Виды и особенности психологических упражнений
Содержание:
- Содержание
- Для чего нужны тренинги по психологии
- Как я делал сайт
- Насколько эффективно обучение?
- Личность ведущего
- Тренинговый центр «К.О.Т.» (ЦАО, ЮАО)
- Тренинги общения (7-8, 11-13, 14-15 лет)
- Методы психологического тренинга
- Как проводить тренинги по продажам
- Помощь детям
- Слова, слова, слова… (Несколько расхожих фраз, которые любят говорить в тренинговых агентствах)
- ЧУ ОДПО ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ (ЦАО)
- Личная терапия
- Практики конфликтования: конфликтовать нельзя жить мирно
- Психологические игры для детей младшего школьного возраста
- Психологический Центр «На Мясницкой» (по всему городу)
- Продвижение в соцсетях
- Психологические занятия для подростков
Содержание
Для чего нужны тренинги по психологии
Психология позволяет понять поведенческие стереотипы человека. Полезно оценить не только свою психологию, но и узнать чуть больше о собеседнике. Обладая знаниями об особенностях характера, инстинктах и непроизвольных реакциях, любой лидер может грамотно выбрать стиль руководства и построить продуктивные отношения в коллективе.
Тренинги по психологии затрагивают широкий спектр тем, благодаря чему каждый может подобрать для себя подходящее направление. Элементарная боязнь публичных выступлений для начинающего учителя может стоить карьеры, групповые тренинги на повышение самооценки и укрепление уверенности в себе позволяют избавиться от волнения перед школьниками.
Далеко не каждый может индивидуально, без привлечения специалистов, разобраться в своих внутренних конфликтах
Для этого нужно потратить немало времени и сил на самоанализ, после которого важно сделать правильные выводы
Внимание! Групповые занятия позволят понять, на что человек реагирует неправильно, что становится причиной такой реакции, и как скорректировать свое поведение
Групповой обмен опытом
Как я делал сайт
В 2018 году мы с Юлей сделали сайт. Несколько месяцев думали: назваться центром или студией, сделать одностраничный сайт или нет, что писать в начале, а что в конце, какой сделать шрифт и логотип. Будто делали сайт один раз и на всю жизнь. Потом за две недели собрали его в конструкторе «Тильда», а еще через неделю все там поменяли. Сейчас у нас на сайте, наверное, уже 25-й вариант. Теперь смешно вспоминать наши абстрактные тексты и цветочки на первом логотипе.
Сайт мы сделали сами и на создание не тратились. Но оплата «Тильды» стоит 9000 Р в год. Мы платим на двоих, поэтому за 1,5 года я потратил 6750 Р.
Мы запустили рекламу сайта в «Яндекс-директе» и «Гугл-адвордсе». Платим тоже пополам и по минимуму — 30 000 Р в год. То есть за 1,5 года я потратил на рекламу 22 500 Р.
Первые полгода сайт неплохо работал и приводил нам 1—2 клиентов в неделю. Но потом количество заявок упало. Мы переделали оформление, изменили концепцию, но это не помогло. Я понял, что реклама работает плохо и нужно активнее продвигать себя в соцсетях.
Этот сайт мы сами сделали в «Тильде» за 2 неделиЯ выложил на сайте все свои сертификаты, но это не привлекло клиентов
Насколько эффективно обучение?
Результативность тренинга зависит от правильности планирования, выбора целей и задач мероприятия. При проработке программы учитываются все уровни рабочего коллектива, которые станут участниками процесса. Как показывает практика, эффективность учебного занятия на 80% зависит от преподавателя. Ведь именно он подбирает подходящую форму обучения и мотивирует учеников на успех.
Тренер знает, как проводить тренинги с персоналом
Он понимает, насколько важно создать мотивацию и направить сотрудников фирмы на результат прохождения обучения. Если участники отнесутся к занятию как к празднику или как к наказанию, значит желаемый эффект не будет получен
Окончательная цель курса останется недостигнутой.
Задача тренинга — научить работников эффективно действовать на занятиях и после завершения обучения. Но зачастую люди, которые прошли курс личностного роста, теряют «форму». После окончания обучения их активность постепенно идет на спад. Без личной мотивации невозможно добиться высоких результатов, даже когда преподает опытный и умелый тренер.
Личность ведущего
Не каждый человек имеет право проводить тренинг. Во-первых, необходимо пройти специальное обучение, а во-вторых, нужны определенные индивидуально-личностные особенности. Ведущий во время тренинга выполняет 5 ролей:
- организатор и руководитель (инструктор, режиссер);
- психоаналитик (со здоровым дистанцированием и лично нейтральным отношением к участникам);
- руководитель-комментатор (психологическое профессиональное сопровождение);
- руководитель-посредник (управляет процессом, но не несет ответственности за течение);
- один из участников группы (равное положение с остальными участниками, человек со своими особенностями и жизненными проблемами).
Ведущий выбирает стиль руководства, который во многом зависит от выбранной ранее роли. Как и у руководства в широком смысле, возможны 3 стиля: демократический, авторитарный и попустительский. Иногда необходим авторитарный стиль (когда участники становятся дезориентированными и пребывают в стрессе, атмосфера напряженная, требуется строгое соблюдение плана занятий для стабилизации и нормализации обстановки), но в остальных случаях оптимален демократический стиль. Возможно использование авторитарного стиля на первых занятиях (участники еще не избавлены от оков привычек и нуждаются в управлении) с постепенным переходом к демократическому. Иногда существует необходимость менять стиль несколько раз в течение одного занятия.
Стиль руководства не зависит от самого курса или школы (учреждения), где преподают. Он зависит только от ведущего.
Личностный портрет успешного ведущего:
- ориентация на клиента (участников), желание и возможность помочь;
- гибкость и терпимость, отвлеченность от личных мнений и чувств;
- открытость к другим мнениям;
- способность создать благоприятную и комфортную атмосферу, восприимчивость;
- способность быть открытым, несмотря на профессионализм, проявлять истинные эмоции;
- энтузиазм и оптимизм, творческий потенциал, вера в способности каждого участника к изменениям, обучению и развитию;
- сдержанность и самообладание, уравновешенность, развитый самоконтроль;
- уверенность в себе, любовь и позитивное отношение к себе, развитое самосознание (знание потребностей и мотивов, сильных и слабых сторон), адекватная самооценка;
- развитое воображение и интуиция;
- высокий интеллект, образованность и специальное образование, дающее право на проведение тренингов.
Ведущий тренинга должен совмещать в себе творческого, чувственного и нестандартного человека с квалифицированным специалистом, профессионалом.
Обучают тренеров в высших учебных заведениях и некоммерческих тренинговых школах. Ведущий должен четко видеть цели, которые хочет достичь и иметь большой выбор профессиональных методов и средств их достижения, уметь быстро реагировать и импровизировать.
Тренинговый центр «К.О.Т.» (ЦАО, ЮАО)
Не редкий случай, когда ребенок или подросток испытывает сложности в адаптации в коллективе. Москва-город, где ребенок особенно нуждается в развитии такого качества как уверенность.
Развивать его важно с детства. Вот частые ошибки, которые совершают родители:
- Создают рамки и навязанные обязанности
- Ставят слишком высокие цели
- Требуют очень много с ребёнка
В итоге подросток проявляет агрессию и чувствует неуверенность. А может быть и другая ситуация. Ребенок жутко не уверен в себе, это мешает ему полноценно жить и общаться, и помочь ему поднять свою самооценку может только профессиональный психолог.
Профессиональные психологи проводят семинары, в которых могут принимать участие родители и их дети. Для малышей и подростков проводят занятия в игровой форме, индивидуально или группами. Для каждого человека разрабатывается специальная программа занятий для личностного роста, развития уверенности и достижения поставленной цели.
Детский курс – не исключение. Тренинг уверенности в себе особенно важен для современного подростка. Без уверенности нельзя добиться больших успехов в жизни, а подростковый возраст один из самых важных этапов становления личности.
Тренинги общения (7-8, 11-13, 14-15 лет)
Тренинги призваны оказать психологическую помощь подросткам: помочь ребятам преодолеть кризис подросткового возраста, развить и сформировать свое взрослое «Я» и новые
способы поведения, которые позволят достойно справляться с жизненными трудностями. Тренинг создает особую – творческую, дружественную и безопасную среду для исследования самого себя, своего внутреннего мира, для опробования и закрепления положительных изменений. Это своеобразная лаборатория самопознания и развития личности.
Где, как не в команде своих сверстников, которые лучше, чем никто другой понимают тебя, безопаснее всего делиться своими проблемами и переживаниями, развиваться и расти?
А опытные психологи, выступающие тренерами, окажут психологическую помощь подросткам и поодержку в поисках их неповторимого пути к взрослой жизни.
Методы психологического тренинга
психолог
- Ролевые игры,
- Групповые обсуждения,
- Психогимнастика,
- Психодрама.
- Метод регрессии помогает еще раз пережить уже свершившуюся ситуацию и пересмотреть ее.
- Метод имитации позволяет сымитировать варианты своего поведения.
- Метод обмена опытом дает возможность обсудить свой собственный опыт по определенным событиям с участниками группы.
Метод концентрации присутствия заключается в том, что психолог задает вопросы, наводящие внимание участников на происходящие с ними явления.
Метод построения диспозиций основан на ролевых играх.
Метод групповой рефлексии – основная часть тренинга и применяется на последней стадии работы.
- Метод группового решения проблем представляет собой обсуждение, направленное на выявление общего отношения к задаче.
- Метод операционализации представляет собой репетицию различных ситуаций.
- Метод символического самовыражения – это упражнения, позволяющие использовать полученные на тренинге навыки.
Как проводить тренинги по продажам
Тренинги по технике продаж чаще всего разрабатываются для продающих сотрудников. Но существуют программы и для руководителей. Грамотно управляет работой менеджеров тот начальник отдела сбыта, который четко понимает систему продаж.
Увеличение продаж
Тренинги эффективных продаж учат:
- установке контакта с клиентом;
- грамотной презентации товара;
- ведению переговоров о стоимости продукта;
- выходу из конфликтных ситуаций
и т. д.
Чтобы узнать, как проводить тренинги по продажам, не нужно читать «волшебные» книги. Достаточно присмотреться к реальному опыту реальных людей. Хороший тренинг продаж — это в первую очередь исследование. Тренер должен изучать отчеты, просматривать видеозаписи, прослушивать записи разговоров или даже воочию наблюдать за работой учеников.
Далее на основе наблюдений составляется основной сценарий, определяются принципы тренинга. Затем прописывается пошаговый алгоритм действий продавца, подбираются примеры из исследования. В результате у преподавателя есть этапы продаж, взятые не из книг, а из реальной жизни. Уже это позволяет провести учебное занятие даже слабому тренеру.
Помощь детям
Как правильно направить ребенка на путь истинный и не дать ему сбиться с него?
Как установить и сохранить дружеские отношения с ребенком-подростком и не утратить его доверия?Показания к посещению детского психолога:
- Психическое заболевание у малыша (причиной могут быть родовые травмы, генетические аномалии, депрессия, задержка в развитии, нарушения поведения и характера),
- Попытки суицида и стойкое нежелание жить,
- Недержание мочи, тики, заикание, страхи,
- Нахождение ребенка в эмоционально и социально неблагоприятной обстановке (алкоголизм родителей, скандалы),
- Задержка в развитии,
- Психосоматические нарушения, а также нарушения работы органов, не объяснимые с физиологической точки зрения,
- Замкнутость, нежелание общаться с окружающими, в том числе сверстниками,
- Гиперактивность, агрессивность по отношению к сверстникам, родным или домашним питомцам,
- Антисоциальное поведение в детском коллективе, плохая успеваемость,
- Постоянное нахождение в мире фантазий,
- Странное резкое изменение характера и поведения,
- Побеги из дома, постоянные прогулы и отказ от посещения учебного заведения,
- Употребление спиртного, наркотиков, курение.
Слова, слова, слова… (Несколько расхожих фраз, которые любят говорить в тренинговых агентствах)
«Психологические
тренинги предпочитают успешные
люди, принадлежащие к среднему и
высшему классу, и желающие
максимально реализовать себя». (Другой
вариант:«Этот тренинг необходим
каждому деловому человеку!»)
Простой психологический крючок,
на который ловится самолюбие
потенциальных клиентов. Если у
вас есть претензии на успешность
и принадлежность к элите, вы «должны»
регулярно посещать
психологические тренинги (читай:
платить деньги тренинговому
агентству).
«Если вы хотите пройти
качественный тренинг,
обращайтесь к настоящим
профессионалам»
Подтекст этой фразы: «Мы —
профессионалы, а остальные —
черт его знает что. Поэтому
платите свои денежки нам, а не то
можете пожалеть…»
«Помните! Если в течение
полугода вы или ваша команда не
прошли у нас обучение, то ваша
фирма уже проиграла и осталась
позади своих конкурентов»
Одна из самых любимых страшилок,
которыми тренинговые компании
пугают своих клиентов. Тренинги
нужно проходить не по расписанию,
а по необходимости: когда
существуют задачи, решить
которые другим способом
невозможно.
«Хороший тренинг не может не
быть дорогим»
Полная ерунда (во всяком случае,
по состоянию на начало 2001 года —
время написания данных заметок).
Уникальность психологического
рынка состоит в том, что на нем
отсутствует прямая зависимость
между ценой и качеством
предоставляемых услуг. Если вы
не слишком отягощены
соображениями престижности,
обращайтесь не в «брэндовое»
агентство с «представительскими»
ценам, а в тренинговую фирму
поскромнее или найдите
независимого специалиста.
Отсутствие дорогой
презентационной техники (прогулки
на теплоходе, шашлыков, поездки
за границу и т.д.) будет с лихвой
компенсировано тренерским
профессионализмом,
воодушевленностью, личной
харизмой и способностью
передать свой энтузиазм
слушателям. Как уже было сказано,
профессионалы высокого класса
не любят «кормить»
инфраструктуру тренинговых
агентств и часто предпочитают
работать «соло». Поэтому услуги
«вольных стрелков» обходятся
намного дешевле.
Многолетние независимые
исследования, проводившиеся
Стэндфорским (Гарвардском,
Калифорнийским) университетом
США, свидетельствуют, что 85%
выпускников тренингов
личностного роста после
прохождения тренингового
процесса, склонны считать
ценность тренинга как
значительно большую или намного
превышающую его стоимость; 95%
выпускников склонны
рекомендовать тренинг всем
своим друзьям, родным, и коллегам;
77% сообщают о значительно
возросшей самооценке и т.п.» (Проценты
могут незначительно варьировать)
Эту фразу вы услышите в четырех
из пяти агентств. Накачивание
эмоциональной энергетикой
типично для всех
психологических тренингов.
После них люди обычно выходят
слегка ошалевшие, но с ощущением
небывалого воодушевления и
всемогущества. Поэтому ссылка на
авторитет «буржуйских
исследований» не совсем
корректна. Вы должны четко
различать собственные эмоции и
реальную практическую ценность
тренинговой работы. Задача
тренинга — дать вам не столько
эфемерные ощущения, сколько
конкретные знания и навыки. (Примечание:
пустой эмоциональной «накачкой»
тренинговой группы иногда
злоупотребляют
недобросовестные тренеры; за
искусственно вызванными
пиковыми ощущениями они
пытаются скрыть нулевой КПД
своего тренинга.)
2001 Сороченко
В.А.
Публикуется с любезного разрешения автора
ЧУ ОДПО ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ (ЦАО)
Институт современных психологических технологий работает в Москве более 20 лет. За это время он успел приобрести большую популярность и стал центром, известным не только в Москве и России, но и в странах СНГ, в Германии, Израиле, США и других странах Европы и Азии.
Здесь решают широкий спектр психологических проблем, в числе которых — зависимости, страхи, фобии.
В центре проводится:
- индивидуальное консультирование по различным вопросам;
- семейное психологическое консультирование;
- консультирование несовершеннолетних (детей и подростков);
- психодиагностика (определение психологического профиля) и психотерапия личности;
- профориентация подростков и взрослых;
- психологическая готовность ребенка к школе (результаты которой ответят на вопросы мамы: отдавать ребенка в школу в 6 лет или стоит подождать, школа с какой программой предпочтительней);
- выявление глубинных причин и как следствие проблем школьной неуспеваемости детей;
- сложности отношений и пути их преодолений (детско-родительские, супружеские);
- психодиагностика домашнего персонала (на соответствие выбранной профессии, выявление агрессии, психологичесикого расстройства личности).
Индивидуальное психологическое консультирование — это личная, конфиденциальная беседа человека с психологом с целью получения психологической помощи.
Личная терапия
Личная терапия — это когда психолог ходит на консультации к другому психологу. Это нужно, чтобы узнать о собственных проблемах. Без личной психотерапии психолог может навредить своим клиентам.
Допустим, психолог злится на родителей, но удерживает эту злость внутри. И к нему приходит клиент с такой же проблемой. Психолог может неосознанно подтолкнуть его к тому, что хочет сам, например ссориться с родителями. А если у психолога проблемы с выражением агрессии, он будет транслировать клиенту такой же тип поведения.
Психологов для терапии нам рекомендовали преподаватели. Одного из них я потом встретил на конференции. Мне понравился его мастер-класс, мы познакомились, и я успел к нему присмотреться. Потом записался на консультацию.
Я начал личную терапию через год после начала обучения — в 2016 году. Должен был пройти минимум 60 часов. Но понимал: чем лучше я знаю себя, тем эффективнее будет моя работа. Поэтому с 2016 по 2019 я прошел 120 часов личной терапии.
Стоимость одной встречи сильно разнится у специалистов. В Воронеже это в среднем 1000 Р в час, а в Москве цена может достигать 8000 Р. Я ходил 3—4 раза в месяц и платил сначала 1000 Р, а потом 1500 Р. За 3 года потратил 156 000 Р.
Во время личной терапии я примерил на себя роль клиента и понял, что чувствует человек на консультации. Терапия помогла мне стать увереннее в себе и меньше конфликтовать с окружающими. Я научился рисковать и стал спокойнее относиться к неопределенности.
Например, без личной терапии я бы так и не отказался от стабильной работы не по специальности. Я бы не справился с тревогой, побоялся подвести близких и не заявил о себе как о психологе. Я вспоминаю, каким был на первой консультации и как потом изменился. И боюсь представить свою жизнь, если бы не терапия.
Практики конфликтования: конфликтовать нельзя жить мирно
Старт курса: скоро, дата начала уточняется.Объём курса: 6 модулей, 32 лекции.Площадка: «Универсариум».Авторы курса: кандидаты социологических наук Е. Ю. Костина, И. В. Купряшкин, А. В. Винокурова, С. В. Гончарова, А. Ю. Ардальянова.Язык: русский.
Название курса неслучайно: вопрос, где ставить запятую, кажется очевидным, но лекторы расскажут и про обратную точку зрения.
Большинство из нас сталкивается с конфликтами ежедневно. И многие стараются всеми возможными способами их избежать, ведь это трата эмоциональных ресурсов, стресс и сплошной негатив.
Однако иногда разногласия и споры могут быть полезны. Например, они помогают людям лучше узнать друг друга, учат достигать взаимопонимания, повышают активность человека и его чувство ответственности и стимулируют развитие личности.
Поэтому не спешите сглаживать неприятную ситуацию любой ценой. Разберитесь, как управлять конфликтом, и узнайте о тактиках и стилях поведения в такие моменты. Послушайте мнение специалистов — возможно, вы измените свои взгляды на выяснение отношений.
Психологические игры для детей младшего школьного возраста
Психологические игры для младших школьников должны быть направлены на проработку внутренних проблем и обучение шагам по их самостоятельному преодолению. В психологические тренинги для детей в возрасте от 6 до 9 лет стоит включать следующие элементы:
- Ролевые игры. Для полного погружения в сюжет необходим соответствующий реквизит. К примеру, для ролевой игры в строителей детям потребуются пластиковые лопатки, совки, ведерки, рулетки и прочий инвентарь, купленный в магазине игрушек.
- Упражнения для релаксации и достижения умиротворенного психологического состояния.
- Ряд актерских техник.
- Арт-терапию. Подобная терапия наилучшим образом подходит для гиперактивных детей и ребят, склонных к депрессивным расстройствам и испытывающим психологический дискомфорт в рамках детского коллектива.
Арт-терапия представляет собой комплекс различных методик. Изотерапия предназначена для детей, испытывающих определенные сложности с самовыражением и пытающихся донести до окружающих людей собственные переживания, чувства и мысли. Хореографические практики подходят для детей как младшего, так и среднего школьного возраста, склонных к гиперактивности и агрессивному поведению. Музыкотерапия является наиболее универсальной методикой, и охватывает практически все возрастные группы. Психологические игры для детей 6–9 лет базируются на моделировании различных ситуаций и обыгрывании возможных вариантов поведения в них.
Что ты любишь делать?
Данная игра подходит для знакомства с новой группой, где большинство ее участников фактически ничего не знает друг о друге. Необходимо поочередно вызывать из числа юных зрителей по одному человеку, которому будет поставлена следующая задача: не используя слова, а только движения, мимику и жесты, рассказать собравшимся ребятам о собственном увлечении. К примеру, вышедший ребенок демонстрирует в свободной форме окружающим свое хобби, после чего те обязаны его угадать. Малыш, успевший сделать это первым, выходит на импровизированную сцену и продолжает игру.
Рассмеши царевну Несмеяну
В центр помещения выставляют стул, на который садят одного участника этого необычного состязания. Вышедшему вручают титул «Царевны Несмеяны», который он обязан оправдать на все 100% и удержать как можно дольше. Окружающие начинают всячески провоцировать невозмутимого участника, и как только на его лице проступит улыбка, на пост «Несмеяны» заступает следующий участник. Победителем объявляется ребенок, дольше всех сумевший продержаться, не засмеявшись.
Расскажи о том, что тебе нравится
Дети образуют круг, удобно рассевшись на заранее подготовленных стульях или табуретах. Посредством голосования или жеребьевки определяют, кто начинает игру первым. Стартующий разворачивается к ребенку по левую сторону от себя и говорит во всеуслышанье о тех чертах, которые ему более всего нравятся в соседе. Комплимент может касаться красивого цвета глаз, изящного профиля или любой другой черты, вызывающей симпатию. Единственное условие – нельзя кривить душой и подчеркивать те особенности внешнего вида или характера, которые на самом деле не приходятся по нраву.
Гонки с шариками
Упражнение подходит как для гиперактивных, так и для спокойных детей младшего возраста. Организаторы формируют команды, состоящие из парного количества ребят. Каждый участник должен, удерживая с напарником вместе воздушный шарик, добежать до финишной черты, после чего коснуться контрольной точки и таким же образом вернуться обратно, передав шарик следующей паре. Победу одерживает команда, первой завершившая эстафету. Касаться шара во время гонок запрещается.
Психологический Центр «На Мясницкой» (по всему городу)
В жизни каждого встречаются «темные полосы», преодолевать которые удается по-разному, иногда легче, иногда сложнее, а иногда настолько тяжело, что эта задача кажется практически непосильной.
Если у вас сложный период в жизни, навалились проблемы, с которыми непросто справляться в одиночку, если вы испытываете потребность что-то изменить или просто хотите приблизиться к себе, улучшить качество своей жизни, в этом центре вам помогут.
Здесь готовы быть рядом с вами в сложных жизненных ситуациях, используя профессиональные знания и опыт для того, чтобы помочь справиться с трудностями и полнее ощущать радость жизни.
Поддержка специалистов поможет вам в достижении следующих целей:
- повысить самооценку и уверенность в себе
- справиться с проблемами в общении
- избавиться от депрессии, апатии
- справиться с одиночеством
- улучшить взаимоотношения в семье
- избавиться от психосоматических заболеваний
- справиться со страхами, фобиями, паническими атаками
- избавиться от болезненного чувства вины или стыда, немотивированной агрессии, других проблем в эмоциональной сфере
- научиться выстраивать комфортные близкие отношения
- разрешить проблемы в воспитании детей
- пережить утрату близкого человека, измену, развод
- найти оптимальное решение в сложной ситуации
- освободиться от зависимостей: любовной, компьютерной, никотиновой, алкогольной
- избавиться от патологической ревности
- примириться с тяжелым прошлым и уменьшить его влияние на настоящее
- найти свой смысл жизни
- понять и принять себя
Продвижение в соцсетях
Группа во Вконтакте у нас уже была. В 2019 году я создал еще две — в Фейсбуке и Инстаграме. Уже не репостил чужие статьи, а сам писал посты о выгорании, стрессе и панических атаках.
Поначалу на один пост уходило много времени. Я боялся, что меня не поймут читатели или осудят коллеги. Потом стал читать рассылку Максима Ильяхова о редактуре — стало легче. Сейчас написание текстов для меня — привычное дело, и я стабильно выкладываю один пост в неделю.
О продвижении в соцсетях я ничего не знал, но и платить за него не хотел. Я изучил информацию в интернете и стал делать все сам.
Сначала купил два онлайн-курса за 5000 Р. Один — о настройке рекламы в Фейсбуке, второй — об Инстаграме. Они дали общее представление о продвижении.
Потом я организовал в Воронеже бесплатный мастер-класс, чтобы привлечь клиентов. Потратил на его рекламу в соцсетях 20 000 Р. Но на мастер-класс люди пришли, а клиентами не стали, и подписчиков не прибавилось.
Свои посты я распространял по разным психологическим порталам: Liwli, «Самопознание-ру», «Гештальт-клуб». Некоторые продвигал платно через Инстаграм. Тратил на это 1000 Р в месяц и за 1,5 года заплатил 18 000 Р.
Весной 2019 года я потратил 20 000 Р на рекламу трех бесплатных вебинаров. Продвигал их через Фейсбук и «Яндекс-директ». После этого ко мне пришли 6 клиентов. Это неплохой результат, ведь клиенты приходят не для разовой консультации, а остаются.
Еще один вебинар я продвигал через известного врача-блогера в Инстаграме. За 8 сторис заплатил ему 14 000 Р. Вебинар был бесплатный, а видеозапись с него я продаю на сайте за 499 Р. Пока ее купили 7 человек.
Эти усилия принесли результат. Спустя 1,5 года, в 2020 году, заявок на консультации стало больше, и я смог повысить их стоимость. В 2017 году я проводил 3 консультации в месяц по 800 Р каждая. Сейчас, в 2020 году, их 30: со старых клиентов я беру по 1200 Р, а с новых — по 1500 Р.
Раз в 1—2 недели я пишу посты о психологии для своего инстаграма. За 2019 год на мой канал подписались 1400 человек
После этих сторис в инстаграме известного блогера на мой аккаунт подписались 1800 человек | А на вебинар зарегистрировались 150 человек. Но сколько в итоге его посетили, сказать сложно |
Психологические занятия для подростков
Основная цель психологических игр для подростков — воспитание уверенности в своих силах, избавление от страхов перед выступлениями на публике, Тренинг также воспитывает коммуникативные навыки, необходимые во взрослой жизни. Замечено, что регулярные психологические занятия положительно сказываются на успеваемости в школе и даже развивают лидерские качества.
Ожившие зеркала
Начинается психологическое упражнение для подростков с разделения всех участников на несколько подгрупп (в каждой из них должно быть по три участника). Включается спокойная или зажигательная музыка (на первых этапах занятия предпочтение рекомендуется отдать медленным мелодиям), один из участников подгруппы начинает танцевать. Задача остальных детей из группы — скопировать абсолютно все движения.
После окончания мелодии лидеры меняются и упражнение продолжается. Заканчивается тренинг после того, как все участники испытали себя в роли ведущего. Регулярное проведение упражнения способствует поднятию настроения у всех детей, сплоченности коллектива.
Поиск рифмы — упражнение для индивидуального занятия психолога с подростком
Часто занятия проводятся индивидуально — на помощь здесь приходят психологические игры для двоих. В обязанности ведущего входит заранее подготовить несколько листиков бумаги, на которых написать простые слова из нескольких букв. Одному участнику вручаются один из листов, и задача игрока — подобрать к ним как можно больше рифм, записать их на чистой бумаге. Затем лист с подобранными рифмами отдают второму ребенку, который должен воспользоваться подсказками и разгадать загаданное слово.
В продолжение игры каждый из участников должен побывать игроком как подбирающим рифмы, так и разгадывающим загадку. Опыт показывает, что подобные занятия психолога с подростками способствуют развитию логики, фантазии, аналитического мышления.