Воспитание

С чего начинается воспитанность?

Чем занимаются денно и нощно родители, а в их отсутствие – весь персонал детского сада? Правильно, воспитывают. Сеют доброе и вечное, прививают хорошие манеры – кнутом, пряником, собственным примером и длительными беседами.

Во многом воспитанность – это выработанная с годами привычка, устойчивый навык грамотного поведения в социуме.

С детства в малыше взращиваются самые славные его черты, подпитываются достоинства, искореняются недостатки.

Параллельно с этим идет работа по обучению крохи должному поведению в социуме.

Но не стоит думать, что воспитанный человек – это реальный пример качественной родительской дрессировки. Отнюдь!

Невозможно просто сделать ребенку «прививку хороших манер» и рассказать, какие нормы поведения в обществе нынче в моде.

Многие мамы и папы полагают, что достаточно обучить кроху этикету и внедрить в мозг уважение к другим (как правило, старшим), и дело сделано – воспитание прошло успешно!

Возможно, такой ребенок будет говорить «волшебные слова», правильно пользоваться вилкой и убирать локти со стола, но будет ли он по-настоящему воспитанным – внутри, под наносной вежливостью и тактичностью?

Нравственное воспитание – от колыбели до седин

Нравственные качества личности зарождаются и формируются в семье. Как бы ни казалось это уделом дипломированных педагогов, но основы морали всегда задают родители. Так было сотни веков назад, так будет всегда. Первые понятие о морали дает малышу его мама, с улыбкой и легкой строгостью поясняя, что есть хорошо, а что плохо. «Плохо – тянуть за волосы сестричку, говорить грубые слова, или показывать язык, но хорошо благодарить за вкусный обед, поздороваться с кем-то или оказать помощь» – это пример, а их можно привести сотнями. Элементы нравственного воспитания прослеживаются в каждом моменте повседневной жизни. Нравственным образцом для ребенка всегда будет родитель, каким бы он ни был

Именно поэтому так важно дать неокрепшей личности правильный пример для подражания

Формирование личности – процесс сложный, долгий, требующий внимания терпения от родителей и от образовательных учреждений, а также всего общества. Прививая моральные качества, следует учитывать возраст индивида, его возможность (готовность) принять информацию, понять ее и правильно переработать.

Нравственное воспитание включает:

  1. Формирование чувства нравственности;
  2. Культура личности и культура поведения;
  3. Осознанная связь с обществом;
  4. Создание нравственных понятий (принципов);
  5. Формирование поведенческих норм.

Цели и задачи нравственного воспитания

Знание этикета

К сожалению, в нашем обществе многие люди не знают некоторых правил хорошего тона, а некоторые и вовсе ими пренебрегают. Например, расталкивать людей в общественном транспорте – это верх неуважения к окружающим. Воспитанные люди при входе в автобус или в здание всегда пропускают вперед пожилых людей, а мужчины должны пропускать дам.

Если рядом с вами есть другие люди, то недопустимо при них прочищать нос (сморкаться). Чтобы сделать это, предварительно выйдите в туалетную комнату. У нашего организма есть и такие проявления, подавить которые невозможно. Например, при урчании в животе самый правильный выход сделать вид, что ничего не происходит. Если же урчание очень бурное и продолжительное, то стоит тихо и как бы походя извиниться. При внезапном приступе зевоты ее надо постараться подавить, а если сделать это не удалось, то хотя бы прикрыть рот рукой и постараться зевнуть бесшумно. Нельзя пользоваться зубочисткой, пудриться, а тем более расчесываться за столом: воспитанные люди ничего не скажут вам при этом, но в следующий раз могут с собой и не позвать.

При разговоре крик и громкий смех допустимы только в определенных ситуациях. В узкой компании друзей, где покричать и «посходить с ума» считается нормальным, в таком поведении нет ничего плохого, но если вы сидите в общественном транспорте, то не стоит громко разговаривать и смеяться.

Как вести себя в гостях

Человек, который считается воспитанным, в гостях чувствует и ведет себя как дома. А это означает, что он и там, и там ведет себя культурно. Собираясь в гости, возьмите с собой небольшую коробочку сладостей к чаю. Но будьте внимательны: большую коробку конфет, отправляясь в гости к малознакомым людям, покупать не стоит, чтобы не поставить хозяев в неловкое положение. Если в гостях вы замечаете, что хозяева уже устали от шумной вечеринки, значит, настало время вежливо попрощаться и отправляться домой.

Постарайтесь вести себя потише, если знаете, что хозяева пошли укладывать спать маленьких детей, а если на часах уже 23.00, значит, уже не стоит играть на гитаре и петь, чтобы не доставлять неудобства другим жильцам многоквартирного дома.

Словом, общение с воспитанным человеком оставляет только приятные впечатления, а его знакомые часто видят в его поведении образец для подражания.

Критерии воспитанности: такая разная черта

В обществе широко распространено понимание воспитанности, включающее в себя учтивость, сдержанность, самообладание и вежливость.

Воспитанные люди далеки от истерик и склок, не распространяют слухов и избегают пошлости. Благонравный юноша, истинный джентльмен, скромная и порядочная леди, ребенок, уважительно обращающийся к старшим… Все, что ценилось триста лет назад, востребовано и в наши дни.

Это лежит на поверхности, однако, истинная воспитанность – куда более глубокое понятие: лишь баланс между убеждениями, мыслями, знаниями человека и его поступками порождает гармоничную личность.

Когда в словах и жестах одно, а в сердце – другое, человек буквально разваливается на составные части.

В философских размышлениях в воспитанном человеке видят эталон образованности и нравственного совершенства. Это интеллигентный, безупречно ведущий себя индивид, всерьез заботящийся об этике и морали.

Обычно воспитанность свойственна порядочным, высоконравственным, толерантным и альтруистичным особам

Трудно повстречать эгоиста и подлеца с этой жизненноважной чертой. Но это не непреложное правило: мир видывал тысячи воспитанных воров, обманщиков и лентяев!

Услуги и объявления68

1 час

Консультации психолога, педагога, логопеда, психоневролога, остеопата и специалистов в системе оздоровления
Москва

  Подать заявку

От 55 мин до 2 часов.

Консультации и тренинги психолога для родителей подростков
Москва

  Подать заявку

Татьяна Алeшина

1 час.

Плеядеанское квантовое целостное исцеление «Частоты света»
Москва

  Скидка 250Р

Наталия Дульнева

90 минут.

Личная консультация психолога Николая Смирнова
Москва

  Скидка 200Р

Мастерская Успешной Жизни Николая Смирнова
Николай Смирнов

2 часа

Абонемент на 4 консультации (месяц работы)
Москва

  Подать заявку

Клуб успешных людей «Я и Мы»
Маэстро

2 часа

Сепарация от родителей и соединение с Родом, инливидуально онлайн
Онлайн

  Подать заявку

Светлана Черкасова

Услуга

Психолог
Москва

  Скидка 1000Р

Татьяна Юкрчаевна Иванова

3 месяца.

Курс «Меморика». Развитие памяти
Москва

  Подать заявку

55 мин.

Психологическое консультирование, психоаналитическая психотерапия
Москва

  Подать заявку

Алёна Михайловна Гоциридзе

1–1,5 часа

Нумеролог, психолог
Онлайн

  Скидка 77Р

Услуга

Услуги семейного онлайн-психолога. Консультации в Skype и по телефону
Москва

  Подать заявку

3 меясца.

Детский сад на лето (проспект Вернадского)
Москва

  Подать заявку

Семейный Клуб «Большая Черепаха»

1,5 часа.

Общая диагностика готовности ребёнка к школе
Москва

  Подать заявку

2 месяца

Детский садик на лето
Москва

  Подать заявку

2,5 часа.

Трансформационная игра «Исцеляющие истории»
Москва

  Подать заявку

Школа осознанной жизни Vida

1 час

Бизнес-консультация «Профориентация» для детей и подростков
Москва

  Подать заявку

Международная Бизнес-школа для детей и подростков MiniBoss

1 час

Диагностика готовности ребёнка к школе
Москва

  Подать заявку

Институт консультирования и системных решений

8 занятий по 35 минут.

Курс «Ментальная арифметика для детей от 5 до 6 лет»
Москва

  Подать заявку

60 минут

Школа для родителей
Москва

  Подать заявку

Болдыревы Галина и Александр

2 дня.

Комплект трансформационной психологической игры «Вселенная Любви» для коммерческого использования
Москва

  Скидка 2000Р

Международная Профессиональная Гильдия психологов-игропрактиков
Ангелина Фаерберг

Показать ещё 20 услуг

Услуги в других городах 197

Онлайн-курсы5

Онлайн курс

Видеокурс «Как договорится с ребёнком? 15 приёмов и способов!»

1 месяц

Екатерина Буслова (Санкт-Петербург)

Онлайн курс

Курс «Переподготовка для воспитателей ДОО в соответствии с профстандартом»

 
Подать заявку

в зависимости от выбранной программы

Сибирский образовательный портал (Новосибирск)

Онлайн курс

Дистанционные курсы повышения квалификации для воспитателей ДОУ

 
Подать заявку

36 часов — 1 неделя, 72 часа — 2 недели, 108 часов — 3 недели, 144 часа — 1 месяц

Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы (Новосибирск)

Онлайн курс

Курсы повышения квалификации для воспитателей ДОО в соответствии с профстандартом

 
Подать заявку

Бессрочно

Сибирский образовательный портал (Новосибирск)

Задачи воспитания в системе российского образования

Система российского образования в процессе поиска новых путей развития и методов обучения и воспитания. Учебные заведения используют лучшие методики и планы советского подхода к учебно-воспитательной работе.

По одной из теорий, правильное построение задач воспитательной работы должно исходить из идеологии долга и служения своему обществу и будущим поколениям.

Современный подход к воспитательному процессу должен учитывать и создание единой целостной системы воспитания. Необходимо отказаться от стереотипа «воспитательный процесс ребенка — это забота его семьи и дома, а задача школы — это обучение».

Отражая воспитательность

Если воспитанный человек благополучно прошел важные для себя “курсы” и с ним приятно иметь дела, как со сведущим в добром деле, то воспитательный давно перестал учить самого себя и сосредоточен на поиске возможностей поучать кого-нибудь другого.

Откровенно говоря, к такой воспитательности особенно склонны бабушки (пожилые читательницы этой статьи, не примите это исключительно на свой счет).

На днях я задал простой вопрос одной бабушке. После ее ответа вторая, сидящая рядом, решила ее ответ отредактировать, мол, ты говори не так, а вот так. Наверное, подобное происходит из безобидного желания поделиться (при чем бесплатно) собственными знаниями. Ведь чувство невостребованности своей копилки одно из самых трудноудержимых.

Не важно какими знаниями или опытом мы обладаем не стоит встревать в чужой диалог без разрешения. Потому что в таком случае воспитанность имеет большую ценность, чем воспитательность

Именно воспитанность вовремя напомнит правило трёх «Не»:

1. Не ты создал человека таким; 2. Не тебе его судить; 3. Не тебе его переделывать.

Стремление повоспитывать исчезает, если мы учитываем чужое право на уважение с нашей стороны… если уважаем чужое право выражать собственные чувства, мнения и желания, без разницы насколько правильны они или ошибочны…

Воспитательность отступает в тень, если мы уважаем чужое право устанавливать свои личные приоритеты, выражать свои, отличающиеся от других взгляды. Если уважаем чужое право защищать себя от моральных и эмоциональных угроз, даже если способы защиты очень отличаются от наших. Если уважаем право строить свою жизнь в соответствии со своей степенью понимания счастья.

Но если воспитательность словно гангрена уже слишком распространилась по внутреннему миру, надо приготовиться к потерям. Я не знаю к каким именно, но уверен, что потери будут.

От упорства в споре больше потеряешь, чем выгадаешь. Побеждая, ты не истину отстаиваешь, а свою невоспитанность

Бальтасар Грасиан-и-Моралес

[править] Употребление термина

Термин «воспитание» употребляется в педагогической науке в четырех смыслах:

  • в широком социальном: воспитательное воздействие на человека всего общества и всей действительности, которая включает в себя не только положительную направленность, но и конфликты и противоречия; здесь личность может не только формироваться под влиянием социальной среды, но и деформироваться, или, наоборот, закалиться в борьбе с трудностями, «делать самого себя»;
  • в широком педагогическом, когда имеется в виду воспитание в деятельности школ, техникумов, университетов и других учреждений, где персонал руководствуется педагогической теорией и ее практическими методическими рекомендациями;
  • в узком педагогическом, когда воспитание является целенаправленной воспитательной деятельностью педагога (например, классного руководителя в школе, куратора в высшем учебном заведении), чтобы достичь определенной цели в студенческом коллективе;
  • в предельно узком, когда педагог или родитель решают конкретную индивидуальную проблему воспитания или перевоспитания (например, у юноши стремятся воспитать честность, вежливость). (Педагогика/Под редакцией Ю. К. Бабанского).

Сочинение ЕГЭ. Почему человеку необходимо хорошее воспитание? По тексту А.П. Чехова

Сочинение ЕГЭ по тексту А.П. Чехова. Почему человеку необходимо хорошее воспитание?

«Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!».» Исходный текст

Почему человеку необходимо хорошее воспитание? Этот вопрос волнует А. Чехова, автора предложенного для анализа текста. Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируем рассуждения автора. А. Чехов в тексте обращается к брату и пишет ему о том, что крайняя невоспитанность является единственным серьезным недостатком адресата обращения. Этот недостаток, по мнению автора, ведет к тому, что общество не принимает его. А. Чехов пишет: «Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным». Иными словами, если человек нарушает правила поведения, принятые в обществе, его начинают сторониться, потому что своей невоспитанностью он оскорбляет и обижает других.

Продолжая раскрывать проблему, автор указывает на следствие описанного в первом примере отчуждения от воспитанного общества – это болезненное ощущение, что тебя не понимают. «Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!» — пишет автор в начале текста, а во второй половине анализируемого отрывка замечает, что воспитанные люди «не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: «Меня не понимают!» Таким образом, А. Чехов подводит нас к мысли о том, что отсутствие воспитания ведет к серьезным противоречиям с окружающим миром. Оно не просто лишает одобрения общества, но и заставляет чувствовать себя непонятым. Позиция автора такова: человеку необходимо хорошее воспитание, чтобы не чувствовать себя чужим в интеллигентном обществе и не ощущать непонимание со стороны окружающих. Я согласен с мнением автора текста. У общества есть свои негласные правила, которые необходимо соблюдать. Отсутствие воспитания создает дистанцию с окружающими людьми, которая может быть очень болезненной для человека. Воспитанность – это проявление уважения к людям и к тем правилам, которых они придерживаются.

Доказать свое мнение я бы хотел примером из комедии Д. Фонвизина «Недоросль». Герой произведения Митрофан вырос крайне невоспитанным человеком, что проявлялось во всем: в его поступках, речи, общении с другими людьми. По причине своей невоспитанности Митрофан не нравился никому из окружения, все предпочитали избегать его, не получали удовольствия от общения. Даже его мать, которая и вырастила героя жестоким и избалованным, со временем понимает, насколько ужасный у ребенка характер, который никогда не позволит ему быть частью интеллигентного общества.

Человеку необходимо хорошее воспитание, чтобы не быть изгоем общества, а чувствовать себя его полноправной частью.

Автор сочинения:

Татьяна Городецкая

Что такое воспитание ребенка

Воспитание ребенка – всестороннее развитие и обучение ребенка в соответствии с индивидуально-личностными особенностями.

Задачи семейного воспитания:

  1. Создать благоприятный психологический семейный климат для физического, интеллектуального, нравственного развития ребенка.
  2. Обеспечить защиту и безопасность ребенка.
  3. Обучить навыкам самообслуживания, взаимодействия с людьми и животными.
  4. Передать личный и общественный опыт.
  5. Сформировать социальную активность и устойчивость к вредным факторам среды.

Решить задачи помогает принцип гуманности, доверие, открытость, системность требований, совместная деятельность родителей и детей.

Направление используют

Организаторы

  АНО ДПО «Центр результативного образования»  (Москва),   Академия бизнеса и творческого развития «Созвездия Плюс»  (Москва),    Детская студия гармоничного развития «Ерошка»  (Москва),    Детский центр развития и исправления речи «Логос»  (Москва),    Досуговый центр «Рома» в Кузьминках (Москва)  (Москва),    Издательство «Генезис»  (Москва),    Ирина Акопян (Москва),    Клуб успешных людей «Вместе»  (Москва),   Кунстман Дмитрий Константинович (Москва),    Лариса Гаценко (Москва),    Лекторий «Луч» в «Мастерславле»  (Москва),    Лекторий Центра развития межличностных коммуникаций  (Москва),    Марина Дорофеева  (Москва),    Международная Бизнес-школа для детей и подростков MiniBoss  (Москва),    Международная сеть центров по развитию эмоционального интеллекта «ЭИ дети»  (Москва),    Международный образовательный проект для родителей «Академия для мам «От А до Я»  (Москва),    Международный центр музыкального образования  (Москва),    Московский центр взаимоотношений GRC  (Москва),   Надежда Старостина (Москва),   Наталья Пикулина (Москва).

Ещё организаторы 561

Тренеры

 Алевтина Некрасова  (Москва),    Александр Алексеевич Шахов  (Москва),    Александр Колмановский  (Москва),    Александр Покрышкин  (Москва),    Александра Алексеева  (Москва),    Александра Власова  (Москва),    Алла Валентиновна Мухетдинова  (Москва),   Алёна Александровна Кошевченко  (Москва),    Алёна Кандоба  (Москва),    Анай-Хаак Мергеновна Монгуш  (Москва),    Анастасия Николаевна Лебедева  (Москва),    Анастасия Сергеевна Каменева  (Москва),    Андрей Александрович Копнин  (Москва),    Андрей Максимов  (Москва),    Анжела Эсер  (Москва),    Анна Дарская  (Москва),    Анна Дмитриевна Савинова  (Москва),    Бернард Перси  (Москва),    Варя Цукер  (Москва),   Галина Зеленцова  (Москва).

Ещё тренеры 783

Консультанты

 Алевтина Некрасова  (Москва),    Александр Колмановский  (Москва),    Алла Валентиновна Мухетдинова  (Москва),   Алёна Александровна Кошевченко  (Москва),    Алёна Кандоба  (Москва),    Анай-Хаак Мергеновна Монгуш  (Москва),    Анастасия Николаевна Лебедева  (Москва),    Анастасия Сергеевна Каменева  (Москва),    Анна Дмитриевна Савинова  (Москва),    Антон Сорин  (Москва),    Бернард Перси  (Москва),    Галина Федяева  (Москва),    Голубева Юля  (Москва),   Дарья Дмитриевна Грошева  (Москва),    Денис Игоревич Зеликсон  (Москва),    Екатерина Светоч  (Москва),    Елена Валентиновна Шевелева  (Москва),    Елена Марта  (Москва),    Елена Шегурова  (Москва),   Елена Юрьевна Попова  (Москва).

Ещё консультанты 627

Воспитание ребёнка
в других городах

Владимир,  
Кострома,  
Нижний Новгород,  
Воронеж,  
Великий Новгород,  
Белгород,  
Санкт-Петербург,  
Харьков,  
Минск,  
Казань,  
Саратов,  
Киров,  
Самара,  
Волгоград,  
Набережные Челны,  
Винница,  
Ростов-на-Дону,  
Калининград,  
Пермь,  
Уфа,  
Краснодар,  
Нижний Тагил,  
Екатеринбург,  
Челябинск,  
Тюмень,  
Сургут,  
Омск,  
Новосибирск,  
Томск,  
Кемерово,  
Новокузнецк,  
Хакасия,  
Красноярск,  
Иркутск,  
Байкал,  
Хабаровск.

Спасибо, за интерес к теме «что такое Воспитание ребёнка»!

Ссылки

Какие особенности воспитания ребенка в семье являются наиболее значимыми?

Когда у молодой пары появляется первенец, родители не всегда способны договориться друг с другом о том, какие принципы воспитания будут действовать в их семье. У каждого из них накоплен определенный жизненный опыт, в результате которого формируется более-менее устойчивая система понятий о том, каким должно быть воспитание ребенка. Если подходы родителей к воспитанию детей значительно разнятся или вовсе противоположны, возникают конфликтные ситуации. Это и является одной из самых важных особенностей воспитания ребенка в семье. Семейной паре нужно как можно раньше научиться решать подобные конфликты и выбрать единую форму воспитания ребенка в семье, которая будет устраивать обоих.

Другой проблемой современных семей является стремление многих родителей переложить процесс воспитания ребенка на чужие плечи

Мамы и папы, которые слишком активно занимаются развитием своего чада, отправляя его в спортивные секции и на всевозможные обучающие курсы, часто забывают о важности семейного воспитания. Здесь нельзя обойтись какими-то стандартами и положиться на знания профессиональных педагогов

Эта сфера требует серьезной работы родителей, в которую они должны вкладывать душу: обоим нужно стараться проводить больше времени с ребенком и строить с ним доверительные отношения.

Еще одной важнейшей особенностью воспитательного процесса является сильная зависимость качества воспитания от психологического климата в семье. Привить ребенку правильные семейные ценности можно только в комфортной и теплой атмосфере. Невозможно воспитать в ребенке высокие нравственные качества, если он каждый день видит, что члены его собственной семьи ведут себя агрессивно или неуважительно по отношению друг к другу.

И наконец, важнейшей особенностью семейного воспитания является необходимость индивидуального подхода к ребенку. В этой сфере не существует универсальных рецептов, которые были бы пригодны для каждой семьи и для любого ребенка. Все детки разные, поэтому в семейной педагогике нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка – его характер, темперамент, способности. Правильное воспитание основывается на стремлении родителей понимать своего ребенка и на умении строить гармоничные отношения с ним.

Расписание тренингов и семинаров4

7 ноября
Суббота,
10:00

Открытый семинар-преображение «Отцы и дети» или «Дочки-матери»

 
Бесплатное

2 полных дня
Москва

Валентина Федченко
Илья Бекинеев

7 ноября
Суббота,
11:00

«Быть 100% Женщиной» с Софи Хеллингер. Женский семинар

Узнать подробности

2 дня
Онлайн LiveStream

Школа Hellinger
Проект Chance. Group
Софи Хеллингер
(Германия)
Sophie Hellinger
(Германия)

29 ноября
Воскресенье,
11:00

Курс повышения квалификации»Логопедия в работе с детьми»

Узнать подробности

7 месяцев, 277 ак.часа
Москва

Институт современных психологических технологий (Парацельс)
Татьяна Павловна Авдулова
Е.Э. Артёмова
Е.Ф. Архипова
Н.Ю. Борякова
Е.С. Кузьмина
М.А. Панфилова
Е.Г. Тимощенко
Л.А. Тишина

Ещё 6 тренеров…

Виды и принципы воспитания

Существует 6 типов воспитания, в совокупности направленные на всестороннее развитие:

  1. Умственным воспитанием занимаются школьные учреждения, ставящие своей целью развитие в ребенке его творческого потенциала, умственных, эмоциональных и физических возможностей, привитие морально-нравственных ценностей.Школа стремится передать ученику определенный объем знаний, выявить и развить его творческий потенциал, превратить природные задатки в способности, сформировать научный взгляд на мир и способствовать обретению потребности в постоянном повышении уровня знаний.
  2. Политехническое – «призвано» подготовить человекуа к выбору профессии путем ознакомления с принципами и процессами различного рода производств, а также развивает любовь к труду, самодисциплину и ответственность.
  3. Трудовое воспитание является ведущим фактором развития личности (не зря же говорят, что именно труд сделал из обезьяны человека). В данном процессе человек овладевает орудиями труда, изучает способы их применения, учится планировать действия и осуществлять трудовую деятельность.
  4. Нравственное – прививает морально-нравственную систему ценностей, нормы и правила, существующие в обществе и одобряемые им. В основе этого воспитания лежит передача подрастающему поколению сформированных понятий, привычек и убеждений.
  5. Эстетическое воспитание также называют эмоциональным. Оно направлено на привитие эстетических вкусов, а также формирует у подростка интерес к эстетической деятельности. Проще говоря, детям дают знания об эстетической культуре, развивают чувство прекрасного и взращивают желание быть прекрасным и душой, и телом.
  6. Физическое – вырабатывает качества, помогающие индивиду в труде и умственной деятельности. Сюда входит правильное и здоровое развитие тела, воли, силы, выносливости. Привитие здорового образа жизни (ЗОЖ) и потребности совершенствовать физические данные.

Воспитательный процесс основывается на принципах, представляющих собой положения, выражающие требования к методам и способам организации данного процесса. Современные принципы отражают:

  1. личностный подход к индивиду;
  2. гуманность;
  3. опора на позитивные феномены процесса;
  4. единство воспитательных мер;
  5. связь воспитания с трудовой деятельностью.

В музыке[править]

  • Бритва Оккама (песня) — О. Арефьева.
  • Бритва Оккама — российская альтернативная рок-группа (сайт)
  • Occam’s razor (песня) — группа 30 seconds to Mars

Основные виды воспитания

Умственное воспитание. Данный вид воспитания ориентирован на развитие интеллектуальных способностей, интереса к познанию окружающей действительности и самопознанию.

Трудовое воспитание. Такое воспитание заключается в развитии и подготовке ответственного и творческого отношения к трудовой деятельности, накоплении профессионального опыта.

Эстетическое воспитание. Такой вид воспитания подразумевает формирование эстетического отношения к реальности, которое предполагает наличие у индивида способности видеть и воспринимать прекрасное.

Физическое воспитание заключено в соответствующем физическом развитии, воспитании силы воли и характера и направлено на повышение уровня работоспособности человека.

Гражданское воспитание. Результатом такого воспитания должно стать ответственное отношение к семье, окружающим людям, к своей стране.

Экономическое воспитание. Воспитательный процесс данного вида направлен на развитие экономического мышления человека в различных масштабах.
Экологическое воспитание основано на понимании неоспоримой ценности природы.

Правовое воспитание кроме знания своих прав и обязанностей, учит нести ответственность за их несоблюдение.

Свободное воспитание. При таком подходе воспитание заключается в помощи естественно развивающемуся ребенку в процессе освоения им окружающего мира и самоопределяющемуся в нем.

Семейное воспитание – главная часть социализации индивида. В семье социализация носит стихийный характер. Результаты такого воспитания определяются уровнем образования и социальным статусом семьи, ценностными установками и принятым стилем жизни, взаимоотношениями между членами семьи и их личностными ресурсами.
Религиозное воспитание представляет собой целенаправленное и взращивание верующих людей, посредством внушения мировоззрения, норм поведения, которые соответствуют принципам определенного вероисповедания. Основой религиозного воспитания служит феномен сакрализации мира, то есть наделения обычных явлений, мирских процедур и личностей священным содержанием посредством обрядового освящения.

Социальное воспитание является составной частью контролируемой социализации. Социализация достигается за счет планомерного создания специальных условий и взаимодействия в них людей, групп, коллективов, организаций.

Нравственное воспитание. Данный вид воспитания — это одна из форм формирования и наследования нравственности в обществе. Нравственное воспитание не является обучением нравственности. Оно выражает потребность общества осознанно влиять на процесс, который является очень индивидуализированным и в большинстве случаев протекает стихийно.

Школьное воспитание заключается в организации учебы и жизнедеятельности детей в условиях школы. В школьном воспитании важная роль отводится личности педагога и позитивному характеру общения, образовательно-воспитательной и психологической атмосфере занятий.

Внешкольное воспитание решает поставленные задачи воспитательного характера во внешкольных образовательно-воспитательных учреждениях, организациями и различными обществами.

Достопримечательности Протараса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector