Виды и типы статей
Содержание:
- Примеры типов текстов картотека по русскому языку (3 класс)
- На какие темы пишут сочинения дети?
- Разговорный
- Что мы узнали?
- Классификация сочинений и их тем
- Что такое текст?
- Что такое описание?
- Как отличить проблему от идеи и темы текста?
- Повествование
- Тип повествовательного текста
- Характеристика видов
- Стили и типы текста
- Class of 3000 – Class of 3000 Theme
- Понятие темы и тематики литературного произведения
- Как ловить карпа начинающим?
- Заключение в сочинении-рассуждении
- Какие бывают темы для итогового сочинения?
Примеры типов текстов картотека по русскому языку (3 класс)
Типы текстов по речевому назначению. Примеры для наблюдений.
Тексты на одинаковую тему,но разные по типу.
Белка
- Белка спустилась по стволу сосны , у самых моих ног сковырнула сыроежку и принялась её есть, а гриб держала в передних лапах. Её щёки быстро двигались, и на землю сыпались крошки гриба. Она съела шляпку, но корешок ей не понравился, и она перешла на другое место.
Белочка была совсем маленькой, величиной с ладонь. Она нашла другую сыроежку,, отгрызла ей красную шляпку и спрыгнула с ней на пенёк. На пеньке, наверное, было комфортабельнее закусывать. Шляпка гриба была велика для белочки, и она объела её не всю.
Погуляв в одиночестве у моих ног, позавтракав, белка ушла на высоту и покачалась на ветке, и пошли гулять одна за другой ветки, по которым она направлялась.
- Очень запасливый зверёк — белка. В окрестностях своего гнезда она устраивает множество кладовых, где хранит орехи, жёлуди, шишки. Там, где мало орехов и шишек, белка заготавливает впрок грибы. Рацион белки включает грибы более сорока видов. Сушить зверьки предпочитают в основном маслята и опята. Так на участке двадцати пяти квадратных метров было найдено сорок маслят, развешанных по сучкам белками для просушки. Зверёк засушивает грибы даже тогда, когда собирается кочевать, и таким образом как бы проявляет заботу о своих сородичах.
- Бывает идёшь по лесной тропинке, любуешься деревьями великанами и вдруг видишь лёгкого маленького зверька с пышным хвостом, который перескакивает с ветки на ветку. Шуба у белки летом рыжая, лёгкая, а зимой серая густая. У нёё маленькие ушки с кисточками на концах, подвижный носик, маленькие и чёрные как уголь глаза. Бывают и чёрные белки, такие встречаются в Эстонии, а белки летяги серой масти, хвост длинный, а на ушах нет кисточек.
Тексты на разные темы и разные по типу.
Барсук.
Барсук – аккуратный и чистоплотный зверь. Вокруг его норы всегда чисто. Пищей ему служат слизни, ящерицы, лягушки, мыши. Ест он и лесные ягоды и плоды. Перед спячкой барсук устраивает себе мягкую постель.
Сорока.
У сороки есть прозвище – белобока. По бокам пёрышки у неё совсем белые. Голова, крылья и хвост чёрные. Хвост у птицы длинный, прямой, будто стрела. Сорока – подвижная, суетливая птица.
Узоры на стекле.
Почему появляются на окнах снежные узоры? Дело в том, что водяной пар оседает на холодные стёкла. Он превращается в кристаллы льда. Льдинки соединяются друг с другом. Вот и вырастают на стекле причудливые узоры.
На какие темы пишут сочинения дети?
Написание сочинений это длительный и упорный труд. Школьники разных возрастов учатся писать сочинения, как подготовка к итоговой письменной работе и как способ развития речи. Любая тема для сочинения может показаться сложной детям, если приходится писать впервые в жизни. Со временем появляется опыт изложения мыслей на бумаге в структурированном виде, тогда наоборот любая тема оказывается понятной.
Научить ребенка писать сочинения поможет издание «Как научить Вашего ребенка писать сочинения», автора Есенин С.А. Чтение текстов и составление плана помогает ребенку правильно излагать свои мысли и структурировать грамотно. Основные направления тем для сочинения детям младших классов это: времена года, насекомые, животные, птицы, природные явления, растения, школа. Также популярны такие темы как: дом, дружба, жизнь, еда, музыкальные инструменты и многое другое. Начинать можно с мини-сочинений и до серьезных письменных работ в полном объеме, по мере получения опыта и знаний.
Разговорный
Разговорный стиль – это разновидность языка, которая реализуется в неофициальной и бытовой обстановке. Именно этим отличается описание данного стиля.
Основной функцией является функция общения, так как разговорный стиль помогает собеседникам обмениваться информацией.
Особенностями стиля являются эмоциональность, спонтанность, ситуативность, неофициальность, непринужденность, некодифицированность, личный характер, диалогичность, использование невербальных средств общения, а также простых и неполных предложений.
Что мы узнали?
Стили текста – это разновидность языка, для которой характерна совокупность языковых средств, использующихся в той или иной сфере общественной деятельности. Функциональные стили бывают книжные (реализуются в основном в письменном виде) и разговорные (реализуется в основном в устной форме). К книжным стилям относят научный (язык научной сферы), публицистический (язык общественных отношений), официально-деловой (язык официально-деловых отношений), художественный (язык художественной литературы).
-
Вопрос 1 из 10
Начать тест(новая вкладка)
Классификация сочинений и их тем
Тема сочинения всегда зависит от его вида. Формулировка темы определяется жанром текста: например, сочинение-рассуждение часто предполагает длинную тему с конкретным вопросом, а сочинение-описание может быть озаглавлено коротко, к примеру, “Вид из окна”. Разберем подробно виды сочинений в разных классификациях.
Виды сочинений по жанрам
По жанровой принадлежности можно разделить сочинения на две больших категории: сочинения традиционных жанров и сочинения нетрадиционных жанров.
В традиционных жанрах выделяют следующие виды сочинений:
- описание — перечисление характеристик объекта или явления, темой является сам объект или его конкретная сторона;
- повествование — изложение хода событий, рассказ; тема сочинения соответствует сути рассказа;
- рассуждение — логическая аргументация в соответствии с выдвинутым тезисом, мнение автора.
Примеры тем для сочинения рассуждения: ”Что такое жизненные ценности?” или фраза со словом “мысли”, “рассуждение”, “размышление” и т.п. “Размышления о вечной дружбе”.
Примеры тем для сочинения-повествования: “Как я провел лето”, “Один день из жизни на карантине” и тд.
Примеры тем для сочинения-описания: “Визуальное повествование в сериале”, “Главный герой романа А.С. Пушкина “Капитанская дочка” и тд.”
Примеры сочинений в разных жанрах
Нетрадиционные жанры сочинений часто пишут в специализированных классах с лингвистическим или гуманитарным профилем и в профильных вузах:
- дневниковая запись — небольшой хронологический рассказ в литературно-бытовом стиле, ведется от первого лица; темой служит основное событие текста или дата;
- публицистическая статья — информация о социально-общественном явлении, новость, а также рассуждения автора об этом; темой служит актуальное событие;
- эссе — небольшое сочинение с личными впечатлениями и мыслями автора, его личность ставится на первое место в тексте; тема формулируется так же, как в сочинении-рассуждении;
- письмо — текст для конкретного адресата или группы лиц, беседа с отсутствующим, темой служит содержание сообщения;
- реклама — рассказ о преимуществах объекта или услуги в краткой и увлекательной форме, темой выбирается объект рекламы.
Для нетрадиционных жанров сочинения чаще тему выбирает сам обучающийся, так как они предполагают больше творчества и высказывания собственной точки зрения.
Примеры сочинений в нетрадиционном жанре
Виды сочинений по источнику
Сочинение пишется на основе мыслей автора, то есть это уникальное произведение, а не полностью пересказанная информация, как в изложении или реферате.
Возможные источники информации для сочинений:
- личный опыт;
- литературный текст;
- фильм, сериал, мультфильм, музыкальное произведение и т.д.;
- картина или цикл картин, объединенных одной темой, мастером;
- несколько источников информации.
В данном случает темы для сочинения могут называться: “Мои наблюдения…”, “Впечатления о книге…”, “Описание картины…” и т.п.
Примеры сочинений с разными видами источников
Виды сочинений по стилю
Тема сочинения влияет не только на то, о чем будет идти речь, но и на стиль текста. Выделяют следующие стили:
- Эмоционально-образные сочинения. Требуются для художественного описания, впечатлений. Подобными являются сочинения о картинах, беллетристике, фильмах и т.д. Задача сочинения — передать яркие образы словами.
- Сочинения в документальном стиле. В этом случае необходима строгость изложения, использование проверенных фактов. Тема определяется тем, о чем идет документальное повествование.
- Сочинения в научном стиле. Текст близок по стилю к научным статьям. Рассматриваются теоретические и экспериментальные знания, делаются выводы. Темой сочинения служит объект научного исследования или сфера знаний.
Темы для эмоционально-образных сочинений чаще выбираются авторами, так как даже сама формулировка темы уже указывает на основную мысль автора.
Темы для сочинений в документальном стиле чаще выбираются из готового списка. Специфика сочинения предполагает, что это изученное на минимальном уровне явление и есть достоверные источники с различными мнениями, откуда автор может брать информацию.
Темы для сочинений в научном стиле схожи по своей строгости формулировки с сочинениями в документальном стиле. Тема в таком сочинении должна раскрываться не творчески, а максимально логично и обосновано.
Примеры сочинений в разных стилях
Что такое текст?
Дорогие друзья, готовы слушать сказку? Сегодня нам нужно помочь ученику Непоседкину, который не желает учить русский язык. Знаете, он ужасно рассеян, сочинение написал, но ничего непонятно! Прочитайте, можно ли назвать этот отрывок текстом?
Однажды Кикимора всех испугала. Все жили долго и счастливо. Жил был царь Иван. Царевна была прекрасна. Соловей свистнул, и Илья Муромец еле удержался в седле. Тогда испекли вкусный каравай. Алладин полетел над городом. Когда распустился тюльпан, царевна ожила.
Это сочинение мы не можем назвать текстом. Почему? Ответ: предложения не по порядку; нет одного главного героя; нет смысла, единой темы; предложения ничем не связаны между собой, сложно подготовить устный пересказ текста.
Молодцы, нашему Непоседкину стало стыдно за свое сочинение. Поможем ему вместе разобраться в этой теме? Учим русский вместе!
Текст — это несколько предложений, которые объединены по смыслу.
Предложение в русском языке – это сочетание нескольких слов; предложение должно быть завершено по интонации и смыслу. Например: «Мама пошла на работу». В данном примере сообщается информация о том кто и что она делает: «Мама пошла». Указано место, куда именно: «На работу»
Обратим внимание, что сочетание слов: «Красивая мама», — не является предложением, так как неизвестно, какое действие совершено, что произошло. «Красивая мама», – это словосочетание
По видам предложения в русском языке выделяют побудительные, вопросительные и повествовательные.
Отличить их друг от друга можно по знакам препинания завершения.
- В конце побудительного предложения часто ставится восклицательный знак. Иди вперед к победе!
- В конце повествовательного предложения ставится точка. Маша идет в школу. Или многоточие – три точки подряд. Думает что-то…
- Вопросительные завершаются вопросительным знаком. Как тебя зовут? Иногда авторы ставят многоточие после восклицательного знака, намекая на продолжение мысли. И это разве дело?..В таком случае ставится 2 точки, а не три.
Задание: необходимо расставить знаки препинания.
- Ура, каникулы (!)
- Сколько тебе лет (?)
- Я прочитал книгу (.)
Вернемся к определению текста, который непременно должен состоять из нескольких предложений. При этом предложения в тексте всегда связаны друг с другом. Именно поэтому у русского текста есть тема и главная мысль, его можно озаглавить.
Рассмотрим пример.
Хорошо летом в деревне. Можно гулять с утра до вечера, купаться в речке. В деревне тихо, уютно и спокойно
Данный фрагмент является текстом, потому что:
- состоит из нескольких связанных между собой предложений;
- имеет одну тему: деревня;
- главная мысль – хорошо жить в деревне.
Прочтем еще один фрагмент.
Я люблю собирать грибы. Жили-были дед и баба. Какие красивые ромашки.
Этот отрывок не является текстом:
- нельзя выделить одну тему;
- предложения не связаны между собой;
- нет единого смысла, это три разных предложения.
Задание: прочтите два фрагмента, какой из них является текстом? Почему другой фрагмент нельзя считать текстом?
1. Квадрат – это фигура. Хорошо летом на улице. Техника чтения у Маши отменная. В Африке много обезьян. Дядя Петя помог мне запустить бумажного змея. Я люблю свой родной язык. |
2. Русские сказки – самые лучшие в мире. В них много хороших героев, а добро всегда побеждает зло. В детских сказках малышей учат быть послушными, не лениться, слушать старших. |
Ответ: текстом является второй фрагмент, там одна тема – русские сказки. В первом фрагменте нет единой темы, предложения не связаны по смыслу.
Что такое описание?
С помощью описания подробно рассматривается предмет речи (человек, животное, объект действительности), указываются как существенные, так и несущественные признаки и качества. Окружающий мир в описании чаще изображается статично, без динамики во времени.
В тексте, содержащем описание, дается ответ на основной вопрос: каков предмет? каков человек?
Основная цель описания — это характеристика предмета. Рассказчик дает не только подробное описание объекта, но и его характеристику, оценку, воссоздает определенную картину, что делает речь образной и яркой. В описании раскрываются, перечисляются характерные признаки предмета речи вне временных границ.
Определение
Описание как тип речи — это сообщение об одновременных признаках предмета.
Разновидности текста с описанием
- описание внешности человека (портрет);
- описание состояния человека;
- описание характера человека;
- описание окружающей среды (природы);
- описание места (города, села, местности);
- описание предмета и пр.
Композиция описания
Описание имеет следующую композиционную структуру:
- общее впечатление от предмета речи;
- признаки предмета речи;
- авторская оценка описываемого.
Особенности языкового оформления описания
В описании автор использует следующие языковые средства:
- преобладают имена существительные и прилагательные;
- глаголы в форме настоящего времени несовершенного вида;
- составные именные сказуемые;
- обстоятельства места.
Пример текста
Какой дом удивительный! Комнаты большие, столы-стулья тоже большие, деревянные и как будто в кружевах — в дереве узоры вырезаны. Лампы странные, печи как в деревне, только нарядные полоски на них из разноцветных плиток. На стенах висят фотографии и картины. А на второй этаж ведет лесенка, да не простая, а закрученная, как кудрявая прядь (Г. Ветрова).
Как отличить проблему от идеи и темы текста?
Достаточно часто выпускники смешивают понятия «тема», «идея» и «проблема» и вместо формулировки проблемы текста называют его тему или идею (основную мысль текста), или начинают пересказывать эпизоды текста.
Причиной появления подобных ошибок является незнание важных понятий, которые ученик должен использовать в сочинении.
Чтобы таких ошибок не было, надо уметь различать тему, идею и проблему текста, а для этого необходимо знать определение этих понятий.
Тема текста что это?
Все предложения текста связаны одной общей темой, независимо от количества частей (абзацев) текста.
Тема устанавливает содержание текста.
Тема — это то, о ком (или о чём) говорится в произведении: люди, явления, факты, события и тому подобное.
Если тема текста ясна (например, текст о дружбе), выпускник зачастую пишет в сочинении всё, что он может сказать по этой теме.
Подобные сочинения, пусть даже интересные, грамотные и в целом хорошие, не получат баллов, потому что написаны не по критериям оценки сочинения. (см. статью «Требования к сочинению ЕГЭ»).
Тема сама по себе нейтральна, она не содержит какой-либо оценки содержания.
Идея текста что это?
Автор посредством текста аппелирует к читателю, чтобы сообщить ему важную информацию, идею текста.
Идея — это основная мысль произведения, которую автор рассматривает в своем тексте, размышляет над той или иной проблемой.
Идея текста тесно связана с позицией автора, потому что и в выражении позиции автора, и в главной мысли (идея) текста отражается то, что тревожит автора, что значимо для него, чем он считает нужным поделиться со своим читателем.
Позицию автора, руководствуясь критериям оценки сочинения, выпускник должен формулировать только после комментария проблемы.
Идея утверждает систему ценностей автора текста, важных для любого человека, поэтому идея — это ответ на вопрос, представляющий интерес для автора.
Отличия проблемы текста от идеи и темы
В обычной жизни понятия «идея» и «проблема» часто воспринимаются как синонимы, что в корне неверно.
Проблема текста обнаруживает авторский подход к теме и сопоставляет различные жизненные ценности.
Проблема текста – вопрос, который заботит автора.
В тексте проблема зачастую прячется за поведением героев, за тем, что и как они говорят, фактами из жизни, различными историческими событиями, являющимися иллюстрацией проблемы.
Отличие проблемы текста от идеи и темы текста состоит в том, что
- тема текста отвечает на вопрос, о чём написано произведение;
- идея текста отвечает на вопрос, какие мысли автор хочет донести до читателя;
- проблема текста — это сам/и вопрос/ы, решаемый/е писателем посредством содержания произведения.
Например, в тексте №1 В.А.Каверин рассказывает о подвиге разведчиков Тумике и Корневе, которые готовы ценой своей жизни выполнить задание командира.
Тема текста: подвиг разведчиков в годы Великой Отечественной войны.
Идея текста: писатель в данном рассказе показал, как в годы войны люди готовы пожертвовать своей жизнью ради близких и родных людей, ради защиты Отечества.
Главная проблема текста: готовность людей к самопожертвованию во время войны.
Решая данную проблему, В.А. Каверин отвечает на вопрос: «Ради чего или кого человек готов пожертвовать своей жизнью?».
Теперь вы знаете, что такое проблема текста, виды проблем текста, отличия проблемы текста от темы и идеи.
О том, как найти проблему в тексте и как сформулировать проблему в сочинении ЕГЭ читайте в следующих статьях.
Повествование
Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определенной последовательности.
Цель повествования в тексте – передача событийного ряда, информация о последовательном развитии действия. Развернутый текст-повествование строится по схеме:
- завязка – событие, с которого все началось, причина, по которой дальше развернулась цепочка взаимосвязанных действий;
- развитие с кульминацией или без нее: перечисление основных этапов, взаимосвязь узловых моментов;
- развязка – последнее звено в цепи событий.
Пример текста — повествования
В десять часов утра обе армии сошлись на ружейный выстрел, и по всей линии открылся огонь. Затем войска бросились врукопашную; первое столкновение произошло на левом фланге русской пехоты, правый фланг шведской пехоты, воодушевленный присутствием короля, бросился на русских и опрокинул батальон Новгородского полка; в нашей линии образовался прорыв. Петр Великий, заметив опасность, взял батальон второй линии и лично повел его на неприятеля.
Динамичный характер изложения, смена действий, последовательная логика изложения (хронология) – особенности повествовательных текстов. Этот эффект достигается за счет использования следующих грамматических средств:
- простые или составные глагольные сказуемые;
- вид и время глаголов соответствуют логике повествования;
- однородные сказуемые;
- прямой порядок слов в предложении.
Тип повествовательного текста
На основе восприятия во времени. Повествование — это рассказ истории ; последовательность событий дана в хронологическом порядке .
- Цель
Основная цель повествования — развлечь, вызвать и удержать интерес читателей. Однако рассказы также могут быть написаны для обучения или информирования, для изменения отношения / общественного мнения, например, мыльные оперы и телевизионные драмы, которые используются для поднятия актуальных вопросов. Повествования устанавливают последовательность людей / персонажей во времени и месте, но отличаются от повествований тем, что через последовательность рассказов возникает одна или несколько проблем, которые в конечном итоге должны найти способ решения. Общая структура или основной план повествовательного текста известен как «грамматика рассказа». Хотя существует множество вариаций грамматики рассказа, типичными элементами являются:
- Настройки — когда и где происходит история.
- Персонажи — самые важные люди или персонажи рассказа.
- Инициирующее событие — действие или событие, устанавливающее проблему и / или цель.
- Конфликты / цель — центральная точка, вокруг которой построена вся история.
- События — одна или несколько попыток главного героя (ов) достичь цели или решить проблему.
- Резолюции — результат попыток достичь цели
Графическое представление этих элементов грамматики рассказа называется картой-рассказом. Точная форма и сложность карты зависят, конечно, от уникальной структуры каждого повествования и личных предпочтений учителя, строящего карту.
- Типы
Есть много типов повествования. Они могут быть воображаемыми, фактическими или сочетанием того и другого. Они могут включать сказки , загадки , научную фантастику , романсы , страшилки , приключенческие рассказы , басни , мифы и легенды , исторические рассказы , баллады , кусочки жизни , личный опыт.
Функции:
- Персонажи с определенными личностями / идентичностями.
- Часто включается диалог — время может переходить в настоящее или будущее.
- Описательный язык для создания образов в уме читателя и улучшения рассказа.
- Структура
В традиционном повествовании основное внимание в тексте уделяется ряду действий:
-
- Ориентация
- (Введение), в котором устанавливаются персонажи, место действия и время повествования. Обычно отвечает кто? Когда? Где? Например, мистер Вольф ушел на охоту в лес одной темной хмурой ночью.
-
- Осложнение или проблема
- В осложнении обычно участвует главный (-ие) персонаж (-и) (часто отражающий осложнения в реальной жизни).
-
- разрешение
- Необходимо разрешение осложнения. Осложнение может разрешиться к лучшему или худшему / к счастью или к несчастью. Иногда возникает ряд осложнений, которые необходимо решить. Они добавляют и поддерживают интерес и беспокойство читателя.
Более того, когда есть план написания повествовательных текстов, необходимо сосредоточить внимание на следующих характеристиках:
- Сюжет : Что будет?
- Сеттинг : где будет разворачиваться история? Когда будет происходить история?
- Характеристика : Кто главные герои ? На что они похожи?
- Структура: с чего начнется история? В чем будет проблема? Как будет решена проблема?
- Тема : Какую тему / сообщение пытается донести писатель?
Характеристика видов
Рассмотрим типы сочинений-рассуждений более подробно. Каждый подвид характеризуется своими особенностями и выполняет разные роли.
Виды сочинений. Особенности каждого типа
В школе встречаются различные виды сочинений. Их нужно уметь различать между собой и знать средства выразительности, которые уместно употребить в том или ином случае.
Виды сочинений таблица
Слова из последнего столбика можно использовать в своей работе. Главное подбирать их для нужных случаев и не путаться в разновидностях сочинений-рассуждений. В основном рассуждение предстает сочинением в виде эссе, где есть тезис и необходимо самостоятельно подобрать аргументы.
Примеры сочинений. Способы их отличия друг от друга
Чтобы верно написать сочинение, нужно следовать определенным алгоритмам. Рассмотрим на конкретных примерах, как сделать это грамотно.
Пошаговый алгоритм написания сочинения-доказательства:
- выяснить предмет доказательства;
- само тело сочинения: доказательства, тезис и несколько аргументов;
- подведение итогов и выводы, согласие или несогласие с доказательством.
Пример задания:
«Раскольников – заложник времени или аморальная личность?»
Данный тезис необходимо раскрыть со всех сторон и доказать свою точку зрения. Нужно привести аргументы либо в сторону того, что герой – заложник времени, либо, что он аморальная личность. Доказательства в данном случае необходимо искать в самом тексте произведения или же в истории его создания.
Краткое построение сочинения:
Тезис: Раскольников – заложник времени.
Первый аргумент: произведение написано в трудный исторический период для России, в котором было много социальных проблем.
Второй аргумент: Раскольников не знал, как поступить иначе, хотя в нем был большой потенциал.
Вывод: Раскольников, действительно, заложник времени.
Пошаговый алгоритм написания сочинения-объяснения
- выявить предмет объяснения;
- ответить на вопросы «Зачем он?» «Как появился?» «Почему это произошло?» и на многие другие, которые наводят на основные мысли в сочинении;
- объяснить тезис и сделать вывод.
Пример задания:
«Объясните, почему предложение считают единицей языка».
Здесь необходимо на основе теоретических знаний по этой теме подкрепить аргументами данный тезис
Очень важно ссылаться на определения и общепринятые правила. Цель – доступно и развернуто объяснить предлагаемую тему
Краткое построение сочинения:
Тезис: предложение – единица языка.
Первый аргумент: предложение является целостным и связанным по смыслу субъектом языка.
Второй аргумент: оно является частью текста, а текст – это единица языка.
Вывод: предложение действительно является единицей языка.
Пошаговый алгоритм написания сочинения-размышления
- подумать над поставленным вопросом или тезисом, понять суть проблемы;
- подобрать аргументы из текста или из другого источника, раскрывающие проблему или отвечающие на вопрос;
- сделать вывод с собственной оценкой.
Пример задания:
Напишите сочинение-размышление на тему «Что такое любовь?»
Здесь необходимо написать все свои мысли по данному вопросу. Сначала нужно будет раскрыть сам тезис, а уже затем подкреплять его аргументами. Доказательствами может выступать исходный текст, если он есть. В случае его отсутствия – использовать разные произведения и личный жизненный опыт. В конце необходимо высказать свое мнение относительно данного вопроса и подвести итог.
Краткое построение сочинения:
Тезис: любовь – это светлое бескорыстное чувство симпатии, которое человек испытывает к окружающим.
Первый аргумент: в произведении А.С. Пушкина «Евгений Онегин» можно наблюдать историю безответной любви, но все же это чувство окрыляло и Татьяну, и Евгения.
Второй аргумент: в произведении М. Булгакова «Мастер и Маргарита» показаны настоящие чувства, которые испытывают главные персонажи друг к другу. Они помогают им преодолевать все преграды и испытания.
Вывод: любовь – это действительно огромная сила, которая способна делать человека счастливым.
Стили и типы текста
Рассмотрим, какие бывают тексты. Русский язык выделяет следующие стили:
Разговорный
Используется для простого общения, где автор может поделиться своими мыслями в неформальной обстановке. Пример: «Привет, подруга! Как у тебя дела? У меня все хорошо, устроилась на новую работу и времени теперь совсем нет».
Книжный
- Публицистический. Для такого стиля характерны логичность, эмоциональность, оценочность, призывность. Главная особенность – общественно-политическая лексика. Слова эмоционально окрашены, присуща торжественная лексика и употребление коротких предложений. Пример: «К 6 годам лишения свободы приговорен замначальника Мосгорбанка Петров Николай за хищение 330 миллионов рублей».
- Научный. Его отличает логическая последовательность изложения, упорядоченная система связи между высказываниями, стремление к точности и сжатости.
- Официально-деловой. Средство письменной коммуникации, которое используется в сфере правовых отношений и управлении. Пример: «Данной распиской я, Иванов Сергей Иванович, обязуюсь вернуть деньги в размере 500 000 (пятисот тысяч) рублей до 01.03.2016 года».
- Художественный. Применяется исключительно в художественной литературе с использованием всего богатства лексики, разнообразных стилей, эмоциональной речи. Данный стиль направлен на передачу чувств и мыслей автора. Пример: «Над рекой тихо стелился туман, похожий на парное молочко. Птицы в лесу почти стихли. Начиналось еще одно июньское утро».
Class of 3000 – Class of 3000 Theme
Понятие темы и тематики литературного произведения
Литературное произведение является системным единством многих компонентов, составляющих его. При рассмотрении литературного произведения необходимо иметь представление об этих компонентах. В содержании произведения принято выделять две ключевые составляющие – тематику и проблематику.
Определение 2
Тематика произведения – это совокупность многих тем.
Термин «тема» в литературоведческих работах имеет две основных трактовки:
- Тема – это предмет изображения, факты и явления из жизни, запечатленные автором в его произведении;
- Тема – это основная проблема, поднятая в произведении.
Часто оба эти значения объединяются в понятие «темы». Например, в «Литературном энциклопедическом словаре» определение темы выглядит следующим образом:
Определение 3
Тема – это круг событий, которые образуют жизненную основу эпических и драматических произведений и одновременно служат для постановки социальных, философских, этических и других идеологических проблем.
Тематика литературного произведения – это все то, что вызвало авторский интерес, стало предметом его осмысления и оценки. Тема является связующим звеном между первичной и художественной реальностью.
В процессе анализа тематики произведения внимание уделяется на отбор автором фактов действительности как первоначальном моменте авторской концепции произведения
Как ловить карпа начинающим?
Заключение в сочинении-рассуждении
В заключении тебе нужно красиво и чётко подытожить все свои рассуждения
Объяснить, насколько важна поднятая тема для общества или почему люди должны обратить на неё внимание. Опиши свои впечатления, связанные с произведением, цитатой или темой в двух-пяти предложениях
Например: «Я хочу, чтобы мир держался на ласке матерей. На всём том нравственном, что они воспитывают в нас. Ведь добро порождает добро. И чем больше будет счастливых семей и детей, тем лучше станет окружение, в котором мы живём…»
Надеемся, ты разобрался, как следует писать сочинение-рассуждение и доказывать свою точку зрения. Не бойся посмотреть примеры в интернете. Однако подчистую списывать всё же не стоит. Тебе, как взрослому человеку и будущему специалисту, пригодится навык отстаивать своё мнение, умение логически и творчески мыслить, убедительно говорить. Больше тренируйся, и у тебя всё получится!
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, и уведомления на adukar.by.
***
Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.
Какие бывают темы для итогового сочинения?
Итоговое сочинение выполняет важную роль и позволяет получить доступ к итоговой государственной аттестации. Его результаты также могут учитываться при поступлении в вузах
Важно написать хорошо, и для этого нужно знать примерные темы для итогового сочинения. При подготовке можно ориентироваться на прошлый год
Открытые направления для таких сочинений можно посмотреть на сайте ФИПИ.
Все темы для итогового сочинения позволяют подобрать наиболее подходящее литературное произведение. Достаточно будет одного произведения для написания сочинения. При выборе темы нужно отдавать предпочтение той тематике, которая близка и понятна. Министерство определило основные линии сюжета для итогового сочинения. Они позволят подготовиться к написанию итогового сочинения на определенную тему. Основные направления это: доброта и жестокость, искусство и ремесло, отцы и дети, мечта и реальность, а также месть и великодушие.
В случае направления доброта и жестокость можно затрагивать все нюансы, связанные с нравственностью, отношение к живым существам. Существует огромное количество литературных персонажей, чье стремление относиться к одной из этой крайности, они либо очень добрые, либо жестокие.
Искусство и ремесло подразумевает раскрытие тематики одаренных людей общества и той черте, которая давно существует между такими понятиями как искусство и ремесло. Сужение должно строиться вокруг внутренних ощущений персонажа и его отношение ко всему прекрасному.
Отцы и дети позволяет строить обсуждения на основе течение поколений и отношений между ними, будь они конфликтными или наоборот. Нужно выделить, так как причины для вздора, так и способы достижения мира между ними.
Мечта и реальность – обсуждение на тему проектирование мечты в реальности, и что ее генерирует. В литературе можно встретить три вида героев, те которые мечтают и готовы применить все в жизнь, и те, кто навсегда в плену у мечты, но ничего не реализуют на деле. Еще есть категория лиц лишенные умения мечтать.
Месть и великодушие позволяет рассказать о том, что существует два вида противоположностей, те, кто за добро и те, кто за зло во всех проявлениях. Помимо нравственности можно выделить героев, которые поступали великодушно или нет в зависимости от своих убеждений и требований общества.
Важно не просто использовать литературные тексты как факт для ссылки, а взаимодействовать с ним на уровне аргументов. Это могут быть описания действий персонажей или же их сущности
Определение темы делается самостоятельно, но есть требования, которым они должны соответствовать. Речь о таких требованиях как: точная постановка проблемы, логичность и ясность. Помимо отечественной литературы можно использовать и работы мировой литературы. Положительный результат от написания итогового сочинения будет, если писать по теме, с аргументами в виде примеров из литературы и объемом 250 слов. Несмотря на выбранную тему, итоговое сочинение пишется по типу речи как сочинение-рассуждение. В качестве формулировки можно использовать цитаты, вопросы и констатации.