Методический материал к разделу: «процесс обучения» методическая разработка по теме
Содержание:
- Касторка: рецепты масок для лица
- Что значит свободное воспитание детей: принципы и положения. Свободное воспитание: теория и практика
- Основы проблемного обучения
- Теория развивающего обучения
- 1.3. Закономерность качества обучения
- Звуковое кодирование
- Образовательная антропология
- Три этапа образования
- Что такое концепция воспитания?
- Суждение развития личности
- Что такое принципы обучения
- Примечания[править | править код]
- Подготовка
- Другие теории обучения
- Концепции развивающего обучения
- Другие теории обучения
Касторка: рецепты масок для лица
Средство благоприятно влияет на кожные покровы: смягчает их, осветляет, снимает воспаления, избавляет от пигментных пятен, устраняет шелушения. Регулярное его применение придает лицу красивый здоровый вид и цвет, ровный тон, омолаживает его и устраняет микроморщинки. В качестве лечебного средства оно подойдет для тех, у кого наблюдаются инфекционные процессы на лице.
Питательная маска. Понадобится смешать 2 чайные ложки касторки, 1 чайную ложку сырой картошки, перетертой в пюре, 1 столовую ложку молока и 1 желток. Перед нанесением смесь необходимо слегка подогреть. Смыть через 15-20 минут.
Попробуйте маску на основе касторового масла и сравните состояние кожи лица до и после. Эффект вы увидите уже спустя незначительный отрезок времени после начала применения.
Важно! Перед применением масок с касторкой необходимо исключить наличие у вас аллергии. Для этого сначала средство наносят на небольшой участок лица
Если в течение 12-24 часов нежелательных реакций не произошло, значит, противопоказаний к применению средства у вас нет.
Маска для сухой кожи. Соединить 1 столовую ложку Oleum Ricini и 3 столовые ложки фруктов (абрикос, банан, персик и др.). Маску смыть с лица теплой водой спустя 15-20 минут.
Смешать 9-11 капель масла с одним желтком. Смесью смазать кожу лица. Через 15 минут умыться теплой водой.
Осветляющая маска. Соединить 1 столовую ложку масляной жидкости и 3 столовые ложки овощей или ягод (огурцов, смородины, клубники). Также можно добавить кефир либо сок лимона. Смыть маску 15-20 минут спустя. Использовать теплую воду.
Бальзам для губ. Сделать смесь из состава: касторовое масло – 4 части, вазелин – 3 части. Поместить для легкого нагрева на водяную баню и наносить на губы.
Тем дамам, у кого нет времени на процедуры, можно капнуть две-три капли масла в крем для лица. Пигментные пятна и веснушки просто протирают ватными тампонами, смоченными в масляной жидкости. Делать это нужно до пяти раз в день.
Обладательницам сверхчувствительной кожи советуют смешивать рициновое и другие растительные масла, например, оливковое, миндальное, зародышей пшеницы.
Представительницам прекрасного пола наверняка будет интересно, как правильно очистить лицо, сделать кожу свежей, устранить раздражение, избавиться от жирного блеска или бороться со старением кожи.
Что значит свободное воспитание детей: принципы и положения. Свободное воспитание: теория и практика
Впервые заговорили о свободном воспитании в 18 веке. Ее основоположник Жан-Жак Руссо. Настаивал на развитии детей в гармонии с природой. В 19-20 веках эту систему пытались внедрить на практике К. Н. Вентцель «Дом свободного ребенка», Л. Н. Толстой «Яснополянская школа», А. Радченко «Школа шалунов» и другие. Она рассматривалась в трудах М. Монтессори, Ю. И. Фаусек, Э. Кей, Д. Дьюи.
На практике свободное воспитание не прижилось ни в России, ни за рубежом. Но современной педагогикой были позаимствованы у нее многие принципы и методы, применяемые теперь на практике.
Например: замена авторитарного стиля обучения демократическим, устранение телесных наказаний, использование метода вовлеченности, индивидуальный подход, упор на физическое развитие, создание благоприятных условий и др.
Особенности воспитания в Японии
- Раннее развитие. Родители создают все условия для того, чтобы развить творческие навыки и интерес к познанию. А также реализовать свои способности.
- В сад малыш отправляется в три года. При этом группы с максимальным количеством в 8 человек. Для более успешной социализации каждые 6 месяцев группы переформировывают. А также меняют воспитателей, чтобы не возникало привыкание.
- Мальчишкам с самого рождения запрещено посещать кухню. Они не принимают никакого участия в домашних делах. Он будущий самурай, опора и поддержка семьи. Поэтому требований с 5 лет к нему масса. Порой очень жёстких. После школы обязан посещать кружки. Где получает дополнительное образование.
- Девочки испытывают меньше требований. В них развивают ценность семьи и умение с лёгкостью управляться с бытовыми вопросами. После школы они обычно проводят время с подружками в кафе, болтая о девичьем.
Несмотря на то что в раннем возрасте детям все позволяется и они ничего не знают о запретах, они тем не менее вырастают очень дисциплинированными.
Если взять во внимание теорию Руссо, Нилла и даже японской системы воспитания, то можно заметить одну закономерность. Которая заключается в том, что такое понятие, как теория свободного воспитания направлено на естественное и полноценное развитие ребёнка
А это означает, что не нужно за него что-то делать
Которая заключается в том, что такое понятие, как теория свободного воспитания направлено на естественное и полноценное развитие ребёнка. А это означает, что не нужно за него что-то делать.
Характеристика системы образования в Виленском учебном округе
На территории Беларуси реформа, начатая в 1804 г., затянулась почти на четверть века. Ее реализация тормозилась из-за недостатка государственных дотаций, отсутствия учителей, новой учебной литературы. Меры, предпринятые Виленским университетом …подробнее
Возрастная периодизация Жан-Жака Руссо
Первый период (от рождения и до двух лет). Обязательным должно быть физическое развитие. К примеру, зарядка и плаванье очень позитивно сказывается на растущем организме.
Второй период (от двух лет до двенадцати)
В этом возрасте важно научить распознавать свои чувства и ощущения. По мнению Руссо, ребёнок ещё неспособен логически мыслить или рассуждать
Зато он накапливает силы, чтобы выплеснуть в более взрослом возрасте.
Третий период (от 12 до 15 лет). Наконец, начинает активно развиваться умственная сфера. Получая опыт, подросток удовлетворяет свою потребность в получении знаний.
Четвёртый период (с 15 лет и до совершеннолетия). В это время происходит развитие нравственности. Жак Руссо дал этому возрасту название «период бурь и страстей».
Задача родителя или воспитателя не в полном бездействии, а в руководстве и направлении интереса ребёнка. Только так, чтобы он не заметил влияния.
Среда должна быть организована таким образом, чтобы подталкивать к определённым решениям. Таким образом, присутствует естественное развитие, и сохраняется безопасность.
Основы проблемного обучения
Концепции проблемного обучения получили свое развитие и распространение в конце 1960-х — начале 1970-х годов.
Определение 2
Проблемное обучение – это организация учебного процесса путем построения проблемных ситуаций, которые необходимо разрешить в ходе освоения учебного материала посредством взаимодействия между педагогом и учащимися при максимизации их самостоятельного поиска решения проблемы.
Такое обучение направлено на интеллектуальное развитие учащихся и навыков саморазвития, самообучения и самосовершенствования. Активная поисковая деятельность при решении проблемных ситуаций способствует этим направлениям развития учащихся.
Проблемное обучение на практике реализуется по следующим направлениям:
- Постановка проблемы;
- Анализ вариантов ее рационального решения;
- Постановка гипотезы т.е. выбор пути решения проблемы и обоснование его адекватности и целесообразности;
- Выбор способов проверки гипотезы;
- Проверка гипотезы;
- Анализ итогов проведенных исследований и выявленных результатов.
Замечание 1
Проблемное обучение способствует развитию логического и диалектического мышления учащихся, их творческих способностей и способностей принятия нестандартных решений.
Теория развивающего обучения
Такой вид педагогической теории воспитания как развивающее обучение является самым высоким по уровню сложности в науке:
- большая скорость процесса обучения;
- непрекращающийся процесс зазубривания на протяжении всей учебной деятельности;
- позитивная мотивация к познанию и обучению;
- налаживание связи между учеником и учителем.
Целью воспитания ребенка является не только обучение его по уже существующим стандартам, но и использование всего его потенциала. Все таланты и умения ребенка воспринимаются не как самоцель, а как способ трансформации ребенка в полноценную личность. Взаимодействие между учеником и учителем — партнерское
В первую очередь стоит обратить внимание на успешную социализацию ребенка и развитие его задатков
Новейшие теории преподавания, пропагандирующие гуманное отношение к детям и подросткам, хотят обратить внимание на теории педагогики, которые раскроют проблемы воспитания детей разных возрастов. Процесс обучения, опирающийся на антропологию преподавания, рассматривается на основании создания подходящих условий для образования детей
На первое место ставится развитие ребенка как личности, которой необходима поддержка взрослого человека.
1.3. Закономерность качества обучения
Звуковое кодирование
улиткуСхема ухакортиев органСхема улиткаЗависимость положения в кортиевом органе места с максимальной амплитудой от частоты (Eberhard Zwicker, Das Ohr als Nachrichtenempfanger, 1967)преобразованием ФурьеКартина исходного звука (сверху), картина восстановленного после бинарного кодирования звука (снизу) (Дмитрий Кашицын)Исходный звук.Восстановленный звук.
Образовательная антропология
Философская антропология
Согласно Теодоре Полито, «каждая хорошо построенная теория образования в центре философскую антропологию», которая является «философским размышлением о некоторых основных проблемах человечества». Философская антропология — это исследование человеческой природы и человечности. Аристотель , оказавший раннее влияние на эту область, считал человеческую природу «рациональным животным миром», в котором люди тесно связаны с другими животными, но все же отличаются своей способностью формировать рациональное мышление. Философская антропология расширила эти идеи, пояснив, что рациональность «определяется биологическими и социальными условиями, в которые заключена жизнь людей». Полностью разработанные теории обучения обращаются к некоторым из «основных проблем человечества», исследуя эти биологические и социальные условия, чтобы понять и управлять рациональностью человечества в контексте обучения.
Философская антропология очевидна в бихевиоризме , который требует понимания человечества и человеческой природы, чтобы утверждать, что сходство между людьми и другими животными имеет решающее значение и влияет на процесс обучения. Локальное познание сосредотачивается на том, как люди взаимодействуют друг с другом и с окружающей их средой, что можно рассматривать как «социальные условия», исследуемые в области философской антропологии. Теории трансформирующего обучения основаны на предположении, что люди — это разумные существа, способные исследовать и переопределять перспективы, что широко рассматривается в философской антропологии.
Осведомленность и понимание философской антропологии способствует большему пониманию и практике любой теории обучения. В некоторых случаях философия может использоваться для дальнейшего изучения и определения неопределенных терминов в области образования. Философия также может быть средством исследования цели образования, что может сильно повлиять на образовательную теорию.
Три этапа образования
Педагогическая теория правового воспитания детей дошкольников аргументируют важность, содержание, периоды, преподавательские условия. Авторы выделяют три этапа образования:
- базовый этап — знакомство с моральными нормами и принципами (этические беседы, создание нравственных ситуации, видеозаписи нравственных поступков детей и т.п.);
- основной этап – знакомство с личными правами: на отдых, на образование, на имя, на любовь (чтение художественных произведений, этические беседы, рассказы-коллизии, упражнение в практических навыках поведения в различных видах деятельности);
- заключительный этап — рассказ о Конвенции, о правах ребенка, которые приняты для всех детей земли, чтение художественной литературы, разработка коллажа о правах ребенка, нравственные беседы и т.п.
Нынешняя концепция патриотического образования рассматривается в контексте всестороннего формирования личности. Под словом патриотизм понимается любовь к Родине и Земле. Средства патриотического воспитания:
- мезосреда,
- литература и искусство,
- фольклор,
- практика,
- обычаи и т.п.
Этапы патриотического развития используют все стороны и методы воспитания (экскурсии, игры-путешествия, создание музеев, выставки детских рисунков и т.п.).
Следовательно, нынешние педагогические теории исследуют вопросы обучения, обучения и развития ребенка дошкольного возраста, связывая данные понятия. Изучение иностранных педагогических теорий помогает обогатить собственную систему дошкольного образования.
Дошкольная преподавательская наука как комплекс педагогических теорий непрерывно совершенствуется и обновляется. Здесь учитывается накопительный позитивный опыт деятельности дошкольных образовательных учреждений.
Что такое концепция воспитания?
Концепция — это конкретный метод восприятия, система взглядов на действие или предмет. Это понятие можно спутать с планом, но план – это совокупность конкретных, продуманных до мелочей шагов, которые приведут к определенному результату. Концепция же – это система принципов, которые должны ложиться в основу для осуществления конечного замысла.
Воспитание – результат действий, направленных на прививание индивиду школой, семьей, окружающей средой желаемых черт, свойств и навыков поведения, которые он будет проявлять в дальнейшей жизни.
Воспитательный процесс – это организованное профессионалами взаимодействие между субъектами, которое характеризуется совместной деятельностью, взаимоуважением и имеет целью перенос чужих для воспитанника ценностей, норм и опыта во внутренний план его личности.
Суждение развития личности
Педагогические теории раскрывают следующие суждение развития личности:
- Когнитивные теории
- Психоаналитические теории
- Теория привязанности
- Бихевибристкая теория
- Гуманистические теории
- Деятельностный подход
По содержанию, современные педагогические теории реализуют принцип интеграции. Эта сторона педагогических теорий находится в стадии научного осмысления и экспериментирования.
Сегодняшние научные исследования раскрывают положительную тенденцию сближения различных видов активности, используя средства и формы интересные для детей по содержанию и сосредоточенных на этом содержании. Изучение различных видов программ происходит параллельно, что позволяет экономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности ребенка и достигнуть желаемого образовательного эффекта за оптимальное время.
Что такое принципы обучения
Принципы обучения — это методы и средства, используемые для достижения различных образовательных целей и развития личности. Направлены на организацию и реализацию эффективного обучения, сохранение его целостности. Представляют собой теоретическое построение учебного процесса и применение системы на практике.
Цели, для достижения которых принципы обучения применяются, бывают весьма разнообразны. Несмотря на это, все принципы объединены в одну систему и не могут существовать друг без друга. В образовательном процессе одновременно могут быть задействованы сразу несколько принципов, очень редко встречается применение только одного.
В педагогике
В повседневной жизни принципами обучения сознательно пользуется очень маленький процент общества, причем они слабо выражены и практически не выделяются на фоне остального воспитания. В педагогике идеальной моделью является регулярное применение таких принципов. Их изучение — обязательная часть педагогического образования. Понимание психологии каждого принципа и его применение делает процесс обучения эмоционально легче как для ученика, так и для преподавателя. Это как раз и увеличивает эффективность образования.
Примечания[править | править код]
- MIGnews — Полутонный мексиканец отправится в Италию
- По морям и океанам — Памяти Жака Майоля
Подготовка
- Проверьте, что ваши планки находятся в рекомендуемых слотах DIMM (обычно 2 и 4).
- Перед разгоном памяти убедитесь, что ваш процессор полностью исправен, так как нестабильный процессор может привести к ошибкам памяти. При повышении частоты с жесткими таймингами, ваш процессор может начать работать нестабильно.
- Убедитесь, что используется актуальная версия UEFI.
- С помощью утилиты Thaiphoon определите тип микросхем вашей оперативной памяти. От него зависит, на какую частоту и тайминги можно рассчитывать.
- Протестируйте память с помощью MemTestHelper или аналогичного тестера. Утилита Karhu RAM Test (платная) также неплоха. Я бы не советовал тест памяти AIDA64 и Memtest64, поскольку обе они не очень хорошо умеют находить ошибки памяти.
- TM5 с экстремальными настройками от anta777, кажется, работает быстрее, чем Karhu RAM Test при поиске ошибок. Один пользователь тщательно тестировал эту утилиту, и ни одна ошибка не ускользнула от него.
- Обязательно загрузите конфиг. При успешной загрузке должно быть написано «Customize:Extreme1@anta777».
- Благодарность: u/nucl3arlion
- Утилиты для просмотра таймингов в Windows:
- Intel: (работает с большинством материнских плат, за исключением EVGA).
- AMD:
- Ryzen 1000/2000: Ryzen Timing Checker.
- Ryzen 3000: Ryzen Master.
- Бенчмарки (тесты производительности):
- AIDA64 – бесплатная 30-дневная пробная версия. Мы будем использовать тесты кэша и памяти (находятся в разделе Tools), чтобы посмотреть, как работает наша память. Щёлкнув правой кнопкой по кнопке запуска теста, можно выбрать запуск только тестов памяти, пропустив тесты кэша.
- MaxxMEM2 – бесплатная альтернатива AIDA64, но тесты пропускной способности выглядят намного слабее, поэтому полностью сравнивать с AIDA64 не стоит.
- Super Pi Mod v1.5 XS – еще одна чувствительная к памяти бенчмарк-утилита, но я не использовал её так часто, как AIDA64. 1-8M значений будет вполне достаточно для быстрого теста. Вам лишь нужно посмотреть на последнее (общее) время, которое чем меньше, тем лучше.
- HWBOT x265 Benchmark – говорят, эта утилита также хорошо тестирует память, но я сам лично ей не пользовался.
Другие теории обучения
Другие теории обучения также были разработаны для более конкретных целей. Например, андрагогика — это искусство и наука, помогающие взрослым учиться. Коннективизм — это недавняя теория сетевого обучения , которая фокусируется на обучении как на установлении связей. Теория обучения как сети (LaaN) основана на коннективизме, теории сложности и двойном цикле обучения. Он начинается с учащегося и рассматривает обучение как непрерывное создание сети личных знаний (PKN).
Теории стиля обучения
Теории стиля обучения предполагают, что люди учатся по-разному, что существуют разные стили обучения и что знание предпочтительного стиля обучения ученика приводит к более быстрому и более удовлетворительному улучшению. Однако текущее исследование не смогло найти убедительных научных доказательств, подтверждающих основные положения теории стилей обучения.
Модель аффективного контекста
Люди запоминают, что заставляли их чувствовать себя, и используют эти эмоциональные отпечатки для создания воспоминаний по требованию.
Неформальные и постмодернистские теории
В теориях, использующих когнитивную реструктуризацию , неформальная учебная программа способствует использованию предшествующих знаний, чтобы помочь студентам получить широкое понимание концепций. Он считает, что новые знания не могут быть переданы студентам, а скорее необходимо подвергнуть сомнению текущие знания студентов. Таким образом учащиеся корректируют свои идеи, чтобы они больше напоминали реальные теории или концепции. Используя этот метод, учащиеся получают широкое понимание, которому их учат, а затем они более охотно учатся и сохраняют специфику концепции или теории. Эта теория также согласуется с идеей о том, что обучение концепциям и языку предмета должно быть разделено на несколько этапов.
Другие теории неформального обучения рассматривают источники мотивации к обучению. Внутренняя мотивация может создать у учащегося более саморегулирующийся, но школы подрывают внутреннюю мотивацию. Критики утверждают, что средний студент, обучающийся изолированно, работает значительно хуже, чем обучающийся в сотрудничестве и посредничестве. Студенты учатся посредством разговоров, дискуссий и аргументов.
Концепции развивающего обучения
Определение 1
Развивающее обучение – это организация учебно-воспитательного процесса с ориентацией на развитие ребенка, раскрытие его потенциальных возможностей и получение эффективной ответной реакции.
Отечественная педагогика имеет ряд разных концепций в направлении развивающего обучения:
Концепция развивающего обучения Л.В. Занкова. Данная концепция возникла в конце 50-х годов XX столетия. В ней происходит сопоставление процесса обучения, его принципов и методов, соответствующих развитию ребенка, его возрастным этапам и индивидуальным особенностям. Занков рассматривал процесс обучения, как систему деятельности по передаче научной информации, практических навыков и раскрытии природных задатков, базирующуюся на следующих принципах:
Принцип обучения высокого уровня сложности. Он означает ориентацию обучения на духовное развитие ребенка, формирование его нравственности и предоставление широкого простора в различных направлениях деятельности;
Принцип изучения образовательной программы в ускоренном темпе. Единообразное изучение и повторение пройденного исключается. Необходимо расширять объем и содержание информационных данных;
Принцип приоритета теоретических знаний. Он означает, что нельзя ограничиваться только терминами и определениями при изучении научных данных
Важно, дать учащимся понимание зависимостей и законов;
Принцип осознанного обучения. Учащиеся должны понимать для чего им необходима та или иная учебная информация, важность ее изучения и возможности практического применения;
Принцип систематизации обучения и постепенного развития каждого учащегося
Концепция развивающего содержательного обучения В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина. Они рассматривали взаимосвязь между возрастным развитием ребенка и становлением его психики и соответствующей организации учебно-воспитательной работы, ориентированной на развитие у учащихся мышления, логики, навыков контроля поведения и определения возраста ребенка, ориентированного на решение специфических учебных задач. В основе развивающего обучения положена теория построения учебного процесса и ее субъекта при освоении теоретического материала за счет наличия навыков анализа, планирования и рефлексии.
Концепция Н.Н. Поспелова. Им было исследовано построение учебного процесса, ориентированного на развитие мыслительных операций, выступающих основой развивающего обучения. Он рассматривал ход развития любой мыслительной операции, как ряд стадий: стихийное – неосознанное совершение операции, полустихийное – выполнение операции с понимание того, как она совершается, но без понимания правил ее совершения и содержания, сознательное- осознанное выполнение операции, с пониманием ее сущности и правил выполнения
Поспелов выдвигает теорию о том, что в ходе обучения необходимо уделять особое внимание развитию навыков анализа и синтеза, которые развивают практические навыки деятельности.
Другие теории обучения
Другие теории обучения также были разработаны для более конкретных целей. Например, андрагогика — это искусство и наука, помогающие взрослым учиться. Коннективизм — это недавняя теория сетевого обучения , которая фокусируется на обучении как на установлении связей. Теория обучения как сети (LaaN) основана на коннективизме, теории сложности и двойном цикле обучения. Он начинается с учащегося и рассматривает обучение как непрерывное создание сети личных знаний (PKN).
Теории стиля обучения
Теории стиля обучения предполагают, что люди учатся по-разному, что существуют разные стили обучения и что знание предпочтительного стиля обучения ученика приводит к более быстрому и более удовлетворительному улучшению. Однако текущее исследование не смогло найти убедительных научных доказательств, подтверждающих основные положения теории стилей обучения.
Модель аффективного контекста
Люди запоминают, что заставляли их чувствовать себя, и используют эти эмоциональные отпечатки для создания воспоминаний по требованию.
Неформальные и постмодернистские теории
В теориях, использующих когнитивную реструктуризацию , неформальная учебная программа способствует использованию предшествующих знаний, чтобы помочь студентам получить широкое понимание концепций. Он считает, что новые знания не могут быть переданы студентам, а скорее необходимо подвергнуть сомнению текущие знания студентов. Таким образом учащиеся корректируют свои идеи, чтобы они больше напоминали реальные теории или концепции. Используя этот метод, учащиеся получают широкое понимание, которому их учат, а затем они более охотно учатся и сохраняют специфику концепции или теории. Эта теория также согласуется с идеей о том, что обучение концепциям и языку предмета должно быть разделено на несколько этапов.
Другие теории неформального обучения рассматривают источники мотивации к обучению. Внутренняя мотивация может создать у учащегося более саморегулирующийся, но школы подрывают внутреннюю мотивацию. Критики утверждают, что средний студент, обучающийся изолированно, работает значительно хуже, чем обучающийся в сотрудничестве и посредничестве. Студенты учатся посредством разговоров, дискуссий и аргументов.