Основные модели поведения личности в конфликтном взаимодействии

Аппетитный рецепт с фрикадельками

Тыквенный суп-пюре всегда радует своей яркостью и нежностью.

Что нужно взять:

  • одно куриное яйцо;
  • фарш из курицы – 250 гр;
  • тыква – 0,4 кг;
  • щепотка соли;
  • сливки – 250 мл;
  • щепотка сушеного базилика;
  • бульон – 400 мл;
  • горсть свежей зелени.

Алгоритм действий:

  1. Избавить тыкву от кожицы и семечек, нашинковать кусочками и прогреть в микроволновой печи в течение 7 минут.
  2. Лепим фрикадельки. Для этого в фарш выливаем яйцо, насыплем порубленную зелень, базилик, черный перец и соль. Замешиваем однородную массу.
  3. Формируем небольшие мясные шарики.
  4. В бульон (если нет бульона, можно использовать воду) выкладываем фрикадельки и варим их 5 минут. Не забудьте уменьшить огонь.
  5. Размягченную тыкву загрузить в чашу блендера и перемолоть в пюре.
  6. Переложить тыквенную массу в бульон и варить вместе с фрикадельками еще 5 минут. Насыпаем любимые специи по вкусу.
  7. Осталось добавить сливки, перемешать и немного погреть яство.

Watch this video on YouTube

Общий подход к управлению конфликтными ситуациями.

Для
решения обозначенных выше вероятных педагогических задач по выбору и применению
стилей управления конфликтными ситуациями полезно руководствоваться следующими
принципами. В педагогической конфликтной ситуации нужно всегда видеть
противоречие, которое может привести к развитию школьника, отношений между ним
и учителем. Если целью учителя является душевное здоровье воспитанника и его
человеческое счастье, то ему нужно озаботиться тем, как ученик выйдет из
ситуации, что усвоит из общения с учителем. Находясь в конфликтной ситуации,
учитель обязан помнить о необходимости выполнения профессиональных действий.

Для
успешного разрешения конфликтных ситуаций необходимо учитывать следующие
положения:


учителю следует понять и принять неизбежность встречи с конфликтными ситуациями
в своей работе;


постараться вычленить наиболее вероятные конфликтные ситуации и научиться
заранее способам их решения;


осознать реальные причины таких ситуаций, увидеть трудности их разрешения и
необходимость овладения способами их предупреждения;


при разрешении конфликтов профессиональная ответственность лежит на учителе за
педагогически правильное разрешение ситуации;


участники конфликтов имеют различный ранг, чем и определяется их разное
поведение в конфликте;


разница возраста и жизненного опыта участников разводит их позиции в конфликте;


различное понимание событий и их причин участниками, поэтому учителю не всегда
легко понять глубину переживаний ребенка, а ученику — справиться со своими
эмоциями, подчинить их разуму;


присутствие других школьников при конфликте делает их из свидетелей
участниками, а конфликт приобретает коллективный характер. Выливается это в
обсуждение личностных качеств ребенка всем коллективом, что естественно может травмировать
ребенка. Поэтому не следует привлекать других детей к конфликту, не выносить
все на обсуждение коллектива; профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает
его взять на себя инициативу в его разрешении и на первое место поставить
интересы школьника; всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порождает
новые ситуации и конфликты, в которые включаются другие ученики; конфликт в
педагогической деятельности легче предупредить, чем успешно разрешить.

Соперничество

Эта стратегия типична для большинства людей, при которой собеседник старается перетянуть одеяло на свою сторону. Ценятся только свои интересы, чужие потребности не учитываются, а мнения и доводы просто игнорируются. Конкурирующая сторона пытается заставить принять свою точку зрения всевозможными способами.

Для принуждения могут даже использоваться положение и власть при таком стиле поведения. Участников конфликта, представляющих оппонента, решение часто не устраивает, и они могут саботировать его или отказаться от взаимоотношений. Поэтому соперничество неэффективно и редко плодотворно. Причем принятое решение в большинстве случаев оказывается неверным, поскольку чужое мнение не учитывается. Когда эффективна конкуренция в конфликте?

  • Когда есть авторитет и достаточная власть, а предлагаемое решение видится очевидным и самым верным.
  • Нет другого выхода и нечего терять.
  • Если собеседники (часто подчиненные) предпочитают авторитарный стиль общения.

Компромисс

Это уже менее конструктивный стиль поведения в конфликте. Компромисс тем не менее имеет место, особенно когда необходимо быстро снять накопившееся напряжение и разрешить спор. Модель напоминает «сотрудничество», но выполняется на поверхностном уровне. Каждая сторона в чем-то уступает другой. Поэтому в результате компромисса интересы оппонентов удовлетворяются частично. Для достижения общего решения требуются навыки эффективного общения.

В каких случаях эффективен компромисс?

  • Когда интересы обеих сторон не могут быть одновременно выполнены. Например, оппоненты претендуют на одну должность.
  • Если важнее хоть что-то выиграть, чем все потерять.
  • Собеседники обладают равной властью и приводят одинаково убедительные доводы. Тогда сотрудничество сменяется компромиссом.
  • Нужно временное решение, поскольку нет времени для поиска другого.

Презентация на тему: » Стили поведения в конфликтной ситуации. К. Томас выделяет пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации: К. Томас выделяет пять основных стилей.» — Транскрипт:

1

Стили поведения в конфликтной ситуации

2

К. Томас выделяет пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации: К. Томас выделяет пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации: — конкуренция — конкуренцияконкуренция — сотрудничество — сотрудничествосотрудничество — компромисс — компромисскомпромисс — уклонение — уклонениеуклонение — приспособление — приспособлениеприспособление

3

Стиль конкуренция Может использовать человек, обладающий волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве с другой стороны и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы. Этот стиль можно использовать, если: — исход конфликта очень важен для вас и вы делаете большую ставку на решение возникшей проблемы в свою пользу; — вы обладаете достаточной властью и авторитетом и вам представляется очевидным, что предлагаемое вами решение – наилучшее; — вы чувствуете, что у вас нет иного выбора и вам нечего терять; — вы должны принять непопулярное решение и у вас достаточно полномочий для выбора этого шага; — вы взаимодействуете с подчиненными, предпочитающими авторитарный стиль. нннн аааа зззз аааа дддд

4

Стиль сотрудничество Можно использовать, если, отстаивания собственные интересы, вы вынуждены принимать во внимание нужды и желания другой стороны. Такой стиль требует умения объяснять свои желания, выслушивать друг друга, сдерживать эмоции

Этот стиль можно использовать в ситуациях, когда: — необходимо найти общее решение, если каждый их подходов важен и не допускает компромиссных решений; — у вас прочные, длительные, взаимозависимые отношения с другой стороной; — стороны способны выслушивать друг друга и излагать суть своих интересов, умеют интегрировать точки зрения. нннн аааа зззз аааа дддд

5

Стиль компромисс Суть данного стиля поведения в конфликтной ситуации заключается в том, что стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках. Этот стиль наиболее эффективен, если обе стороны хотят одного и того же, но знают, что одновременно это невыполнимо. Такой подход к разрешению конфликтов целесообразно использовать в следующих ситуациях: — обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы и обладают одинаковой властью; — удовлетворение вашего желания имеет для вас не слишком большое значение; — вас может устроить временное решение, так как нет времени для выработки другого или другие подходы неэффективны; — компромисс позволит вам хоть что-то получить. нннн аааа зззз аааа дддд

6

Стиль уклонение Данный стиль реализуется обычно, когда проблема для вас не столь важна, вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем и не хотите тратить время и силы на ее решение. Этот стиль реализуется также в тех ситуациях, когда одна из сторон обладает большей властью, либо понимает, что не права, или считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов. Стиль уклонения рекомендуется в ситуациях, когда: — источник разногласий несущественен для сторон по сравнению с другими, более важными задачами, а потому они считают, что не стоит тратить силы на решение проблемы; — стороны хотят выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию, прежде чем принять какое-либо решение; — опасно пытаться решить проблему немедленно, так как открытое обсуждение конфликта может только ухудшить ситуацию; — подчиненные сами могут успешно урегулировать конфликт. нннн аааа зззз аааа дддд

7

Стиль приспособление Данный стиль означает, что вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать свои собственные интересы в целях сглаживания и восстановления нормальной атмосферы. Этот стиль наиболее эффективен, когда исход дела важен для другой стороны и не очень существенен для вас, и тогда вы жертвуете собственными интересами в пользу другой стороны. Стиль приспособления может быть применен в следующих наиболее характерных ситуациях, когда: — — важнейшая задача – восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешения конфликта; — предмет разногласия для вас не важен, важнее сохранить добрые отношения; — осознаете, что правда на вашей стороне; — чувствуете, что у вас недостаточно власти или шансов победить. нннн аааа зззз аааа дддд

Как придумать акцию для привлечения клиентов: от идеи до реальных примеров

Стиль уклонения

Сотрудничество

Это самая трудная модель поведения, но вместе с тем наиболее эффективная из всех. Ее смысл в том, чтобы найти решение, которое удовлетворяло бы интересы и потребности всех участников конфликта. Для этого учитывается мнение каждого и выслушиваются все предложенные варианты. Обсуждение проходит спокойно, без негативных эмоций. В разговоре для достижения результата используются доказательства, аргументы и убеждения. Такой стиль поведения в разрешении конфликта строится на взаимном уважении и поэтому способствует сохранению прочных и длительных отношений.

Однако нужно уметь сдерживать эмоции, четко объяснять свои интересы и выслушивать другую сторону. Отсутствие хотя бы одного фактора делает эту модель поведения неэффективной. В каких ситуациях этот стиль наиболее подходящий?

  • Когда компромисс не подходит, но нужно общее решение.
  • Если основной целью является совместный опыт работы.
  • С конфликтной стороной существуют взаимозависимые и длительные отношения.
  • Нужно обменяться точками зрения и усилить личностную вовлеченность оппонентов в деятельность.

Основные модели поведения в конфликте

Прогностический стиль отличается избеганием нежелательных конфликтов. Человек с такой моделью поведения старается не поддаваться на провокации. Предварительно он проведет анализ опасных зон, взвесит все за и против. Если при этом конфликт будет единственным выходом из ситуации, то примет решение начать спор. При прогностической модели продумываются все варианты своих действий и просчитываются возможные поступки собеседника. Такой стиль поведения в конфликте характеризуется отсутствием эмоциональных реакций или их слабой выраженностью. Самый предпочтительный исход – это компромисс.

Корректирующий стиль можно охарактеризовать отставанием в оценивании ситуации. Именно поэтому реакция на разногласия возникает незамедлительно – сразу же после начала конфликта. При этом человек с такой моделью поведения не считает, что проблема есть, но ведет себя очень эмоционально и несдержанно. Действия характеризуются суетливостью, особенно в начале конфликта.

Деструктивный стиль отличается отрицанием возможности взаимных уступок. Компромисс расценивается только как проявление слабости. Поэтому такой выход из ситуации считается неприемлемым. Человек с такой моделью поведения постоянно подчеркивает ошибочность позиций оппонента и свою правоту. При этом собеседник обвиняется в злом умысле, корыстных мотивах и личной заинтересованности. Спорная ситуация при таком способе поведения будет крайне эмоционально восприниматься обеими сторонами.

Это были основные стили поведения в конфликте. Внутри них можно выделить стратегии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector