Эксперимент третья волна
Содержание:
- Рецензии
- Саундтрек
- Почему именно седьмой коронавирус оказался таким опасным и агрессивным?
- Эксперимент
- Популярное
- Новости о персоне
- дальнейшее чтение
- Эксперимент Милгрэма
- Идея эксперимента “Третья волна”
- Что лечит бархат амурский
- Сюжет
- Третий день
- Последние статьи
- О недогадливости
- Фильмография персоны
- Реальные события, лёгшие в основу фильма
- Противопоказания к применению
Рецензии
Саундтрек
Саундтрек к фильму был издан 14 марта на EMI Germany и содержит треки таких коллективов как The Subways, Kilians (англ.), Johnossi, Digitalism и The Hives наряду с версией EL*KE композиции «Rock ‘n’ Roll High School» группы Ramones из одноимённого фильма. Заглавная композиция «Garden Of Growing Hearts» исполнена Берлинской Empty Trash.
Оригинальные треки были написаны Heiko Maile (нем.).
Композиция | score | Исполнитель | Длительность | |
---|---|---|---|---|
1 | Intro | диалог | Die Welle | 0:06 |
2 | Rock’n’roll High School | El*ke | 1:54 | |
3 | Rock & Roll Queen | The Subways | 2:50 | |
4 | Execution Song | Johnossi (англ.) | 2:14 | |
5 | Fight the Start | Kilians (англ.) | 3:01 | |
6 | Garden of Growing Hearts | Empty Trash | 3:32 | |
7 | Spending My Time | Orange but Green | 2:38 | |
8 | Short Life of Margott | Kilians (англ.) | 3:02 | |
9 | Everything Is Under Control | Coldcut | 3:34 | |
10 | Bored | (Score) | Ronda Ray featuring Markie J | 3:23 |
11 | Homezone | Digitalism | 2:07 | |
12 | Move It | (Score) | Ronda Ray featuring Trevor Jackson | 4:16 |
13 | Nightlite | Bonobo | 5:07 | |
14 | Was Dich So Verändert Hat | Jan Plewka | 6:18 | |
15 | Arrested | (Score) | Heiko Maile | 3:16 |
16 | Power Control | (Score) | Ronda Ray featuring Trevor Jackson | 4:24 |
17 | Climbing Up the Tower | (Score) | Heiko Maile | 2:21 |
18 | Sending out an SMS | (Score) | Heiko Maile | 1:33 |
19 | Swimming | (Score) | Heiko Maile | 2:24 |
20 | White Shirts | (Score) | Heiko Maile | 2:27 |
21 | Dark School | (Score) | Heiko Maile | 14:53 |
20 | Outro | диалог | Die Welle | |
75:20 |
Почему именно седьмой коронавирус оказался таким опасным и агрессивным?
Ключ к ответу таится в структуре вируса. По форме он
представляет колючий шар. Его шипы цепляются к белку под названием ACE2,
который находится на поверхности наших клеток, выстилающих оболочку органов
дыхания. В отличие от своего предшественника SARS-classic, (он причина вспышки
атипичной пневмонии 2002 года), SARS-CoV-2 образно говоря обзавелся шипами
новой конструкции. Их можно грубо сравнить с раздвоенным наконечником стрелы.
Такие стрелы в старину делали, чтобы нанести максимальный урон противнику:
тормозя на огромной скорости в теле жертвы, лепестки наконечника стрелы
раскрывались, разрывая плоть и застревая в теле жертвы. В SARS-classic эти шипы
раскрывались плохо (а только так вирус мог проникнуть в клетку жертвы) поэтому
число заболевших было невелико — 8096 случаев заболевания в 29 странах, умерли
774 человека.
Однако в SARS-CoV-2 скрепляющее соединение, которое держало
раздвоенные наконечники шипа вместе, легко растворялось ферментом под названием
фурин, он вырабатывается в организме человека. «Колючки» вируса, как
репей, впивались в свою мишень — белок ACE2, и проникали в клетку.
— Такая конструкция имеет решающее значение для передачи от
человека к человеку, — считает Ангела Расмуссен из Колумбийского университета.
— Она позволяет SARS-CoV-2 сильнее прилипать к клеткам, которые он атакует. В
общих чертах это означает, что ему необходима значительно меньшая концентрация
вирусов, чтобы инфицировать организм.
Эксперимент
Рон Джонс преподавал историю в в Пало-Альто, Калифорния. Во время изучения Второй мировой войны один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвящённого этому вопросу эксперимента.
В понедельник он объяснил учащимся силу дисциплины. Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учёбе. Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места. Школьникам «игра» понравилась и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы чётко и живо, и они с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики.
Во вторник Джонс объяснил классу, самостоятельно севшему «смирно», силу общности. Он велел учащимся хором скандировать: «Сила в дисциплине, сила в общности». Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей волны. В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом.
В среду к 30 учащимся подопытного класса добровольно присоединились ещё 13 человек, а Джонс решил выдать членские билеты. Он рассказал о силе действия. По его словам, индивидуальное соперничество часто приносит огорчение, а групповая деятельность позволяет достичь бо́льших успехов в обучении. Джонс велел ученикам совместно разработать проект знамени Третьей волны, убедить двадцать детей из соседней начальной школы в правильности посадки «смирно» и назвать по одному надёжному школьнику, который мог бы присоединиться к эксперименту. Трое учащихся получили задание докладывать Джонсу о нарушении установленного порядка и критике Третьей волны, однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек. Один из учеников, Роберт, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе. Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались не востребованы, сообщили об эксперименте родителям. В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучает тип личности нацистов. Раввин обещал объяснить всё родителям школьниц. Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы приветствовал его салютом Третьей волны.
В четверг утром аудитория была разгромлена отцом одного из школьников, ожидавшим Джонса в коридоре. Он был не в себе, объяснил своё поведение немецким пленом и просил понять его. Джонс, пытавшийся ускорить завершение эксперимента, объяснил учащимся силу гордости. 80 собравшихся в классе школьников услышали, что они — часть общенациональной молодёжной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. Джонс велел четырём конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трёх девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в других регионах страны созданы сотни отделений Третьей волны, а в полдень пятницы об их создании по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.
В полдень пятницы в кабинет набились 200 учеников, включая представителей молодёжных субкультур, не интересовавшихся до того школьными делами в принципе. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории. В полдень телевизор был включён, но на экране ничего не появилось. Видя недоумение школьников, Джонс признался, что никакого движения не существует. По его словам, их действия не сильно отличались от поведения немецкого народа в критические годы. Школьники думали, что они были избранными, но в действительности оказалось, что их просто использовали. Они ощущали собственное превосходство над другими людьми — теми, кто не был членом Третьей волны. Джонс показал им, какое будущее могло бы ожидать их, если бы всё продолжилось — он включил проектор, на котором замелькали кадры кинохроники Третьего рейха, где были показаны как военный парад, так и концентрационные лагеря. Затем Джонс Рон включил свет. В зале воцарилась тишина. Молча встав со своих мест, школьники разошлись. А самый упорный участник Третьей волны, который в последние три дня предложил Джонсу быть его личным телохранителем, горько плакал.
Популярное
Маски и перчатки убивают 1648 |
Михаил Хазин. Мировая элита и планы Путина. Решается судьба России и мира. 1371 |
Он пытался остановить «убийства» умов и душ наших детей, за это был уволен 1337 |
Николай Филатов: «Я эпидемиолог, всю жизнь этим занимаюсь и не могу понять происходящего!» 1298 |
На кону будущее мира. Главная тайна Грефа. Ольга Четверикова 1143 |
Достаточно общая теория управления (редакция 1991 года) 1041 |
Жжение в глазах и Карабах 1032 |
Концепция общего благоденствия (КОБ-2) 1012 |
Сергей Глазьев: «Идеология или смерть!» 936 |
Побочные эффекты вакцины от короновируса 930 |
Беседа с М.В.Величко в Пятигорске 914 |
Восстание Спартака 912 |
Основы государственной власти 891 |
Русский культурный код 870 |
Памятка для покупателей 867 |
Почему СССР не хурма и что Сталин ответил Мацуоке. Как переврали историю победы 853 |
Кто и как лоббирует вакцинаторов 840 |
Детей отнимут быстро 796 |
СС- модераторы и Положительное мироощущение 791 |
Миром правит биология 775 |
Зачем Грефу нужны наши дети или как под шум пландемии уничтожают Русскую цивилизацию 746 |
Диалектика в жизни и теории 736 |
Новости о персоне
Названы лауреаты премии «Creative Arts Emmys»
Лидерами по числу наград стали «Игра престолов» и «Американская история преступлений»
дальнейшее чтение
- Клинк, Билл. 21 апреля 1967 г. «Третья волна представляет собой взгляд на фашизм изнутри», Cubberley Catamount , том 11, № 14, стр. 3. (Новостная статья в студенческой газете Кубберли после митинга Третьей волны, включая подробности митинга и имена некоторых вовлеченных лиц.)
- Лелер, Робин и Сакума, Бернис. 7 апреля 1967 г. Катамаунт Кубберли , том 11, № 13, стр. 2. Колонка под названием «Сквозь тигровый глаз». (В статье в студенческой газете Cubberley содержится краткая ссылка на события «Третьей волны».)
- Штрассер Т. 1981. Волна . Нью-Йорк: Dell Publishing Co.
- Уильямс, Сильвия Берри. 1970. Хасслинг . Нью-Йорк: Маленький, Браун. Стр. 51 в главе 7 («Подробная информация о USM»).
Эксперимент Милгрэма
После Второй мировой войны многие люди — ученые в том числе — задались вопросом: как вышло, что огромные массы людей в цивилизованных (казалось бы) странах оказались готовы участвовать в массовой травле, бесчеловечных экспериментах, массовых экзекуциях и других не менее кошмарных вещах?
Одним из таких ученых был Стэнли Милгрэм, профессор Йельского университета, изучающий социальную психологию. В начале 1960-х он полагал, что в основе Холокоста лежит предрасположенность немцев к безропотному подчинению авторитету, которая и привела этот народ к столь печальным для своей страны (а потом и для всего мира) последствиям. Чтобы проверить свою гипотезу, Милгрэм решил провести серию простых экспериментов в США, прежде чем отправиться в ФРГ для более детального исследования.
Суть заключалась в следующем: группа среднестатистических граждан получала возможность, находясь в безопасности и в присутствии авторитетной фигуры («доктора в белом халате») причинять боль другому человеку в ходе эксперимента, замаскированного под цикл обычных тестов на внимание. Испытуемые могли бить своего подчиненного током (напряжением от 15 до 450 вольт) за каждую допущенную ошибку
Причем в случае любых сомнений «авторитетная личность» настойчиво просила их продолжать, не обращая внимания на крики, стоны и прочие признаки стресса у подчиненного (который на самом деле был лишь актером, изображающим конвульсии от электрошока). Изначально Милгрэм был склонен считать, что большинство людей, видя страдания другого (пусть даже неизвестного) человека, быстро прекратят давить на кнопку, включив совесть и чувство жалости.
Результаты оказались, мягко говоря, неожиданными как для самого Милгрэма, так и для его коллег. Из 40 испытуемых 26 человек постепенно повышали силу тока, дойдя до 450 вольт, несмотря на все видимые страдания подопытного. Большинство из оставшихся также довело силу тока до высоких значений (в диапазоне 350-360 вольт), прежде чем остановиться.
Милгрэм был особенно впечатлен тем, что неоднократно повторяемые указания «авторитетного лица» продолжать эксперимент очень часто перевешивали очевидные внутренние колебания испытуемых, а также их сочувствие к другому человеку. Он провел множество дополнительных экспериментов, и обнаружил, что процент испытуемых, готовых мучить неизвестного им человека, оставался стабильно высоким в большинстве случаев.
https://youtube.com/watch?v=ek4pWJ0_XNo
Результаты эксперимента заставили Милгрэма полностью отбросить тезис о «плохих немцах» и предположить, что в человеческой психике глубоко укоренено стремление подчиняться авторитетной фигуре, инстинктивно делегируя ей право принятия решений в морально тяжелых ситуациях, избавляя себя от мук совести.
Бремя ответственности, кстати, Милгрэм тоже учел: в некоторых экспериментах «авторитетный персонаж» оговаривал, что испытуемый не понесет никакого ответа за любые страдания третьего лица. Это во многом объясняет, как полагал Милгрэм, почему в ходе актов геноцида (вроде того, что произошел в Руанде) участвующие в этом процессе люди могут рассматривать себя в качестве «законопослушных исполнителей», не задумываясь о том, как их решения сказываются на физическом существовании десятков, сотен и тысяч людей.
Идея эксперимента “Третья волна”
Этот уникальный эксперимент был проведен весной 1967 года в обычной школе, Пало-Альто, Калифорния. Участниками эксперимента были учащиеся 10 класса, то есть студентов было около 16 лет.
Инициатором идеи был простой школьный учитель истории Рон Джонс. Он хотел понять причины геноцида поведение немцев в годы национал-социализма. Эксперимент должен был длиться одну неделю.
С первого дня Рон Джонс поставил перед студентами строгих правил, и он стал главой неформальных молодежных группировок. Удивительно, что никто из учеников, включая взрослых, не мешать ему в его действиях.
Рон Джонс
Из-за некоторых причин, о которых мы расскажем позже, эксперимент был прекращен на пять дней. Однако, этого было достаточно, чтобы учитель продемонстрировал учащимся, как легко они поддались ее влиянию.
По его мнению, их беспрекословное подчинение ему в течение 5 дней абсолютно ничем не отличается от поведения немецких граждан против их фюрера.
Что лечит бархат амурский
- Грипп
- Вирусную простуду
- Сахарный диабет второго типа
- Сбой обменных процессов
- Гипертонию
- Гастрит
- Дизентерию
- Стоматит
- Холецистит
- Холелитиаз
- Паразитарную инвазию
- Туберкулез
Сюжет
В немецкой гимназии проводится специальный проект: в течение недели ученики будут изучать одну из политических систем по собственному выбору. Учитель Райнер Венгер (Юрген Фогель) хотел бы провести курс Анархии, близкой ему по духу, но ему достаётся Автократия. Пришедшие на занятие ученики не верят, что в современной Германии может быть установлена диктатура. Венгер начинает эксперимент, призванный показать, как легко можно манипулировать массами.
Для начала он пересаживает учеников так, чтобы отличники сидели рядом с неуспевающими и могли помогать им; таким образом класс в целом будет показывать лучшие результаты. По новым правилам ученики должны обращаться к нему «господин Венгер» (нем. Herr Wenger) вместо привычного «Райнер», отвечать на вопросы преподавателя только с его разрешения, при этом вставать и говорить кратко и чётко. Они должны носить форму — джинсы и белые рубашки.
Только две девушки — Мона (Амели Кифер) и Каро (Дженнифер Ульрих) — отказываются носить форму и покидают класс. Остальные ученики принимают новые правила и включаются в эксперимент, они рассказывают друзьям об интересном курсе и некоторые слушатели других курсов переходят в класс Венгера. Новое движение получает имя — «Волна», один из учеников придумывает эмблему, другой создаёт сайт, третий делает наклейки, которые все с удовольствием расклеивают по городу.
«Волна» обретает всё большую известность. Участники движения поддерживают друг друга и притесняют тех, кто не с ними, к ним присоединяются многие другие ученики. Только Каро пытается бороться с движением. Она распечатывает листовки и раскладывает их в школе. Это вызывает недовольство учеников. Друг Каро, Марко (Макс Римельт), пытается защитить её, но под давлением группы сдаётся и обещает поговорить со своей подругой.
Больше всех впечатлён новым строем Тим (Фредерик Лау) — парень, чувствующий себя одиноким и ненужным и дома, и среди сверстников. Только став членом движения, он обретает поддержку единомышленников. Тим сжигает свою одежду с логотипами известных марок (на занятии обсуждалось, что владельцы брендов действуют только на благо себе и не чувствуют социальной ответственности), с риском для себя забирается на строящееся здание, чтобы нарисовать на нём логотип «Волны». Тим покупает пистолет и предлагает Венгеру стать его телохранителем. Венгер объясняет, что телохранитель ему не нужен, но приглашает Тима в гости. После того, как Райнеру приходится выпроводить гостя, который не понимает, что уже надоел хозяевам, Тим остаётся ночевать во дворе.
Школьная команда по водному поло, которую тренирует Венгер, встречается с другой школой. «Волна» собирает болельщиков, каждому пришедшему выдают белую рубашку с логотипом. Каро и Мона снова разбрасывают листовки. Участник «Волны» Синан (Элиаш М’Барек) затевает драку с противником, утаскивая его под воду. Венгеру приходится прыгнуть в бассейн, чтобы разнять их. В то же время драку затевают и болельщики.
После игры Райнер ссорится с женой из-за того, что происходит с «Волной», а Марко ругается с Каро. В пылу ссоры Марко ударяет Каро. Обеспокоенный происходящим Марко приходит к Венгеру и просит прекратить эксперимент. Тот обещает всё решить и собирает всех участников эксперимента на следующий день в школьном зале.
Когда все члены «Волны» собираются, Венгер приказывает закрыть двери, чтобы никто не смог им помешать. Он зачитывает сочинения своих учеников о «Волне», а затем описывает их будущие возможности, призывает продолжать движение и покорить всю Германию. Только Марко возражает против этих идей, остальные ребята восторженно слушают призывы Венгера и аплодируют им. Венгер натравливает на Марко его бывших друзей, когда они выволакивают его на сцену, он предлагает придумать, что делать с «предателем». После этого он спрашивает, до чего они могли бы дойти по его приказу. Смогли бы они убить человека? Райнер напоминает ученикам о вопросе, который был поставлен в начале проекта — возможна ли в Германии диктатура? Он разъясняет, как легко все они поддались влиянию и называет «Волну» примером диктатуры, фашизмом.
Проект зашёл слишком далеко, Венгер распускает движение и завершает собрание. Ученики начинают расходиться, но Тим не может смириться с тем, что движения больше нет. Он начинает угрожать Венгеру пистолетом, ранит одного из учеников, а затем совершает самоубийство. В завершающей сцене Венгера арестовывает полиция, его ученики и жена в отчаянии смотрят на это.
Третий день
Среда началась с новых правил. Исследователь решил раздать всем участникам исследования членские билеты. Класс состоял из 30 человек, плюс 13 школьников сбежали с других уроков, чтобы присоединиться к основной группе.
Так что с самого утра Роном было выдано 43 членских билета. На 3-х из них стоял красный крестик, это означало, что данная личность была выбрана для особых целей. То есть докладывать о тех, кто не желает следовать установленным правилам или пытается сорвать опыт.
После чего последовала лекция непосредственно о силе действия, отсутствие которой нивелирует позитивные результаты дисциплинированности и общности.
А также о том, как сложно достигать успеха в условиях конкуренции, как много она вызывает напряжения и тревоги, ощущения безнадёжности и собственной никчёмности в случае проигрыша.
Удивительно, но дети материал не просто восприняли на ура, но и благодарили преподавателя за столь ценную информацию. Хотя, как уже отмечалось ранее, ребята обычно не слушали урок, а занимались своими делами, ожидая звонка на перемену.
Они не просто качественно и своевременно выполнили домашнюю письменную работу про жизнь нацистов, но и нашли дополнительную информацию. То есть, перевыполнили план, хотя их никто не просил о большем. Как вы сами понимаете, редко кто показывает такое стремление к обучению.
Практическая часть
Чтобы перейти от слов к действиям, Джонс каждому испытуемому дал задачу. К примеру, кто-то должен был разработать проект знамени их группы, кто-то следить за тем, чтобы в помещение заходили только те, у кого уже есть членский билет.
А кому-то необходимо было завербовать новых детей из соседних школ, либо выучить наизусть адреса всех участников эксперимента, обучить других правильной позе и убедить их в том, что так нужно и полезно сидеть всегда, не только в школе.
В общем, в гимназии царила атмосфера бурной деятельности, ученики были настолько оживлены и включены в процесс, что из 43 человек, к концу рабочего дня «Третья волна» насчитывала около 200 участников.
Подключились другие учителя, повара, библиотекарь и даже директор, который явился на педагогическое собрание и вместо того, чтобы потребовать объяснений и прекращения опытов над детьми, отсалютовал Рону. Который в этот момент ощущал ужас от происходящего и, как это ни парадоксально, одиночество.
А знаете, почему? Потому что вместо 3 учеников к нему на донос явилось около 20, хотя их никто не просил брать на себя эту обязанность. Почти половина класса добровольно организовала заговор, пытаясь обнаружить врага и ликвидировать его.
Интересно было наблюдать за поведением трёх отличниц, которые привыкли быть в центре внимания благодаря своим умственным способностям, что в данный момент перестали представлять какую-либо ценность.
Теперь они оказались в стороне и выглядели крайне озадаченными. Поэтому вечером пожаловались родным о том, что происходит в стенах школы.
Естественно, такая новость их взволновала, и раввин одного из родителей позвонил учителю, чтобы прояснить ситуацию. Но, узнав, что дети просто таким способом изучают тип личности фашистов, успокоился и пообещал объяснить остальным, чтобы не волновались на этот счёт.
Кстати, у Джонса на третий день появился телохранитель в лице одного ранее не примечательного ученика. Он сам вызвался на эту роль, сопровождая повсюду своего преподавателя, открывая перед ним дверь в аудитории и салютуя остальным членам группы.
Последние статьи
-
За что в СССР приговорили к казни «Железную Беллу»: Путь из Официанток в аферистки сегодня, 11:28 -
10 главных фильмов Акиры Куросавы, которые должен увидеть каждый сегодня, 10:43 -
Как сложилась судьба первой жены Олега Табакова: «Счастье вопреки» актрисы Людмилы Крыловой сегодня, 08:55 -
+1 Как сложилась жизнь 5 детей Шварценеггера, и Кого из них называют истинным наследником Терминатора 22.10.2020, 20:05 -
Почему первая абстракционистка считала себя избранной и запрещала показывать свои картины: Хильма аф Клинт 22.10.2020, 20:03 -
Почему в Европе не используют отчество, а в России оно есть у всех и что такое матчество 22.10.2020, 18:24 -
Как живётся коту, который считает себя собакой, и Почему так вышло 22.10.2020, 16:50 -
+1 Человек в железной маске, собачьи приюты и другое, что Пётр I застал как современник 22.10.2020, 14:03 -
Как переживали теракт в молдавской школе родители погибших детей: Трагедия 1950 года, которую скрыли власти 22.10.2020, 11:56 -
О чём 54 года молчала супруга маэстро страха Альфреда Хичкока 22.10.2020, 10:10
Все статьи
О недогадливости
Странным политическим убийством стала смерть в 1878 году русского политического деятеля, генерала-адъютанта и шефа жандармерии Николая Мезенцова. 4 августа на Михайловской площади в Санкт-Петербурге к генералу подошел некий молодой человек и нанес ему болезненный тычок в бок, после чего скрылся.
Мезенцов рассмотрел место удара и обнаружил только синяк. Он спокойно отправился домой, чтобы вызвать врача и выяснить, нужно ли ему какое-либо лечение. Но по приходу домой Мезенцову резко стало хуже. Пришедший врач осмотрел синяк и обнаружил в нем прокол — то есть генерала ткнули тонким стилетом в брюшную полость, и рана кровоточила внутрь, а не наружу.
Спасти Мезенцова не удалось — вечером того же дня он скончался. Убийца, революционер-народник Сергей Степняк-Кравчинский, после покушения бежал в Швейцарию, где опубликовал брошюру с признанием в своем преступлении.
Завершая тему отравлений, вспомним убийство российского предпринимателя Ивана Кивелиди в 1995 году. Неизвестный отравитель нанес ядовитое вещество на трубку личного телефона бизнесмена, в результате чего погибла еще и секретарша последнего. В результате следствия вышли на НИИ, где было синтезировано вещество (редкий нейротоксин, состав которого не разглашается), а за убийство был осужден Владимир Хуцишвили, партнер Кивелиди по бизнесу.
Зонт для киллераЗонт, которым в 1978 году был убит болгарский диссидент Георгий Марков, был сделан в США, а затем модифицирован в московском ЦНИИСТ (Центральном НИИ специальной техники). Был изготовлен целый ряд подобных зонтиков-убийц, но достоверно известно об их использовании только в случае с Марковым.
Фильмография персоны
Актер
-
В поисках Аляски / Looking for Alaska (2019) (сериал) … Dr. Hyde
-
8,57
Меня зовут Долемайт / Dolemite Is My Name (2019) … Ricco -
7,00
По правде говоря / Truth Be Told (2019-2021) (сериал) - Dog Days (2018)
- Madden NFL 19: Longshot Homecoming (2018) (комп. игра) … Earl Coates
-
6,71
Веном / Venom (2018) -
5,75
Люк Кейдж / Luke Cage (2016-2018) (сериал) … Bobby Fish -
8,00
Отжиг / The Get Down (2016-2017) (сериал) … Winston Kipling -
8,50
Это мы / This Is Us (2016-2020) (сериал) … William Hill -
7,35
Мистер Робот / Mr. Robot (2015-2019) (сериал) … Romero - National Theater Live: Of Mice and Men (2014) … Crooks
-
Стеклянная челюсть / Glass Chin (2014) … Ray Ellington
- Titus (2013) … Titus
-
7,82
Банши / Banshee (2013-2016) (сериал) … Frazier -
9,00
Низкое зимнее солнце / Low Winter Sun (2013) (сериал) … Reverend Lowdown -
9,17
Черный список / The Blacklist (2013-2020) (сериал) … Dr. James Covington - Watching TV with the Red Chinese (2012) … Little
- Нью-Йорк 22 / NYC 22 (2012) (сериал) … Arthur Anson
-
Пепел / Ashes (2010) … Floyd
-
Изюм на солнце / A Raisin in the Sun (2008) … Willy Harris
-
9,00
Через вселенную / Across the Universe (2007) … Black Panther -
7,89
Половина Нельсона / Half Nelson (2006) … Mr. Dickson -
Проповедь в хоре / On the One (2005) … Pug
-
9,00
Путь Карлито 2: Восхождение к власти / Carlito`s Way: Rise to Power (2005) … Activist - Anonymous (2004) … Frank
- The Ballad of Pinto Red (2004) … Earl House
-
4,50
Слово чести / Word of Honor (2003) … Ramon Detonq -
Заплатить сполна / Paid in Full (2002) … Ice
- День в черном и белом / A Day in Black and White (2001)
-
7,00
Закон и порядок. Преступные намерения / Law & Order: Criminal Intent (2001-2011) (сериал) … Reggie Banks - Маленький сенегалец / Little Senegal (2001) … Westley
-
8,82
Сладкий и гадкий / Sweet and Lowdown (1999) … Alvin -
Цена успеха / Double Platinum (1999) … Jean Claude
-
6,50
Его игра / He Got Game (1998) … Prison Guard Burwell - Naked Acts (1996) … Joel
- Murder Magic (1994) … Buddy Dixon
-
9,00
Полицейские под прикрытием / New York Undercover (1994-1998) (сериал) … James Farris -
Полиция Нью-Йорка / NYPD Blue (1993-2005) (сериал) … Jess
-
8,25
Закон и порядок / Law & Order (1990-2010) (сериал) … Frank Doyle
Реальные события, лёгшие в основу фильма
Поскольку класс Джонса опережал программу, он решил провести эксперимент. В игровой форме предложил ученикам сидеть ровно, отвечать стоя и только тогда, когда учитель даст разрешение, приказал пару раз сесть, встать, выйти и зайти, объяснив, что дисциплина – это залог успеха. Ученикам такая форма обучения понравилась, проявили интерес даже пассивные ученики.
На следующий день, когда Джонс пришел на урок, ученики сидели ровно с прямой осанкой и смирно. Некоторые улыбались, воспринимали происходящее как игру, но большинство сидели смирно, мышцы шеи были напряжены, глаза смотрели чётко перед собой. Тогда Джонс объяснил классу силу единства, общности, предложил несколько раз проговорить «Сила в дисциплине, сила в общности». Идея классу понравилась, и они с радостью проговорили слоган.
В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей Волны. Эта идея классу пришлась по душе. На следующий день Джонс выдал каждому членские билеты. Мало того, что ни один из учащихся не пожелал покинуть группу, но и 13 учеников с другой группы изъявили желание присоединиться к классу Джонса, дабы принять участие в эксперименте. Джонс выбрал троих учеников и дал им особое задание: сообщать ему обо всех нарушителях в классе. В реальности доносчиками стали 20 человек.
Три отличницы, способности которых в новом режиме стали невостребованными, пожаловались родителям, и вечером Джонсу позвонил местный раввин. Джонс объяснил, что это эксперимент, который он проводит с целью изучения германского общества времен второй мировой войны. Раввина такой ответ удовлетворил, и он пообещал успокоить родителей.
Джонса возмутило, что и взрослые не оказывают сопротивление. Вскоре численность класса составила 80 человек. Джонс рассказывал о том, что такое гордость. «Гордость — это нечто большее, чем знамена и салюты. Гордость — это то, чего у вас никто не может отнять. Быть гордым — значит знать, что ты лучший… Это чувство нельзя уничтожить…». Он внушил ученикам, что они часть национальной программы, цель которой – улучшение качества жизни в обществе путем политического преобразования.
И такие группы существуют по всей стране. На полдень следующего дня Джонс назначил собрание для просмотра выступления по телевизору лидера движения и кандидата в президенты. На следующий день в кабинете набралось 200 человек. Не было свободного места. Повсюду висели знамена Третьей Волны, а друзья Джона изображали журналистов. Джонс приказал закрыть двери, чтобы никто им не мешал, и выставил охрану.
Учитель сразу же отдал салют, ему ответили двести рук, тогда учитель произнес девиз «Сила в единстве», его повторили собравшиеся. Девиз повторялся снова и снова, с каждым разом он звучал все громче и громче. Подошло время обращения лидера движения. Джон включил телевизор, но никакого обращения не было.
Тогда Джон обратился к аудитории
После этого Джонс показал ученикам фильм о нацистской Германии. С ее дисциплиной, парадами и факельными шествиями. И чем всё это закончилось.
Далее Джонс подвел итог:
Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слёзы.
Такова история, произошедшая в Калифорнии и ставшая основой сюжета к фильму немецкого режиссера Денниса Ганзеля «Эксперимент 2: Волна». Сюжет незначительно отличается от реальной истории, не искажает её, но несет дополнительную смысловую нагрузку. Это не первый фильм Денниса Ганзеля, затрагивающий фашистское управление массами, еще одна его картина под названием «Академия смерти» повествует о временах третьего рейха, где молодой юноша попадает в национально-политическую академию, готовящую безжалостных нацистов. Со временем юноша понимает, куда он попал, и покидает учебное заведение.
Противопоказания к применению
Если вы решили использовать для лечения амурский бархат, противопоказания обязательно нужно учитывать
Растение содержит высокую концентрацию некоторых веществ, лечение нужно проводить с осторожностью и соблюдением рекомендаций. Категории лиц, для которых существует абсолютный запрет к использованию:
- беременные женщины;
- период лактации;
- возраст старше 65 лет;
- обострение хронических заболеваний;
- дети до 12 лет;
- склонность к аллергии;
- онкологические заболевания.
Если лечение проходит с использованием ягод, то стоит учитывать, что норма для взрослого не должна превышать более 5 ягод за сутки. Измельченная сухая кора применяется в количестве не более 10 г, а листья – 15 г.
Мед можно использовать в произвольных количествах, но те, кто страдает аллергией на продукты пчеловодства, должны быть предельно осторожны.
Во время лечения амурским бархатом стоит воздержаться от жирных продуктов, употребления кофеина и алкогольных напитков. От курения также лучше отказаться. Запрещено сочетать лечение с другими лекарственными травами. При приеме каких-либо медикаментозных препаратов о совместимости стоит проконсультироваться со своим лечащим врачом.