Загадка про 30 рублей: где рубль? (+ решение)
Содержание:
Условия
Ознакомьтесь с условиями. Трое туристов притомились в пути и набрели на постоялый двор. Там был ресторанчик, где они решили перекусить. Они славно отобедали и оставили на столе 30 рублей, скинувшись по 10 с человека. Затем все трое благополучно покинули ресторан и ушли, болтая о том и о сем.
Хозяйка, увидев деньги, подсчитала, что гости покушали всего на 25 рублей. Она решила вернуть клиентам сдачу (ей чужого не надо). Она отправляет 5 рублей вместе с посыльным, чтобы вернуть сдачу. Он находит троих друзей и вручает им деньги. Каждый из сотрапезников берет по одному рублю, а два оставшихся отдают мальчику.
Внимание, вопрос на засыпку: если обед обошелся в 27 рублей (9+9+9), а мальчик получил всего два рубля, то куда делся рубль? Ведь получается, что каждый из клиентов отдал по 9 рублей за еду, а посыльный получил всего 2 рубля. Судьба 1 рубля оборачивается сложной логической загадкой, которая не по плечу даже взрослым
Нужно серьезно подумать, где рубль? В самом начале их было 30, а теперь всего 29!
Очень сложные загадки с ответами
Очень сложные загадки с ответами подойдут для совместного разгадывания детьми и взрослыми.Загадка №1
Вы стоите перед тремя выключателями. За непрозрачной стеной три лампочки в выключенном состоянии. Вам нужно произвести манипуляции с выключателями, зайти в комнату и определить, к какой лампочке относится каждый выключатель.
(Ответ: Сначала нужно включить два выключателя. Через какое-то время один из них выключить. Зайти в комнату. Одна лампочка будет горячая от включенного выключателя, вторая – теплая от выключенного, третья – холодная, от нетронутого выключателя)
***
Загадка №2
Как наполнить бочку ровно на одну половину, не используя измерительных приборов?
(Ответ: Наклонить бочку и лить, пока она в горизонтальном положении не заполнится, чтобы было видно начало дна, и не будет касаться края)
***
Загадка №3
Сказочному гному еженощно нужна новая свеча, которой он светит себе в дороге, ходя по городу. Он может сделать 1 новую свечу из 5 свечных огарков. Если у него наберется 25 огарков, то на сколько ночей ему хватит запаса новых свечей?
(Ответ: На 6 ночей. Он сможет сделать 5 новых свеч из 25 огарков, а когда они сгорят, он может сделать шестую из тех 5 огарков, что от них останутся.)
***
Загадка №4
Однажды один коллекционер старинных денег увидел в антикварном магазине монету, на которой стояла дата — 175-й год до нашей эры. Эта римская монета стоила она не очень дорого. Но коллекционер ее не купил. Почему?
(Ответ: Коллекционер понял, что у него в руках подделка, так как мастер, который изготовил монету, не знал, что живет «до нашей эры»)
***
Загадка №5
Жил был богатый барин. Однажды утром он должен был уезжать в путешествие. Но перед тем, как уехать, к нему подбежал сторож и начал кричать о том, чтобы барин никуда не ехал, потому что ему приснилось, что барин попадет в аварию. Но барин взял его и уволил. За что?
(Ответ: Сторож спал на работе)
***
Загадка №6
У директора школы есть брат Вячеслав. Но у Вячеслава нет братьев. Может ли такое быть?
(Ответ: Да. Директор школы может быть женщиной.)
***
Загадка №7
Моя жизнь может быть измерена в часах. Я служу, когда уменьшаюсь. Когда я тонкая, я быстрая. Когда я толстая, я медленная. Ветер мой враг. Кто я?
(Ответ: Свеча)
***
Загадка №8
Сколько земли содержит яма диаметром 3 метра и глубиной 3 метра?
(Ответ: Нисколько)
***
Загадка №9
Хозяйке необходимо испечь 6 пирожков. Как ей справиться за 15 минут, если на сковороде помещается только 4 пирожка, а с каждой стороны пирожок должен печься 5 минут?
(Ответ: 1) кладем 4 пирожка; 2) 2 пирожка переворачиваем, 2 снимаем, кладем 2 новых; 3) 2 готовых убираем, 2 переворачиваем и переворачиваем 2 убранных ранее.)
***
Загадка №10
В каком случае число 1322 меньше 622?
(Ответ: Года до нашей эры)
***
Загадка №11
Какой человек сможет удержать слона?
(Ответ: Шахматист)
***
Загадка №12
В каком слове 3 буквы л и три буквы п?
(Ответ: Параллелепипед)
***
Загадка №13
На одном острове стоит яблоня с мальчиком, а на другом — больница с бабушкой. Между островами мост. Мальчику надо принести бабушке 2 яблока, но мост выдерживает только одного мальчика и одно яблоко. После того, как мальчик пройдет, мост разрушится. А в воде водятся акулы. Как ему перенести яблоки?
(Ответ: Мальчик на мосте будет жонглировать)
***
Загадка №14
Вы уронили в кофе кольцо. Как его достать, не намочив руки, если у вас ничего нет и кофе нельзя вылить?
(Ответ: Кофе в зёрнах)
***
Загадка №15
В один город пришёл мудрец. Всё он знал на свете. Приходили к мудрецу люди за советом, и всем помогал мудрец. В городе жил парнишка. Прослышав, что в городе появился мудрец, парнишка решил проверить способности этого мудреца. Парнишка был хитёр. Поэтому он поймал бабочку и зажал её между ладонями так, что бы можно было её отпустить или раздавить. И вот пришёл этот парнишка к мудрецу с бабочкой между ладошками.— Послушай меня! Если ты на самом деле очень мудр и помогаешь людям, отгадай, живая ли бабочка у меня в руке?Если бы он ответил «живая», парнишка раздавил бы бабочку. Если бы он ответил «мертвая», парнишка выпустил бы бабочку. Что же ответил мудрец?
(Ответ: Все в твоих руках)
***
Другие публикации в разделе Записочки
Мозгоклюйка
-й в рейтинге народных корреспондентов
20:06, вчера
Записочки
Кто разбирается в ремонте техники?
Не включилась хлебопечка.В прошлый раз все было нормально, стояла неделю, никто ее не трогал. Экран даже не включается, трансформатор не гудит.Кто знает, что могло сломаться? Розетки рабочие, шнур рабочий, дальше все припаяно. Оба предохранители целые, трансформатор рабочий.
Читать дальше
→
1
Войдите, чтобы оценить
148
-й в рейтинге народных корреспондентов
19:15, вчера
Записочки
Почему?
Несколько вопросов от почемучки.Люди не могут дождаться скорой помощи. Утром, в шесть утра, на станции скорой помощи на Минской постоянно стоят от 4 до 6 машин. Почему? Утром люди не болеют?
Читать дальше
→
1
Войдите, чтобы оценить
129
4era
-й в рейтинге народных корреспондентов
17:58, вчера
Записочки
Есть такая работа….
По просьбе пенсионера ходил в аптеку за лекарствами. Увидел упаковку, спросил у фармацевта, как добывают жир? В ответ бу-бу сквозь маску. Ничего не понял.Но я то догадываюсь! Наверное существуют барсучьи пансионаты, где их хорошо кормят, они там жиреют, им делают липосакцию и отпускают на пенсию.
Читать дальше
→
Войдите, чтобы оценить
113
4era
-й в рейтинге народных корреспондентов
17:46, вчера
Записочки
Маски шоу
Я себя отношу к категории «гденадомасочники».И не парюсь. Кто ещё?
Читать дальше
→
4
Войдите, чтобы оценить
78
Инкогнитo
-й в рейтинге народных корреспондентов
17:03, вчера
Записочки
Хана антимасочникам?
В России введен всеобщий масочный режим. Постановление Роспотребнадзора вступает в силу завтра, 28 октября.
Читать дальше
→
5
Войдите, чтобы оценить
344
-й в рейтинге народных корреспондентов
12:33, вчера
Записочки
Посоветуйте видеонаблюдение для частного дома.
Нечего в этом не понимаю.Есть необходимость вести запись дворовой территории частного дома и просмотр удаленно.Видел однажды в рекламе, что можно вывести картинку на экран смартфона и посмотреть, что происходит сейчас во дворе или что происходило ранее отмотав запись.Что для этого нужно, на что обра…
Читать дальше
→
2
Войдите, чтобы оценить
257
-й в рейтинге народных корреспондентов
11:32, вчера
Записочки
Как попасть на прием в мэрию к мэру города Воронежа по земельному вопросу?
Подскажите — нужно решить вопрос с наложением земельных границ муниципального участка с частным — все направляют с этим вопросом к мэру так как муниципальной землёй заведует мэрия города Воронежа. Как попасть записаться на приём к мэру.Заранее большое спасибо.
Читать дальше
→
Войдите, чтобы оценить
83
ROZA
2
2
2-й в рейтинге народных корреспондентов
10:55, вчера
Записочки
Москва. Бульварное кольцо и Большая Садовая, 10
Осень в Москве, бульвары и неожиданно — ромашки на Трубной площади И квест нехорошей квартиры, кто-то искал здесь проход в XX. Наверное Когда все будет хорошо, пройдитесь по Бульварному кольцу — желаю всем
Читать дальше
→
5
Войдите, чтобы оценить
83
С ухами и хвостом
1
167-й в рейтинге народных корреспондентов
09:38, вчера
Записочки
Всё синее и синее..Так должно быть?А то я что-то волнуюсь.
Читать дальше
→
3
Войдите, чтобы оценить
311
С ухами и хвостом
1
167-й в рейтинге народных корреспондентов
09:10, вчера
Записочки
Где это Жендос?Насувайте ему в нос!
В Европе перевели часы и теперь лига чемпионов начинается не в 22, а в 23 по воронежскому времени.Вот такая печалька.
Читать дальше
→
1
Войдите, чтобы оценить
65
В чем хитрость?
Так что же Вас заставляли считать в условиях задачи? Почему предлагали сложить 2 и 27? А как раз для того, чтобы запутать! Давайте чуть поподробнее разберемся с тем, почему нельзя было складывать 27 и 2, и в чем там заключается ошибка.
На первый взгляд, в вопросе все верно и красиво. Ведь путешественники на самом деле заплатили за обед в только по 9 рублей каждый. (Сначала, конечно, они оставили по 10, но потом получили по 1 рублю обратно)
Итого обед обошелся в 9+9+9 = 27 рублей. И еще 2 рубля осталось у мальчика. Почему же неправильно спрашивать куда делся еще рубль? А вот почему:
Если присмотреться повнимательнее, то нужно смотреть отдельно на то
- Сколько у кого денег было сначала
- Сколько у каждого осталось в конце
И тогда получается вот что. Изначально у каждого было:
- У каждого из путешественников — по 10 рублей. Всего 30 на всех
- У хозяйки — 0 рублей
- У мальчика — 0 рублей.
- ИТОГО: 30 рублей
В конце у каждого осталось:
- У путешественников — по 1 рублю. Всего 3 рубля на всех.
- У хозяйки — 25 рублей
- У мальчика — 2 рубля
- ИТОГО: 3+25+2 = 30 рублей
Теперь все стало совсем понятно, правда ведь? Ведь изначально Вам предлагали сложить как раз таки «мягкое с теплым»! И в условиях задачи Вас пытались запутать, заставляя считать, что путешественники тратили 30 рублей. Но ведь это же не так! На самом то деле потратили они не 30, а 27 рублей на всех!
И если следовать логике «мухи отдельно, котлеты отдельно», то потраченные путешественниками 9+9+9 = 27 рублей поделились так: 25 рублей остались хозяйке, а 2 рубля — мальчику.
А вообще, конечно, неудивительно, что почти все попадаются на эту ловушку в условиях, и пытаются понять: куда делся 1 рубль? Именно на таких парадоксах как эта загадка про 30 рублей, и построено большинство загадок на логику. Так что, если Вы тоже попались — не расстраивайтесь! Можете потренироваться на нашем сайте в разгадывании других похожих загадок. Это несложно, ведь у нас все логические загадки с ответами!
Удачи Вам!
Загадки про животных сложные
Загадки про животных сложные с ответами.Загадка №61
Серый заяц под соснойОбъявил, что он портной.И портному через часМедвежонок дал заказ.— Будет ваш заказ готовДо январских холодов.Заяц режет, заяц шьёт,А медведь в берлоге ждёт.Срок прошёл. Пришёл медведь,А штаны нельзя надеть!Почему?
(Ответ: Медвежонок стал медведем)
***
Загадка №62
У него утиный нос,Но, он не птица.
(Ответ: Утконос)
***
Загадка №63
Мордочка вытянута,Плавает в воде,Покрыта шерстью,Ест насекомых.Высиживает яйца,Но не утка.
(Ответ: Ехидна)
***
Загадка №64
Милый зверек:Лапки как у зайца,Хвост длинный с кисточкой,Очень шустрый и трусливыйЧуть больше мышонка,Летом может впасть в спячку.
(Ответ: Тушканчик)
***
Загадка №65
Серый, но не волчок.Длинноухий, но не заяц.Копыта есть, а не лошадь.Упрямый …
(Ответ: Ослик)
***
Загадка №66
С бородой, а не старик,с рогами, а не бык,доят, а не корова,лыко дерет, а лаптей не имеет.
(Ответ: Коза)
***
Загадка №67
Держит он уши торчком.Хвост у него крючком.Лапы положит на грудь,и просит дать ему колбаски чуть-чуть!В щеку лизнет и в нос, друг мой лохматый…
(Ответ: Пес)
***
Загадка №68
Зверек бурый, неуклюжий,он не любит зимней стужи.До весны в норе глубокой,посреди степи широкой,сладко спит себе зверек.Как зовут его?
(Ответ: Сурок)
***
Загадка №69
Угадай, кто я такая?Хоть и мышка, но летаю.Когда ночь кругом и тишь,когда ты в кроватке спишь,покружиться я люблю,мошек в темноте ловлю.
(Ответ: Летучая мышь)
***
Смотрите ВСЕ загадки про животных для детей
Отличительная черта
возрастной кризис.
В этот промежуток времени некоторые дети, ощущая себя неладными, мешковатыми, неповоротливыми и мучаясь от перепадов артериального давления, становятся склонными к перепадам настроения, быстро утомляются. Эмоциональная нестабильность усиливается сексуальным возбуждением, сопровождающим процесс полового созревания.
Чувство солидарности, психологического благополучия и самоуважения, которые так необходимы подростку на этом отрезке жизни, он «взращивает» за счёт эмоционального контакта со сверстниками.
В чём подвох?
Задачи сформулированы так, что своей обманчивой простотой подталкивают к интуитивным решениям. Но некоторые люди, несмотря на желание дать мгновенный, но неправильный ответ, замечают подвох и начинают более пристально вчитываться в задания. Эта способность сопротивляться импульсивным реакциям называется когнитивной рефлексией.
При принятии решений сперва начинает работать интуитивное мышление. Когда ему не удаётся найти подходящий ответ, подключается аналитическое. Даже если вы допустили ошибки во всех трёх задачках, это не значит, что вы несообразительны. Это говорит лишь о том, что аналитическая часть мышления не успела включиться в работу. Вот какие выводы можно из этого сделать:
- Люди, которые ошибаются при первом прохождении теста, более импульсивны и спонтанны, не любят ждать.
- Люди, которые отвечают на вопросы правильно с первого раза, более рациональны, умеют концентрироваться и не торопятся при принятии решений.
Всё понятно. Покажите уже ответы!
Скрыть ответы
1. Если бы мяч действительно стоил 10 центов, то бита, которая дороже его на 1 доллар, стоила бы 1 доллар + 10 центов. Это противоречит условиям задачи. Давайте разберём решение. Допустим, цена мяча — X. Бита стоит на 1 доллар больше — Х + 1. Получаем такое уравнение: Х + (Х + 1) = 1,1, потому что вместе бита и мяч стоят 1,1 доллара. Решаем уравнение:
2X + 1 = 1,1;
2X = 1,1 – 1;
2X = 0,1;
Х = 0,05.
Значит, мяч стоит 5 центов, а бита — 1,05 доллара.
Ответ: 5 центов.
2. Если пять машин делают пять деталей за пять минут, значит, одна машина сделает одну деталь за пять минут. Если 100 машин будут изготавливать детали, то они сделают 100 за те же пять минут.
Ответ: пять минут.
3. Кувшинки заполняют пруд целиком за 48 дней. Чтобы пруд был заполнен наполовину, нужно вернуться всего лишь на один день назад, так как заросли цветов увеличиваются в два раза ежедневно.
Ответ: 47 дней.
Загадки про цифру 10 для первого класса
***
Вышла курочка гулять Забрала своих цыплят. 7 бежали впереди3 остались позадиБеспокоится их мать И не может сосчитатьСосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыпляток?
***
Какое число стоит между девятью и одиннадцатью?
***
Скачет мяч по всем страницам,Ищет нолик единицу.Он имеет вид кольцаБез начала и конца.Так искал он целый месяц —Получилась цифра 10.
***
Наш маленький Леша учиться в школе.Он носит дневник для пятерок своих,Сегодня за чтенье, сегодня за сказку,Он две получил пятерочки сразу.Решил посчитать, сколько будет оценок,Взял, сложил он пять и пять,Ну а вместе это (десять).
Всё про цифру 10:
- Стихи про цифру 10
- Поговорки про цифру 10
- Пословицы про цифру 10
- Сказки про цифру 10
- Скороговорки про цифру 10
- Картинки про цифру 10
- Проект про цифру 10
Подписывайтесь на блог автора сайта@mama7ya.ru
Ответ на загадку про 30 рублей
Как и во многих загадках на логику, ответ скрывается в неверной постановке вопроса. Предлагая сложить 27 и 2, Вас запутывают и вынуждают спутать логическую последовательность вычислений, которые нужно делать в строгом математическом порядке, иначе рубль скроется со сцены, не дождавшись оваций. Вот правильный ответ:
- 25 рублей хозяйка харчевни забрала себе за обед;
- По рублю каждый из сотрапезников взял себе — всего 3 рубля;
- 2 рубля остались у посыльного за честность и скорость.
Получается 30 рублей, и никакого подвоха нет. Так почему же там не получилось? Ведь мы тоже считали верно: стоимость обеда сложили с чаевыми, оставленными мальчику. Что не так?
Ошибка в порядке вычислений и отвлечении внимания. Обед стоил 25 рублей — об этом говорилось в условиях загадки, поэтому формулировка вопроса изначально была неверной: путешественники не могли потратить 27 рублей на обед, который стоил 25.Считайте сами:
В самом начале у каждого из туристов — по 10 рублей. Всего 30 по условиям задачи:
- У хозяйки — 0;
- У посыльного — 0 рублей.
В конце загадки у каждого осталось:
- У туристов— по 1 р. (3 р. всего);
- У хозяйки — 25 р.;
- У посыльного — 2 р.
Нехитрые расчеты позволяют доказать истину: 3+25+2 = 30 рублей. Рубль никуда и не девался, как видите.
Откуда же тогда взялось 27? Ведь получается, что путешественники действительно потратили по 9 рублей с человека на этот обед. Но происхождение этого числа было истолковано превратно: по 9 рублей они истратили потому, что оставили чаевые посыльному: 25 (стоимость обеда) + 2 (чаевые). Поэтому многие люди считают и не видят подвоха в условиях задачи. Но он есть, ведь стоимость обеда — это именно 25 рублей, а деньги на чай — это уже отдельный расход, который Вас заставляют прибавить два раза. Получается 29, что и создает курьезный вопрос: куда делся рубль?
Если Вы попались, не расстраивайтесь! Загадки на логику не были бы интересными, если бы разгадывались с полуслова. Нужно пошевелить мозгами и даже попасть в ловушку, чтобы найти правильный ответ на загадку про 30 рублей. Если Вы хотите повысить свой уровень и узнать вариант посложнее, рекомендуем легендарную загадку Л.Н. Толстого про шапку. Если же Вы хотите что-то попроще для веселой компании, то ознакомьтесь с загадкой про полицейского, который потерял все.
Зоомир «Ихтиофор» подавление ихтиофтириаза
Кондиционер “ИХТИОФОР”
представляет собой комбинацию двух эффективных компонентов: малахитового зеленого и формалина, которые относятся к антисептикам и часто рекомендуются для борьбы с эктопаразитарными инфекциями в домашних аквариумах. В кондиционере“ИХТИОФОР” удачно сочетаются достоинства каждого из этих веществ. Механизм их губительного действия на паразитов разный, и поэтому эффективность данного комплексного препарата значительно повышается. Кондиционер “ИХТИОФОР” предназначен для борьбы с возбудителями таких инфекций в аквариуме, как ихтиофтириоз (белые пятнышки), костиоз, оодиниумоз (вельветовая или бархатная болезнь), а также морского ИХТИО. Кроме того,“ИХТИОФОР” надежно защитит ваших рыб от бактериальных инфекций, которые часто сопутствуют этим болезням
Кондиционер следует с осторожностью применять для аквариумов с рыбами, не имеющими чешую, и мелкими рыбами. В таких случаях необходимо выбрать другой препарат или снизить дозу, по крайней мере в 2 раза.КОНДИЦИОНЕР РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ В КАРАНТИННОМ АКВАРИУМЕ
Приготовьте рабочий раствор в карантинном аквариуме, из расчета: 5 мл препарата на 20 л отстоявшейся воды. В качестве мерной емкости можно воспользоваться колпачком флакона, который вмещает приблизительно 5 мл раствора. Доведите температуру раствора до температуры воды в общем аквариуме, в котором находились рыбы. Затем пересадите рыб в карантинный аквариум. Постепенно повысьте температуру раствора до 30-32 С и постоянно ее поддерживайте на этом уровне. Обеспечьте интенсивную аэрацию. Время экспозиции составляет 45-60 минут. Обработку следует проводить через каждые 12 часов в течение 3-4 дней, всякий раз приготавливая свежий раствор. В перерывах между обработкой рыб помещайте в другой сосуд с отстоявшейся водой при температуре 28-30 С. В течение тех дней, пока проводятся процедуры в карантинном аквариуме, следует провести обеззараживание общего аквариума. Для этого необходимо пересадить из аквариума всех рыб, повысить температуру воды в аквариуме до 30-32 С и произвести поэтапную замену 1/3 ее объема. В случае оодиниумоза (вельветовой болезни) обработка не отличается от описанной выше, однако, учитывая особенности биологии возбудителей этого заболевания, рекомендуется изменить температурный режим: в сосудах, где осуществляется обработка рыб и в сосудах, где они выдерживаются в перерывах между обработками, а также в самом аквариуме, где изначально находились рыбки, следует поддерживать температуру на уровне 24-26 С и обеспечивать яркое освещение. Время обработки составляет 7-8 дней.
Условия загадки про 30 рублей
Трое путешественников зашли покушать на постоялый двор (Ну, или в кафе, если Вам так больше нравится :)). Поели, скинулись за обед каждый по 10 рублей, и оставили хозяйке 30 рублей за всех. Не в руки ей передали, а просто на столе оставили. И пошли себе дальше по своим делам.
Когда они ушли, хозяйка стала убирать со стола, и увидела деньги. Но она-то точно знала, что за обед друзья должны были заплатить в общей сложности всего 25 рублей.
Тогда она послала за ними вдогонку мальчика с 5 рублями сдачи. Но когда мальчик догнал путешественников и вернул им 5 рублей, они сделали следующее: взяли себе каждый по 1 рублю (то есть в сумме — всего 3), а оставшиеся 2 рубля отдали мальчику за его услуги.
Теперь внимательно следите за руками! Формулируем вопрос
Получается, что каждый из трех друзей заплатил за обед не по 10 рулей, а только по 9. Верно? (Верно, конечно. Ведь сначала они оставили хозяйке по 9 рублей, а потом от мальчика получили по рублю обратно).
Таки образом, всего за обед было заплачено 9+9+9 = 27 рублей. И еще 2 рубля остались у мальчика. Итого 27+2 = 29 рублей. ГДЕ ЕЩЕ РУБЛЬ??? Ведь изначально их было 30!!! Куда делся 1 рубль???!!! Пропал, потерялся или усох
Ответ на загадку я напишу сразу, но у меня к Вам, конечно, просьба. Или совет Не смотрите сразу куда делся рубль. Подумайте над разгадкой хотя бы 1 минуту. Впрочем… Выбор за Вами!