Урок 4: структура сценария

Механика

После того, как весь мир перешел на удаленную работу, удаленное общение и синхронный обеденный перерыв по скайпу, вопрос «Как можно отмечать корпоратив, сидя на своем диване», уже не кажется странным. Все возможно! Это тоже интересно, весело и азартно.

Шаг 1.
Рассылка с указанием времени игры и перечень необходимых программ и гаджетов, которые должны быть наготове у каждого игрока. В некоторых случаях сотрудники компании получают описание правил игры и список участников каждой команды.

Шаг 2.
Команды по 3-4 человека (это оптимально из нашего опыта) создают свои чаты для обсуждения вопросов, тестируют звук и продумывают запасные варианты. Это могут быть социальные сети или мессенджеры.

Шаг 3.
В назначенное время все участники игры запускают на своих мониторах прямую трансляцию. После приветственных фанфар — вступительное слово ведущего и повторение правил.

Шаг 4.
После появления вопроса (а в некоторых играх и вариантов ответа) на экране, ведущий вслух зачитывает текст задания, включает таймер.

Шаг 5.
Команды начинают активно обсуждать версии в своих чатах, капитан выбирает ответ и отправляет его в специальной форме организатору игры.

Шаг 6.
Правильные ответы ведущий сообщает после окончания каждого тура. Если до этого времени команды не определились или не успели отправить сообщение, ассистент -координатор ставит ноль баллов в турнирную таблицу.

Шаг 7.
У капитанов есть коммуникация с ассистентом ведущего в отдельном общем чате, чтобы оперативно решать организационные моменты (срыв трансляции, отсутствие звука, необходимость пояснений).

Шаг 8.
Подведение итогов по турнирной таблице — в финале игры.

Шаг 9.
Награждение участников — инициатива руководства компании. Ведущий может заранее озвучить призы. Например, каждый участник команды-победителя получает пиццу с доставкой или электронный лотерейный билет на ближайший розыгрыш.

План сценария

Начните писать свой сценарий в виде набросков, постепенно формируя предварительную версию. План сценария — это ряд предложений, примерно описывающих последовательность событий, которые по вашей идее происходят в истории. Предварительный сценарий — это всего лишь план в расширенной форме, где каждый параграф описывает итоговую версию каждой сцены. План и предварительная версия — ваши рабочие документы, и их не обязательно показывать кому бы то еще.

Потратьте несколько минут на изучение описания истории, представьте ее в виде 3 актов, чтобы понять, как сформировать общий образ картины. В первой акте вы представляете зрителю актеров и окружающую среду героев. В текстовом редакторе начните со списка актеров и особенностей окружающего мира, соберите все вместе в примерный план действий и событий, которые будут начинать ваш рассказ. Включите общее описание о том, что, когда, где и с кем происходит.

Во втором акте между персонажами возникает некий конфликт или противоречие при попытке добиться некоторых задач. Следующая страница вашего документа будет содержать описание конфликтных ситуаций, которые, по вашему мнению, переживают герои.

В третьем акте между персонажами происходят какие-то заключительные столкновения, приводящие к разрешению конфликта. Придумайте некоторые события, которые, как вам кажется, смогут привести к логичному завершению вашей истории, и запишите их в текстовый редактор.

Многие сценаристы любят писать финальную историю прежде, чем придумают середину рассказа. Как это обычно бывает, середину истории труднее всего сделать интересной и увлекательной, тогда как хорошее начало и конец придумать намного проще.

Теперь у вас есть примерные наброски плана. Самое время перейти к вашим персонажам.

Сид Филд Киносценарий: основы написания

О книгах Сида Филда

«КИНОСЦЕНАРИЙ: Основы написания»

(Screenplay: The Foundations of Screenwriting)

«УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ СЦЕНАРИСТА: Упражнения и пошаговые инструкции по написанию успешных сценариев»

(The Screenwriter’s Workbook: Exercises and Step-by-Step Instruction for Creating a Successful Screenplay)

«ПРОДАЖА СЦЕНАРИЯ: Гид по Голливуду для сценариста»

(Selling a Screenplay: The Screenwriter’s Guide to Hollywood)

«ЧЕТЫРЕ СЦЕНАРИЯ: Уроки по американским киносценариям»

(Four Screenplays: Studies in American Screenplay)

«ПОМОЩНИК В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ КИНОСЦЕНАРИСТА: Как распознать, определить и обозначить проблемы, касающиеся написания сценариев»

(The Screenwriter’s Problem Solver: Howto Recognize, Identify, and Define Screenwriting Problems)

«ПОХОД В КИНО: Персональное путешествие по современным фильмам длиною в четыре десятилетия»

(Going to the Movies: A Personal Journey Through Four Decades of Modern Film)

Другие книги, написанные Сидом Филдом

«Поход в кино» (Going to the Movies)

«Продажа сценария» (Selling a Screenplay)

«Четыре сценария» (Four Screenplays)

«Учебное пособие сценариста» (The Screenwriter’s Workbook)

«Помощник в решении проблем киносценариста» (The Screenwriter’s Problem Solver)

4Юрген Вольф. «Школа литературного мастерства»

«Самая распространенная проблема построения диалогов – то, что слова всех персонажей звучат одинаково. Это симптом того, что автор знает своих персонажей недостаточно хорошо. Если вы узнаете своих персонажей лучше, то станете слышать их голоса и всё, что вам нужно будет сделать, – это записать то, что они говорят. Диалог должен быть естественным, и тем не менее это не совсем то, как мы говорим в реальной жизни. Если вы хотите в этом убедиться, запишите беседу на магнитофон и затем перенесите на бумагу». 
 

Эта книга в отличие от предыдущих предназначена не только для сценаристов, но и для всех людей, связавших свою жизнь с писательством. Сценарист и преподаватель литературного мастерства Юрген Вольф раскрывает свои секреты, которые помогают преодолеть множество страхов и препятствий на пути создания текста. Это отличное мотивирующее пособие поможет побороть в себе творческий страх, найти свою нишу, научит фильтровать критику и структурирует процесс создания литературного произведения, будь то сценарий, роман, статья или рассказ. 
 

Оцените аудиторию

Кадр из фильма «На пороге страха». По идеологическим причинам некоторые фильмы сложно показать в той стране, где их снимали. Так получилось с документальной картиной Герца Франка и Марии Кравченко «На пороге страха», рассказывающей про известного израильского заключённого, которого ненавидят во всей стране

Определившись с темой, будет полезно представить себе потенциальную аудиторию: общий состав, возраст, политические и религиозные взгляды, место жительства (город-миллионник или село), уровень образования. Понимание этих аспектов позволит вам говорить со зрителем на равных, не поднимаясь выше или не опускаясь ниже его уровня. Заранее стоит подумать и том, где будут показывать ваш фильм: если на ТВ, то следует учесть возрастные ограничения и, возможно, смягчить сценарий; если вы планируете участвовать в международных фестивалях, то нужно помнить о культурных различиях.

Устройство и преимущества аппарата

Бензиновая горелка для пайки и сварки имеет следующие составляющие части:

  • горелка;

  • сопло;
  • токоподводящий наконечник с электродной проволокой;
  • сварочная дуга;
  • сварочная ванна;
  • сварочный шов;
  • основной металл;
  • капли электродного металла;
  • газовая защита.

В упрощённом варианте устройство состоит из бензинового бачка или бачка для топлива, воздушного компрессора, бензиновых шлангов и, собственно, самой горелки. Последняя, в свою очередь, также состоит из нескольких элементов.

Бензиновая горелка для проведения пайки металла включает в себя следующие детали (конструктивные части):

  • корпус;
  • втулка с крючком, выполненная из металла;
  • трубка;
  • кучка;
  • упор;
  • наполнитель;
  • шарик, регулирующий воздушный поток;
  • резиновое уплотнительное кольцо.

При покупке бензиновой горелки для пайки и сварки не следует забывать, что чаще всего в комплект прибора не входят бензостойкие шланги и горелки, поэтому, вероятнее всего, их необходимо будет приобрести отдельно.

Бензиновые и газовые горелки устроены достаточно просто, поэтому их можно также без особого труда изготовить своими руками в домашних условиях.

Несмотря на простоту сборки и конструкции прибора, бензиновая горелка для пайки и сварки имеет неоспоримые преимущества. Во-первых, небольшая масса и размер аппарата делают его лёгким, портативным и удобным для использования в работе. Во-вторых, благодаря созданию бензовоздушной смеси прибор обеспечивает появление и удерживание высокой температуры, что, в свою очередь, гарантирует максимально качественный результат по завершении процесса пайки.

Ценность

Представители этой породы по многим показателям превосходят особей других типов овец. Можно выделить следующие отличительные характеристики:

  • отсутствие особых условий содержания;
  • неприхотливость в уходе;
  • крепкое здоровье, хорошее потомство;
  • устойчивость к холодам и резким перепадам температуры;
  • чистокровность, благодаря которой овцам передавались только положительные качества и отличные гены;
  • несколько столетий назад овцы проживали вдали от людей, поэтому научились на генетическом уровне подбирать только ценную и качественную траву (они могут самостоятельно обеспечить себе полноценное питание для развития).

Единственный недостаток Карачаевской породы овец — это проживание в районах, для которых характерно присутствие высокого уровня влаги. Они могут питаться только отборным естественным кормом. Именно поэтому фермеры испытывают трудности в содержании в районах, где преобладает засушливый климат.

Типы скетчей

Для начала, разберемся, что из себя представляет скетч и какие типы комедийного видео к нему наиболее близки.

Классический скетч — короткое комедийное видео с небольшим числом действующих лиц. Для скетча требуется сценарий, реквизиты, костюмы.

https://www.youtube.com/watch?v=iLAdiuMm6vE CollegeHumor — Бэтмен не убивает людей (русский перевод)

Skit — это короткий тип скетча (длительностью до 2 минут), в котором нет классического начала, середины и развязки. В отличие от скетча, skit базируется на импровизации, без заранее подготовленного сценария.

Galich Ida, Страшная подруга!

Комедийный сериал на YouTube — большой проект, который объединяет в себе тематически близкие скетчи, или скетчи, объединенные одной сюжетной линией. Примерами такого рода проектов в русском сегменту являются «Короче говоря…» и «От первого лица«

Мультипликационные скетчи — то же, что классический скетч, только обличенный в анимационную форму.

Dobryak, МОИ ЛЮБОВНЫЕ ПОХОЖДЕНИЯ

Тестируем Идею Отличного Сценария

Запишите идею вашего сценария на листе бумаги. Она должна звучать оригинально, интересно, и прежде всего она должна вызывать эмоции. Постарайтесь сократить вашу идею до 2 предложений, максимум.

(Это упражнение на формирование вашего видения фильма. Вам понадобится это, когда вы будете излагать свои идеи о фильме другим людям, поэтому желательно это упражнение выполнить.)

(Название вашей истории) — это (жанр) о (описание вашего героя), который после того, как (события, которые с ним происходят), хочет (какие цели приследует ваш герой). Это оказывается непростой задачей, потому что (какие преграды и трудности стают на его пути).

Например:

1) «Беглец» — это драма о невиновном враче, которому, после его ошибочного осуждения за убийство жены, удается бежать, и который пытается доказать свою невиновность и найти настоящих убийц. Это оказывается непростой задачей, поскольку его разыскивает полиция, идя по горячим следам.

2) «В джазе только девушки» — это комедия о двух безработных одиноких музыкантах, которые, оказавшись свидетелями бандитского убийства, пытаются скрыться и спасти свои жизни, и ради этого переодеваются в женщин и решают вступить в девичью музыкальную группу. Это оказывается непростым испытанием, потому что они постоянно оказываются впутанными в романтические истории с неловкими ситуациями, и при этом они не решаются раскрыть правду, опасаясь преследования гангстеров.

3) «Окно во двор» — это триллер о фотографе, оказавшемся прикованным к инвалидной коляске после серьезной аварии, который, осознав, что стал свидетелем убийства, пытается разузнать правду и провести собственное расследование, подозревая своего соседа. Это оказывается непростой задачей после того, как сосед догадывается о свидетеле, и решает утихомирить беспомощного фотографа.

Теперь запишите вашу идею как на этих примерах. Запишите предложения в текстовом редакторе и постарайтесь сформулировать идею таким образом, чтобы она зазвучала так же захватывающе, как вы хотели бы видеть сам фильм.

Тест 1: Прочтите вашу идею и честно спросите у себя, действительно ли она звучит так же впечатляюще, как вышеприведенные примеры. Скопируйте эти примеры в свой редактор рядом с вашей идеей и прочтите все вместе. Если ваш жанр отличается от этих, тогда возьмите свои любимые фильмы схожего жанра и сами опишите их содержание подобным образом. (Сделайте это, это хорошая практика.)

Вы уверены, что ваша идея звучит так же просто, оригинально и впечатляюще, как идеи к остальным хорошим фильмам? Если это так, то переходите к следующему шагу.

Тест 2: Теперь расскажите эту идею нескольким своим друзьям и товарищам, у которых вкусы схожи с вашими. Не говорите, что это ваша идея. Скажите, что это новый фильм, который скоро выйдет на киноэкраны. Придумайте что-то. И взгляните, захотят ли они узнать поподробнее об этом фильме. Вам нужно увидеть в их реакции реальную заинтересованность в фильме.
Когда вы ее увидите, можете идти дальше.

Тест 3: Найдите нескольких людей, не так близких вам, но которые смотрят много фильмов, или даже которые читают много книг.

Покажите им вашу идею на листе бумаги вместе с идеями других фильмов и попросите оценить их по степени увлекательности. Честно вслушайтесь в оценки и объяснения.

Если ваша идея оказалась не столь интересной, значит, вы не до конца доработали ее; возможно, вы сможете что-то исправить, но, возможно, идея просто не так хороша.

Не каждому понравится любая идея фильма, и некоторые люди вообще не воспримут новую идею, какой бы хорошей она не была. Вы, вероятно, не получите единогласного восторга от новой идеи, но вам необходимо получить позитивные отклики от большинства из них.

Если на каком-то шаге вы обнаружили в глазах субъектов тестирования равнодушие и незаинтересованность, значит, идея ваша скучна. Никто не хочет смотреть скучные фильмы, включая вас.

Вы думаете, у вас есть Отличная Идея? Простите, но, скорее всего, это не так!

На данном этапе проектирования сценария вы, вероятно, решили: «У меня есть Отличная Идея. Давайте с ней работать.»
Многие начинающие режиссеры думают, что у них есть замечательная история для фильма. Она может великолепно представляться в их голове. Часто они неохотно делятся ей, опасаясь, что кто-то может украсть их идею.

В девяти из десяти случаев можно утверждать, что предложенная история имеет множество недостатков. Можно, как минимум, сказать, что идея попросту не очень интересная, не до конца проработана и не подготовлена для съемки фильма на ее основе.

Ниже приведены советы о том, как находить идеи к сценарию и как проверять их потенциал. На самом деле это не так сложно.

С чего начать писать сценарий

Фото: freepik.com 1Фото: freepik.com

  Помните, что идея, которая кажется вам стопроцентным блокбастером, не обязательно зацепит остальных. Автор зачастую не способен объективно отстраниться от своего труда, поэтому на самом раннем этапе полезно пропустить идею через критический фильтр тех, чьему мнению вы можете доверять.
 
 

2

  Молодой холостяк, регулярно отмечающий Новый Год с друзьями в бане, по стечению обстоятельств оказывается в другом городе и обнаруживает себя в квартире с молодой симпатичной женщиной. Куда приведет их это случайное знакомство?
 
 

3

  Маститые сценаристы советуют регулярно анализировать чужие фильмы, разбирать их по сценам и кадрам, подмечая авторские приемы — так можно накопить опыт.
 
 

4Фото: freepik.com

  Если ответственно отнестись к подготовке двух этих документов — работать будет гораздо проще. Четкий план и структурированное видение сюжета — это половина всего сценария.
 
 

5

  Часто судьба даже самой хорошей идеи заканчивается здесь — некачественный синопсис, невнятное изложение сюжета и банальные грамматические ошибки отправят ваш будущий фильм в мусорную корзину раньше, чем продюсер сможет разглядеть его потенциал.
 
 

6Фото: rawpixel.com

 

Главная задача тритмента и сценарной заявки — захватить внимание, заинтриговать и продать вашу идею будущему заказчику. Именно с ними вы пойдёте к «большим людям» из киностудий.
 
 . 7Фото: rawpixel.com

7Фото: rawpixel.com

  Начинающие авторы часто совершают одну и ту же ошибку — едва поставив финальную точку в тексте, они принимаются перечитывать его и пытаться привести в порядок. И вот идея фильма уже не кажется такой привлекательной, диалоги выглядят натужными, а герои становятся похожими на одноклеточных амёб. Не поддавайтесь писательскому пессимизму — закройте текст, возьмите перерыв и отвлекитесь на что-нибудь другое, пока вас снова не посетит вдохновение.
 
 

8Фото: rawpixel.com

  Первая редакция должна усадить вас в кресло зрителя. Только поставив себя на его место можно увидеть преимущества и недостатки будущего фильма.
 
 

9Фото: rawpixel.com

  Научиться смотреть на свой текст как на чужой сложно, поэтому на любом из этих этапов полезно подключить к работе друзей и знакомых. В больших киностудиях к работе над первым драфтом сразу подключается команда профессиональных редакторов, и этот этап может стать самым тяжёлым для сценариста. Они «лучше» знают, как писать сценарий, и часто на глазах автора меняют его первоначальную идею до неузнаваемости.
 
 

10

  Название должно быть кратким, понятным и отражающим всю суть фильма. Помните, что эти слова, рождённые бессонными ночами, будут потом красоваться на каждой афише, билборде и в заголовке статей, посвященных фильму.
 
 

Об этой статье

Соавтор(ы):
Штатный редактор wikiHow

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту. wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества. Количество просмотров этой статьи: 124 891.

Категории: Кино

English:Write a Script

Italiano:Scrivere una Sceneggiatura

Español:escribir un guion

Deutsch:Ein Skript schreiben

Português:Escrever um Roteiro

Français:écrire un scénario

中文:写剧本

Nederlands:Een script schrijven

Čeština:Jak napsat scénář

Bahasa Indonesia:Menulis Skrip

日本語:脚本を書く

ไทย:เขียนบทละคร

العربية:كتابة سيناريو عمل فني

한국어:극본 쓰는 법

हिन्दी:स्क्रिप्ट लिखें

Tiếng Việt:Viết kịch bản

Печать

Исследуйте материал

Обстоятельное исследование темы можно разделить на четыре этапа:
1. Изучение источников — предстоит найти ключевые библиографии, статьи из газет и журналов, записи из открытых дневников, письма, судебные протоколы и т.д. Чтобы сэкономить время, лучше обратиться к специалисту по профилю и попросить его порекомендовать источники, либо перевести наукообразный материал на обычный человеческий язык

Важно не просто найти книги по теме, но и познакомиться с первоисточниками — исходными документами.
 

Фильм итальянского режиссёра Давиде Феррарио «Суп дьявола» (La zuppa del demonio) сделан полностью на материалах уникальной итальянской (с вкраплениями советской) хроники, найденной в давно забытых заводских архивах

2. Работа с архивными материалами — вы можете не только раздобыть в архивах уникальную информацию, но также использовать фото- и видеоматериалы в будущем фильме (тут, конечно, важно позаботиться о разрешении на воспроизводство).
 3

Беседа — на этом этапе нужно отобрать как можно больше специалистов и людей по вашей теме, пообщаться с ними, сделать аудио- и видеозаписи разговоров. Итак, у вас появились ценные сведения для сценария и первые материалы для фильма.
 4. Натурное исследование — заключительный этап подготовки, на котором вы изучаете место действия будущего фильма. Тут надо не просто зарядиться атмосферой, но и заранее просчитать потенциальные проблемы, понять, где лучше провести съемку, в какое время и с кем ее нужно согласовать.
 
Из всего собранного вами исследовательского материала в фильм войдет только небольшая часть. Но исследование, наверняка, откроет неожиданные варианты развития вашей истории, и вы начнете лучше понимать своих героев. Но прежде, чем садиться писать, стоит сделать паузу, чтобы информация уложилась в голове, а лишний мусор ушел.

Маленькие хитрости

Подчиняясь законам драматургии, сценарий должен обладать трехактной структурой. Экранное время разбивается на три акта: завязка, кульминация, развязка. Это даже на уроках литературы в школе проходят (в мое время, по крайней мере, проходили). А дальше мы повторяем этот процесс еще раз: завязку делим на три части, кульминацию и развязку снова делим на три части. Количество этих актов зависит как от хронометража, так и от внутреннего чутья (опыта, мастерства, таланта) сценариста и режиссера.

У меня чутье отсутствовало. Поэтому я просто сделал так: 90 минут поделил на 3 и получил три получасовых эпизода, а те, в свою очередь, поделил на 3 десятиминутные истории, объединенные общими героями и сюжетной линией.

И напоследок — совет. Обязательно посмотрите какой-нибудь любимый фильм, но уже с точки зрения сценариста. Отметьте чередование сцен и попробуйте их описать.

Минтай вред и противопоказания

Оптимально, считают диетологи, есть минтай пару раз в неделю. Хотя даже злоупотребление этой рыбой в самых редких, исключительных случаях может как-то негативно повлиять на самочувствие человека. У минтая нет противопоказаний, кроме индивидуальной непереносимости и гипертонии. Последнее связано с повышением давления из-за обилия жидкости, выпиваемой после употребления соленых морепродуктов. Вот и все, что можно сказать по этому поводу.

Создайте черновой сценарий

Теперь, когда вы познакомились с местом и героями, собрали огромное количество информации и структурировали историю, можно максимально подробно её описать. Конечно, необходимо учитывать специфику вашего фильма и метода работы. Если это научно-популярный или телевизионный проект, то без подробного сценария с покадровым описанием реплик и действий вам не обойтись

Если же камера наблюдает за героем в течение длительного времени, то едва ли вы вообще дойдете до этапа написания сценария.
 
Важно помнить, что в сценарии нет места различным авторским отступлениям. Вы должны четко и емко передать свои мысли, конфликты и действия персонажей.
 
Можно оформить свои идеи по типу режиссерского сценария, сократив количество столбцов до двух: в левой колонке — видеоряд, в правой — звук или дикторский текст.

Видеоряд Аудиоряд
  Ипподром Аскот.   Когда-то это был спорт королей.
  Загон для лошадей.   Люди приходили, потому что у них было состояние, свободное время и красивая любовница.
   Элегантно одетая публика наблюдает бега.  
  Простолюдины и рабочие в джинсах и заношенных футболках, с пивом и гамбургерами.   Теперь спорт королей стал досугом пролетариев.

 
Другой способ – писать эпизодами или смысловыми блоками, расположенными в хронологическом порядке, по схеме (пример из книги «Создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес»):
 1. Центральная идея: Дети в парке играют в футбол; женщина бросает копье; профессиональный бейсбольный матч; состязание борцов. Спортивный мотив является очевидным объединяющим элементом, но центральная идея сценариста заключается в том, что спорт берет свое начало в войне.
 2. Пейзаж (антураж): Скалистые горы. Заоблачные вершины, водопады, бурные реки. Непроходимые джунгли. Огромные леса. Общим элементом здесь является пейзаж и великолепие природы.
 3. Действие: Студентка выходит из дома, едет в университет, встречается с друзьями, пьет кофе, входит в аудиторию. Все действия, предшествовавшие входу в аудиторию, составляют единое целое. Кадры, снятые в классе, скорее всего, станут началом нового эпизода.
 4. Настроение: Началась война. Идут танки. Плачут женщины. Видны отдаленные контуры разрушенных зданий. Группы мужчин обсуждают новости. Одинокий мальчик бродит по улицам. В данном случае стержневым элементом является не только начало войны (идея), но и серое, унылое настроение людей и места действия.
 
При помощи нескольких таких элементов можно создать один самостоятельный эпизод, а позднее определить его место. Самое главное, постоянно спрашивать себя, в чем смысл этого эпизода, как его лучше раскрыть при помощи видеоряда, музыки, звуковых эффектов или авторского комментария.
 
Описав все возможные эпизоды и кадры, нужно решить, что оставить, а от чего придется отказаться. Это неизбежная операция

При чем важно следить за ритмом ваших эпизодов, который может пропасть в следующих случаях: затянутость, отсутствие связи между фрагментами, множество одинаковых эпизодов следуют друг за другом, слишком много сцен с действием и слишком мало отражения, нарушается логический или эмоциональный порядок.

7Эгри Лайош. «Искусство драматургии»


 

«У всего есть цель или предпосылка. У каждой секунды нашей жизни есть своя цель, сознаем мы это или нет. Предпосылка может быть такой простой, как дыхание, или такой сложной, как продуманное решение, но в любом случае она есть. Можно не суметь найти какую-нибудь предпосылку, но это не отменяет самого факта ее существования. Предпосылка каждой секунды вносит свой вклад в предпосылку минуты, минута вливается в час, час – в день, и в конце концов, вся жизнь тоже получает предпосылку или цель». 
 

Классическая работа по драматургии венгерского сценариста Эгри Лайоша построена на анализе театральных пьес. Не смотря на то, что книга «Искусство драматургии» была написана в середине ХХ века, она до сих пор не потеряла актуальности, так как законы драматургии, описанные еще в «Поэтике» Аристотеля, не имеют срока давности. Эгри Лайош предлагает диалектический подход к литературному сочинительству и разбирает такие фундаментальные категории, как «посылки», «характер» и «конфликт». Без понимания базовых элементов драматургии ни один сценарист или писатель не сможет создать достойное произведение.
 

Как понять, что ты нравишься девушке

Существует несколько специальных методик для определения симпатии. Простые советы по изучению языка тела помогут подтвердить, что влечение действительно существует. Вот какие факты свидетельствуют о том, что ты ей симпатичен:

Посмотри, как она смотрит на тебя. Взгляд должен задерживаться на твоей персоне не менее пяти секунд, зрачки при этом могут увеличиваться
Причем она будет обращать внимание на тебя чаще, чем на других. Девушка может удивить тем, что немного косится и посматривает скрытно, используя боковое зрение.
Персона может игриво накручивать волосы на пальцы и другие предметы, при твоем приближении она будет непроизвольно хватать их
Сбрасывая с шеи распущенные локоны, девушка попытается поймать твой взгляд

Подобное поведение будет свидетельствовать о симпатии.

Важно: Тут главное не ошибиться, если объект обожания держит длительный зрительный контакт со всеми – значит, такова ее манера общения и не нужно делать выводы о симпатии на свой счет. Это особенность ее природы.
Ничего не скрыть от опытных знатоков языка тела, смотрим на губы

Слабый пол обожает их кусать и облизывать, трогать их пальцами и вытягивать в улыбку. Обрати внимание, что она делает с ними при твоем приближении.
Посмотри – как сидит девушка при разговоре с тобой. Возможно, она будет наклоняться к тебе, повторять твои движения или слегка притрагиваться рукой. Если пытается сократить разделяющее вас расстояние – значит, определенно ее тянет к твоей персоне.

Шаг 5: Написание первого проекта

Используя схему в качестве карты, напишите сценарий сцена за сценой, включая диалог и описательные действия. Первые десять страниц сценария являются наиболее важными. У читателя или продюсера обычно есть тонна сценариев, проходящих через их стол, и у них нет времени, чтобы прочитать их все. Они дадут сценарию десять страниц, чтобы оценить его. Если в сценарии есть интересные персонажи и правильные элементы структуры, они, вероятно, продолжат чтение. Если нет, то сценарий пойдет в мусорное ведро.

Сценарий представляет собой уникальный формат письма. Хотя верно то, что есть ряд элементов, общих для любой истории, независимо от среды, сценарий отличается тем, что каждое слово описательного действия должно быть написано в настоящем времени и описывать то, что аудитория может увидеть или услышать.

Хотя обычные текстовые редакторы и текстовые процессоры работают просто отлично, я советую инвестировать в программное обеспечение, которое подойдет для вас. Голливуд придерживается довольно строгого формата, когда дело доходит до сценариев. Хотя это может привести к некоторой путанице, в прошлом это была большая проблема.

Современное программное обеспечение для создания сценариев делает этот процесс очень простым. Наиболее часто используемые приложения включают Final Draft, Movie Magic Screenwriter и Adobe Story.

Не останавливайтесь и не возвращайтесь, чтобы исправить диалог или обновить описание действия, пока вы полностью не напишите сценарий. Затем вы можете вернуться, разорвать сюжет и восстановить. Не будьте слишком самокритичны во время написания первого черновика. Просто пишите.

Работа в команде: прихоть или необходимость

Над видеоблогом бренда обычно работает целая команда. Одному человеку вести корпоративный блог трудно и даже вредно. Нельзя болеть или уехать в отпуск — канал встанет, рейтинг упадет, подписчики уйдут. Приходится самому писать сценарий для видео, снимать его, монтировать и продвигать. А на это требуется куча времени, сил и специальных навыков. Можно не справиться с нагрузкой и перегореть.

Команда исключает такие риски. Даже если сценарист по какой-то причине выпадает из процесса, его можно заменить другим. То же самое с операторами, монтажерами, маркетологами. Кроме того, разделение обязанностей повышает качество продукта. Каждый человек отвечает за определенную часть видеоролика и прекрасно разбирается в своей сфере. И конечный продукт тоже получается прекрасным.

Еще один плюс командной работы заключается в возможности объединить опыт двух разных людей. Тандемы сценаристов — частое явление в кинематографе. Над «Дэдпулом», к примеру, трудились Ретт Риз и Пол Верник. А мир черепашек-ниндзя создали Кевин Истмен и Питер Лэрд.

Сценарий к фильму: образец

Фото: rawpixel.com СЦЕНА 37. ИНТ. ДЕРЕВЕНСКАЯ ИЗБА — ВЕЧЕР
Двойная экспозиция: через свиток появляется изображение — ВОЕВОДА держит свиток, на столе рукописи
ДИКТОР З/К:
А вверх Амуром рекою гора, а в ней руда серебряная, а от той горы вверх сидят многия люди деревнями, а в деревнях дворов по пятидесяти и по сту и по полутораста, а пашут пашню, и лошадей и всякой животины и мелкой много, и вина
СЦЕНА 38. ЭКСТ. БЕРЕГ РЕКИ — ДЕНЬ
Ведущий спускается с насыпи к реке Амур
ВЕДУЩИЙ В/К:
С берегов Лены русские землепроходцы проникли на Амур и первым был письменный глава Василий Поярков. Он принес важные сведения об Амуре, о его богатствах, о народах, его населяющих. Но чтобы получить эти сведения, ему пришлось пройти через очень суровые испытания
СЦЕНА 39. АНИМАЦИЯ. КАРТА
Анимация, графика: Карта, по ней плывёт кораблик казаков, показан маршрут их движения
ВЕДУЩИЙ З/К:
Казаки Василия Пояркова перевалили становой хребет и спустились в долину реки Зея, притока Амура, где поставили зимовье.
Обложка: Andraz Lazic

Прочитайте историю друзьям

Когда вам покажется, что все ваши идеи слились вместе в интересную историю, предложите оценить ее одному-двум друзьям. Выслушайте и запишите их реакцию. Вслушайтесь в каждую их интересную мысль, которая может сделать фильм лучше. Продолжайте работать и интересоваться отзывами друзей, пока ваша история не превратится в достаточно увлекательный небольшой рассказ.

Затем на несколько дней отложите это занятие в сторону, займитесь чем-то другим. Потом снова вернитесь к работе и свежим взглядом оцените рассказ, возможно, добавляя новые идеи, пришедшие вам в голову во время перерыва.

Набросок сценария

Многие начинающие сценаристы делают одну общую ошибку, начиная писать свою историю с первой страницы, и заканчивая последней. На 60-й странице они вдруг осознают, что все идеи закончились, теряют настрой и сдаются.

Эта стратегия может работать для писателей художественной литературы, но сценарий — это совсем другое. Писатели могут потратить время на объяснения характеров персонажей, а для сценариста нужно попадать в рамки строгой формы представления сюжета для удовлетворения ожиданий зрителя.

Наиболее опытные сценаристы используют структурированный подход к написанию сценария. Ниже приведен один подход, который был описан несколькими сценаристами. Попробуйте воспользоваться им и посмотрите, работает ли он. Затем по мере приобретения собственного опыта вы можете менять его в соответствии со своей техникой.

Первым шагом будет представление вашей главной идеи в форме шаблона, приведенного ранее. Когда у вас будет готова данная формулировка, и вы исследовали идею на предмет увлекательности и заинтересованности потенциальным зрителем, переходите на следующий этап.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector