Список предметов в школе: знания — фундамент образования
Содержание:
- Науки или дисциплины?
- К
- Настройка интернет соединения
- История
- Информатика
- Атомно-молекулярное учение. Мельчайшие частицы
- Комментарии:
- Редакционная коллегия
- Гуманитарная география и прикладные исследования
- Даты лекций будут скоро назначены
- 4 Фитотерапия при беременности и лактации
- Уроки русского языка и математики
- Плюсы и минусы технического типа мышления
- Ярлыки, которые любят вешать на гуманитариев
- Институциализация
- Взаимоотношения с другими направлениями географии
- История термина
- А вот ещё:
- Школыпользователя
- Литература
- История
- Австралия
- Диагностика
- Примечания
- Итоги
Науки или дисциплины?
К. О. Апель в работе «Трансформация философии» (1973) пишет следующее: «Эти дисциплины, например, разновидности филологии, просто-напросто не входят в теорию науки неопозитивизма — обстоятельство, которое, конечно, может быть связано и с тем, что в англоязычных странах «humanities» — «гуманитарные дисциплины» — всё ещё понимаются из донаучного горизонта гуманистических «artes» — «искусств», — в частности, риторики и критики литературы, тогда как понятие «science» — «науки» — продолжает ориентироваться на идеал естественно-научного метода.
Само собой разумеющаяся предпосылка законосообразного (причинного или по меньшей мере статистического) «объяснения» объективных процессов как единственная мыслимая цель научного познания господствует в неопозитивистской теории науки даже там, где она явным образом обращается к возможности «понимания» человеческого образа действий.
К
- Кавернометрия
- Какография
- Каллиграфия
- Калориметрия
- Калькография
- Капиллярография
- Каракулеводство
- Кардиография
- Кардиология
- Кариология
- Карпология
- Картография
- Картометрия
- Картофелеводство
- Карцинология
- Кататермометрия
- Каучуководство
- Квантовая механика
- Квантовая теория поля
- Квантовая физика
- Квантовая химия
- Кефалометрия
- Кинезиграфия
- Кинематография
- Кинология
- Кладистика
- Климатография
- Климатология
- Козловодство
- Козоводство
- Колеоптерология
- Колориметрия
- Комбустиология
- Комедиография
- Кондуктометрия
- Коневодство
- Коноплеводство
- Конхилиология
- Конхиология
- Кормопроизводство
- Косметология
- Космография
- Космология
- Космохимия
- Краниография
- Краниология
- Краниометрия
- Криминология
- Криобиология
- Криология
- Криптография
- Криптозоология
- Кристаллография
- Кроатистика
- Кролиководство
- Ксерография
- Ксилография
- Куроводство
- Курортология
Настройка интернет соединения
Выбираем пункт Internet Settings и подпункт VPN Setup. Активируем VPN, выставив галочку EnableVPN. Перейдем к описанию самих настроек:
VPN Mode: PPPoE Client
PPPoe Interface: WAN
ACName Поле должно быть пустым
ServiceName Поле должно быть пустым
Authentication method: AUTO
UserNameВаш логин для подключения к интернету
PasswordВаш пароль для подключения к интернету
MTU/MRU: AUTO
Default gateway: Enabled
В прочих настройках (Additional option) галочки должны быть отмечены в следующих пунктах:
Adaptive LCP
PeerDNS
EnableNAT
Pure PPPoE (Внимание. Без выставления этой настройки роутер не будет автоматически подключаться после выключения). По завершению настройки нажимаем кнопку Apply
По завершению настройки нажимаем кнопку Apply.
История
Сектор гуманитарной географии (2004—2011)
Дмитрий Замятин — основатель и руководитель Центра гуманитарных исследований пространства
Создание в 2004 году в Российском научно-исследовательском институте культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва сектора гуманитарной географии фактически было первой институциализацией гуманитарной географии — нового научного направления, основанного в 1999 году географом и культурологом Дмитрием Замятиным, который и возглавил сектор. Новый сектор был создан вместо упразднённого сектора географии культуры и искусства, бывшие сотрудники которого автоматически перешли в сектор гуманитарной географии.
В сектор гуманитарной географии Института Наследия были приглашены ведущие российские учёные в области теоретической (Борис Родоман), культурной (Ольга Лавренова, Надежда Замятина), политической (Ростислав Туровский) и собственно развивающейся гуманитарной (Иван Митин) географии. Позже сотрудниками сектора стали востоковед Ирина Глушкова и культуролог Александр Люсый.
Наиболее значительные публикации сектора гуманитарной географии Института Наследия были связаны с выпускавшимся им же в —2010 годах альманахом «Гуманитарная география». В 2008 году сектор организовал и провёл в Москве международную конференцию «Россия: воображение пространства / пространство воображения», поддержанную Франко-российским центром гуманитарных и общественных наук, в которой приняли участие мировые гуманитарии, специализирующиеся в пространственных исследованиях. Результатом конференции стал специальный выпуск альманаха «Гуманитарная география» под тем же, что и конференция, названием, выпущенный в 2009 году издательством «Аграф» в серии «Кабинет визуальной антропологии». В 2008 году в Институте Наследия вышла коллективная монография трёх сотрудников сектора (Дмитрий Замятин, Надежда Замятина, Иван Митин) «Моделирование образов историко-культурной территории: методологические и теоретические подходы». Одновременно с этим у большинства сотрудников сектора гуманитарной географии выходили монографии в ведущих российских научных издательствах и научные и научно-популярные статьи в международных и российских журналах.
Центр гуманитарных исследований пространства (2011—2013)
Преемственность Центра гуманитарных исследований пространства предшествовавшему ему сектору гуманитарной географии была заявлена декларативно и фактически следовала из оставления ЦГИП в структуре Института наследия и сохранения руководителя и основного состава сотрудников. При этом, оставляя за собой исследования в области гуманитарной и культурной географии, культурного ландшафтоведении и географии искусства, ЦГИП заявил о новых для себя задачах «за счёт расширения дискурсивного поля пространственных исследований, развития новых научных направлений».
С 2012 года ЦГИП издавал сетевой (электронный) научный журнал «Культурная и гуманитарная география», включённый в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). Главный редактор журнала — сотрудник ЦГИП Иван Митин.
Центр гуманитарных исследований пространства прекратил своё существование с увольнением всех сотрудников 31 июля 2013 года в связи реорганизацией ведомственных институтов Министерства культуры РФ министром Владимиром Мединским и реорганизацией Института Наследия новым директором института Павлом Юдиным.
Информатика
Павел Николаевич Труфанов — призёр Всероса по информатике, преподаватель олимпиадных сборов.
Ведущие университеты
Московская Вышка стала популярным вузом по направлению «Информатика», когда в 2014 году «Яндекс» предложил НИУ ВШЭ сделать совместный факультет. Так появился факультет компьютерных наук и программа «Прикладная математика и информатика», где сочетаются сильная математика и информатика. Проходной балл складывается из результатов ЕГЭ по трём предметам и индивидуальных достижений.
Перечень ведущих вузов и проходные баллы, 2019 год
На второй строчке рейтинга физтех-школа прикладной математики и информатики МФТИ с проходным баллом 301. Чтобы поступить туда, нужно сдать ЕГЭ на максимальные баллы, либо стать призёром олимпиад, и добрать ещё несколько баллов с помощью портфолио.
Проходной балл на факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ — 440 баллов из 510. Абитуриенты сдают 5 вступительных испытаний, и хотя общий балл выглядит внушительно, отдельные экзамены не нужно сдавать на максимальный балл:
1) Математика (ДВИ);
2) Математика (ЕГЭ);
3) Физика (ЕГЭ);
4) Информатика и ИКТ (ЕГЭ);
5) Русский язык (ЕГЭ).
В четвёртой строчке таблицы проходные баллы в ИТМО указаны для разных кафедр в рамках одного направления. Чем выше проходной балл, тем популярнее кафедра. Санкт-Петербургский ИТМО является семикратным чемпионом мира по спортивному программированию. Некоторые абитуриенты выбирают ИТМО, чтобы учиться у преподавателей, которые готовят команды к соревнованиям.
Завершают список Петербургский филиал НИУ ВШЭ (бывший университет АУ) и СПбГУ. Питерская Вышка тоже популярна у олимпиадников, поскольку там делают упор на алгоритмистику
В СПбГУ стоит обратить внимание на программу «Математика, алгоритмы и анализ данных». Она открылась в 2019 году при поддержке компаний Яндекс и JetBrains
Проходные баллы везде высокие, поступить сложно, но это топовые вузы. Если вы понимаете, что ваш балл будет ниже, есть другие хорошие вузы, где учат информатике:
- МГТУ им. Баумана;
- МИФИ;
- МАИ;
- Казанский Иннополис;
- КФУ;
- УрФУ.
Учёба в вузе
В основном абитуриенты поступают на два направления, но есть и другие. В НИУ ВШЭ на факультете ПМИ (прикладная математика и информатика) готовят специалистов по data science, учат машинному обучению, разработке искусственного интеллекта. Первые два года из информатики будет только алгоритмистика (по сути математика) и какой-нибудь язык программирования. С третьего курса начнутся прикладные дисциплины: распределённые системы, компьютерная безопасность, машинное обучение.
Второе направление — ПИ («Программная инженерия») — более прикладное, где математики меньше и заканчивается она раньше. Здесь учат разрабатывать приложения, программировать десктопные устройства и системы, где нужен качественный код.
Первое направление более престижное: это научная сфера, и зарплата там выше, но лучше выбирать то, что по душе.
Во всех вузах на первых курсах есть математический анализ, аналитическая геометрия, линейная алгебра, общая физика, программирование. Нужно знакомиться с разными направлениями, смотреть, что вам интересно и что из этого востребовано.
Перспективы выпускников
Павел Труфанов: «Лучше начать работать ещё во время учёбы: стажировка, работа с частичной занятостью 20 часов в неделю. Во многих вузах можно успевать совмещать работу и учёбу».
Выбор стажировок не всегда зависит от вуза. Обычно студенты сами ищут и подают заявки на стажировки, «Вышка» сотрудничает с Яндексом — там немного проще устроиться в компанию. Знания, которые дают в вузе, сейчас максимально практические, на рабочем месте вы не услышите «забудьте всё, чему вас учили в вузе и выкиньте диплом».
Чтобы попасть на стажировку, придётся отправить 20-30 писем, прежде чем вас пригласят на собеседование. Инициатива — залог успеха.
Тем, кто задумывается о профессии разработчика игр стоит уделять время и программированию, и физике. Будущие создатели игр изучают искусственный интеллект или занимаются вычислениями на видеокартах, программируют шейдеры.
«Мы с Полиной смотрели вакансии на hh.ru — требуются разработчики компьютерных игр со знанием прикладной физики и информатики», — Михаил Пенкин.
Атомно-молекулярное учение. Мельчайшие частицы
Как и каждая наука, химия имеет свои термины и понятия, которые изучаются на протяжении всего курса. Эти термины для вас будут не новыми, вы с ними знакомились на уроках физики и природоведения. А речь пойдёт об атомах, молекулах, химических элементах и веществах. Эти понятия являются основой атомно-молекулярного учения.
Рассмотрим подробно каждое понятие.
Атом
Наверняка вы в учебнике или кабинете химии видели периодическую систему химических элементов (ПСХЭ). Она имеет разный вид и структуру, с которой вы позже подробно познакомитесь. Классический вид периодической системы химических элементов изображён на рисунке.
()
С уроков природоведения вам известно, что атомы это кирпичики мироздания.
Атом – мельчайшая частица химического элемента, которая отвечает за его свойства и химически неделима.
На данный момент известно 126 видов атомов – химических элементов. Какая связь между химическим элементом и атомом? Химический элемент состоит из атомов определённого вида. В чём состоит отличие этих понятий. Почему алхимики не могли найти философский камень? Почему железо или медь не превращаются в золото? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо рассмотреть строение атома.
Абсолютно каждый атом имеет положительно заряженное ядро и, вращающиеся вокруг него, отрицательные электроны.
(, перевод администрации сайта 100urokov.ru)
Самое тяжёлое в атоме – это ядро, которое состоит с протонов (имеют заряд +) и нейтронов (заряд 0).
Атом не имеет никакого заряда, иными словами нейтрален.
Число протонов = число электронов
Чтобы узнать количество частиц, необходимо определить порядковый номер элемента в .
Например, если в состав атома входит 10 электронов и 10 протонов, посмотрев в периодическую систему, увидим, что данный набор частиц отвечает химическому элементу – Неон. Химический элемент Золото имеет 79 протонов и 79 электронов. Состав атомов, а точнее, количество протонов, не изменяется в ходе химических реакций. Именно по этой причине, алхимики не смогли найти рецепт философского камня.
Атомы (подобно буквам, которые соединяются в слоги, а потом в слова) соединяются в молекулы.
Молекула
Молекула – наименьшая частица вещества
Как образуются молекулы? Снова проведём аналогию с буквами. Чтобы получилось читаемое и со смыслом слово, необходима определённая комбинация букв и чёткие правила. Также происходит и при образовании молекулы. Атомы соединяются в молекулу с помощью химических связей. Свойства молекул зависят от того, атомы каких элементов входят в их состав, а также каким образом они соединены между собой.
Рассмотрим на примере молекул веществ, которые образованные атомами кислорода, это кислород и озон. Обе эти молекулы образованы атомами химического элемента Кислород, но в состав озона, химическая формула которого О3, входит 3 атома Кислорода, а в молекулу кислорода, формула вещества О2 – два атома химического элемента Кислород.
()
Данное явление называется аллотропией. Это явление существования простых веществ, образованных одинаковым химическим элементом, но различным по свойствам и строению.
Рекордсменом по образованию аллотропных форм является углерод, который существует в виде алмаза, графита, карбина, фуллеренов, углеродных нанотрубок.
Как видно из определения, атомы и молекулы – это частицы, но в чём их разница? Снова проведём аналогию с буквами и словами. Буквы – это атомы, слова – это молекулы. Буквы не могут состоять из слов, так же как и атомы не могут состоять из молекул.
()
Молекула сернистого газа SO2 состоит из одного атома Серы и двух атомов Кислорода. Молекула аммиака состоит из одного атома Азота и трёх атомов Водорода и т. д.
Таким образом, мы видим, что все вещества состоят из атомов химических элементов. Живая и неживая природа – это также комбинация химических элементов.
Ионы
Что происходит с атомом, если он присоединяет или отдаёт электроны? Он становится заряженной частицей.
()
Ионы – частицы, которые положительно или отрицательно заряжены.
Обобщив все вышесказанное, выделим основные постулаты атомно-молекулярного учения, которое является фундаментом в химии, физике и естествознании:
- Вещества состоят из молекул;
- Атомы являются частью молекулы;
- Атомам и молекулам характерно самопроизвольное движение;
- Во время химических реакций происходит изменение состава молекулы и образуются новые вещества.
Комментарии:
{}
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.
Редакционная коллегия
В редакционную коллегию выпуска 1 вошли: Д. Н. Замятин (главный редактор), А. И. Алексеев, Ю. А. Веденин, В. Н. Калуцков, В. А. Колосов, О. А. Лаврёнова, Н. С. Мироненко, Р. Э. Рахматуллин, В. Н. Стрелецкий, Р. Ф. Туровский.
В редакционной коллегии выпуска 2 произошло незначительное изменение: Д. Н. Замятин обозначен как председатель. Также в редакционную коллегию вошёл учёный секретарь И. И. Митин.
Со 2-го по 5-й выпуск редакционная коллегия имела следующий вид: Д. Н. Замятин (председатель), А. И. Алексеев, Ю. А. Веденин, В. Н. Калуцков, В. А. Колосов, О. А. Лаврёнова, Н. С. Мироненко, И. И. Митин (учёный секретарь), Р. Э. Рахматуллин, В. Н. Стрелецкий, Р. Ф. Туровский.
В 6-м выпуске в составе редакционной коллегии произошли небольшие изменения, и помимо тех же членов в неё были включены Н. Ю. Замятина, Б. Б. Родоман и Ю. Г. Тютюнник.
Гуманитарная география и прикладные исследования
Гуманитарная география, прежде всего в своей основной части — имажинальной географии, имеет прямой выход на прикладные исследования. Дмитрий Замятин писал об этом:
За годы своего существования гуманитарная география уже выполнила роль фундаментальной науки для многих прикладных исследований. Один из ведущих российских специалистов по маркетингу и брендингу мест Денис Визгалов писал в своей книге «Брендинг города» (единственной на эту тему монографии русскоязычного автора), что в разработке концепции бренда города опирался «в большей степени на исследования в области гуманитарной географии, чем на традиционный маркетинг».
Даты лекций будут скоро назначены
4 Фитотерапия при беременности и лактации
Высокое распространение цистита при беременности связано с функциональными особенностями мочеполовой системы, возникающими в этот период. Часто встречаются бессимптомные изменения в анализе мочи, которые требуют обязательного лечения.
Большинство фитосредств противопоказано при вынашивании ребенка и грудном вскармливании. Из лекарственных отваров безопасными для беременных и лактирующих женщин являются настои шиповника, земляники, калины, листьев брусники, ромашки. На ранних сроках хорошо пить такие травы, как мята и мелисса. Их употребление позволяет предотвратить дальнейшее развитие инфекции и уменьшить проявления токсикоза.
Уроки русского языка и математики
Русский язык и математика — это главные предметы, которые начинаются с первого и заканчиваются в 11 классе. Эти два предмета считаются основой всех основ, ведь без них сложно что-либо написать или посчитать, да и в жизни без изучения данных предметов будет сложно обходиться. Человек сможет только говорить, но речь его будет безграмотна.
В отличие от русского языка, который изучается все школьные годы, математика разделяется в 7 классе на 2 направления: алгебру и геометрию.
В начальной школе ученик изучает базовые навыки: сложение, вычитание, умножение и деление, действия с дробными числами, а уже затем появляется алгебра с изучением системы координат и системой уравнений, а также геометрия, где изучают векторы, стереометрию, планиметрию.
Плюсы и минусы технического типа мышления
Преимущества “технарей” отлично маскируют недостатки “гуманитариев” для полной и эффективной работы:
- организованность субъекта;
- активное использование логики;
- умение абстрагироваться для получения более полной информации;
- способность классифицировать информацию;
- желание получить конкретный и четкий результат.
Недостатки технического типа сознания:
- практически отсутствие эмпатии;
- желание и умение работать только в одиночестве;
- слабые ораторские способности;
- отстаивание своей точки зрения во что бы то ни стало.
Эти недостатки практически незаметны, если “технарь” работает в правильной атмосфере. Таким людям стоит выбирать профессии, направленные на получение конкретного результата. Например, что-то связанное с математикой, техникой или, возможно, природой.
Ярлыки, которые любят вешать на гуманитариев
В обществе почему-то устоялось мнение, что гуманитарии:
-
Не разбираются в технике. Конечно же, это не так, и быть технарем для того, чтобы установить себе на компьютер операционную систему или отремонтировать чайник, необязательно.
Более того, среди людей с техническим складом ума тоже далеко не все сумеют настроить технический прибор или заняться его ремонтом.
- Это преимущественно представительницы женского пола. И снова мимо. Когда израильские ученые проводили исследование, оказалось, что все не так однозначно.
Скорее всего, такой стереотип (это что?) образовался благодаря менталитету (это как?) и устойчивому многовековому убеждению, что женщине «не место» в науке.
Иными словами, гендерный признак тут при чем, и разные предметы даются и парням, и девушкам в одинаковой мере.
- Любят читать, а технари — нет. Быть гуманитарием для этого необязательно. Любой образованный человек интересуется литературой как художественной, так и профессиональной. И тип его мышления в этом случае не имеет никакого значения.
- Ничего не смыслят в математике и не могут произвести элементарные расчеты. Очередной ложный стереотип. Среди гуманитариев много экономистов, маркетологов (это кто?) и менеджеров, которые легко рассчитывают нужные им показатели.
- Заморачиваются над своим внешним видом больше технарей. Здесь тоже не все так однозначно. Ведь все мы знаем, что в порыве творческого вдохновения многие художники и музыканты напрочь забывают о том, как они выглядят.
-
Не работают по специальности. Конечно, гуманитарных профессий сейчас куда меньше, чем технических. Но уже сегодня многие крупные бренды пополняют свой штат психологами, маркетологами и философами.
Эта востребованность объясняется очень просто. Такие люди хорошо понимают аудиторию, и как результат – способны увеличивать продажи.
Институциализация
Единственная институция гуманитарной географии в России — сектор гуманитарной географии Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва (Института Наследия), существовавший с 2004 по 2011 год и преобразованный в 2011 году в Центр гуманитарных исследований пространства (ЦГИП). С 2004 по 2010 год сектор гуманитарной географии Института Наследия издавал ежегодный альманах «Гуманитарная география». В 2012 году Центр гуманитарных исследований пространства начал издавать сетевой (электронный) научный журнал «Культурная и гуманитарная география», включённый в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). Цент гуманитарных исследований пространства прекратил существование в 2013 году в связи реорганизацией ведомственных институтов Министерства культуры РФ министром Владимиром Мединским и реорганизацией Института Наследия новым директором института Павлом Юдиным.
Взаимоотношения с другими направлениями географии
История термина
Термин гуманитарная география был впервые предложен в 1984 год] советским географом Д. В. Николаенко как попытка оформить новую дисциплину (географию человека) в противопоставлении крайне экономизированной советской общественной географии. Предложение Николаенко не получило сколь-нибудь существенной поддержки и развития.
В конце 1990-х годов термин был присвоен школой отечественного географа и культуролога Д. Н. Замятина для объединения самостоятельных научных направлений, имеющих много общих черт в методологии исследований, в единое научное направление.
В англоязычной литературе термин гуманитарная география (humanitarian geography) не получил распространения, главным образом, в силу наличия устоявшихся терминов humanistic geography (гуманистическая география) и human geography (общественная география в целом).
Представители общественной географии считают, что термин стал использоваться исключительно в контексте когнитивной географии, что вызывает их резкий протест. Так, Ю. Н. Гладкий называет это некорректной «приватизацией» термина. Соответственно, под гуманитарной географией Ю. Н. Гладким понимается отечественный аналог human geography, то есть расширенная общественно-гуманитарная география, так как иного допустимого перевода на русский язык этого понятия, по его мнению, не существует.
А вот ещё:
Школыпользователя
Литература
- Замятин Д. Н. Моделирование географических образов: Пространство гуманитарной географии. — Смоленск: Ойкумена, . — 256 с.
- Замятин Д. Н. Гуманитарная география (Материалы к словарю гуманитарной географии) // Гуманитарная география: Научный и культурно-просветительский альманах / Сост., отв. ред. Д. Н. Замятин; авт. Андреева Е., Белоусов С., Галкина Т. и др. — Вып. 2. — М.: Институт Наследия, 2005. — С. 332—334.
- Замятина Н. Ю., Митин И. И. Гуманитарная география // Большая Российская энциклопедия. Т. 8. Григорьев — Динамика. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2007. — С. 151.
- Замятина Н. Ю., Митин И. И. Гуманитарная география (2) (Материалы к словарю гуманитарной географии) // Гуманитарная география: Научный и культурно-просветительский альманах / Сост., отв. ред. Д. Н. Замятин; авт. Абдулова И., Амоголонова Д, Герасименко Т. и др. — Вып. 4. — М.: Институт Наследия, 2007. — С. 282—288.
- Ковалёв Е. М. Гуманитарная география России: Пособие для студентов высших учебных заведений / Программа «Обновление гуманитарного образования в России». — М.: ЛА «Варяг», 1995. — 448 с.
История
Сектор гуманитарной географии (2004—2011)
Дмитрий Замятин — основатель и руководитель Центра гуманитарных исследований пространства
Создание в 2004 году в Российском научно-исследовательском институте культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва сектора гуманитарной географии фактически было первой институциализацией гуманитарной географии — нового научного направления, основанного в 1999 году географом и культурологом Дмитрием Замятиным, который и возглавил сектор. Новый сектор был создан вместо упразднённого сектора географии культуры и искусства, бывшие сотрудники которого автоматически перешли в сектор гуманитарной географии.
В сектор гуманитарной географии Института Наследия были приглашены ведущие российские учёные в области теоретической (Борис Родоман), культурной (Ольга Лавренова, Надежда Замятина), политической (Ростислав Туровский) и собственно развивающейся гуманитарной (Иван Митин) географии. Позже сотрудниками сектора стали востоковед Ирина Глушкова и культуролог Александр Люсый.
Наиболее значительные публикации сектора гуманитарной географии Института Наследия были связаны с выпускавшимся им же в —2010 годах альманахом «Гуманитарная география». В 2008 году сектор организовал и провёл в Москве международную конференцию «Россия: воображение пространства / пространство воображения», поддержанную Франко-российским центром гуманитарных и общественных наук, в которой приняли участие мировые гуманитарии, специализирующиеся в пространственных исследованиях. Результатом конференции стал специальный выпуск альманаха «Гуманитарная география» под тем же, что и конференция, названием, выпущенный в 2009 году издательством «Аграф» в серии «Кабинет визуальной антропологии». В 2008 году в Институте Наследия вышла коллективная монография трёх сотрудников сектора (Дмитрий Замятин, Надежда Замятина, Иван Митин) «Моделирование образов историко-культурной территории: методологические и теоретические подходы». Одновременно с этим у большинства сотрудников сектора гуманитарной географии выходили монографии в ведущих российских научных издательствах и научные и научно-популярные статьи в международных и российских журналах.
Центр гуманитарных исследований пространства (2011—2013)
Преемственность Центра гуманитарных исследований пространства предшествовавшему ему сектору гуманитарной географии была заявлена декларативно и фактически следовала из оставления ЦГИП в структуре Института наследия и сохранения руководителя и основного состава сотрудников. При этом, оставляя за собой исследования в области гуманитарной и культурной географии, культурного ландшафтоведении и географии искусства, ЦГИП заявил о новых для себя задачах «за счёт расширения дискурсивного поля пространственных исследований, развития новых научных направлений».
С 2012 года ЦГИП издавал сетевой (электронный) научный журнал «Культурная и гуманитарная география», включённый в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). Главный редактор журнала — сотрудник ЦГИП Иван Митин.
Центр гуманитарных исследований пространства прекратил своё существование с увольнением всех сотрудников 31 июля 2013 года в связи реорганизацией ведомственных институтов Министерства культуры РФ министром Владимиром Мединским и реорганизацией Института Наследия новым директором института Павлом Юдиным.
Австралия
Диагностика
Примечания
- В выходных данных ошибочно указан 2006 год.
Итоги
Мононуклеоз (моноцитарная ангина, болезнь Филатова) является инфекционным заболеванием, поражающим лимфатические узлы, печень, селезенку. Герпесовирус Эпштейна-Барр передается воздушно-капельным путем, и при поцелуе. Основной процент зараженных пациентов составляют дети от 5 до 13 лет.
Диагностическую ценность при выявлении инфекции представляют:
- Общий клинический анализ. Наблюдается смещение влево лейкоцитарной формулы, появление в биожидкости атипичных мононуклеаров и другие изменения показателей.
- Биохимический анализ крови. В результатах фиксируется увеличение концентрации ферментов: альдолазы, АЛТ, АСТ, ЩФ. В осложненных случаях – повышение значений билирубина.
- Специальные иммунологические исследования (ИФА, ПЦР, ИХЛА, моноспот). Определяют наличие вируса и степень прогрессирования инфекции.