Как сделать свой голос более низким

Ход игры.

Тик-так, тик-так. Часы большие так идут. (Хлопают или говорят медленно.)

Тики-так, тики-таки. Маленькие так бегут часы. (Хлопают или говорят быстро.)

Игра «Поехали, поехали»

Цель: побуждать детей движениями воспроизводить темп, задаваемый педагогом в речи.

Ход игры. Дети, взявшись за руки, ведут хоровод и произносят в медленном темпе текст потешки: «Поехали, поехали за грибами, за орехами», затем переходят на бег и произносят продолжение потешки в быстром темпе: «Поскакали, поскакали с пирогами, с пирогами».

Игра «Барабанщик»

Цель: побуждать детей движениями воспроизводить темп, задаваемый педагогом в речи.

Материал: «Барабанчики» – осязательные «коврики» размером 18×25 см (размер не имеет принципиального значения, главное, чтобы на коврике умещались обе руки ребенка,выполненные из разных материалов: отрезка коврового покрытия, пластиковой доски, бархатной бумаги.

Ход игры. Взрослый произносит текст стихотворения, произвольно меняя темп (от быстрого к медленному и наоборот, дети на своих «барабанчиках» отстукивают ладонями заданный темп. После одного-двух повторений взрослый предлагает каждому ребенку коврик из другого материала.

Левой, правой!

Левой, правой!

На парад идет отряд.

На парад идет отряд.

Барабанщик очень рад:

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

Левой, правой!

Левой, правой!

Барабан уже дырявый.

Игра “Дождик”

Цель: развивать темповую организацию речи.

Горловое пение — тренируйте темп оригинально

Интонация голоса, темп речи и ее отлично тренируются с помощью горлового пения. Чтобы понять что это, послушайте народные монгольские песни или включите любую рок-композицию в жанре «hardcore» или «deathmetal». Если во время упражнения у вас начинает болеть горло, вы все делаете правильно. Темп речи и голоса после горлового пения понижается на 10-20 минут и возвращается в исходное состояние, когда связки восстановятся от временной нагрузки. Если практиковать подобные тренировки ежедневно по 10-15 минут, уже через неделю можно заметить существенные улучшения. Горловое пение помогает контролировать интонацию, темп речи и снижает тембр голоса на 0,5-1 октаву.

Тренируйтесь регулярно, не пропускайте ни одно из трех упражнений и уже через месяц окружающие будут заверять об изменениях в вашем голосе. Главное – это упорство, терпение и методичность.

Темп речи
означает то, как быстро вы говорите. Он определяет, насколько быстро или медленно произносятся слова и насколько они отчетливы и понятны для слушающего.
Используем темп для эффективного изложения сообщения

Многие люди говорят в одинаковом темпе в любой ситуации. Оми мало обращают внимания на то, с кем в данный момент имеют дело. В разных уголках земли для речи людей характерны свои особенности. Одни могут говорить медленнее, другие — быстрее. В деловом мире приходится общаться с разными людьми, для которых характерны непохожие стили речи

Поэтому очень важно уметь поддерживать ровный темп в разговоре, чтобы ваши слова звучали ясно и понятно для тех людей, с которыми вам приходится иметь дело

Этот инструмент предполагает умение находить золотую середину между слишком быстрым и слишком медленным темпом речи. Ровный темп поможет вам говорить эффективно с огромным количеством разных людей. В то же время это средство подсказывает вам, что иногда есть необходимость немного изменять быстроту речи в зависимости от аудитории, с которой вы общаетесь.

Вот некоторые подсказки, как воспользоваться данным инструментом.

— Четко произносите слова. Произнесение связано с тем, что вы высказываете слова так, как они и должны звучать. “Ты ‘дешь на ‘стречу?” и “Ты идешь на встречу?”, “Ты что-то хошь мне сказать? и “Ты что-то хочешь мне сказать?” — разные вещи. Эти скрытые отличия (список можно продолжать до бесконечности) часто замечают слушатели и недоумевают, а что же на самом деле хотел сказать говорящий. У них также может сложиться впечатление, что вы не очень уверены или осведомлены в своем сообщении. Если люди начинают судить, как вы используете свой словарный запас, они менее внимательны к тому, что вы имеете в виду, и вы больше не можете повлиять на их заинтересованность.

— Делайте время от времени паузы в сообщении. Куда вам спешить? Если вы позволите себе подумать и вдохнуть немного воздуха, прежде чем что-то сказать, это лишь положительно скажется на вашем сообщении. Именно такое влияние оказывают паузы на все высказывание. Вместо того чтобы спешить непонятно куда и размышлять вслух, заполняя пустоту различными междометиями, паузы помогают выровнять темп речи, собраться с мыслями и четко изложить свои соображения.

Всегда давайте себе возможность обдумать, вдохнуть поглубже и лишь затем начинайте говорить.

— Подстраивайте свой темп речи под темп речи собеседника. Последний аспект использования темпа речи немного похож на отражение. Главное, что нужно, — это настроиться на один лад с собеседником и показать некоторую гибкость в отношении его стиля высказывания. Например, общаясь с эмоциональным коммуникантом, который говорит в быстром темпе, старайтесь хотя бы немного повысить свой собственный темп речи. В общении с достаточно замкнутым и сдержанным собеседником вам следует немного снизить темп. Сосредоточьтесь на том, чтобы быть примерно на одном уровне темпа речи со слушающим. Если ваш темп противоположен темпу реципиента, ему труднее вас слушать, и при этом не имеет значения, насколько быстро или медленно он может это делать.

Темп речи
помогает достичь взаимопонимания с другими людьми. Взаимопонимание предполагает хорошие рабочие отношения, построенные на взаимном доверии и уважении. Обычно мы лучше всего находим общий язык, выполняя какую-то работу, с людьми, обладающими именно этими качествами. Если вы можете подстроить свой темп под темп речи собеседника, это говорит о том, что у вас хорошие взаимоотношения с другими людьми. Когда собеседники думают, что вы понимаете смысл их сообщения, намного выше вероятность, что и они правильно понимают то, что вы имеете в виду.

Не допускайте ошибок с темпом речи

В этом разделе вы найдете описание основных ошибок, которые допускают коммуниканты при использовании темпа речи. Скорее всего, вам также не удалось избежать некоторых из них, но это подтверждает лишь одно: вы — человек! Ознакомившись с ними, попытайтесь исправиться и сделать ваш темп речи доступным для понимания собеседников.

Говорим слишком быстро
. Если вам знаком тип тараторящего коммивояжера, вы сразу же поймете, в чем состоит этот промах. Слишком высокий темп речи свидетельствует больше о взволнованности, а искренность и убедительность ваших слов теряются, поэтому собеседник не воспринимает ваше сообщение.

Глотаем слова
. Иногда человек говорит нечетко и кажется, что все его слова слеплены в одно целое и произносятся на одном дыхании так, что их просто нельзя разобрать. Если ваше сообщение трудно уловить, его еще труднее попять и положительно оценить.

Говорим слишком медленно
. В этой ситуации коммуникант произносит одно предложение за то время, когда другой мог бы сказать три. Подобное поведение приводит к тому, что слушатель теряет терпение и перестает следить за тем, что вы пытаетесь сказать.

Не нужно полностью отказываться от личного стиля общения, просто помните, что с каждым нужно разговаривать как с уникальным индивидом. Это значит, что с одним собеседником нужно говорить быстрее, с другим — немного притормозить.

Угу.
-Гм.
-И (вводящие дополнительные предложения).
-Ну.
-Ладно.
-Хорошо.
-Ну, ты знаешь.

Copyright 2013 Бянкин Алексей

Изучение литературы по лингвистике, психолингвистике, физиологии, медицине и логопедии показало, что темп речи слышащего человека довольно глубоко и разносторонне исследован (Жинкин Н.И., Архипов Г.Б., Выготский Л.С.). В зависимости от специфики той или иной области науки даются различные определения понятия «темп речи», раскрываются физиологические механизмы этой стороны произношения, определяется роль темпа речи в обеспечении её коммуникативной функции.

Изучение литературных материалов по логопедии показало, что в этой области исследованы дефекты скорости произношения нормально слышащего человека и описаны приёмы их коррекции(Мартынова Н.Ю.).

Одним из выразительных средств устной речи является её темп

Замедляя темп своего высказывания, человек подчёркивает важность, особую значимость того, что он сообщает. И наоборот, ускоряя проговаривание некоторых фраз, мы часто этим самым выражаем второстепенность сообщаемого

Однако произношение при этом не теряет своей правильности и разборчивости. Таким образом, нормальному темпу свойственно то замедление, то ускорение. Указанные колебания в скорости высказываний будут зависеть от быстроты произнесения фонем, слов, фраз и от частоты и длительности пауз между словами и предложениями.

Принято считать нормальным такой темп, при котором за одну секунду произносится от 9 до 14 фонем. Необходимым условием для нормального темпа речи является правильное соотношение основных процессов, происходящих в коре головного мозга, — возбуждение и торможение.

Большинство слышащих детей не сразу овладевают нормальным темпом речи. Многие дошкольники говорят слишком быстро. Это объясняется тем, что у них ещё слабы тормозные процессы и контроль за собственной речью. Часто несовершенство темпа речи возникает в результате подражания окружающим. Ребенок говорит то очень быстро, то слишком медленно даже в пределах одной фразы. Но в большинстве случаев такие явления у слышащих детей с возрастам исчезают.

Темп речи привлекает внимание исследователей из разных областей науки. Вопросам его изучения посвящены работы в области психологии речи, лингвистики, медицины, логопедии, сурдопедагогики (Артёмов В.А., Архипов Г.Б., Бельтюков В.И., Ильина В.И., Чистович Л.А.). В большинстве работ отражено изучение скорости речи нормально слышащего человека

Гораздо менее исследован темп речи глухих. В литературных материалах раскрывается физиологический механизм речепроизводства при нарушенном слухе и влияние этого дефекта на темп речи глухих (Жинкин Н.И.), констатируется неудовлетворительный, слишком замедленный темп речи глухих школьников и учителей-сурдопедагогов при общении с этими учащимися (Бельтюков В.И., Чадова С.В., Шустрова Л.Г.). Описано влияние отдельных факторов на темп речи глухих (Шустрова Л.Г.), исследовано влияние темпа речи глухих на формирование у них навыка чтения с губ (Бельтюков В.И., Чадова С.В.) Сформулированы общие методические положения по обучению глухих школьников правильному темпу речи (Рау Ф.А., Рау Ф.Ф., Волкова К.А.)

В большинстве работ отражено изучение скорости речи нормально слышащего человека. Гораздо менее исследован темп речи глухих. В литературных материалах раскрывается физиологический механизм речепроизводства при нарушенном слухе и влияние этого дефекта на темп речи глухих (Жинкин Н.И.), констатируется неудовлетворительный, слишком замедленный темп речи глухих школьников и учителей-сурдопедагогов при общении с этими учащимися (Бельтюков В.И., Чадова С.В., Шустрова Л.Г.). Описано влияние отдельных факторов на темп речи глухих (Шустрова Л.Г.), исследовано влияние темпа речи глухих на формирование у них навыка чтения с губ (Бельтюков В.И., Чадова С.В.) Сформулированы общие методические положения по обучению глухих школьников правильному темпу речи (Рау Ф.А., Рау Ф.Ф., Волкова К.А.).

Анализ специальной литературы, посвященной вопросам изучения темпа речи глухих школьников, позволил получить определенное представление о современном уровне исследовательности этой проблемы. Многие авторы констатируют неудовлетворительное состояние темпа речи глухих учащихся (Ф.Ф.Рау, В.И. Бельтюков, К.А.Волкова, С.В. Чадова, Л.Г.Шустрова). Имеются высказывания о слишком замедленном темпе речи учителей-сурдопедагогов при общении с глухими учащимися независимо от уровня обучения. Изучено взаимоотношение темпа речи устной и дактильной на начальной стадии обучения в школе (Е.Н. Марциновская), а также влияние скорости произношения глухих школьников на формирование у них навыка чтения с губ (С.В. Чадова). Исследовано влияние определенных факторов на темп речи глухих школьников (Л.Г.Шустрова). Разработаны общие методические положения по обучению глухих правильному темпу речи (Ф.А. и Ф.Ф.Рау, К.А.Волкова). Проведены психологические и физиологические исследования темпа речи глухих (Ф.Ф.Рау, Н.И. Жинкин). Во многих литературных источниках подчеркивается большое значение формированию правильного темпа речи у глухих школьников в системе работы над речью в целом. Высказывается убеждение, что глухие обладают возможностью усвоить правильный темп речи (В.И. Бельтюков).

Как было уже неоднократно отмечено, важнейшей задачей школы глухих является формирование у учащихся внятной членораздельной речи, способной служить средством коммуникации, максимальное приближение устной речи глухих к устной речи слышащих.

Среди факторов, оказывающих влияние на внятность устной речи глухих, существенное значение имеет темп речи (В.И. Бельтюков, К.А.Волкова, Ф.Ф.Рау).

Скорость произнесения речевых отрезков в единицу времени, т.е. темп речи, является существенным показателем фонетического оформления устной речи. Установлено (Г.Б. Архипов), что наиболее благоприятным для аудирования (слушание с целью получения информации) является такой темп речи говорящего, который близок или равняется темпу речи слушающего. Для русского языка таким оптимальным темпом является скорость произнесения около 250 слогов в минуту.(В.И. Ильина, 1965).

Известно, что произносительная сторона речи глухих страдает рядом недостатков, среди которых не последнее место занимает чрезмерно замедленный её темп.

В литературе имеются различные определения понятия темпа речи в зависимости от аспекта изучаемой проблемы, от показателей, которые кладутся в основу определения. Так, Л.А. Чистович, В.А. Кожевников, изучая влияние темпа артикуляции на количественные изменения звуков, пишут: «…мы можем чисто формально определить темп как скорость следования слоговых команд, как коэффициент, на который умножаются заданные в программе интервалы между слоговыми командами» (Речь идёт о командах, вызывающих осуществление всего комплекса речевых движений) . Исследователи, занимающиеся изучением временных характеристик речи (Архипов Г.Б., Гейтенби Д.Х. и др.), под темпом речи понимают индивидуальные различия в длительности произношения фраз каждым человеком, при условии, что для каждого из говорящих данная длительность произношения является нормальной. В.С. Кочергина при исследовании возрастной динамики темпа речи человека вслед за Эссен и Л.Ф.Малановой определяет темп речи как «…количество слогов, произносимых в единицу времени, в сочетании с паузами и остановками» .

В практике обучения глухих устной речи под темпом речи подразумевается, как правило, скорость произношения учеником речевых отрезков в единицу времени, чаще всего — слогов в минуту. При определении темпа речи необходимо учитывать, что существуют две его разновидности — общий и абсолютный. Общий темп речи характеризуется скоростью речевого высказывания в целом; абсолютный темп речи позволяет судить о качестве артикуляционных движений говорящего (Э.Л. Носенко). Для характеристики темпа речи глухих учащихся одинаково значимы и общий и абсолютный темп речи.

Темп речи нормально слышащего человека может изменяться в довольно широких пределах, причем колебания его могут быть не только по разбросу максимальных и минимальных значений, но и по устойчивости темпа от фразы к фразе. Причиной этого является целый ряд факторов (тип высшей нервной деятельности, уровень владения речью и развития словесно-логического мышления, возраст, пол, степень утомления, настроение и др.). Однако несмотря на довольно широкие границы измениения темп речи нормально слышащих людей обычно находится в тех пределах, которые позволяют выступать устной речи в её коммуникативной функции.

Устная речь, имея всегда некоторое количество дефектов фонетического характера, зачастую характеризуется и замедленным темпом. В.И.Бельтюков, характеризуя темп речи глухих учащихся, указывает, что величина его почти в 4 раза меньше, чем у слышащих. При такой скорости произношения устная речь распадается не на синтагмы, как это должно быть в норме, а на отдельные слова или слоги, утрачивая ритмико-интонационную структуру. Речь становится растянутой, монотонной, маловнятной для окружающих (М.А.Александровская, 1960, В.И.Бельтюков, 1970, К.А.Волкова, 1967, Ф.Ф.Рау, 1978 и др.).

Темп речи
— скорость произнесения элементов речи (звуков, слогов, слов)

Одним из выразительных средств устной речи является ее темп

Замедляя темп своего высказывания, человек подчеркивает важность, особую значимость того, что он сообщает. И наоборот, ускоряя проговаривание некоторых фраз, мы часто этим самым выражаем второстепенность сообщаемого

Однако произношение при этом не теряет своей правильности и разборчивости. Таким образом, нормальному темпу речи свойственно то замедление, то ускорение. Указанные колебания в скорости высказываний будут зависеть от быстроты произнесения фонем, слов, фраз и от частоты и длительности пауз между словами и предложениями.

Принято считать нормальным такой темп речи, при котором за одну секунду произносится от 9 до 14 фонем. Необходимым условием для нормального темпа речи является правильное соотношение основных процессов, происходящих в коре головного мозга, — возбуждения и торможения.

Большинство детей не сразу овладевают нормальным темпом речи. Многие дошкольники говорят слишком быстро. Это объясняется тем, что у них еще слабы тормозные процессы и контроль за собственной речью. Часто несовершенство темпа речи возникает в результате подражания окружающим. Ребенок говорит то очень быстро, то слишком медленно даже в пределах одной фразы. Но в большинстве случаев такие явления с возрастом исчезают. Однако в силу разных причин, о которых будет сказано ниже, у детей может возникать патологическое нарушение темпа речи: либо чрезмерное его ускорение — тахилалия, либо излишнее замедление — брадилалия.

Тахилалия
— патологически ускоренный темп речи. Название это произошло от греческого слова tachus,
что означает «быстрый», и lalia
— речь.

По определению М. Е. Хватцева, при тахилалии произносится в секунду 20 — 30 звуков (при норме 9 — 14 звуков). Такую стремительную речь бывает трудно понять, даже когда не изменяется звукопроизношение. Но часто от быстроты высказывания происходит повторение слогов или, наоборот, их пропуск, искажение звуков, а иногда слов. Но всего этого говорящий, как правило, не замечает. Он часто не дослушивает собеседника и торопится высказаться сам. Бурный поток звуков и слов произносится без передышки, до полного выхода. Иногда неумеренно быстрый темп речи сопровождается быстрыми, подчас беспорядочными движениями рук, ног или всего тела.

Тахилалия может возникнуть уже в детстве и, если не проводить специальной коррекционной работы, усилиться в переходном возрасте и остаться на всю жизнь.

Брадилалия
(от греч. bradus
— медленный, lalia
— речь) -патологически замедленный темп речи. Некоторые исследователи употребляют термин «брадифразия».

При брадилалии речь чрезмерно замедленная, с растягиванием гласных звуков, с вялой, нечеткой артикуляцией. Большинству детей с такой патологией свойственна общая вялость, заторможенность, медлительность. Часто отмечается замедленный темп не только внешней, но и внутренней речи. У детей с брадилалией обычно бывают и нарушения общей моторики, внимания, памяти, мышления.

Основные способы изменения голоса

Задумываясь о том, как сделать голос грубее быстро, помните, что это не должно принести вреда вашему здоровью. Ни в коем случае не начинайте курить или употреблять алкоголь, чтобы изменить свой тембр. Конечно же, вы добьетесь желаемого результата, но слишком дорогой ценой: пострадают желудочно-кишечный тракт, сердечно-сосудистая система, печень, нервная система и т.д. Стоит ли ради изменения голоса губить весь организм?

Многие пользуются дедовскими методами: выпить на морозе ледяной воды или наесться снега, а потом долго очень громко кричать. Вы не измените свой голос – вы попросту его сломаете и испортите свои голосовые связки. Не пользуйтесь подобными методами! Вы же хотите сохранить свое здоровье?

Существуют более безопасные способы изменения собственного голоса. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Различные упражнения для связок

Данный способ основан на том, что вы занимаетесь ежедневно по пять-десять минут. Например, в первый день вы распеваете в течение десяти минут любую гласную в вашей привычной тональности. С каждым днем вы увеличиваете время упражнения и понижаете тон.

Второе упражнение заключается в том, что вы должны «жужжать», наклонив голову как можно ближе к груди ( в таком положении голосовые связки максимально напряжены). Делать упражнение с буквой «ж» тоже нужно каждый день.

Этот способ хорош тем, что доступен каждому и легок в исполнении. Нагрузка на связки увеличивается постепенно, что тоже является положительным моментом.

Упражнения для правильного дыхания

Основной принцип заключается в том, что нужно как можно больше дышать через нос и как можно меньше – через рот. Таким образом вы бережете свои связки.

Когда вы дышите носом, вы согреваете вдыхаемый вами воздух (особенно зимой). Такой способ дыхания убережет вас от простудных и вирусных заболеваний.

Кроме того, наш нос является своеобразным фильтром: он задерживает мелкую пыль, рассеянные в воздухе частицы. Если вы будете дышать больше ртом, чем носом, это может привести к аллергии, что незамедлительно отразится на связках.

Народные средства

Можете приготовить отвар на основе мяты. В кастрюле заливаете кипятком промытые листья мяты, закрываете крышкой. Через 20 минут пьете настой небольшими глотками, пропевая долгий гласный перед каждым новым глотком. Принимайте настой каждый день, пока не достигните нужного результата.

Уроки по вокалу и занятия с голосовым педагогом

Вы можете обратиться к специалисту – преподавателю по вокалу. Он поможет «размять» ваши связки и «поставить» голос в ту тональность, которую вы хотите. Конечно, услуги педагога не бесплатны, зато вы будете работать с профессионалом.

Вам может помочь Интернет: просмотрите видео-уроки и различные тренинги по вокалу, занимайтесь в свободное время от работы.

Хирургическое вмешательство

Этот радикальный метод доступен не всем, т.к. он требует денежных средств и на саму операцию, и на восстановление связок, и на поддержание их здоровья в дальнейшем. Этот вариант наиболее приемлем для тех, кто строит карьеру на сцене: певцы, актеры и т.д. Плюс операции на связки в том, что эффект будет достигнут на всю жизнь и хирург «отрегулирует» тон вашего голоса по вашему желанию. Есть один весомый минус: связки станут уязвимыми и восприимчивыми к простудам и другим болезням. Подобный способ воздействия на связки является рискованным и нежелательным. Врачи всегда предупреждают пациентов, что данную операцию нельзя назвать полностью безопасной.

Мы рассмотрели несколько наиболее популярных способов сделать голос грубее в домашних условиях. Выбор остается за вами. Вы можете пойти по любому из предложенных путей. Но всегда думайте о том, как ваши действия отразятся на состоянии организма. 

Диагностика и симптомы нарушения

Неразговорчивость может отражать характер ребенка, однако, излишняя пассивность и нежелание участвовать в ролевых играх в возрасте 3-х лет должны послужить поводом для обращения к специалисту. Основные признаки ЗРР – это нежелание ребенка разговаривать при отсутствии патологии со стороны органов и систем, в том числе, при сформированных связках и артикуляционном аппарате.

Методы определения нарушения отличаются в зависимости от возраста:

Период до формирования речи (2-8 мес.): обращают внимание на аномалии бормотания, кривляния без звуков, однозвучные возгласы.
С 4-х месяцев патологией считается, если ребенок не выражает эмоций на события (во время игры, при уходе мамы).
С полугода дети в норме уже различают перемены интонаций, повторяют за взрослыми некоторые слова. При произношении его имени даже шепотом, они реагируют

Могут показать на картинке животное.
В 12 месяцев при ЗРР малыш не реагирует на звуки.
В 18 месяцев он все еще не справляется с произношением простых слов, но повторяет за другими, при этом темп речи снижен.
У 2-х летнего ребенка словарный запас порядка 50-100 фраз. Его речь уже состоит из простых предложений, он понимает, что ему говорят, выполняет просьбы (может принести игрушку, показать картинку).
При наличии патологии у трехлетних детей их с трудом понимают даже родные, такова степень нарушений произношения.

Диагноз темповая задержка речи не ставится только на основании этих признаков. Необходимо получить комплексную оценку состояния здоровья ребенка у разных специалистов.

При постановке ЗРР обязательно проводят дифференциальную диагностику с другими патологическими отклонениями речи. Постановка диагноза возможна только после выявления причины и характера нарушений. Среди заболеваний, сопровождающихся задержкой речевого развития, детский аутизм. Первые симптомы возникают в возрасте 2,5-3 лет. Ребенок может повторять фразы, говорить о себе, как о третьем лице. Отмечается также манерность, превышение или снижение порога чувствительности.

Малыш с синдромом Дауна отличается от здоровых детей внешне и имеет врожденные заболевания сердца, в результате умственной отсталости речь формируется медленно. Детский церебральный паралич (ДЦП) также приводит к задержке речевого развития. Чтобы исключить органические заболевания, пациента осматривают узкие специалисты (генетик, сурдолог).

Что такое тембр

Термин произошел от французского timbre (колокольчик). Это психоакустическая характеристика голоса. Его эксклюзивная окрашенность. Поэтому, когда анализируют мастерство владения вокалом, часто используют определения из словаря живописи — «колорит», «палитра», «краски». И вот эти «цветовые» нюансы и позволяют различать голоса людей. Даже если высота, громкость и длительность их звучания одинакова.

Фониатры говорят, что тембр голоса труднее настроить, чем музыкальный инструмент. Радикально же «переделать», к примеру, тенора в бас и вовсе нельзя. Даже хирургическим путем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector