Шабельников в.к. основные идеи п.я. гальперина о логике и механизмах формирования психических процессов. // национальный психологический журнал
Содержание:
- USB 1.5 Beta
- Основные положения теории П.Я.Гальперина
- Пример использования теории
- Делаем карикатуру из фотографии в Фотошоп
- Как желание быть сильным и независимым может обернуться против вас
- Основные положения технологии
- Теория поэтапного формирования умственных действий Гальперина. Концепция поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина
- Теория поэтапного формирования умственных действий гальперин талызина. Концепция поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина
- Похожие главы из других книг:
- Этапы формирования умственных действий
- Prisma
- Система развивающего обучения по Л.В. Занкову
- Face animation effect for making extraordinary avatars
- Вывод
USB 1.5 Beta
Разработчик: Alexey N. Размер дистрибутива: 17 Кбайт. Условия распространения: Freeware. Веб-сайт:
Сделать автоматически запускаемой при загрузке ОС производства Microsoft можно и крохотную утилиту USB, так же, как и Ninja Pendisk!, не имеющую графической оболочки. Здесь соответствующая команда именуется «Автозапуск с системой». Ее вы найдете в разделе «Настройка» контекстного меню данной программы
Лишними запросами USB беспокоить вас не будет — действовать эта программа начнет только в том случае, если обнаружит на подключаемой к ПК флешке файл autorun.inf. Если в нем прописано открытие какой-либо программы — утилита вас об этом известит. При отсутствии такой записи USB переименует autorun.inf, добавив к его названию слово renamed, точное время и дату, когда это произошло.
Впрочем, вы можете поступить и по-другому. При первом запуске или в дальнейшем в подменю «Действия» USB позволяет просто-напросто отключать опцию автозапуска. Еще один вариант — воспользоваться командой «Проверить локальные диски», чтобы выявить autorun.inf на всех доступных носителях. В последней версии появилась возможность вообще отключать все съемные диски, а также демонстрировать скрытые файлы на них.
Как и в вышеупомянутом защитнике флешек Ninja Pendisk!, в программе USB вы можете подкорректировать в текстовом редакторе ее параметры. Но опять-таки обращаться к этой опции в разделе «Настройка» целесообразно лишь опытным компьютерным пользователям. Утилита предупредит, что внесенные изменения вступят в силу только после ее перезапуска
Основные положения теории П.Я.Гальперина
- выполнение нового действия в начале требует активной ориентировки субъекта в условиях действия;
- среди них особую роль играют средства действия, которые у человека выделяются в своеобразные орудия психической деятельности (эталоны, меры, знаки);
- образование действий восприятия и мышления происходит путем перехода внешних предметных действий в план восприятия или в умственный план – как направление умственной деятельности, характеризуемой переходом внешних практических действий в план операций, осуществляемых в уме.
Условия овладения новым умственным действием:
- наличие необходимой мотивации,
- правильное выполнение действия в его исходной внешней форме,
- планомерное приобретение действием определенных свойств (обобщенности, разумности и др.),
- полноценное воспроизведение действий в умственном плане.
Пример использования теории
Для того чтобы понять теорию умственных действий Гальперина П. Я., можно обратиться к такому примеру. Учителю русского языка нужно обучить своего ученика не совершать конкретных грамматических ошибок. Для этого на карточки можно выписать те правила, которые вызывают проблемы в употреблении. Раскладываются карточки в такой последовательности, в которой они должны использоваться в написанной фразе. Процесс обучения начинается с того, что ученик вслух зачитывает первое правило, затем применяет его к написанной фразе, после чего вслух читает второе правило и также применяет его к нужному предложению. И так происходит со всеми правилами, выписанными на карточках. Ко второму этапу ученик уже знает все правила наизусть, карточки учитель должен забрать, а обучаемый повторяет правила вслух без их помощи. Следующий этап – произнесение правил «про себя», все так же с применением их к предложению. К завершающему этапу, по теории Гальперина о формировании умственных действий, ученик уже способен самостоятельно использовать выученное правило на подсознательном уровне, не читая его ни вслух, ни «про себя».
Делаем карикатуру из фотографии в Фотошоп
Карикатуры – это весёлая альтернатива традиционным портретам. Идея состоит в том, чтобы комично преувеличить отдельные черты характера для создания смешного образа описываемого человека.
Инструменты программы Adobe Photoshop, такие как Трансформация, Деформация, Пластика идеально подходят для создания карикатур из портретных фотографий. Данный урок входит в серию уроков по Деформации, Трансформации и Пластике.
Все эти уроки можно найти на сайте Tuts+.
Итоговый результат:
Альтернативный метод создания карикатуры
В этом уроке мы создадим карикатуру из фотографии. Но если поискать альтернативный метод создания карикатуры, то самый лучший метод – это использовать экшен программы Photoshop, например, такой популярный экшен, как Caricature Photoshop Action, который можно скачать на сайте Еnvato. Вы можете скачать целый ряд эффектов создания карикатур с помощью нескольких кликов.
Если вы всё-таки решили создать эффект карикатуры самостоятельно, то можете приступить к выполнению данного урока.
Скачать архив с материалами к уроку
1. Подготавливаем Фотографию
Самое важное в технике создания карикатуры – это найти элементы, которые уже, по своей природе, акцентированы, а затем преувеличить их до определённой степени комичности. В нашей исходной фотографии, линия челюсти молодого человека ярко выражена, и поэтому его улыбка сразу заметна
В глаза бросаются очки в роговой оправе, а также линия волос, которая, похоже, начинает отступать
В нашей исходной фотографии, линия челюсти молодого человека ярко выражена, и поэтому его улыбка сразу заметна. В глаза бросаются очки в роговой оправе, а также линия волос, которая, похоже, начинает отступать.
Это все характерные черты, над которыми мы можем подшутить.
Шаг 1
Чистый белый задний фон на фотографии упрощает процедуру отделения изображения от заднего фона.
Используйте любую технику выделения на свой выбор – я использовал инструмент Быстрое Выделение (Quick Selection Tool (W)), чтобы создать выделение — и далее перейдите Слой – Новый – Скопировать на новый слой (Layer > New > Layer Via Copy) или нажмите клавиши (Ctrl+J), чтобы скопировать выделенное изображение мужчины на новый слой.
Шаг 2
Когда каждый элемент изображения выделен по отдельности, тогда проще работать с каждым отдельным элементом. Поэтому, используя ту же самую технику выделения, выделите следующие элементы изображения. Голова с шеей и куртка должны быть выделены точно по линии футболки.
Голова / шея должны точно подходить под линию футболки.
При выделении подбородка не обязательно соблюдать точность, создайте примерное выделение – позже, мы совместим подбородок со всей головой.
Рот постарайтесь выделить по внешней области губ, так, чтобы было достаточно места для проведения совмещения в дальнейшем.
Далее, аккуратно выделите очки, а также глаза внутри очков.
Далее, выделите ухо точно по внешнему контуру, но оставьте достаточно места для работы с внутренней частью уха.
Шаг 3
Чтобы было проще работать, давайте преобразуем каждый слой с элементом изображения в Смарт-объект. Находясь на каждом слое, по очереди идём Слой – Смарт-объект – Преобразовать в Смарт-объект (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object).
2. Трансформация и Деформация
Итак, отдельные черты лица расположены на отдельных слоях, теперь, мы можем приступить к их трансформации, создав карикатуру. Универсальность Смарт-объектов поможет работать с различной комбинацией размеров, чтобы получить весёлый эффект.
Шаг 5
Очень часто в карикатурах носы делают очень большими и преувеличенными. Большие носы просто выглядят очень смешно! Увеличьте изображение носа до комических пропорций – даже, если нос будет накладываться на рот, это ничего страшного.
Шаг 6
Очки требуют более аккуратной работы, чем просто масштабирование, которое мы применяли к другим элементам изображения. Инструмент Деформация (Warp tool) поможет совместить растянутую оправу на лице, для этого идём Редактирование – Трансформация – Деформация (Edit > Transform > Warp).
Шаг 7
Во время искажения, мы практически скрыли ухо на основном слое с изображением мужчины. Чтобы исправить это, мы увеличим масштаб изображения уха, таким образом, ухо будет достаточно большим, чтобы удерживать крепления очков!
Шаг 8
Далее, к каждому слою с выделенным элементом, добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти обработайте отдельные участки элементов изображения, чтобы совместить их.
Самая сложная часть работы – это обработка подбородка на слой-маске слоя, т.к. приходится обрабатывать волоски в области бородки на подбородке. Просто используйте кисть диаметром поменьше, а также проявите терпение. На скриншоте ниже, вы можете увидеть обработку на слой-маске слоя с подбородком и результат совмещения.
Шаг 9
Создайте новый слой поверх всех выделенных элементов изображения головы и с помощью инструмента Точечная Восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush (J)), в настройках выберите опцию Образец всех слоёв (Sample All Layers), прокрасьте поверх очевидных стыков или проблемных участков, которые вы не смогли исправить за счёт слой-маски.
3. Применяем Пластику к Лицу
Далее, идёт мощный инструмент, который используется в процессе создания карикатуры – это инструмент Пластика (Liquify).
Мы уже проделали много работы с деформацией, тем не менее, с помощью Пластики, мы создадим по-настоящему весёлую карикатуру.
Инструмент Пластика (Liquify) – это мощный инструмент, и в тоже время он может быть непредсказуемым, но к счастью, инструмент поддерживается Смарт-фильтром (Smart Filtering), поэтому, не стоит переживать!
4. Художественный Задний Фон
Итак, мы завершили деформацию и работу над бедным мужским лицом, теперь, давайте придадим фотографии более художественный вид. Мы начнём с создания более художественного заднего фона.
5. Эффект Нарисованной Картины
Итак, мы готовы преобразовать нашу карикатуру, придав ей эффект нарисованной картины. Мы сохраним небольшое фотографическое качество, при этом, создадим ощущение нарисованной картины. Это легко добиться с помощью техники работы с инструментом Палец (Smudge Tool).
Как желание быть сильным и независимым может обернуться против вас
Основные положения технологии
Определение 1
Технология поэтапного формирования умственных действий – это учение о процессах и условиях, которые определяют развитие осознанных действий и поступков и формирование на их базе представлений и понятий об объектах.
Данная технология была разработана П. Я. Гальпериным и впоследствии развита Н. Ф. Талызиной. Она предполагает определение структуры и направлений усвоения знаний. Разработка технологии приходится на 50-е года 20-го столетия. Ее фундамент был заложен опираясь на психологические теории Л.С. Выготского, касающиеся высших психических функций, их формирования и направлений реализации.
Выготский озвучивал идеи о тесной взаимосвязи и зависимости между процессами психического характера и линией поведения, поступками. Согласно его теориям, интеллектуальные процессы складываются на основе формирования исходного действия практического характера и постепенно, постадийно переходят от нахождения в материальной форме к форме внешней речи, а в последствии и внутреннему проговариванию, приводящему к развитию внутреннего осознанного действия.
Разработанная Гальпериным технология, основывается на первоначальном внешнем действии, носящим практический характер и постепенном переходе его в осознанное интеллектуальное явление, процесс или действие. Это касается воображения, осмысления, мыслительного действия.
Рисунок 1. Технология поэтапного формирования умственных действий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Поэтапное формирование умственных действий основано на следующих утверждениях:
- Чтобы выполнить какое-либо новое действие, необходимо сначала сориентировать субъект, который будет осуществлять его выполнение в условиях его реализации.
- Действие выполняется, посредством применения средств, составляющих инструментарий психической деятельности: эталоны, меры, знаки, символы.
- Действия, затрагивающие восприятие и мышление осуществляются за счет пошагового перехода от внешних практических действий к составлению интеллектуального плана развития, составления операционного плана, включающего мероприятия тактической направленности, производимые в уме. Ребенок развивается психически и процессы его умственного развития совершенствуются, воплощаясь в создании материальных продуктов.
Применение данной технологии имеет важное практическое значение. Оно заключается в том, что в процессе познавательной, учебной деятельности, развитие нового действия, представления, формирование понятий осуществляется путем непроизвольного запоминания, запоминания в действии, исключающего предварительное теоретическое заучивание информации
Это значительно упрощает процесс усвоения научных знаний, исключая прохождение этапа проб и ошибок и, открывая возможности ускорения и доступности усвоения знаний с более раннего возрастного периода.
Теория поэтапного формирования умственных действий Гальперина. Концепция поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина
Гальперин Петр Яковлевич (1902-1988) отечественный психолог, член Харьковской деятельностной школы, автор концепции планомерно-поэтапного формирования умственных действий и трактовки психологии как науки об ориентировочной деятельности субъекта.
Теория поэтапного формирования мыслительной деятельности была разработана в 50 годы, однако ее истоки восходят к более ранним взглядам Л. С. Выготского о развитии высших психических функций. Выступая против субъективно-идеалистических взглядов на природу психики, Выготский был убежден в связи психики и поведения. Соответственно принципу интериоризации, умственное — внутреннее — действие формируется как преобразование исходного практического действия, его поэтапный переход от существования в материальной форме к существованию в форме внешней речи, затем «внешней речи про себя» (внутреннее проговаривание) и, наконец, свернутого, внутреннего действия.
По Гальперину, любое новое умственное действие, например, воображение, понимание, мышление наступает после соответствующей внешней деятельности.
Этот процесс проходит несколько этапов, обуславливающих переход от внешней деятельности к психологической. Эффективное обучение должно учитывать эти этапы. По Гальперину, обучением условно можно назвать любую деятельность, поскольку тот, кто ее выполняет, получает новую информацию и умения, и одновременно получаемая им информация получает новое качество.
Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина хорошо известна в отечественной психологии и получила широкое международное признание.
Процесс формирования умственных действий по П.Я. Гальперину совершается поэтапно:
1.Выявление ориентировочной основы действия. На этом этапе происходи ориентация в задании первоначально выделяется то, что само бросается в глаза.
2.Происходит формирование действия в материальном виде. На этом этапе обучающийся умственным действиям получает полную систему указаний и систему внешних признаков, на которые ему надо ориентироваться. Действие автоматизируется, делается целесообразным, возможен его перенос на аналогичные задания.
3.Этап внешней речи. Здесь действие подвергается дальнейшему обобщению благодаря его полной вербализации в устной или письменной речи. Таким образом, действие усваивается в форме, оторванной от конкретики, т.е. обобщенной
Важное значение приобретает не только знание условий, но и понимание их
4.Этап формирования действий во внешней речи про себя. Этап внутренней деятельности. Так же как и на предыдущем этапе, действие проявляется в обобщенном виде, однако его вербальное освоение происходит без участия внешней речи. После получения мыслительной формы действие начинает быстро редуцироваться, приобретая форму идентичную образцу, и подвергаясь автоматизации
5.Формирование действий во внутренней речи. Этап интериоризации действия. Действие становится здесь внутренним процессом, максимально автоматизированным, становится актом мысли, ход которого закрыт, а известен только конечный «продукт» этого процесса.
Переход от первого из этих этапов ко всем последующим представляет собой последовательную интериоризацию действий. Это переход «извне внутрь».
Вся деятельность не является самоцелью, а вызвана неким мотивом этой деятельности, в состав которой он входит. Когда цель задания совпадает с мотивом, действие становится деятельностью.
Т.е. деятельность — это процесс решения задач, вызванный желанием достичь цели, что может быть обеспечено с помощью этого процесса .
Роль мотивации Гальперин оценивает так высоко, что наряду с 5 основными этапами в процессе овладения новыми действиями в последних своих работах он рекомендует учитывать еще один этап — Формирование соответствующей мотивации у учащихся.
Психологический закон усвоения знаний состоит в том, что они формируются в уме не до, а в процессе применения их к практике.
Человек лучше всего запоминает те знания, которые использовал в каких-то собственных действиях, применил к решению каких-то реальных задач. Знания, не нашедшие практического применения, обычно постепенно забываются.
Усвоение знаний является не целью обучения, а средством. Знания усваиваются для того, чтобы с их помощью научится что-то делать, а не для того, чтобы они хранились в памяти.
Всякое хорошо освоенное действие (двигательное, перцептивное, речевое) — это действие полностью представленное в уме. Человек, умеющий правильно действовать, способен мысленно выполнить это действие от начала и до конца.
Теория поэтапного формирования умственных действий гальперин талызина. Концепция поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина
Гальперин Петр Яковлевич (1902-1988) отечественный психолог, член Харьковской деятельностной школы, автор концепции планомерно-поэтапного формирования умственных действий и трактовки психологии как науки об ориентировочной деятельности субъекта.
Теория поэтапного формирования мыслительной деятельности была разработана в 50 годы, однако ее истоки восходят к более ранним взглядам Л. С. Выготского о развитии высших психических функций. Выступая против субъективно-идеалистических взглядов на природу психики, Выготский был убежден в связи психики и поведения. Соответственно принципу интериоризации, умственное — внутреннее — действие формируется как преобразование исходного практического действия, его поэтапный переход от существования в материальной форме к существованию в форме внешней речи, затем «внешней речи про себя» (внутреннее проговаривание) и, наконец, свернутого, внутреннего действия.
По Гальперину, любое новое умственное действие, например, воображение, понимание, мышление наступает после соответствующей внешней деятельности.
Этот процесс проходит несколько этапов, обуславливающих переход от внешней деятельности к психологической. Эффективное обучение должно учитывать эти этапы. По Гальперину, обучением условно можно назвать любую деятельность, поскольку тот, кто ее выполняет, получает новую информацию и умения, и одновременно получаемая им информация получает новое качество.
Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина хорошо известна в отечественной психологии и получила широкое международное признание.
Процесс формирования умственных действий по П.Я. Гальперину совершается поэтапно:
1.Выявление ориентировочной основы действия. На этом этапе происходи ориентация в задании первоначально выделяется то, что само бросается в глаза.
2.Происходит формирование действия в материальном виде. На этом этапе обучающийся умственным действиям получает полную систему указаний и систему внешних признаков, на которые ему надо ориентироваться. Действие автоматизируется, делается целесообразным, возможен его перенос на аналогичные задания.
3.Этап внешней речи. Здесь действие подвергается дальнейшему обобщению благодаря его полной вербализации в устной или письменной речи. Таким образом, действие усваивается в форме, оторванной от конкретики, т.е. обобщенной
Важное значение приобретает не только знание условий, но и понимание их
4.Этап формирования действий во внешней речи про себя. Этап внутренней деятельности. Так же как и на предыдущем этапе, действие проявляется в обобщенном виде, однако его вербальное освоение происходит без участия внешней речи. После получения мыслительной формы действие начинает быстро редуцироваться, приобретая форму идентичную образцу, и подвергаясь автоматизации
5.Формирование действий во внутренней речи. Этап интериоризации действия. Действие становится здесь внутренним процессом, максимально автоматизированным, становится актом мысли, ход которого закрыт, а известен только конечный «продукт» этого процесса.
Переход от первого из этих этапов ко всем последующим представляет собой последовательную интериоризацию действий. Это переход «извне внутрь».
Вся деятельность не является самоцелью, а вызвана неким мотивом этой деятельности, в состав которой он входит. Когда цель задания совпадает с мотивом, действие становится деятельностью.
Т.е. деятельность — это процесс решения задач, вызванный желанием достичь цели, что может быть обеспечено с помощью этого процесса .
Роль мотивации Гальперин оценивает так высоко, что наряду с 5 основными этапами в процессе овладения новыми действиями в последних своих работах он рекомендует учитывать еще один этап — Формирование соответствующей мотивации у учащихся.
Психологический закон усвоения знаний состоит в том, что они формируются в уме не до, а в процессе применения их к практике.
Человек лучше всего запоминает те знания, которые использовал в каких-то собственных действиях, применил к решению каких-то реальных задач. Знания, не нашедшие практического применения, обычно постепенно забываются.
Усвоение знаний является не целью обучения, а средством. Знания усваиваются для того, чтобы с их помощью научится что-то делать, а не для того, чтобы они хранились в памяти.
Всякое хорошо освоенное действие (двигательное, перцептивное, речевое) — это действие полностью представленное в уме. Человек, умеющий правильно действовать, способен мысленно выполнить это действие от начала и до конца.
Похожие главы из других книг:
71 ТЕОРИЯ ПЛАНОМЕРНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
Теория планомерного формирования умственных действий разработана П. Я. Гальпериным (1902–1988) и его последователями. Она содержит общие правила формирования знаний и навыков, а также программы их применения в
Теоретический раздел. Теория личности, процессы ее формирования и развития
Лично я не целокупен.
Жак
Перечень умственных карт
Сводная умственная карта для главы 1. Данная умственная карта сводит воедино соображения о том, почему осознание «Общей Картины» нашего места во Вселенной, хрупкости нашей планеты и возможности воздействия человечества на наш мир — образует
2. Восемь характерных черт процесса поэтапного проявления переживаний
Чтобы понять суть этапов процесса проявления переживаний, способных вызвать реальные изменения, следует проанализировать их изнутри самого процесса. Мы рассмотрим, как развиваются переживания у
Алгоритмы поэтапного воздействия
Что такое этап воздействия? Простейший пример. Предположим, вам нужно привести человека от состояния «А» к состоянию «Б». В состоянии «А» объект предполагаемого воздействия считает, что вы – полный идиот! В состоянии «Б» он воспринимает
ЛЕКЦИЯ № 6. Формирование внутреннего плана умственных действий
Овладение умениями использовать в различных видах деятельности и общения язык, а позднее и другие знаково-символи-ческие средства, обеспечивает формирование и развитие у ребенка внутреннего плана
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ТЕОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРА
ПРЕДИСЛОВИЕ
Мы продолжаем следовать по пути, обозначенному аналитической практикой. Стартовой точкой стал вопрос об экономическом принципе аналитической терапии; затем мы рассмотрели трудности характерного анализа,
ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ПОЭТАПНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА
Вы заметите перечисленные ниже основные правила практически во всех рекомендациях по вмешательству в поведение. Они важны для обеспечения успеха каждого поэтапного изменения проблемного поведения
Часть 2
Теория формирования характера
До сих пор мы следовали в изложении тем же путем, который с необходимостью указывала исследованию аналитическая практика. Мы исходили из вопроса об экономическом принципе аналитической терапии, затем с этих позиций рассмотрели
Глава 1. Из плена коэффициента умственных способностей – к интеллекту успеха
Если всем заправляет коэффициент умственного развития, IQ, то лишь потому, что мы ему это позволяем. Допуская подобное положение вещей, мы делаем не лучший выбор. Нас затягивает вся эта кутерьма с
Как составляются тесты проверки умственных способностей
Каким принципам следуют авторы и издатели при создании подобных тестов? Существует два основных подхода к построению тестов, хотя один из них используется гораздо чаще
Как оцениваются тесты проверки умственных способностей
Безусловно, потребители тестов не являются полными идиотами и хотят получить адекватную информацию об этом товаре – их приходится убеждать, что тесты небесполезны хотя бы в некоторых процессах принятия решений
Глава 6. Ключ второй: отыскивайте достойные проблемы за счет творческих умственных способностей
«Алиса умна, но у нее отсутствует творческое начало».«Джон – глубоко творческая натура, но стандартные тесты проверки интеллекта для него страшнее китайской грамоты».Должно
Не жалеть умственных сил
Самое главное в борьбе за свои интеллектуальные достижения — понимать, что мышление стремится двигаться с «наименьшими затратами». Принцип наименьшего действия, похоже, действует и при движении в пространстве любой проблемы. Работая над любой
Этапы формирования умственных действий
Согласно данной теории, действие, формируемое у обучаемого, осваиваемое им, приобретает умственную форму не сразу, а постепенно, проходя некоторые стадии, или этапы, каждый из которых качественно отличается от предыдущих. Освоение деятельности и, следовательно, усвоение обеспечивающих ее знаний может быть успешным только при условии, что обучаемый последовательно пройдет все этапы:
1 этап – мотивационный. Лучше всего, если мотивация овладения действием базируется на познавательном интересе, поскольку познавательная потребность обладает свойством ненасыщаемости.
2 этап – ориентировочный. Он включает в себя предварительное ознакомление с тем, что подлежит освоению, составление схемы ориентировочной основы будущего действия (ООД).
3 этап – материальный. Учащийся усваивает содержание действия, а преподаватель осуществляет контроль за правильностью выполнения каждой операции. Действие на этом этапе максимально развернуто и выполняется фактически с опорой на внешние вспомогательные средства.
4 этап – внешней речи. На этом этапе учитель требует от ребенка проговаривания вслух каждого шага решения задачи. Если пропустить этот этап, ребенок будет делать ошибки при решении задачи без опоры на карточку.
5 этап – внешняя речь про себя. Отличается от предыдущего этапа только большей скоростью выполнения и сокращенностью.
6 этап – умственного или внутриречевого действия. Действие максимально сокращается и автоматизируется, становится абсолютно самостоятельным и полностью освоенным.
Эффективное обучение должно учитывать эти этапы. При такой организации обучения новое действие формируется легче и скорее, чем в условиях традиционного обучения. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина хорошо известна в отечественной психологии и получила широкое международное признание, однако практически не применяется в современной отечественной системе образования.
Prisma
Это российская разработка программистов — сервис, меняющий фото с помощью искусственного интеллекта. Графический редактор использует нейронные сети, чтобы поменять стиль вашего изображения. Обработка занимает менее минуты, а программа сама решает, какой фильтр лучше применить к фотографии. В результате, получаются невероятные картинки!
Система развивающего обучения по Л.В. Занкову
По мнению Л.В. Занкова программа и существующая методика обучения в начальной школе, рассчитанная на память, дает низкий уровень знаний и умений, не обеспечивает максимального общего развития учащихся. Причина этого заключается в облегченном примитивном характере учебного материала, имеющего низкий теоретический уровень, причем индивидуальность и любознательность детей не учитываются, а темп обучения очень медленный.
Исходя из этого, под руководством Л.В. Занкова, началась работа по созданию эффективной системы обучения детей начальной школы. Положение Л.С. Выготского – обучение должно вести за собой развитие – Занков пожил в основу своей системы.
В границах экспериментальных работ Занкова общее развитие учеников начальной школы рассматривалось как развитие способностей – развитие наблюдательности, развитие отвлеченного мышления, развитие практических действий.
Система обучения, следствием которой является развитие, опирается на дидактические принципы, разработанные учеными. От традиционных дидактических принципов они отличаются тем, что направлены на достижение общего развития школьника.
Принципы системы обучения Занкова:
- ведущая роль теоретических знаний;
- высокий уровень трудности;
- быстрый темп обучения;
- осознание процесса обучения детьми;
- целенаправленная и систематическая работа над общим развитием учащихся, особенно слабых.
Среди всех принципов особо выделяется принцип обучения на высоком уровне трудности. Исходя из этого принципа, и методика и содержание обучения должны вызывать активную познавательную деятельность в овладении учебным материалом.
Трудность Занков определил как препятствие, а её высокий уровень связан с принципом быстрого темпа обучения.
Суть обучения быстрым темпом заключается в постоянном обогащении ума ребенка разносторонним содержанием и включением в систему знаний новых и старых сведений.
Принцип осознания учения и принцип сознательности не совпадают, поэтому требуется научить школьника осознавать не только сведения, знания, умения, но и сам процесс овладения знаниями.
Система Занкова требует от учителя скрупулезной работы над общим развитием всех учащихся, включая слабых детей.
Важно всем учащимся обеспечить продвижение в общем развитии, а для этого большое внимание должно быть уделено формированию мотивов учения, вызывающих познавательный интерес интеллектуального роста
Face animation effect for making extraordinary avatars
Have you ever had a good look at your avatar in blogs, social networks and other internet services? Is your avatar particularly remarkable? Does it reflect you individuality? A common way to make you avatar unique and individual is to set your own face as an avatar. But if you just crop or turn your portrait photo, it will be boring and everyone can do that. Make a Super Mega Awesome avatar at Cartoon.Pho.to instead! Here your avatar can be either static or animated and you can also adjust animation speed to make your avatar Super Mega Fast or Super Mega Slow ;). Smile and wink to your virtual friends, they will appreciate it.
Вывод
Мы разобрались, как посмотреть имя пользователя. Используйте описанные способы чтобы сделать работу за ПК удобнее и безопаснее.
Как посмотреть учётную запись в Windows:
- Нажмите кнопку “Пуск”
- Правой кнопкой мышки по ярлыку “Мой компьютер”
- Выберите пункт “Управление” (или “Управление компьютером”)
В открывшемся окне два раза кликните по пункту “Локальные пользователи и группы”, в раскрывшемся списке нажмите на папку “Пользователи”, откроется контроль учётных записей Windows. И вы узнаете где посмотреть учётную запись в Windows.
В правом окошке появится список пользователей в вашем компьютере. В данном случае, есть три пользователя, user, Администратор и Гость. Стрелочки на значке пользователя говорят о том, что учётная запись отключена. Соответственно активная только одна запись — user.