Маски театральные как символ искусства мельпомены

Овальные театральные маски

Современные люди часто посещают общественные культурные места. К одним из таких относится и театр. Эмблемой которого являются маски радости и грусти. Через них выражена сущность этого заведения. Воспользовавшись этим описанием, вы поймете, как нарисовать театральные маски поэтапно.

На первом этапе нарисуем два овала, которые прикасаются друг к другу. Каждую фигуру разделим на 4 равных части. На левой маске обозначим силуэт носа. Изобразим маленький круг, ниже пересечения двух прямых.

Далее прорисуем остальные детали лица: глаза, ниже щеки и две горизонтальные морщины в области лба

Особое внимание уделим рту. Создадим эффект грусти

Края будет шире, чем середина. У носа добавим ноздри.

В первом случае мимика была трагической. Поэтому угол глаза был опущен вниз. Сейчас изобразим веселый образ, значит и конец глаз будет приподнят к верху. Нарисуем улыбающийся рот. Добавим брови и морщины.

Следующим этапом займемся тщательным прорисовыванием всех деталей. Заштрихуем носогубные складки. Углы глаз и ротовой рта сделаем объемными, дорисовав им окантовку. Сотрем лишние линии.

Теперь придадим яркости для завершения рисунка. Возьмем телесный цвет и закрасим всю маску, оставив лишь отверстия для губ и глаз. Добавим тень для эффекта выпуклости, использовав оттенки цветовой гаммы.

Поделись хорошей статьей 🙂  


Как нарисовать рубашку

Как нарисовать шапку

Как нарисовать бантик

Как нарисовать кроссовки: Адидас и Найк

Как нарисовать кеды

Как нарисовать кепку

Как нарисовать кольцо

Как нарисовать шляпу: обычная, цилиндр и ковбойская

Значение тату театральные маски – все самое важное

(Если не хотите читать — можете прослушать аудио версию статьи)

Жизнь современного человека представляет собой некий спектакль, где он играет определенную роль. Этих ролей за всю жизнь может быть отведено великое множество, ведь человек — существо социальное и ему приходится ежедневно взаимодействовать с разными людьми. Многогранность внутреннего мира отдельной личности находит выход через маскировку. Большинство людей предпочитает выражать себя посредством нанесения на тело татуировок. Тату театральные маски значение в основном сводится к скрытности личности и нежеланию выставлять свои внутренние переживания на показ окружающему миру.

Тату театральные маски значение для мужчин

Мужская часть населения предпочитает демонстрировать свою некую агрессию по отношению к окружающим, чтобы никто не смел преступить тонкую душевную грань. Если на теле у парня красуется миловидная маска, это еще не значит, что человек открыт миру, обычно это означает противоположное. Смысл театральной маски заключается в сочетании комичности с трагизмом. Значение здесь каждый трактует по-своему.

Фото примеры рисунков татуировки с театральными масками (227 фото тату):

(нажать, чтоб увидеть больше фото)

Тату театральные маски значение для женщин

Для девушек театральные маски имеют несколько другое значение, в отличие от мужского взгляда. Маска скрывает обладательницу двойственной натуры, которая исполняет характерную роль в своем собственном спектакле. Каждая представительница прекрасного пола с детства мечтала о сцене, о кино, как здорово быть актрисой, примерять на себя разные роли и полностью отдаваться миру искусства. У девушек часто можно встретить изображение в виде нескольких масок, это означает, что жизнь человека наполнена насыщенными событиями. Такие татуировки присущи сильным личностям, которые готовы к любым испытаниям, какие бы не послала им судьба.

Тату театральные маски значение общее для всех выражается в настроении человека, которое он хочет донести до социума: радость или печаль, улыбка или плач. Переменчивый настрой заставляет играть роль то оптимиста, то склонного к депрессии и пессимистическому взгляду на жизнь. Практически все люди, обладающие ярко выраженной харизмой, являются носителями татуировок, которые оберегают своего хозяина от злых помыслов окружающих, а также от завистливости слабых.

Наиболее популярным выбором среди театральных масок считается древнеримский таинственный Бог Хаоса Янус, которого прозвали «двуликий», венецианские (карнавальные) маски, маска с изображением ревнивой женщины по имени Ханья, а также с японским демоном Тэнгу.

Смотреть видео:

Вы можете посмотреть:

ЭСКИЗ ТАТУ ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ

ФОТО ТАТУ ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ

Подготовлено: KOLTUNOVAMARY (Колтунова Мария Владимировна)

Античный период

Судя по открытиям конца XIX века[источник не указан 1597 дней], можно допустить, что маски применялись с этой же целью издревле в Египте и в Индии, но о тамошних масках не дошло точных сведений. В Европе первые маски появились в Греции, при Вакховых празднествах. Суидас приписывает это изобретение поэту Харилу, современнику Феспия; он рассказывает также, будто Фриних впервые ввёл на сцене употребление женских масок, а Неофон Сикионский придумал характерную маску для воспроизведения раба-педагога. Гораций ставит изобретение театральных масок в заслугу Эсхилу. Аристотель в своей «Поэтике» (глава V) утверждает, что в его время предания о введении масок в театральный обиход терялись во мраке давно прошедшего.

Маски преследовали двоякую цель: во-первых, они придавали определённую физиономию каждой роли, во-вторых — усиливали звук голоса, а это было чрезвычайно важно при представлениях на обширных амфитеатрах, под открытым небом, перед лицом многотысячной толпы. Игра физиономии была совершенно немыслима на сцене таких размеров

У масок уста были приоткрыты, глазные впадины резко углублялись, все наиболее характерные черты данного типа подчеркивались, а краски налагались ярко. Первоначально маски выделывались из лубка, впоследствии — из кожи и воска. У рта маски обыкновенно отделывались металлом, а иногда сплошь подкладывались изнутри медью или серебром — для усиления резонанса, в устах же у маски помешался рупор (поэтому римляне обозначали маску словом persona, от personare — «звучать»).

Маски подразделялись на целый ряд неизменных категорий: 1) стариков, 2) молодых людей, 3) рабов и 4) женщин, весьма многочисленных типов. Независимо от масок для ролей простых смертных существовали ещё маски для героев, божеств и тому подобных, с условными атрибутами (у Актеона, например, оленьи рога, Аргуса — сто глаз, Дианы — полумесяц, Эвменид -3 змеи и так далее). Особые наименованы носили маски, воспроизводившие тени, видения и тому подобное — Gorgoneia, Mormolucheia и тому подобное. Наряду с масками божеств общераспространены были маски исторические — prosopeia; они изображали черты известных личностей, умерших и живых и служили главным образом для трагедий и комедий из современного быта, вроде «Облаков» Аристофана или «Взятия Милета» Фриниха; для комедии «Всадники», однако, мастера отказались изготовить маски с изображением Клеона. Сатирические маски употреблялись для воспроизведения мифологических чудищ, циклопов, сатиров, фавнов и так далее. Были ещё маски оркестрические — они надевались танцовщиками, а так как последние помещались на сцене всего ближе к зрителям, то и маски для них выписывались менее резко и отделывались более тщательно. Для воспроизведения персонажей, у которых резко менялось душевное настроение во время действия, введены были маски, на одном профиле выражавшие, например, горе, ужас и тому подобное, тогда как другой профиль обозначал радость, удовлетворение; актёр поворачивался к зрителям то одной, то другой стороной маски.

Из Греции маски перешли в римский театр и удержались на сцене до падения Римской империи. По свидетельству Цицерона, знаменитый актёр Росций играл без маски, причём с полным успехом, но пример этот почти не находил подражателей. Если актёр возбуждал неудовольствие зрителей, его заставляли снять на сцене маску и, закидав яблоками, фигами и орехами, прогоняли со сцены.

Употребление масок не ограничивалось одним театром. В погребальных церемониях у римлян принимал участие архимин, который, надев на себя маску, воспроизводящую черты усопшего, разыгрывал и добрые, и злые деяния покойного, представляя мимически нечто вроде надгробного слова. Солдаты иногда устраивали под масками комические шествия, как бы окружая фиктивную триумфальную колесницу в насмешку над военачальниками, им ненавистным.

Моретта

Самая загадочная, самая романтичная маска  «SERVETTA MUTA» (немая служанка), но более привычное название — «МORETTA» (Моретта, смуглянка).

А в народе её называли «ОТРАДА МУЖЕЙ», так как на месте рта у маски изнутри был небольшой шпенек, который приходилось зажимать зубами, чтобы маска держалась перед лицом, — по словам Казановы, такие маски делали женщин загадочными, а главное… молчаливыми.

 Это был овал чёрного бархата. Название, скорее всего, происходит от «мавр», который в венецианском значит чёрный цвет. Этот чёрный великолепно подчёркивал благородную бледность лица и красный венецианский цвет волос. Недаром эту маску так любили дамы высшего сословия.

Маска новолуния, маска обманчивой женской покорности и затаенного мужского страха. Маска молчаливой менады из мягкой кожи или бархата. Маска Гекаты. Маска ночной стреги, которая  вечную Диану-девственницу могла превратить в алчную черную Венеру

 Таинственная незнакомка, скрывающая свои лицо и голос… Возможность общаться  только жестами…  Загадочность и обольщение…

В наши дни маску моретты делают только на заказ. В магазинчиках, торгующих масками «маску молчания» не сыскать.

Татуировка «Японская маска самурая»

Самая распространенная татуировка в японском стиле – маска самурая. Человек, выбравший для себя такую татуировку, открыто заявляет о положительном отношении к японской философии, ее культуре и традициям. Татуировку с изображением маски самурая используют реже, чем изображение самого самурая. Маска выглядит очень устрашающе. Раньше данные маски использовали самураи, чтобы внушить страх своему противнику. Исходя из этого, человек, который на свое тело наносит татуировку с изображением маски самурая, пытается внушить страх окружающим, очень скрытен и всегда готов вступить в бой. Часто такую татуировку набивают на спину. Также для изображения масштабных тату подойдет живот или бедро. Если вы решили нанести небольшое изображение, тогда для него вполне подойдет плечо. При нанесении татуировки с самурайской маской надо помнить одно небольшое условие: японское тату — не для всеобщего обозрения, ведь самураи скрывали под маской свое истинное настроение.

Баутта

Главной, и самой любимой маской, ставшей символом Венеции, является

«BAUTТA» (БАУТТА)

Этому строгому и зловещему образу отдавала предпочтение высшая аристократия. Жаловал его и Казанова. По сути, это маска смерти, сошедшая со средневековых миниатюр. Сам костюм состоит из чёрной мантии и треугольной шляпы.

Маска белого, реже чёрного цвета, прикрывает всё лицо, и имеет специально оттопыренную верхнюю «губу», которая приглушает и изменяет до неузнаваемости голос (!) Подбородок остаётся открытым.  

Кроме того, устройство маски позволяет человеку есть и пить, не обнажая лица.

Баута не имеет ни пола, ни возраста, ни веры, ни сословия. Надеть баутту — это отречься от назойливой  индивидуальности, отказаться от собственного лица, освободиться от норм морали. На вопрос «кто это сделал?» Баута отвечает: «Маска…»

Одни считают, что название «баутта» созвучно немецкому «защищать, укрывать». Иногда эту маску называли «ЛЯРВОЙ», что и на латыни и на славянском означает «Призрак. Пришелец с того света». 

Полумаска-луп

«HALF MASK», а по-французски «LE LOUP» — ПОЛУМАСКА-ЛУП, прикрывающая лишь верхнюю часть лица. Зачастую к ней крепилась кружевная оборка, бахрома. Делали их из бархата и тафты, закрепляли на голове или носили на ручке, как в будущем лорнет.

Происхождение маски двояко.

Французы утверждают, что впервые она появилась во Франции в XVI веке для защиты от пыли и ненастной погоды во время прогулок; любовных приключений (и удобных поцелуев); и, разумеется, для карнавалов.

Надо отметить, что маску запрещалось носить в присутствии монарха. 

Итальянцы же утверждают, что полумаска родилась благодаря «La commedia dell’arte». Изначально маска закрывала всё лицо актера, и для общения с другими персонажами комедии приходилось всё время поднимать её нижнюю часть, что было не очень удобно. Так родилась полумаска.

Доктор Чумы

«MEDICO DELLA PESTE» (ДОКТОР ЧУМЫ) нетрадиционная маска Карнавала.

Она была придумана в XVI веке французским врачом Шарлем де Лорме как одна из безотлагательных мер во время эпидемии чумы. Длинный нос набивался изнутри дезинфицирующими солями и ароматическими растениями, такими, как розмарин, чеснок, можжевельник. Глаза прикрывали очками.

Итальянцы же заимствовали эту маску, чтобы защититься от ужасного зловония и нейтрализировать заражающие миазмы, которые поразили Венецию в 1630-х годах.

 Хоть этот птицеобразный, печальный образ безысходности никак не вязался с весельем карнавала, время превратило его в полную противоположность. 

Добрый «Доктор-чума» в силу своей выразительности стал одной из самых потешных и любимых карнавальных масок. Он ставит всем диагнозы и прописывает лекарства. Говорит, пересыпая речь медицинскими терминами и латинскими словами.

Так же «Доктор-чума» является судьёй карнавала. 

Родом из незапамятных времен

Мельпомена и Талия, покровительницы театрального действа, издревле изображались женщинами, держащими в руках маски. Театральные символы постепенно зажили своей самостоятельной жизнью и стали олицетворять собой сцену. Но происхождение этих атрибутов уходит в глубокую древность. К примеру, Аристотель, воспитатель Александра Македонского, живший в IV веке до нашей эры, свидетельствует, что даже в его дни история применения масок на театральной арене терялась в незапамятной глубине времен. И это неудивительно. Ведь в древности все театрализованные действия происходили на площадях и аренах. Народа собиралось множество, и чтобы в последних рядах видели характер персонажей, слышали, о чем вообще идет речь, лицедеи стали применять маски. Ярко нарисованные, выражающие радость или гнев, они вместо рта имели рупор, усиливающий звук.

Татуировка «Театральная маска»

Театральные маски появились еще во времена древних римлян. Они использовались для театральных постановок. Существовало два вида масок – веселая (комическая) и грустная (трагическая). Изображая такие маски на своем теле, ее обладатель передает свое отношение к жизни или же, наоборот, скрывает свое истинное состояние. Тату с изображением масок для карнавала, скрывающих только глаза, замечательно смотрится на любом участке тела. Мужчины отдают предпочтение наносить тату маска на плечо или грудь. А вот девушки предпочитают такую татуировку наносить на бедро, живот или запястье.

Порядок построения

Построение диаграммы Исикавы включает в себя несколько этапов. Первый — правильная формулировка проблемы:

  • Она записывается в центре по вертикали листа и с выравниванием по правому краю по горизонтали. Как правило, надпись заключают в прямоугольник.
  • К проблеме-следствию подводят причины первого порядка, которые также преимущественно помещают в прямоугольники.
  • К причинам первого порядка подводят стрелками причины второго порядка, к которым, в свою очередь, подводят причины третьего порядка и так до того порядка, который был определен в ходе мозгового штурма.

Как правило, диаграмма должна иметь название, дату составления, объект исследования. Для того чтобы определить какие причины относятся к первому порядку, а какие — ко второму и т. д. необходимо осуществлять их ранжирование, которое может проводиться в ходе мозговой атаки или с помощью математического аппарата.

Европа средних веков

Употребление театральных масок перешло в Италию для театральных пантомим и так называемой итальянской комедии (Comedia dell’Arte). Так, маска полишинеля — весьма древняя и ведёт начало от ателланских игр; к ней у углов рта первоначально прикреплялись бубенчики. С XVI века эта маска, видоизменённая, переходит во Францию вместе с характерными масками, обозначавшими типы матаморов, лакеев и так далее.

Во Франции в Средние века — например, при процессионном шествии в празднество Лиса — употреблялись маски, и подобным переодеванием не брезгал даже Филипп Красивый. При годовых празднествах в честь шутов, происходивших в церквах, были в ходу маски, отличавшиеся безобразием; руанский синод, воспретивший эту потеху в 1445 году, упоминает о личинах чудищ и звериных харях.

В области частного быта употребление масок возникло в Венеции и практиковалось во время карнавала; во Франции оно имело место при въезде Изабеллы Баварской в Париж и празднествах по поводу её бракосочетания с Карлом VI (1385). При Франциске I мода на венецианские маски (loup) из чёрного бархата или шёлка настолько привилась, что маска составляла необходимую почти принадлежность туалета. Безобразия, какие учинялись под покровом масок, побуждали Франциска I, Карла IX и Генриха III стеснять их употребление. В 1535 году парламентским эдиктом у торговцев конфискованы все маски и дальнейшее их приготовление воспрещено; в 1626 году два простолюдина были даже казнены за ношение масок во время карнавала[источник не указан 1597 дней]; в знатной среде, однако, маски не выходили из обихода до самой Великой французской революции.

Так как в молодости Людовик XIV охотно принимал участие в придворных балетах, но во избежание нарушения этикета являлся замаскированным, то этот обычай распространился и на балетных танцовщиков вообще, которые с масками расстались лишь в 1772 году. В Италии в XVIII столетии и начале XIX маскировались все, не исключая священнослужителей, являвшихся под покровом масок деятельными участниками карнавала и усердными посетителями театров и концертов. Члены совета десяти, чиновники инквизиционных трибуналов, карбонарии и члены тайных обществ во всей Европе употребляли маски из вполне понятных побуждений; равным образом иногда и палач при исполнении своих обязанностей облекался в маску. Карл I Английский был обезглавлен замаскированным палачом. В Риме некоторые монашеские ордена при погребениях облекались в странный костюм при маске.

Во все времена и во всех странах маска, надеваемая на общественных празднествах, пользовалась неприкосновенностью и давала право на нетерпимую при других условиях фамильярность речи. Во Франции лицам, допущенным на бал под маской, обычай разрешал приглашать на танцы незамаскированных, будь то даже члены царствующего дома. Так, например, на одном из придворных балов у Людовика XIV, замаскированный паралитиком и обёрнутый в одеяло, висевшее безобразными лохмотьями и пропитанное камфарой, пригласил на танец герцогиню Бургундскую — и та, не считая возможным нарушить обычай, пошла танцевать с отвратительным незнакомцем.

К концу XIX века маски на Западе употреблялись почти исключительно во время карнавала. Во Франции обычай этот регулировался ордонансом 1835 года. Замаскированным воспрещалось носить оружие и палки, рядиться в неприличные костюмы, наносить прохожим оскорбления или держать вызывающие и непристойные речи; по приглашению полицейской власти замаскированный немедленно должен был отправиться в ближайший участок для удостоверения личности, а нарушители закона направлялись в полицейскую префектуру. Совершение проступков и преступлений под масками преследовалось в обычном порядке, но самый факт замаскирования здесь рассматривался как обстоятельство, усиливающее вину.

Ньяга

«GNAGA» (НЬЯГА) ещё одна маска, которая считается маской гомосексуалистов, хотя эту маску могли носить и женщины. Инквизиция запрещала переодевание мужчин в женщин, любое проявление содомского греха строго преследовалось во все дни, кроме карнавала. Обычно человек в этой маске появлялся в окружении друзей, переодетых детьми.

Костюм должен быть старым, вульгарно-ярким женским нарядом XVI века любой социальной группы. Голосом необходимо имитировать мяуканье, а вихляющими движениями кошачьи повадки.

 Кошки в Венеции всегда очень почитались. В городе их было немного (какой кошке понравится жить на воде?), поэтому к ним всегда относились с большой любовью и уважением.

По одной из легенд, в Венецию как-то прибыл бедный китаец. У него не было с собой ничего, кроме кота. Кот был уже не молод, но тем не менее произвел большой фурор в городе. Он изловил всех мышей в дворце дожа! Дож обрадовался и за огромные деньги купил у китайца кота. Китаец вернулся домой очень состоятельным человеком и повсюду рассказывал эту историю.

Другой китаец, услышав этот рассказ, решил, что раз за простого кота в Венеции готовы платить большие деньги, то в этом городе можно неплохо заработать. Он собрал большую партию отборного китайского шелка и отправился с ним в Венецию. В городе он предложил свой товар дожу. Дожу шелк очень понравился и он пообещал китайцу отдать за него самое дорогое, что у него есть. И отдал второму китайцу… кота

Плачущая театральная маска

Многие люди прекрасно знают, что маски являются символом театра. Она шла к нам через праздники, связанные с переодеванием и яркими шествиями. Самые известные в нашей стране — это Рождество и Масленица. Это описание без труда поможет нарисовать театральную маску карандашом.

Для начала работы наметим макет рисунка. Опираясь на него, создадим овал лица. Добавим объем атрибуту. Проведем изогнутую линию сверху. По краям сделаем изгиб. Отметим середину вертикальной полосой.

Приступим к мимике. Брови и глаза рисуем с опущенными вниз концами. Добавим нос, четко по центру. Рот изобразим широким у края и узким в средней части. Прочертим подбородок, края которого также смотрят вниз.

На заключительном этапе сотрем простой карандаш. Сделаем рисунок более насыщенным. Для этого возьмем черный цвет и закрасим внутреннюю область рта. От крыльев носа проведем линии, по направлению вниз.

Панталоне

Раньше, когда Венеция была посредником в торговле между Востоком и Европой, венецианские купцы были величественными и почти героическими фигурами. Они повелевали морями, устанавливали торговые отношения с Византией, прокладывали пути в глубь Азии. С падением Константинополя и открытием путей в Индию по океану Венеция теряет торговое могущество. Венецианские купцы становятся жалкими фигурами, но не желают расставаться с тщетными претензиями на величие, отчего и оказываются предметом осмеяния.

Pantalone (Маньифико, Кассандро, Уберто)– это престарелый богатый купец, который постоянно волочится за каким-либо женским персонажем (всегда — безрезультатно).

 Костюм Панталоне получился из бытового одеяния венецианских купцов — красная куртка, красные штаны и шапка без полей, черная мантия с просторными рукавами, желтые туфли. На лице Панталоне носил маску с совиным носом, торчащими усами и бородкой. К поясу у него были привешены его социальные атрибуты — кошель с деньгами и кинжал. Говорил он на мягком венецианском диалекте, скорее похожим на сюсюканье.

Удел Панталоне — быть одураченным, осмеянным, ограбленным, подчас даже побитым. Но насмешка над Панталоне имеет добродушный характер и в его характере встречаются даже симпатичные черты — детская доверчивость, наивность, мягкость. В пору зарождения Панталоне бывал иногда любовником или мужем, а позднее превратился в отца семейства, склонного читать нотации молодежи. Маска имела выдающийся крючковатый нос, мохнатые седые брови и такие же усы (иногда еще и очки). Борода Панталоне торчала вверх, подчас почти касаясь кончика носа, что придавало профилю старика особую комичность.

Характерной чертой костюма Панталоне является огромных размеров гульфик, символизирующий его мнимую мужскую силу.

Веселая театральная маска

Многим людям, которые себя не чувствуют настоящими художниками, тяжело представить, как нарисовать маску театральную легко. Все гораздо проще, чем кажется. Даже дошкольнику под силу такое задание. Данный атрибут в точности повторяет овал лица и имеет прорези для глаз и рта.

Приступим к выполнению работы. Изображаем полуовал. Сверху дочертим горизонтальную линию. Необходимо придать объем предмету. Для этого, углы сделаем округлыми. Прямой полосой определим середину.

Прорисуем детали. Образ делаем веселым и элементы соответствующие. Нарисуем приподнятые брови, переходящие в нос. Изобразим дугообразные глаза. Главная часть — улыбающийся рот. Под ним подбородок.

Чтобы образ был завершен, надо нарисовать щеки, в форме полуовала. Черным цветом закрасим ротовую полость. Сотрем первоначальный макет, прорисованный простым карандашом.

Маттачино

Маска «MATTACINO» (МАТТАЧИНО) была самой скромной на фоне общей роскоши карнавальных костюмов.

Но… только в этом костюме позволялось кривляться, жеманиться и красоваться в разных вычурных позах. Видимо поэтому Маттачино был выбран символом геев и лесбиянок, а первое объединение гомофилов называлось «Общество маттачини».

 Основным атрибутом этого костюма был длинный ремень в руках. Сложенный напополам, он напоминал своего рода пращу, при помощи которой маттачино забрасывал по утрам женщин, спешащих по делам, яйцами, которые предварительно наполнялись «розовой душистой водой». Вот отсюда и «маттачино» — на местном диалекте — «утро».

 Слащавый, неприятно вертлявый маттачино — редкая маска на современном карнавале. Хотя…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector