Качества личности

Определение понятий

Этот раздел психологической науки объединяет в себе важнейшие концепции изучения внутренних связей и психических процессов индивида. При этом разные психологи предлагают различные подходы к тому, что же является объектом исследования. Для одних это единичный представитель человечества, являющийся носителем сознания. Для других – он же, но как элемент общественных отношений. В связи с этим рождается обобщенное определение, которое понимает человека как существо, отличающееся сознательной мыслительной деятельностью и являющееся субъектом социальных взаимодействий.

Что это такое – личность: краткое определение в психологии

Если говорить более простым языком, это совокупность следующих свойств:

  • способностей (умственных и физических внутренних ресурсов);
  • характера (того, что формирует поведение и взгляды на мир);
  • мировосприятия (особого видения действительности и индивидуального отношения к ней);
  • эмоциональности (выражения реакции на внешних побудителей);
  • направленности (возможности определять ценности и ориентиры, ставить цели и достигать их);
  • общего портрета (внешних особенностей – походки, привычек, мимики, жестикуляции);
  • темперамента (неизменных установок, которые влияют на формирование поведенческих факторов – меланхоличность, холеричность, флегматичность, сангвиничность);
  • мотивации (того, что является определяющим в поступках человека);
  • опыта (приобретенных умений и знаний).

Женский курс

Консультации

Понятие личности и индивидуальности

Человек уже рождается человеком, у него в генах заложены природой предпосылки для развития человеческих качеств и признаков. Строение человеческого тела предполагает прямохождение, структура мозга дает возможность развития интеллекта, строение рук перспективы для использования орудий труда и так далее. Этим человеческий младенец отличается от детеныша животных. Факт принадлежности младенца к роду человеческому фиксируется в понятии индивид. В данном термине воплощается родовая принадлежность человека. Индивид — это и новорожденный, и взрослый на стадии дикости, и высокообразованный житель цивилизованной страны.

Человек является биологическим существом, животным, которое наделено сознанием, речью, обладающее способностью трудиться, а также познавать окружающую действительность и изменять, преобразовывать ее. Вместе с тем, человек – общественное существо. Это важный признак, потому что общественные отношения и общественная жизнь, коллективный труд подчинили себе и изменили телесную, биологическую организацию человека.

В психологии широко употребляется также понятие «личность».

Определение 1

Личность – социально-психологическая сущность человека, которая является результатом усвоения человеком общественных форм поведения и сознания.

Личность способна осуществлять выбор и оценивать последствия принятых решений, иметь активную жизненную позицию.

Природные особенности являются важными предпосылками, необходимым условием психического развития, но при этом они не определяют характер, способности, интересы, идеалы, убеждения человека. Мозг, являясь биологическим образованием, служит предпосылкой для проявлений личности, но сами они — это продукт общественного человеческого бытия. Существо, которое обладает человеческим мозгом, развиваясь вне рамок человеческого общества, не станет никогда даже подобием личности.

В психологии вместе с понятиями «личность» и «человек» употребляют также понятие «индивидуальность».

Определение 2

Индивидуальность — это личность определенного человека, в ее конкретном варианте, как неповторимый симбиоз своеобразных психологических особенностей.

Волевые качества личности

Многим бесспорно бы хотелось, чтобы в жизни все проистекало само собой, чтобы не приходилось прикладывать усилия. Однако ежедневно бытие развеивает их мечты. Ведь повседневно людям приходится решать множество проблем, они сталкиваются с массой трудностей и им доводится постоянно прикладывать усилия.

Даже поход в ближайший супермаркет уже является некоторой долей усилий. При этом, дабы двигаться вперед и развиваться, люди действуют, однако путь прогресса каждый субъект выбирает индивидуально. Его протяженность и скорость хода по нему чаще всего обусловлена отношением индивида к трудностям, сколько он намерен преодолеть, дабы достичь цели.

Проще говоря, на этом пути человек как раз и использует собственные волевые качества.

К волевым качествам личности относят следующие:

– решительность (умение мгновенно обозначить цель и траекторию пути ее реализации, даже в экстремальных обстоятельствах);

– целеустремленность (уверенное продвижение к намеченной цели, решимость отдать время и приложить усилия, дабы достичь ее);

– настойчивость (способность доводить новое дело до последовательного завершения, не отступать от намеченного, не искать более простой путь);

– смелость (преодоление растерянности и страха при трезвом осмыслении потенциальных опасностей);

– выдержка (самоконтроль, умение посредством воли сдерживать собственные действия, которые препятствуют воплощению задуманного);

– дисциплинированность (осмысленное подчинение собственных действий определенным нормам);

– самостоятельность (способность совершать деяния в одиночку, не оглядываясь на окружение, а также поведение других индивидов оценивать согласно собственным убеждениям).

Считается, что волевые параметры человека не относятся к врожденным качествам. При этом нужно понимать, что их формирование обусловлено темпераментом, который зависит от физиологических характеристик нервной системы. Реагирование людей на определенные жизненные сложности связано с интенсивностью и скоростью реакций психики, однако формирование волевых параметров личности возникает лишь в процессе активности и получения опыта.

Первые проявления волевых актов наблюдаются в раннем детском периоде, когда кроха старается контролировать себя (не требует сиюминутного удовлетворения потребностей). Общение и познание окружающей яви формирует характер, в котором волевые черты впоследствии завладеют ведущей позицией в строении личности.

Личностное развитие происходит лишь в условиях преодоления преград. Зачастую, чем более выражены проявления волевых параметров человека, тем успешнее его профессиональная сфера, уровень жизни, социальные взаимоотношения и удовлетворенность собственным бытием в целом.

Все хотят слыть сильной личностью, но мало кто осознаёт, что сильная личность обладает качествами именно приобретёнными, благодаря ежедневному труду и борьбе с жизненными препятствиями. То есть, проще говоря, сильным человеком является субъект, обладающий развитыми волевыми параметрами личности, уверенностью и позитивным мировоззрением, поскольку их не могут напугать или остановить никакие беды и преграды.

Таким образом, все волевые характеристики личности вырабатываются на протяжении существования, взаимодействия и деятельности. При этом особенно значимым этапом такого формирования считается детство.

Как связан темперамент с характером человека

Характер человека – это сочетание его личностных качеств, которые могут меняться и зависят от социальной среды, в которой живет и развивается индивид. Темперамент же – это врожденные реакции на внешние раздражители. Он не меняется и остается постоянным в течение всей жизни человека.

Зная тип темперамента, можно лучше познать характер человека. Однако ярко выраженный темперамент встречается крайне редко. Чаще всего люди обладают смешанным темпераментом, в котором обязательно будет доминирующий.

Принято выделять следующие 4 типа темперамента, у нас на сайте есть подробные статьи, посвященные каждому из них.

  1. Холерик. Для него характерны резкая смена настроения, эмоциональные вспышки, порывистость, страстность, неуравновешенность. Нервная система холериков отличается нестабильной работой. Когда холерик чем-то сильно увлекается, то он очень быстро расходует собственную энергию и истощается.
  2. Сангвиник. Это самый общительный и живой из всех типов темперамента. Он нуждается в новых впечатлениях, быстро реагирует на события, происходящие вокруг, легко относится к собственным неудачам и прочим неприятностям. Когда сангвиник заинтересован в работе, то трудится очень продуктивно и с большим энтузиазмом. В обратной ситуации ему становится откровенно скучно и абсолютно безразличен результат.
  3. Флегматик. Он отличается невозмутимостью и медлительностью. Флегматик крайне скупо проявляет чувства. Он постоянен в своих предпочтениях и привычках и не переносит никаких перемен. Флегматик предпочитает монотонную работу, которую выполняет прилежно и никуда не торопясь.
  4. Меланхолик. Это самый чувствительный и ранимый тип темперамента. Меланхолик остро реагирует на различные события, склонен к сильным эмоциональным переживаниям. При благоприятном воспитании из меланхоликов получаются выдающиеся деятели искусств и науки.

Если темперамент уже не удастся изменить, то над характером можно поработать. Для начала стоит определить свой тип характера и ключевые черты.

Характер и его классификация

Характер состоит из устойчивых черт, которые объясняют поведение и особенности деятельности человека. Типология характера человека проявляется в его работе, общении с людьми, почерке.

Проявление характера в общении

В психологии существует несколько научных подходов к пониманию характера:

  • Конституционно-биологический подход. Основателем данной концепции является Э. Кречмер. Согласно его воззрениям, характер представляет собой совокупное сочетание особенностей телосложения и темперамента человека.
  • Психоаналитический подход. Данную характерологическую теорию разработали мастера психоанализа З. Фрейд, К.Г. Юнг и А. Адлер. Проявления характера они объясняли наличием у человека бессознательных влечений.
  • Идеологический подход. Автор данной концепции – Робек, который полагал, что характер формируется в результате того, что человек подчиняет свои желания установленным правилам и нормам общества. Кроме того, Робек полагал, что социальное положение личности во многом определяет его характерологические черты.

Занимаясь изучением структуры характера, Б.Г. Ананьев выделил в ней такие компоненты, как направленность личности, уровень развития коммуникативных навыков, привычки, особенности эмоционально-волевой сферы.

Н.Д. Левитов полагал, что характер образуется на основе отношения человека к обществу и другим людям, к самому себе и своей деятельности, вещам.

Сходство разных подходов усматривается в том, что все исследователи с уверенностью заявляли о том, что характер зависит от условий жизни человека и его темперамента. Основу характера составляют устойчивые черты, которые человек может принимать и осознавать, а может и отрицать или не осознавать.

Внимание! В отличие от типа темперамента, характер не является врожденным свойством личности, он формируется в процессе жизни

Ключевые свойства

Это устойчивые проявления психической деятельности, оказывающие непосредственное влияние на поведение человека и его взаимоотношения с миром.

Способности

Это такие отличительные черты психики, от которых зависит успешное или неуспешное приобретение новых навыков, знаний. Возможности для освоения определенного вида деятельности бывают нескольких типов.

Элементарные и сложные

Первые (простейшие) связаны с работой органов чувств (ощущение запахов, вкусов, умение различать цвета). Вторые относятся к процессам постижения культуры (это творческие, аналитические навыки) и не являются врожденными.

Общие и специальные

Универсальные способности (при нормальном формировании организма) присутствуют в арсенале каждого человека и отличаются только уровнем развития. К ним относятся двигательные и умственные возможности, исходя из которых можно говорить о том, в какой деятельности личность добьется успеха (например, в спорте, исследованиях, обучении). Особые, индивидуальные характеристики встречаются далеко не у всех. Для их раскрытия требуются определенные задатки, склонности. К таким относятся творческие навыки (актерские, литературные), которые могут быть применены в узких сферах.

Очная консультация

Каковы особенности и преимущества очной консультации?

Консультация по скайпу

Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?

Теоретические и практические

Первые определяют направленность индивидуума к постижению задач, связанных с абстрактно-логическим типом мышления, то есть с выстраиванием и анализом теории. Вторые предполагают умение находить решение в конкретных жизненных ситуациях, применять знания на практике.

Учебные и творческие

Как ясно из названия, одни способности характеризуют индивида как обучаемого (способного усваивать новую информацию, обретать навыки), другие направлены на возможность создавать новейшие идеи, совершать открытия, производить элементы культуры.

Коммуникативные и предметно-деятельностные

Первые включают в себя социальные взаимодействия: общение, налаживание контактов, восприятие окружающих и способы реагирования на внешний мир. Вторые относятся к контактированию личности с неодушевленными объектами.

Темперамент

Это совокупность черт, определяющих особенности поведения человека и его психических процессов. Существует четыре основных типа: холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики. Темпераментность влияет на скорость и интенсивность восприятия, запоминания, обработки информации, жизненный темп, ритм и направленность деятельности.

Характер

Это понятие объединяет все полученные при определенных обстоятельствах и социальных условиях методы контактирования индивидуума с действительностью и людьми (его поведение в социуме и реакции на поступки окружающих), а также образ его жизнедеятельности. Характерные черты делятся на три группы: коммуникативные (связанные с межличностной коммуникацией), деловые (направленные на организацию трудовой деятельности), волевые (целеустремленность и настойчивость).

Воля

Это способность личности сознательно контролировать свои психические состояния и действия. Она непосредственно связана с потенциалом индивида к принятию рациональных, взвешенных решений, его склонности к самоограничению и способности преодолевать препятствия на пути к достижению цели. Само волевое усилие не сопровождается чувством удовлетворения. Оно возникает после получения желаемого результата, который без сверхусилия был бы невозможен.

Эмоции

Это переживания с позитивной или негативной окраской, которые сопровождают удовлетворение жизненно важных потребностей. Существует несколько наиболее значимых эмоциональных групп:

  • простейшие (связаны с органикой и физиологией);
  • аффекты (кратковременные, бурные всплески);
  • настроение (общее состояние индивида в конкретный момент времени);
  • чувства (направлены на определенный объект);
  • стресс (совокупность процесса внутреннего возбуждения и физического самочувствия);
  • страсть (неуправляемые проявления эмоциональности).

Мотивация

Так называют причины, побуждающие человека на совершение того или иного поступка. Мотивы могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми, но это всегда внутренний порыв, который зависит от:

  • потребностей (нужды индивида);
  • стимула (фактора, обозначающего необходимость действий);
  • намерения (обдуманного решения);
  • побуждений (неосознанных стремлений).

Альтернативные варианты

В современном мире созданы целые направления для раскрытия психотипа человека. Например, астрология: благодаря гороскопам и знакам зодиака можно определить положительные и негативные стороны характера ребенка по дате рождения, ведь он еще не может проявить себя в работе или коллективе в силу своего возраста.

А также легко определить психологический тип личности с помощью наблюдений некоторых деталей

Узнать характер по внешности легко, если обратить внимание на некоторые нюансы

  • Глаза. Глубоко посаженные говорят о жадной и завистливой натуре, широко распахнутые – о мечтательной персоне, а небольшие – о любознательности.
  • Нос. Длинный и острый имеют обладатели строго характера, немного вздернутый принадлежит капризным и легкомысленным людям, широкий может говорить о грубости.
  • Рот и губы. Маленький ротик указывает на слабый характер, узкий – на скрытность. Если больше верхняя губа – человек эгоистичен, а если нижняя – целеустремлен.

Определить характер можно по любимому цвету:

  • красный предпочитают активные, целеустремленные и смелые личности, но вспыльчивые и страстные;
  • желтый нравится надежным, уравновешенным людям с творческим подходом к решению вопросов;
  • зеленый указывает на щедрость, доброту, а также прямоту и упорство в достижении целей;
  • синий – цвет спокойствия, скромности, ответственности и доброжелательности;
  • белый предпочитают ответственные и организованные люди;
  • черный – цвет бунта, поэтому такой человек всегда готов к борьбе и страсти в своей жизни.

Еще больше про психотипы личности смотрите в следующем видео.

Социально-психологическая характеристика коллектива

Коллектив – это определенная социальная группа, имеющая высокий уровень развития, в которой межличностные отношения и взаимодействия обусловлены личностно значимым и общественно ценным содержанием их совместной деятельности.

Коллектив являет собой целостное единство, предполагающее наличие основных составляющих компонентов, подструктур, членов, которые взаимодействуют изнутри такой целостной структуры. Базисным фактором установления психологической структуры является ее отражение в жизнедеятельности в целом. Подструктуры отражают различные сферы такой жизнедеятельности.

Характеристика социально-психологического климата – это определенная совокупность явлений, оказывающих значимое влияние на поведение членов такого коллектива и обуславливающая их взаимодействие, климат и др. Среди таких явлений выделяют: общественное мнение (социальные взгляды, суждения, установки), общественные настроения и социальные чувства, коллективные обычаи, традиции, привычки, различные явления, которые возникают в процессах взаимодействия субъектов (взаимные оценки и требования, авторитет). Психология коллектива значительно воздействует на поведение отдельных лиц в коллективе.

В зависимости от того, как некоторые члены коллектива выражают себя в деятельности, познании и общении, формируется характер межличностных взаимоотношений в коллективе, складываются коллективные нормы поведения, интересы, образуется общественное суждение о таком коллективе (например, дружный или нет, склочный, инициативный и т.д.). Основная роль в развитии и формировании любого коллектива отводится именно общению. Благодаря общению отношения в коллективе могут быть доверительными или нет, дружескими, поддерживающими друг друга и т.д.

Поэтому отдельным пунктом в описании различных коллективов всегда является социально-психологическая характеристика общения. Самыми значимыми и базисными социально-психологическими характеристиками коллектива считают его дисциплинированность, информированность, организованность, активность и сплоченность.

Дисциплинированность играет регулирующую поведение роль в коллективе и обеспечивающую согласованность деяний внутри его. Информативность определяет одно из базисных обстоятельств формирования сознательности в поведении личности, соответствующей ее целям и состоянию коллектива. Организованность проявляется характером реакций конкретного коллектива на изменение внешних обстоятельств и внешних информационных данных.

Активность – это деятельность, совершаемая индивидом не по необходимости выполнения его должностных обязанностей, а в качестве свободного самовыражения. Сплоченностью называется психическое объединение, соединяющее абсолютно всех членов коллектива в процессе их совместной деятельности и создающее целостное единство всего такого коллектива. На сплоченность оказывает влияние индивидуальная психологическая совместимость всех участников.

Комплексность социально-психологических характеристик создает представление о внутреннем состоянии коллектива, которая имеет название – моральный климат коллектива. Для того чтобы дать оценку моральному климату коллектива можно использовать информацию о текучести кадров, результативности труда, качестве и количестве производимой продукции и т.д.

Благоприятный положительный моральный климат коллектива является обязательным условием работоспособности и дальнейшего развития.

Ссылки

статьи
интернет-ресурсы

Причина разделения людей на типы

В психологии принято выделять типы людей, разделяя их на группы, в зависимости от поведенческих реакций, эмоциональных проявлений, склонности к возбудимости и интеллектуальных способностей. Существует множество онлайн тестов, позволяющих оценить темперамент или характер, помогающих определить, как человек поведет себя в нестандартной критической ситуации.

Обратите внимание! Данными опросов пользуются при приеме на работу, чтобы понять, подходит ли соискатель на выбранную должность. Полезно замечать человека, которого называют «нарциссом»

С ним тяжело работать, ведь он никого не видит вокруг, не уважает чужое мнение.

Некоторые опираются на данные тестов, чтобы найти вторую половинку. Разработаны теории о совместимости людей, обладающих схожими или различными чертами характера, социальными установками.

Для подбора сотрудников важно оценить взаимосвязь между инициативой и ответственностью, оценить активность людей. Опираясь на этот признак, Ксения Александровна Славская, психолог и философ, создала классификацию видов личности, где, например, к гармоническому типу относились люди, предлагавшие план действий и отвечающие за его выполнение

Созерцательные – выдвигали идею, но справиться с ней самостоятельно не могли. Типология личности применяется педагогикой с целью исключить конфликты, нормализовать атмосферу в коллективе.

Детский коллектив

Дополнительная информация

Существует направление в психологии, изучающее коррупционное поведение, это важно при допросе подозреваемых. Краткая характеристика таких разновидностей личности – использование методов психологической защиты, быстрота в принятии решений, чувство безнаказанности

Социальная установка

Определение 1

Социальная установка – это предрасположенность субъекта к определенному социальному поведению.

Данное понятие относится к одной из основных категорий социальной психологии.

В английском варианте социальная установка соответствует понятию «аттитюд», которому присущи 4 функции:

  • приспособительная функция,
  • функция знания,
  • функция выражения,
  • функция защиты.

Важнейшими признаками социальной установки (аттитюда) является социальный характер объектов и связанное с ним поведение человека, осознанность этого поведения и отношений, их эмоциональный компонент и регулятивная роль социальной установки.

К социальным объектам можно отнести институты общества и государства, события, нормы, явления, группы, личности и др.

Эти признаки объясняют принципиальное отличие социальной установки от простой установки, лишенной социальности, эмоциональности и осознанности.

Формирование социальной установки происходит постепенно и то, что человек обобщает сегодня, в скором времени становится устойчивым убеждением.

Обобщения и оценки лежат в основе мышления человека, это своеобразная программа, облегчающая работу мозга. В результате нет необходимости тратить лишнюю энергию для оценки и анализа того или иного явления, потому что существует определенная схема – установка, позволяющая действовать быстро, без чрезмерных затрат ресурсов.

Благодаря таким социальным установкам решения принимаются быстрее и человек фокусируется на главном, но они могут и навредить, так как шаблоны поведения часто ведут по ложному пути.

Социальная установка имеет четкую структуру, а стереотип и предрассудок являются её разновидностями. Отличаются они тем, что содержат когнитивный компонент.

Замечание 1

Социальная установка с обедненным содержанием когнитивного компонента является стереотипом.

Социальная установка с искаженным содержанием когнитивного компонента, в результате чего социальные объекты могут восприниматься индивидом не совсем адекватно, называется предрассудком.

Национальные и расовые предрассудки являются их распространенными видами.

Причина формирования предрассудков лежит в неразвитости когнитивной сферы личности, в результате чего индивид не критично относится к влиянию соответствующей среды.

Возникновение предрассудков в основном приходится на детский возраст, потому что в этот период у ребенка ещё отсутствуют адекватные знания о том или ином социальном объекте, а под влиянием родителей уже формируется определенное к нему отношение.

Закрепить предрассудок может и эмоционально пережитый жизненный опыт индивида, но интерпретированный недостаточно критично.

Социальные установки имеют одну важную особенность – это их многогранность. Одновременно они могут определять эмоции и чувства, знания и мнения, определенные реакции поведения и желание действовать определенным образом.

Диагностика личности

Для правильного поределения социально-психологических качеств личности нужно разобраться с социально-психологической компетентностью. Последний термин следует понимать как оценку персоны психологическим явлениям, влиянию, освоению знаний и коммуникациям. Компетентность принято делить на:

  • перцептивную,
  • интерактивную,
  • коммуникативную.

Для диагностики социально-психологической компетентности в психологии применяют различные способы. Например, методика КОС-1 разработана для выявления у личности задатков организатора и умений налаживать деловые и личностные контакты, а в последующем использовать их для достижения целей.

Говорить о компетентности не стоит без раскрытия ее важной части, называемой психологической наблюдательностью. Последняя представляет собой способ получения знаний как через призму личного, так и общественного опыта. Такая наблюдательность станет незаменимой в профессиональной сфере жизни и даст возможность через познание обогатится определенной информации о предмете или объекте, который следует использовать в профессиональной деятельности

Такая наблюдательность станет незаменимой в профессиональной сфере жизни и даст возможность через познание обогатится определенной информации о предмете или объекте, который следует использовать в профессиональной деятельности.

«Психологическая наблюдательность станет необходимостью для практикующих психологов. Ведь именно с ее помощью можно будет применять в действии сложные методики диагностирования личности, составлять ее психологический портрет».

Психологическая наблюдательность включает в себя:

  • когнитивный элемент, который способен подобрать нужный для конкретной ситуации способ мышления,
  • эмпатийный – необходимый для подбора методов нахождения взаимопонимания между людьми,
  • перцептивный – отвечающий за внутреннюю организацию персоны,
  • рефлексивный элемент помогает понять значение своего «Я» и взаимодействия этого «Я» с другими.

Наравне с компетентностью, представляющей когнитивные характеристики личности, принято выделять эмоциональный спектр, который состоит из:

  1. простейших эмоций, которые обусловлены физиологически:
    • жаждой,
    • холодом,
    • чувством голода,
    • сонливостью,
    • усталостью и прочим;
  2. сиюминутных эмоций:
    • ужас,
    • ярость,
    • отчаяние;
  3. эмоций по ситуациям:
    • восторг,
    • нетерпение,
    • радость,
    • тревога,
    • обида,
    • тревога;
  4. психологического состояния:
    • приподнятого настроение,
    • подавленного настроение и т.д.

Важное место в эмоциональной сфере личности занимают так называемые «социальные» эмоции. Это серьёзные переживания, вызванные в своей основе общественным мнением или настроением той социальной группы, в которой пребывает личность. Делятся такие настроения на:

Делятся такие настроения на:

  • эмоциональные,
  • рациональные,
  • осознанные,
  • неосознанные.

Вместе с тем стоит отметить, что социальные чувства могут быть вызваны не только путем прямого общения в социуме, но и в связи с изоляцией. Лучшим способом иллюстрирует это одиночество, относящееся к критериям настроений.

В целом для определения настроений в обществе используют разнообразные методики. Самая распространенная — это методика методика «САН», которая позволяет с помощью отметки на противоположных характеристиках настроения выявить состояние личности.

Также можно использовать методику экспертного визуального определения, основанную на мнении о психологических качествах личности. В совокупности с внешними эмоциональными критериями возможно получить целостную картину эмоционального состояния персоны.

Можно ли есть хурму при беременности

  08. 09. 2020

Что такое социально-психологическая характеристика?

Что такое социально-психологическая характеристика? Это совокупность явлений социальной и психологической направленности, которые объясняют качества, особенности, свойства индивида, коллектива, семьи, социума и пр. Характеристика личности обусловлена психологическими качествами каждой составляющей или социальными факторами, которая на нее влияет.

Характеристика группы, семьи, коллектива обусловлена психикой каждого члена, их взаимоотношениями, общей деятельностью, вероисповеданием, культурой, воспитанием, политической обстановкой и прочими факторами.

Гендерная идентичность

Она создается еще в раннем детстве в ходе биологического развития человека. По всей видимости, она может определяться не только биологическими факторами, но и социальными. К примеру, нетрадиционная сексуальная ориентация (сексуальная идентичность) – очень сложное для понимания явление, так как в обществе в наши дни происходит активная борьба за определение норм и условий гендерной идентичности. Данную проблему нельзя решить в рамках социальной психологии. Она требует проведения системного анализа с привлечением мнений большого числа специалистов – культурологов, биологов, психиатров, юристов и др. Индивид и группа в настоящее время вынуждены идти на компромисс, поскольку нетрадиционная социальная идентичность человека доставляет дискомфорт многим членам общества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector