсичные элементы. Это — природный фон. По многим параметрам ПДК в реках Камчатки превышен там, где человек даже близко не появлялся.
В научном сообществе широко обсуждается проблема определения ПДК: как оно должно соотноситься с природным фоном (и как быть, когда природный фон оказывается выше ПДК?); и чему верить, если ПДК в Российской Федерации, США, Европе отличается в десятки раз. Поэтому когда мы сравниваем что-либо с ПДК, надо не забывать об условности этого сравнения.
Соединенные Штаты
В Соединенных Штатах наблюдается огромный рост числа действующих альтернативных школ с 1970-х годов, когда их было относительно мало. Некоторые альтернативные школы предназначены для учащихся всех академических уровней и способностей, которым лучше подходит нетрадиционная программа. Другие специально предназначены для учащихся с особыми образовательными потребностями , направлены на решение социальных проблем, влияющих на учащихся, таких как отцовство в подростковом возрасте или бездомность, или для учащихся, которые считаются подверженными риску академической неуспеваемости.
Соединенные Штаты
В Соединенных Штатах наблюдается огромный рост числа действующих альтернативных школ с 1970-х годов, когда их было относительно мало. Некоторые альтернативные школы предназначены для учащихся всех академических уровней и способностей, которым лучше подходит нетрадиционная программа. Другие специально предназначены для учащихся с особыми образовательными потребностями , направлены на решение социальных проблем, влияющих на учащихся, таких как отцовство в подростковом возрасте или бездомность, или для учащихся, которые считаются подверженными риску академической неуспеваемости.
Альтернативные школы
В школах этого плана дети не столько учатся, сколько живут — общаясь, играя и, конечно, получая знания. Здесь ценят психологический комфорт ребенка, его личностные желания и особенности, а учебную программу гибко меняют под потребности детей.
«Открытая школа». Это пространство основали две мамы для своих детей — Насти и Филиппа в 2015 году. За три года под ее крыло пришли десятки учеников разного возраста. Они учатся здесь постоянно или посещают выборочные занятия, ведь «Открытая школа — открыта для всех». Школа работает в центре Екатеринбурга на Ленина, 52А, а еще младшеклассники регулярно посещают занятия в Доме творчества на Куйбышева, 111.
Здесь считают, что семья важнее, чем школа, а психологическое благополучие важнее высоких достижений. Занятия начинаются в 10 утра, дети не учатся по субботам, а каждую среду отправляются на познавательные экскурсии. В каждом классе «Открытой школы» учится от 3 до 6 человек, достойных педагогов выбирают сообща и приглашают вести уроки и занятия в студиях. Дети успевают поиграть и обсудить важные вещи. Аттестации по предметам сдаются дистанционно или в муниципальных школах города.
Начальная школа Центра «ТЛК». Эта школа открылась в сентябре 2017 года на Шейнкмана, 121. Команда психологов и педагогов, которая работает в Екатеринбурге с 1999 года, решила запустить начальную ступень школы полного дня. Здесь учитывают желания и особенности каждого ученика, учат детей самостоятельно учиться и мыслить, развивают не только ум, но и чувства, волю. На первое место ставят физическое и психологическое здоровье ребенка, исключают учебную перегрузку и внимательно относятся к питанию, прогулкам, общению. Ребята и учителя ходят в походы и на экскурсии, проводят эксперименты и много общаются, а аттестации сдают организованно в одной из школ Екатеринбурга.
Расписание составлено так, чтобы дети хорошо чувствовали себя весь день: чередуются интеллектуальная, творческая, физическая активность, отдых, еда, прогулки. В классах по 10–14 ребят и 2 учителя, вместо домашних заданий — творческие и исследовательские проекты, родители активно включены в жизнь школы.
Если ребенок не хочет учиться, если ему скучно и лень, это становится большой проблемой для родителей. Как активировать волшебную мотивацию и помочь детке получать удовольствие от учебы? — попробуем разобраться! |
Семейные классы и центры поддержки семейного образования
Родители, которые учат детей в семье, объединяются в группы, создают классы, клубы и студии, где дети могут общаться, вместе учиться и вести творческие проекты. Если вы решили выбрать семейное обучение, здесь можно получить информационную и моральную поддержку, найти общение и организовать занятия для детей. Вопрос аттестаций ребенка семья решает самостоятельно.
Студия «Я-Ты-Мы» (бывшая «Юность») на Шарташской, 24, — наверное, самый древний в Екатеринбурге центр поддержки семейного образования. Его первые выпускники уже учатся в аспирантуре, и это показатель качества работы. Здесь дети свободно общаются, развиваются и получают знания. В студии проводятся тематические занятия по словесности, естествознанию, истории, математике, на которых дети делятся своими творческими текстами, учебными проектами на различные темы, своими наблюдениями и интересными идеями.
Консультационный центр «Гармония» на Уральских рабочих, 21, работает с детьми уже 25 лет. Здесь оказывают самую разную помощь и поддержку семьям: от разовой консультации до полного сопровождения ребенка вплоть до сдачи последнего экзамена в выпускном классе. Психологи и педагоги помогут найти для ребенка индивидуальную образовательную траекторию, подтянут по нужным предметам или подготовят к олимпиадам, поддержат интерес к учебе.
А еще в Екатеринбурге приглашают детей на занятия небольшие семейные классы. Они появляются в разных районах города, некоторые работают первый год, другие дольше. Если вам не хватает сообщества родителей, которые учат детей в семье, — возможно, где-то рядом с вами работает нужный клуб или студия. Например, семейное образовательное пространство «Наша школа», ведическая школа «Гурукула» в Пионерском поселке, Клуб семейного образования на Химмаше, семейная школа «Лукоморье» на Елизавете.
Маленькие школы с домашней атмосферой
Для тех, кто не хочет слишком «выпадать из формата», верит в систему образования, но ищет для ребенка более комфортную атмосферу, в городе работают небольшие уютные школы. В них может быть особая атмосфера и особый уклон — в творчество или религиозную культуру, а может быть просто качественная учеба и дружелюбный подход. Неизменно одно: родители активно участвуют в жизни школы — делом, чувством и деньгами.
Гимназия № 205 «Театр» на Уралмаше с сильной театральной студией. Школа небольшая, почти все дети знают друг друга, а учителя внимательны к детям, и потому атмосфера напоминает семейную. Профиль гимназии — гуманитарный, есть начальная, средняя школа и старшие классы.
Школа № 203 «Родники» на ВИЗе с индивидуальным подходом, доброжелательной творческой атмосферой и массой внешкольных мероприятий. Теплые отношения с преподавателями помогают ребятам раскрыться, а групповая работа учит конструктивному сотрудничеству. Ученики участвуют в праздниках, вместе сажают цветы и деревья, гуляют, обмениваются идеями и чувствуют себя в школе, как в большой семье.
Начальная школа «Чудо-Радуга»— это школа полного дня на ВИЗе, работает по системе Эльконина-Давыдова. Дети учатся в небольших классах до 16 человек, посещают дополнительные занятия, гуляют и рисуют, ставят спектакли. Учителя настраивают детей на поиск новых знаний и решений, сотрудничество с другими детьми и взрослыми, в школе теплая творческая атмосфера. После начальной школы «Чудо-Радуга» дети поступают в другие школы, в том числе сильные 2, 9 гимназии, «Менталитет».
Православные гимназии — Свято-Симеоновская на Тверитина, 20, и гимназия Во Имя Святых Царственных Страстотерпцев на Бисертской, 10А
Здесь учатся дети из воцерковленных семей, которым важно, чтобы ребенок воспитывался в уважении к ценностями православной культуры
В Екатеринбурге и других городах области немало маленьких школ с мягкой атмосферой и внимательным отношением к ребенку: «Гелиос» на Эльмаше, «Корифей» на Шарташском рынке (начальная школа) и Синих Камнях (среднее звено), «Творчество» в Пионерском поселке, «Екатеринбург-Париж» в Центре, «Новая школа» на Юго-Западе, «Перспектива» под Среднеуральском.
Вальдорфская школа
Школа «СамоЦвет» — это некоммерческая инициатива родителей и вадьдорфских педагогов старшего поколения в городе Екатеринбурге. Вальдорфские школы имеют 100-летнию историю, и существуют во всем мире. Это то место, где ребенка учат черпать знания, развивая его «черпачок», а не вкладывают их как файлы в компьютер. Все, что в школе делают дети, имеет глубокий смысл и практическую полезность.
Особенности:
• Преподавание ведется эпохами: один предмет, одна большая тема изучается на протяжении 3-4 недель на главном уроке.
• Обучение в начальных классах пятидневное по 4-5 часов в день.
• С первого класса вводится два иностранных языка: английский и немецкий, используя метод погружения.
• Возрождение традиции устного рассказывания на основе культурно-исторических преданий человечества (сказки, легенды, басни, мифология народов мира, биографии выдающихся исторических личностей); театральные постановки этих сюжетов интегрируются в учебный процесс.
• Отсутствует система отметок в баллах. Достижения ребенка фиксируются в его творческих работах-проектах, открытых уроках по разным предметам, характеристиках учителей, тетрадях-учебниках учеников. Результаты тестирования, предусмотренного государственными программами, оформляются в виде оценок.
• Управление и принятие решений в школе осуществляет Совет, состоящий из администратора, представителей учителей и родителей. Совет, в том числе, отвечает за контроль и распределение денежных средств.
Помимо базовых предметов в ритм недели с первого класса в школе включаются: эвритмия; ручной труд; живопись; музыка.
«Несистемные» школы для старшеклассников
В старших классах ученики часто ищут сильную специализированную школу, чтобы укреплять знания и готовить почву для будущей профессии. Мотивированному и уверенному подростку по плечу даже жизнь в школьном кампусе — если школа мечты находится в другом городе. Доступные школы, готовые принять талантливых старшеклассников, в городе и стране есть, и их подход к образованию тоже не назовешь традиционным: где-то школа напоминает ВУЗ, а где-то — лучшие частные пансионы мира.
СУНЦы — Специализированные Учебно-Научные Центры работают при четырех университетах страны несколько десятков лет. Это СУНЦ-Лицей УрФУ в Екатеринбурге, СУНЦ в Новосибирском академгородке, школа-интернат при МГУ и академическая гимназия при СПбГУ. Здесь собираются, пожалуй, самые увлеченные и крепкие умом ребята. Сюда сложно поступить, но еще сложнее учиться: нагрузка высока, требования самые серьезные, свободного времени у учеников практически нет, — и потому не все выдерживают такой интенсив. Кроме того, здесь работают университетские правила: есть семестры и сессии, лабораторные работы и зачеты с экзаменами, а учителя совершенно не «нянчатся» с учениками. Зато дети живут в уникальной творческой интеллектуальной атмосфере, добиваются высоких результатов, поступают в сильные ВУЗы.
Похожим образом работают некоторые московские школы с возможностью проживания: например, школа «Интеллектуал» или «Школа Касперского» для будущих IT-шников. В отличие от большинства частных школ, плата за обучение и проживание здесь вполне умеренная.
Учимся дистанционно: домашнее обучениеУчиться дома в своем ритме, с учетом своих интересов и особенностей, сдавать аттестации в выбранной школе и точно так же получить документ о среднем образовании. В этой статье мы расскажем о том, какие интернет-ресурсы помогут организовать учебу и контроль знаний. |
Школа «Летово» — особое пространство, проект мецената Вадима Мошковича. Бизнесмен хотел, чтобы талантливым российским детям было доступно лучшее образование по мировым стандартам. Прежде чем проектировать и строить комплекс школьных зданий в Москве и набирать команду сильнейших педагогов, психологов, тьюторов, — руководство будущей школы изучало мировую практику лучших частных школ полного дня и на этой базе разработало ценности и правила школы «Летово». У заведения есть стипендиальный фонд. Это значит, что любой ребенок, который выдержал конкурс, сможет здесь учиться, даже если семья не в состоянии платить за обучение и проживание. В 2018–2019 учебном году школа впервые соберет учеников со всей страны и запустит учебный процесс. Набор ведется в 7, 8 и 9 классы. Если у вас подрастает любознательный ученик, который планирует далеко пойти, — задумайтесь об этой школе.
Школьная жизнь — особенное время. Родители хотят, чтобы ребенок получил крепкие знания, нашел друзей, сохранил здоровье и психику — и просто был счастлив. И мы уверены: вам удастся выбрать для своих детей отличные школы и учителей, которые подойдут именно им.
Материалы по теме
объединенное Королевство
В Соединенном Королевстве «альтернативная школа» относится к школе, которая предоставляет ориентированное на учащегося неформальное образование в качестве альтернативы режиму традиционного образования в Соединенном Королевстве . Там давняя традиция таких школ в Соединенном Королевстве, восходящие к Саммерхил , основатель которой, AS Neill , оказали большое влияние на распространение подобных школ демократического типа , таких как знаменитый Dartington зал школы и Kilquhanity школы , и в настоящее время закрыты. В настоящее время есть две демократические начальные школы, Park School и Small Acres, и две демократические средние школы, Summerhill и Sands School . Есть также ряд школ, основанных на идеях Марии Монтессори и Рудольфа Штайнера .
Гидрог о том, что же такое произошло на Камчатке
Reggioschool
Кратко: обучение по принципам реджио-педагогикиВозраст учеников: 5—12 летГде находится: Зоологическая, 4Сколько стоит: от 28 000 Р в месяц Аттестация внутри школы: даПодробности: на сайте
Реджио-педагогика помогает раскрыть потенциал ребенка и поощрить его самовыражение: ребенок сам выбирает, чем ему заниматься.
Reggioschool стремится показать детям целостную картину мира и научить видеть связи между предметами. Каждый год дети прорабатывают несколько тем: учитель формулирует проблемный вопрос, на который школьники отвечают на протяжении учебного блока.
Например, изучая экологию, дети пытаются разобраться, нужно ли поддерживать устойчивость окружающей среды. Для этого на математике они посчитают, за сколько времени разложится куча мусора, на литературе прочтут о мировых экологических инициативах, а в мастерской сошьют многоразовые сумки.
После уроков дети обсуждают, как прошел их день, а каждый учебный блок заканчивается индивидуальным или коллективным проектом. Школа придерживается принципа «понимая, созидай» и считает, что реальный проект лучше покажет усвоение материала, чем оценки.
В Reggioschool можно заниматься очно или смешанно: дистанционно до 13:00 и очно с 15:00. С государственной аттестацией проблем нет: школа следит за графиком экзаменов, готовит детей к тестам и проводит их в своих классах.
Октябрь 2020 года
11-12 октября сотрудники географического и биологического факультетов МГУ, ИПЭЭ РАН им. А.Н. Северцова и ВНИРО обследовали все водотоки, дренирующие восточные склоны Козельского вулкана, между военным полигоном Радыгино и рекой Налычево. Именно объекты в пределах этой территории — 90-й авиационный полигон, полигон Радыгино, учебно-тактическое поле Мокрый песок, а также Козельский полигон ядохимикатов — рассматривались нами, как потенциальные источники техногенного воздействия, от которых предполагался сброс неустановленных загрязнителей в океан.
Основные объекты района Авачинского залива к северу от Авачинской бухты
Рекогносцировочной фотосъемкой наших дронов были охвачены около десяти километров нижнего течения реки Налычева, ручья. Ржавый, реки Мутнушка, ручья Козельский. Отсутствуют следы каких-либо воздействий на русловую сеть с территорий военных объектов: нет визуальных следов движения техники, донный грунт чистый, техногенных илов нет (то есть. специфических образований тонкого ила, которые присущи загрязненным объектам), нет примесей и запахов, в реках встречается молодь лососевых. Это типичные камчатские горные реки.
Козельское захоронение ядохимикатов также находится в стабильном состоянии, никаких возможных путей проникновения ядохимикатов на прилегающие территории и в водные объекты нет. Качество воды и отложений всех водотоков в пределах нормы, в реке Налычева присутствует молодь лососевых, органолептические свойства в норме, фоновые значения ph (от 7 до 8.5), электропроводности (от 5 до 80 мкСм/см), кислорода (во всех реках условия насыщения около 100 процентов), мутность воды в реках в пределах 5 мг/л.
О реке Налычева все узнали по космическим снимкам сентября. На них прекрасные шлейфы мутности рассматривались, как признак техногенной аварии. Но в период нашего обследования мутность воды была меньше среднемноголетних фоновых значений: 3-4 мг/л.
Низкие значения мутности в целом нехарактерны для водотоков Авачинской группы вулканов, однако в начале октября осадки отсутствовали, что определило пониженную эрозионную активность на территории. Шлейфы мутности из реки Налычева, широко обсуждавшиеся ранее, являются типичными и будут регулярно повторяться после дождей и в периоды снеготаяния.
Устье реки Налычева 12 октября 2020 года. В воде и донных отложениях отсутствуют какие-либо следы антропогенных выбросов
Был обследован Козельский полигон ядохимикатов — о его происхождения рассказываю в упомянутой выше статье. Он находится в стабильном состоянии. И хотя на поверхности могильника присутствуют слабые эрозионные врезы, они полностью изолированы от прилегающей территории и никаких следов разрушений могильника не выявляется.
Соответственно, нет никаких поводов говорить о том, что отсюда происходят какие-то загрязнения. Местные ведомства проводят его плановый мониторинг, ни разу никаких проблем не выявлялось. Списывать на в целом стандартный полигон захоронения проблему просто из-за того, что этот полигон есть на территории — причем на удалении несколько километров от ближайших ручьев и на нескольких десятках километров от океана — нельзя.
Преодолеть такое расстояние загрязняющие вещества могут только по речной сети, а полигон никак с этой речной сетью не соединен. И реки, как было сказано выше, чистые.
Козельский полигон ядохимикатов, расположенный в лесном массиве, не имеющий каких-либо путей соединения с русловой сетью. Фотография 12 октября 2020 года
Таким образом, следов катастрофических, массовых поступлений загрязняющих веществ техногенного происхождения в русловую сеть притоков Авачинского залива — нет.
Выбираем лучший вариант
Так как же быть – отдавать ребенка в обычную школу или заниматься его образованием самостоятельно? На самом деле вопрос гораздо более сложный и глубокий, чем может показаться на первый взгляд. В первую очередь нужно изучить стремления ребенка и его задатки. Глупо пытаться вырастить из обычного ребенка юного гения, способного в 14 лет поступить в вуз, а то и окончить его. Ему будет просто некомфортно в среде более умных сверстников, здесь он станет белой вороной. В обычной школе он почувствует себя «своим». К тому же высоко он не взлетит, но и низко не упадет – пойдет по проторенной и привычной тропе: детский сад, школа, университет, работа.
А вот родителям детей, обладающих действительно серьезными задатками, все-таки стоит постараться. Пусть придется тратить больше времени, сил и денег на их образование, зато будет возможность дать ребенку билет в большое будущее. В обычной средней школе ему слишком тесно, нет возможности реализовать потенциал, зато есть риск стать изгоем, белой вороной. Ему лучше подойдет именно альтернативное образование, подстраивающееся под него, а не требующее обратного.
Что хочет сделать ваш ребенок?
Учащиеся альтернативных школ, как правило, подростки и достаточно взрослые, чтобы решить, какую академическую среду они предпочитают. Спросите своего ребенка, что он думает о посещении альтернативной школы. Она хочет отдохнуть от традиционной школы? Получит ли она какую-либо выгоду от посещения альтернативной школы?
Например, если вашему ребенку был поставлен диагноз «инвалидность по эмоциональным нарушениям», будет ли он знаком с большим количеством учителей, знакомых с обучением детей с подобными диагнозами? Есть ли в альтернативной школе гибкий график или программа, которая поможет вашему ребенку закончить учебу вовремя или ближе к расписанию?
Прислушайтесь к мнению своего ребенка и взвесьте все за и против. Попытайтесь посетить школу до зачисления вашего ребенка и постарайтесь получить информацию об этом от людей, которые имеют непосредственное отношение к школе. Спросите их, что они думают об учителях или программах там. Помогает ли персонал учащимся или это своего рода склад проблемных подростков?