Как подготовиться к впр по русскому языку?

Что такое тимбилдинг

Тимбилдинг – это процесс превращения группы отдельных сотрудников в сплоченный коллектив. Команда – это группа людей, организованных для взаимозависимой и совместной работы с целью достижения общих целей и решения задач.

Сплочение коллектива начинается с ежедневного взаимодействия и совместного решения рабочих вопросов. Эта форма создания команды является естественной и простой. Иногда стоит помочь сотрудникам сблизиться и наладить отношения с помощью структурированных программ по сплочению коллектива.

Для того чтобы понять, нужно ли вашей компании дополнительно работать над сплочением коллектива, ответьте себе на несколько простых вопросов:

  • Есть ли конфликты между определенными людьми, которые создают разногласия в команде?
  • Нужно ли членам команды лучше узнать друг друга?
  • Не сосредотачивается ли кто-то только на своем успехе, что вредит работе команды?
  • Влияет ли плохое общение на прогресс?
  • Нужно ли сотрудникам учиться работать вместе?
  • Влияют ли некоторые члены коллектива на способность группы двигаться вперед?
  • Нужна ли группе моральная поддержка?

Если на большинство вопросов вы ответили утвердительно, то, скорее всего, вашим сотрудникам просто необходимы дополнительные тренинги и занятия на сплочение коллектива.

Часть 1

Диктант

1. Запиши текст под диктовку.

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!

(80 слов)

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

3. Выпиши из текста 6-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Часть 2

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Алфавит, брала, занята, километр.

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

По скатам оврага журчат звонкие ручьи.

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».
(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что … спас великого русского поэта.
(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.(По Е.В. Широниной)

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

9. Как ты понимаешь значение слова «столица» («в столицу») из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.

Столица – это __________

10. Замени слово «известный» из 3-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Известный – __________

11. В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

12. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13. Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14. Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Любишь кататься – люби и саночки возить.

Выражение Любишь кататься – люби и саночки возить будет уместно в ситуации, когда __________

Ответы на образец ВПР 2019 по русскому языку 4 класс
2. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини.
3.
1) Они поют в дружном хоре лесных птиц.
2) Онимест. поютглаг. впредлог дружномприл. хоресущ. лесныхприл. птиц.сущ.
4. Алфави́т, брала́, занята́, киломе́тр
5. оврага
6. Основная мысль текста. В России есть много необычных, удивительных или забавных памятников.
7. План.
1) Удивительный памятник букве «ё» в Ульяновске.
2) Памятник зайцу в Псковской области.
3) Как заяц спас жизнь А.С. Пушкину.
8. Вопросы по содержанию текста.
Почему памятник букве «ё» поставлен в Ульяновске?
Какую букву придумал русский писатель Н.М. Карамзин?
Что писали вместо буквы «ё» до её изобретения?
Где находится памятник зайцу?
9. Столица – это главный город государства.
10. известный – знаменитый, популярный, прославленный, легендарный.
11. памяткореньниксуффиксовокончание
12.
1) формы имён существительных: монумента, заяц, поэта;
2) морфологические признаки одной из форм:
монумента – м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;
заяц – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
поэта – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.
13.
1) формы имён прилагательных: необычных (памятников), удивительных (памятников);
2) морфологические признаки одной из форм:
необычных (памятников) – мн. ч., род. п.;
удивительных (памятников) – мн. ч., род. п.
14. формы глаголов: назывался, родился, придумал
15. Выражение Любишь кататься – люби и саночки возить будет уместно в ситуации, когда мой младший брат после игры не хочет убирать за собой игрушки.

Пошаговое приготовление

Часть 1. Диктант

  1. Запиши текст под диктовку

Я вижу в своё окно кота Ваську. Он гуляет по старому саду. Мимо летят галки и вороны. Кот глядит на птиц, крутит головой по сторонам. Он ведёт им свой кошачий счёт.
Я зову кота самым нежным голосом. И он в ответ здоровается со мной. Только я малость глуховат. Я не слышу ответа. Но я вижу его. На белой мордочке у кота открывается розовый рот. Мой Васька желает мне доброго утра. Я отвечаю ему. И кот твёрдым шагом идёт в дом.

(По М. М. Пришвину. 80 слов)

  1. Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
  1. Выпиши из текста последнее предложение.
  1. Подчеркни в нём главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Что еще посмотреть

Если вы учитесь не в начальной школе, может быть, лучше будет готовиться сразу к экзаменам – ОГЭ и ЕГЭ. Для ВПР вам достаточно будет того материала, который дают школьные учителя.

Ранее я публиковал подборку курсов по русскому языку. Посмотрите ее обязательно, там обучающие программы для детей всех возрастов, с базовым и углубленным типами преподавания.

Другая публикация – курсы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Не думайте, что она актуальна только на 10-11 классов. Многие занятия вы можете посмотреть в записи, сейчас на них действуют скидки в 80 % – на мой взгляд, стоит ознакомиться, даже если вы в 8-9 классе.

И еще – в каждой статье я рекомендую бесплатные материалы, в которых собрана теория по русскому языку в структурированном виде

Обратите внимание на эти четыре пособия:

  1. Е. С. Симакова. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ.
  2. Гераськина В. И. Сборник учебно-справочных материалов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (г. Саранск).
  3. Чмирь О. Б. МАТЕРИАЛЫ К ЕГЭ 2019. Справочный материал по русскому языку (г. Алдан).
  4. Нестерова С. Л. Справочник для подготовки к ГИА по русскому языку (п. Советский Выборгского района Ленинградской области).

Чтобы не искать пособия по просторам сети, напишите мне свою почту здесь, я вышлю их вам одним архивом в хорошем качестве.

Я планирую развивать рубрику по русскому языку. Для учеников, которые готовятся к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, устному экзамену и декабрьскому сочинению, для взрослых, которые хотят повысить грамотность, а также для всех тех, кому интересен русский. Буду рад, если вы подпишетесь на обновления и будете на связи.

Начальная школа

Развивающая программа для учащихся начальной школы

Описание: Это универсальная программа для ребят, которые учатся в начальной школе. Подготовиться к ВПР по русскому помогут блоки “Неправильные правила” и “Ключи к тексту”. Объем знаний в начальной школе не так уже велик, поэтому двух названных занятий будет достаточно.

Кроме русского в Развивающей программе есть:

  • математика;
  • английский язык на уровне Beginner – для тех, кто только начал его изучать;
  • шахматы;
  • программирование на Scratch, которое сразу погрузит ребенка в мир информационных технологий;
  • Хендмейд – как делать интересные вещи своими руками.

Занятия распределены по дням, с понедельника по воскресенье. Основная нагрузка приходится на середину недели: вторник, среду, четверг – в эти дни у учеников по два занятия, в остальные – по одному.

Авторы: Евгения Холодова (преподаватель с 19-летним стажем, автор заданий по Языкознанию в олимпиаде “Русский медвежонок”), Елена Малая (фольклорист, преподаватель литературы в школе «Муми-тролль»), Юлия Глухих, Елена Горская и др.

Стоимость: 4 990 1 370 руб. в месяц.

Узнать подробнее и записаться

«Неправильные правила» для 3-5 классов»

Описание: В ходе обучения ребята на углубленном уровне повторяют основные разделы языка, начиная от фонетики и заканчивая лексикой. Материалы всех этих разделов выходят на ВПР.

Поскольку в нескольких заданиях ВПР нужно давать развернутые ответы на вопросы, в курсе сделан модуль развития речи – он поможет учащимся научиться грамотно писать и говорить.

Преподаватель дает материал по истории языка, адаптированный для учеников 3-5 классов. Это развивает языковое чутье и помогает писать “автоматически правильно” – пригодится в среднем звене и на государственных экзаменах.

Авторы: Евгения Холодова.

Стоимость: всего 750 руб. в месяц.

Узнать подробнее и записаться

Надо брать: смартфон Realme 7 Pro с поддержкой быстрой зарядки на мощности 65 Вт

Школьнику и взрослому: как заработать, если знаешь русский

Если вы знаете базовые правила орфографии и пунктуации, умеете работать с текстом – вы можете зарабатывать на копирайтинге. Начинайте с текстовых бирж и переходите к сотрудничеству индивидуально с веб-мастерами.

Если вы пока не знаете, как в принципе люди зарабатывают на текстах, читайте вот эти статьи:

  1. Копирайтер – кто это и чем занимается.
  2. ТОП-14 лучших бирж копирайтинга.

И эти две тоже можно:

  1. Заработок на комментариях в интернете.
  2. Как заработать на отзывах в интернете.

Если вы серьезно настроены зарабатывать на текстах, выходить на доходы от 30 000 руб. в месяц, я приглашаю вас на курс “Копирайтинг с нуля”, который я создал вместе с Василием Блиновым.

Вы можете приобрести курс по тарифу “Без практики” и “С практикой”. Я думаю, у нас лучшая практическая часть, в сравнении с любыми другими курсами по копирайтингу. На данных момент практических уроков 5 (возможно, мы увеличим их количество в будущем), ученики пишут тексты на сайты vsvoemdome.ru и Iklife.ru. Мы оплачиваем каждую публикацию – наши ученики окупают 40-70 % стоимость курса во время обучения.

5 текстов, проверенных редактором, оформленных, опубликованных на блогах-тысячниках, – великолепное портфолио, которое помогает нашим ученикам зарекомендовать себя, быстро найти работу.

Отзывы о “Копирайтинге с нуля” можно посмотреть здесь.

Блины на прокисшем молоке — классический рецепт

Многие хозяйки готовят блинчики на молоке. Этот рецепт считается стандартным и часто используется в домашней кулинарии. Не менеe вкусными и оригинальными по вкусовым качествам являются блины на прокисшем молоке и простокваше. При этом блинчики получаются тонкими, румяными и визуально напоминают кружево.

Для приготовления блинчиков по классическому рецепту понадобятся те же продукты, что и для блинчиков на молоке. Единственное исключение – вместо молока берется прокисшее молоко. Такой рецепт актуален, если молоко уже прокисло или дома есть простокваша.

Приготовить блюдо можно, используя следующие продукты:

  • 1 чашка кислого молока
  • 2 средних яйца
  • Сахар по вкусу
  • Немного подсолнечного масла
  • Пол стакана муки
  • 120 грамм кипяченой воды
  • Щепотка соли
  • 1/3 чайной ложки соды

Принцип приготовления заключается в простых процессах и манипуляциях. Изначально подготавливается блинное тесто:

  1. В кислое молоко или простоквашу высыпать соду. Два ингредиента перемешать и оставить на четверть часа. Следующий этап в приготовлении стоит начать в момент, когда масса зашипит и увеличиться визуально. Значит, сода погасилась кислотой кефира.
  2. Пока смесь настаивается, стоит перебить яйца с сахаром. Когда масса станет однородной, нужно добавить соль и подсолнечное масло. Снова все перебить до получения жидкой массы.
  3. На третьем этапе стоит соединить кисломолочную массу с яично-сахарной. С помощью венчика перемешать жидкие субстанции. Слишком активно взбивать заготовку не стоит.
  4. В емкость с заготовкой через сито постепенно засыпать муку. Желательно делать это с помощью ложки. При этом венчиком постоянно помешивать жидкую субстанцию.
  5. Когда тесто полу заготовка станет однородной и без комочков, можно добавить кипяченую воду. Размешивать до тех пор, пока смесь не приобретет однородный глянцевый вид.

Настаивать тесто после замеса не стоит – появиться грубая корочка.

Жарить блинчики можно без смазывания сковороды, если в тесто добавляли подсолнечное масло.

После обжарки, пока блинчик еще горячий, стоит уложить на поверхность кулинарного изделия кусочек сливочного масла. Такой трюк сделает блинчик более сочным, мягким и ароматным.

Выводы

Сплочение коллектива происходит только тогда, когда соответствующие и своевременные действия, направленные на удовлетворение конкретных потребностей, являются частью культуры вашей организации. Тренинги и игры в этом помогают, но путь к созданию действительно крутой команды – начать с основ и дополнять их упражнениями.

Целью сплочения коллектива является мотивация сотрудников работать вместе, развивать свои сильные стороны и подтягивать слабые. Поэтому любое упражнение, направленное на формирование команды, должно поощрять сотрудничество, а не соревнование. Таким образом, вы создадите прочную основу для достижения целей, доверия и взаимопонимания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector