Детский зож: на что обратить внимание?

Содержание:

Здоровый образ жизни и его составляющие

Человечество хочет иметь хорошее здоровье, но одни для этого прикладывают усилия, другие – вовсе ничего не делают. Что влияет на состояние нашего здоровья:

  • около 50% – здоровый образ жизни;
  • примерно 20% – окружающая среда;
  • чуть меньше 20% – генетическая предрасположенность;
  • до 10% – система охраны здоровья.

Можно выделить такие основы и составляющие здорового образа жизни:

  • абсолютный отказ от пагубных привычек;
  • ежедневное умеренное здоровое питание;
  • активное времяпровождение;
  • гигиена (личная и общественная);
  • непрерывный контроль над эмоциями;
  • интеллектуальное развитие;
  • духовное и социальное самочувствие.

Расписание дня для здорового образа жизни

Режим – необходимое условие здорового образа жизни. Однако и он может выглядеть несколько иначе привычного расписания по часам, самое главное правильно определить время для сна – он должен быть не менее 7-8 часов. Примерный режим дня может выглядеть так:

6.30-7.00 – подъем, выпить стакан воды.
7.30-8.00 – завтрак.
8.00-10.00 – время максимальной активности. Можно заняться спортом, а после – релаксом, посетить SPA-центр или косметолога.
10.00-11.00 – в это время организм максимально готов к работе.
11.00 – поздний ланч.
11.30-14.00 – в это время стоит поработать в спокойном режиме. Выполнить текущую, ежедневную работу.
14.00 – обед.
14.30-16.00 – подходящее время для решения глобальных вопросов. Мозговая активность достигает своего пика, как у творческих личностей, так и работников умственного труда.
16.00-17.00 – полдник.
17.00-18.00 – самое время провести переговоры, деловые встречи или обсудить с сотрудниками план работы на завтра.
18.00-19.00 – дорога домой

По пути пройдитесь по магазинам.
19.00 – ужин.
19.30 – 20.00 – самое время уделить внимание коже, смыть макияж, нанести маску. Принять ванну или душ.
22.00-22.30 – подготовка ко сну и отбой.

Для восстановления сил и поддержания баланса в организме, нужно трудовую деятельность обязательно чередовать с отдыхом. Уделите несколько минут в час физкультуре, а в обеденное время прогуляйтесь по свежему воздуху. Не забывайте про занятия спортом. Для этого можно выбрать оптимальный вариант.

Правильное питание для здорового образа жизни

ЗОЖ и правильное питание – это неразрывные составляющие. Утоление голода – это один из важнейших инстинктов живого организма. Диетологи со всего мира пришли к выводу:

  1. Четырехразовый прием пищи – идеальный вариант для здоровья.
  2. У каждого из приемов пищи должно быть свое время.
  3. Мясо, рыбу и бобовые употреблять утром и в обед, а во второй половине дня – фрукты, овощи, кисломолочные продукты.
  4. В позднее время от чая и кофейных напитков стоит воздержаться.

Здоровый образ жизни и спорт

Правила здорового образа жизни состоят не только из здорового питания или отказа от вредных привычек. Неотъемлемой частью ЗОЖ является спорт, но это не значит, что все должны взяться за штанги и ставить рекорды. Физические занятия нужны для поддержания формы и предотвращения раннего старения органов и кожных покровов. Для этого вполне подойдет:

  • бег трусцой;
  • плаванье;
  • прогулки на велосипеде;
  • туристические походы;
  • теннис.

ЗОЖ — вредные привычки

Формирование здорового образа жизни направлено на избавление от вредных привычек. Самыми распространенными являются курение и употребление алкогольных напитков. Они приносят вред не только человеку, страдающему зависимостью, но и его окружающим. Особенно опасен табачный дым, ведь пассивные курильщики травят свой организм на уровне с активным «пленником» вредной привычки.

Вред от табачного дыма:

  • ухудшается состояние ногтей, волос, цвет кожного покрова;
  • портится и желтеет зубная эмаль;
  • сосуды теряют эластичность;
  • губительно влияет на все внутренние органы.

Влияние алкоголя на организм:

  • ослабевает иммунная система;
  • ухудшаются функции печени, органов пищеварительного тракта, сердечно-сосудистой и нервной систем, нарушается деятельность головного мозга;
  • во время беременности – приводит к различным патологиям плода.

Гигиенические основы здорового образа жизни

Правила ЗОЖ просты и хорошо работают, но при одном условии – систематичность. Пытаясь соблюдать их от случая к случаю, положительных результатов не добиться. Здоровье и здоровый образ жизни требует от человека соблюдения личной гигиены:

  1. Уход за телом (регулярное принятие душа, ванны).
  2. Уход за волосами и кожей головы.
  3. Уход за полостью рта (регулярная чистка зубов и профилактические меры по предупреждению кариеса, парадонтоза и прочих заболеваний ротовой полости).
  4. Гигиена обуви и одежды (поддержание в чистоте и выбор безвредных материалов).

Внимание к физической подготовке

Для того чтобы научить малыша физической активности, следует проводить с ним зарядку вместе, ребенок будет в восторге от того, что мама или папа двигаются под музыку вместе с ним, поэтому капризничать не будет, а постарается выполнить упражнения как можно лучше. Занимаясь у открытого окна, можно убить одним выстрелом двух зайцев – ребенок одновременно будет и закаляться.

В утреннюю гимнастику лучше всего включить простые упражнения для всех групп мышц: прыжки, бег на месте, подъемы рук и ног, приседания

Если у малыша наблюдается нарушение осанки, следует уделить внимание ее своевременной корректировке. Кроме того, для дошкольного возраста будут полезны и такие комплексы упражнений, которые следует вписать в режим дня:

  • Дыхательная гимнастика Стрельниковой, направленная на развитие дыхательного аппарата.
  • Пальчиковая гимнастика поможет улучшить мелкую моторику ребенка.
  • Полезен будет и самомассаж кистей и пальцев, выполняемый при помощи граненого карандаша или ореха. Необходимо показать малышу, как делается маччаж, а далее – предложить попробовать.
  • В зимнее время нужно всей семьей отправиться на прогулку на лыжах, покататься на санках, ватрушках. Если ребенку уже исполнилось 5 лет, можно научить его кататься на коньках.
  • Укрепить иммунитет поможет посещение бассейна, кроме того, плавание улучшает осанку, развивает мышцы спины, создает мышечный корсет.

Если ребенку интересно, можно записать его на танцы или в спортивную секцию, главное, чтобы малыш сам изъявил желание посещать такие занятия, а не безропотно выполнял волю родителей, тогда результат будет положительным.

Факторы хорошего здоровья

Генетический фактор

Человек рождается с самыми разными генами. У некоторых людей необычный генетический паттерн или изменение может привести к менее оптимальному уровню здоровья. Люди могут наследовать гены от своих родителей, которые увеличивают риск для определенных состояний здоровья.

Окружающие факторы

Факторы окружающей среды играют определенную роль в здоровье человека. Иногда окружающая среда может повлиять на здоровье. В других случаях экологический фактор может вызвать болезнь у человека, который имеет повышенный генетический риск конкретного заболевания.

Доступ к медицинскому обслуживанию играет определенную роль, но ВОЗ предполагает, что следующие факторы могут оказывать значительное влияние на здоровье, в зависимости от:

  • того, где живет человек
  • от состояния окружающей среды
  • генетики
  • уровня доходов
  • уровня образования
  • статуса занятости

Их можно классифицировать следующим образом:

  1. Социально-экономическая среда: может включать в себя финансовое положение семьи, а также социальную культуру и качество взаимоотношений.
  2. Физическая среда: включает в себя микробы, существующие в той или иной области, а также уровни загрязнения.
  3. Характеристики и поведение человека: генетический состав человека и выбор образа жизни могут повлиять на общее здоровье.

Согласно некоторым исследованиям, чем выше социально-экономический статус человека (СЭС), тем выше вероятность того, что он будет иметь хорошее здоровье, хорошее образование, получит хорошо оплачиваемую работу и сможет позволить себе хорошее медицинское обслуживание во время болезни или травмы. Ученые также утверждают, что люди с низким социально-экономическим статусом чаще испытывают стресс из-за повседневной жизни, такой как финансовые трудности, разрыв брака и безработица.

Социальные факторы могут также влиять на риск ухудшения здоровья людей с более низким уровнем СЭС, такие как дискриминация.

Низкий уровень СЭС часто означает снижение доступа к медицинскому обслуживанию. Проведенное в 2018 году исследование показало, что у людей в развитых странах с универсальными медицинскими услугами продолжительность жизни выше, чем в развитых странах без всеобщего медицинского обслуживания.

Культурные проблемы тоже могут повлиять на здоровье. Традиции и обычаи общества и реакция семьи на них могут иметь хорошее или плохое влияние на здоровье. Согласно исследованию семи стран, ученые обнаружили, что люди, которые придерживались здоровой диеты, имели низкий уровень смертности. Люди, придерживающиеся здоровой диеты, потребляют большое количество фруктов, овощей и оливок, чем люди, регулярно употребляющие фастфуд.

Исследование также показало, что люди, которые следовали средиземноморской диете, имели более низкий 10-летний уровень смертности от всех причин. По данным исследований, средиземноморская диета может защитить сердце человека и снизить риск развития таких заболеваний, как диабет 2 типа, рак и болезни, которые вызывают разрушение мозга и нервов. 

То, как человек справляется со стрессом, также влияет на его здоровье. Люди, которые курят, употребляют алкоголь или принимают запрещенные наркотики, чтобы справиться со стрессовыми ситуациями, более склонны к развитию проблем со здоровьем, чем те, кто справляется со стрессом с помощью здоровой диеты, методов релаксации и физических упражнений.

Ход занятия:

-Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровыми?

(ответы детей)

-Правильно. Быть здоровыми – это значит быть сильными, крепкими, выносливыми. Никогда не болеть, не кашлять, не чихать, нужно закаляться и есть побольше овощей и фруктов.

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А поедем мы в город здоровья, хотите?

-Тогда вставайте все за мной, я буду водителем автобуса, а вы пассажирами. Едем.

-Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»

(остановка у плаката Спортивная»)

-Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку,

Делай каждый день … зарядку

— Ребята, а для чего делают зарядку?

-Правильно. Зарядку делают для того, чтобы проснуться, чтобы быть здоровым, зарядиться бодростью.

-Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем

-Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

(под музыку «Солнышко лучистое» делается зарядка)

-Молодцы. Хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше. Садимся в автобус.

(остановка у плаката «Веселые старты»)

— Ребята, на этой остановке проходят веселые соревнования. Мы сейчас в них примем участие.

-1 Удержание равновесия при ходьбе по скамейке с мешочком на голове.

-2 Подлезание под дуги.

-3 Пролезание через обруч.

-Молодцы, вы стали настоящими спортсменами.

Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят

Олимпийские резервы нынче ходят в детский сад

Время мчится, будто птица, и наверно в добрый час

В гордой форме олимпийца выйдет кто-нибудь из вас!

-Садимся в автобус и отправляемся дальше.

(Остановка у плаката «Познавательная»)

-Ребята, это остановка Познавательная, здесь узнают много нового. Вы знаете, что в России проводилась Зимняя Олимпиада?

В каком городе и когда она проводилась?

(ответы детей)

Какие виды спорта Зимней Олимпиады вы знаете?

(ответы детей)

-Да. Это лыжные гонки, конькобежный спорт, командный и индивидуальный спринт, фигурное катание, биатлон, бобслей, сноуборд, дуатлон, керлинг и другие. Всего 15 видов спорта.

-А вот к нам пришел один из символов олимпиады – Сочи 2014 Зайка

(показ игрушки)

Зовут ее Стрелка. Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Она учится в «Лесной академии» только на отлично, помогает маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда» и участвует в различных спортивных соревнованиях. Больше всего Стрелка любит фигурное катание.

— А это другой символ Олимпиады – Белый Мишка Полюс. Он живет за полярным кругом. В его доме все сделано изо льда и снега. Полюс очень любит кататься на санках (бобслей)

(показ игрушки)

-Есть еще и третий символ – это Леопард Барсик. Он живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в горах Кавказа. Барсик – прекрасный сноубордист.

(показ игрушки)

— Теперь вы знаете все символы Олимпиады. Назовите их еще раз

(ответы детей)

— Ребята, чтобы быть сильными и здоровыми нужно заниматься спортом и есть витамины.

— Садимся в автобус и отправляемся дальше.

Остановка у плаката «Витаминная»

— Эта остановка называется Витаминная, здесь мы видим различные витамины – А, Б, С. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

(показ картинки)

— Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное?

(дети называют продукты полезные и вредные)

-Итак, дети, вот и проехали мы по городу Здоровья. Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и поехали.

(дети возвращаются)

-Что же вы запомнили сегодня? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

(ответы детей)

-Да, чтобы быть здоровыми нужно делать по утрам зарядку, заниматься спортом и кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

-Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься!

-И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

-БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Основные принципы здорового образа жизни для детей

Давайте разберём, что можно сделать для своих детей уже сейчас.

Режим дня

Формирование навыков здорового образа жизни у детей начинается с правильного и продуманного режима дня. Детский распорядок дня должен представлять собой продуманный и гибкий план, адаптированный под потребности и возможности вашего школьника. При этом в нём обязательно нужно найти время и для игр, и для сна, и для общения с семьёй и друзьями, а периоды выполнения уроков лучше разбавлять периодами отдыха — так обучение эффективнее.

Следите, чтобы ребёнок не был перегружен. Иногда школьная нагрузка бывает непомерной и может достигать 10-12 часов для учеников начальной школы и до 15-16 часов в старшей.

Физическое развитие

Отсутствие физической активности повышает риск возникновения множества болезней в будущем, а также ухудшает сон и качество жизни прямо сейчас. Поэтому хорошо начинать приобщение детей к здоровому образу жизни через знакомство со спортом. Именно в детстве формируется мышечный корсет, мышцы как бы запоминают то, что с ними происходит. Так, например, неполноценное питание в детском возрасте влияет на силу и рост в дальнейшем.

При этом не обязательно отдавать ребёнка в профессиональный спорт. Физическая активность может быть любой: от ходьбы и плавания до танцев и гимнастики. Пусть школьник выберет то, что ему нравится. Главное — регулярность, не менее 3 раз в неделю по 1 часу, и удовольствие от процесса — тогда у ребёнка сформируется потребность в постоянных физических нагрузках и любовь к спорту.

Дополнением к физической активности может стать закаливание. Для многих этот процесс ассоциируется с моржами, которые обливаются водой на морозе, но обычного ребёнка достаточно просто не укутывать, одевать по погоде и не прятать от малейшего сквозняка.

Полноценное питание

Мы уже затронули важность питания в предыдущем пункте, и действительно, сбалансированное питание необходимо. Организм должен получать достаточно полезных веществ для роста, но при этом нельзя допускать переизбытка калорий и употребления большого количества нездоровой пищи — такой тип питания может привести к ожирению, которое ухудшит здоровье

Хорошим выбором может стать интуитивное питание, когда ребёнок ест то, что ему хочется, но выбор делает из здоровых продуктов. В этом случае у родителей и детей будут свои задачи в организации правильного питания. У родителей — спланировать меню, купить еду и приготовить её. У детей — выбрать, что он хочет есть из приготовленного, сколько и когда.

Такой осознанный подход к питанию должен быть привычкой, образом жизни, а не временным решением проблемы. Так, например, иногда родители, заметившие, что школьник набрал вес, начинают стыдить его и ограничивать в питании. Но эта тактика не даёт долговременного результата, а приводит к срывам и последующему набору веса.

Личная гигиена

Воспитание гигиенических навыков у детей также важно для общего состояния здоровья. Сюда можно отнести:

  • регулярный душ и мытьё головы;

  • чистку зубов 2 раза в день;

  • мытьё рук после прогулки и туалета, перед едой и по мере загрязнения;

  • контроль за чистотой своей одежды и обуви.

Важно не просто заставлять ребёнка делать что-то, но и объяснять причины. На руках могут быть микробы, одежда будет неприятно пахнуть, а в зубах «заведётся» кариес

Игровая форма станет удачным вариантом формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего школьного возраста, например, можно закрашивать дни на календаре, когда ребёнок почистил зубы или сам постирал свою одежду.

Спокойная атмосфера в семье и школе

Постоянные ссоры и крики родителей, уроки в ночи с истерикой, травля со стороны одноклассников или учителей неизбежно приведут к стрессу, который пагубно влияет на состояние здоровья и повышает риск развития депрессии. Поэтому научите ребёнка:

  • общаться спокойно и без криков;

  • говорить о том, что его беспокоит;

  • понимать и выражать свои эмоции безопасным для него самого и окружающих способом;

  • принимать решения и брать ответственность за свои поступки.

Если в вашей семье будет принято общаться именно так, то и для ребёнка это станет привычной моделью общения.

Одежда

При выборе одежды для ребенка нужно учитывать правило: нельзя одевать детей чересчур тепло, ведь кожа должна дышать, насыщаться полезными компонентами. Естественно, одежда должна быть выбрана по погоде, но при этом не следует забывать, что тело должно закаляться, приобретать иммунитет.

А если малыш всегда одет тепло, то его организм не научится бороться с перепадами температуры, что в дальнейшем приведет к частым простудам. Родители должны следить, чтобы ребенок во время прогулки и не замерз, и не перегрелся.

Также одежду следует выбирать из натуральных тканей, позволяющих коже дышать и предотвращающих появление аллергии на искусственные материалы.

Работа над правильным питанием ребенка

С этой целью должна быть проведена работа с родителями. Им нужно провести беседы, в которых показать жизненные примеры, когда дети серьезно заболевали из-за того, что ели вредную пищу дома и на переменах. Родители должны знать, что пища должна содержать в себе достаточное количество полезных веществ. В ежедневном меню должны быть и белки, и жиры, и углеводы.

Также нужно пополнять рацион фруктами и овощами, ведь в них много клетчатки, которая очень полезна для развития мозга. Лучше положить ребенку с собой яблоко, чем бутерброд. Ведь еще одной проблемой школы на сегодня является ожирение детей, поэтому над ней нужно активно работать.

Стоит отметить, что школа с родителями должны быть хорошими партнерами. В школе целесообразно проводить работу с родителями, объясняя им, как важен здоровый образ жизни для ребенка. Педагоги обязательно должны проводить как индивидуальные консультации с родителями, так и групповые уроки для родителей, тренинги и конференции. Такую же работу нужно проводить на родительских собраниях, так как она окажет большую пользу.

Для того чтобы ребенок был здоровым, нужно участвовать комплексно в учебной, игровой и трудовой деятельности, постоянно работать над собой, улучшать собственную работоспособность, участвовать в разных мероприятиях.

Мир

АзияАмерикаАфрикаЕвропаПрибалтикаЕвропейская политикаОкеанияГорода мираРоссияМоскваКавказРегионы РоссииПрограммы регионовЭкономика

Здоровье детей статьи. Здоровье детей в современном мире

Надежда Петрова Здоровье детей в современном мире

Здоровье – это важнейшая составляющая благополучия человечества, одно из важнейших прав человека, а также одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Реформы в системе здравоохранения, уменьшение профилактической работы, безграмотность современных родителей негативно повлияли на здоровье детей . Наблюдая за детьми и их родителями у себя в детском саду, мы убедились, что большинство семей ведут нездоровый образ жизни . Они мало двигаются и бывают на свежем воздухе, неправильно питаются, имеют вредные привычки. А дети, как известно, повторяют за своими родителями. Жизнь в современном мире предъявляет высокие требования к состоянию здоровья людей и особенно маленьких детей . Сегодня проблема здоровья особенно остро встает в дошкольном и школьном возрасте. Рождение больных детей не только медицинская проблема, но социальная и педагогическая. Именно в детстве можно привить ребенку полезные привычки, которые останутся на всю его жизнь.

По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей за последние десятилетия ситуация ухудшилась. К тому же снизилось количество детей с первой группой здоровья . Даже у себя в детском саду я наблюдаю этустатистику: на 25 детей в группе только один — двое детей имеют первую группу здоровья . Увеличилось количество детей , имеющих какие-либо отклонения в состоянии здоровья (вторая группа здоровья , и с хроническими заболеваниями (третья группа здоровья ) .

На наш взгляд, центральной проблемой современной системы общего образования является реализация образовательных стандартов без потерь здоровья детей . Если здоровый образ жизни – это управление здоровьем посредством привития адекватного поведения, то, несомненно, данная область деятельности становится кругом профессиональных интересов и компетенции педагогов. Учитель или воспитатель помогают индивиду обрести необходимую мотивацию, основанную на его потребностях, и, давая свободу выбора, а также предоставляет возможность получения необходимых знаний и умений.

Здоровье каждого из нас закладывается с малых лет. Организм ребенка гораздо чувствительнее к влиянию окружающей среды, чем у взрослого человека. От общего здоровья ребенка зависит его работоспособность, выносливость, сила, умственное развитие, прочность знаний, а также духовная жизнь.

В первые годы жизни ребенка происходит интенсивный рост и развитие всех систем организма. Малыш рождается с набором определенных наследственных свойств и качеств. Но это является лишь базой развития, а важнейшими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка с первых дней его жизни.

Воспитывая у детей потребность в активности, сам педагог, прежде всего, показывает пример положительного отношения к спорту. А также дети смотрят на своих родителей – ведь, чтобы привить потребность в движении, нужен комплексный подход к проблеме. Участие родителей в спортивных праздниках и досугах играет большуюроль: именно в таких семьях вырастают здоровые , любящие спорт люди, будущее нашей страны.

Именно в дошкольном возрасте закладываются прочные основы здоровья , которые влияют на развитие личности ребенка. В современных условиях жизни нашим детям предъявляются слишком высокие требования, выполнять которые могут только здоровые дети . Соблюдение здорового образа жизни оказывает влияние на все стороны развитияличности: физическое, психическое, нравственное и духовное здоровье . Потребность человека вести здоровый образ жизни , выработанный с детства, определяют всю его дальнейшую жизнь.

Таким образом, основной задачей укрепления здоровья детей является формирование у них представлений о здоровье и здоровом образе жизни , так как это становится условием для эффективного развития детей , а также обеспечения их нормальной жизни в современном мире .

Формирование навыков ЗОЖ

Итак, с понятием ЗОЖ и компонентами мы определились, с возрастом тоже. Рассмотрим, как лучше прививать различные навыки маленьким детям:

Режим дня

Это основа всех компонентов ЗОЖ, если день распределен неправильно, ребенок либо ничего не успеет, либо будет чрезмерно нагружен

Очень важно чередовать активность и отдых. Если ребенок ходит в сад, то соблюдать режим легче, так как в дошкольном учреждении все подчинено графику

Если малыш воспитывается дома, нужно составить режим самостоятельно.

Что важно? Ложиться и вставать нужно в одно и то же время. Приемы пищи тоже должны быть по расписанию

Обязателен дневной сон и гигиенические процедуры. В остальное время нужно грамотно прописать физическую и умственную активность и свободное время. Дети быстро привыкают к режиму и соблюдают его без проблем.

Питание

Чтобы ребенок приучался к ЗОЖ, нужно ненавязчиво объяснять, зачем нужно кушать те или иные продукты, которые он есть не хочет. Питание должно быть разнообразным. В меню ребенка должны присутствовать: мясо, рыба, овощи, фрукты, злаки. А также молоко и молочные продукты. Если ребенок с детства будет приучен к правильному питанию, он будет его соблюдать в старшем возрасте самостоятельно.

Физическая активность

Это вовсе не означает, что ребенок с малых лет должен посещать спортзал. Начинать нужно с утренней зарядки

Выполнять ее важно вместе с ребенком, подбадривая его собственным примером. Кроме того, приветствуются все активные занятия на свежем воздухе: катание с горы, лыжи, коньки

Даже если ребенок поможет почистить снег маленькой лопатой, это будет в 100 раз лучше, чем он проведет это время на диване перед телевизором.

Умственная активность

В человеке должно быть все гармонично: и умственное и физическое развитие. Большой запас знаний и жизненный опыт помогут ребенку лучше осознать себя. Поэтому с раннего детства приучаем детей к умственному труду. Особенно хорошо программа обучения развита в детских садах, но можно заниматься и дома.

Закаливание

Споры по этому вопросу не утихают до сих пор. Некоторые родители категорически против этой процедуры. Но по результатам многолетних исследований: постепенное и планомерное закаливание организма приносит несомненную пользу, при отсутствии вреда. Закаливать ребенка можно разными способами: солнечные и воздушные ванны, обтирание прохладной водой, обливание и пр. Главное, чтобы закаливание нравилось ребенку и проходило постепенно

Очень важно объяснить ребенку, зачем нужна процедура. Тогда у него появится желание закаливаться самостоятельно, когда он станет старше

Правильный сон

Ребенок должен хорошо высыпаться, от этого зависит его самочувствие на весь день. Одинаково вредны и недостаток, и избыток сна. В обоих случаях ребенок будет вялым и малоактивным. Привычка к здоровому сну вырабатывается с детства, тогда и во взрослой жизни этот компонент ЗОЖ будет соблюдаться.

Личная гигиена

Важнейший компонент ЗОЖ, так как гигиена имеет прямое отношение к состоянию здоровья. Начинать нужно с малого: мытье рук и чистка зубов. Другие гигиенические навыки прививаются постепенно.

Отказ от вредных привычек

Ребенку необходимо объяснять, почему нельзя обладать вредными привычками и к чему они могут привести. Простой запрет не приведет к результату, всегда необходимо понимание.

Позитивный настрой

Чтобы ребенок был весел и бодр, в семье не должно быть ссор, конфликтов и разногласий. Малыш должен чувствовать себя значимым и быть уверенным в своих силах. Оптимисты реже болеют, а если и подхватили инфекцию, то легче переносят последствия.

Не должно быть «перекоса» между компонентами здорового образа жизни. То есть, если ребенок правильно питается и хорошо спит, но при этом мало двигается, то это далеко от здорового образа жизни.


Физическая активность у детей является залогом здоровья

Приятно удивлен, девушки отвечают!

Обычно на сайтах знакомств все твои подкаты идут в холостую, а здесь девушки охотно отвечают н твои сообщения. На встречу с ходу не все коненчо согласились, но на следующий день на поход в кафе я уже с кралей одной легко договорился! жаль не…

  • Согласен

Как сохранить крепкое здоровье ребенка

Здоровье ребенка в этом возрасте напрямую зависит от степени его физической активности

Поэтому важно предоставить ему возможность много двигаться и, конечно же, гулять на свежем воздухе

Разумеется, следить за шустрым малышом, да и еще и таким любопытным, нужно очень внимательно. В этом возрасте ребенок хочет до всего дотянуться, все потрогать, все попробовать на вкус.

Очень важно оградить его от контакта с предметами, таящими в себе опасность для детского здоровья: это мелкие игрушки и различные детали, острые углы мебели, не закрепленные на стене стеллажи и комоды, огнеопасные предметы, лекарства, бытовая химия и ядовитые растения.
Не забудьте поставить специальные дверки-решетки, преграждающие путь к опасным местам — лестницам, дверям, ведущим на балкон, и т. д.
Проверьте, чтобы ни одно окно в вашем доме ребенок не мог открыть самостоятельно

Помните, что дети на втором году жизни достаточно смышленые для того, чтобы сооружать лесенки из подручных материалов, и нет высот, которые бы им не покорялись.

Важнейшим условием нормальной работы иммунной системы малыша является рациональное питание, обеспечивающее растущий организм всем необходимым: белками (растительными и животными), жирами, углеводами, витаминами и минеральными веществами. Мы подробно пишем об укреплении иммунитета здесь. Отнеситесь внимательнее к рациону малыша — пусть в его меню будут овощные и фруктовые пюре, специальные детские соки.

  • Помните, что ребенок все еще нуждается в достаточном количестве воды: суточная потребность в жидкости в этом возрасте составляет в среднем 50 мл на кг веса.
  • Для поддержания здоровья зубов, которые на втором году жизни продолжают активно расти, малышу нужны кальций, витамины К2 и D. Заботьтесь о том, чтобы рацион крохи был богат кальцием и К2, то есть включал достаточное количество молочных продуктов — например, творожок «Агуша К2».
  • Немало хлопот продолжает приносить родителям прорезывание зубов. К 8 зубкам годовалого ребенка в первые 6 месяцев присоединяются 4 резца и 4 коренных, а к 2 годам — еще 4 передних. Полностью прорезывание «молочных» зубов обычно заканчивается к 2 годам.

Малыш еще ничего не знает о гигиене, но второй год жизни — самое подходящее время для того, чтобы познакомиться с ее элементарными правилами.

Немногочисленные зубки нужно чистить два раза в день — для этого, когда малышу исполнится год, ему нужно купить специальную зубную щетку и детскую пасту без фтора.
Руки следует поддерживать в чистоте. Это один из самых надежных способов предотвратить простуду и другие заболевания.
С 12 – 18 месяцев можно ненавязчиво приучать ребенка к горшку

Но важно понимать, что главную роль в этом деле играет не возраст, а психологическая готовность ребенка.

Если малыш просыпается в сухом подгузнике, брезгует испачканным, сам проявляет желание сесть на горшок, то он, скорее всего, вполне готов к постепенному расставанию с памперсами.

Поддерживать здоровье ребенка помогут и элементарные приемы закаливания. Прежде всего, не стоит кутать свое чадо — всегда одевайте его по погоде, а если на улице ненастно, не нужно бояться — это не так страшно, как длительное отсутствие прогулок у малыша на втором году жизни. 

1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector